Как выковать меч в ведьмаке 1
Ведьмак: сим победиши или Поговорим о холодном
[ахтунг! данная статья является вспомогательной для основной статьи-руководства]
«Ты спрашиваешь: во что я, в таком случае, верю?
В меч.
Видишь, у меня их два. У каждого ведьмака по два меча. Недоброжелатели болтают, будто серебряный – против чудовищ, а стальной – против людей. Это, конечно, неправда. Есть чудовища, которых можно сразить только серебряным клинком, но встречаются и такие, для которых смертельно железо.»
А. Сапковский, «Глас рассудка»
На богатейших улицах Понт Ваниса и Города Золотых Башен и в самых глухих местечках Крейдена и Эббинга знают, даже в том случае, если ни одного ведьмака живьём не видывали, что ходят оные ведьмаки при двух мечах: один — серебряный, другой — железный. И хотя сам Gwynbleidd не раз и не два заверяет читателя, что оба меча — против чудовищ, он, однако ж, частенько использует второй и против встречных неблагоразумных обывателей. Заканчиваются подобные акции, в общем-то, однообразно, если только на пути не встречается кто-то, вооружённый вилами.
Само разнообразие встречающихся на пути Геральта железяк достаточно подробно разжёвано в соответствующей статье Вики, поэтому повторяться мы не будем. Вместо этого мы проведём небольшую аналитику: какой же меч среди доступных нам комбинаций метеоритных руд и магических рун является достойным внимания инструментом?
«– В рамках входящей в состав quadrivium астрономии ты слушал лекции профессора Линденброга?
– Старого Линденброга, прозванного Головешкой? – засмеялся Лютик. – Ну конечно! Прям словно наяву вижу, как он почесывает задницу и постукивает указкой по картам и глобусам, бормоча монотонно: Sphera Mundi, э-э-э, subdividitur на четыре Элементарных Плана: План Земли, План Воды, План Воздуха и План Огня. Земля, купно с Водою, формирует земной шар, коий отовсюду, э-э-э, окружает Воздух, или же Aer. Над Воздухом, э-э-э, раскидывается Aether, Воздух Огнистый vel Огонь. Над Огнём же находятся Тонкие Сидеральные Небеса, Firmamentum сферичной природы. На оных расположены Erratica Sydera, звезды блуждающие, и Fixa Sydera, звезды недвижимые…
– Уж не знаю, – фыркнул Геральт, – что более удивительно: твои способности к обезьянничанью или твоя память. Возвращаясь же к интересующему нас предмету: метеориты, которые наш уважаемый Головешка определял как звезды падающие, Sydera Cadens или как-то так, отрываются от фирмамента и рушатся вниз, чтоб зарыться в нашу старую добрую землю. По дороге они пронзают все прочие планы, стало быть – планы как стихий, так и парастихий, поскольку таковые, говорят, тоже существуют. Стихии и парастихии насыщены, как известно, мощной энергией из источника всяческой магии и сверхъестественной силы, а пронзающий их метеорит оную энергию поглощает и сохраняет. Сталь, которую удается из метеорита выплавить, как и клинок, который удается из такой стали отковать, содержит в себе силу стихий. Он магичен. Весь меч – магичен. Quod erat demonstrandum. Понял?»
А. Сапковский, «Сезон Гроз»
Если вам наплевать на продвинутый дизайн эльфийских клинков, лень шариться по болотам или копить безумные деньги, то простые ведьмачьи мечи — ваш выбор. Свой первый приличный меч вы получите в конце Пролога, а затем сможете его модифицировать с помощью подручных средств, сколько душе угодно.
Ниже приведён список возможных комбинаций с характеристиками.
Стальной ведьмачий меч
Урон: Базируется на стиле
-Выдаёт Весемир в Прологе после приготовления зелья для Трисс.
Метеоритный меч (СМ+СМ+СМ)
Урон: Базируется на стиле
Критическая Боль +45%; Обезоружить +20%
Метеоритный меч (СМ+СМ+КМ)
Урон:+5%
Боль +10%
Метеоритный меч (КМ+КМ+КМ)
Урон:+40%
Кровотечение +30%
Метеоритный меч (КМ+КМ+СМ)
Урон:+20%
Боль +10%
Стальные мечи используются против людей, мутантов, водяных и обычных зверей, вроде собак и волков. Так как все эти существа подвержены одним и тем же воздействиям, мечи будут рассматриваться только с двух позиций: максимальная эффективность и доступность при прохождении. Собственно стальной ведьмачий меч рассмотрен не будет, так как абсолютно любой меч из метеоритной стали имеет перед ним преимущество. Теперь пронумеруем мечи от одного до десяти и приступим к сравнению!
Бросив беглый взгляд на наш список, сразу отбросим 2-й клинок (ССК), поскольку 5-й (ККС) при том же модификаторе боли имеет в четыре раза больший модификатор урона и они оба доступны в I Акте. У 6-го (ККЖ), 9-го (ЖЖК) и 10-го (ЖСК) клинков одинаковые модификаторы, но разные значения, в которых явно проигрывает 10-й — вычёркиваем.
Выбор между 3-м (ССЖ) и 8-м (ЖЖС) клинком может показаться неочевидным лишь на первый взгляд: выбирая 8-й клинок, мы теряем всего лишь 5% к модификатору Боли, зато выигрываем по 10% разницы к модификаторам Урона, Обезоруживания и Точного удара. Модификатор Кровотечение есть только у двух клинков, но между ними слишком большая разница, поэтому оставим шанс им обоим.
Таким образом, наш круг сузился до семи мечей. Теперь сравним клинки по модификаторам. 5-й клинок сразу же уступает 6-му: при одинаковом значении модификатора Боль у 6-го клинка модификатор Урона выше и есть другие модификаторы. Так же 9-й проигрывает 7-му: по всем четырём своим модификаторам и Кровотечению, которого у 9-го просто нет. Между 7-м и 6-м снова оставим 7-й: проигрывая лишь 4% Урона он выигрывает по всем остальным четырём модификаторам. Тот же выбор сделаем между 7-м и 8-м клинком: 7-й.
Итого у нас остаются на выбор три достойных клинка. К счастью, все они находятся в разных главах. В первой главе самым мощным будет 4-й клинок из трёх кусков красной метеоритной руды: максимум Урона (+40%) и Кровотечения (30%). Однако, к концу I Акта он будет вам доступен только в том случае, если в Прологе вы отправились бить Химеру. По этой причине стоит добавить в список ещё один клинок: 5-й клинок, из двух красных и одного синего куска руды, дающий +20% к Урону и +10% к Боли. Он станет для вас наилучшим вариантом, если в Прологе вы защищали лабораторию Каэр Морхена. Во второй главе вам станет доступен второй отличный меч: 1-й, из трёх синих кусков руды. Такой меч даст вам максимум (+45%) к параметру Критической Боли и +20% шанс Обезоружить противника. Но, на мой взгляд, самый лучший клинок из метеоритной стали вы сможете выковать только в 5-й главе: 7-й, из трёх жёлтых кусков руды, имеющий +24% Урона и целых четыре параметра с прибавкой +30%!
Теперь, когда вы выслушали мои советы, выбор за вами!
«Поднял с пола продолговатый сверток, плотно укутанный овечьими шкурами и обвязанный ремнем. Развернул, достал из черных блестящих ножен, покрытых рядами рунических знаков и символов, меч с изукрашенной рукоятью. Острие заиграло идеальным зеркальным блеском. Лезвие было из чистого серебра.»
А. Сапковский, «Ведьмак»
Как известно, нечисть не любит серебро. Особенно если это серебро выковано и отточено в прекрасный меч. Свой первый серебряный меч Геральт получит случайно (хотя, учитывая то, что это своеобразный подарок Койона, так ли велика случайность. ). Со временем его можно серьёзно улучшить. А если проявить себя достойно, то позже нам достанутся ещё более мощные серебряные мечи — подлинные артефакты. Также вы сможете временно улучшать свой серебряный меч, затачивая, умащивая специальными маслами или вкладывая в него силу рунных камней.
Как и метеоритных руд, оружейных руд в игре три вида:
— руна Солнца — Воспламенение и Ослепление +25%
— руна Земли — повреждение +10%; Нокдаун +25%
— руна Луны — восприимчивость к серебру +10%
Оружейные руны можно наносит на серебряный меч кузнец. Для перековки понадобятся три руны. Если в клинке собраны три одинаковых руны, это даст ему дополнительные бонусы.
Ниже приведён список возможных комбинаций рун.
Рунный меч (Солнце, Солнце, Солнце)
Урон: Базируется на стиле
Критическое Ослепление и Воспламенение +75%;
Восприимчивость к серебру +15%
Рунный меч (Солнце, Солнце, Луна)
Урон: Базируется на стиле
Ослепление и Воспламенение +50%; Восприимчивость к серебру +15%
Рунный меч (Солнце, Луна, Луна)
Урон: Базируется на стиле
Ослепление и Воспламенение +25%; Восприимчивость к серебру +30%
Рунный меч (Солнце, Земля, Луна)
Урон:+15%
Нокдаун, Ослепление и Воспламенение +25%; Восприимчивость к серебру +15%
Рунный меч (Земля, Земля, Земля)
Урон:+45%
Нокдаун +75%
Рунный меч (Земля, Земля, Луна)
Урон:+30%
Нокдаун +75% Восприимчивость к серебру +15%
Рунный меч (Земля, Луна, Луна)
Урон:+30%
Нокдаун +75% Восприимчивость к серебру +30%
Начнём сравнение с отделения зёрен от недостойных рассмотрения плевелл. Если пронумеровать приведённые выше сочетания рун от 1 до 10, то сразу видно превосходство номера 8(ЗЗЛ) над номером 9(ЗЛЛ): показатели идентичны, но Восприимчивость к серебру у второго клинка выше. Если к двум «солнцам» добавить одну «луну» (номер 4), клинок выйдет значительно хуже, чем если нанести на клинок три руны Солнца (номер 1). Кто-то тоже самое скажет о клинке номер 5 (СЛЛ), но у него восприимчивость к серебру +30%, потому пока оставим. Между вторым (ССЗ) и третьим (СЗЗ) отбросим второй: может, показатель в +15% урона и легко нарастить шлифовальным камнем, но вот +50% Ослепления взять негде.
Далее рассмотрим клинки-«тройки»: номера 1(ССС), 7(ЗЗЗ) и 10(ЛЛЛ). Конечно, большие прибавки — это здорово. Но мечи-«тройки» отличаются ещё и тем, что имеют довольно узкую специализацию. С трёх «лун» вы получите +45% восприимчивости к серебру — и баста. На мой взгляд, 5 или 9 мечи будут эффективнее в бою. Собрав три «земли» вы получите, так сказать, серебряный вариант меча Gwalchir, но смысл? Умение успешно отправлять противников в Нокдаун можно прокачать, а бонус к урону у того же Арондита всё равно выше, вывод — этот клинок легко заменяется номером 9. Три «солнца» дадут +15% Восприимчивости к серебру и +75% Ослепления и Воспламенения, и, хотя и не дают плюсов к Урону, это неплохой вариант.
Таким образом, в финал выходят пять клинков: номера 1, 3, 5, 6 и 9. Среди них сразу можно выделить две группы: тех, что играют на показателе Ослепления (1 и 3), и тех, что имеют большой показатель Восприимчивости к серебру (5 и 9). Рассматривая вторую группу, сразу можно понять, что номер 9 играет на дополнительном Уроне, а номер 5 — на Ослеплении, но если так, то можно сразу вычёркивать номер 5 (СЛЛ), поскольку «солнечная тройка» превосходит его в Ослеплении на 50%, а в серебре теряет лишь 15%. Что же касается клинка номер 6 (СЛЗ), то он подкупает своей многопрофильностью: он даёт по 25% к Ослеплению, Воспламенению и Нокдауну и по 15% к Урону и серебру. Можно радоваться, но всем известно, что любой широкий любитель одинаково хуже любого узкого профессионала. Поэтому оставим «три сферы» на откуп нерешительным и остановим свой выбор на трёх мечах: первом (ССС), третьем (СЗЗ) и девятом (ЗЛЛ).
У девятого клинка хороший показатель на серебро, Нокдаун и Урон. У первого нет бонуса к Урону, но имеется небольшой плюс на серебро и огромный на Ослепление и Воспламенение. У третьего клинка не такой жирный плюс на Ослепление и нет бонусов к Воспламенению и Серебру, зато есть хороший плюс на Урон. «Камень-ножницы-бумага».
Далее выбор будет зависеть от вашей тактики в бою. Не ошибитесь!
Легенды о закалке клинка
Меч, изготовленный своими руками может стать отличным украшением интерьера и гордостью его владельца.
Простой способ изготовления меча дома
Чтобы сделать клинок в домашних условиях, потребуются такие инструменты и материалы:
Контур шаблона обводится маркером на поковке и вырезается на обдирочном круге.
Работа начинается с эскиза будущего меча на бумаге. После этого контуры клинка переносятся на металл с учетом припусков на обработку.
Правописание слова «кованный»
Управлять дополнением (кем? мастером) или обстоятельством (когда? утром, где? в кузнице) может глагол или слово, обладающее признаком действия. Эта способность указывает, что «кованный» — особая глагольная форма, которая называется причастием.
ков-а-ть — ков-а—нн-ый — корень/суффикс/суффикс/окончание.
Сделаем акцент на том, что главным отличием причастия от однокоренного отглагольного прилагательного является наличие зависимых слов, которые следует заметить в предложении.
Как ковать клинок своими руками?
Для получения нужной толщины, выровнять плоскость клинка, двигая его взад-вперед по кругу.
Ковка подразумевает формирование металлического изделия путем нанесения ударов по раскаленному материалу, который из-за воздействия высокой температуры становится пластичным и мягким. Чтобы сделать меч способом ковки, потребуются:
Если ковать начинают из прутка, то первым шагом будет проковывание его в квадрат или прямоугольник по всей длине. Затем из этой заготовки разгоняют полосу, толщина которой соответствует толщине задуманного изделия плюс излишки, которые будут удалены в процессе дальнейшей обработки.
Нужно стараться не охлаждать металл слишком сильно, так как неизбежное изгибание его при ковке лучше выправлять перед следующим разогревом заготовки.
Припуск вдоль обуха стачивается вместе с завалами и выравнивается о боковую поверхность круга.
От конца полосы отступают расстояние, которое будет немного меньше требуемой длины рукоятки, учитывая, что при утончении этой части она удлинится. Разогревают заготовку до красного света металла и производят перебивку хвостовика. Для этого на нужном расстоянии на кромке наковальни или на подкладном инструменте острым концом молотка формируют «ступеньку» — плечи тела клинка. Более тонкая часть и называется хвостовиком. Хвостовик оттянуть на конус.
Телу клинка придают нужный контур. Спуски от середины к кромкам можно сформировать на наждаке или выковать, нанося удары под строго определенным углом от краев к центру полосы. Сохранять постоянное положение молота при ковке поможет прижатый к туловищу локоть ковщика. Так удары будут наноситься строго вертикально, а наклон бойка к плоскости наковальни контролируют, фиксируя кисть в определенном положении. Долы на клинке традиционно выковывают, применяя шаблон.
Частицы окалины, оставаясь на металле, делают его поверхность неровной, покрытой вмятинами разной глубины. Для удаления окалины в процессе ковки молоток и наковальню периодически смачивают водой.
Низ клинка сатинируется по всей длине, затем обрабатывается поперечная линия пяты.
После окончательной отделки клинка его отжигают для устранения внутренних напряжений: нагревают до красного цвета и оставляют остывать в горне. Затем приступают к закалке:
Правописание слова «кованый»
Рассматриваемое слово образовано от однокоренного глагола несовершенного вида:
(что делать?) ковать — кованый.
Старинный кованый кинжал неизменно привлекал внимание посетителей музея.
Кинжал какой? кованый.
Анализируемое слово непосредственно обозначает признак предмета, поэтому определим, что это имя прилагательное.
А теперь выясним его морфемный состав:
ков-а-ть — ков-а-н-ый — корень/суффикс/суффикс/окончание.
Как видим, эти отглагольные прилагательные, как и анализируемое слово «кованый», не имеют приставок и зависимых слов, поэтому нет никаких оснований написать в их суффиксах двойные согласные.
The Witcher
Стальные метеоритные мечи в The Witcher:
Серебряные рунные мечи в The Witcher:
Кузнецы, готовые выковать из руды и рун лучшие стальные и серебряные мечи:
Легенды о закалке клинка
А еще закалку клинка производят при помощи ветра. В 1827 году русский металлург Павел Петрович Аносов (1799 — 1851) писал фабрике, расположенной между двумя горами в окрестностях Дамаска. При ней, в направлении на север, куда обычно дуют ветры, были возведены две стены таким образом, что составляли между собой угол, в вершине которого находилось узкое отверстие с дверцей. «Работу производят токмо во время сильных ветров. Тогда нагревают клинки до красна, относят в отверстие и отворяют двери. Ветер со стремительностью дует в отверстие и охлаждает клинки… Скорость ветра в отверстие бывает столь велика, что всадник на коне близ оного мог бы быть опрокинут».
Аносов провел подобные опыты с ножами и косами, обдувая их сжатым воздухом из духовой трубы, и установил, что закаленные таким способом стальные изделия имеют явные преимущества перед теми, что подверглись обычной закалке. Использовали охлаждение поковок «на ветру» и в древней Грузии, а также на Руси (чему свидетельство найдено академиком Б.А. Рыбаковым в «Слове о полку Игореве»).
Только в движение приводился не воздух, а раскаленный клинок. На Кавказе кузнец отдавал только выкованный меч всаднику и тот скакал с поднятыми клинком, пока тот не остывал. Тот же обычай существовал и у древних кельтов.
Ведьмак 1 как ковать мечи
Баг будет работать только в том случае, если в инвентаре есть 3 куска любого метеорита или же руны это не важно так же в инвентаре должен быть меч иначе ковка в принципе не получится
1. приходим к кузнецу не к торговцу а к кузнецу с 3 кусками материала это метеориты или же руны
2. видим что у него в продаже есть мечи из тех материалов которые у ведьмака в инвентаре
3. продаем материалы кузнецу и меч который у вас в инвентаре и покупаем у него аналогичный меч из того что ему же продали
например мы продали 3 метеорита за 750 и купили меч за 1000 вот и выгода (это лучше чем потерять метерориты или же руны при изготовлении кузнецом)
В итоге:остаются метеориты или руны у кузнеца и меч в сумму примерно 250-300 оренов вместо 1000-1500
Стальные мечи
Название
Множитель
Местонахождение
Ведьмачий стальной меч
Выдается Весемиром после зачистки Каэр Морхена от бандитов
Зависит от составляющих
Выковывается у кузнеца из трех кусков метеоритной руды
Болота во 2 и 3 главах, лежит на теле гонца на острове с вивернами
Продает сын кузнеца в 4 главе
Выдается Велерадом за снятие проклятия с Адды
Махакамский рунный сиггиль
Выдается за убийство всех «именных» чудовищ или если принести дантисты все зубы.
Из-за бага получить его можно только с помощью модификации
Могут представлять интерес – эти мечи почти все имеют сниженные показатели урону, но наложенные эффекты делают пригодными для боя с людьми.
Название
Показатели
Местонахождение
Рунный меч из Дол Блатанна
Церемониальный меч из Дейтвена
Оружейник у караулки, третья глава.
Эльфский меч с Синих Гор
Падает со Скоя-таэлей
Падает с Саламандр в масках.
Священный меч Ордена
Падает с трупа Патрика из Вейзе в квесте «Синеглазая девушка», третья глава
Серебряные мечи – это мечи против чудовищ. Во всяком случае, большинства из них.
Название
Показатели
Местонахождение
Серебряный ведьмачий меч
Зависит от выбранного стиля
Выдается тюремщиком Юзом по сюжету
Выдается Владычицей Озера по квесту «Круги на воде» за убийство Дагона.
Одна из возможных наград за убийство всех «именных» монстров
Ослепление х1 – 1,75
Чувствительность к серебру х1,15 – 1,3***
Выковывается кузнецами из серебряного меча и трех рун.
Характеристики меча постоянны и не зависят от меча, из которого они были изготовлены.
*Характеристики зависят от типа руды или рун, которые были вложены при ковке.
** Дают руны Солнца. Величина зависит от количества.
*** Дают руны Луны. Величина зависит от количества рун.
И напоследок бесполезные мечи. Этими серьезного противника не убьешь, а скорее сам погибнешь.
Название
Характеристики
Местонахождение
Выдается в прологе для защиты Каэр Морхена
Темерский железный меч
Местонахождение не установлено. Возможно, был вырезан из расширенного издания.
Темерский стальной меч
Повсюду. Часто встречается у Саламандры, Стражников и рядовых рыцарей Ордена.
Караулка Ордена в Храмовом переулке между торговцем Ордена и Обителью. Там во второй главе обычно стоит Зигфрид
Примечания:
Как выковать меч в ведьмаке 1
Стальной Меч Ведьмака
Этот меч Ведьмак получит еще в прологе, после нападения Саламандр на Каер Морхен. Это обычный стальной меч, так что его урон определяет стиль боя, а бонусов нет вообще.
Ard’aenye
Меч Великого Магистра Пылающей Розы. Получить его не предоставляется возможным.
Урон +200
D’yaebl
Впервые этот меч можно увидеть у Азара Яведа во второй главе. В распоряжение Ведьмака же он переходит только в пятой, если Геральту удастся вылечить принцессу Адду. Сам же меч сильно напоминает саблю.
Урон +30%
Обезоруживание +25%
Боль +50%
Топор Краснолюдов Из Карбона
Маленький краснолюдский топор, который можно найти в первом домике деревни кирпичников на болотах.
Урон 2-10
Священный Топор Ордена
Маленький топор, который носят рыцари Ордена Пылающей Розы. Естественно, искать его нужно на телах этих психопатов. Также один из телохранителей Графа де Ветта в пятой имеет такой топор.
Урон 8-17
Выбивание Щита +50%
Маленький Топор
Обычный мелкий топор.
Урон 6-12
Выбивание щита +20%
Темерский Железный Топор
Обычный Темерский маленький топор, из-за чего его можно найти во многих места, к примеру, в магазинах, на трупах, в сундуках. Особым изяществом не отличается.
Урон 5-10
Выбивание щита +30%
Темерский Стальной Топор
Этот маленький топор можно найти во многих местах в Темерии. Кстати, выглядит он довольно прилично.
Урон 6-13
Выбивание щита 40%
Махакмский Двуручный Топор
Огромный, грозно выглядящий топор из Махакама. У этого топора имеется крепкая деревянная рукоять, но что более важно, и двустороннее острое лезвие, готовое уничтожать нечисть разного рода. Найти такой топор можно в гробнице на Берегу озера в четвертой главе, к примеру.
Урон 9-27
Кровотечение +60%
Кинжал Deithwen
Слабый, ничем не примечательный кинжал, которым по большей части пользуются эльфы, на трупах которых можно отыскать подобный кинжал, однако его еще можно получить из магазинов.
Урон 2-8
Боль +50%
Махакмский Кинжал
Кинжал краснолюдской работы. И пользуются им, как и следовало ожидать, краснолюды.
Урон 2-10
Боль +30
Махакмский Рунный Кинжал
Несмотря на существенное превосходство многих боевых предметов над ним, это очень красивый кинжал краснолюдской работы, вдобавок украшенный рунами. Хоть глазу и приятно, много таким не навоюешь. Найти его можно на трупах краснолюдов.
Урон 3-15
Боль +45%
Темерский Железный Кинжал
Практически бесполезное, и как следствие, часто встречающееся по всей Темерии. В основном, на трупах неназванных горе-воителей.
Урон 1-6
Темерский Стальной Кинжал
Распространенный на землях Темерии стальной кинжал, по большей своей части бесполезный. Найти это чудо оружейного искусства можно на трупах, в лавках, в ящиках и тому подомным местам.
Урон 1-6
Боль +10%
Без брони
Эта «броня» абсолютно ни от чего не защищает и бонусов не приносит, однако все равно имеет один слот для эликсира. В этой одежде Геральт напоминает простого крестьянина в крепких штанах и полотняной рубахе, зачем-то перевязанной веревками.