Как выиграть раффл на кроссовки
Розыгрыши права на покупку adidas Yeezy
Кроссовки adidas Yeezy Boost 350 выпускаются строго лимитированными партиями, и купить их удается далеко не каждому желающему. Чтобы избежать многодневных очередей у дверей магазинов (так называемых «кэмпов»), продавцы вынуждены уравнивать шансы на получение кроссовок путем проведения розыгрышей права на покупку – раффлов (от английского raffle).
Розыгрыши могут проводиться через специальную форму на сайте продавца, социальные сети или в самом магазине в виде лотереи.
В данном материале мы попытались собрать для вас все ресурсы и магазины, где проводятся розыгрыши права на покупку adidas Yeezy Boost 350 V2 в России.
Внимание! Актуальный обновляемый список раффлов в российских и зарубежных магазинах публикуется в нашем канале telegram – @nextdrop.
Официальный магазин adidas
Розыгрыш может осуществляться:
Точный способ продаж магазин сообщает в своих официальных аккаунтах в социальных сетях непосредственно перед релизом. Некоторые модели можно купить прямо на сайте, посмотрите, есть ли кроссовки в продаже прямо сейчас >>.
Магазин BrandShop
Розыгрыш права на покупку новых Yeezy 350 и 750 в Брэндшопе, как правило, устраивается:
Концептуальный магазин модной одежды, находящийся в Москве на Кузнецком мосту, 20, проводит рафлы:
BABOCHKA (Nevsky 152)
Расположенный на Невском проспекте Санкт-Петербурга магазин Бабочка проводит розыгрыши:
OUTPAC
Казанский магазин OUTPAC дает возможность поучаствовать в розыгрыше права на покупку сникеров:
Московский ЦУМ проводит раффлы на своем сайте (tsum.ru) на специальном лендинге. При этом выкупить пару в случае победы вы можете в самом ЦУМе либо в ДЛТ (Санкт-Петербург). Город выкупа указывается при регистрации в розыгрыше.
Принимая участие в розыгрыше, внимательно читайте правила и условия каждого магазина в каждом конкретном случае, так как они могут меняться от раффла к раффлу.
Как я выиграл adidas Originals YEEZY BOOST 350 V2
На выходных поардовали сникерхедов — на прилавки выбросили (термин из советских времён) adidas Originals YEEZY BOOST 350 V2 Grey/Bold. Кое-где ограниченный тираж распродавали участникам лотерей, кто-то добывал через знакомых, где-то были даже живые очереди, но это не точно. Если вы не знаете, что это за кроссовки и с чем связан такой ажиотаж, то я вам советую посмотреть ролик с Райкиным про дефицит — пусть всё будет, но чего-то не хватает. Вот в чём идея «изи бустов», лимитированных облачений Supreme х Louis Vuitton, капсульных коллекций, закрытых дискотек и прочего жира современного мира. Даже если у тебя есть достаточно денег, далеко не всё удаётся сейчас — конечно, можно заплатить перекупам, но это совсем другие ощущения, когда ты выигрываешь в лотерею право на покупку вожделенной вещи.
[creativ_media type=»youtube» url=»https://www.youtube.com/watch?v=mFNAUv17QFc»]
Впрочем, давайте обо всём по порядку.
Идея
Ажиотаж, связанный с adidas Originals YEEZY BOOST, столь могуч, что многие забывают о самой сути этих кроссовок. Первая совместная модель adidas и Канье Уэста вышла два года назад, критики смеялись, коллекционеры стояли сутками в очередях, те, кому удавалось купить, говорили лишь одно — это самая удобная обувь на свете. Именно в этом и заключается суть — на удобной подошве BOOST находится своеобразная «капсула» из материала Primeknit. По сравнению с NMD, материал мне показался чуть толще. Сзади своеобразная ручка из ткани, чтобы надеть тут не нужна ложка — всунул ногу, потянул за ручку, всё. Если смотреть сверху, то кроссовки кажутся несуразными из-за расширяющихся боковин, но на деле это обеспечивает устойчивость, комфорт и уют. В общем, с одной стороны тут ажиотаж и очереди, с другой стороны, действительно толковая вещь — я не знаю, как там всё происходит у подделок, но оригинальные adidas Originals YEEZY BOOST по удобству мне показались даже интересней, чем любимые NMD.
Лотерея
Модель называется adidas Originals YEEZY BOOST 350 V2 Grey/Bold, это второе издание «изи бустов». На мой взгляд, по цветам тут всё очень комфортно и не скучно — были жёлтые, были чёрные, были белоснежные, но серые как-то более подойдут для частого ношения с мая по сентябрь (или даже дольше, если учитывать поездки). Я участвовал в лотерее «Брендшопа», причём всё получилось случайно, на почту упало уведомление о возможности поучаствовать в лотерее, заполнил всё необходимое и забыл. Лотерея прошла в прошлую субботу, в 10.00. Ну а вечером в пятницу мы с другом Артёмом забурились в паб, там пили эль, и пили, и пили, и пили; потом к нам присоединилась моя жена, потом мы пошли гулять, и курили даже невесть откуда взявшуюся сигару; потом пришли домой пить «Егермейстер» и жена ушла спать — а мы до четырёх утра пытались включать разные игры на новом OLED-телевизоре чтобы понять, как там дела с изображением. Изображение плыло, и проводил я товарища уже под утро.
Утром было очень плохо.
Ровно до того момента, пока на телефон не пришло сообщение, «You win, check mail!». Я поначалу даже хотел удалить — мало ли, спам какой-то — ну а затем меня накрыла тёплая волна эндорфинового прихода, заставившего забыть о похмелье и вообще обо всём. Речь была о кроссовках, конечно. По правилам, покупку нужно было оплатить до вечера субботы, вроде бы до 18.00 — если не платишь, их разыгрывают снова и передают другому человеку. Поэтому я быстро схватил карту, ноутбук, сделал всё как положено, а тут уже снова к нам гости идут, и вот мы уже опять идём в тот же «паб», и приходит SMS о том, что заказ собран и можно забирать — я тут же вызываю такси и отправляюсь в «Брендшоп».
В магазине
Вы должны понимать главное — вокруг «изи бустов» давно уже выстроена система перепродаж, кроссовки стоят в магазине 16990 рублей, недорого, но чтобы купить, надо выиграть право на покупку и заранее вбить правильный размер. Я вот забыл, какой указывал, и очень волновался по дороге на Петровский бульвар. Многие покупают «бусты» только ради последующей перепродажи: например, на сайте Themarket.io, там сейчас средняя цена adidas Originals YEEZY BOOST 350 V2 Grey/Bold около 24000 рублей. Всем страждущим советую идти и покупать сейчас — партия была большая, цены на вторичном рынке ок, стоит схватить сейчас, а не ждать следующей поставки и следующей лотереи. И размеры есть, и виден демпинг, многие схватили просто ради наживы, а не из-за любви к удобной обуви.
Кроссовки
Как я и сказал, основная идея «изи бустов» — удобство. В дополнение вы получаете сомнение в глазах знатоков: а не подделку ли ты таскаешь приятель? Предполагаю, что в плане удобства и конструкции, разница между подделкой и оригиналом огромна. Тут и подошва пружинит, и ткань нигде не трёт и не тянет, и размер, как оказалось, я выбрал правильный (UK 10.5). Таскать можно с чем угодно, и очень жаль, что сейчас зима — отложил коробочку до весны. Продавать даже мыслей нет, когда ещё повезет, неизвестно.
Сказать, что доволен — ничего не сказать.
Так работают современные механизмы по отъёму денег у населения — лимитки, лотереи на право приобретения, ажиотаж. Но утешает меня лишь одно, что это не какие-нибудь адские Balenciaga Triple S, а вполне себе ок кроссовки — если мы таки поедем работать на CES, там и проведу боевое крещение.
Вот еще важная инфографика про ценность «изи», чем меньше шкала, тем более редкий экземпляр и, соответственно, дорогой. Выигранные кроссовки, как видно, пока на последнем месте по редкости.
Публикация от Yeezy Mafia (@yeezymafia) Ноя 27 2017 в 10:04 PST
Понять хайпбиста: «флекс», «легитчек», «реплика» и еще 13 важных слов
О бъясняем ключевые слова из модной индустрии, а также некоторые сленговые выражения хайпбистов, прочно вошедшие в лексикон современной молодежи, без знания которых иногда тяжело понять, о чем вообще идет речь
1. Cop or drop (коп о дроп)
— словосочетание, которое дословно переводится как «берем или нет» и употребляется в контексте выбора, оценки одежды или обуви. Обрело популярность в соцсетях и на таких платформах, как Reddit и 4chan, где в тематических разделах создавались обсуждения покупок: если другим пользователям нравилась обсуждаемая вещь, они писали «коп», если не нравилась — «дроп».
2. Дроп
— поступление новой коллекции в магазины. Для хайпбистов новые дропы — это почти праздник. Важным событием дропы остаются и для реселлеров, о которых речь пойдет ниже. Для предотвращения массовой покупки нового товара (особенно лимитированных коллекций) реселлерами многие бренды вводят правила по ограничению продаж: к примеру, одна пара кроссовок или одна единица одежды в одни руки и даже розыгрыш права на покупку (раффл).
3. Ресейлер
— человек, скупающий брендовую одежду и обувь с целью перепродать ее и часто по завышенной цене. Реселлеры с особым пристрастием охотятся за лимитированными коллекциями, а фанаты бренда, которые не смогли или не успели купить желанную вещь в официальных магазинах, в итоге вынуждены платить им в разы больше. К примеру, кроссовки EQT Support 93/17 Berlin, созданные adidas в сотрудничестве с системой общественного транспорта Берлина (BVG) тиражом в 500 пар, продавались по 180 евро за пару. У реселлеров же цена стартовала от 1000 долларов.
4. Раффл
— розыгрыш права на покупку вещи или пары обуви, который должен оградить бренд и его фанатов от реселлеров. Продажа происходит в два этапа: сначала магазин объявляет регистрацию и формирует списки желающих приобрести товар, а затем проводит лотерею среди всех зарегистрированных, в результате чего победители и получают право на покупку. В Киеве к раффлу прибегали, к примеру, во время релизов кроссовок Yeezy Boost 350 V2.
5. Фейк
— подделка, визуально копирующая оригинальный товар, однако изготавливаемая из дешевого низкокачественного материала. Правда, не все производители фейков стараются полностью повторить внешний вид оригинала — некоторые из них во избежание юридических разбирательств намеренно меняют дизайн или добавляют визуальные элементы, отличающие фейк от оригинальной вещи. Пример тому — известная версия фейковых Yeezy Boost 350 v2 с вышитым логотипом Supreme вместо привычной надписи SPLY-350. Фейки стали дешевой и доступной альтернативой для покупателей, особо не интересующихся оригинальными брендами и не разбирающихся в них.
6. Реплика
— копия высокого качества. В отличие от фейков, ориентирующихся в основном на визуальную схожесть с копируемой вещью, для изготовления реплик производители подробно изучают оригинал: исследуют крой, материалы, внешний вид, — после чего создают копию, практически неотличимую от оригинала. Определить поддельность возможно лишь при детальном рассмотрении.
Среди почитателей реплик — люди, интересующиеся модой, однако не желающие играть по правилам модной индустрии. Высокие цены, намеренная лимитированность коллекций и реселлеры, перепродающие вещи в разы дороже, — главные причины популярности реплик. На платформе Reddit существует отдельный раздел для поклонников реплик, насчитывающий более ста тысяч подписчиков.
7. Легитчек (legit check)
— процесс проверки одежды/обуви на оригинальность. С развитием индустрии фейков для популярных моделей часто создаются специальные гайды на YouTube, помогающие отличить поддельный товар от оригинального.
8. Коллаборация/коллаб
— совместная коллекция, созданная в результате сотрудничества бренда с другим брендом, дизайнером или знаменитостью. Предполагается, что такое сотрудничество должно способствовать росту популярности, увеличению целевой аудитории и открытию новых рынков. Пример коллаборации между брендами — прошлогодняя коллекция Supreme x Louis Vuitton, объединившая тренды высокой и уличной моды. Пример дизайнерской коллаборации — сотрудничество Nike и креативного директора Givenchy Рикардо Тиши, создавшего линейку NikeLab x RT Victorious Minotaurs. Пример коллаборации со звездами — коллекции adidas x Yeezy, в рамках которых рэпер Канье Уэст разрабатывает обувь и элементы одежды.
9. Капсульная коллекция
— разновидность коллаборации, небольшая линейка бренда, насчитывающая не более 10 единиц. Зачастую капсульная коллекция имеет конкретное тематическое направление. Пример — капсульная коллекция грайм-исполнителя Скепты и дизайнера Вирджила Абло, посвященная легендарному нигерийскому музыканту Фела Кути.
10. Friends and family edition (издание для друзей и семьи)
— лимитированная коллекция одежды/обуви, предназначенная только для определенного круга людей. Название «для друзей и семьи» буквально означает, что выпущенная продукция произведена только «для своих» и не ожидается в широкой продаже.
В такие издания попадают эксклюзивные или кастомные вещи. В качестве примера можно назвать коллаборацию кроссовок KAWS x Air Jordan 4, обычные модели которой доступны всем желающим, а издание «для друзей и семьи» с измененной задней частью было выпущено лишь ограниченным тиражом. Похожую практику использует и Вирджил Абло, вручную кастомизируя одежду и обувь, предназначенную для близкого окружения.
11. Сникерхед
— человек, увлекающийся кроссовками и сникер-культурой. Зачастую это не просто фанаты, но еще и коллекционеры.
12. Попап-стор
— временный магазин, точка. Главные преимущества попап-сторов — их мобильность и способность функционировать в течение определенного времени в любой точке мира. Как правило, они открываются в рамках релизов крупных коллекций или же с целью представить продукцию в месте, где отсутствует официальный магазин бренда, но сосредоточена целевая аудитория.
13. Флекс
— хвастовство. Сленговое выражение, используемое хайпбистами при чрезмерном самовыражении. В среде хайпбистов «флексить» означает хвастаться и привлекать внимание внешним видом.
14. Байер
— человек, посещающий модные показы и презентации коллекций с целью формирования ассортимента магазинов. Основная задача байера — спрогнозировать модные тренды на будущий сезон и на основе анализа произвести закупки в магазин. Как правило, байеров к брендам направляют крупные бутики, чтобы проанализировать рынок и закупить новые коллекции для расширения ассортимента и привлечения целевой аудитории.
15. Кастом
— измененная вручную модель одежды/обуви. Существует отдельная культура дизайнеров, занимающихся ручным переделыванием уже узнаваемых силуэтов. Такие предметы ценятся больше обычного дизайна, так как кастомный силуэт зачастую существует лишь в нескольких экземплярах.
16. Бэкдор (back door)
— явление, когда во время дропов новых коллекций часть товара откладывается «для своих» и не поступает в открытую продажу. Такая практика применялась, к примеру, в первом магазине Supreme, когда персонал оставлял под прилавком товар для знакомых скейтеров, а на вопросы покупателей о наличии одежды отвечал отрицательно.
Читайте также:
Подписывайтесь на DTF Magazine в Facebook, Twitter и Telegram
Также подписывайтесь на нашу еженедельную рассылку
Yeezy money: как можно заработать на продаже лимитированных кроссовок
Для миллионов людей по всему миру кроссовки перестали быть исключительно спортивной обувью. Теперь в них ходят и на работу, и на свидание, и на красную дорожку. В определенных кругах они стали больше, чем просто обувью. Это показатель статуса, способ самовыражения. Страсть одних людей быстро превратилась в прибыльный бизнес для других. Модные пары от известных дизайнеров и музыкантов исчезают из магазинов за считаные минуты. Предприимчивые граждане приобретают их за десятки тысяч рублей, чтобы затем продать за сотни. Как устроен этот бизнес и кто делает состояние на кроссовках, разбирались «Известия».
Себе и на продажу
Чаще всего лимитированные модели, интересные коллаборации и просто ожидаемые модели кроссовок поступают в магазины в ограниченном количестве. Проще всего их приобрести либо в интернете, либо в крупных точках продаж, которые чаще всего расположены в мегаполисах.
С огромным успехом в Россию пришли кроссовки Yeezy Boost 350, разработанные Adidas вместе с рэпером Канье Уэстом. Первые поставки были в ограниченном количестве и всего в нескольких точках. Более того, просто прийти в магазин и приобрести пару можно было не везде. Чтобы избежать давок и беспорядков, многие устроили только онлайн-продажу или розыгрыши.
Там, где офлайн-покупка все-таки была возможна, люди стали собираться уже за несколько суток. Ночевки около магазина и многодневные стояния в очереди ценители кроссовок — сникерхеды — называют кемп. Чаще всего очередь состоит из молодежи — студентов и школьников. По оценкам экспертов, именно на них ориентируются сейчас многие известные бренды. Молодые люди активно интересуются модой, а их покупательная способность на удивление высока.
«Я узнал об этих кроссовках благодаря Канье. Изначально я был его лютым фанатом, для меня он гений, божество. И чтобы как-то приобщиться к нему, я пришел сюда и стою чуть больше суток. Вообще я из Петербурга. В Петербурге во всех магазинах тоже устроили лотерею, так что «Цветной» — единственное место в России, где можно вот так постоять. Людям ведь всегда нужен эксклюзив, что-то, что отличает их от других», — рассказывал журналистам один из участников кемпа.
Adidas Yeezy Boost 350 trainers
Но не все дежурят у магазина из-за любви к моде или исполнителю. Для 90% тех, кто стоит в очереди, покупка этих кроссовок — просто выгодное вложение. Уже на выходе из магазина они продают обувь в несколько раз дороже. А более терпеливые, дождавшись, когда спадет первая волна ажиотажа, продадут пару и в десятки раз дороже.
«Стоимость на ресейле формируется по обычным законам рынка. Чем больше спрос на пару, тем она дороже. Поэтому чаще всего речь идет о лимитированных вещах. Вышло в мире 100 тыс. пар, а желающих их носить — миллион, допустим. Не все будут стоять в очереди сутками без всякой гарантии того, что успеют приобрести товар. Им проще переплатить и спокойно взять те же Yeezy с рук», — рассказывает «Известиям» Антон, в свое время занимавшийся ресейлом.
Но и перекупщики бывают разные. Для большинства это и занятное времяпрепровождение, возможность общения, а заодно и небольшого заработка. «Большинство в таких живых очередях — школьники. Они заняли у родителей деньги, их надо быстро вернуть. Они купили кроссы и здесь же в очереди продают их, пусть всего на пару тысяч дороже. Для них это уже прибыль», — говорит Антон.
Сам молодой человек кемпов избегает. «Для себя смысла стоять в очереди не вижу. Эту систему всё равно держит группа людей, их человек 7–8, такие стражи очереди. У них есть связи с магазином, они первыми узнают о релизе. Им доверяют вести список тех, кто в очереди. Естественно, первые в нем всегда они сами», — делится с изданием Антон.
Сам он предпочитает делать «долгосрочные вложения». Иногда обувь выходит не в сезон. Например, белые текстильные кроссовки зимой приобретают значительно реже. Купив такую модель по низкой цене, ресейлер уже через полгода перепродаст ее в два раза дороже.
Избежать дежурства у дверей магазинов можно и в случае, если есть выход на заграничные рынки. «Лимитированные пары лучше всего выходят в Штатах и Европе. Через них, конечно, удобнее. Некоторые сайты и приложения не позволяют сделать заказ из России, но ты просто меняешь адрес на телефоне, а дальше заказываешь через бандероль. Иногда достаточно просто лично прийти в магазин. Знакомый был в Праге на релизе Yeezy-ков (Yeezy Boost 350. — Прим.ред.), так там всем было на них насрать. На раффл (розыгрыш. — Прим.ред) даже никто не зарегался, и пары просто поставили на продажу. Он купил и распродал в России всё — с наценкой, естественно».
Игра по-крупному
Точных подсчетов, какой процент рынка сейчас занимают перекупщики, в России нет. Однако, если учесть, что уже через час после релиза найти лимитированные кроссовки можно разве что на сайтах и в пабликах ресейлеров, становится понятно, что это значительный сегмент. При этом средний заработок большинства перекупщиков не превышает 5 тыс. рублей.
Видя успех некоторых моделей, фирмы могут сделать их перевыпуск, тем самым разрушив планы тех, кто хотел «придержать» кроссовки и затем продать подороже. Нередки и случаи, когда реальный спрос на модель оказывается значительно ниже ожидаемого. В таких случаях незадачливый ресейлер вынужден или оставлять кроссовки себе, или отдавать их за сумму, которая может быть даже ниже первоначальной.
Настоящие доходы такая работа приносит лишь ограниченному кругу людей. Профессиональные ресейлеры — это узкая и закрытая группа. Они состоят в чатах, где делятся друг с другом информацией о всех важных событиях этого сегмента рынка. Их участники чаще всего хорошо знакомы между собой, у них уже отработаны алгоритмы и завязаны все необходимые связи как с магазинами, так и со звездными клиентами.
Доходы профессиональных ресейлеров могут превышать и 100 тыс. рублей в месяц
Доходы таких ресейлеров могут превышать и 100 тыс. рублей в месяц. Один из таких людей — Вячеслав (имя изменено. — Прим.ред.). «Ресейл разделяется на две ветви: онлайн и офлайн. Я занимаюсь исключительно онлайном», — рассказывает «Известиям» молодой человек.
Отличное понимание интернет-среды и навыки программирования позволили ему быстро найти свою нишу. «Обычно количество пар делят на онлайн-продажу и на раффлы-лотери. В раффлах я не выигрываю, а вот онлайн выкупить нужную пару успеваю очень часто. Я умею находить всякие обходы на сайтах, разные фишки придумываю, использую ботов. Первая хорошая пара принесла мне больше 40 тыс. чистыми», — вспоминает Вячеслав.
Когда дела пошли в гору, молодой человек создал свою закрытую группу. Попасть в нее, как и в другие подобные сообщества, сложно, а серьезно работать вне таких объединений и вовсе невозможно, считают ресейлеры.
«По-настоящему ресейлом занимаются максимум человек 50. Остальные — на 90% школьники, которые получают с продажи пару тысяч и потом хвастаются друзьям, что они ресейлеры. Не надо думать, что это легкий доход. Легко — только взять никому не нужную пару, а чтобы заработать, как и везде, нужно головой думать», — уверен молодой человек.
Кругом обман
Основные площадки для перепродажи — eBay, «Авито», Grailed, StockX, themarket и группы «ВКонтакте». Наиболее популярны в России — две последние. Выбор товаров там огромен и пополняется ежедневно. И хотя организаторы уверяют, что подделок у них нет, уследить за всем, что публикуют пользователи, они не в состоянии.
«Производство реплик класса люкс уже опережает рынок легальных товаров, —рассказывает «Известиям» Альберт Осканов, сооснователь и генеральный директор маркетплейса Oskelly.ru. — По данным исследования компании BrandMonitor, его объем составляет 280 млрд рублей, из которых онлайн-продажи достигают 84 млрд рублей. Треть из них осуществляется в социальных сетях и на маркетплейсах».
Такого же мнения придерживается и Алексей Юшин, занимающийся проверкой вещей на оригинальность, или легитчеком. «У Китая есть целые заводы, производящие копии Yeezy Boost. Они делают идеальные копии: швы, ярлыки. Определить, что это паль, очень сложно. Люди покупают их в Китае, а потом втюхивают по высокой цене как оригинал», — объясняет молодой человек.
Видя растущий рынок неоригинальной продукции, Алексей и решил запустить свой паблик, который помогал бы пользователям оценивать качество товара перед покупкой. «Сначала я работал в паблике, который косвенно занимался легитчеком. Главным образом это был новостной источник, где хейтили паль. Люди к ним обращались, а я проверял, оригинальная вещь или нет. Через полгода паблик стал уходить в другую стезю, а у меня уже были и знания, и база данных, и контакты, и полезные знакомства. Со всем этим я и стал два года назад запускать свой паблик», — вспоминает Юшин.
Услуги таких экспертов оказались востребованы. Кто-то хотел проверить свой гардероб на наличие подделок, а кто-то предостеречь себя от обмана при покупке. «Мы оказывали и услуги с выездной проверкой. Ездили с покупателем к продавцу, смотрели пару, потом отходили с покупателем и говоришь свое мнение. То, что у них происходит дальше, нас не должно волновать. Продавцу мы ничего не доказываем, они могут начать так убалтывать, что сам начинаешь сомневаться. Смотришь, вроде и одет хорошо, и говорит хорошо. Но нужно помнить, что сам-то он одет, может, и не в паль, а продает паль», — рассказывает молодой человек.
Первое время свои услуги их команда предоставляла бесплатно. Когда стало ясно, что процесс отнимает слишком много времени и сил, попытались поставить проект на коммерческие рельсы. Доходы оказались небольшими, в команде стали возникать разногласия, и паблик пришлось закрыть, как надеется Юшин, временно.
Потребность людей в таких экспертах тем не менее не отпала. Сегодня свои услуги по легитчеку предлагают многие паблики. Как рассказывают сникерхеды, найти того, кто действительно разбирается, можно, достаточно прочитать отзывы, которые есть в большинстве крупных сообществ.
Иногда определить подделку можно и по одной фотографии, а порой не обойтись без полноценной проверки товара в жизни. И если тому, кто в этом разбирается, справиться с задачкой еще можно, то новичку в мире кроссовок будет куда сложнее. «Обращать внимание нужно на всё. Например, ярлык, — советует Юшин. — Раньше модели выпускали, где смазан шрифт, не пробивается код, в размере не так поставили цифру или не так шов пришили. Сейчас всё сложнее, нужно смотреть и на стельку — она у большинства моделей особенная, со своим логотипом, выемками, надрезами, и даже обращать внимание на коробку. Иногда даже ее качество играет роль».
В условиях, когда на подделки можно наткнуться даже в крупнейших магазинах, знатоки советуют тем, кто решился на покупку дорогостоящей вещи, подходить к процессу разумно. Прежде чем брать товар с рук, можно как минимум обратиться к сообществам любителей модной обуви. Часто там можно найти и полезные советы, и рекомендации легитчекеров, и черные списки сайтов, где продаются подделки.