Как выключить рацию в малиновке

Как выключить рацию в малиновке

Как выключить рацию в малиновке. Смотреть фото Как выключить рацию в малиновке. Смотреть картинку Как выключить рацию в малиновке. Картинка про Как выключить рацию в малиновке. Фото Как выключить рацию в малиновке

В это обсуждение скидывайте команды типа /menu. Когда пишете команду, не забывайте указывать что именно делает команда, кто может ее использовать, какие есть дополнительные опции у команды. Наример:

Как выключить рацию в малиновке. Смотреть фото Как выключить рацию в малиновке. Смотреть картинку Как выключить рацию в малиновке. Картинка про Как выключить рацию в малиновке. Фото Как выключить рацию в малиновке

N – круиз контроль: при управлении транспортным средством с автоматической коробкой передач нажатие этой клавиши зафиксирует текущее значение стрелки спидометра и не позволит ТС превышать установленную скорость до повторного нажатия N

/help – помощь по командам

/q – мгновенный выход из игры (также /в и производные от /в например /вкосмос)

/givechest [id] – передать 1 аптечку персонажу

/healme – восполнить свое здоровье (только при наличии аптечки)

/repair – (только для автомехаников, внутри спец. транспорта) предложить отремонтировать ближайшее ТС. Если после команды указан id то предложение будет направлено конкретному игроку. Стоимость ремонта указывается автоматически

/reflip – (только для автомехаников, внутри спец. транспорта) предложить перевернуть с крыши на колеса ближайшее ТС, при этом за рулем ТС обязательно должен находиться персонаж. Если после команды указан id то предложение будет направлено конкретному игроку

/buyfuel (количество)– (только для автомехаников, внутри спец. Транспорта, на автозаправке) купить топливо в резервуар спецтранспорта. Возможна закупка только на продажу

/park – припарковать автомобиль в том месте, где он находится (недоступно в ЗЗ), нужно находиться в машине

/eject [id] – выкинуть указанный id из машины

/hi [id]– парная анимация приветствия

/try – рандомайзер. После команды нужно написать текст, при вводе после текста будет указано, удачной или неудачной была попытка

/do – описание ситуации с привязкой к игроку, неотъемлемая часть РП отыгрыша

/me – действие в третьем лице. Неотъемлемая часть РП отыгрыша

/flowers [id] – подарить цветы (только противоположному полу), цветы должны быть в руке

/headmove – включить или выключить локальные анимации головы игроков

/members – показывает количество членов в организации, а также сообщает контакты и статус тех, кто онлайн

/rr – свободное общение в рацию организации, в том числе ООС общение

/d – основная РП рация департамента (доступна только в гос организациях). Только официальное общение

/dd – общение между членами госструктур на менее важные темы

/setspawn – выставить точку появления при входе в игру и нажатии «появиться не в месте последнего выхода». Есть несколько доступных вариантов, исходя из наличия работы и дома

/home – информация о доме/квартире

/time – отображение временной статистики на экране + анимация просмотра часов на руке

/call – вызов такси, ремонтника, скорой помощи, полиции, ГАИ

/phone – функции телефона (выключить, позвонить, начать работу таксиста и т.п.)

/sms написать смс, [номер получателя][текст]. Стоимость 50 рублей на октябрь 2019 (ранее было 10)

/fix – починить неисправную технику (необходимо иметь ремонтный набор, нужно быть снаружи и двигатель должен быть заглушен)

/can – заправить бак транспортного средства из канистры (канистра должна быть в руках)

/car – информация и действия с личными и арендованными автомобилями (нахождение, выгрузка, загрузка, продажа)

/carpass – документ на машину (/carpass [id] чтобы показать другому игроку)

/timestamp – показать или убрать время в чате

/gps – меню навигатора для выставления метки к значимым объектам на карте

/lic – лицензия (/lic [id] чтобы показать другому игроку)

/card – медкарта (/card [id] чтобы показать другому игроку)

/vm [id] (/unvm [id]) – включить (выключить) звук от конкретного игрока

/I – премиум информация (бустеры, премиумные предметы и прочее)

Источник

Как правильно говорить по рации

Рация нужна любителям путешествий и активного отдыха. При помощи этого портативного устройства можно поддерживать связь с друзьями в горах, пещерах и гротах. Также оно незаменимо во время поисковых и спасательных работ, переправ альпинистов. В интернет-магазине Midland-rus широкий ассортимент портативных радиостанций. В онлайн-чате можно получить бесплатную консультацию квалифицированного сотрудника.

Типы частот раций

Частоты, используемые в радиоэфире, разделены на:

Первые используются спецслужбами и ведомственными структурами (скорая помощь, милиция, пожарная служба, ГИБДД и т. д.). К зарезервированным частотным диапазонам относятся СВЧ, УКВ и LowBand. Простые обыватели не могут вещать на данных каналах. Частотные диапазоны СВ, LPD и PMR предназначены для свободного использования. У каждого из них есть свои преимущества. Любителям путешествовать следует выбрать СВ диапазон (27 МГц), на котором общаются не только дальнобойщики, но и вещают придорожные кафе, отели. Для поддержания связи в городе стоит отдать предпочтение частотным диапазонам LPD и PMR (433 и 446 МГц).

Как проверить рацию

При покупке оборудования нужно проверить:

Не лишним будет посмотреть, насколько хорошо нажимаются клавиши, работает ли фонарик (если он присутствует). При проверке на работоспособность нужно тестировать устройство в условиях, для которых оно предназначено, так как уровень помех в городе, лесу и на воде разный. Рекомендуем установить приемник в каком-то месте и определить, на каком расстоянии работает купленное устройство, как оно справляется с преградами.

Как общаться по рации

Общение в эфире должно быть четким и по делу. Нужно помнить, что при нажатии на кнопку передачи и ее отпускании в эфире раздаются специфические звуки, которые могут заглушить часть слов. Поэтому послание начинают через 1-2 секунды с после выхода в эфир. Столько же времени следует подождать после окончания вещания прежде, чем отпустить кнопку передачи.

Перед началом эфира нужно указать, кому предназначено послание, и кто вы. Исключение составляют редкие случаи (проверка радиосвязи, к примеру). В конце вещания человек, находящийся в эфире, должен сказать слово «прием», которое обозначает, что он освобождает эфир.

Правила общения по рации

Пользование радиостанциями предполагает уважительное отношение со стороны всех участников радиоэфира друг к другу. Не стоит рассказывать анекдоты, которые не несут в себе полезной информации. Это только засоряет эфир. Разговаривать нужно завершенными фразами. Иначе вместо одного сообщения придется отправлять 2-3, а это трата эфирного времени.

Перед тем, как говорить, нужно четко сформулировать мысль. Все сообщения должны быть короткими и максимально информативными. Также предварительно стоит ознакомиться с терминологией, используемой при радиообмене информацией. Так, к примеру, если в предыдущем сообщении была допущена ошибка, то человек начинает следующее со слова «поправка».

Источник

Как выключить рацию в малиновке. Смотреть фото Как выключить рацию в малиновке. Смотреть картинку Как выключить рацию в малиновке. Картинка про Как выключить рацию в малиновке. Фото Как выключить рацию в малиновкеgg_hohia

gg_nohia

ЖЖ ЧВК «Вагнер»

1. Сначала Думай, Затем Передавай: Решите, что хотите сказать, до того, как начнете передачу!

2. Стройте фразы просто и коротко!
Сообщения должны быть [ Spoiler (click to open) ] максимально коротки! информативны и просто для понимания! Также это уменьшит возможность искажения помехами.

3. Завершайте передачу: Фразой вроде «Конец связи» вы даёте собеседнику возможность понять, что передача окончена и можно начинать ответную передачу.

1) Нужно назвать кому предназначена передача и кто передаёт.

Туман 4, я Стрела, Прием.

Этак коротка фраза однозначно определяет:
– кому адресована передача – Туман 4,
– кто передает информацию – Стрела 1,
– чётко показывает момент завершения передачи сообщения – Приём.
– сообщает остальным участникам переговоров, что им не обязательно слушать данную передачу.

2) Когда Туман 4 услышит эту передачу, он должен на неё ответить:

Туман 4 обозначает что он в канале, он понял передачу и готов к получению информации.

Фразы должны быть короткими и понятными!
Передающий должен максимально быстро сообщить информацию, убедиться в её правильном приёме и освободить канал связи!
Помните, что в тот момент когда осуществляется передача, никто кроме вас передавать не может.

* Неправильная передача выглядит так:

Туман 4, я Стрела, тут это. тело какое то лежит, повязке не видно, похоже засада, видно только пулеметчика на может есть ещё.

В данном сообщении не сообщено никакой информации кроме обнаружения противника, но зато много пауз и запутывающих утверждений.
В данном случае лучше немного подумать и передать информацию в следющем виде.

Туман 4, я Стрела, Внимание, Гора Контрабасов, ближе 30 метров, пулеметчик в засаде, прием.

Особый термин «Внимание» сообщает Туману 4, что сейчас будет передана важная для него информация!
Назван ориентир с помощью которого можно определить местонахождение засады, (ориентиры даются на карте и нумеруются заранее ) сообщение передано в лаконичной и чёткой манере.

Туман 4, получив важную для него информацию подтверждает приём.

Стрела, я Туман 4, принял, конец связи.

Всем всем всем. Я Туман 4. Проверка связи. Как слышите меня? Прием.
Туман 4, я Сокол 1, Громко,Четко. Прием.
Я Туман 4. Принял. Прием.

Отвечает кто то один, кто слышал фразу.
Кто начал радиобмен, тот его и завершает.

Для передачи команд, сигналов и распоряжений всем корреспондентам радиосети, устанавливают циркулярный позывной, который определяет, что передаваемая информация касается всех.

Например циркулярный позывной «Ветер»:
«Ветер, я Сокол 15, Азимут 150, 300 метров – оранжевый дым, прием.»

При сильных помехах в канале, разрешается дублировать передачу.

Все тактические преимущества, от использования радиосвязи, будут потеряны если хотя бы у одного из бойцов отряда нет навыков радиообмена!

Основные правила радиообмена:

2) Передача не должна занимать более 10 секунд!
— информативно;
— коротко;
— четко;

Фразы должны быть короткими и понятными!
Передающий должен максимально быстро сообщить информацию, убедиться в её правильном приёме и освободить канал связи!!
Помните, что в тот момент когда осуществляется передача, никто кроме вас передавать не может!!

3) Начинать говорить нужно через мгновение после нажатия тангетки, иначе потеряются первые слоги или слова сообщения.
Тоже самое относится к окончанию передачи.

Любители использовать дешевые радиостанции с VOX (голосовой) активацией рискуют забить канал группы своим тяжёлым дыханием, вы даже не представляете насколько может бесить тот факт, что вместо передачи своевременного сообщения командиру группы в канале приходится слушать прерывистые утробные хрипы и свисты.

***
Передача слов по буквам

Сложнопроизносимые слова передаются по буквам. Каждая буква передается одним словом:

Передача цифер и чисел:

двухзначные группы
-72, 36, 44
-семьдесят два, тридцать шесть, сорок четыре;

трехзначные группы
-245, 429, 501
-двести сорок пять, четыреста двадцать девять, пятьсот один;

четырехзначные группы
-9374, 2658
-девяносто три семьдесят четыре, двадцать шесть пятьдесят восемь;

пятизначные группы
-27341, 82590
-двадцать семь триста сорок один, восемьдесят два пятьсот девяносто.

При передаче между группами делаются короткие паузы.
При плохой слышимости разрешается каждую группу повторять отдельными цифрами:

***
Радиообмен инициируется командиром для:

— отдачи приказа
— запроса доклада у подчинённого
— доклада об обнаруженных целях
— подтверждения принятой информации

Радиообмен инициируется подчинённым в случае

— подтверждения принятой от командира информации
— доклада о противнике
— доклада о потерях
— доклада о выполненном приказе
— доклад о своем состоянии
— внесения незамедлительных предложений командиру в не терпящих отлагательства случаях.

***
Порядок ведения связи.

Не перебивайте своих товарищей!
Если вы слышите, что кто-то раньше вас начал свое сообщение дождитесь его окончания!!

Дождитесь, пока ваш оппонент закончит передачу, и только тогда начинайте свою!!
Если вы попытаетесь вклиниться в разговор, не дождавшись окончания чужой передачи, то вы только создадите сильную помеху и не будете услышаны!!

Запомните: когда кто-то что-то передает — слышно только его, если же 2 человека одновременно попытаются что-то передать, то не будет слышно никого!

! Если вам необходимо передать срочное сообщение, а в эфире ведутся переговоры, дождитесь паузы и передайте троекратную команду » Внимание».
Соответственно, если вы услышали команду » Внимание», перейдите на прием.

Не передавайте более 15-ти секунд непрерывно: помните, что в это время никто другой не может воспользоваться связью!!

Делайте 1-2х секундную паузу между окончанием приема оппонента и началом своей передачи — это нужно для возможности передачи экстренных сообщений или подключению к вашему разговору еще кого-нибудь.

Если корреспондент не отвечает на ваш вызов, можно попросить вызвать его, того, кого он услышит наверняка
В таких случаях — четко и кратко формулируйте свои послания, потому как запомнить и передать без ошибок более чем 10ти секундное запутанное сообщение практически невозможно.

При переходе на передачу слушайте канал хотя бы пару секунд, в этой паузе вас или вашего корреспондента могут вызвать ещё кто-либо, возможно со срочным сообщением.

Если намечается длинный диалог, лучше перейти на запасной канал, возможно ваши коллеги не хотят слушать ваше длительное общение на основном канале.

Можно сделать это следующим образом:

«Первый, переходим на третий канал!» «Принято, (переходим) на третий!»

***
Плохой прием (слабый сигнал)
Если приём корреспондента сопровождается шумами и искажениями, это означает, что вы находитесь либо на максимальном расстоянии или попали в «плохое место» для связи.
В этом случае корреспондент тоже слышит вас плохо.
Постарайтесь во время передачи корреспондента найти «хорошее место», сдвиньтесь в сторону на небольшое расстояние, повернитесь вокруг своей оси, ориентируясь по уровню шума в принимаемом сигнале.
Как только шум уменьшится, разборчивость сигнала возрастёт.
Кстати и ваш корреспондент станет принимать вас лучше.
Если станция оборудована отключаемым шумоподавителем, отключите его, на предельных дальностях связи это поможет не пропустить вызов.
Во всех случаях держите антенну вертикально.

Если есть возможность, выбирайте для связи возвышенные места, в лесу выходите на полянки, но не их середину, а на край максимально удалённый от корреспондента.
Если корреспондент находится в лесу, легче связаться с ним не с опушки леса, а отойдя от него на несколько десятков метров.
При связи из автомобиля, выставите антенну наружу или, по крайней мере, прижмите её к стеклу.
Использование наружной антенны позволяет, кстати, значительно увеличить дальность связи.

При входе в «радиопаузу» (т.е. при выключении рации или невозможности ее слушать) необходимо сообщить об этом на базовую станцию сказав, какие позывные и примерно на какое время вышли из эфира!
Об окончании радиопаузы обязательно сообщать, командиру группы или в эфир.

При переноске антенна рации не должна вплотную прилегать к телу, и быть по возможности вертикально направленной.
Обязательно расположите станцию на снаряжении так, чтобы ничто случайно не могло задеть кнопку передачи.
При переноске рации внутри сумки и т.п. рацию лучше выключать.
При передаче антенна рации должна быть направлена вертикально. Микрофон радиостанции, или саму станцию со встроенным микрофоном следует держать на расстоянии около 5 см от рта, говорить громко и отчётливо, но не кричать, разборчивость это не повысит, а только понизит.

ИЗУЧАЙТЕ И СОБЛЮДАЙТЕ РАДИОДИСЦИПЛИНУ.
ОДНАЖДЫ ЭТО МОЖЕТ СПАСТИ ЖИЗНЬ ВАМ И ВАШИМ ТОВАРИЩАМ.

Источник

Все о рации CB: зачем слушать разговоры водителей, как пользоваться и как остаться в эфире человеком?

Наверное, все знают, что дальнобойщики активно пользуются рацией CB (аббревиатура Си-Би, получившая свое название от англ. Citizen`s Band, что в переводе на русский означает «гражданский диапазон»). И многим становится интересно: о чем говорят между собой водители? Может, это интересно и обычным автомобилистам? Да, иногда полезно. А иногда — нет. А то и просто непонятно, потому что не каждый знает, как на трассу попали «кактус», «бедуин» и при чем тут «контрабас».

Как выключить рацию в малиновке. Смотреть фото Как выключить рацию в малиновке. Смотреть картинку Как выключить рацию в малиновке. Картинка про Как выключить рацию в малиновке. Фото Как выключить рацию в малиновке

Зачем нужна «си-бишка»?

И все-таки, есть ли какой-то смысл обычному водителю ставить в машину рацию и слушать эфир дальнобойщиков или даже самому в нем участвовать? Да, есть.

Тут хотелось бы внести важную ремарку: сейчас речь пойдет о трассе. В городе есть свои особенности, о которых расскажем чуть ниже.

Итак, что интересного можно услышать на «пятнадцатом канале»? Как ни странно, но первое, что может шокировать нежного и неподготовленного автолюбителя, так это трехэтажный мат. Да, он есть. И это стоит учитывать, если едете всей семьей куда-нибудь на юг и в машине сидят дети. Правда, иногда есть смысл сообщить в эфир, что в салоне с вами едут маленькие уши, которые пока не готовы слышать столько речевых фиоритур полового значения. Это действительно работает (если сообщить вежливо, а не в стиле «эй, вы, заткнитесь»). Есть и другой способ: попросить выдать в эфир несколько слов свою жену (ну, или спутницу, с которой вы едете тайно от жены). После этого речи дальнобойщиков смогут позавидовать российские дворяне XlX века, потому что водители — это совсем не толпа быдла, как многие почему-то думают, а такие же нормальные люди. Часто — хорошо воспитанные и культурные. И при женщине они ведут себя достойно.

Как выключить рацию в малиновке. Смотреть фото Как выключить рацию в малиновке. Смотреть картинку Как выключить рацию в малиновке. Картинка про Как выключить рацию в малиновке. Фото Как выключить рацию в малиновке

По рации можно услышать предупреждения о пробках и о «засадах» ГИБДД. Впрочем, это уже не так актуально: сейчас почти все берут с собой навигаторы или едут по навигации с телефона, где указаны и пробки, и расположение камер видеофиксации.

В целом больше ничего интересного для обычного автомобилиста в прослушке чужих разговоров нет. Слушать про пункты весового контроля, очереди на таможню или в какой-нибудь терминал — это неинтересно и не слишком-то полезно. Но ведь рацию можно не только слушать, в нее можно и говорить!

А вот тут «си-бишка» действительно полезна. В эфире можно задать практически любой вопрос (неглупый, естественно) и получить на него толковый ответ. Можно спрашивать о том, где лучше или ближе заправиться, где безопасно встать на ночевку или пообедать. Можно спросить и о работе дэпээсников с передвижными камерами (их, например, много в Татарстане) или о выборе более удобного маршрута. Дальнобойщики могут поделиться инструментом или не дать замерзнуть зимой на обочине. И вместе с тем есть пара вещей, о которых просить практически бесполезно: поделиться бензином или сгонять с канистрой до заправки. С первым вопросом все просто: все грузовики — дизельные, бензина у них нет. Вот солярку вам, скорее всего, сольют. Хотя бы литров пять-десять, чтобы доехать до заправки — для грузовика это совсем немного. Но сделать это лучше быстро, потому что время — самый ценный ресурс дальнобойщика. И, кстати, именно по этой же причине желающих отвезти вас с канистрой до заправки и вернуть назад, скорее всего, не найдется. К тому же «обсохнуть» сегодня на федеральной трассе в центральной части России сможет только исключительно талантливый человек, которого другие и за водителя не посчитают. Заправок много, и бесконечно ехать «на лампочке» — это занятие для отважного, но не слишком умного человека. Таких на дорогах просто не уважают. Правда, иногда им все-таки помогают. Из жалости. Ну, или ради смеха.

Как выключить рацию в малиновке. Смотреть фото Как выключить рацию в малиновке. Смотреть картинку Как выключить рацию в малиновке. Картинка про Как выключить рацию в малиновке. Фото Как выключить рацию в малиновке

В городе рация CB работает иначе. Там практически нет смысла выходить на «дальнобойную» частоту 27,135 МГц. В городах часто есть свои автомобильные частоты, где в эфире сидят члены клубов, форумов, обществ и прочих организаций энтузиастов. Часто, кстати, весьма интересных. В городских каналах можно намного проще узнать особенности местных отелей, заправок и стоянок. Тут же часто транслируют данные о пробках, перекрытых улицах и прочих полезных водителю вещах. Нюанс: если хотите использовать рацию на городском канале, придется заранее узнавать его частоту.

Как правильно вести себя в эфире?

Как я уже говорил, мат в эфире — вещь нормальная. Но это не значит, что там царят постоянный хаос, беспредел, Содом и Гоморра. В эфире, несмотря на особенности лексики, есть свои жесткие правила, которые всегда соблюдаются. Первое из них — разговаривать нужно вежливо. И уж тем более не хамить и не нарываться на «разборки». Поверьте, если перегнуть палку, можно «ответить за базар» на полную катушку. К тому же это просто некрасиво.

Правила вежливости не допускают засорения эфира долгой частной болтовней с интересным собеседником. Если есть желание с кем-то поговорить «с глазу на глаз», уходите на другую частоту (обычно ее выбирают по договоренности с собеседником на канал-два выше или ниже пятнадцатого). Никогда не встревайте в чужой разговор и не перебивайте собеседника. Это просто бесполезно: у симплексной связи, при которой информация передается только в одном направлении, есть свои особенности. Пока один абонент не закончит передачу, другому нет смысла говорить ему что-то в ответ: первый все равно ничего не услышит. Так что молча ждем, потом отвечаем.

Как выключить рацию в малиновке. Смотреть фото Как выключить рацию в малиновке. Смотреть картинку Как выключить рацию в малиновке. Картинка про Как выключить рацию в малиновке. Фото Как выключить рацию в малиновке

Водители ценят и любят правильное обращение. Если вопрос не относится к кому-то лично, то можно обратиться просто «ребята». Если хотите сказать что-то конкретному человеку (например, сообщить ему о потухшем «габарите»), то лучше назвать номер (регистрационный знак) его автомобиля или прицепа. Желательно — с указанием региона, это лучше привлекает внимание.

В принципе, соблюдения этих правил для начинающего пользователя «си-бишки» вполне достаточно. Ну а профессиональные водители знают их и без нас. Поэтому перейдем к самому интересному вопросу: а как поставить такую рацию на свою малолитражку?

Все дело в антенне!

Я не буду давать каких-то советов по выбору рации. Тут может быть разными и бюджет (хорошая рация — штука дорогая), и цель ее установки (не каждый захочет ради короткой поездки на Черное море поставить рацию за 15 тысяч рублей и спрятать ее так, чтобы наркоманы не сперли ночью на парковке). Раций много, для эстетов есть приборы, корпус которых сделан «под дерево», есть совсем недорогие комплекты. Так что «ищите и обрящете». Но не забывайте, что хотя большинство раций работают от 12 вольт, есть и такие, которые можно подключить только к 24-вольтовой сети (у грузовиков как раз такая бортовая сеть). Правда, можно купить какой-нибудь преобразователь, но смысла в нем нет: как я уже сказал, большинство раций как раз 12-вольтовые.

Как выключить рацию в малиновке. Смотреть фото Как выключить рацию в малиновке. Смотреть картинку Как выключить рацию в малиновке. Картинка про Как выключить рацию в малиновке. Фото Как выключить рацию в малиновке

В интернете растиражировано мнение о том, что запитывать рацию надо обязательно отдельным проводом к АКБ. Это не совсем так. Подключить можно и через обычное гнездо прикуривателя: потребляемый ток рации редко превышает 5 ампер, а запас у прикуривателя обычно 15 А. Предохранитель надо ставить нормальный, который действительно перегорит в случае замыкания, а не сожжет машину, оставшись на пожарище единственным несгоревшим элементом. И уж тем более нельзя использовать разветвители разной степени паршивости. Все-таки ток значительный, а какие сейчас продают разветвители, вы знаете без меня. Обычно — поганые. Поэтому если в дороге надо заряжать телефон, навигатор или что-то еще, то лучше действительно кинуть на рацию отдельный провод от аккумулятора. И на всякий случай в этой ситуации есть смысл в плюсовую сторону поставить предохранитель на 10 А — лишним он там не будет.

У современных машин 12-вольтовых розеток обычно больше, чем родственников у жены, поэтому необходимости «колхозить» проводку для рации нет.

При подключении антенного кабеля надо помнить одну вещь: его ни в коем случае нельзя резать или укорачивать! Тащите его через всю машину, но не обрезайте. Саму антенну придется выбирать не самую дешевую. Чем антенна длиннее, тем она дороже. Метровая антенна — деньги на ветер, поэтому придется раскошелиться на антенну длиной около двух метров.

Как выключить рацию в малиновке. Смотреть фото Как выключить рацию в малиновке. Смотреть картинку Как выключить рацию в малиновке. Картинка про Как выключить рацию в малиновке. Фото Как выключить рацию в малиновке

А вот дальше начинается самое интересное: антенну нужно настроить. Точнее — ее длину. А сделать это можно только со специальным прибором — КСВ-метром (измерителем коэффициента стоячей волны). Стоит он в пределах тысячи рублей (конечно же, китайский), дороже покупать его смысла нет. Как им пользоваться — лучше прочитать в инструкции. Ничего сложного в КСВ-метре нет: его надо будет включить в цепь антенны и, изменяя длину антенны, добиться показателя коэффициента стоячей волны, близкого к единице. КСВ может быть в пределах от 1 до 1,5, но чем ближе к 1, тем лучше.

Само собой, возникает вопрос: да на фиг мне этот КСВ-метр и танцы с бубном? Неужели нельзя это сделать как-то проще? Конечно, можно. На любой крупной стоянке дальнобойщиков есть магазинчик с такими рациями. Там же обычно можно отремонтировать или установить рацию и настроить антенну. Так что если не хочется покупать КСВ-метр, то добро пожаловать на стоянку с магазином раций.

Как выключить рацию в малиновке. Смотреть фото Как выключить рацию в малиновке. Смотреть картинку Как выключить рацию в малиновке. Картинка про Как выключить рацию в малиновке. Фото Как выключить рацию в малиновке

Как настроить «си-бишку»?

Тот самый известный всем 15-й канал правильно называется C15EA на частоте 27,135 МГц. Что означают буквы в названии?

«С» — это названии сетки. Понятие сетки появилось в результате эволюции частот. Большинство раций не показывают частоту — слишком много цифр. Изначально они были настроены на 40 предустановленных частот. Со временем этого перестало хватать, и их количество увеличили до двухсот. 200 каналов разбили на пять групп по 40 каналов, присвоив каждой из групп свой буквенный индекс A, B, C, D и E. Саму же группу стали называть сеткой. Тот самый изначальный канал оказался в центральной сетке с индексом С, ну а номер канала с частотой 27,135 МГц остался под номером 15. Отсюда — С15. Поехали разбираться дальше.

Как выключить рацию в малиновке. Смотреть фото Как выключить рацию в малиновке. Смотреть картинку Как выключить рацию в малиновке. Картинка про Как выключить рацию в малиновке. Фото Как выключить рацию в малиновке

Буква «Е» означает «Европа». «Гражданский диапазон» (на английском — как раз те самые буквы CB, Citizen`s Band) начинается с частоты 26,965 МГц и идет с шагом частоты, кратным 10 КГц. Собственно, соседние частоты — это и есть соседние каналы сетки. Такое деление принято называть «Европой», «европейской», поэтому в названии канала используется буква «Е». Кстати, изначально была немного другая сетка, которую на сленге называли «Россия» или «нули». Иногда — «Польша». Сейчас ее дальнобойщики не жалуют, а вот радиолюбители пока еще ею пользуются.

Осталась последняя буква — «А». Она означает, что в сигнале используется амплитудная модуляция АМ. Честно говоря, я не могу сказать точно, почему в среде водителей популярность завоевала именно амплитудная модуляция. Но факт остается фактом — она наиболее востребована. Иногда используют и частотную модуляцию FM, иногда — даже однополосную (SSB), но если хотите найти общий язык с дальнобойщиками, то придется работать в АМ.

Итак, чтобы выйти в эфир, достаточно лишь включить 15-й канал на сетке С в режиме АМ. Правда, есть одно но: у некоторых раций почему-то своя собственная система обозначения сеток, поэтому С не всегда С. Иногда это может быть и D, и что-то другое. Придется искать.

Как выключить рацию в малиновке. Смотреть фото Как выключить рацию в малиновке. Смотреть картинку Как выключить рацию в малиновке. Картинка про Как выключить рацию в малиновке. Фото Как выключить рацию в малиновке

Нельзя не затронуть еще одну тему в настройке рации — шумоподавление. Не секрет, что амплитудная модуляция предполагает большое количество помех. Для их устранения в рациях есть специальная система. И вот с регулировкой «шумодава» иногда здорово ошибаются.

Принцип работы у него простой: он отсекает слабые сторонние сигналы, которые в эфире выглядят помехами. А вот то, что считать такими сигналами, обычно задают вручную, изменяя порог этих сигналов. В идеале, конечно, рация должна молчать (если вы с кем-то не переговариваетесь). В реальной жизни такого не бывает. Если вы «слышите» тишину, значит, «шумодав» работает слишком хорошо. И само собой, он отсекает и просто слабые, но вполне нормальные сигналы. Как не ошибиться с регулировкой «шумодава»? Тут есть два простых совета: не регулировать его по близко стоящей машине (там уровень сигнала будет очень высоким, а когда она уедет, в эфире будет почти постоянная тишина) и не реагировать на кратковременные посторонние шумы от трамвая или опоры линии электропередачи. Да, они «фонят» сильно, но лучше их перетерпеть, чем выкрутить ручку шумоподавления и оглохнуть совсем. В принципе, источники помех есть и в той же самой машине, в которой стоит рация. В легковом автомобиле это в первую очередь генератор. Вот его фона быть не должно.

Как выключить рацию в малиновке. Смотреть фото Как выключить рацию в малиновке. Смотреть картинку Как выключить рацию в малиновке. Картинка про Как выключить рацию в малиновке. Фото Как выключить рацию в малиновке

деально было бы настраивать шумоподавление одновременно с чувствительностью приемника. Тогда оба параметра можно выставить очень качественно, но для этого нужны опыт и знание особенностей собственной рации.

Как я уже говорил, стоимость раций может сильно отличаться. Самые доступные (например, MegaJet MJ-50 или Midland M-ZERO Plus) можно купить всего за 3500 рублей. Вот только надо ли? Рации вполне рабочие, но недостатков хватает. И «шумодавы» частенько работают некорректно, и звук со своего динамика обычно просто никакой. Из плюсов — небольшие размеры. Собраны недорогие рации тоже неважно, ремонту поддаются с трудом. Но для любителя они часто вполне пригодны.

Midland M-ZERO Plus

Как выключить рацию в малиновке. Смотреть фото Как выключить рацию в малиновке. Смотреть картинку Как выключить рацию в малиновке. Картинка про Как выключить рацию в малиновке. Фото Как выключить рацию в малиновке

Если планируете пользоваться рацией серьезно и долго, то лучше поискать что-нибудь посолиднее. Например, MegaJet MJ-450 или 600, Optim 778 или что-то другое тысяч за семь-восемь. Но будьте готовы к тому, что более дорогие рации имеют более высокую потребляемую мощность, особенно в режиме передачи. Нужно быть уверенным в бортовой сети своего автомобиля, чтобы ставить себе такие устройства. В противном случае можно остаться с севшим аккумулятором. Кроме того, иногда они здорово греются — это тоже надо предусмотреть и учитывать при установке рации в машину.

Как выключить рацию в малиновке. Смотреть фото Как выключить рацию в малиновке. Смотреть картинку Как выключить рацию в малиновке. Картинка про Как выключить рацию в малиновке. Фото Как выключить рацию в малиновке

Более дорогие рации используют те, кто без них себе жизни не представляет, а значит, в наших советах не нуждается. Начинающим радиолюбителям тратить 12-20 тысяч на такие «сибишки» смысла нет.

Лучше не пожалеть денег и к своей рации купить хорошую антенну — ее качество не менее важно, чем качество самой рации.

Как я уже говорил, недорогие короткие антенны нам не подойдут: толку от них мало. Поэтому всякие 45-сантиметровые «Триады» за 700 рублей — это выброшенные деньги. Нормальные антенны стоят от 2,5-3 тысяч рублей и длина их должна быть хотя бы не менее 1,5 метра. Обратите внимание на характерную деталь: по способу установки антенны бывают магнитными и врезными. Для установки второй антенны придется сверлить кузов автомобиля. А это не всегда хорошо. Тем временем антенна на магните с такими же характеристиками обычно стоит дороже врезной (ее проще ставить и можно снимать без последствий для кузова). Так что тут придется думать: то ли переплачивать за магнит, то ли сверлить дырку, то ли изобретать свое крепление для врезной антенны.

Вариант установки врезной антенны на крышу легкового автомобиля

Как выключить рацию в малиновке. Смотреть фото Как выключить рацию в малиновке. Смотреть картинку Как выключить рацию в малиновке. Картинка про Как выключить рацию в малиновке. Фото Как выключить рацию в малиновке

И последнее: не все антенны хорошо работают со всеми рациями. Иногда желательно хорошенько «покурить» тематический форум (коих множество) и выяснить у более опытных пользователей, с какой антенной ваша рация будет работать лучше всего. Умный совет часто позволяет сэкономить и деньги, и нервы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *