Как выкрутить свечу на питбайке

Как выкрутить свечу на питбайке

Как выкрутить свечу на питбайке. Смотреть фото Как выкрутить свечу на питбайке. Смотреть картинку Как выкрутить свечу на питбайке. Картинка про Как выкрутить свечу на питбайке. Фото Как выкрутить свечу на питбайке

Очень краткий курс по настройке карбюратора (для самых маленьких)

1. Снимаем карбюратор и фильтр
2. Разбираем карбюратор до винтика, промываем все в бензине, все отверстия продуваем компрессором.
3. Собираем карбюратор в обратном порядке в хирургической чистоте. Винт качества отворачиваем на два оборота, винт холостого хода закручиваем почти до упора. Игла в среднем положении.
4. Моем фильтр либо специальным средством, либо Фэйри, либо, если это просто паролонка (из фильтрбокса), мокаем в бензин.
5. Просушиваем фильтр и как следует пропитываем специальным маслом, даем пропитаться, остатки отжимаем без энтузиазма.
6. Собираем все обратно на питбайк.
7. Ставим новую чистую свечку.
8. Далее смотрим на бензошлаг и бензофильтр (если установлен). Не допустимы перегибы и пережимания шланга. Фильтр должен свободно продуваться, не создавая сопротивления.
9. Проверяем наличие бензина в баке.
10. После всех манипуляций ищем безлюдную ровную прямую дорогу. Заводим питбайк. Прогреваем. Винтом ХХ опускаем холостые до устойчивых. Дальше едем на всю ручку по прямой и катаемся в активном темпе около 5-10 минут. На полной ручке газа глушим двигатель.
11. Выкручиваем свечу — смотрим на изолятор

Если он пепельно белый — смесь слишком бедная.
Если он бледный с коричневатым оттенком — смесь бедновата.
Если он цвета кофе с молоком, или кирпичного отлива — смесь то что нужно!
Если он темнее (кофе с малым кол-вом молока 😉 ) — смесь чуть богатит.
Если он темно коричневый или черный — смесь слишком богатая.
В том случае если по свече ничего не понятно, катаемся в полную ручку еще 5-10 минут.

(продолжение ниже, в комментариях)

Как выкрутить свечу на питбайке. Смотреть фото Как выкрутить свечу на питбайке. Смотреть картинку Как выкрутить свечу на питбайке. Картинка про Как выкрутить свечу на питбайке. Фото Как выкрутить свечу на питбайке

Далее исходя из цвета свечи меняем жиклер.
Если богатит — жиклер уменьшаем на два порядка.
Если беднит — жиклер увеличиваем на два порядка.
Если мы близко у цели меняем жиклер в диапазоне ± 1.
После каждой замены катаемся взад вперед на полную ручку, потом смотрим свечу. Глушим без сброса газа. Процесс довольно долгий и муторный. Получив нужный цвет (кофе с молоком) переходим к настройке качества смеси на холостых оборотах.

Еще правильно подобранный жиклер можно определить по следующим симптомам.
Если при резкой подгазовке и отпускании ручки газа, обороты как-будто зависают в верхней точке на несколько секунд, а потом нехотя спускаются — это говорит о бедной смеси.
Если при резкой подгазовке и отпускании ручки газа, обороты падают и проседают почти до того момента как двигатель заглохнет, а потом поднимаются и выравниваются до холостого хода — это говорит о богатой смеси.
При нормально настроенной смеси после отпускания ручки газа, обороты двигателя должны в течении секунды упасть на уровень холостых и стабильно на нем работать.

Как выкрутить свечу на питбайке. Смотреть фото Как выкрутить свечу на питбайке. Смотреть картинку Как выкрутить свечу на питбайке. Картинка про Как выкрутить свечу на питбайке. Фото Как выкрутить свечу на питбайке

Винтом качества мы дозируем топливо.
Закручивая — обедняем смесь.
Откручивая — обогащаем.
Помним что сейчс у нас винт откручен на два оборота. Начинаем его медленно закручивать, слушая работу двигателя.
Здесь очень важно не задрать винтом ХХ количество оборотов на холостых, иначе из регулировки мы ничего не поймем. ХХ должен быть такой чтобы мотор устойчиво работал, но если его уменьшить он заглохнет.
Итак мы закручиваем винт качества, слушаем мотор и считаем количество оборотов. Как только обороты начали падать останавливаемся. Запоминаем положение и закручиваем до упора считая обороты.
Итак мы знаем одно пограничное значение (к примеру на 1,5 оборотах винта качества от упора обороты двигателя начали падать).
Теперь начинаем крутить в другую сторону (откручивать) слушаем двигатель и считаем обороты отвертки. Обороты двигателя должны сперва начать расти, потому как мы обогащаем смесь, а потом начать падать, потому как смесь стала уже слишком богатой. Записываем количество оборотов винта количества, когда обороты двигателя стали падать.
Теперь мы знаем второе пограничное значение (к примеру на 4 оборотах винта качества от упора обороты двигателя начали падать).
Нам нужно установить серединное значение между двух пограничных точек.
Если вы планируете кататься по городу, по жаре, с частыми остановками, имеет смысл сместить регулировку в более богатую сторону.

Если лень крутить и считать.
Закручиваем винт количества до того момента когда мотор еще стабильно работает, но вот-вот заглохнет. И постепенно начинаем откручивать винт. Обороты постепенно начнут расти. Как только отворачивание винта перестанет сказываться на оборотах двигателя, прекращаем вращать.
Все. Количество смеси на холостом ходу мы настроили.

Как выкрутить свечу на питбайке. Смотреть фото Как выкрутить свечу на питбайке. Смотреть картинку Как выкрутить свечу на питбайке. Картинка про Как выкрутить свечу на питбайке. Фото Как выкрутить свечу на питбайке

Переходим к настройке положения иглы. Садимся на питбайк и начинаем кататься, следя за его поведением. Потом поднимаем иглу на два деления (защелку ставим в нижний паз), обогащаем смесь. Катаемся, смотрим на поведение питбайка. Потом опускаем иглу в самый низ (защелку ставим в верхний паз), обедняем смесь. Катаемся. Положение иглы подбираем индивидуально по ощущениям. При разгоне не должно ощущаться провалов.
Если после настройки игла оказалась в крайних положениях — значит главный жиклер мы подобрали не правильно.

Источник

Настройка карбюратора питбайка

Как выкрутить свечу на питбайке. Смотреть фото Как выкрутить свечу на питбайке. Смотреть картинку Как выкрутить свечу на питбайке. Картинка про Как выкрутить свечу на питбайке. Фото Как выкрутить свечу на питбайке

Определив качество нашей смеси начинаем крутить карбюратор. На деле это выглядит примерно так: сперва пробуем добиться нужной смеси путем поднятия или опускания иглы на одно-два деления, пробуем прокатиться, если разница чувствуется сразу, колдуем дальше до достижения нужного результата. Не забываем про подсос. Настраивать карбюратор надо на прогретом моторе и закрытом подсосе. Если разница не видна сразу, катаемся по дольше, далее оцениваем результаты настройки по цвету свечи. Если иглой настроить не получается, то возвращаем стопорное кольцо на игле в среднее положение (по умолчанию) и подбираем жиклеры. К карбюратору должен прилагаться комплект жиклеров разных размеров. У жиклера есть два размера: первый это диаметр резьбы (м5, м6 и т.д.), второй это пропускная способность жиклера в см3/мин (цифры выбиты на самом жиклере). Поменять жиклер или посмотреть его размер можно сняв карбюратор с питбайка, слив из него весь бензин и открыв поплавковую камеру, открутив два болта. Жиклер выглядит как болт под плоскую отвертку со сквозным отверстием посередине.

Соответственно, если смесь бедная (свеча белая, труба красная, мотор перегревается) – иглу поднимаем, если не помогает, жиклер увеличиваем (цифры больше). Если смесь богатая (свеча черная, при резком открытии газа провалы) – иглу опускаем, если не помогает, жиклер уменьшаем (цифры меньше).
После того как настроили смесь на карбере будет еще болтик с пружинкой который отвечает за холостые обороты. Если питбайк глохнет при отпущенном газе, обороты двигателя слишком маленькие – винтик крутим по часовой стрелке (закручиваем). Если наоборот пит ревет стоя на подставке – винтик выкручиваем против часовой стрелке. В идеале все делать на прогретом и заведенном моторе, чтобы сразу определить достаточно мы накрутили или надо еще.

Бывает, что никакая настройка не помогает, как вариант это может быть вследствие того, что в карбюратор попала грязь и песок. Тут поможет промывка и продувка всех канальцев в карбюраторе.

В общем как то так все и настраивается, здесь главное запастись временем и терпением, в этом деле конечно требуется некоторый профессионализм, который позволит быстрее определить проблему плохой смеси и настроить карбюратор на питбайке, но и не имея опыта с этой задачей можно справиться. Хотя в особо запущенных случаях лучше позвать профи.

Переборка карбюратора Mikuni для питбайков

SUPER ESSENTIAL UPDATE

Ультра емкий курс по настройке карбера на питбайке.

Жиклер
Винт качества

Если лень крутить и считать.
Закручиваем винт количества до того момента когда мотор еще стабильно работает, но вот-вот заглохнет. И постепенно начинаем откручивать винт. Обороты постепенно начнут расти. Как только отворачивание винта перестанет сказываться на оборотах двигателя, прекращаем вращать.
Все. Количество смеси на холостом ходу мы настроили.

Переходим к настройке положения иглы. Садимся на питбайк и начинаем кататься, следя за его поведением. Потом поднимаем иглу на два деления (защелку ставим в нижний паз), обогащаем смесь. Катаемся, смотрим на поведение питбайка. Потом опускаем иглу в самый низ (защелку ставим в верхний паз), обедняем смесь. Катаемся. Положение иглы подбираем индивидуально по ощущениям. При разгоне не должно ощущаться провалов.
Если после настройки игла оказалась в крайних положениях — значит главный жиклер мы подобрали не правильно.

Источник

Как открутить свечу без свечника?

Предыдущая тема :: Следующая тема
АвторСообщение
MIWKA
Исписал 500 страниц
Как выкрутить свечу на питбайке. Смотреть фото Как выкрутить свечу на питбайке. Смотреть картинку Как выкрутить свечу на питбайке. Картинка про Как выкрутить свечу на питбайке. Фото Как выкрутить свечу на питбайке

Зарегистрирован: 14.03.2010
Сообщения: 936

Зарегистрирован: 17.09.2011
Сообщения: 13691
Откуда: Гиперборея

Зарегистрирован: 14.03.2010
Сообщения: 936

Добавлено спустя 36 секунд:

Зарегистрирован: 17.09.2011
Сообщения: 13691
Откуда: Гиперборея

Зарегистрирован: 14.03.2010
Сообщения: 936

Зарегистрирован: 14.11.2005
Сообщения: 733
Откуда: Tambov

Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд:

Зарегистрирован: 17.09.2011
Сообщения: 13691
Откуда: Гиперборея

Зарегистрирован: 14.03.2010
Сообщения: 936

Зарегистрирован: 17.09.2011
Сообщения: 13691
Откуда: Гиперборея

Зарегистрирован: 14.03.2010
Сообщения: 936

Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд:

IMG_20120810_162726.jpg
Описание:
Размер файла:403.72 KB
Просмотрено:42 раз(а)
Как выкрутить свечу на питбайке. Смотреть фото Как выкрутить свечу на питбайке. Смотреть картинку Как выкрутить свечу на питбайке. Картинка про Как выкрутить свечу на питбайке. Фото Как выкрутить свечу на питбайке

IMG_20120810_162716.jpg
Описание:
Размер файла:497.18 KB
Просмотрено:28 раз(а)
Как выкрутить свечу на питбайке. Смотреть фото Как выкрутить свечу на питбайке. Смотреть картинку Как выкрутить свечу на питбайке. Картинка про Как выкрутить свечу на питбайке. Фото Как выкрутить свечу на питбайке

Зарегистрирован: 17.09.2011
Сообщения: 13691
Откуда: Гиперборея

Добавлено спустя 44 секунды:

Зарегистрирован: 23.09.2011
Сообщения: 892

Зарегистрирован: 17.09.2011
Сообщения: 13691
Откуда: Гиперборея

Зарегистрирован: 09.01.2011
Сообщения: 73

Зарегистрирован: 14.03.2010
Сообщения: 936

Зарегистрирован: 09.01.2011
Сообщения: 73

Зарегистрирован: 26.07.2010
Сообщения: 22429
Откуда: tmb

Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:

Зарегистрирован: 11.01.2010
Сообщения: 3056
Откуда: Тамбов

Зарегистрирован: 14.11.2008
Сообщения: 675
Откуда: Тамбовский район

Зарегистрирован: 30.06.2010
Сообщения: 3908

Источник

Сорвана резьба под свечку

У меня произошла не приятная ситуация.У моего JMS 140MX на ходу выпала свеча. Пит соответственно заглох. Обратно ее вставить не получилось, на крышке отсутствовала резьба. Простых решений по замены на новую крышку или двигатель решил не искать. Добрый дедушка со своим токарным станком в гараже сказал что если я принесу ему уже снятую крышку то он сможет сделать мне нарезать в ней резьбу побольше и под свечку сделает ввертыш чтоб родная свечка смогла там поместиться.У него тип опыт был в похожих ситуациях когда он был помощником механика на спидвее. Теперь чтобы собрать разобрать нужна узнать все тонкости момента. Понятно дело выкрутить все болты и прочие возможно, но вот что я хочу узнать: обратно при сборе как выставлять правильно цепь, клапана, какие особенности движка нужно учитывать.Прошу кто может помогите. Сезон начался а мой любимый железный конь не на ходу

ответ в комментариях

Комментарии: 4

Как выкрутить свечу на питбайке. Смотреть фото Как выкрутить свечу на питбайке. Смотреть картинку Как выкрутить свечу на питбайке. Картинка про Как выкрутить свечу на питбайке. Фото Как выкрутить свечу на питбайке

Как выкрутить свечу на питбайке. Смотреть фото Как выкрутить свечу на питбайке. Смотреть картинку Как выкрутить свечу на питбайке. Картинка про Как выкрутить свечу на питбайке. Фото Как выкрутить свечу на питбайке

Открути карбюратор для удобства вместе с патрубком.
Снимай крышку ротора, увидишь на нём метки.

Одна из меток с буквой Т, она является показателем Верхней Мёртвой Точкой поршня.
Выстави положение ротора на эту метку.
Сними крышку ГРМ, открути звезду ГРМ придерживая ротор.
Открути болт 10мм под отвёртку справа, открути гайки на шпильках.
Снимай голову.
Разбирать механизм распредвала с клапанами не обязательно.
Неси голову к деду.

Как выкрутить свечу на питбайке. Смотреть фото Как выкрутить свечу на питбайке. Смотреть картинку Как выкрутить свечу на питбайке. Картинка про Как выкрутить свечу на питбайке. Фото Как выкрутить свечу на питбайке

Чтобы собрать и поставить звезду обратно, надо открутить натяжитель цепи, он снизу за болтом на 14мм.
На звезде есть метка, этой меткой надо ставить её по отношению к метке на голове цилиндра, там в окне под крышкой грм слева есть насечка.
Распредвал должен находится в том же положении, в каком ты выставил его с помощью ротора.
Сам собой он не прокрутится.
Не забывай про масло в картере, которое лучше слить в ёмкость чтобы залить его обратно, либо поменять на новое.
До конца его не сольёшь, поэтому рассчитывай, что натечёт, когда будешь разбирать. Особенно натяжитель ГРМ.
Звезду ставь по метке, по креплениям распредвал должен сойтись со звездой. Ротор и цепь на нём должны быть в положении метки Т по отношению к метке на картере, она строго перпендикулярно на верхней части картера находится.

Источник

Регулировка зажигания на питбайке

Совмещение меток грм для двигателей YX 140 и YX 125

Данная статья посвящена совмещению меток грм для двигателей YX140 и YX125. В плане совмещения меток данные двигатели идентичны, да и конструктивно не сильно отличаются, за исключением надежности и объема.

Совмещение меток вам обязательно понадобится в двух случаях:

1. когда вы выполняете банальную регулировку зазоров клапанов;

2. когда после полной или частичной разборки двигателя вам необходимо правильно установить цепь грм с совмещением всех необходимых меток. Их всего-то на всего две.

Итак, откручиваем для начала крышку генератора с левой стороны, которая держится на трех винтах под головку м 8!

За ней мы находим генератор. Легкий, тяжелый, с катушками под свет или без — это не важно. В плане совмещения меток на это плевать.

На генераторе находим метку Т. Только Т и никакую иначе! Данной метке соответствует риска на генераторе, расположенная от буквы Т правее.

ИМЕННО ЭТА РИСКА должна совпасть с прорезью, которая расположена на картере!

Теперь о метке на звезде ГРМ. При генераторе, идеально совмещенного меткой Т с прорезью на картере, звезда грм должна точно совпасть своей меткой ТОЧКОЙ с прорезью на корпусе головки цилиндра (примерно такой же прорезью, как и на картере для метки Т).

Не увидеть двух рисок, одной точечки и метки сможет только слепой или ленивый!

Итак, поправка! При идеально совмещенном генераторе, метка на звезде ГРМ может отклоняться от риски на один-полтора миллиметра. Обусловлено это наличием свободного хода цепи грм и распредвала, находящегося в нейтральном положении, когда не оказывается никакого усилия рокерами на клапана.

Вот и все, что вам нужно знать, чтобы правильно совместить метки ГРМ и не загнуть клапана!

Как настроить зажигание на питбайке 125

Проверить, правильно ли настроен карбюратор питбайка проще всего по цвету свечи.

Выкручиваем свечу и смотрим на цвет:

Кроме того можно определить качество смеси так же по звуку и реакции на открытие гашетки. При сбросе газа слышны прострелы — смесь бедная. При резком открытии газа мотор как будто захлебывается и не происходит должного подхвата — смесь слишком богатая. Кроме того при бедной смеси двигатель перегревается, выхлопная труба раскаляется докрасна.

Определив качество нашей смеси начинаем крутить карбюратор. На деле это выглядит примерно так: сперва пробуем добиться нужной смеси путем поднятия или опускания иглы на одно-два деления, пробуем прокатиться, если разница чувствуется сразу, колдуем дальше до достижения нужного результата. Не забываем про подсос. Настраивать карбюратор надо на прогретом моторе и закрытом подсосе. Если разница не видна сразу, катаемся по дольше, далее оцениваем результаты настройки по цвету свечи. Если иглой настроить не получается, то возвращаем стопорное кольцо на игле в среднее положение (по умолчанию) и подбираем жиклеры. К карбюратору должен прилагаться комплект жиклеров разных размеров. У жиклера есть два размера: первый это диаметр резьбы (м5, м6 и т.д.), второй это пропускная способность жиклера в см3/мин (цифры выбиты на самом жиклере). Поменять жиклер или посмотреть его размер можно сняв карбюратор с питбайка, слив из него весь бензин и открыв поплавковую камеру, открутив два болта. Жиклер выглядит как болт под плоскую отвертку со сквозным отверстием посередине.

Соответственно, если смесь бедная (свеча белая, труба красная, мотор перегревается) — иглу поднимаем, если не помогает, жиклер увеличиваем (цифры больше). Если смесь богатая (свеча черная, при резком открытии газа провалы) — иглу опускаем, если не помогает, жиклер уменьшаем (цифры меньше). После того как настроили смесь на карбере будет еще болтик с пружинкой который отвечает за холостые обороты. Если питбайк глохнет при отпущенном газе, обороты двигателя слишком маленькие — винтик крутим по часовой стрелке (закручиваем). Если наоборот пит ревет стоя на подставке — винтик выкручиваем против часовой стрелке. В идеале все делать на прогретом и заведенном моторе, чтобы сразу определить достаточно мы накрутили или надо еще.

Бывает, что никакая настройка не помогает, как вариант это может быть вследствие того, что в карбюратор попала грязь и песок. Тут поможет промывка и продувка всех канальцев в карбюраторе.

В общем как то так все и настраивается, здесь главное запастись временем и терпением, в этом деле конечно требуется некоторый профессионализм, который позволит быстрее определить проблему плохой смеси и настроить карбюратор на питбайке, но и не имея опыта с этой задачей можно справиться. Хотя в особо запущенных случаях лучше позвать профи.

Самый популярный двигатель для питбайка 125сс, плюсы минусы тюнинг

Pitbikeclub приветствует Вас! Меня зовут Алексей и я СЕО PITBIKECLUB.

Ниже я поделюсь своим ЛИЧНЫМ опытом владения и использования этого мотора, а также его возможным тюнингом.

Кому подойдёт этот 125сс мотор? Всем кто хочет гонять по лесам, полям, карьерам и дачным посёлкам. Из-за конструктивных особенностей у этого типа мотора максимальная тяга с низов, поэтому штурмовать горки, холмы и прочее на нём проще и гораздо комфортней, чем на 150/160сс. Такая особенность двигателя достигается из-за наличия большой массы на оси коленвала, когда с одной его стороны висит тяжёлая корзина сцепления, а с другой в противовес тяжёлый маховик генератора, и когда эта конструкция раскручивается, мотор «прёт как танк». К тому же он легко запускается, практически «не пинается в ногу» и имеет самый долгий ресурс из всех двигателей для питбайков и похожих мотоциклов.

ТТХ следующие : 4 такта, воздушное охлаждение, 9-11 л.с., 4 передачи МКПП/ автомат(вариатор)/ полуавтомат, кикстартер / электростартер.

Вариантов и производителей 125сс моторов в Китае очень много из-за большой популярности таких моделей:

— 125cc с электростартером и механической КПП

— 125cc с электростартером и автоматическая КПП

— 125cc без стартера и механическая КПП

— 125cc с электростартером и полуавтоматической КПП

Как я говорил выше, существует много типов 125сс моторов, у которых маркировки 153FMI, 154FMI,1P52FMI и т.п. Тянут они тоже по-разному: какой-то слабее, другой сильнее, поэтому и указывают 9-11л.с.

КАРБЮРАТОР. Лучшим карбюратором для любой 125cc является Mikuni VM22 — это уже проверенно многолетней практикой. Ничего лучше вы не найдёте. Беспроблемный пуск, нормальная работа подсоса, оптимальная работа мотора без явных провалов.

ТЮНИНГ. В своё время тюнинг меня очень привлекал, поэтому опыта много. Всегда хочется выжать максимум из мотора, поэтому и пробовал разные способы.

На этом моторе ничего толком сделать нельзя, кроме как наслаждаться стоковый тягой с самых низких оборотов. Я пробовал ставить спортивные карбы, полировать каналы, менять зажигание (генератор целиком) — толку мало. Недавно видел отчёт по установке 3х клапанной ГБЦ — в итоге полная «шляпа» — не тратьте деньги и время. А вот в стоковой комплектации мотор ходит дольше всех и хлопот с его эксплуатацией меньше всего.

Надеюсь Вам помогла эта статья для решения ваших задач и выбора.

Оцените, пожалуйста, мою работу лайком или комментарием.

Спасибо за внимание! Всем радости,добра и счастья!

Угол зажигания (датчика) kayo 140

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

kayo 140 зажигание или карбюратор. Подробнее

Что делать если кикстартер пинает в обратку? Как убрать КикБэк? Раннее зажигание. Подробнее

Регулировка зажигания на YX160 Racer RC160-PM — как снять ротор генератора Подробнее

Питбайк Kayo 140 — Доработка впускного коллектора Подробнее

RACER RC160PM регулировка зажигания!Запчасти с Али Экспресс. Подробнее

Ищем искру на питбайке Kayo Подробнее

Замена сальников на Kayo yx 140 Подробнее

Ремонт питбайка 2. армада 140. Kayo 140 Подробнее

Smart Ignition Kayo 140 (YX140) Подробнее

Питбайк Kayo 140 — Регулировка зазоров клапанов Подробнее

Viper V125P Enduro. Замена датчика холла Подробнее

KAYO 140 после регулировки клапанов Подробнее

Как настроить зажигание на ирбесе 125 ттр Подробнее

Sigma Sport — пилим второй УОЗ — гайд Подробнее

Пи*да мотору Kayo 140 (Китай го*но) Подробнее

Sgima Sport — (УОЗ) Автоматическое смещение угла опережения зажигания Подробнее

**зажигание- угол опережения зажигания уходит в минус** Подробнее

Перенос катушки зажигания на JMC 160MXR и перенос датчика зажигания на YX160

Как обычно перенёс катушку зажигания и укоратил ВВ провод на половину.

Сделал Г образный переходник из уголка.

Обрезал ВВ провод по месту.

Вот что получилось.

Благодаря этому меньше шансов что пробьёт В провод ну и вообще меньше всяких соплей.

Сделал я наконецто себе элементарный стробоскоп и проверил все коммутаторы что у меня были, 8 штук, из них только один «умный» от JMC (отклонял зажигание от 35град до 45град) и два полоумных (отклоняли зажигание от 35град до 40град), остальные тупые (постоянно держали угол в 40град независимо от оборотов) среди них был и так называемый гоночный, красивый и с оребрением НО при этом всём, тупой как валенок!

И тут я ужаснулся ведь у нас на холостых 35град опережение, двигатель постоянно работает в детонации и это очень хорошо слышно! Решил я хоть както это исправить и сделал пластину-проставку на датчик. (светлая сток, тёмная новая)

Настройка карбюратора питбайка

Проверить, правильно ли настроен карбюратор питбайка проще всего по цвету свечи.

Выкручиваем свечу и смотрим на цвет:

Кроме того можно определить качество смеси так же по звуку и реакции на открытие гашетки.

При сбросе газа слышны прострелы — смесь бедная. При резком открытии газа мотор как будто захлебывается и не происходит должного подхвата — смесь слишком богатая. Кроме того при бедной смеси двигатель перегревается, выхлопная труба раскаляется докрасна.

Определив качество нашей смеси начинаем крутить карбюратор. На деле это выглядит примерно так: сперва пробуем добиться нужной смеси путем поднятия или опускания иглы на одно-два деления, пробуем прокатиться, если разница чувствуется сразу, колдуем дальше до достижения нужного результата. Не забываем про подсос. Настраивать карбюратор надо на прогретом моторе и закрытом подсосе. Если разница не видна сразу, катаемся по дольше, далее оцениваем результаты настройки по цвету свечи. Если иглой настроить не получается, то возвращаем стопорное кольцо на игле в среднее положение (по умолчанию) и подбираем жиклеры. К карбюратору должен прилагаться комплект жиклеров разных размеров. У жиклера есть два размера: первый это диаметр резьбы (м5, м6 и т.д.), второй это пропускная способность жиклера в см3/мин (цифры выбиты на самом жиклере). Поменять жиклер или посмотреть его размер можно сняв карбюратор с питбайка, слив из него весь бензин и открыв поплавковую камеру, открутив два болта. Жиклер выглядит как болт под плоскую отвертку со сквозным отверстием посередине.

Соответственно, если смесь бедная (свеча белая, труба красная, мотор перегревается) — иглу поднимаем, если не помогает, жиклер увеличиваем (цифры больше). Если смесь богатая (свеча черная, при резком открытии газа провалы) — иглу опускаем, если не помогает, жиклер уменьшаем (цифры меньше).

После того как настроили смесь на карбере будет еще болтик с пружинкой который отвечает за холостые обороты. Если питбайк глохнет при отпущенном газе, обороты двигателя слишком маленькие — винтик крутим по часовой стрелке (закручиваем). Если наоборот пит ревет стоя на подставке — винтик выкручиваем против часовой стрелке. В идеале все делать на прогретом и заведенном моторе, чтобы сразу определить достаточно мы накрутили или надо еще.

Бывает, что никакая настройка не помогает, как вариант это может быть вследствие того, что в карбюратор попала грязь и песок. Тут поможет промывка и продувка всех канальцев в карбюраторе.

В общем как то так все и настраивается, здесь главное запастись временем и терпением, в этом деле конечно требуется некоторый профессионализм, который позволит быстрее определить проблему плохой смеси и настроить карбюратор на питбайке, но и не имея опыта с этой задачей можно справиться. Хотя в особо запущенных случаях лучше позвать профи.

Переборка карбюратора Mikuni для питбайков

SUPER ESSENTIAL UP

Ультра емкий курс по настройке карбера на питбайке.

Жиклер

Далее исходя из цвета свечи меняем жиклер.

После каждой замены катаемся взад вперед на полную ручку, потом смотрим свечу. Глушим без сброса газа. Процесс довольно долгий и муторный. Получив нужный цвет (кофе с молоком) переходим к настройке качества смеси на холостых оборотах.

Еще правильно подобранный жиклер можно определить по следующим симптомам.

При нормально настроенной смеси после отпускания ручки газа, обороты двигателя должны в течении секунды упасть на уровень холостых и стабильно на нем работать.

Винт качества

Винтом качества мы дозируем топливо.

Помним что сейчс у нас винт откручен на два оборота. Начинаем его медленно закручивать, слушая работу двигателя.

Здесь очень важно не задрать винтом ХХ количество оборотов на холостых, иначе из регулировки мы ничего не поймем. ХХ должен быть такой чтобы мотор устойчиво работал, но если его уменьшить он заглохнет.

Теперь мы знаем второе пограничное значение (к примеру на 4 оборотах винта качества от упора обороты двигателя начали падать).

Нам нужно установить серединное значение между двух пограничных точек.

Если вы планируете кататься по городу, по жаре, с частыми остановками, имеет смысл сместить регулировку в более богатую сторону.

Если лень крутить и считать.

Закручиваем винт количества до того момента когда мотор еще стабильно работает, но вот-вот заглохнет. И постепенно начинаем откручивать винт. Обороты постепенно начнут расти. Как только отворачивание винта перестанет сказываться на оборотах двигателя, прекращаем вращать.

Все. Количество смеси на холостом ходу мы настроили.

Переходим к настройке положения иглы. Садимся на питбайк и начинаем кататься, следя за его поведением. Потом поднимаем иглу на два деления (защелку ставим в нижний паз), обогащаем смесь. Катаемся, смотрим на поведение питбайка. Потом опускаем иглу в самый низ (защелку ставим в верхний паз), обедняем смесь. Катаемся. Положение иглы подбираем индивидуально по ощущениям. При разгоне не должно ощущаться провалов.

Если после настройки игла оказалась в крайних положениях — значит главный жиклер мы подобрали не правильно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *