Как выиграть крестики нолики машинариум
Machinarium прохождение на русском
Machinarium прохождение на русском
Кликаем дважды по перевёрнутой ванне, затем дважды по туловищу робота, а когда оно упадёт — один раз по голове. «Вытягиваем» себя за шею вверх, берём игрушку и отдаём жуку — он приносит ногу. Берём магнит, берём нитку с катушки, используем одно на другое. Нагибаем столб, используем на нём магнит на нитке — получаем руку. Двигаемся направо на следующий экран, после ролика оказываемся у пропускного пункта.
Поднимаемся по столбу вверх до упора, затем берём нижнюю планку и вставляем её наверх, потом ещё раз ту же процедуру. Поднявшись до нового максимума, растягиваем себя в длину и берём лампочку. Спускаемся, прикручиваем лампочку на свою голову, берём верхний полосатый конус, на остальные кликаем, пока не найдём синюю краску. Используем краску на чан, затем используем на него конус. Надеваем конус себе на голову, подходим к верёвке возле кабинки, вытягиваемся вверх и дёргаем за ручку на верёвке. Идём по мосту — падаем с него.
Подходим к баку справа и максимально сжимаем себя. Используя прибор за баком, выставляем на нём переключатели в положения «2» и «A», нажимаем красную кнопку. Идём налево, поднимаемся по ступеням, берём под рычагом крюк, используем на перила. Вытягиваем себя вверх, цепляемся за трубу, движемся по ней вправо до конца, берём тормозной башмак и падаем вниз. Используем башмак на рельсу, которая дальше от робота и, соответственно, ближе к низу экрана. Дёргаем за крюк снизу перил — выезжает и переворачивается вагонетка. Берём колёса с вагонетки и, поставив их на рельсы, встаём на них. Ещё раз дёргаем за крюк перил — въезжаем в шахту.
Адская машина внутри шахты.
После ролика берём с крючка справа у двери ключ. Нажимаем мигающую кнопку в центре большого агрегата — открывается панель с тремя рычагами. Растягиваем себя и выставляем рычаги в следующие положения: 1 — вниз, 2 — вверх, 3 — вниз; нажимаем на кнопку сбоку. Уменьшаем себя до обычного размера, бежим к вагонетке, запрыгиваем в неё. Поднявшись в воздух, спрыгиваем на платформе слева. Открываем ключом панель, кликаем на проводах в левой верхней части, чтобы скрестить их. Спрыгиваем с платформы, снова идёт к панели с тремя рычагами, жмём на боковую кнопку, бежим к вагонетке, запрыгиваем в неё и снова поднимаемся клешнёй в воздух, только на этот раз спрыгиваем не слева, а справа — в трубу. После ролика оказываемся в камере.
Говорим с сокамерником — он просит курить. Берём водоросли из крана справа, подходим к лампе слева, растягиваем себя и используем водоросли на лампе. Отрываем туалетную бумагу и используем её в инвентаре на подсохшие водоросли. Отдаём полученную папиросу сокамернику — получаем руку. Подходим к дырке в левой стене, сжимаем себя, используем полученную руку на дырке. Когда рука попадает в соседнюю камеру, кликаем на правой дырке из двух. Несколько раз кликаем на шкаф — падает метла, берём её. В своей камере кликаем на кран, из которого брали водоросли, дважды — подбираем отвалившийся вентиль. Используем в инвентаре метлу на вентиль, полученным «ключом» открываем люк на полу камеры. Прыгаем в люк, двигаемся направо.
Открываем «ключом» люк под столом охранника. В момент, когда охранник отклонится на стуле, дёргаем за ножку стула, а потом быстро забираем шарики из тарелки на столе. Когда охранник уйдёт к мишени, сначала выбрасываем шарики влево от стола, затем снимаем с пояса охранника ключ, сжимаем себя и вылазим из-под стола к замку, используем ключ на левом замке. После ролика идём налево к камерам.
Обходим два контейнера справа и кликаем на них, толкая влево. Толкаем их до следующего экрана налево и далее налево до упора. Поднимаемся к пульту управления магнитом, опускаем рычаг. Решение головоломки для включения магнита на картинке:
Когда из двух контейнеров останется один, толкаем его вправо на следующий экран и до упора. Железного упора. Обходим этот самый упор справа, залазим на него, а затем на контейнер. Растягиваем себя вверх, карабкаемся по лестнице. На панели управления 4 раза жмём кнопку справа от стрелки, затем 1 раз — кнопку над стрелкой — буёк с краном подъезжает к правому берегу. Жмём несколько раз кнопку под стрелкой — масло выливается на берег в нужном количестве. Спускаемся, стреляем из пистолета с вантузом в пьющую масло собаку, забираем её. Идём налево к роботу с зонтом, отдаём собаку — получаем зонт. Используем зонт на льющуюся слева воду. Оказываемся около лестницы, поднимаемся по ней и попадаем на экран с музыкантами.
Поднимаемся по лестнице вверх до конца.
В середине нижней части экрана берём ручку. Вставляем ручку в отверстие возле двери под часами. Крутя ручку, устанавливаем внутреннюю стрелку строго вверх, а внешнюю — на «VII». Часы бьют, робот уходит. Крутя ручку, устанавливаем внутреннюю стрелку налево, а внешнюю — на «VI». Охранник из башни уходит — поднимаемся на его место, забираем громкоговоритель. Спускаемся, разговариваем с роботом в инвалидной коляске — получаем маслёнку. Уходим с этого экрана по ступеням налево вверх.
Открываем «печку» у лестницы. Начинаем играть в пятнашки — когда кликаем на правую верхнюю плитку, она выпадывает, её забирает птица и улетает наверх. Идём на мост, птица движется за нами по проводу. Начинаем то растягивать себя, то сжимать — птица будет повторять движения и через некоторое время провод порвётся. Привязываем провод к перилам моста, поднимаем плитку. Дальше надо играть в пятнашки, чтобы получилась вот такая картинка:
Причём, поднятую плитку можно как вставить в «печку» сразу, так и после того, как соберёте картинку без неё (так двигать плитки проще). Поднимаемся на стремянку и карабкаемся прямо на робота. Выдёргиваем вилку из розетки, падаем на землю и быстро выдёргиваем справа красный провод. Робот двигает стремянку направо. Снова забираемся на него, кликаем на кота — он попадает под напряжение. Спускаемся, сдвигаем одну из плиток «пятнашек», чтобы отключить ток, берём кота. Возвращаемся к музыкантам, а от них идём вправо — в бар.
Идём к полке справа, растягиваем себя и забираем липкую ленту для ловли насекомых. Играем с роботом за столиком в рэндзю (гомоку) — крестики-нолики до пяти в ряд (по горизонтали, вертикали или диагонали). Проиграв, робот разбрасывает болты — собираем все пять разбросанных штук:
Используем кошку на трубу — труба играет и недовольная роботиха выкидывает первый горшок. Отдаём болты саксофонисту — саксофон играет, и летит второй горшок — с землёй и растением, подбираем растение. Используем ленту для ловли насекомых на чане справа — ловим мух. Возвращаемся в бар.
Используем мух на бармена — пока он от них отбивается, забираем бочку и выходим.
Отдаём бочку барабанщику без барабана. Из окна летит сломанный приёмник — подбираем его. Идём в арку слева от музыкантов — оказываемся рядом с пропускным пунктом, который проходили в начале игре. Используем маслёнку на лужу масла — набираем его. Возвращаемся на площадь с часами.
Отдаём маслёнку роботу в инвалидной коляске, тот смажет себя и попросит ещё масла — подсолнечного. Кликаем на люк, с которого съехал робот, спускаемся вниз.
Говорим с роботом, сидящим на трубе — тому нужен радиоприёмник. Используем в инвентаре громкоговоритель на сломанный приёмник, а то, что получилось, ставим на стол справа. Ещё раз говорим с роботом — тот помогает открутить пробку на дне бассейна и дарит красный вентиль-ключ. Открываем стол, на который ставили приёмник, внутри — книга. Листаем книгу до конца — получаем второй вентиль-ключ. Идём к переплетению труб, кликаем на него. Берём третий красный вентиль-ключ и размещаем все три ключа таким образом:
Поднимаемся наверх на площадь с часами и прыгаем в бассейн. Там кликаем на запертую трубу — оказываемся на экране с вертикальным подъёмником.
Кликаем на красную кнопку — спускаемся «на этаж» ниже. Кликаем на окно. После ролика видим кухню, где играем за повариху.
Берём кастрюлю с плиты, ставим её на пол. Открываем заслонку висящего шкафчика. Берём початок, используем его на плите. Снова оказываемся на подъёмнике, где получаем палку с крюком. Используем её на окне — и мы снова на кухне. Встаём на кастрюлю, используем палку с крюком на решётку, используем палку с крюком на открывшийся замёрзший шланг — получаем его. Слазим с кастрюли, берём её и снова ставим на плиту. Кладём в неё замёрзший шланг — получаем отогретый шланг. Используем его на трубе над умывальником — после ролика снова оказываемся на подъёмнике.
Кликаем на красную ручку. Кликаем на коробку в правом дальнем углу. В этой головоломке надо несколько раз проделать цикл перемещений каждого шариков по левому из двух путей. Поэтапная схема вот:
Дёргаем за рычаг и оказываемся около трубы, закрытой вентилятором. Кликаем на него. В серии вопросов, в принципе, можно выбирать один и тот же ответ (например, «A») на все вопросы — после нескольких неправильных ответов подряд аппарат «разозлится» и «выплюнет» вентилятор. Запрыгиваем в трубу — оказываемся в оранжерее.
Рекомендуем:
Браславский
Humble Bundle
indiegala
itch.io
Что это за игра?
проверьте себя
Наблюдаем за роботом, проходящим в город. Подходим к будке охраны, вытягиваемся и тянем рычаг, просим опустить мост, получаем отказ. Подходим к стопке дорожных конусов, забираем один, остальные сбрасываем вниз. Под конусами находим банку с синей краской. Подходим к ведру с белой краской и выливаем туда синюю краску, получаем ведро с голубой краской. Опускаем в него конус, получаем конус голубого цвета. Идем к столбу с лампочкой, поднимаемся по нему вверх на одну ступень. Вытаскиваем нижнюю перекладину, вставляем ее в отверстие выше по столбу, поднимаемся, повторяем свои действия. Добравшись до упора, вытягиваемся и выкручиваем лампочку. Лампочку применяем на себя, одеваем сверху голубой конус. Подходим к охраннику и снова просим опустить мост. Проходим, но, поскользнувшись на масляной луже, падаем в яму.
Machinarium
Машинариум
Прохождение и сейвы для русской версии игры
Управление осуществляется с помощью левой кнопки мыши. Главное меню расположено внизу экрана. Инвентарь находится в левом верхнем углу, подсказки – в правом верхнем углу. Особенностью главного героя является его способность к трансформации, он может вытягиваться и сжиматься.
После небольшого вступительного ролика нужно собрать главного героя. Щелкаем на перевернутую ванну (на нее указывает стрелка) два раза, под ней – туловище робота. Жмем на него два раза. Когда туловище скатится вниз, жмем на голову робота слева от упавшего туловища, получаем робота без руки и ноги. Обратим внимание на очерченный круг, в пределах которого герой может взять предмет. Как только Крыса, пробегающая мимо, окажется в «круге общения», обращаемся к ней за помощью. Она согласна помочь, но взамен мы должны достать ей игрушечного мышонка. Вытягиваемся вверх, забираем мышонка. Применяем мышонка на Крысу – она приносит нам ногу, теперь мы можем ходить. Забираем магнит и нитку с катушки, в инвентаре соединяем нитку с магнитом. Идем к краю обрыва (где-то здесь в воду упала рука робота). Толкаем столб и применяем на него магнит с ниткой – получаем руку, а заодно – перелетаем через обрыв. Спешим в город.
Вход в город
Наблюдаем за роботом, проходящим в город. Подходим к будке охраны, вытягиваемся и тянем рычаг, просим опустить мост, получаем отказ. Подходим к стопке дорожных конусов, забираем один, остальные сбрасываем вниз. Под конусами находим банку с синей краской. Подходим к ведру с белой краской и выливаем туда синюю краску, получаем ведро с голубой краской. Опускаем в него конус, получаем конус голубого цвета. Идем к столбу с лампочкой, поднимаемся по нему вверх на одну ступень. Вытаскиваем нижнюю перекладину, вставляем ее в отверстие выше по столбу, поднимаемся, повторяем свои действия. Добравшись до упора, вытягиваемся и выкручиваем лампочку. Лампочку применяем на себя, одеваем сверху голубой конус. Подходим к охраннику и снова просим опустить мост. Проходим, но, поскользнувшись на масляной луже, падаем в яму.
Поднимаемся по лестнице и дергаем рычаг – наблюдаем за вагонеткой с ягодами. Под рычагом подбираем крюк и применяем его на поручень лестницы. Спускаемся и снизу двигаем поручень, выяснив тем самым, что теперь можно дернуть рычаг, не поднимаясь по лестнице. Проходим направо к цистерне, сжимаемся и включаем механизм управления. Левая ручка отвечает за номер вертикального ряда углублений в стене, правая — за их горизонтальнее положение. Выставляем значение 2А, жмем красную кнопку. Поднимаемся по лестнице, вытягиваемся, хватаемся за шест и передвигаемся в правый угол экрана. Забираем тормозной «башмак». Применяем башмак на ближний к экрану рельс, дергаем рычаг с помощью поручня. С перевернутой вагонетки снимаем колеса, садимся на них и снова хватаемся за поручень. Ура!
Наблюдаем, как Толстяк спускается сверху, «съедает» ягоды и вновь исчезает в трубе. Проходим в правый угол экрана – снимаем ключ с крючка у двери. На огромной печи (снизу, по центру) нажимаем красную кнопку – откроется панель управления ковшом. Заметим, что желтый провод отвечает за спуск ковша, синий – за его вращение вокруг печи. Цифры – это порядок выполнения операций.
Нажимаем кнопку справа от панели и наблюдаем, как ковш захватывает содержимое вагонетки и начинает движение против часовой стрелки, выбрасывая содержимое в печь. Переставляем цифры: 1 вниз, 2 вверх, 3 вниз. Нажимаем кнопку и, приняв нормальный размер, бежим к вагонетке. Садимся в вагонетку и, как только ковш поднимет нас, жмем стрелку влево – прыгаем на выступ. Ключом открываем панель на стене и сдвигаем ее. Переставляем проводки, идущие из синего провода (снизу или сверху), спрыгиваем вниз. Жмем кнопку панели на печи и видим, что ковш теперь движется по часовой стрелке. Запускаем ковш, прыгаем в вагонетку, и, оказавшись у трубы, из которой вылезал Толстяк, жмем на стрелку вправо.
Камера
Смотрим ролик про наших обидчиков, после которого попадаем в тюремную камеру. Пытаемся поговорить с соседом, тот просит закурить. Подходим к крану в правом углу экрана, вытаскиваем из него водоросли. Щелкаем на вентиль до тех пор, пока он не слетает нам под ноги, подбираем. Идем к лампочке, вытягиваемся, сушим на ней водоросли. Отрываем кусок туалетной бумаги от рулона. В инвентаре соединяем бумагу с сухими водорослями, получаем самокрутку. Отдаем ее соседу по камере. Подбираем отвалившуюся руку соседа. Проходим к маленькому отверстию в стене, сжимаемся и протягиваем руку в соседнюю камеру, чем ужасно пугаем ее обитателей. Протягиваем руку через всю среднюю камеру до отверстия в стене. На самом деле их два, нам нужно отверстие самое дальнее от экрана. Хватаемся за ножку шкафа, трясем его до тех пор, пока со шкафа не упадет швабра. Отпускаем ножку, берем швабру и тянем ее к себе. В инвентаре соединяем швабру с вентилем, затем, полученным инструментом откручиваем люк в полу. Прыгаем вниз, сжимаемся и идем направо до следующего люка. Откручиваем люк, вытягиваемся и оцениваем ситуацию.
Комната Охранника
На свободе
Идем направо – дорога обрывается, идем налево – не пройти без зонта, так как с крыши течет вода. Спрашиваем у стоящей неподалеку Дамы со свистком про зонтик. Она согласна дать зонтик, но только в обмен на ее потерявшуюся Собачку. Возвращаемся к двери в тюрьму и замечаем на противоположном берегу Собачку. Щелкаем на ней, получаем мысль о пистолете с вантузом. Возвращаемся в тюрьму.
Загадка оружейного шкафа
Кстати, а который час? Часы бегут как-то уж слишком быстро. Жмем кнопочку справа от двери – выключаем свет. Теперь часы показывают 4:45. Идем в комнату Охранника, из нее проходим к камерам. Заходим в среднюю камеру и с потолка отдираем вантуз. Выходим из камеры и идем к дальней закрытой двери в подсобное помещение. Слева от двери открываем панель: выставляем время 4:45, жмем красную кнопку – дверь открывается. Заходим в помещение, пытаемся открыть шкаф и получаем загадку с кругами.Нужно собрать все зеленые точки в треугольник. Как только шкаф откроется, забираем пистолет, соединяем его с вантузом и выходим на улицу.
Загадка активации магнита
Посмотрев на то, как большой робот, очень сильно похожий на вора спускается из трубы и ворует ягоду из вагонетки, наш ГГ вспоминает, что этот робот обижал его в детстве. Будем ему мстить! Идем на середину зала, жмем на красную кнопку, подходим к двери, которая располагается в правой части зала, берем висящий рядом с ней ключик. Подходим к открывшейся, после нажатия кнопки, панели. Ставим рычажки в такое положение: 1 – вниз, 2 – вверх, 3 – вниз. Жмем на большую красную кнопку, уменьшаем нашего героя и бежим к вагонетке, запрыгиваем в нее. Когда клешня поднимет нас в воздух, жмем на платформу, слева от нас. Ключом открываем панель, переставляем провода так, чтобы только верхние левые провода были скрещенные, а остальные нет. Спрыгиваем вниз, опять жмем большую красную кнопку на панельке, быстро залезаем в вагонетку, и когда клешня подберет нас, мы ждем, пока клешня не доедет до трубы, и тогда жмем на эту трубу.
Machinarium
Управление очень простое. Почти все действия выполняются мышью, только в мини-играх иногда придется пользоваться стрелками на клавиатуре и пробелом. Наш главный герой имеет уникальную возможность – он может растягиваться и сжиматься. Для этого просто нажимаем на ГГ правой кнопкой мыши, и ведем мышь вниз или вверх. Инвентарь открывается, если подвести указатель к верхней части экрана. Меню открывается, если подвести указатель к нижней части экрана. Внимательно все осматриваем на локациях и думаем мозгами. Еще в игре предусмотрены подсказки, они располагаются рядом с инвентарем. Лампочка – это небольшая подсказка, в виде картинки. Книжка – это прохождение уровня, чтобы открыть книжку нужно пройти мини-игру. Надо провести ключик к замочку, по пути убивая пауков.
Первым делом, два раза щелкаем на ванне, над головой нашего героя, потом два раза щелкаем на туловище и один раз на голове. Увеличиваем нашего героя, сверху берем игрушку и отдаем ее механической зверушке, когда та подбежит к главному герою (в дальнейшем просто ГГ). Берем магнит и отматываем нитку, просто нажав на катушку. В инвентаре комбинируем магнит и катушку. Подходим к озерку и пинаем столб. Привязываем к столбу магнит, поднимаем со дна руку. Вот, собственно говоря, наш герой и в сборе. Идем направо.
Наша задача – сделать так, чтобы мост опустился, и мы смогли перейти по нему. Итак, берем ограничительный конус, еще несколько конусов скидываем в бездну, под последним из них окажется ведерко с синей краской, берем его. Выливаем из ведерка краску в чан, окунаем в него конус. Подходим к фонарному столбу, поднимаемся наверх, когда наш ГГ откажется подниматься выше, выдергиваем ступеньку и под него и вставляем ее в отверстие для ступенек сверху, повторяем эту процедуру еще раз. Поднимаемся до последней ступеньки, увеличиваем нашего ГГ до максимума и берем лампочку. Теперь прикручиваем на голову ГГ лампочку, потом одеваем конус сверху. Увеличиваем ГГ до максимума и дергаем за ручку, возле кабины. Проходим по мосту, однако, из-за лужи в конце падаем вниз.
Поднимаемся по ступенькам, под рычагом берем ручку, крепим ее на перила, спускаемся вниз. Идем направо, до бака. Уменьшаем ГГ и жмем на тумблер, который находится под баком. Ставим переключатели в позицию А2. Возвращаем нашего подопечного в нормальный размер, поднимаемся по лестнице, увеличиваем ГГ до максимума, цепляемся за висящую сверху трубу. Ползем по ней направо, хватаем колодку и падаем вниз. Ставим колодку на дальнюю от ГГ рельсу. Дергаем за периллу, откручиваем от выкатившейся вагонетки колеса, садимся на них, дергаем на перила и с ветерком залетаем в какое-то помещение.
Посмотрев на то, как большой робот, очень сильно похожий на вора спускается из трубы и ворует ягоду из вагонетки, наш ГГ вспоминает, что этот робот обижал его в детстве. Будем ему мстить! Идем на середину зала, жмем на красную кнопку, подходим к двери, которая располагается в правой части зала, берем висящий рядом с ней ключик. Подходим к открывшейся, после нажатия кнопки, панели. Ставим рычажки в такое положение: 1 – вниз, 2 – вверх, 3 – вниз. Жмем на большую красную кнопку, уменьшаем нашего героя и бежим к вагонетке, запрыгиваем в нее. Когда клешня поднимет нас в воздух, жмем на платформу, слева от нас. Ключом открываем панель, переставляем провода так, чтобы только верхние левые провода были скрещенные, а остальные нет. Спрыгиваем вниз, опять жмем большую красную кнопку на панельке, быстро залезаем в вагонетку, и когда клешня подберет нас, мы ждем, пока клешня не доедет до трубы, и тогда жмем на эту трубу.
Наглые бандюги посадили нашего маленького героя в камеру, нужно выбираться! Говорим с соседом по камере, он просит курить. Рядом с ним, с крана, снимаем плесень и также два раза жмем на кран, получаем ручку от крана. Подходим к туалету, берем туалетную бумагу. Увеличиваем ГГ, кладем плесень на лампочку. Засохшую плесень заворачиваем в бумагу и отдаем полученную сигарету сокамернику, получаем его руку. Подходим к унитазу, уменьшаем персонажа, берем руку сокамерника и просовываем ее в дырку, в стене. Потом просовываем ее в дальнюю дыру, три раза трясем шкаф, получаем метлу. Соединяем ручку и метлу, получится ключ. Используем этот ключ на канализационный люк, ползем по канализации до следующего люка, открываем его ключом.
После этого верхний ящик притянется к магниту, а нижний мы передвигаем на то место, где он и стоял изначально. Поднимаемся на ящик, увеличиваем ГГ, карабкаемся по лестнице. Теперь нужно правильно разместить буек. 4 раза жмем на кнопочку, справа от радара со стрелкой. После этого жмем на кнопку с треугольником посередине. Когда буек подплывет к земле, жмем на кнопку с капелькой. Когда собачка будет пить масло, спускаемся вниз и стреляем из пистолета в собаку. Относим псину ее хозяйке, получаем зонт. Используем зонт на воду, текущею с крыш, и проходим вперед.
В переходе мы встретим компанию музыкантов, у каждого из них проблема с инструментами. Идем в бар, в правой части бара, с верхней полки берем клейкую ленту от мух, предварительно увеличив ГГ. Подсаживаемся к роботу, который играет в какую-то игру. Правила ее очень просты нужно выстроить в любом направлении цепочку из пяти винтиков, и не дать сделать того же самого сопернику. Игра не проста, но немного потренировавшись, победа придет. Проиграв, соперник в бешенстве стукнет по доске и все гайки разлетятся. Собираем их по всему бару, смотрим в дверь справа, там сидят эти гадкие бандюги. Выходим из бара, подходим к вонючей цистерне и применяем на нее липкую ленту, получаем мух. Заходим в бар, напускаем мух на бармена, забираем бочку. Отдаем бочку барабанщику, а гайки – саксофонисту. Подбираем растенье, которое останется от упавшего горшка. Поднимаемся по лестнице, прямо да главной площади. С перил, напротив фонтана, берем ручку. Ручку вставляем в отверстие в стене, рядом с девушкой. Крутим ручку так, чтобы красная стрелка на городских часах стояла на позиции VI, а черная стрелка на третьем сверху против часовой стрелки знаке. Причем черная стрелка меняет свою позицию, когда красная проходит через XII часов. Робот, сидящий в будке наверху, уйдет, идем на его место, берем громкоговоритель. Говорим с роботом в инвалидной коляске, берем у него масленицу. Спускаемся к музыкантам, проходим в проход слева от них. Масленицу ставим на масляное пятно. Относим масленицу обратно роботу-инвалиду. Он смажет себя, и опять попросит принести масло, вновь берем масленицу. Поднимаемся по лестнице, которая находится рядом с девушкой-роботом. По лесенке поднимаемся на робота, выдергиваем шнур из розетки. Когда упадем, подтягиваем красный провод из левого отверстия. Открываем электрощиток в фонарном столбе, тут нас ожидает игра пятнашки. Двигаем пару плиток, вдруг одни плитка выпадет, и тут же ее подберет вредный попугай. Идем на середину моста, попугай последует за нами. Начинаем приседать и увеличивать ГГ, попугай будет все повторять. Быстро изменяем размер нашего героя, попугай раскачает провод и оборвет его. В следствии этого, попугай упадет и отдаст плитку. Порванный провод наматываем на забор. Вновь открываем щиток и собираем пятнашки, в законченном виде они должны выглядеть вот так:
Возвращаемся на этаж, применяем заморозку на висящий замок. После этого сбиваем его ударом молота. Утопленные бандиты сольются в дыру. Забираемся по лестнице, освобождаем свою девушку. Вместе возвращаемся на верхний этаж.
1. Свалка
Machinarium. Начало
В начале игры увидим, как из металлического города вылетит корабль, и выбросит детали робота на свалку. Два раза нажимаем по ванне, найдём туловище робота, дважды нажимаем на него. Когда туловище упадёт, прикручиваем к нему голову. Вот мы и собрали персонажа, за которого будем играть, его имя — робот Джозеф.
2. Пропускной пункт
Machinarium. Прохождение
В инвентаре объединяем конус с лампочкой, чтобы получился шлем, надеваем его. Увеличиваем Джозефа, дергаем за ручку возле кабины. Охранник пропустит нас, но на мосту мы поскользнемся, и упадём вниз.
3. Городской ров
Машинариум. Прохождение
Мы попали в яму, где проходит дорога из шахты в город. Внутрь можно заехать только на тележке с рудой. Чтобы остановить тележку, сверху есть желтая колодка, нужно добраться до неё.
Подходим к цистерне справа, уменьшаем Джозефа, в таком положении он сможет дотянуться до переключателя под баком. Ставим переключатели в позицию «2, А«, нажимаем красную кнопку, от этого верхняя труба переместится пониже.
4. Доменная печь
Машинариум. Прохождение
На панели нажимаем большую красную кнопку справа, быстро делаем робота нормального роста, бежим и запрыгиваем в пустую вагонетку. Если не успели, повторяем действия.
Манипулятор сверху схватит нас и повезёт по кругу. Нам нужно вовремя спрыгнуть на возвышенность слева. Используем ключ для открытия электрощита. Переставляем провода накрест в левом верхнем углу, в остальных местах оставляем прямо. От этого манипулятор начнёт ездить в другую сторону.
Спрыгиваем. Снова нажимаем большую красную кнопку, садимся в пустую вагонетку. Манипулятор повезёт нас вправо, нужно заранее нажать на трубу справа, чтобы спрыгнуть в неё.
5. Тюремная камера
Машинариум. Что делать в тюрьме
Из трубы увидим, что собранную руду бандиты поместили в корпус бомбы. Нас заметят, поймают и посадят в тюремную камеру.
6. Комната охраны
Машинариум. Что делать когда выбился из камеры
В канализации открываем шваброй следующий люк, выползем под столом около охранника. Бандит качается на стуле и стреляет в мишень, пока нельзя попадаться ему на глаза.
Внутри комнаты осматриваем шкаф, на нём замысловатый замок. Перед нами цветные лампочки на трёх вращающихся кругах. Нужно сделать так, чтобы все зеленые лампочки оказались в центре. Правильная комбинация:
1) левый — по часовой, 2) нижний — по часовой, 3) правый — по часовой, 4) левый — против часовой, 5) нижний — против часовой, 6-8) левый — против часовой 3 раза, 9) нижний — по часовой.
7. Набережная
Машинариум. Где взять присоску для собаки
Слева от входа увидим робота-девушку с зонтом, которая ищет свою собаку, нужно её помочь. Перед нами два красных ящика, подходим к ним справа, толкаем в левую сторону 2 раза. Ящики встанут ровно под магнитом. Поднимаемся по лесенкам, осматриваем панель, опускаем рычаг вниз.
Чтобы электромагнит заработал, нужно решить головоломку. Все верхние красные стрелки нужно переставить вниз, в все желтые — вверх. Стрелки могут перемещаться на 1 клетку, или перескакивать через 1 стрелку. Правильная комбинация: 1 вверх, 2 вниз, 3 вверх, 3 вниз, 3 вверх, 2 вниз, 1 вверх.
Магнит включится и притянет ящик. Поворачиваем рычаг вверх, чтобы увезти ящик. Оставшийся нижний ящик сдвигаем обратно вправо, толкнув его 2 раза. По колонне забираемся на ящик, увеличиваем рост, и сможем забраться по лестнице.
Сидя в верхней комнате, мы начнём управлять буйком в воде. Нажимаем правую кнопку 4 раза, чтобы повернуть стрелку в сторону собаки. Затем нажимаем зеленую кнопку сверху. Буёк подплывёт к правому берегу.
8. Уличные музыканты
Машинариум. Как выиграть в крестики нолики
Снова идём в бар, подсаживаемся к посетителю, который играет в настольную игру. Это усложненные «крестики-нолики», где нужно выстроить линию из 5 гаек. Ставим гайки кучно, чтобы получалось сразу несколько линий по горизонтали, вертикали и диагонали. Пока соперник закрывает их с одной стороны, мы успеем достроить их с другой.
9. Охота за котом
Машинариум. Где взять кошку
Поднимаемся наверх, выйдем на площадь, здесь пока ничего не делаем. Вначале закончим с музыкантами, у последнего в трубе сидит мышь, нужно достать её с помощью кота. Идём на улицу слева, там нужный кот спит на стеклянной крыше.
Поднимаемся по стремянке. Если нажмём на кота, то он просто убежит в трубу. Слева выдергиваем шнур из розетки, робот-ремонтник обернётся, в этот момент дергаем за красный провод вниз. Ремонтник сдвинется вправо, чтобы распутать получившийся узел. Теперь кот будет убегать влево.
10. Площадь
Машинариум. Где взять масло
11. Бассейн
Машинариум. Как перекрыть воду
Осталось открутить нижнюю заглушку у резервуара. Просим об этом робота в форме разводного ключа, но он отказывается, пока мы не принесём ему новую музыку. В инвентаре объединяем сломанный радиоприёмник с громкоговорителем, и ставим его на сто вниз. Трубный ключ согласится поработать, сливаем воду. Бандитов снизу затопит, а мы поднимаемся вверх, спрыгиваем в осушенный бассейн, и пролазим через трубу.
12. Грузовой лифт
Машинариум. Прохождение игры
Труба выведет нас на грузовую платформу. Слева нажимаем кнопку, чтобы отключить тормоз, и скатимся на нижний этаж. Вначале нужно заправить бак дизель-генератора снизу. Заглядываем в окошко слева, на запертой кухне увидим свою девушку Берту. Она расскажет, как её схватили и пленили бандиты.
Осматриваем головоломку справа: два черных шара нужно переместить вниз, а два красных — вверх. Весь секрет в том, чтобы двигать все шары по очереди в одну и ту же сторону 4 раза.Когда решим головоломку, из панели выдвинется рычаг. Слева дёргаем за красную ручку, справа поднимаем рычаг вверх, и уедем на верхний этаж.
Наверху путь преграждает кондиционер с вентилятором. Он будет задавать нм вопросы про вращение цветных пропеллеров. Правильные ответы ничего нам не дадут, так что специально отвечаем неправильно. Можем всё время выбирать 1-ый вариант. После нескольких наших ошибок кондиционер разозлится, и его вентилятор выпадет. Пролезаем в освободившуюся трубу.
13. Теплица
Машинариум. Как пройти
1) Начинаем в нижнем левом углу, двигаемся по спирали в центр.
2) Начинаем в нижнем правом углу, идём влево вверх по кругу.
3) Начинаем ниже правого красного квадрата, двигаемся вниз.
Ещё 3 задания выполняем по желанию:
4) Начинаем над левым верхним красным квадратом, идём вниз.
5) Начинаем во 2-ой клетке 2-ом ряду, идём вверх, влево, вниз, вправо, вверх.
6) Начинаем во 2-ой клетке в 3-ем ряду, идём вниз, влево.
Если выполнить все задания, и нажать правую нижнюю кнопку, от этого включится кинопроектор. Вставляем в него найденное увеличительное стекло, сзади вставляем ящики с фотографиями, и увидим на экране подсказки, что нужно делать в этой комнате.
Подходим к двери слева, около неё особый замок в виде бабочки. Нужно зажечь красные лампочки так же, как мы увидели красные точки на настоящей бабочке: на каждом крыле 3 около туловища, 2 лампочки на краях крыла. Можем выходить.
14. Охранник башни
Машинариум. Где взять подсолнечное масло
Вход в башню преграждает охранник с игрушечным кроликом, он расскажет, что у его игрушки сели батарейки. Справа от охранника есть труба, съезжаем по ней, окажемся на лестнице, ведущей на площадь.
15. Игровые автоматы
Машинариум. Где взять монеты
В зале садимся на велосипед, крутим динамо-машину, вращая мышку, чтобы зарядить первый игровой автомат. Подходим к нему и играем.
16. Лифт
Машинариум. Где взять вторую лампочку
На стене лифта написаны комбинации для перемещения на этажи, ни одна из них нам не подходит. Увеличиваем свой рост, отодвигаем верхний листок растения, за ним увидим комбинацию для верхнего этажа — пятиконечная звезда. Вводим звезду в панель лифта, уедем наверх.
Снова включаем электричество, нажимаем рычаг вниз 2 раза. В туалете берём люстру с пылесоса, крепим её как крюк к унитазу. Возвращаемся к рычагу, нажимаем вверх. Пылесос поедет и вырвет унитаз.
18. Мэрия
Машинариум. Как пройти головоломку с шариками
В куполе башни увидим больного мэра города. Здесь мы и узнаем с чего началась вся игра: Джозеф и Берта работали у мэра, в этот момент напали бандиты. Джозефа отправили на свалку, Берту забрали в плен, а огромный мозг мэра заразили вирусами.
Чтобы вылечить мэра, нам нужно открыть сейф у левой стены, для открытия придётся решить две головоломки со змейками в замкнутом пространстве — поставить зеленые змейки в отмеченное зеленое место. Решение:
19. Нижний этаж
Машинариум. Где взять замораживатель
Возвращаемся на этаж, применяем заморозку на висящий замок. После этого сбиваем его ударом молота. Утопленные бандиты сольются в дыру. Забираемся по лестнице, освобождаем свою девушку. Вместе возвращаемся на верхний этаж.
20. Вершина города
Machinarium. Как пройти
В комнате мэра слева включаем радиоприёмник, настраиваем его на частоту 108 и 7. Запоминаем звучащие ноты. Выходим на крышу, снаружи слева есть звуковой замок. Снизу пять клавиш, используем их, чтобы ввести услышанные ноты: 1, 4, 2, 3, 5, 2, 3.
Сразу после этого быстро нажимаем крест около Берты, так мы зафиксируем появившиеся ступеньки на вершину. Вместе поднимаемся по лестнице, садимся в летательный аппарат, и улетаем из города.
Первым делом пододвигаем излучатель роста направо. Потом подходим к панели слева под экраном, смысл такой, необходимо заполнить все поле клеточками, направляя заполнение по схеме.
Бомба
Поднявшись наверх, подходим к рычагу управления пылесосом, дергаем рычаг вниз до тех пор пока пылесос не уедет в туалет. Заходим в туалет и залезаем на пылесос. Берем ножницы. Дергая рычаг вверх подгоняем пылесос под люстру, отключаем в щитке электричество и залезаем на пылесос чтобы срезать люстру, прикрепляем люстру к пылесосу, и включаем назад подачу электричества кликнув по электрощиту. Отгоняем пылесос в туалет и кликаем по люстре. Зацепив ее за унитаз, идем к рычагу и дергаем его вверх, пылесос вырывает унитаз из пола. Идем в туалет и спускаемся в дырку, кликнув на туалетной бумаге.
Необходимо провести зеленые шарики в отмеченные зоны После того как шарики встанут на место, открывается дверца, оттуда забираем переходник с помощью которого подключаемся к мегамозгу.
Чтобы его вылечить, нужно пробежать весь лабиринт и уничтожить тридцать три хулюгана, вооруженных пистолетами, вам тоже надо будет вооружиться. Уничтожив всех противников (смотрим счетчик), возвращаемся на точку входа.
Мегамозг оживает и дает нам лампочку для панели в лифте и показывает нужную комбинацию для спуска в подвал. Идем в лифт и ставим лампочку на место.
Рисуем звезду и спускаемся в подвал. Берем кувалду с подставки и разбиваем защитное оконце, забираем ключ и идем в лифт. Открываем ключом дверцу и берем там замораживающий баллон. Идем в подвал и замораживаем замок. Потом бъем по нему кувалдой. Бандиты обезврежены.
Поднявшись наверх наш герой хватает свою ненаглядную в охапку и они вдвоем поднимаются к мегамозгу.
Чтобы выдвинуть лестницу, ведущую к вертолету нужно сыграть мелодию, прослушать ее можно по радио в рубке мегамозга, набрав частоту (7.0:108). Набрав мелодию, кликаем по звездочке рядом с избранницей нашего героя, дабы она зафиксировала лестницу.
Кликаем по лестнице и удовлетворенно откидываемся на спинку стула.