Как выключить лодочный мотор правильно
Как правильно глушить лодочный мотор. Советы новичкам
Фильм из раздела «Советы новичкам»! Как правильно глушить лодочный мотор? Мало правильно завести лодочный мотор, но и нужно знать как правильно глушить, чтобы при перевозке не залило бензином машину и личные вещи. Впервые стали обладателем лодочного мотора и познаете азы в эксплуатации? Тогда этот видео для вас. Делимся секретами, как по окончании рыбалки или прогулки правильно заглушить лодочный мотор, провести ряд манипуляций, чтобы в карбюраторе не осталось топлива, прежде чем положить его в багажник!
блц. когда думаешь что умный, а при просмотре ленты пикабу тебя просто унижает пост «как заглушить лодочный мотор»
Когда накинул таксисту сотку
С какими трудностями мы столкнулись после приобретения лодки ПВХ
Красивая такая стоит в магазине, большая много места внутри, глаза «мозолит, купи меня, ну купи!» Но за этой покупкой стоит много нюансов, которые в будущем вам могут помешать, а может спустя время, вы захотите избавиться от нее.
Только исходя из своего опыта:
В семье у нас всего было две лодки, вторая с нами и по сей день.
Первая лодка ПВХ (Nord Silver-290). Мы как начинающие мореплаватели, были ей очень довольны. Повесили на лодку новенький SUZUKI 2.5 4-х тактный (теща подарила). Радости полные штаны.
Общие плюсы: компактная, собранный комплект легко вмещается в легковой автомобиль, дно НДНД (надувное дно низкого давления), с ним хорошая остойчивость на воде, много места не занимает, легкая. С таким мотором лодка с трудом выходит на глиссер.
Пройдет сезон. Человек, по крайней мере мы, начинает думать о более масштабном и мощном, т.е. подходим к нюансам: мало места, слабый мотор, на волнах свыше 0.5 м, нужно уже идти к берегу. Этого было достаточно, чтобы задуматься о другой лодке ПВХ. Да их не много скажете вы, но они действительно мешают комфортной рыбалке.
Наш выбор пал на ту же фирму, но уже с другими параметрами. Лодка Nord Silver-390XL. Мотор Tohatsu18. Сборка неплохая для комфортной рыбалки, но тут начинаются нюансы. Прежде чем задуматься о такой сборке, вам нужно осмыслить, потянете, или нет.
Плюсы: очень вместительная, до 5 человек, а 3 рыбака легко, и удобно будут чувствовать себя на рыбалке (если захотите перебраться на остров со всеми вещами, можно это сделать за один заход, в довесок взяв на буксир своих друзей); скорость с таким мотором в пустой лодке с пойолами, достигала до 42 км/ч.; в старенький Санта Фэ, комплект с мотором вполне умещался, но уже под завязку.
Ради этих плюсов мы преодолели минусы. Я не могу назвать это минусами скорее нюансы:
-К мотору от 10 л.с нужно уже иметь права на право управлением маломерным судном до 20 м, и регистрировать лодку. Да вы будете платить налог. Отучиться и сдать экзамен не сложно, но это время и деньги.
— Где хранить лодку, если вы живете в квартире, у вас нет ни дачи, ни гаража. На балконе такой комплект забьет его, как по мне не желательно лодку ПВХ хранить в сложенном виде. Мы купили гараж.
— Была ситуация, начинал поднимать сумку с лодкой, и упал на эту же сумку, сорвав спину. Сразу же задумались о прицепе. Пришлось покупать прицеп МЗСА компакт. Ставить его на учет. Это тоже деньги и время.
Вот уже есть гараж, для хранения, прицеп для транспортировки, но теперь вы ограничены в слиповании лодки. Там, где вы пробирались, и спускали лодку без прицепа, мест где можно спустить ее, на порядок меньше, и за это берут те же деньги.
Но как говорят в народе, за удовольствие нужно платить. Я еще не говорю о других затратах например (мы порвали дно у лодки, его пришлось усиливать, в весе немного прибавила, но зато теперь не боится подводных камней).
Это лишь небольшая часть нюансов с которыми мы столкнулись, но это того стоит.
Желаю всем хорошего выбора.
Один совет: сначала рассчитайте, для каких целей и видов рыбалок вам нужна лодка ПВХ. А там уже сами для себя выберете. Всем ни хвоста ни чешуи!
22 способа угробить двигатель своей лодки
Думаете, знаете, как правильно содержать лодочный мотор? Что ж, может быть! Скорее всего, вы вовремя меняете масло и топливные фильтры, а также следите за уровнем охлаждающей жидкости. И, безусловно, вы прочитали инструкцию по эксплуатации вашего двигателя. Не так ли? Я уверен, что в этой маленькой библии есть много вещей, которые вы пропустили, и что начиная где-то с 7 страницы вы просто просмотрели иллюстрации.
Игонорируете индикаторы неисправности
Закройте глаза на эту идиотскую лампочку индикатора неисправности. Не замечайте предупреждающий зуммер, рискуя получить колоссальный счет в сервисном центре. Впрочем, при солнечном свете и так сложно увидеть загоревшиеся светодиоды и маломощную лампочку. Решение? Создайте вокруг индикаторов тень или переместите их туда, где сможете сразу увидеть, когда они загорятся.
Еще лучше с функцией предупреждения справляются зуммеры. Но можете ли вы их услышать при работающем двигателе, включенной стереосистеме и ветре? На высоких скоростях уровень шума может превышать 95 дБА (это как стоять на станции метро в Нью-Йорке). Может ли предупреждающий сигнал быть громче? Разумеется — установите звуковой оповещатель Screamer на 110 дБА за 8 долларов. Но имейте ввиду: если сирена отключилась сама, значит страшное уже случилось.
Неплохо также установить встроенный датчик расхода воды от Caterpillar, который сигнализирует о том, что охлаждающая жидкость заканчивается задолго до начала перегрева.
Неправильно устанавливаете термостат
Установите термостат вверх ногами, чтобы теплочувствительная часть находилась с другой стороны. Это верный способ обеспечить перегрев вашего двигателя. Здесь настолько легко ошибиться, что даже профессионалы иногда на этом прокалываются.
Не прислушиваетесь к своей лодке
Никогда не прислушивайтесь к звукам, которые издает ваша лодка. Свист, похожий на визжание свиньи, скорее всего, говорит о том, что ослаблен ремень ГРМ. Металлическое постукивание в такт оборотам двигателя означает, что клапаны, подъемники или рокеры клапана находятся в плачевном состоянии. Металлический скрежет и скрип могут указывать на то, что подшипник водяного насоса раскрошился. А громкий сильный выхлоп указывает на низкий уровень охлаждающей жидкости и необходимость диагностики водяного насоса. Какофония — это услада для ушей банкира вашего механика.
Не смотрите на манометр
Не обращайте внимания на манометры, только помните, что делаете это за свой счет. Летчиков учат регулярно проверять датчики. Начиная с одной стороны панели, они медленно проходят ее всю вдоль глазами, а затем просматривают все еще раз в обратном направлении. Учитывая, что на лодке всего несколько датчиков, их контроль не требует особого труда.
Льете чистый антифриз
Заливайте в систему охлаждения чистый антифриз, вместо того, чтобы разбавлять его водой. Так ведь лучше, верно? Нет, неверно! Чем ближе состав смеси в системе охлаждения к чистому антифризу, тем сильнее нагреется ваш мотор. Неразбавленный антифриз закипает при более высоких температурах (около 230 градусов по Фаренгейту), нежели вода (212 градусов по Фаренгейту). Поэтому он сохраняет больше тепла, позволяя двигателю работать горячим или даже перегретым.
Не принюхиваетесь
Вдыхайте свежий морской воздух и игнорируйте зловония из машинного отделения. У здорового двигателя характерный запах. Принюхайтесь к этому аромату и запомните его. И тогда, как только запах изменится, вы поймете, что-то не так.
Едкий запах горелой резины может исходить от крыльчатки водяного насоса при сухом прокручивании (проверьте, не засорен ли водоприемник), это также может говорить о недостаточном количестве охлаждающей жидкости, проскальзывании клинового ремня или неисправности муфты кормового привода.
Если в воздухе повеяло горелым маслом, это может означать, что двигатель был перегружен, если же запах сильный, то — подтекает масло на горячем двигателе. Сладковатый аромат указывает на утечку антифриза. А запах жженых волос может говорить о коротком замыкании.
Проверяете мотор на берегу
Заведите мотор, пока он находится на суше, чтобы убедиться, что он работает. Вы считаете, что за эти несколько секунд двигатель не перегреется. Да, вы правы. Но крыльчатка водяного насоса может при этом пострадать. Для работы крыльчатки нужна вода в качестве смазки. Без нее она быстро изнашивается или выходит из строя.
Льете дешевое масло
Залейте в свой двухтактный подвесной мотор дешевое масло и обеспечьте ему быстрое старение. Не стоит считать, что вы экономите деньги, покупая масло неизвестного бренда. На соответствие отраслевым стандартам масло тестируется только один раз, то есть полностью вся партия не проходит проверку. Лучшие масла отличаются постоянством качества, раз за разом отвечая стандартам. В среднем за лето двигатель мощностью 100 л.с. сжигает всего один или два галлона масла. Разница между дешевыми маслами и теми, что предлагают производители моторов, может составлять порядка 10 долларов.
Помните: в содержании двигателя ничто не обойдется вам дороже, чем использование дешевого масла.
Ставите везде одинаковые фильтры
Допустим у вашего мотора новые фильтрующие элементы и они справляются со своей работой. Дизельные и бензиновые двигатели, рассчитанные на длительные круизы, должны иметь два фильтра или водоотделителя (сепаратора). Но не устанавливайте один и тот же тип элемента в оба фильтра, или, что еще хуже, не ставьте элемент более тонкой очистки в первый фильтр. В таком случае первый фильтр выполнит всю работу, а во втором практически не будет смысла.
Таким образом, нагрузка будет оптимально распределена, результат будет лучше, а также увеличится срок службы элементов (а соответственно и двигателя).
Игнорируете вибрацию
Двигатели всегда будут вибрировать, так что со временем вы научитесь это игнорировать. Если носовые обводы начинает трясти каждый раз, как лодка переходит в режим глиссирования, но этого не ощущается у панели управления, вероятно, что одна или несколько лопастей гребного винта погнуты. Вибрация, появляющаяся только при определенных оборотах, может означать, что винт требует балансировки. Когда вся лодка грохочет и трясется на любых скоростях — двигатель с валом не выровнены.
Используете водометы на мелководье
Водометы позволяют ходить по мелководью, и вы этим свободно пользуетесь. К сожалению, однажды вы можете оттуда не выбраться. Водометы используют часть всасываемой воды для охлаждения. Если в этой воде будет песок, грязь или камни, система охлаждения может засориться.
Если вам приходится преодолевать очень мелкие места, тогда делайте это на высокой скорости. Таким образом, водомет будет засасывать более чистый верхний слой воды, так как лодка будет находиться значительно выше дна.
Не промываете
Оставляйте водометный двигатель, не промывая его после каждого использования, и вероятно вскоре он оставит вас навсегда. Даже если в мотор не попадает что-то достаточно большое, чтобы сразу вывести его из строя, внутри может постепенно нарастать слой грязи. Промывайте внутренние полости двигателя струей пресной воды под давлением в течение 10 минут. Все свежие модели имеют промывочное отверстие. А, например, водометы Mercury старых серий можно апгрейдить с помощью дополнительного приспособления для промывки, которое стоит около 25 долларов.
Выжимаете газ в конце
Погазуйте, прежде чем глушить двигатель. Вероятно, этот миф выдумал какой-то механик, чтобы у него было больше работы. Идея заключается в том, чтобы облегчить последующий запуск двигателя. Но все, чего можно этим добиться — это оставить несгоревшее топливо, покрывающее цилиндры, которое образует липкий налет.
Выключаете аккумуляторы на ходу
Демонстрируете анодное невежество
Аноды из цинкового сплава устанавливаются только на привод и карданный вал, верно? Нет, неверно. Внутри двигателя тоже есть один. Советуем узнать, где он расположен и заменять его при каждой смене масла. Если оставить его там надолго, он начнет разрушаться, а отпавшие частицы могут засорить систему охлаждения.
Кладете болт. на болт
Раз хомут шланга сделан из нержавейки, то и его стяжной болт из того же материала, думаете вы и фатально ошибаетесь. В большинстве случаев болт делают из мягкой стали, которая ржавеет от соли. Сломанный хомут для шланга — это верный способ лишиться воды, топлива, выхлопного шланга или вовсе затопить лодку.
Отдаете концы в воду
Оставьте швартовы свисать с кормы. Пусть нейлон толщиной в 3/8 дюйма намотается на винт при нескольких тысячах оборотов в минуту, и подшипники будут раздроблены, сальники разорвет, трансмиссия лишится шестерней, а если крепления двигателя не очень надежные, они расшатаются и мотор будет болтаться на них.
Плюете на коррозию
Игнорируйте потребность вашего двигателя находиться в сухой среде, и очень скоро коррозия сделает свое черное дело.
Чтобы этого не случилось, советуем обрабатывать электрические разъемы WD-40 или техническим вазелином, чтобы защитить их от влаги. После того, как вы вышли на лодке в соленую воду, протрите двигатель тряпкой, смоченной пресной водой. Также убедитесь, что на нем не осталось кристаллов соли, которые впитывают влагу. Затем вытрите его насухо и покройте тонким слоем масла, распределив по всем деталям, включая те, что находятся снизу.
Не меняете масло
Ваша цель — полностью заменить старое масло новым, верно? Тогда сравните объемы сливаемого и заливаемого масла. Разница — это количество оставшегося грязного масла.
Если вы не можете высосать все старое масло сверху, слейте его в поддон. Только убедитесь, что установили двигатель под таким углом, что масло легко может стекать через сливное отверстие. Или же меняйте масло настолько часто, чтобы не давать остаткам даже шанса стать непригодными.
Экономите на топливе
Покупайте самое дешевое топливо — у нас его называют «лягушачья моча». Вы не только получите наихудшую производительность, но, скорее всего, еще уничтожите поршни, кольца и цилиндры.
Производитель двигателя указывает минимальное значение октанового числа. Используйте топливо с меньшим показателем, и ваш двигатель начнет постукивать или гудеть при нагрузке. Он выдержит в этом режиме некоторое время, но при длительной заправке таким горючим отложения углерода будут накапливаться в канавках поршневых колец и за кольцами. Это приведет к залеганию поршневых колец, задиранию цилиндров или, что еще хуже, к заклиниванию двигателя.
В то время как на некоторых небольших двигателях все будет более или менее хорошо работать и на топливе с октановым числом 84, большинство двигателей требуют как минимум честного значения — 87, а лучше — 89. Для высокопроизводительных моделей настойчиво рекомендуем использовать горючее с октановым числом 91.
Забудьте про упорный подшипник
Меняя винт на подвесном или кормовом приводе, забудьте поставить обратно упорный подшипник. Или, если они у вас валяются вокруг, возьмите первый попавшийся. Без упорного подшипника втулка гребного винта трется о корпус редуктора при движении лодки вперед. Узнайте цену на корпус редуктора, и вы никогда не забудете установить упорный подшипник.
В качестве эпилога
Не читайте инструкции. Я писал эти никому не нужные литературные заметки и понимал, что большинство людей их игнорируют. Жаль, ведь наша жизнь была бы намного проще, а наши двигатели служили бы намного дольше, если бы мы обращались к ним сразу при первой необходимости.
Как сказал один из производителей: «Единственное, что нам нравится видеть изношенным — это руководство пользователя».
Эта статья была напечатана в августе 2017 года в журнале Boating. Ее автор Дэвид Сайдмен (David Seidman).
Управление лодочным мотором
Прогулка на моторной лодке – увлекательное и захватывающее занятие, однако для неопытных водномоторников она может закончиться происшествием. Если при передвижении с помощью весел риск попасть в аварию достаточно невелик, то в случае неправильного управления лодкой с работающим подвешенным мотором могут быть серьезные последствия. Чтобы избежать трагедии необходимо соблюдать меры безопасности при эксплуатации лодки с мотором.
Безопасное управление лодкой с мотором
Перед началом эксплуатации лодки с мотором необходимо проверить соответствие элементов комплекта. В прилагаемой к лодке документации указано, с мотором какой мощности она может эксплуатироваться. Бесспорно, что чем выше мощность мотора, тем большую скорость развивает лодка, однако установив на лодку длиной 250 – 300 см мотор мощностью 15 – 20 л.с. владелец вряд ли уплывет далеко. Мощный мотор почти мгновенно выведет лодку на глиссирующий режим, нос лодки поднимется вертикально и лодка опрокинется. На небольших лодках с выносным транцем установка мотора мощностью больше 3 – 4 л.с. приведет к сгибанию днища лодки, мотор будет затягивать под дно.
Во время передвижения под мотором на судоводителе и всех пассажирах должны быть одеты спасательные жилеты. Если лодка внезапно налетит на мель, большой камень или дерево, она может резко остановиться. Все находящиеся в лодке силой инерции могут вылететь за борт. Спасательные жилеты вытолкнут человека на поверхность воды, поднимут голову над водой, не дадут утонуть.
Все лодочные моторы укомплектованы системой аварийной остановки двигателя. Кнопка выключения зажигания находится на корпусе мотора или на румпеле. Для включения зажигания в кнопку вставляют чеку со шнурком. Во время движения шнурок чеки должен быть намотан на руку судоводителя или пристегнут к деталям его одежды. Чаще всего водномоторники надевают петлю шнурка на пуговицу клапана кармана спасательного жилета или пристегивают карабином к пришитому к жилету кольцу. Если лодка налетит на препятствие, резко остановится, и водитель будет сброшен со своего места, чека выдернется, мотор заглохнет. Выпавший за борт водитель и пассажиры не пострадают от лодочного винта.
Для безопасного управления лодкой важно положение водителя и пассажиров в лодке и порядок размещения груза. Лодочные скамейки (банки) должны крепко держаться на лик-тросах, кресла не должны болтаться в креплениях. Перед судоводителем должно быть пустое пространство, чтобы при резком ускорении или торможении груз не попал на него, заставив отвлечься и потерять контроль над управлением. Выносной бензобак должен быть привязан к дну или стенкам лодки, удилища, подсачек и спиннинги устанавливают в крепления по бортам или кладут в нос судна.
Ручное управление лодкой
Моторами мощностью до 50 л.с. управляют с помощью румпеля. Для движения на лодке с румпельной системой управления делают следующее:
• приехав на водоем лодку накачивают, устанавливают банки и жесткое дно, вставляют в уключины и прикручивают гайками весла;
• лодку спускают на воду, складывают в нее удочки, якорь, сумки и ящики с рыболовными и кемпинговыми принадлежностями;
• выносной бензобак привязывают ремнями к дну лодки или крепят к банке;
• мотор устанавливают на транец лодки, фиксируют струбцинами, дополнительно привязывают страховочным тросом к транцу;
• на бензобаке открывают воздушный клапан. Соединяют шлангом выносной бензобак и мотор;
• судоводитель и пассажиры садятся в лодку;
• лодку отталкивают от берега, отплывают не несколько метров;
• мотор опускают дейдвудом в воду, чеку вставляют в кнопку «стоп»;
• открывают (при наличии) топливный кран. Установленной на бензошланге «грушей» накачивают бензин в поплавковую камеру карбюратора;
• рычаг скорости устанавливают в положение «нейтраль»;
• вытягивают ручку подсоса, рычажок (или ручку) газа устанавливают на 1/3, румпель направляют вдоль лодки;
• несколько раз дергают за ручку стартера. Как правило, исправный двигатель заводится со второго – третьего рывка;
• несколько минут двигатель прогревают на холостом ходу, далее ручку подсоса ставят в режим рабочего хода, убавляют газ до минимума и включают необходимую передачу. На маломощных моторах для движения назад двигатель разворачивают на оси на 180°;
• прибавляя газ начинают движение лодки. Для изменения направления движения мотор румпелем поворачивают на оси. Для изменения скорости лодки двигают рычажок или поворачивают ручку газа.
Система дистанционного управления лодкой
Управление лодкой с помощью румпеля во время длительных переходов очень утомительно. У судоводителя устают руки и поясница, с кормы лодки сложно наблюдать за обстановкой впереди. Для облегчения длительных водных переходов на нос лодки устанавливают систему дистанционного управления.
Система дистанционного управления устанавливается на алюминиевые и полихлорвиниловые лодки, RIBы и пластиковые катера. Состоит она из следующих частей:
• консоль или рулевая стойка с штурвалом;
• система электрического запуска мотора;
• машинка газа-реверса и переключения скоростей.
Для подключения системы д/у пригодны лодочные моторы мощностью от 9 л.с. Мотор устанавливают на транец лодки, снимают румпель, устанавливают троса и рычаги системы д/у, электрический стартер и аккумулятор. Консоль устанавливают на нос лодки, крепят к баллонам бортов или к полу (в зависимости от ее конструкции).
Как правило, оборудованную системой д/у лодку сдувают только для зимнего хранения. Все лето лодка лежит накачанная с установленным мотором на прицепе. Приехав на водоем водномоторник заезжает прицепом в озеро или реку, спускает лодку на воду.
Для управления оборудованной системой дистанционного управления лодкой водномоторник ключом зажигания заводит лодку, несколько минут прогревает двигатель на холостом ходу, включает скорость, начинает движение. Для поворотов лодки судоводитель крутит штурвал, для изменения скорости и переключения передач передвигает рычаг машинки газ-реверса.
Правила эксплуатации лодочного мотора
Подбирая для себя лодочный агрегат, стоит сразу продумать то, как вы станете его эксплуатировать. Дело в том, что каждая модель двигателя будет отличаться своими характерными индивидуальными чертами. Их нужно учитывать для наиболее эффективной работы лодочного двигателя.
Также в целом нужно знать, как именно нужно ухаживать за мотором и какие стадии его работы бывают. К примеру, немаловажно знать, что любой лодочный мотор для начала должен пройти стадию обкатки. Эта предварительная стадия позволит наилучшим образом построить работу мотора в дальнейшем. Есть и другие стадии и периоды работы лодочного двигателя.
Важные моменты в эксплуатации лодочного мотора
Существует огромное множество очень важных нюансов в эксплуатации того или иного лодочного мотора – как подвесного, так и стационарного. Все эти нюансы призваны упростить плавание и управление вашим плавательным средством. Стоит со всей серьезностью относиться к любому инструктажу и любой рекомендации для эксплуатации вашего двигателя:
Техника безопасности
В современном мире категорически важно выполнять все техники по безопасности. Во избежание любых аварийных условий стоит очень тщательно проверять свой лодочный мотор и следовать инструкции своего агрегата:
Какие еще бывают нюансы в работе лодочных моторов?
Существуют боле мелкие и тонкие моменты в работе лодочного мотора, которые стоит также знать. Ведь порой от несерьезного нюанса может зависеть работа мотора в целом. В целом нужно изучать свой агрегат, какой бы бренд вы не приобрели для себя. Каждый мотор будет обладать какими-то уникальными чертами, которые нужно учитывать:
№ | Полезная информация |
---|---|
1 | в любом малогабаритном транспорте крайне важна система охлаждения, которая осуществляет ваш лодочный мотор от ненужного перегрева, который может просто-напросто погубить вашу лодку. Такая система осуществляет отвод тепла от самого цилиндра и его головки. В системе зажигания всегда содержится какая-то часть воды. Ни в коем случае не начинайте эксплуатацию своего лодочного мотора в том случае, если в этой части мотора нет жидкости. Таким образом, лодочный мотор может очень быстро перегреться, что приведет к очень быстрому износу многих деталей двигателя |
2 | говоря про установку лодочного мотора на маломерное судно, нужно упомянуть, что к конкретному виду мотора всегда подходит только конкретный транец с определенными показателями. Их непременно стоит узнавать из инструкции вашего подвесного или стационарного мотора на лодку. Для того, чтобы установить мотор чаще всего стоит расположить его на транце струбцинами на всю глубину из пазов и завернуть все ваши винты. Если же вдруг ваш транец окажется чересчур великим для вашей малогабаритной лодки, то нужно будет прикреплять мотор к специальной дополнительной рамке |
Лодочный мотор Suzuki DF 6
После выработки первых 2-3 баков вашего горючего, нужно проверить и очистить электроды лодочной свечи, также затяжку всех винтов и гаек. В том числе проверьте гайку маховика и при необходимости подтянуть их. После вашей обкатки подвесного лодочного мотора необходимо будет в обязательном порядке заменить масло в вашем редукторе.
Порядок работы и техническое обслуживание вашего лодочного мотора
Также есть некоторые общие нюансы, которые следует четко выполнять, когда вы будете эксплуатировать лодочный двигатель. При их должном выполнении вы будете намного более спокойный за работу вашего лодочного агрегата, а он прослужит намного дольше и увереннее:
Чтобы ваш конденсатор не вышел из строя раньше положенного времени, а также и генератор и трансформаторная, и чтобы не случилось поражения током, запрещается прокручивать двигатель на пусковых оборотах, с электроцепью, которая будет в разомкнутом состоянии от основания самой свечи.
Работа двигателя на полном газу, причем, в непрерывном состоянии, более 30 минут, вообще не рекомендуется. В такой ситуации лучше всего перевести ваш лодочный мотор на маленький газ хотя бы на 3-4 минуты, и потом уже опять запускать полный газ вашего мотора. Такое условие необходимо для улучшения смазки головки детали, которая называется шатун.
После работы подвесного лодочного двигателя стоит спускать жидкость из системы охлаждения вашего мотора. В данном случае следует вынуть ваш двигатель из воды и прокрутить его от механизма запуска примерно 7-9 раз. После этого стоит положить ваш лодочный двигатель свечным отверстием вниз и тоже прокрутить его в течение нескольких раз.
Кроме того, некоторые не знают, но вообще не очень рекомендуют оставлять лодочный двигатель в воде на достаточно продолжительное время. Лучше всего хранить его в сухом защищенном от влаги и спокойном месте, где ему не будут грозить никакие удары также.
Также стоит опасаться срыва двигателя с транца лодки, если вы используете популярные и востребованные в наше время подвесные лодочные двигатели. Чтобы предотвратить подобный срыв лодочного двигателя с транца вашего плавательного средства стоит делать так называемые подстраховочные крепления. Их можно будет соорудить при помощи простого троса или веревки.
Помните, что в процессе использования вашего лодочного мотора, его карбюратор нужно будет непременно периодически прочищать или промывать бензином. Помните, что такие детали, как жиклеры определенно не следует прочищать чем-то вроде иголки или других похожих предметов, изготовленных из металла.
Смешивать масло и бензин для лодочного мотора стоит очень тщательно и в отдельной очень чистой посуде. Это нужно делать до совершенно полного растворения масла в бензине. А заливать ваше полученное топливо в бак следует при помощи специальной воронки, которая будет оснащена очень мелкой сеткой.