Как выключить кондиционер в поезде

Кондиционеры в вагонах

Как выключить кондиционер в поезде. Смотреть фото Как выключить кондиционер в поезде. Смотреть картинку Как выключить кондиционер в поезде. Картинка про Как выключить кондиционер в поезде. Фото Как выключить кондиционер в поезде

Кондиционеры устанавливают во всех современных поездах с целью охлаждения воздуха. Однако, если вагон старого образца, системы охлаждения может и не оказаться.

Стоит отметить, что кондиционеры в вагонах функционируют только в летний период. При этом они включены лишь во время движения поезда. Когда состав останавливается, кондиционеры отключаются – такова техническая особенность. Перед отправлением поезда системы охлаждения воздуха включают за 30 минут.

Стоит отметить, что в вагонах с кондиционером окна, как правило, не открывают. Поэтому, если есть привычка проветривать помещение, стоит выбирать вагон без кондиционера.

Как купить билет в вагон с кондиционером?

Кондиционерами оборудованы вагоны только определенных классов, которые обозначаются цифрой и буквой. Чтобы не ошибиться при покупке билета, стоит знать, в вагонах какого класса точно установлены системы охлаждения воздуха:

Кроме того, все новые и фирменные составы (например, «Стриж», «Сапсан», «Ласточка») также оборудованы кондиционерами.

Не предусмотрены системы охлаждения в вагонах следующих классов:

Где в вагоне расположен кондиционер?

В купейных вагонах кондиционер находится в каждом отделении, в плацкарте может находиться либо в каждом отсеке, либо только в проходе возле купе проводника. Оборудование вовсе не похоже на привычный кондиционер. Как правило, находится в потолке и имеет форму квадрата или прямоугольника.

Как выключить кондиционер?

Отключить кондиционер самостоятельно невозможно. Поэтому, если сильно дует, или воздух стал слишком холодным, можно попросить проводника выключить охлаждение. При этом нужно помнить, что выключить кондиционер в одном купе не получится – отключится кондиционирование всего вагона, и вскоре может стать очень душно. В связи с этим рекомендуется не отключать кондиционер, а временно прикрыть его только в своем купе.

Режимы охлаждения воздуха

Температура в вагоне поддерживается согласно санитарным правилам. В летний сезон она не должна превышать 26, а в остальные периоды 24 градусов. Чтобы пассажиры могли отслеживать соответствие санитарным нормам, в коридорах установлены термометры. Если температурный показатель не соответствует нормам, можно потребовать перевода в другой вагон.

Стоит отметить, что если в вагоне не предусмотрен кондиционер, контроль температуры не проводится. Однако если пассажир чувствует недомогание из-за жары и духоты, он опять же может попросить перевести его на другое место.

Источник

Кондиционеры в поездах РЖД

Кондиционеры устанавливают в поездах, чтобы охлаждать воздух в вагонах. Все современные вагоны сразу оборудуют кондиционерами, а вот если вы едете в более старом составе, кондиционера может и не быть.

Кондиционеры работают только летом. В большинстве поездов кондиционер работает только во время движения, а пока поезд стоит, отключается — это техническая особенность.

Кондиционер включают за 30 минут до отправления поезда.

Учтите, что, если вагон оборудован кондиционером, то обычно в нём не открываются окна. Если предпочитаете проветривать купе, лучше искать поезда с вагонами без кондиционеров.

Как выбрать поезд и вагон с кондиционером

Кондиционеры устанавливают в вагонах определённых классов обслуживания. Класс вагона обозначается цифрой и буквой, например, «3Б». Он указан в результатах поиска, так что вы можете определиться с выбором до покупки билета:

О классах обслуживания вагонов вы можете подробнее прочитать в нашей статье.

Кондиционеры есть в вагонах следующих классов:

Если вы едете на фирменном поезде, у которого есть название (например, «Волга», «Лев Толстой»), то можете быть уверены — кондиционер в купе или плацкарте будет.

Также кондиционеры есть во всех поездах новых типов — «Ласточка», «Стриж», «Сапсан» и все двухэтажные поезда.

Нет кондиционеров в вагонах следующих типов:

Где в поезде находится кондиционер

Кондиционер в современных вагонах находится в каждом отсеке. Он выглядит не как привычное нам устройство в квартире или офисе: кондиционер в поезде — это квадрат или прямоугольник в потолке с круглыми отверстиями для вентиляции.

В плацкарте

Часто кондиционер расположен в одном конце поезда, рядом с купе проводника. В современных вагонах вентиляционные отверстия для кондиционера могут быть расположены в каждом отсеке.

В купе

Если в вагоне вашего типа кондиционеры есть в купе, то ищите вентиляционное отверстие под потолком. Оно должно быть в каждом купе.

Как выключить кондиционер

Если вам сильно дует от кондиционера или температура в вагоне слишком низкая, можно попросить проводника выключить кондиционер. Самостоятельно сделать это невозможно.

Учтите, что кондиционер работает централизованно на весь вагон, и отключить его в отдельном купе или отсеке невозможно. Так что, прося проводника выключить кондиционер, вы лишите проветривания целый вагон. А поскольку окна в вагонах с кондиционером обычно не открываются, очень скоро может стать душно и жарко. Опытные пассажиры советуют при дискомфорте закрывать бумагой или ещё чем-то кондиционер в своём купе, а не отключать его во всём вагоне.

В пассажирских вагонах класса «Люкс» и 1-го класса в каждом купе должны быть установлены кондиционеры с регулировкой. Температуру можно устанавливать самостоятельно в диапазоне от +18 до +28 °С.

Режим работы кондиционера

Температурный режим в вагонах с кондиционером регулируется документом «Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте» (СП 2.5.1198-03). Согласно этому документу, в летнее время температура в вагоне должна составлять +22…+26°С, а зимой и в переходные периоды — +20…+24°С.

В коридоре обычно установлен термометр, так что вы можете самостоятельно проверить уровень температуры в вагоне. Если температура выше нормы, вы имеете право потребовать у проводника перевода в другое купе или в соседний вагон. Если в поезде есть свободные места, проводник обязан вас перевести.

Учтите, что, если вагон не оборудован кондиционером, максимально допустимая температура не нормирована. Но и в этом случае, если вы плохо себя чувствуете от жары и духоты, вы имеете право просить перевести вас в другой вагон, возможно, даже с кондиционером. Если места есть, проводник, вероятнее всего, пойдёт вам навстречу.

Источник

расположение кондиционеров в вагонах плацкарта

Кондиционеры в вагонах

Как выключить кондиционер в поезде. Смотреть фото Как выключить кондиционер в поезде. Смотреть картинку Как выключить кондиционер в поезде. Картинка про Как выключить кондиционер в поезде. Фото Как выключить кондиционер в поезде

Кондиционеры устанавливают во всех современных поездах с целью охлаждения воздуха. Однако, если вагон старого образца, системы охлаждения может и не оказаться.

Стоит отметить, что кондиционеры в вагонах функционируют только в летний период. При этом они включены лишь во время движения поезда. Когда состав останавливается, кондиционеры отключаются – такова техническая особенность. Перед отправлением поезда системы охлаждения воздуха включают за 30 минут.

Стоит отметить, что в вагонах с кондиционером окна, как правило, не открывают. Поэтому, если есть привычка проветривать помещение, стоит выбирать вагон без кондиционера.

Как купить билет в вагон с кондиционером?

Кондиционерами оборудованы вагоны только определенных классов, которые обозначаются цифрой и буквой. Чтобы не ошибиться при покупке билета, стоит знать, в вагонах какого класса точно установлены системы охлаждения воздуха:

Кроме того, все новые и фирменные составы (например, «Стриж», «Сапсан», «Ласточка») также оборудованы кондиционерами.

Не предусмотрены системы охлаждения в вагонах следующих классов:

Где в вагоне расположен кондиционер?

В купейных вагонах кондиционер находится в каждом отделении, в плацкарте может находиться либо в каждом отсеке, либо только в проходе возле купе проводника. Оборудование вовсе не похоже на привычный кондиционер. Как правило, находится в потолке и имеет форму квадрата или прямоугольника.

Как выключить кондиционер?

Отключить кондиционер самостоятельно невозможно. Поэтому, если сильно дует, или воздух стал слишком холодным, можно попросить проводника выключить охлаждение. При этом нужно помнить, что выключить кондиционер в одном купе не получится – отключится кондиционирование всего вагона, и вскоре может стать очень душно. В связи с этим рекомендуется не отключать кондиционер, а временно прикрыть его только в своем купе.

Режимы охлаждения воздуха

Температура в вагоне поддерживается согласно санитарным правилам. В летний сезон она не должна превышать 26, а в остальные периоды 24 градусов. Чтобы пассажиры могли отслеживать соответствие санитарным нормам, в коридорах установлены термометры. Если температурный показатель не соответствует нормам, можно потребовать перевода в другой вагон.

Стоит отметить, что если в вагоне не предусмотрен кондиционер, контроль температуры не проводится. Однако если пассажир чувствует недомогание из-за жары и духоты, он опять же может попросить перевести его на другое место.

Кондиционеры в поездах РЖД

Кондиционеры устанавливают в поездах, чтобы охлаждать воздух в вагонах. Все современные вагоны сразу оборудуют кондиционерами, а вот если вы едете в более старом составе, кондиционера может и не быть.

Кондиционеры работают только летом. В большинстве поездов кондиционер работает только во время движения, а пока поезд стоит, отключается — это техническая особенность.

Кондиционер включают за 30 минут до отправления поезда.

Учтите, что, если вагон оборудован кондиционером, то обычно в нём не открываются окна. Если предпочитаете проветривать купе, лучше искать поезда с вагонами без кондиционеров.

Как выбрать поезд и вагон с кондиционером

Кондиционеры устанавливают в вагонах определённых классов обслуживания. Класс вагона обозначается цифрой и буквой, например, «3Б». Он указан в результатах поиска, так что вы можете определиться с выбором до покупки билета:

О классах обслуживания вагонов вы можете подробнее прочитать в нашей статье.

Кондиционеры есть в вагонах следующих классов:

Если вы едете на фирменном поезде, у которого есть название (например, «Волга», «Лев Толстой»), то можете быть уверены — кондиционер в купе или плацкарте будет.

Также кондиционеры есть во всех поездах новых типов — «Ласточка», «Стриж», «Сапсан» и все двухэтажные поезда.

Нет кондиционеров в вагонах следующих типов:

Где в поезде находится кондиционер

Кондиционер в современных вагонах находится в каждом отсеке. Он выглядит не как привычное нам устройство в квартире или офисе: кондиционер в поезде — это квадрат или прямоугольник в потолке с круглыми отверстиями для вентиляции.

В плацкарте

Часто кондиционер расположен в одном конце поезда, рядом с купе проводника. В современных вагонах вентиляционные отверстия для кондиционера могут быть расположены в каждом отсеке.

В купе

Если в вагоне вашего типа кондиционеры есть в купе, то ищите вентиляционное отверстие под потолком. Оно должно быть в каждом купе.

Как выключить кондиционер

Если вам сильно дует от кондиционера или температура в вагоне слишком низкая, можно попросить проводника выключить кондиционер. Самостоятельно сделать это невозможно.

Учтите, что кондиционер работает централизованно на весь вагон, и отключить его в отдельном купе или отсеке невозможно. Так что, прося проводника выключить кондиционер, вы лишите проветривания целый вагон. А поскольку окна в вагонах с кондиционером обычно не открываются, очень скоро может стать душно и жарко. Опытные пассажиры советуют при дискомфорте закрывать бумагой или ещё чем-то кондиционер в своём купе, а не отключать его во всём вагоне.

В пассажирских вагонах класса «Люкс» и 1-го класса в каждом купе должны быть установлены кондиционеры с регулировкой. Температуру можно устанавливать самостоятельно в диапазоне от +18 до +28 °С.

Режим работы кондиционера

Температурный режим в вагонах с кондиционером регулируется документом «Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте» (СП 2.5.1198-03). Согласно этому документу, в летнее время температура в вагоне должна составлять +22…+26°С, а зимой и в переходные периоды — +20…+24°С.

В коридоре обычно установлен термометр, так что вы можете самостоятельно проверить уровень температуры в вагоне. Если температура выше нормы, вы имеете право потребовать у проводника перевода в другое купе или в соседний вагон. Если в поезде есть свободные места, проводник обязан вас перевести.

Учтите, что, если вагон не оборудован кондиционером, максимально допустимая температура не нормирована. Но и в этом случае, если вы плохо себя чувствуете от жары и духоты, вы имеете право просить перевести вас в другой вагон, возможно, даже с кондиционером. Если места есть, проводник, вероятнее всего, пойдёт вам навстречу.

Как выбрать лучшее место в плацкартном вагоне

Как выключить кондиционер в поезде. Смотреть фото Как выключить кондиционер в поезде. Смотреть картинку Как выключить кондиционер в поезде. Картинка про Как выключить кондиционер в поезде. Фото Как выключить кондиционер в поезде

Характеристика плацкартных мест: нумерация, удобства

Плацкарт занимает третье место по комфортабельности, уступая купе и СВ. Один такой вагон рассчитан на 54 пассажира, для каждого из которых предусмотрена индивидуальная полка. Она может быть верхней, нижней или боковой – каждая категория насчитывает по 18 мест. Секция из 2-х верхних и 2-х нижних мест образует отдельное купе, которое не имеет двери. Боковые полки расположены напротив каждого такого проема.

Совет. Помните, что нижним полкам присвоены нечетные номера (1,3,5 и т.д.), верхним — четные (2,4,6 и т.д.). Места с 37 по 54 – это боковые.

Стоит иметь в виду, что некоторые плацкартные места имеют особенности:

Как выключить кондиционер в поезде. Смотреть фото Как выключить кондиционер в поезде. Смотреть картинку Как выключить кондиционер в поезде. Картинка про Как выключить кондиционер в поезде. Фото Как выключить кондиционер в поезде

Как выбрать лучшее место. Советы и отзывы пассажиров

Вполне логично, что выбор самого удобного места зависит от личных предпочтений каждого пассажира. Например, кто-то любит ездить только на нижних полках. В частности, эти места удобны для пожилых людей, тучных пассажиров, мам с малолетними детьми, которые занимают одну полочку на двоих. Некоторые люди покупают билеты на эти места, опасаясь, что во время резкого торможения поезда с верхней полки можно упасть. К тому же, всегда доступно воспользоваться столиком – негласно именно пассажиры с нижних мест чаще всего считают его «своим». Однако уступать соседям сверху всё равно приходится: вас могут попросить подвинуться, чтобы перекусить или просто посидеть.

Другой категории людей комфортнее ездить именно наверху: на эти места никто из попутчиков не посягнет. Можно спокойно улечься, отвернуться к стене, почитать или подремать. К тому же, такие места чуть дешевле нижних. Некоторые пассажиры предпочитают верхние полки, если путешествуют в одиночку, едут ночным поездом или на короткие расстояния.

В правилах перевозки нет пункта, который принуждает пассажиров «делиться» нижней полкой, но в то же время действует принцип, который ограничивает каждого человека в злоупотреблении своими правами. В любом случае пробуйте договориться мирно.

Боковые места многими пассажирами считаются самыми неудобными. Если в секции хоть как-то можно организовать личное пространство, то здесь человек располагается практически в коридоре, где постоянно кто-то ходит. Однако некоторые и здесь находят преимущества. Например, столик предназначен не для 4-х человек, а всего лишь для двоих. Правда, при этом владельцу нижнего бокового места придется трансформировать свою полку, чтобы сосед смог пообедать.

Как выключить кондиционер в поезде. Смотреть фото Как выключить кондиционер в поезде. Смотреть картинку Как выключить кондиционер в поезде. Картинка про Как выключить кондиционер в поезде. Фото Как выключить кондиционер в поезде

Если вы еще колеблетесь, какие места предпочесть, определиться помогут отзывы и рекомендации пассажиров:

Совет. Если боитесь упасть с полки во время торможения поезда, берите билеты на места, которые ближе к головному вагону.

Плацкартный вагон: видео

Как занять самое удобное место в поезде: полезные лайфхаки

Как выключить кондиционер в поезде. Смотреть фото Как выключить кондиционер в поезде. Смотреть картинку Как выключить кондиционер в поезде. Картинка про Как выключить кондиционер в поезде. Фото Как выключить кондиционер в поезде

Не все места в поезде одинаковые по комфорту. И дело не только в типе вагона: полки разные по размеру – «боковушки» отличаются от стандартных. В некоторых отсеках не открывается окно, а иногда пассажира поджидает сюрприз – дополнительная стенка, куда упираются ноги. И даже взаимодействие с соседями будет меняться в зависимости от выбранного места.

Выбор места в плацкарте

Именно плацкартный вагон – самый популярный вид пассажирских вагонов в России и странах СНГ. Есть у него еще одно название – спальный вагон открытого типа.

Как выключить кондиционер в поезде. Смотреть фото Как выключить кондиционер в поезде. Смотреть картинку Как выключить кондиционер в поезде. Картинка про Как выключить кондиционер в поезде. Фото Как выключить кондиционер в поезде

В плацкарте 54 полки. Места с 1 по 36 – стандартные, с 37-го по 54-е – «боковушки». Нечетные числа обозначают нижние полки, четные – верхние. Лучшие места по отзывам пассажиров – с 13 по 28. А вот 33-38 – в числе худших, ведь рядом находится туалет.

Стандартные места: самые любимые

Нижние небоковые полки – самые популярные, их разбирают быстрее всего. Место удобное: лезть наверх не нужно, рядом есть столик. И только интровертам может быть некомфортно: придется терпеть соседа, если он не сразу захочет перебраться на принадлежащую ему верхнюю полку.

Как выключить кондиционер в поезде. Смотреть фото Как выключить кондиционер в поезде. Смотреть картинку Как выключить кондиционер в поезде. Картинка про Как выключить кондиционер в поезде. Фото Как выключить кондиционер в поезде

Нижнее небоковое место

Небоковое нижнее место подойдет, если:

Верхние небоковые места не настолько любимы пассажирами, но почитатели есть и у них, ведь можно залезть наверх, чтобы никто не мешал. Правда, над головой обычно располагается еще одна полка – это не очень удобно, если хочется сидеть, а не лежать. А сосед снизу не всегда приветлив – например, проблема с сидячим местом может возникнуть, если он решил расстелить постель и вздремнуть. По этой же причине обладатели верхних небоковых мест часто попадают в зависимость от «нижних» соседей в вопросе выбора времени приема пищи — если сосед снизу заснул, подход к столику будет ограничен.

Как выключить кондиционер в поезде. Смотреть фото Как выключить кондиционер в поезде. Смотреть картинку Как выключить кондиционер в поезде. Картинка про Как выключить кондиционер в поезде. Фото Как выключить кондиционер в поезде

Небоковое верхнее место

На верхнем небоковом месте удобнее, если:

Есть стандартные полки, которые у многих даже менее любимы, чем «боковушки» – с 33 по 36. Эти места находятся в конце вагона, возле туалета. Пассажиры получают дополнительные «бонусы» в виде неприятных запахов, постоянного потока людей, хлопанья дверьми, сквозняков. Кроме того, у 36-го места есть перегородка сбоку (чтобы ноги не препятствовали открыванию двери).

Боковые места

Нижние «боковушки» хороши, если ехать недалеко. Можно посидеть за столиком, глядя в окно, или почитать книгу. При необходимости стол складывается.

Как выключить кондиционер в поезде. Смотреть фото Как выключить кондиционер в поезде. Смотреть картинку Как выключить кондиционер в поезде. Картинка про Как выключить кондиционер в поезде. Фото Как выключить кондиционер в поезде

Нижнее боковое место

В каких случаях удобно на нижней боковой полке:

Верхние боковые места более уединенные, но все же мимо постоянно проходят другие пассажиры. Неудобны эти полки и для пассажиров с высоким ростом.

Как выключить кондиционер в поезде. Смотреть фото Как выключить кондиционер в поезде. Смотреть картинку Как выключить кондиционер в поезде. Картинка про Как выключить кондиционер в поезде. Фото Как выключить кондиционер в поезде

Верхнее боковое место

Когда стоит выбрать место на верхней боковой полке:

Наименее комфортные полки – 37 и 38 (возле туалета). Не всем нравятся и места 53-54, ведь они расположены возле проводника.

Какое место выбрать

Большую роль играет время года. Летом на верхних местах иногда душно – особенно, если вагон плохо вентилируется. Зимой предпочтительнее центральная часть – там теплее и не чувствуется холод, когда открываются двери.

Еще один критерий – рост пассажира. Обычная длина нижней полки в плацкарте — 177 см, а верхней — 167 см. Ширина — 60 см. Нижние «боковушки» уже стандартных вариантов на 5 см, верхние – на 7 см.

Левая или правая полка? Можно выбрать в зависимости от того, на каком боку привычнее спать. Если на левом – правую, и наоборот. Тогда можно отвернуться к стене и отдыхать, невзирая на соседей и свет.

Купе: как повысить уровень комфорта

Билеты на верхние места в купе дешевле на 10-20%, а по акции – и до 40%. Скидки чаще действуют на межрегиональные поезда. На петербургское и московское направление есть специальные плавающие тарифы.

На что обратить внимание при выборе места:

На выбор может повлиять и рост, ведь длина полок в купе больше, чем в плацкарте. Нижняя – 184 см, верхняя – 183 см. Ширина мест – 60 см.

Если играет роль связь, в коридоре купейного вагона розетки находятся между 3 и 4 купе, а также возле мест 7 и 8.

Сидячий вагон: нюансы

Расположение мест в сидячем вагоне зависит от класса, а схема составляется с учетом количества и расположения мест. Влияет и класс обслуживания.

Как выключить кондиционер в поезде. Смотреть фото Как выключить кондиционер в поезде. Смотреть картинку Как выключить кондиционер в поезде. Картинка про Как выключить кондиционер в поезде. Фото Как выключить кондиционер в поезде

Варианты:

Сидячие вагоны (категория С) – это индивидуальные кресла, однако их компоновка отличается, ведь сюда включены и «Сапсаны», и дешевые межобластные вагоны. Обычно 1 и 2 класс кондиционируются, 3-й – нет. Дополнительные услуги зависят от поезда.

В вагоне «» достаточно пространства, есть кондиционеры, кресла регулируются. Биотуалет не гарантирован. Ряды – двойные или одиночные, количество мест – от 36 до 60. Выбор прост – подальше от туалета (5-26 или 33-41).

В вагоне «» тоже приятнее располагаться в середине. У окна – нечетные места, их выбирают ради обзора. Четные удобны свободой передвижения: проще встать и размяться в проходе. Здесь от 60 до 80 мест.

Другие вариации – улучшенные. Есть двухэтажные вагоны повышенной комфортности с закусками, пледами, гигиеническим набором – . Предусмотрен кондиционер и биотуалет.

В новых двухэтажных поездах розетки есть возле каждого кресла – можно зарядить мобильное устройство. В вагонах стандартного и улучшенного типа розетки не предусмотрены.

Есть вагоны открытого типа с местами для сидения. Используются плацкарты (81 место) или купейные вагоны (54 места).

Теперь, зная о самых комфортных местах в поезде, можно смело выбрать направление и приобрести билет.

Источник

Как работает кондиционер в поезде

Кондиционеры в вагонах

Как выключить кондиционер в поезде. Смотреть фото Как выключить кондиционер в поезде. Смотреть картинку Как выключить кондиционер в поезде. Картинка про Как выключить кондиционер в поезде. Фото Как выключить кондиционер в поезде

Кондиционеры устанавливают во всех современных поездах с целью охлаждения воздуха. Однако, если вагон старого образца, системы охлаждения может и не оказаться.

Стоит отметить, что кондиционеры в вагонах функционируют только в летний период. При этом они включены лишь во время движения поезда. Когда состав останавливается, кондиционеры отключаются – такова техническая особенность. Перед отправлением поезда системы охлаждения воздуха включают за 30 минут.

Стоит отметить, что в вагонах с кондиционером окна, как правило, не открывают. Поэтому, если есть привычка проветривать помещение, стоит выбирать вагон без кондиционера.

Как купить билет в вагон с кондиционером?

Кондиционерами оборудованы вагоны только определенных классов, которые обозначаются цифрой и буквой. Чтобы не ошибиться при покупке билета, стоит знать, в вагонах какого класса точно установлены системы охлаждения воздуха:

Кроме того, все новые и фирменные составы (например, «Стриж», «Сапсан», «Ласточка») также оборудованы кондиционерами.

Не предусмотрены системы охлаждения в вагонах следующих классов:

Где в вагоне расположен кондиционер?

В купейных вагонах кондиционер находится в каждом отделении, в плацкарте может находиться либо в каждом отсеке, либо только в проходе возле купе проводника. Оборудование вовсе не похоже на привычный кондиционер. Как правило, находится в потолке и имеет форму квадрата или прямоугольника.

Как выключить кондиционер?

Отключить кондиционер самостоятельно невозможно. Поэтому, если сильно дует, или воздух стал слишком холодным, можно попросить проводника выключить охлаждение. При этом нужно помнить, что выключить кондиционер в одном купе не получится – отключится кондиционирование всего вагона, и вскоре может стать очень душно. В связи с этим рекомендуется не отключать кондиционер, а временно прикрыть его только в своем купе.

Режимы охлаждения воздуха

Температура в вагоне поддерживается согласно санитарным правилам. В летний сезон она не должна превышать 26, а в остальные периоды 24 градусов. Чтобы пассажиры могли отслеживать соответствие санитарным нормам, в коридорах установлены термометры. Если температурный показатель не соответствует нормам, можно потребовать перевода в другой вагон.

Стоит отметить, что если в вагоне не предусмотрен кондиционер, контроль температуры не проводится. Однако если пассажир чувствует недомогание из-за жары и духоты, он опять же может попросить перевести его на другое место.

Новое в блогах

Владимир Ларионов

Как выключить кондиционер в поезде. Смотреть фото Как выключить кондиционер в поезде. Смотреть картинку Как выключить кондиционер в поезде. Картинка про Как выключить кондиционер в поезде. Фото Как выключить кондиционер в поезде

Состоит в сообществах

Кондиционеры в поездах, или Мороз летом

Недавно ехал в Симферополь из Санкт-Петербурга. В купе с «улучшенным» содержанием: втюхивают обязательный малосъедобный обед, журнал, газету и красные тапочки с одноразовой зубной щёткой. За дополнительные бабки, естественно. А вы думаете, почему у нас такие дорогущие ж/д билеты? Завидую производителям этого барахла, наверняка они в доле с железной дорогой… Это же мечта – твой товар покупают в обязательном порядке. Книжные издатели, договаривайтесь с РЖД, чтоб каждому пассажиру обязательно полагалась-навязывалась ваша книжка (включалась в стоимость билета)! И проблемы сбыта книжной продукции будут решены!

В купе — страшный холод от кондиционера, дует прямо в голову, простудил голосовые связки, в результате на конференции «Фанданго-2011» в Судаке хрипел, а не говорил и покупал лекарства разные, аэрозоли («Биопарокс» — 120 гривен!) и сосательные таблетки. Пребывание в Судаке этим обстоятельством частично было омрачено, несмотря на все прочие приятности, о которых я писал в «Независимой газете».

В подобных вагонах с кондиционерами страдают все, особенно дети и старики, это беспредел какой-то: с кондиционером холодный сквозняк, без него – дышать нечем, душно. И самое странное — уровень температуры и поддува не регулируется. Кондиционер или включен — или выключен. Абсурд какой-то.

На обратном пути — та же история. Наученный горьким опытом, прошу проводника что-нибудь предпринять – бесполезно, по его словам, он ничего не может сделать. Лёг головой к дверям… Утром в купе постучал начальник поезда, поинтересовался – есть ли жалобы (проводник, что ли, вызвал?). Объясняю про кондиционер. И начальник поезда (!) научил меня, как спастись. Оказывается, вход кондиционера находится в потолке купе (прямоугольник такой), хотя, когда лежишь, дует почему-то прямо в голову сырым морозом с инеем. Кажется, что из окна дует, или откуда-то снизу… Так вот начальник поезда сказал, что холодный воздух из кондиционера совершает сложные маневры по купе, отражаясь от стен и потолка, а потом задувает мне непосредственно в голову. Чтоб такого не было, надо заткнуть по периметру этот прямоугольник на потолке. Чем? Да газеты сворачивайте и затыкайте. Свернул, заткнул… Последнюю ночь провёл с комфортом, оставив кондиционированному ледяному воздуху дырочку, необходимый размер которой я вычислил опытным путём…

Рассказывая знакомым эту историю, понял, что описанные проблемы с кондиционерами в вагонах поездов – повсеместны на всех маршрутах. Кто разработал и внедрил эту дрянь? И как долго ещё будут гробить пассажиров?

Женщинам стало душно в поезде, и они засудили перевозчика

Две женщины с ребенком купили билеты на поезд Анапа — Москва. Взяли купе с пометкой, что вагон без кондиционера. А вагон оказался с кондиционером, и окна в нем из-за этого были закрыты наглухо. Такие правила у перевозчика.

Дело было летом, на улице жара, а поезд долго стоял на перегонах, во время которых нельзя выйти на улицу. Кондиционер на стоянках не работал, открыть окно невозможно. Открыть окно нельзя. Температура в вагоне поднялась до 33 °C. Это ад для пассажиров: ни прохлады, ни свежего воздуха. Женщинам из-за духоты стало плохо: дело даже дошло до скорой, но пришлось терпеть до следующей станции.

Они это так не оставили и пошли по судам. И выиграли, как царицы просто. Дело разбирали больше года, а точку в нем поставила только коллегия Верховного суда.

Почему женщины потребовали компенсацию?

Они специально купили билеты в купе, чтобы ехать с комфортом. А в итоге мучились от жары и духоты во время остановок. Женщины посчитали, что перевозчик оказал им услугу ненадлежащего качества, и решили защищать свои права как потребители. Попросили вернуть доплату за купейность и возместить моральный вред. Хотели договориться мирно, но не вышло, поэтому включили в иск еще и штраф.

А что перевозчик?

Перевозчик отказался компенсировать ущерб. Сослался на то, что в вагонах изначально не должно быть кондиционера: пассажирки же за это не платили. То, что он там все-таки оказался, — это как бы бонус, а не обязанность.

Технические стоянки без права выхода на улицу — это нормально по правилам железной дороги. И то, что во время этих стоянок отключается кондиционер, — это тоже нормально. Техническая особенность поездов: кондиционер работает только во время движения.

Поезд ехал по расписанию, прибыл вовремя. Пассажирки ехали в купе, как и хотели. А то, что было жарко и душно, — это летняя погода, а компания не виновата. В суде все оказалось не так просто.

Что сказали суды?

Пассажирки правы. Им оказана некачественная услуга и положена компенсация. Можно вернуть часть денег за билеты, получить возмещение морального ущерба и штраф 50%.

У пассажирской компании логичные аргументы. Поезд исправен, расписание соблюдалось, кондиционера в вагоне могло и не быть. Купе обслуживалось в соответствии с оплаченными билетами.

За температурой в вагонах по санпинам нужно следить только при наличии кондиционера. А его как будто не было: не оплачено же.

Если пассажиры не платили за кондиционер, то и требовать прохлады они не могут. А в остальном к перевозчику претензий нет. Но даже если бы кондиционер был оплачен, его отключение на стоянках — это техническая норма. Компенсации не будет.

Во время поездки температура в вагоне доходила до 33 °C. Перевозчик это не оспаривал. Есть акт, который составили пассажиры с начальником поезда, и фотография термометра.

В стоимость билета и правда не входил кондиционер.

Но есть обязательные требования к качеству услуг на железной дороге. Они не зависят от того, что написано в договоре, билете или на сайте, то есть обязательные по умолчанию и для всех.

Вот что там написано по поводу температуры:

То есть температура в вагоне зависит от типа вагона, который вам предоставили, а не от класса перевозки или стоимости билета.

Если на улице от 20 до 40 °C, в вагоне с кондиционером и принудительной вентиляцией должно быть 22—26 °C. Даже если это плацкарт и в билете написано, что за кондиционер вы не платили. Если в вагоне он есть, а на улице жара, должен соблюдаться температурный режим. И во время остановок тоже.

Если кондиционера нет, в вагоне будут открываться окна, поэтому можно если не спастись от жары, то хотя бы проветрить.

Зимой или осенью в любом вагоне с любой ценой билета должно быть не холоднее 20 °C.

Еще для всех поездов независимо от вагонов есть требования к вентиляции: она обязательно должна быть определенной мощности и работать независимо от стоянок и класса обслуживания. Есть даже требования к концентрации углекислого газа и запыленности воздуха. Тоже для всех вагонов и в любое время года. И никаких поправок насчет остановок.

Доказывать, что все это соблюдается, должна пассажирская компания. Пассажиры это доказывать не обязаны.

Перевозчика оправдает только форс-мажор, который он подтвердит документами.

Итог. Решение областного суда отменили как незаконное, дело отправили на пересмотр. Женщины выиграли суд, вернули деньги за билеты и получили компенсацию — 25 тысяч рублей на двоих плюс 50% сверху в качестве штрафа. Деньги им заплатит перевозчик.

Что еще можно требовать в поездах?

Качество услуг в поездах и на железнодорожных вокзалах установлено общими правилами. Это не пассажирская компания или перевозчик решают, а Минздрав. Бывают опции только для комфортных вагонов, например климат-контроль в вагонах класса люкс. Но есть и общие, на которые имеет право каждый пассажир, даже с дешевыми билетами. Их не всегда соблюдают. Хотя любое нарушение правил качества — это нарушение ваших прав как потребителей. За это можно требовать компенсацию или возмещение морального вреда.

Вот несколько примеров из общих правил:

Там еще много интересного про комнату матери и ребенка, вагоны-рестораны, сломанные ручки и освещение. Если часто ездите поездами, почитайте.

Что делать, если я недоволен качеством услуг в поезде?

Если вы чем-то недовольны, времени сверяться с правилами, скорее всего, не будет. Просто фиксируйте всё, что вам не нравится. Потом разберетесь, можно ли получить за это компенсацию или наказать перевозчика.

Сообщите проводнику о проблеме. За комфорт в вагоне отвечает он. Может быть, проблему решат на месте. Будете молчать — само не решится. Если видите, что проводник убирает туалет и разносит чай в одной одежде, имеете полное право сделать замечание. Это влияет на ваше здоровье. Отсутствие воды и туалетной бумаги, духота, неработающее освещение, заблокированные окна в вагоне без кондиционера — все это повод для жалоб.

Пожалуйтесь начальнику поезда. Если и он не сможет решить проблему, составляйте акт. Подробно опишите, что не нравится. Запаситесь доказательствами: снимите на камеру, что нет воды, мыла, грязно, не открывается окно или на термометре температура больше положенного.

Напишите претензию пассажирской компании. Ответчиком не обязательно будет РЖД. Но сначала можно написать туда — потом вас сориентируют. Предложите урегулировать вопрос мирно. Рассчитайте компенсацию и укажите моральный ущерб. Всю переписку храните.

Обратитесь в суд. Кажется, что это долго и дорого. Здесь решать вам. До Верховного суда доходят дела о верхних полках и курении на балконе. Они становятся резонансными: люди получают компенсации и все узнают, как работает закон. Это такие же люди, как мы с вами: не юристы, а обычные потребители. Они не промолчали, а решили защищать свои права и не сдались даже после отказов в нескольких инстанциях.

По закону о защите прав потребителей вам не придется платить госпошлину. Образец иска можно найти в интернете, но лучше сходить к юристу хотя бы на консультацию. Не все, что вам не понравилось, будет поводом для суда. Или обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор — там помогут защитить ваши права. Это их обязанность.

Управление работой кондиционера. Режимы работы

Как выключить кондиционер в поезде. Смотреть фото Как выключить кондиционер в поезде. Смотреть картинку Как выключить кондиционер в поезде. Картинка про Как выключить кондиционер в поезде. Фото Как выключить кондиционер в поезде Как выключить кондиционер в поезде. Смотреть фото Как выключить кондиционер в поезде. Смотреть картинку Как выключить кондиционер в поезде. Картинка про Как выключить кондиционер в поезде. Фото Как выключить кондиционер в поезде Как выключить кондиционер в поезде. Смотреть фото Как выключить кондиционер в поезде. Смотреть картинку Как выключить кондиционер в поезде. Картинка про Как выключить кондиционер в поезде. Фото Как выключить кондиционер в поездеКак выключить кондиционер в поезде. Смотреть фото Как выключить кондиционер в поезде. Смотреть картинку Как выключить кондиционер в поезде. Картинка про Как выключить кондиционер в поезде. Фото Как выключить кондиционер в поезде

Как выключить кондиционер в поезде. Смотреть фото Как выключить кондиционер в поезде. Смотреть картинку Как выключить кондиционер в поезде. Картинка про Как выключить кондиционер в поезде. Фото Как выключить кондиционер в поезде

Как выключить кондиционер в поезде. Смотреть фото Как выключить кондиционер в поезде. Смотреть картинку Как выключить кондиционер в поезде. Картинка про Как выключить кондиционер в поезде. Фото Как выключить кондиционер в поезде

Управление работой системы кондиционирования осуществляется системой автоматизированного управления контроля и диагностики электрооборудования пассажирского вагона (САУКД) (рис. 127).

Шкаф распределительный (ШР) САУКД пассажирского вагона обеспечивает ручное и автоматизированное управление работой климатической установки вагона, поддерживающей температурный режим вагона, поэтому в зависимости от времени года система может работать в режимах вентиляции, охлаждения и обогрева.

Для обеспечения автоматического режима работы установки и режима индикации при ручном управлении система имеет термодатчики регистрации температуры:

— наружного воздуха. Датчик установлен под вагоном;

Как выключить кондиционер в поезде. Смотреть фото Как выключить кондиционер в поезде. Смотреть картинку Как выключить кондиционер в поезде. Картинка про Как выключить кондиционер в поезде. Фото Как выключить кондиционер в поезде

Рисунок 127. Панель ШР САУКД пассажирского вагона

— приточного воздуха. Датчик установлен в секции воздуховода с противопожарной заслонкой;

— воздуха в вагоне, поступающего на повторную обработку. Датчик установлен в 5-ом пассажирском купе (Рис. 128);

— датчик-реле температуры с уставкой 12 °С для защиты пассажиров от переохлаждения при ручном управлении.

Для включения системы кондиционирования воздуха на ШР САУКД ПВ вагона переключатель «КЛИМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА» устанавливается в положение «I». При этом обеспечивается открытие заслонок наружного воздуха и запуск вентилятора кондиционера. Светится индикатор «ВЕНТИЛЯТОР» на внутренней блок-панели и индикаторы БС «ЗАСЛОНКА 1 ОТКР.», «ЗАСЛОНКА 2 ОТКР.».

При включении тумблера на ШР САУКД ПВ «РЕЖИМ УПРАВЛЕНИЯ» в положение «АВТОМАТ» при температуре наружного воздуха от 15°С до 19°С СКВ работает в режиме вентиляции, а при температуре наружного воздуха выше 19 °С — в режиме охлаждения. В режиме охлаждения система определяет значение температуры воздуха в пассажирских купе в зависимости от температуры наружного воздуха, которое будет поддерживаться автоматически.

Как выключить кондиционер в поезде. Смотреть фото Как выключить кондиционер в поезде. Смотреть картинку Как выключить кондиционер в поезде. Картинка про Как выключить кондиционер в поезде. Фото Как выключить кондиционер в поезде

Рисунок 128. Рундук 5-го купе

Согласно алгоритму работы, САУКД вагона управляет:

— режимами работы центробежного вентилятора (режим полной и 50 % мощности);

— работой вентилятора конденсаторов;

— запуском и очередностью включения-выключения компрессоров кондиционера.

При температуре воздуха ниже 15°С включается низковольтное отопление и электрический воздухонагреватель, при температуре наружного воздуха ниже 5 °С — высоковольтное отопление.

Работа кондиционера в ручном режиме разрешается только в случае выхода из строя во время рейса аппаратуры автоматического управления.

При включении тумблера на ШР САУКД ПВ «РЕЖИМ УПРАВЛЕНИЯ» в положение «РУЧНОЙ», имеется возможность выбора режимов «ВЕНТИЛЯЦИЯ», «ОХЛАЖДЕНИЕ» и «ОТОПЛЕНИЕ».

В режиме «ВЕНТИЛЯЦИЯ» переключателем «ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ВЕНТИЛЯТОРА» производится выбор режимов работы вентилятора (полная и неполная мощность).

В режиме «ОХЛАЖДЕНИЕ» производится управление холодо-производительностью кондиционера (50% — работает один компрессор, 100 % — работают оба компрессора).

При умеренно высоких температурах наружного воздуха требуемая холодопроизводительность обеспечивается за счет работы одного компрессора. Для обеспечения равномерной наработки компрессоров при длительной работе кондиционера переключатель «ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЗАПУСКА КОМПРЕССОРОВ» периодически переводится из положения «I-II» в положение «II-I» и наоборот.

При снижении температуры воздуха в вагоне ниже 12 °С происходит отключение компрессоров кондиционера.

Температура воздуха в пассажирских купе при работе системы кондиционирования в режиме охлаждения составляет (24 ± 2) °С, при работе в режиме отопления — (22 ± 2) °С.

При работе кондиционера в режиме охлаждения наружный воздух, засасываемый через жалюзийные решетки (рис. 129), расположенные над входными дверями в тамбуре котлового конца вагона, и рециркуляционный воздух, поступающий на повторную обработку из пассажирских купе и коридоров, попадают в камеры смешения, где и смешиваются. Воздушная смесь подвергается очистке в воздушных фильтрах и поступает в кондиционер, где охлаждается, а выпавший конденсат отводится в дренажную систему вагона.

Как выключить кондиционер в поезде. Смотреть фото Как выключить кондиционер в поезде. Смотреть картинку Как выключить кондиционер в поезде. Картинка про Как выключить кондиционер в поезде. Фото Как выключить кондиционер в поезде

Как выключить кондиционер в поезде. Смотреть фото Как выключить кондиционер в поезде. Смотреть картинку Как выключить кондиционер в поезде. Картинка про Как выключить кондиционер в поезде. Фото Как выключить кондиционер в поезде

Рисунок 129. Решетки системы кондиционирования

Просушенные фильтра в течение часа пропитываются маслом индустриальным И-400А ГОСТ 20799, после пропитки собранный фильтр устанавливается в вертикальное положение для стока избытка масла на срок не менее 24 часов. Допускается применение турбинного масла Т22 ГОСТ 32 или масла осевого марки «Л» ГОСТ 610.

При эксплуатации вагона в зимний период пропитка фильтров производится турбинным маслом ТК ГОСТ 982 или маслом осевым «З» ГОСТ 610. Допускается применение масла АМГ-10 ГОСТ 6794 или масла МК-8 ГОСТ 6457.

Из кондиционера воздушная смесь через воздухонагреватель водяной поступает в секцию воздуховода с противопожарной заслонкой, далее — в воздуховод приточный эллиптического типа, состоящий из верхней и нижней частей. Верхняя часть приточного воздуховода спрофилирована по обводу потолка кузова и крепится к деревянным балкам шурупами, заменяя внутреннюю обшивку, а нижняя часть выполнена составной из секций с отбуртовками жесткости, между которыми закреплены уплотнения. Нижняя часть воздуховода приточного оборудована устройствами распределительными (рис. 130), которые служат для подачи воздуха в пассажирские купе.

Как выключить кондиционер в поезде. Смотреть фото Как выключить кондиционер в поезде. Смотреть картинку Как выключить кондиционер в поезде. Картинка про Как выключить кондиционер в поезде. Фото Как выключить кондиционер в поезде

Рисунок 130. Система распределительных устройств

Количество воздухораспределительных устройств соответствует числу пассажирских купе, подача воздуха в них обеспечивается вращением регулировочного винта вертикального расположения.

Охлажденный в кондиционере воздух по приточному воздуховоду через воздухораспределительные устройства поступает в помещения вагона, понижая температуру до требуемых параметров. Подача воздуха по вагону осуществляется равномерно. Неравномерность распределения воздуха в пассажирских помещениях (по отношению к среднему значению) не должна превышать 10 %.

Секция воздуховода с противопожарной заслонкой (рис. 131) служит для предотвращения распространения огня в помещениях вагона в случае возникновения пожара. Рабочее положение заслонки — «ОТКРЫТО», при котором магнитоконтактный датчик, состоящий из прерывателя и магнита, замыкает электрическую цепь управления кондиционером. Рукоятка подъема заслонки находится при этом в крайнем верхнем положении.

Как выключить кондиционер в поезде. Смотреть фото Как выключить кондиционер в поезде. Смотреть картинку Как выключить кондиционер в поезде. Картинка про Как выключить кондиционер в поезде. Фото Как выключить кондиционер в поезде

Рисунок 131. Секция воздуховода с противопожарной заслонкой

В случае возникновения пожара, срабатывает соответствующий пожарный извещатель подает сигнал на подачу электрического напряжения на электромагнит, при этом заслонка автоматически и быстро сбрасывается из положения «ОТКРЫТО» в положение «ЗАКРЫТО». Магнитоконтактный датчик размыкает электрическую цепь управления блока согласования ШР САУКД ПВ, подавая команду на отключение электродвигателя вентилятора кондиционера.

При закрытом положении заслонки отсутствует свечение индикатора «ПОЖАРНАЯ ЗАСЛОНКА ОТКРЫТА» на панели блока согласования ШР САУКД ПВ.

Для установки противопожарной заслонки в рабочее положение «ОТКРЫТО» необходимо:

— открыть лючок на потолке служебного купе;

— подъемом рукоятки вверх, до упора, установить заслонку в рабочее положение, при котором затвор входит в зацепление с зацепом заслонки, фиксируя открытое положение заслонки. На панели ШР САУКД ПВ загорается надпись «ПОЖАРНАЯ ЗАСЛОНКА ОТКРЫТА».

Вытяжная линия вентиляции динамического действия состоит из стволов и проводов вентиляционных, установленных в туалетах, анемостатов в потолках туалетов и дефлекторов на крыше вагона. При движении вагона часть отработанного воздуха через дефлекторы в туалетных помещениях выбрасывается наружу, частично поступает в камеры рециркуляции, расположенные в коридоре (Рис. 132), далее — по двум секциям рециркуляции попадает в камеры смешения для образования воздушной смеси с наружным воздухом.

В тамбуре нерабочей стороны вагона оборудована система принудительной вентиляции периодического действия. Она включает в себя электромеханический вентилятор, объединенный с вентиляционным каналом с дефлектором на крыше вагона и анемостат в потолке тамбура. При наличии дыма от курения срабатывает извещатель пожарный типа, установленный в тамбуре вагона, и производится автоматическое включение-выключение вентилятора. Дым от курения через дефлектор выбрасывается в окружающую среду.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *