Как выиграть турнир в доте
Ставки на Dota 2: некоторые нюансы, которые имеют значение
Defense of the Ancients или просто DotA 2, бесплатная многопользовательская онлайновая арен (MOBA) от Valve, стала в свое время (игра вышла 9 июля 2013 года) продолжением знаменитой Warcraft III: Reign of Chaos и сегодня является одной из самых популярных киберспортивных дисциплин,…
… а также стабильно пользуется особым вниманием как со стороны про-беттеров и просто любителей, так и со ведущих букмекерских контор. В этой связи немного о некоторых нюансах ставок на Dota 2.
Итак, отметим для начала, пару самых важных моментов.
Во-первых, прежде чем ставить в матчах Dota 2, в обязательном порядке следует хотя бы на минимальном уровне научиться анализировать игры команд. Статистику игр сегодня регулярно публикуют не только профильные ресурсы вроде DotaBuff, но и известные БК (вот, в частности, работающее зеркало пари матч — на ближайшую перспективу).
Во-вторых, на этапе изучения статистики необходимо учитывать такой параметр, как актуальность данных. Так как околоигровые «расклады» в Dota 2 меняются очень динамично, то значение имеет инфа по матчам за период не более 3 месяцев. Такова уж специфика киберспорта. Ну а в остальном — по порядку:
#1 — шансы на победу
Первое, на что следует обращать внимание при прогнозировании победителя того или иного матча в Dota 2 — это соотношение побед к количеству сыгранных матчей. Теоретически команда, выигравшая наибольшее количество игр, считается более скиловой (квалифицированной).
Поэтому есть резон ставить на команду с более высоким коэффициентом выигрышей. Кроме того, есть еще один интересный киберспортивный нюанс: победы команды (в том числе и в серии матчей) всегда способствуют повышению морального духа игроков, что положительно сказывается на их результативности. НО при определенных условиях и не на всегда…
#2 — итоги предыдущих встреч команд
Помимо общей истории сыгранных матчей, также стоит обратить внимание на то, как в прошлом выглядели поединки этих команд друг с другом. Если команда X выиграла у команды Y в последних двух играх, то весьма вероятно, что выиграют и в следующей.
Однако придется также учитывать еще целый ряд параллельных параметров: результативность игроков (количеств фрагов), продолжительность боев, состав персонажей, которые применялись в предыдущих боях каждой из команд против данного конкретного соперника.
#3 — герои
В Dota 2 целых 120 персонажей. Но у каждой команды есть свои сетапы (наборы героев), с которыми достигаются самые высокие результаты. Поэтому прежде, чем ставить, например, на победителя матча, не лишним будет изучить и данные по результативности таких сетапов в предыдущих играх.
И если видим, что на будущую игру команда выставляет свой самый сильный и самый эффективный сетап героев, то это довольно перспективный показатель. Напомним, Evil Geniuses не так давно выиграла до 90% боев с героем по имени Tusk. А если на бой выставлены еще и Dragon Knight, Mirana и Snapfire, с которым эта команда демонстрирует свои лучшие результаты, то … делаем выводы.
#4 — типы cтавок в Dota 2
По состоянию на сегодня, самой популярной по-прежнему остается ставка на победителя матча. Но не будем забывать, что букмекеры предлагают и другие, не менее интересные и выгодные варианты. Например:
Как выиграть в Доту 2
Как выиграть в Доту 2
Добро пожаловать в окончательное руководство, как выиграть в Доту 2. Полный список всех основных способов улучшить вашу игру.
Принципы Доты
1. Поймите основные принципы Доты.
Как выиграть в Доту 2? Уничтожить вражеского Древнего.
Итак, правила Как выиграть в Доту 2 сводятся к:
Управляйте картой > Не давайте фармить своим соперникам > Выполняйте цели
Все способы Как выиграть в Доту 2, описанные ниже, так или иначе связаны с этой простой истиной. Если то, что вы делаете, не приводит к лучшему контролю над картой и преимуществу ресурсов, вы делаете что-то не так. Если вы заблудились и не знаете, что делать и куда идти, вспомните об этом правиле.
2. Всегда расставляйте приоритеты в целях.
3. Понять свою роль в игре.
Хард керри:
Вам нужно стать самым богатым героем в игре, чтобы обеспечить победу в середине / конце игры.
Самый жадный и эгоистичный : развитие ваших ресурсов — ваш приоритет номер 1. Используйте лучшее / самое безопасное место для фарма. Не жертвуйте собой ради товарищей по команде и т. д.
Активный керри:
Вам нужно быть керри, но вы также должны быть мастером игры. Сосредоточьтесь на собственном росте ресурсов, но когда вы уложитесь в нужный момент и станете одним из сильнейших героев на карте (обычно после стадии лейнинга), используйте это для проактивных действий и для проведения агрессивных боев, чтобы получить контроль над картой для вашей команды. И свободное фармерское место для вашего хард керри.
Служебная основа:
Жертвенная основа. Выбирайте самые трудные места для фарма на карте, чтобы оставить более безопасное место для своих керри героев. Играйте со своими товарищами по команде и участвуйте во всех возможных боях, чтобы обеспечить контроль над картой. Создавайте предметы, необходимые вашей команде.
Полу-поддержка:
Смесь служебной основы и поддержки. В зависимости от героя у вас может быть возможность быть очень мобильным на стадии лейнинга и помогать на разных линиях. Помогите с поддержкой, если это необходимо, но будьте жаднее, чем хард поддержка, и постарайтесь получить некоторые ключевые предметы (обычно Blink и т. д.), которые увеличат ваше боевое влияние.
Хард поддержка:
Ваша задача — убедиться, что у ваших основ хорошее начало. Обменивайтесь на линии и обеспечьте место для вашего партнера, чтобы фармить на линии. Вам также необходимо побеждать в войнах видения (вард / девард) на протяжении всей игры. С помощью видения вы можете совершать более грамотные движения по карте. Фарм — очень низкий приоритет — затеняйте своих активных героев и помогайте в боях.
4. Понять свою роль в драках.
Распространенная ошибка: слишком оборонительная игра. Враги будут игнорировать вас и убивать ваших товарищей по команде.
Дамаж-дилер : вы следите за инициацией своих товарищей по команде. Вы не вступаете в бой первым, потому что, если вас рано убьют, шансы вашей команды на победу в бою резко уменьшатся. Как только битва начинается, вы обязуетесь нанести как можно больше урона и обеспечить победу своей команде.
Распространенная ошибка: слишком агрессивное позиционирование. Враги-инициаторы слишком рано убивают вас, что становится катастрофой для вашей команды, особенно если они все равно вступят в бой.
Инициатор : вы ищете возможность начать выгодную для своей команды борьбу. Это означает, что вы должны оставаться вне поля зрения, чтобы использовать элемент неожиданности на вашей стороне.
Распространенная ошибка: проявлять себя напрасно — старайтесь всегда двигаться в тумане войны. Вы — главная опасность на карте. Если враги увидят вас, они будут знать, где на карте они могут играть агрессивно, а где нет.
Контр-инициатор: обычно герой с мощным заклинанием командного боя. Ваша работа — дождаться начала боя. Как только вражеская команда фиксируется и идеально объединяется, вы прыгаете и получаете отключение нескольких героев.
Распространенная ошибка: нетерпеливость. Контр-инициации с несколькими героями намного проще проводить в середине боя, а не в его начале. Если вы нетерпеливы, вы не сможете найти эти возможности.
Поддержка с сохранением: обычно поддерживает защитными заклинаниями и предметами. Ваше позиционирование должно быть очень оборонительным, за вашими основами, в идеале вне поля зрения. Вам нужно держаться подальше от опасности, чтобы вы могли выручить свои основы в тот момент, когда они в этом нуждаются. Чтобы оптимизировать использование заклинаний, вам нужно постоянно участвовать в битве. Не совершайте жестких маневров. Ваши щелчки правой кнопкой мыши не имеют значения, и это слишком рискованно.
Распространенная ошибка: плохое позиционирование. Если вы будете слишком растянуты в боях, вас сразу же убьют в самом начале боя, и вы не окажете никакого влияния.
5. Изучите свою систему матчмейкинга.
0–2,5 тыс. MMR
MMR 2,5-4,5 тыс.
4.5k + MMR
Как выиграть в Доту 2: ресурсы и контроль карты
6. Научитесь фармить эффективно
Самое основное, чему вам нужно научиться, чтобы получить преимущество в ресурсах, — это быстро и эффективно фармить.
7. Создание пространства = управление картой
Как уже упоминалось, главное, что вам нужно, чтобы перехитрить ваших противников, — это пространство (доступ к ресурсам на карте). Это означает, что ответ на вопрос «Как выиграть в Доту 2» может сводиться к двум вещам — созданию и использованию пространства. Использование пространства, если оно не требует пояснений (вы обрабатываете ресурсы, к которым у вас есть доступ). Однако есть разные способы создать пространство (подробнее в разделе тактики).
8. Побеждайте в вард войнах: видение — это перелом игры!
Чтобы принимать правильные решения, вам нужна информация. Вы получаете информацию через обзор. Если у вас проблемы с обзором, позаботьтесь о них самостоятельно. Даже если вы не являетесь сильной опорой, но преимущества намного перевешивают недостатки.
Где вам нужно зрение? Вообще говоря, есть два типа вардов:
Локации: где именно вы хотите разместить варды, зависит от игры (вы хотите, чтобы они были там, где происходит действие), но основная идея варда — дать обзор стратегически важной области. Это перекрестки и узкие места (пандусы, река), важные области в лесу (Древние, треугольник фарма), Рошан и т. д. Обозначенные локации (возвышенности), как правило, наиболее эффективны с точки зрения обзора, но наиболее предсказуемы и легко девардятся, поэтому убедитесь, что вас не заметят, когда вы ставите там варды.
9. Используйте опасные и безопасные зоны.
Какие области безопасны для фарма, а какие не меняются на протяжении всей игры. Например, на ранней стадии лейнинга ваша безопасная линия и ваш собственный лес, как правило, являются самыми безопасными местами для фарма. Однако после того, как линия прогрессирует, вражеская команда очень часто пытается переместиться в ваши джунгли и на безопасную полосу, чтобы взять под контроль эту область. В этот момент башня безопасной линии Т1 фактически становится одним из самых опасных мест на карте.
Мертвая линия: несколько лет назад BSJ представил концепцию мертвой линии, чтобы описать это. Когда вы фармите керри, обязательно подумайте, где находится мертвая линия, и избегайте ее любой ценой, пока фармите самостоятельно. Если вы хотите вернуть контроль над мертвой линией, двигайтесь туда силой (всей командой, используя дым и т. д.).
10. Используйте возможности карты в своих интересах.
Особенности карты имеют решающее значение, когда дело доходит до боя и ганга:
Высокие места: не ходите на возвышенности без обзора, если опасные враги живы. Это самый простой способ зря погибнуть. Старайтесь избегать командных боев, когда вы тот, кто идет на возвышенность без обзора. Очевидно, это невозможно, когда вы пушите базу противника, но легко избежать в большинстве других ситуаций. Используйте Observer Wards, чтобы облегчить себе жизнь в этом отношении.
Узкие места: пандусы, река, яма Рошана; узкие точки объединяют героев и делают их более уязвимыми для AoE. Если вы сражаетесь против команды с мощными AoE-способностями, лучше всего проводить стычки и драки на более открытых площадках, где битва может быть более обширной, и наоборот.
Точки для укрытия: большинство точек для укрытия — это ниши в лесу, которые позволяют вам заходить туда, скрываясь от вражеских взглядов. Очевидный способ их использования — это выжить в ганге и выиграть время для реакции ваших товарищей по команде, но деревья и точки укрытия одинаково важны для того, чтобы оставаться вне поля зрения в реальном бою. Очень ценно для инициаторов и контр-инициаторов.
Как выиграть турнир в доте
Сегодня я начинаю цикл статей с целью ответить на вопрос, который рано или поздно задают себе все игроки: «как стабильно выиграть в Доту?». Несмотря на то, что каждая игра уникальна, есть основные принципы игры, и действия повторяются из раза в раз.
Если разбить игру на части, в хронологической последовательности ваши действия выглядят следующим образом:
1. Грамотный пик (выбор персонажей).
2. Создание преимущества (тактического либо материального) и его реализация
3. Пуш (снос вышек, бараков и трона)
«Дота – очень простая игра!»
Не помню, кому из комментаторов принадлежит эта фраза, но я готов под ней подписаться. Так вот, я думаю ни для кого не секрет: чтобы выиграть Доту, надо снести трон. Это очевидно, это банально, но почему-то об этом забывают порой даже опытные игроки.
Конечно, прежде чем снести трон, нужно уничтожить вышки перед ним. Многие не уделяют достаточно внимания этому процессу. Игроки предпочитают гоняться за героями или фармить себе шесть слотов в инвентаре, пологая, что вышки они снести всегда успеют. Так может и правда, отложить пуш до лучших времен?
Что нам даёт снос вышек?
Самое очевидное – это деньги, много денег.
Помимо этого отсутствие вышки даёт вам тактическое преимущество. Обзову это так: у вашей команды увеличивается сфера влияния на карте. Это выражается сразу во многих факторах.
Для начала, враг лишается обзора. Чтобы контролировать ваши передвижения, приходится ставить больше вардов, тогда как вам достаточно поставить всего пару штук. Дальше-больше.
У вас есть преимущество в мобильности. Враг теряет возможность телепортироваться на снесенную вышку. Если где-то начинается замес, у вас больше шансов оказаться там раньше врага.
В итоге, наличие преимущества по вышкам позволяет вам более уверенно фармить и более остро атаковать.Главное уяснить вот что: всё, что вы делаете, в конечном счете направлено на снос вышек, т.е. на пуш.
Знание принципов работы игровой механики очень помогает в бою, поэтому стоит в кратце с ней ознакомиться. Полная информация о механике строений есть здесь http://dota2.gamepedia.com/Towers#Towers.
А я скажу коротко о главных аспектах.
1. Цель умерла/убежала.
А теперь о том, как всё это выглядит в реальной игре.
Пушеры
Этот класс героев я хочу выделить отдельно. У них есть способности, позволяющие сносить вышки очень эффективно уже на ранней стадии игры. Условно их можно поделить на несколько групп:
1. Герои, навыки которых наносят вышкам урон.
Собственно их использование может усилить вашу стратегию за счет эффективности сноса вышек.
А как же все таки правильно пушить?
1. Надо защищать своих крипов.
Для этого годятся ауры ( ,
,
,
,
,
. )
Так же крайне важным может оказаться против АОЕ нюкеров, иначе вы просто не доведете крипов до вышки.
2. Усиливать команду аурами и саммонами
,
— увеличат ваш ДПС
,
— срежут вышке броню
— опять таки против сильных нюкеров-антипушеров иногда можно собирать
3. Сносить, не отвлекаясь.
Сплитпуш может быть как полноценной стратегией, так и инструментом, позволяющим штурмовать Т3 и бараки. Советую не забывать про такую возможность во всех играх, поскольку она может помочь вытащить почти безнадежный матч.
В целом для врага складывается плачевная картина. Вас он не может оставить без внимания, иначе лишится вышки. Забрать вас тоже проблематично, у вас хороший эскейп. Оставить одинокого антипушера опасно, он может не пережить встречу с керри один на один. По итогу нужен достаточно сыгранный коллектив, для того чтобы противостоять этой тактике. При этом стоит заметить, что подобные персонажи ничуть не теряют актуальности в тимфайтах, так что неизвестно еще, кто победит в противостоянии «стенка-на-стенку»
Из артефактов для сплитпуша есть стандартные (на увеличение дпс по вышке)
есть и подходящие немногим героям
— для мобильности
— для тех, у кого нет родного эскейпа
Пожалуй, вне конкуренции. Имеет в своем распоряжении навыки, позволяющие перемещаться по всей карте, вызывать саммонов, отпушивать линии и помогать союзникам в драке с любого конца карты.
После сборки они посылают иллюзии/медведя вперед, таким образом абсолютно безопасно фармят и пушат.
Герой здесь исключительно благодаря блинку. После сборки он может фармить лес и две линии одновременно, настолько он мобилен. Именно засчет этой мобильности он очень эффективно сплитпушит.
Список можно продолжить, но это ни к чему. Сплитпушера можно сделать из многих героев, но для освоения тактики хватит и этих.
1. Вы отпушиваете линии. Любая линия, на которой крипы встречаются близко к вашей базе, является лакомым кусочком для пушеров. Поэтому приходится постоянно следить за состоянием всех линий.
Вот именно в этом и заключается суть тактики фаст пуша. Вы берете героев, которые очень сильны в начале, и которые очень быстро снесут вышки врага. Получив совсем немного артефактов, вы начинаете сносить вышку за вышкой, укрепляя своё преимущество, и так пока не снесете трон.
Что хочется сказать напоследок. Все эти тактические и стратегические ходы применимы не только в ПРО играх, но и в среднестатистическом пабе. Все зависит только от вашей фантазии и умения подмечать доступные вам возможности, ровно как и подстерегающие вас опасности.
P.S. Ну и напоследок, по традиции, интересные видео на закуску.
Баян. Классика сплитпуша в финальной игре ТI3.
Пуш от роксов. Обратите внимание, как помогает вард пугны при пуше. И на тему с масс некрами.
Как выиграть в доте?!
19 Jan 2018 в 23:25
19 Jan 2018 в 23:25 #1
Я в общем то неплохо играю, и кстати довольно давно, но всё же не особо то я продвинулся по тому же самому mmr’у. Может есть у кого полезные советы как выигрывать почаще?
20 Jan 2018 в 10:07 #2
Увеличить игры за день от 4-6 до 12-16. Чем больше играешь, тем больше поднимаешь скилл.
Минус в том что ты этим загубишь свою жизнь
20 Jan 2018 в 10:09 #3
Пикнуть пуджа и выигрывать. 50% вр при 30% пик рейта.
20 Jan 2018 в 10:15 #4
20 Jan 2018 в 10:23 #5
Я в общем то неплохо играю, и кстати довольно давно, но всё же не особо то я продвинулся по тому же самому mmr’у. Может есть у кого полезные советы как выигрывать почаще?
Спамь 2-3 героев на фп. Не отвлекайся на чат: токсиков и дизморальщиков сразу в мут. Играй нечётное количество игр в день, минимум 3. И стремись, чтобы окончательный счет за день был пложительный, а не отрицательный. Для 3 игр это 2-1 (или 3-0), для 5 игр это 3-2 (или 4-1 или 5-0), для 7 игр соответственно не хуже 4-3 и так далее.
Лично я играю так каждый день с 1 января и ещё ни разу не пришлось играть больше 7 игр, чтобы выйти в плюс. Всегда получалось к этому момент получить счет 4 победы 3 поражения и спокойно переходить в следующий день.
Ceb о мечтах победителя: «Выигрывать снова и снова»
Себастьян ‘Ceb’ Дебс дал интервью для группы OG в социальной сети ВКонтакте. В нем он рассказал о выступлении на EPICENTER Major с заменой, ситуации с Valve и Solo, а также о своем детстве и поддержке родителей.
Фото тут и далее: VK OG
[Пунктуация и орфография источника сохранены]
Когда Йохан заболел, мы не думали, что это что-то серьезное. Ожидалось, что он поправится через день-два, но что-то пошло не так. Были мысли попросить кого-нибудь поиграть с нами онлайн, но это запрещено. Нам сказали, что если хотите использовать замену — привозите её в Москву. Но, как ты знаешь, все игроки сейчас или здесь, на Мажоре, или же тренируются перед TI квалификациями на буткемпах. Поэтому мы сказали, мол хорошо, используем тренера.
Это была желудочная инфекция. На протяжении семи дней мы даже не знали, что с ним. К сожалению, это такая противная штука, которой требуется время, чтобы пройти.
О том, была ли основная цель получить инвайт на TI на турнире
Если честно, то нет. Мы просто хотели максимально выложиться на этом турнире и хорошо провести время. Наличие инвайта было не так важно, так как мы знали, что в любом случае сможем пройти через квалификации. Я знал, что если мы сможем показать всё, на что способны, то по праву сможем считаться одной из лучших команд этого турнира. К сожалению, мы не смогли подтвердить это.
О мечтах победителя
Выигрывать снова и снова. Если в прошлом году мы думали, что победить было бы здорово, то теперь мы просто обязаны это сделать!
Я не так много играл в игры, но у меня был друг, который поигрывал в Dota. Нам лет 15-16 было. Да, до этого я никогда в неё не играл. Помню, как после школы заваливались к нему и играли. По большей части мы делали так, когда больше не было чем заняться. Я очень старался и казалось, что у меня получается лучше, нежели у него. Я играл, играл, играл и в итоге он смог остановиться, а вот я — нет.
Я довольно много раз переезжал, поэтому потерял контакты с ним, мы перестали общаться. Но! Когда я выиграл The International, он внезапно написал мне что-то вроде: «Какого чёрта? Не могу поверить, что это ты! Не могу поверить, что ты так далеко зашёл!».
О первом герое в первой Dota
О тоске по первой Dota
Да нет, не особо [скучаю]. Единственное, по чему я скучаю в первой Dota, так это по скиллу. Это была намного более сложная игра. В нынешней Dota стараются сделать каждого героя проще, доступнее. Порог вхождения в игру намного ниже. Да, для игры это хорошо, но в контексте соревнования… Раньше расстояние между плохим игроком и хорошим было намного больше.
О PUBG и Fortnite как о киберспорте
Если честно, я в них особо не разбираюсь. Не моя область деятельности. Я в них даже не играл. В целом, ни во что кроме Dota не играл! Для меня они кажутся чересчур казуальными и там, если сравнивать с Dota, довольно тяжело быть сфокусированным. Киберспортом это считать можно, благодаря организации турниров и активной поддержке, но в остальном… Не знаю, наверное, стоит поиграть, чтобы составить более чёткое мнение.
Об отношении родителей к деятельности
У меня также есть младшая сестра и брат. Они бесконечно поддерживают меня, увлекаются игровой индустрией, но особо сильно не играют. Смотрят каждую игру, болеют, переживают. Даже друзей собирают иногда, чтобы посмотреть матч. Забавно, кто-то ходит с друзьями на футбольные матчи, а мои родственники собираются посмотреть Dota.
О тренерстве и выступлениях в качестве игрока
Это две совершенно разные позиции. Когда ты игрок, то это более захватывающе и более напряжённо. Но этот путь намного сложнее. Иногда я скучаю по тренерским временам, жизнь тогда была более сбалансированная, но тогда было немного скучнее. Понимаешь, если бы я был тренером, я бы хотел быть игроком. Был бы игроком, хотел бы быть тренером.
Об идеальном тренере
Хороший тренер помогает разобрать свои ошибки со стороны с холодной головой, в то время как ты сам можешь упустить какую-то мелочь из виду. А затем окажется, что это была вовсе и не мелочь. Так что тренер — это важная часть команды.
О сложностях при становлении киберспортсменом
Наиболее сложная и важная причина — это полное отсутствие времени, которое ты можешь выделить своим друзьям, семье, девушке. Ты всегда в пути, всегда в дороге, всегда двигаешься. Держать баланс очень тяжело. Да, когда ты выигрываешь, ты забываешь об этом. Но проблема никуда не уходит, она лишь прячется на время, чтобы неожиданно выскочить вновь.
Также довольно тяжёлым кажется взаимодействие с обществом. Люди хотят видеть тебя на сцене, в арене, хотят взять твой автограф. Никого особо не волнует твоё состояние. Раньше было сложнее, не спорю. Но это всё ещё есть, поэтому вот ещё одна тяжёлая часть нашей профессии.
О том, как находить время на близких
Действительно трудно. Вроде бы ты нашёл время, но сфокусироваться на людях довольно сложно. Всё время ты проводишь в перелётах, отелях. И вот, ты оказываешься дома, в кругу близких и дорогих тебе людей, но. Всё что ты хочешь — это просто отдохнуть. Поспать. Отдохнуть. Ты попросту недоступен на все сто процентов для людей, которые так долго и упорно тебя ждали. Ты, само собой, тянешься к ним, но не можешь. Потому что после отдыха нужно отправляться в новое путешествие и участвовать в новых состязаниях.
О разговоре с Valve
О поддержании игровой формы
Практика! Техника плюс практика творят чудеса. Даже не устаю особо. Максимум пять процентов времени подумаю об утомлении, но что поделать, работа такая. На многих работах ты около 50 процентов времени думаешь, как же ты устал. Но наша работа — Dota, и большую часть времени ты рад заниматься этим.