Как выиграть тендер на грузоперевозки
Тендеры в сфере грузоперевозок
В последнее время в сфере госзакупок произошли существенные изменения. Теперь большинство крупных заказов можно получить, только если выиграть тендер. Для этого компании должны принимать участие в торгах, которые проводятся на специальных площадках.
Для того, чтобы заполучить выгодные заказы транспортная компания обязательно должна принимать участие в государственных и коммерческих тендерах. При этом особое внимание стоит уделять именно госзакупкам, ведь в данном случае в качестве заказчика выступает само государство, следовательно, перевозчик может быть уверен в том, что оказанные услуги будут оплачены в полном объеме.
Работа с тендерами добавляет рентабельности компании. Тендеры на транспортные услуги проводятся во многих странах мира. При этом принципы проведения торгов в той или иной стране имеют свои отличительные особенности. Рассмотрим их на примере РФ.
В России приняты собственные законопроекты, которые регулируют процедуру проведения торгов. Речь идет о Федеральных законах №44-ФЗ и №223-ФЗ. Закон 44-ФФЗ распространяется как на государственные, так и на муниципальные организации, распоряжающиеся бюджетными средствами. Данные организации выступают в роли заказчика транспортных услуг.
В законе довольно подробно прописывается процедура и ход торгов, то каким образом выбирается победитель. Кроме того, подробно прописывается гарантии каждой стороны. Самое главное, что очень важно для любой транспортной компании, это то, что заказчик в таком случае гарантированно оплачивает оказанные виды услуг по грузоперевозкам. Но это только при условии, что все обязательства по договору со стороны транспортной компании будут выполнены в полном объеме. Если исполнитель предоставит услуги по доставке не в полном объеме, то компания рискует быть занесенной в «черный» список, что существенно отразиться на репутации компании, причем не в лучшую сторону.
Особенности процедуры проведения аукционов
В Российской Федерации действует 44-ФЗ, где прописана процедура прохождения аукционов. Перед тем, как принять участие в таких мероприятиях, специалистам транспортной компании рекомендуется очень подробно изучить данный закон.
Необходимо знать, что, несмотря на то, что существует большое количество виртуальных площадок, использующихся для проведения торгов, только часть из них закреплена в законе. Участвовать в торгах на таких площадках можно бесплатно.
Речь идет о следующих площадках:
С 2016 года в РФ запустили Единую Информационную Систему в сфере госзакупок — это основная площадка, где проходят государственные тендеры на многие виды услуг, в том числе и на транспортные.
В 223-ФЗ прописаны особенности проведения аукционов. В этом случае в роли заказчика выступают те учреждения, которые для финансирования используют не только бюджетные средства (порядка 50%), но и внебюджетные.
Требования к участникам торгов
К участию в тендерах допускаются все транспортные организации, которые пройдут процедуру регистрации на электронных площадках, где размещаются тендеры. Для того, чтобы принимать активное участие в тендерах, организация должна подготовить необходимый пакет документов, которые потребуется для участиях в торгах.
Особенное внимание необходимо уделить оформлению данных документов, поскольку, если они будут неправильно подготовлены, то стать участником торгов не получится. Как только все документы будут собраны, их необходимо отправить. После чего надо обязательно подтвердить свое участие в тендере. Если что-то не устроит транспортную компанию, то она имеет право удалить свою заявку на участие в тендере.
Если для проведения аукциона будет недостаточно участников, то тендерная комиссия вправе продлить срок приема заявок. Об этом всех участников оповещают в письменном виде. Как только список участников заполнится, сбор заявок будет объявлен закрытым. И тогда тендерная комиссия будет рассматривать всех кандидатов и выбирать исполнителя. Как правило, побеждает та транспортная компания, которая предлагает самую низкую стоимость оказания услуг.
Видео:тендеры в в грузоперевозках. зачем работать дешевле?
Какие бывают тендеры и как повысить шансы на победу
Необходимый минимум для тех, кто никогда не участвовал
Мы начинаем серию статей о тендерах: пошагово разберем разные виды закупок.
Начнем с самых азов — если вы уже участвовали в тендерах и побеждали, то, скорее всего, всё это вы уже знаете.
Что такое тендеры и какие они бывают
Термин «тендер» часто употребляется в сфере закупок, но в российских законах до сих пор нет его официального определения. В общепринятом смысле тендер — это конкурсные торги.
Заказчик объявляет условия, по которым будет покупать товары, услуги или работы. А поставщики с учетом требований предлагают свои варианты. Заказчик заключает контракт с поставщиком, у которого условия лучше. Правда, в жизни все гораздо сложнее.
Например, школа хочет закупить стулья и парты. Это госучреждение — пойти в мебельный магазин школа не может. По закону она должна провести тендер и выбрать поставщика конкурсным путем. Поэтому школа формирует требования к закупке и критерии, по которым будет отбирать победителя. Размещает информацию о закупке на специальном сайте для тендеров. В назначенный день школа подводит итоги и выбирает поставщика.
Чтобы свободно ориентироваться в теме, сначала нужно узнать все термины. Это не самый интересный раздел статьи, но без него невозможно понять основное.
В зависимости от того, кто организует конкурс, тендеры делятся на государственные, для компаний с госучастием и коммерческие.
Тендеры для компаний с госучастием проводят компании, частично или полностью принадлежащие государству, компании с регулируемой деятельностью и естественные монополии. Например, нефтегазовые, энергетические и горнодобывающие компании.
При организации закупок они руководствуются 223-ФЗ и внутренними положениями компаний о закупках. Их можно найти в открытом доступе. Вот, например, положения о закупках РЖД и «Газпрома».
Коммерческие тендеры могут проводить любые негосударственные компании. Эти закупки регулируются гражданским кодексом, федеральным законом «О защите конкуренции» и внутренними положениями.
По составу участников тендеры бывают открытыми, закрытыми и с ограниченным участием. В открытых закупках может принять участие любая компания. В закрытых — только компании, которые пригласил организатор. Это как вечеринка по приглашениям. В тендерах с ограниченным участием — все, кто соответствует специальным условиям. Например, условием может быть наличие особенного оборудования или определенной квалификации.
По количеству этапов тендеры делятся на одноэтапные и двухэтапные.
В одноэтапных организатор тендера выбирает победителя только на основе полученных предложений — без дополнительных обсуждений и встреч с участниками.
В двухэтапных после первого этапа заказчик может отобрать пул интересных предложений, а на втором — выбрать из них победителя. Здесь заказчик в процессе тендера может уточнить требования к закупке, а участники — доработать заявку перед финальным отбором.
По способу закупок тоже несколько вариантов.
Аукцион. Здесь ключевой критерий — цена. Кто предложит ниже, тот и победил.
Конкурс. Побеждает участник, который предложил лучшие условия по тендеру. Например, если компания выбирает подрядчика для издания корпоративного календаря, она может оценивать предложенную концепцию и эскизы дизайнера.
Запрос котировок или цен. Как и в аукционе, победителем становится участник с самой низкой ценой. Разница в том, что сроки представления заявок в таком тендере сильно ограничены: обычно не больше недели.
Запрос предложений. Заказчик выбирает предложение с лучшими условиями. Но, в отличие от конкурса, сроки проведения такого тендера обычно не превышают 10 дней.
Закупка у единственного поставщика. В отличие от остальных видов, это неконкурентный способ закупки. Заказчик никого не выбирает, а отдает контракт определенному исполнителю. Это возможно, например, при закупке услуг у монополиста: железнодорожных перевозок у РЖД или отправки корреспонденции у Почты России.
У любого тендера несколько характеристик. Например, коммерческая компания может объявить открытый конкурс, а госучреждение — закрытый аукцион.
Кто может участвовать в тендерах
Главное — соответствовать требованиям, подать полный пакет документов и сделать лучшее предложение. Шансы на победу есть у всех.
Правда, нюансы для физлиц все равно есть. Они не смогут стать участниками закупок, где есть ограничения в условиях. Всего таких ограничений три:
Если компания сотрудничает с физлицом, то по закону она обязана платить НДФЛ и страховые взносы. Поэтому в таком случае исполнитель на руки получит сумму меньше, чем указана в контракте. Как участвовать в разных видах закупок — расскажем в отдельных статьях.
Как повысить шансы на победу в тендере
Победителем может стать любой участник, если он предложил лучшие условия и правильно подал документы.
Как молодой компании победить в тендере. Для победы в некоторых видах закупок, например в конкурсах, важны деловая репутация и опыт работы. При оценке заявок эти факторы принимаются во внимание наряду с ценой. Поэтому молодым компаниям в таких закупках победить сложно, особенно если конкурентов много. Но есть тендеры, в которых участники побеждают только потому, что оказались единственными, кто подал заявку по всем правилам.
Как победить, не снижая цену. Все зависит от тендера. Если это аукцион или запрос котировок, то низкая цена — ключевой фактор для определения победителя. Поэтому лучше сразу определить, до каких пределов вы готовы снижать цену.
Что такое тендерное сопровождение и нужно ли оно. Тендерное сопровождение — услуга, при которой специалисты помогают готовиться и побеждать в тендерах. Специалисты могут участвовать на всех этапах или только помочь найти подходящий тендер и собрать пакет документов.
Тендерное сопровождение — хороший выход, если еще никогда не участвовали в закупках.
Услуги предлагают как специализированные компании, так и частные специалисты по закупкам. Их можно найти, например, на «Авито», «Юду», « Профи-ру ».
Еще есть ресурс GZEX. Там все устроено как на любой бирже фрилансеров: заказчики оставляют задания, а исполнители предлагают свои услуги.
Как участвовать в торгах на грузоперевозки: выигрышная схема
Бизнесмены и предприниматели часто учувствуют в торгах – при правильном подходе это стабильный заработок, на котором можно сделать хорошую прибыль. Многие даже сотрудничают с крупными компаниями, которые предлагают грузоперевозки на Газели в Копейске «под ключ». Заказчику достаточно поставить задачу, обсудить условия и назначить дату поездки.
Торги на грузоперевозки проводятся постоянно и нужно уметь правильно в них учувствовать. Если заранее рассчитать затраты на горючее и возможные издержки, можно хорошо заработать. Не стоит забывать и о конкурентах, которые могут предложить заказчику более выгодные условия для грузоперевозки. Начать торги необходимо с регистрации на аукционе.
Первый шаг – получение электронной цифровой подписи
Это первое с чего нужно начать, без ЭЦП вы не сможете начать торги. Для ее получения необходимо обратиться в лицензированный удостоверяющий центр и найти там консультанта. Чтобы подготовить документы заранее, лучше связаться с сотрудником и уточнить все вопросы. После регистрации электронная цифровая подпись будет готова через 1-2 дня. С недавнего времени в торгах позволено участвовать и категории самозанятых, на тех же условиях, что и субъекты МСП. Как оформить самозанятость на грузоперевозки читайте также в нашей статье.
Как только ЭЦП будет готова, вы сможете приступать к торгам. В таких аукционах нужно взвешенно принимать все решения, выбирая только те заказы, которые вы действительно сможете выполнить. Поговорим о правильных советах ведения торгов по грузоперевозкам.
На какие тендеры подавать заявки?
Прежде чем начинать подавать заявки, необходимо знать, какие бывают торги. Их все можно разделить на две группы:
Совет выигрышной стратегии: если у вас есть определенные преимущества, рассмотрите варианты торгов с открытыми предложениями. При наличии экономичного транспорта можно поторговаться по цене, но следует все грамотно рассчитать.
Готовим пакет документов
Как бы очевидно это не было, успешно ведут торги предприниматели, у которых уже подготовлен весь пакет документов. Для этого необходимо ознакомиться с требованиями на торгах и заранее позаботиться о наличии папки с бумагами. У вас должны быть электронные копии, заверенные ЭЦП. Только при ее наличии документы будут считаться действительными.
В электронной папке подают следующие документы:
Полезная рекомендация: на многих биржах требуется заранее оплачивать членские и страховые взносы. Иногда участники о них забывают и не успевают подавать заявку на выгодный заказ. Всегда выполняйте это условие для участия в торгах.
Не обязательно предлагать самую низкую цену
Вернее это правило работает, но не всегда. Часто заказчиков интересуют дополнительные услуги: вид и техническое состояние транспорта, наличие дополнительного оборудования, скорость и опыт выполнения работ. Именно поэтому необходимо правильно заполнять все документы.
Как удачно выиграть тендер на грузоперевозки
Стремительное развитие транспортного рынка Российской Федерации создало почву для появления и реализации новых видов хозяйственной деятельности. Не только крупные компании, но и маленькие фирмы имеют право на получение достойных заказов. К сожалению, начинающему предпринимателю первое время очень трудно найти постоянных клиентов и надежных партнеров, которые нуждаются в быстрых и качественных перевозках. Именно тендеры на грузоперевозки могут помочь соискателю найти таковых. Нужно знать, как выиграть тендер на грузоперевозки и проявить себя на рынке услуг по перевозке грузов.
В современном мире сложилась вполне логичная ситуация: большинство коммерческих организаций старается сотрудничать с теми перевозчиками, которые получили определенный вес на рынке и безупречную репутацию.
Даже если фирма-грузоперевозчик маленькая, но имеет эффективную внутреннюю систему, то ее владелец может подать заявку на участие в тендере на перевозку строительных или промышленных товаров.
Советы по подготовке
Для того, чтобы фирма-заявитель стала победителем тендера на перевозки товаров, необходимо тщательно подготовиться. Потенциальный исполнитель может рассчитывать на победу, если:
Как видим, чтобы стать победителем тендера на грузоперевозки, нужно много трудиться и не забывать, что мир бизнеса держится не только на деньгах.
Участие в торгах: Видео
Опыт, гибкость и прозрачность. Как выбрать транспортную компанию через тендер
Закупка транспортных услуг — дело трудозатратное и сложное. Логист должен разбираться в транспортных компаниях и знать, как выбрать ту, что подойдет по уровню сервиса и цене.
Ошибки для получения опыта могут привести к колоссальным ненужным затратам, поэтому мы дадим несколько советов о том, как определиться с задачами, объявить и провести тендер, а также оценить эффективность транспортной компании.
Для начала определитесь с задачами
Прежде чем выбрать компанию, нужно понять, зачем именно она необходима, какие задачи она может на себя взять. На этом этапе важно найти такой вариант, который устроит вас не только по цене, но и по эффективности.
Создайте для себя стратегию, для которой следует ответить на три вопроса:
Определившись с задачами, вы поймете, какого типа транспортная компания вам нужна — это может быть как широкий профиль, так и более узконаправленное решение, например, компания, которая перевозит грузы при определенном температурном режиме.
При выборе компании помните, что они бывают двух видов:
Перевозчики | Экспедиторы |
Непосредственно сами исполняют заказы. Обычно их услуги стоят дешевле, но у таких компаний зачастую узкая направленность. К примеру, они возят только в одном направлении Москва-Воронеж, а вам необходимо широкая сеть филиалов. | Нанимают перевозчиков в качестве субподрядчиков. Их услуги, как правило, дороже, но такие компании берут на себя больше задач. Поэтому они подходят новичкам в логистике. С другой стороны, управлять перевозками может быть сложнее, потому что экспедиторы — еще одно звено в цепочке доставки. |
Нельзя сказать, что какой-то из этих видов лучше или хуже — выбирать подходящий вариант нужно индивидуально.
Объявите тендер
Когда вы определились с видом транспортной компании, перейдите к следующему этапу — поиску конкретного перевозчика или экспедитора. Его можно найти через знакомых, на специальных мероприятиях или объявить тендер. Последний вариант — самый распространенный.
Тендер хорош тем, что в процессе отбора вы поймете, как каждая отдельная компания позиционируется на рынке и справляется с заказами. Обычно крупные компании-заказчики проводят тендеры один раз в год или два года.
Тендеры бывают трех видов:
Под комплексный проект, например, строительство объекта. В таком случае компания будет перевозить груз в течение определенного отрезка времени — пока идет стройка. | Под определенный объем регулярных перевозок. В этом случае компания перевозит примерно одинаковое количество груза в течение долгого времени. | Под разовую перевозку. |
Также тендеры бывают открытыми и закрытыми. В открытом участвуют те компании, которые откликнулись на предложение, в закрытом — только те, которые выбрал для себя сам заказчик.
Как следует подготовьтесь
Первое, что нужно сделать при подготовке — составить контракт, в котором прописаны все условия для будущего поставщика. Это необходимо, чтобы закрепить ответственность за сторонами.
Также стоит запросить у компаний данные по прежним перевозкам за любой подходящий вам период, например, за год.
В эту информацию, как правило, входят:
Далее составьте тендерное задание. Сделайте его максимально ясным, чтобы участники тендера понимали, что именно от них требуется.
Также составьте таблицу для оценивания. Она нужна, чтобы сравнить компании между собой и определить наиболее подходящую.
Что указать в оценочной таблице, кроме стоимости:
Проведите тендер + полезный чек-лист
После полной подготовки опубликуйте тендер на специальном онлайн-ресурсе.
Если вы хотите нанять сразу несколько компаний, найдите по несколько подходящих кандидатов на каждое направление, а затем выберите лучших среди них, выслав задание.
После этого можно провести конференцию, на которой участники смогут задать вопросы и больше погрузиться в проект, чтобы не возникло недопониманий при выполнении задания.
Не стоит сразу после тендера менять или нанимать все новые компании — необходимо сделать это постепенно, чтобы уровень сервиса не стал хуже из-за того, что перевозчик только начал разбираться в предстоящем деле.
Окончательный сценарий тендера выглядит таким образом:
Идеальным временем для тендера считается январь, когда у большинства транспортных компаний затишье, поэтому они не завышают ценник
Оцените эффективность подрядчика
Меняя транспортную компанию, проследите, изменились ли вводные (например, ставки или логика тарификации) с приходом нового подрядчика.
Сравните условия, которые были у прежней компании, с теми, что предложила новая. Так вы будете знать инфляционную составляющую на следующий месяц (квартал, год)
Это позволяет разработать точный бюджет по разным направлениям. Например, если для перевозки груза новой компании нужно заплатить больше, но эти перевозки совершаются редко, это не скажется на бюджете существенно.
Тендер — не единственный способ подобрать нужную компанию. Если разработка и проверка задания нескольких компаний для вас слишком трудозатратный процесс, пойдите другим путем: разместите объявление на фейсбуке, узнайте о перевозчиках у партнеров и коллег по рынку или посетите тематические конференции. Но не забудьте составить оценочную таблицу, о которой мы писали выше — она пригодится при любом варианте выбора компании.