Как выиграть в мафию психология
10 — советов для психологической игры «Мафия»
Психологическая игра «МАФИЯ» сейчас очень популярна, и приобрела много поклонников среди любителей ролевых игр (только без смеха!). Сегодня даже есть специальные клубы, которые проводят городские чемпионаты, а в любом «анти-кафе» можно собрать людей и поиграть на славу часок другой! Я уже более трех лет играю и среди коллег, и среди игроков-любителей, и накопил скромный опыт в этой непростой игре, которым хочу поделится. Разделю свои небольшие советы-размышления на 2 группы: общие и специальные-для определенных ролей
Итак, 5 общих советов:
1) Не молчите – если у вас есть шанс высказаться, всегда говорите, разложите стол по своей версии участникам игры, сделайте анализ, это поможет одним игрокам или запутает других, в зависимости от того на чьей стороне вы играете.
2) Ищите союзников и комуницируйте с другими игроками, это поможет правильно выстроить стратегию, а в конце игры может сыграть решающую роль!
3) Всегда голосуйте и запоминайте кто за кого голосовал, это полезно, потому что с одной стороны это помогает понять отношения между другими игроками, а с другой стороны может решающе повлиять на исход игры
4) Попробуйте запоминать стиль игры ваших друзей в разных амплуа, почувствуйте, когда ваш знакомый – «черный», а когда «красный»
5) Всегда давайте шанс оправдаться игроку, и относитесь критически к мнению других, попробуйте составить свою картину сложившейся обстановки
5 Специальных советов:
1) Если вы мафия – старайтесь отстреливать «однозначно красных» и «полезных для города» игроков, оставляйте, тех кто молчит и не вызывает доверия
2) Если вы шериф – пробуйте управлять мнением союзников, ближе к концу игры вы можете раскрыться и уверено назвать тех, кого вы проверили и назвать их роль – «черную» или «красную», но не в коем случае не бездействуйте, если нашли «черного» игрока
4) Если вы доктор – лечите всегда и себя и «полезных» игроков, особенно в конце лучше сохраните шерифа, чем себя, он сможет выдать больше полезной информации о столе
5) Еще один совет для мафии, чисто психологический, постарайтесь представить себя «мирным» и расслабьтесь, излишнее напряжение и суетливость может очень сильно вас выдавать, ищите мафию вместе со всеми
Как вести себя за столом в игре Мафия
Итак, вы получили на руки свою карту. Не важно, какую. Сейчас самое главное – это ваша вступительная, приветственная речь
Если вы новичок, не особо рассчитывайте на экспромт, продумайте заранее всё, что хотите сказать. Не нужно говорить много, достаточно нескольких фраз.
Например: «Здравствуй, город. Меня зовут Василий. Сегодня я получил карту «простого мирного жителя». Это радует. Мне нравиться играть этой картой, потому что она – самая интересная и главная в игре. Я буду внимательно слушать игроков и искать мафию. И, думаю, что смогу помочь городу её обнаружить».
Говорите спокойно, уверенно, ровным голосом. Проявляйте доброжелательность по отношению к игрокам.
Избегайте слов, выражающих сомнение: « не знаю», «как бы», «видимо», а так же слов паразитов. Постарайтесь обойтись без длинных пауз между словами или фразами.
Почаще показывайте игрокам открытые ладони, и смело смотрите в глаза. Улыбайтесь — улыбайтесь искренне.
Если ваша речь – не первая, и вы уже выслушали часть игроков, заострите на ком-то из них внимание. Возможно, кто-то, по вашему мнению, был неубедителен, или наоборот, его выступление вам очень понравилось. Обязательно аргументируйте, что именно и почему привлекло ваше внимание.
Следите за своими руками, они не должны находиться у лица.
1. Не уверен – не обгоняй! Не пытайтесь сделать вашу речь слишком сложной и провокационной, если не готовы выдерживать тон до конца, и отыграть её чисто – красиво и убедительно. Говорите проще.
2. Не пытайтесь в игре сразу реализовать все свои фантазии. Чем «сказочнее» будет звучать ваша городская история, тем меньше шансов завоевать симпатии других игроков.
3. Каждый игрок, которого вы упомянули в своей речи в негативном контексте – ваш потенциальный враг на всю игру. Обвинительные речи в начале игры запоминаются на долго.
4. Держитесь подальше от всевозможных игровых союзов. Не исключено, что ваш союзник окажется чёрным игроком.
5. Любые ваши подозрения должны быть обоснованными. То же касается и доверия. Избегайте шаблонных высказываний и лозунгов. Игроки сидящие с вами за столом, должны понимать ход ваших мыслей.
Как правило, за игровым столом есть повод поволноваться у четверых игроков. У троих из них – карты мафии, четвёртый – шериф. Причина волнения легко объяснима – все оны скрывают свою истинную роль. Их разыскивают, и им необходимо хорошо «шифроваться».
Имейте в виду, мафия также разыскивает шерифа. Но этим ребятам проще, они друг друга знают. А любой игрок, нервничающий на круге представления — потенциальная мишень для мафии и кандидат на проверку дона.
Поэтому определите для себя подозрительных игроков и дождитесь первого круга обсуждения. У шерифа, к тому времени, уже будет одна проверка. И, скорее всего, он постарается её обозначить. Ваша задача – внимательней присмотреться к своим подозреваемым, явно не доверяющим ни кому из игроков.
Любая сказанная нами ложь вызывает у нас беспокойство, и даже стресс. Но ещё больше, чем врать, мы боимся, что нас в этом уличат. И совсем неважно, глобальна или совсем незначительна эта ложь.
Контролировать одновременно свою речь (вербальное общение), жесты и мимику (невербальное общение) – невозможно. Ни один профессиональный лгун не способен на такое.
Вот на несоответствие двух этих посылов и стоит обратить внимание.
Например, игрок сообщает окружающим, что получил карту простого мирного жителя. При этом он отрицательно крутит головой, а значит, почти наверняка лжёт. Вам остаётся только определить его статусную карту – красную или чёрную.
Но такие проколы радуют игроков не часто.
Другая, более распространённая ошибка: прикрытый рукой рот. Эта привычка родом из нашего детства. Разумеется, никто за столом не станет демонстративно прикрывать себе рот. Но почёсывание подбородка, переносицы, губ и вообще нижней части лица должны вас насторожить. Особенно, если человек в это время заявляет о принадлежности к красной, мирной команде.
Обращайте внимание на почёсывание носа, бровей, век. Это не служит прямым указанием на то, что человек врёт. Но очень часто встречается в комплексе с другими признаками лжи.
Доброжелательная, открытая улыбка очень помогает расположить к себе игроков. Однако улыбаться естественно человек может только искренне.
Согласитесь, если вы играете в чёрной команде, и ведущий объявляет, что ваш партнёр по команде должен покинуть стол, довольно сложно радоваться искренне.
Заметить неискреннюю улыбку легко, достаточно посмотреть на верхнюю часть лица. Если человек улыбается только губами, и при этом верхние мышцы лица не задействованы: щёки не приподняты вверх, нет мелких морщинок вокруг глаз – ему не смешно.
Голос. Очень важен в вашем расследовании. Человек, не привыкший обращаться к большой аудитории, во время своего публичного выступления часто испытывает стресс. При этом ему сложно контролировать свой голос, он переходит с высоких нот на низкие, заикается и, конечно, самом главным признаком является неожиданная хрипотца.
Во время стресса мышцы гортани часто деревенеют и таким образом выдают своего хозяина.
Стресс, вызванный необходимостью врать, у эмоциональных людей часто сковывает ещё и мелкие мышцы лица. Оно словно застывает и напоминает маску. У нас это называется «маска лжеца». По этому признаку многие опытные игроки сразу выявляют мафию среди новичков.
На самом деле, невербальных признаков вранья гораздо больше. Здесь приведены только основные и неоднократно проверенные за игровым столом.
Теперь давайте рассмотрим непосредственно саму речь, её смысл.
1. Оговорки. Да, да именно оговорки по Фрейду. Как вам такое приветствие: «Доброе утро мафия»? Игрок переживает, как бы привыкает к своей карте и его подсознание выдаёт такую вот оговорку.
Вы убеждены, что с вами такого не произойдёт? Между тем, это наиболее часто встречающаяся ошибка за столом, и в восьми случаях из десяти игрок, произнёсший такое приветствие, является мафией.
2. Нелогичности. Нелогичностей в речи может быть много, давайте рассмотрим основные.
• Неправильная расстановка слов в предложении. В сериале «Звёздные войны» один из героев выстраивал фразы со странной последовательностью слов. Вместо фразы «Здравствуйте, меня зовут Родо», у него поучалось нечто похожее на «Родо зовут меня, здравствуйте». Как правило, такое случается, если человек придумывает версию на ходу, и он очень занят конструированием ложного, ненастоящего события.
• Противоречия в высказываниях. Пример: « Игрок такой-то выносил на голосование мирного жителя. Думаю, что это мафия, особенно учитывая тот факт, что он забыл проголосовать» Здесь, как мы видим, сразу два, полностью противоречащих друг другу обвинения. Противоречия или взаимно-исключающие факты лучше всего говорят о том, что игрок лжёт.
• Алогичности в речи приветствия. Довольно часто игроки придумывают себе роли в виртуальном городе. Цветочница, продавец мороженого, мэр, дворник. Казалось бы, подобные речи выдуманы, сконструированы, от начала и до конца, однако и здесь противоречия должны вас насторожить.
3. Слова выражающие сомнения. «Как бы», «вроде бы», «может быть», «ну не знаю». Чем больше подобных слов, тем более подозрительна речь игрока. Замечено, если хоть одно из этих слов или словосочетаний повторяется более двух раз в течении минуты – игрок лжёт.
Это как индульгенция, оправдание перед самим собой: «Я не утверждаю, а значит и не очень вру».
Правда, подобного рода высказывания встречаются не только тогда, когда человек врёт, но и если просто чувствует себя неуверенно.
4. Краткое или двойное отрицание. На вопрос: « Ты мафия?» игрок отвечает: «Нет, я не мафия» На один вопрос два отрицания. Или на тот же вопрос следует короткий ответ «нет».
Если короткий ответ можно объяснить желанием избежать беседы на эту тему, то двойное отрицание часто свидетельствует, что игрок не уверен в том, что ему поверят. Однако этот аспект может только косвенно указывать на то, что вам солгали.
5. Уход от ответа. Когда на конкретно поставленный вопрос вам отвечают развёрнуто, но при этом не касаясь темы вопроса вообще. Пример: на вопрос «Ты получил карту мафии?» звучит ответ « Я не люблю играть за мафию и всегда предпочитаю играть картой мирного жителя».
6. Защита. Игрока никто ни в чём не обвиняет или слова сомнения в его адрес прозвучали давно. Тем не менее, он продолжает защищаться и оправдываться, постоянно приводя доказательства своей лояльности мирному городу.
Его проблем в том, что о своей роли сам-то он прекрасно осведомлён. Но дискомфорт от постоянного ожидания разоблачения, не позволяет ему расслабиться. Он всё время боится, что его подозревают, поэтому и оправдывается.
Априори, красный игрок ищет, чёрный – защищается.
На этой особенности и строится половина выводов за столом.
Мы разобрали поведение игрока, уже, как правило, имеющего опыт в игре, или обладающего специальными знаниями и навыками.
Конечно, слёту усвоить все эти премудрости, да ещё и применить их на практике, довольно затруднительно.
Но есть и хорошая новость. Каждый человек при рождении получает бонус – определённый запас знаний, которые называются «невербальный интеллект» или «невербальный слух».
У кого- то в большей степени, у кого-то в меньшей, но эти знания есть у всех. И ещё одна хорошая новость: невербальный слух можно развивать.
А раз уж вы играете в мафию – значит, уже его развиваете.
Многие тысячи лет человечество обходилось без слов, общаясь только жестами. И то, что мы называем интуицией, не что иное, как ваш невербальный слух.
Внимательно слушайте стол и анализируйте свои ощущения.
Психологические секреты игры в мафию
Стратегии игры в мафию
Скажу сразу стратегий игры в мафию очень много. Предлагаю Разделить все рабочие тактики на 2 группы:
Математические. Эта стратегия основана на теории повторения. Подходит только тогда, когда вы играете в одном составе. Вы подмечаете как ведут себя игроки в тех или иных ситуациях. Практика показывает, что участники склонны повторятся.
Психологические. Здесь вести математические подсчеты не нужно. Вы замечаете жесты, эмоции и реакции других игроков. Главный плюс: эта система подходит для любого типа игры.
Психологические секреты игры в мафию
Повторюсь: важно замечать, как ведет себя игрок в идентичных ситуациях. + чтобы хорошо играть в мафию, нужно играть чаще. И не важно в какую версию: в классическую или онлайн.
Изучаем выражение лица
Посмотрите, как смотрит на вас и на других игроков выбранный участник. Иногда можно заметить, как члены мафии переглядываются, а иногда даже улыбаются. Особенно важно смотреть на игроков сразу же после раздачи карт. Некоторые просто не могут сдержать своих эмоций! Как говорится, их роль написана у них на лице.
Эффект неожиданности
Здесь все просто. Спросите: «ты входишь в клан мафии?». Причем ни того игрока, которого обсуждают, а лично вашего «подозреваемого». Эта тактика срабатывает почти на 80%.
Фактор доверия
Постарайтесь войти в доверие к самому сильному игроку. Если вы мафия – ваша цель – комиссар. Если вы горожанин – ищите Дона. Постарайтесь вызвать симпатию и тогда, вы сможете продержаться в игре намного дольше.
Полслова правды – две капли лжи
Игра мафия пропитана ложью. Здесь нужно лгать, иначе не выжить. На протяжении всей игры игроки врут. И вы, кстати, тоже. Но, если решили сказать правду – добавьте немного лжи. Введите игроков в заблуждение. Особенно это работает, если вы мафия.
Выбор жертвы
Мафия психологическая игра: секреты
Игра мафия интересна не только огромным количеством ролей. Главная цель игры – найти и обезвредить весь клан мафиози. А без знаний хотя бы базовой психологии здесь не обойтись. Именно поэтому основной интерес вызывает сам процесс игры. И не важно в какой компании вы играете. Все игроки, вне зависимости от возраста, пола и национальности, совершают идентичные ошибки. Давайте рассмотрим самые распространенные промахи, которые помогут вам найти вам и Дона, и Крестного Отца. Итак, мафия психологическая игра секреты выигрыша.
Как найти мафию в игре?
Все очень просто: обратите внимание на поведение игроков за столом. Есть несколько явных признаков, которые указывают на то, что перед вами мафия. Мафия психологическая игра секреты промахов:
Тактика 1: я не знаю кто мафия, зато я знаю кто мирный
Признаки. Игрок указывает на тех, кто по его мнению на 100% мирный. А при вопросе: а кто же мафия, он отвечает «понятия не имею». То есть, игрок голосует как все, говорит позитивно, никого не обвиняет и своих предложений не вносит.
Кто он в мафии. Скорее всего, это не Дон. В любом клане мафии есть Дон, иногда Крестный отец и другие мафиози, которые выполняют незначительные задачи. К примеру, пытаются убедить город в том, такой-то игрок точно мирный.
Тактика 2: я настолько подозрителен, что в каждом вижу мафию
Признаки. Игрок ведет себя довольно странно: абсолютно в каждом он видит мафию. Постоянно звучат слова: а вдруг он мафия, нет ну он точно Дон и т.д. Игрок, который выбрал тактику подозрительности – практически на 100% мафия.
Кто он в мафии. Дон и только Дон. Обычно такое поведение выбирает «главарь банды». Суть этой стратегии проста: отвлечь внимание города не только от своей персоны, но и от других мафиози.
Тактика 3: я не мафия, я комиссар
Признаки. Внезапно один из игроков решает «раскрыть карты». И, конечно, заявляет что именно он Дон. Мафия психологическая игра секреты разоблачения: разобрать кто в игре комиссар, а кто лже-комиссар действительно сложно. Но практика показывает: обычно шериф не стремится раскрыть свою личность. А если комиссар и выбирает такую тактику, то ведет себя не подозрительно, а наоборот: предъявляет факты, кто в игре мафия, а кто нет.
Кто он в мафии. Дон или Крестный отец. Если тип мафии допускает роль Крестного Отца, то скорее всего перед вами именно этот персонаж. Если нет, то перед вами – Дон собственной персоной.
Тактика 4: я не уверен, но думаю что…
Признаки. Эта стратегия противоположна предыдущей: игрок путается в «показаниях», мямлит, говорит так, как будто не уверен в своих словах. Вот как это выглядит на деле: я думаю, что игрок такой-то скорее всего мафия. Или так: вы думаете, что игрок 3 – мафия? Возможно я ошибаюсь, но я думаю, что Дон все-так игрок 5.
Кто он в мафии. Кто угодно, только не главарь клана. Обычно, такую стратегию выбирают мафиози, которые выполняют в игре незначительные задачи.
Тактика 5: да, я мафия!
Признаки. Как только на голосовании выдвигается кандидатура этого игрока, он уверенно заявляет: да, я мафия. Причем не просто мафия, а сам Дон. Можете голосовать против меня и выгонять! Думаю, что нет смысла говорить о том, что абсолютно каждый игрок здесь задумается: а мафия ли это? Очень странное поведение для того, кто должен блефовать. Но в этом и есть вся фишка: это блеф чистой воды, причем хорошо спланированный.
Кто он в мафии. Да кто угодно, это не так важно. Гораздо важнее то, что это на все 100% мафия. Ни один другой персонаж ни за что не выберет такую позицию. Исключение составляет только маньяк. Но маньяк, в отличие от мафиози, выбирают тактику такого плана крайне редко.
Как выиграть в мафию психология
Э. Асликян рассказывает о том, как играть по математике, что же такое на самом деле баланс и какова стратегия игры за дона, мафа, кома и мирного жителя.
НЕКОТОРЫЕ ТАКТИЧЕСКИЕ ХОДЫ (ч.1)
Успешная игра напрямую зависит от эффективности выбранной стратегии и способности реализовать в нужный момент нужную тактику, исходя из ситуации за столом.
Данная статья поможет Вам в этом.
Некоторые тактические ходы (ч.2)
Люди всех национальностей врут одинаково. Шаблон поведения “подозреваемого” и манера лжи очень типична для многих. Приведем наиболее частые психологические ошибки новичков в игре Мафия…
ПОЛУТОНА ПОДОЗРЕНИЙ
Симптомы: высказывая свои подозрения игрок не говорит конкретно, что “этот игрок – очень черный для меня”. Вместо этого человек говорит что-то в духе: “У меня масса причин подозревать игрока 3, поэтому я думаю, что он “серый” (это значит, и не черный и не красный)“. И так по всем, на кого логично было бы сказать “ЧЕРНЫЙ – ПОДОЗРЕВАЮ!”, человек говорит в полутонах: “серый”, “не совсем красный” или высказывает тонну подозрений, а потом говорит, что “но я думаю, он все-таки скорее красный”.
Мотивы лжи: все те же, что и по прошлому пункту: страшно обвинять своих или невиновных.
Чем лечится? Если высказали подозрение, то говорите фразы в духе:
“этот игрок скорее всего черный, но могу ошибаться”
“по моему мнению, этот игрок – мафия”
“мне кажется, что он играет против мирных жителей”
“Полутона” старайтесь использовать только, когда делитесь плюсами и минусами речи какого-то одного игрока.
ЗАГАДОЧНЫЕ ПРОПУСКИ
Симптомы: на протяжении нескольких дней человек анализирует игроков, но при этом регулярно пропускает в своем анализе кого-то одного или двоих. В особенности, если спрашиваешь у игрока: “Почему так делаешь?”, но он/она упорно не отвечает и не меняет структуру речи.
Мотивы лжи: психология игры в мафию такова, что не хочется комментировать своих мафиозных подельников. Про них ведь больше всего врать нужно.
Чем лечится? Комментируйте всех подряд. Если ваш “черный” товарищ поговорил хорошо, то отметьте это с деталями. Если плохо – покритикуйте. Можете даже черным обозвать. Главное, иметь в запасе аргументы, почему голосовать будете против кого-нибудь другого.
МЕЖДУ ЭТИМИ ДВУМЯ КТО-ТО МАФИЯ
Симптомы: играя мафией человек говорит: “среди этих двоих, кто-то один – мафия” и не уточняет кто кажется более черным. При чем отягчающими обстоятельствами являются повторения этого аргумента на протяжении нескольких дней игры и не выставление ни одного из этих, аля, “подозреваемых” игроков.
Мотивы лжи: обычно, вышеприведенный аргумент является чистой правдой. Мышление за этим скрывается где-то следующее: “я вот их обоих так хитро обвиню: и своего как бы не выдам, и себе повод голосовать против красного создам.”
Чем лечится? Постарайтесь не употреблять эту фразу. Или если сказали, то выставляйте одного из этих игроков и просите стол выставить второго, чтобы до конца дня подумать и принять правильное для себя решение.
МАФИЯ СДАЕТСЯ БЫСТРЕЕ
Симптомы: игрока многие обвиняли, и он/она без борьбы сдается, становится покорным, уже никого не подозревает и молча ждет своей печальной участи. На последнем слове такой игрок не сильно то и возмущен тем, что его выгнали из города. Говорят, что «он ушел по-черному».
Мотивы поведения: есть ещё люди, у которых совесть даже в интеллектуальных играх присутствует… 🙂
Чем лечится? “Рвите на себе рубаху”, как это делают красные игроки, когда над ними “тучи сгущаются”. Действуйте, как Черчилль завещал “Никогда, никогда, никогда не сдавайтесь!”
Если вам уже довелось играть в мафию как минимум несколько раз, то вы наверняка знаете, что быть “первоубиенным” порой скучно и всегда обидно. По результатам первого дня, как правило, сказать особо нечего, посему речь “жертвы” зачастую звучит приблизительно так: “Эх, печально… Я – не Шериф. Черных назвать не могу. Хорошей игры. Спасибо.” От такой речи, как вы понимаете, пользы не много.
“Так что же тогда говорить?!” – спросите вы. Вот пара стратегий на заметку.
Итак, Вас убили в первую ночь. Во время своей заключительной речи сообщаете городу, что, конечно же являлись красным и просите всех игроков одеть повязки на глаза, чтобы шериф мог Вам вскрыться и показать проверку. После того как город фактически «засыпает» обращаетесь к жителям со следующим сообщением: “Шериф, я Вас не раскрою, но покажите мне, не снимая маски, свою проверку” Вам Шериф (или два Шерифа) показывает номер проверенного игрока и его цвет. Затем просите город снять маски.
Сообщаете городу результат этой маленькой авантюры… Помните, что обычно в первую ночь убивают мирного жителя, поэтому скорее всего мирные вам поверят. Это открывает шикарную перспективу сыграть роль высокопродуктивного красного или же хитрого и коварного черного. Поэтому, давайте рассмотрим каждый вариант по отдельности.
В выше описанной ситуации, может случиться так, что вам никто не вскроется. То есть лжешериф решит пока остаться в тени. Это не самый удобный вариант, но зато теперь знаете, что сделали все от себя зависящее. Теперь Вам осталось сообщить, что Вы были Шерифом и дать знать, кого именно проверили, особенно если удалось найти черного игрока. Если дадите красную проверку, то помните, что по неписанному правилу этот игрок будет убит в ближайшую ночь.
Если же лжешериф все-таки объявится – это удача! Теперь Вы навернякак знаете, как минимум, ещё одного черного игрока. Уточните у него номер и цвет проверки и сообщите городу все как есть.
Самым глубоким днищем пусть будет сочтен тот, кто предложит двух игроков поднять при пяти игроках за столом …
Итак, очередная статья посвящена делению стола.
Под делением стола подразумевается перестрелка между игроками при голосовании, то есть когда за двух или более игроков уходит одинаковое количество голосов. Всем известно, что в такой ситуации этим игрокам дают дополнительные 30 секунд речи каждому и после этого между ними устраивается повторное голосование. Если голоса распределяются так же, то ведущий ставит вопрос о том, что бы убрать обоих (или сколько стоят в перестрелке) игроков или обоих оставить.
Деление стола осуществляется с двумя целями: для того, что бы дать возможность игрокам еще раз поговорить, а остальным еще раз подумать; либо для того, что бы вывести одновременно двух игроков со стола осуществив тем самым баланс за один игровой день и обеспечить себе гарантированное продолжение игры.
Теперь сама техника процесса деления. Часто игровой стол в клубах имеет форму прямоугольника: по коротким сторонам сидят ведущий и игроки 5 и 6, по длинным сторонам сидят игроки 1, 2, 3, 4 и 7, 8, 9, 10 соответственно. При таком варианте рассадки очень удобно делить стол пополам. Для этого стараются выставлять игрока из первой половины (например, игрока 1 или 3) и игрока из второй половины (например, игрока 7 или 6). В таком случае стол делится пополам то есть с 1-5 игроки голосуют против игрока из второй половины, например 6, а игроки 6-10 голосуют против игрока из второй половины, например 1. В такой ситуации обычно даже не договариваются как делить, это и так известно. Если стол круглый, то визуально ось можно нарисовать в любом месте и поэтому, на мой взгляд, подобным образом можно делить стол «стенка на стенку» между любыми игроками. Но если у вас классический прямоугольный стол совершенно не обязательно делить стол между игроками из двух половин. Допустим между игроками 1 и 2 можно поделить стол таким же образом: игроки 2-6 голосуют против 1 игрока, 7-1 – против 2. Аналогично можно делить между 1 и 3.
Бывают ситуации, когда какой-то игрок принципиально не хочет голосовать по договоренности, а хочет голосовать в другого. Если вы делите стол, старайтесь учитывать это.
К слову бессмысленно было бы в такую перестрелку ставить игрока номер 10 или 2. 10-ый игрок закрывает стол, после деления стола ему дадут 30 секунд, но для него новой информации не появилось, так для чего они ему?! Что же касается игрока 2, то ему будет что рассказать, но после ночи и отстрела круг будет открывать опять игрок номер 2, а ситуация почти не изменилась, то есть эти драгоценные 30 секунд 2-му игроку не нужны, он все расскажет на заре 2-го дня.
Итак, если все сделано правильно и стол разделен игроки поговорят по 30 секунд, после чего стол разделится еще раз, и будет решаться вопрос: убрать обоих игроков или оставить. В этой ситуации лучше, конечно же, оставить обоих игроков за столом. Есть эдакие «джедаи», которые уже в первый день на столько уверены в том, что между этими двумя игроками есть одна, а то и две мафии, что готовы поднять обоих уже сейчас. Не стану говорить им в пику ничего, так как их попытки в подавляющем большинстве случаев тщетны, а в тех случаях, когда игроки все таки решаются поднять двух игроков в первый день, то видимо к этому есть очень веские доводы.
Теперь вернемся к важному аспекту такого деления – это случай поломки голосования. Случай, когда стол поделен, но один из игроков ставит руку не так, как договорились и тем самым приводит к выведению одного игрока в первый день. Соглашусь, ситуация эта крайне не выгодна мирным, даже если выведен черный игрок. В любом случае в этой ситуации ничего хорошего нет. Давайте рассмотрим возможные причины такого происшествия:
1) Не опытный игрок, который случайно не туда поставил руку. Здесь все понятно. Причем я не считаю, что его обязательно нужно на следующий день вывести, что бы преподать урок. То есть, конечно, такой игрок должен понять, что он совершил грубую ошибку, но если город все же видит, что это просто ошибка, а не специальные действия черного игрока, то город вправе его простить. А что бы это исключить и нужно делить и делить стол пока новички не научатся. Плюс и статья эта им поможет.
Есть другая ситуация, когда стол делят при десяти игроках – это промах мафии в первый день. Некоторые клубы вовсе после такого промоха быстренько говорят пас и уходят в ночь, что бы усложнить мафии процесс договорки. Шериф при этом продолжает проверять. Некоторые, все же, обсуждают игру, и коль скоро мафия дает столу такой шанс, то игроки просто делят стол между игроком № 1 (который замыкает круг обсуждения) и любым другим игроком.
Кроме первого дня, для того, что бы послушать игроков еще раз стол делят и в другие дни, даже когда за столом не четное количество игроков. Если мафия промахнулась и за столом 8, 6 или 4 игрока, то стол чаще делят для того, что бы поднять двоих или оставить обоих, и я вернусь к этому во второй части сего труда. А сейчас обсудим деление стола при не четном количестве игроков.
Когда за столом 9, 7 или 5 игроков стол может поделиться по-разному и чаще всего это происходит непроизвольно. Опытные игроки всегда стараются сделать так, что бы стол поделился. То есть если за столом 9 человек и за одного игрока уже ушло 4 голоса, то остальным игрокам лучше стараться не ставить туда 5ый голос, лучше руки придержать и поставить 4 голоса еще за кого-то, а одному игроку поставить руку в любого третьего игрока. Тогда между двумя игроками будет автокатастрофа и у стола будет возможность подумать еще. Очевидно, что один из этих игроков все равно будет выведен. Но для стола есть возможность обдумать свое решение. Часто бывает, что когда за игрока А ушли уже 4 руки, то он сам показывает игрока Б, за кого нужно голосовать остальным. Старайтесь следовать его указаниям, даже если не считаете игрока Б черным. Дело в том, что дальше стол будет выбирать между этими двумя игроками, и игрок А вправе решать с кем ему стоять, так как если вы засунете к нему игрока С, которого он считает красным, то игроку А будет сложно объяснить, почему именно он должен сидеть за столом. В такой ситуации, когда игрок А показывает куда голосовать остальным, какой-то один игрок должен взять на себя смелость, что бы отвести руку в сторону. Это очень хороший и правильный ход, но если за столом 9 человек это еще не означает что этот игрок точно мирный, он может быть любого цвета, даже если есть мафия среди игроков А и Б.
Но не многим знаком такой математический парадокс, что при 9-ти игроках за столом можно поднять не только одного игрока. Дело в том, что 9 очень хорошо и ровно делиться на три. Некоторый игроки такую ситуацию так и называют «разделить на три». Это ситуация, когда при 9-ти игроках три голоса уходят в игрока А, три – в Б и три – в С. Таким образом в перестрелке будет три игрока. Важный нюанс для ведущих, если после 30 с игроков А, Б и С стол разделился по 4 голоса между игроками А и Б, и 1 голос в игрока С, то игрокам А и Б дается еще по 30 с и только после этого начинается повторное голосование. Но если стол вновь проголосовал по три голоса игрока А, Б и С, то ведущий обязан поставить вопрос о том, что бы убрать со стола всех трех игроков или оставить. Скажу честно, хотя деление на три происходит и часто, но до голосования о том, что бы всех троих убрать или оставить дело доходит редко. Если оставить всех троих игроков, то на следующий день мафие придется покупать два мирных голоса для победы. Но бывает и такое, что город решает поднять всех троих. В принципе вероятность того, что среди этих трех игроков окажется хотя бы одна мафия очень большая и это сильно ускоряет темп игры, и упрощает поиск мафии шерифу. Но если все трое будут мирными, игра тут же будет проиграна еще до вскрытия шерифов.
Немного другая ситуация когда за столом 7 или 5 игроков, то есть критический круг. Да я знаю, что 7 или 5 человек еще не обязательно критический круг но все же. Итак, аналогично голосованию при 9-ти игроках может произойти такое же деление при 7 или 5 игроках, при этом скорее всего в автокатастрофе один черный и один красный игрок. При этом тот игрок, который разделил стол, то есть одной рукой проголосовал куда-то скорее всего красный, так как мог победить проголосовав в мирного, но разделил стол, то есть не может разобраться, то есть ищет черных. Да бывают ситуации, что черные игроки пытаются окрасниться таким образом, или просто не успевают поставить руку куда надо. Тут нужно следить за закономерностью действий игрока. То есть если игрок был уверен, куда будет голосовать, а тут вдруг стал делить – это должно вызывать подозрение. В других же случаях велика вероятность, что это все же красный игрок.
Особым образом хочу выделить деление стола в угадайке. Такое происходит, когда два игрока голосуют друг против друга, а один голосует сам в себя. Такое деление тоже очень полезно, что бы в самый ответственный момент город получил дополнительные 1,5 минуты на размышление. Но запомните, не стоит играть в игры с мафией, иначе все случится как в сказке про двух жадных медвежат и лисицу, которая пока делила сыр, весь его съела, а медвежатам ничего не осталось. Нельзя пытаться искусственно поделить стол в угадайке. Мафия обязательно нарушит договор, и вы не успеете заметить. Поэтому деление стола в угадайке должно происходить самопроизвольно. А для этого, если за столом из трех игроков есть один самый красный, то его тоже можно выставить, тем более, если он сам просит. Для этого красного игрока это возможность поделить стол. Главное быть аккуратным и следить за руками. Причем если шла угадайка, где подозрительными были все, но один игрок поделил стол, проголосовав в себя, то его вы обязаны посчитать красным, так как если он черный, он мог проголосовать с вами или против вас и выиграл бы, то есть он уже победил, будучи черным, не стоит пытаться эту победу у него отнять.
Таким образом, хочу сделать вывод, что делить стол полезно и нужно всегда для того, что бы еще разок послушать игроков. В мафии игра строится на речах и послушать еще разок, что бы убедиться, никогда не помешает.
2. Деление стола, что бы поднять двоих. Это делается при 8, 6 или 4 игроках.
Допустим ситуацию, когда за столом 8 человек и есть два шерифа. Вполне естественно возникает соблазн поделить стол между двумя шерифами или их черными проверками и поднять обоих для гарантированного продолжения игры. В принципе можно их даже обоих оставить за столом, что бы услышать еще проверки и еще раз обдумать решение, к тому же можно много выводов сделать по отстрелу. Из-за этого многие игроки пытаются искусственно поделить стол при 8 игроках. ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО. Очевидно, что когда за столом 8 человек у шерифа вряд ли есть много проверок, и редко в такой ситуации шериф может назвать всех трех черных, для него может быть одна черная проверка и один лжешериф. Для другого шерифа точно так же. И если вы поделите стол так, что мафия должна голосовать против своей мафии, он в первый раз может и поставит руку, а во второй раз может легко резко не поставить руку и игра будет проиграна, так как уйдет настоящий шериф или красный игрок, которого лжешериф дал черным, ночью мафия выстрелит и все. Делать этого категорически не рекомендуется.
В качестве вывода еще раз отмечу, что разделенный стол выгоден городу. Это возможность послушать игроков повторно, шанс поднять из-за стола сразу двух игроков, осуществив баланс за один день и это возможность оставить всех игроков за столом, например, после промаха. Хорошо, когда голоса поделились случайно, также важно уметь правильно делить стол и намеренно.