Как выкупать машины с аукциона
Как купить конфискованный автомобиль
Продажа конфискованного имущества в России сегодня – широко распространенное явление. Это достаточно выгодно и для должников, так как позволяет быстро избавиться от бремени кредитов, так и для финансовых учреждений, желающих вернуть деньги, одолженные населению. Одними из наиболее распространенных лотов на рынке конфиската являются транспортные средства.
Содержание
Чем выгодна покупка конфискованных автомобилей
В первую очередь – низкими ценами. Стоимость изъятого авто примерно на 20 процентов ниже среднерыночной. В числе других достоинств покупки конфискованного транспорта нужно назвать:
Где купить конфискованный автомобиль
Существует несколько вариантов приобретения изъятого у должников автотранспорта. Это можно сделать через:
Рассмотрим каждый из этих способов более подробно.
Как купить машину через судебных приставов
Арестованный автомобиль может быть продан на аукционе или через одну из фирм, имеющих на это соответствующее разрешение. После процедуры конфискации машина помещается на специализированную стоянку. Для определения стоимости транспортного средства приглашается оценщик. Сведения о будущих торгах размещаются в средствах массовой информации. Также дату проведения аукциона можно узнать в интернете на официальном сайте ФССП. Судебные приставы обязаны разместить такую информацию не менее, чем за месяц до дня торгов. Участвовать в них имеет право каждый желающий. Для этого необходимо:
Победителем аукциона становится тот, кто во время торгов предложит наибольшую цену за автомобиль, конфискованный судебными приставами. Стоит учитывать, что оставшуюся часть средств нужно внести в течение 5-ти дней со дня проведения торгов. Иначе сделка будет аннулирована. При этом деньги, внесенные в качестве залога, незадачливому покупателю не вернут, а машина через 14 дней вновь окажется на аукционе.
На реализацию конфискованного авто судебным приставам отводится 2 месяца. Причем если в течение 30 дней машина не обрела нового собственника, ее стоимость автоматически уменьшается в два раза. Поэтому при определенной доли везения на аукционе можно купить практически новый автомобиль за полцены.
Как купить авто, конфискованное банком
Процедура приобретения изъятой у должника машины в банке аналогична покупке через судебных приставов. Информация о реализации конфискованных транспортных средств расположена на официальных сайтах кредитных организаций или на специализированных интернет-площадках, например, konfiskator.com (только здесь представлено различного имущества более чем на 500 млрд. руб.). Поэтому при желании всегда можно купить конфискованную машину по своим финансовым возможностям. Разброс цен достаточно велик: от нескольких сот тысяч до нескольких миллионов рублей.
Одним из главных преимуществ покупки конфискованных автомобилей через банк является возможность оформить кредит. Финансовые организации охотно предлагают такие услуги по 15-20 процентов годовых. За юридическую чистоту такой сделки можно не переживать – банк предъявит вам все необходимые документы на машину. При сомнениях в исправности автомобиля, кредитные организации без проблем предоставляют его для проведения техосмотра в сервисном центре. Также можно заказать тест-драйв авто.
Минусы приобретения конфискованных автомобилей
Одна из главных опасностей покупки подобного автотранспорта кроется в том, что иногда процедура изъятия проводится неправильно. В таком случае бывший собственник имеет право опротестовать незаконную конфискацию в суде. Существует несколько причин для подачи таких исков. В частности, суд встанет на сторону бывшего владельца, если:
Деньги за покупку, конечно, вернут, однако на разбирательства уйдет много времени. Поэтому прежде чем купить конфискованную машину, важно тщательно проверить всю документацию и техническое состояние транспорта.
Совет на заметку
Покупая бу авто непосредственно у его владельца, вы рискуете нарваться на мошенника, который не предупредит, что машина — в залоге и под арестом. О неприятностях, которые сулит новому хозяину такое приобретение, можно прочитать в отдельном материале — «Чем грозит покупка машины в аресте».
Чтобы не оказаться в неприятной ситуации, воспользуйтесь сервисом проверки «Автокод». Для получения подробной информации о транспортном средстве, его бывших собственниках, наличии ограничений от судебных приставов и других полезных сведений – необходимо ввести номер государственного регистрационного знака автомобиля в специальную форму поиска.
Чтобы узнать точные данные о техническом состоянии авто, дополнительно закажите услугу выездной проверки Автокод. Она позволит выявить все нюансы о машине, даже если вы будете в это время в другом городе. Мастер сам проведет осмотр и вышлет вам отчет с фото.
Хорошая машина дешево — покупка авто с аукциона
Помимо привычных всем способов покупки автомобилей (в автосалоне, у перекупщика, у частного лица), есть возможность купить машину на аукционе. Причем такой метод нередко предполагает еще и значительную экономию в цене.
Виды торгов
Автомобили можно купить:
Банкротные торги привлекают наибольшее внимание и состоят из двух основных этапов:
Автомобили относятся к наиболее ликвидной категории товаров на любых торгах, на них всегда большой спрос.
Реализация имущества на аукционе регулируется российским законодательством: в частности, 123-ФЗ «О банкротстве», 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», 102-ФЗ «Об ипотеке» и другими.
Где найти информацию по продаже машин?
В интернете немало сайтов, продающих машины на коммерческих аукционах. Например, avtomolot.ru, au.ru и другие. Залоговые машины можно найти на электронных торговых площадках, таких как РАД (Российский аукционный дом), Фабрикант и другие.
Найти арестованное имущество можно на сайте службы судебных приставов fssprus.ru. Там ежедневно публикуются сообщения о проведении публичных торгов: описание имущества, его местонахождение, нормативный правовой акт, на основании которого проводятся торги (например, закон об ипотеке), наличие обременений у имущества, его стоимость.
А непосредственной торговой площадкой для реализации арестованного имущества является torgi.gov.ru – официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов. На нем также размещается информация по проведению коммерческих торгов, если в их ходе продается государственное или муниципальное имущество (как недвижимое, так и движимое).
В России работает около 60 электронных площадок, специализирующихся на электронных торгах. Но интерфейс этих площадок не всегда приспособлен для поиска подходящего автомобиля, поэтому проводить поиск стоит на так называемых агрегаторах. Это сайты, которые собирают информацию о торгах с большинства электронных торговых площадок. К наиболее удобным и популярным относятся такие агрегаторы как:
Наиболее полным источником сведений о банкротных торгах является Единый федеральный реестр банкротств ЕФРСБ fedresurs.ru – официальный орган, где арбитражные управляющие обязаны публиковать все существенные факты касательно имущества должников. Зная имя, либо ИНН физлица, или ЕГРЮЛ юридического лица-банкрота, на этом ресурсе можно найти и оценку стоимости принадлежащего ему имущества, и описание реализуемых автомобилей, и фотографии.
Популярные площадки
Как уже было сказано, в Российской Федерации работает около 60 электронных торговых площадок. К наиболее крупным относятся:
Они специализируются на разных видах имущества — арестованного, залогового, банкротного, там могут проходить и коммерческие аукционы.
Имущество банкротных банков реализуется Агентством по страхованию вкладов, они запустили сайт torgi.asv.ru, где выкладывается исчерпывающая информация по продаваемой недвижимости и автомобилям.
Как купить качественный автомобиль?
Когда речь идет об электронном аукционе, то машину покупатели подбирают по описанию и фотографиям. Поэтому очень важно получить как можно больше документации на автомобиль. ПТС, техпаспорт, договор купли-продажи, кредитный договор с банком, сведения о владельце, номер VIN – вот наиболее важные документы, изучение которых поможет принять решение о покупке.
Все эти документы обязан предоставить организатор торгов либо продавец.
К другим общим правилам можно отнести то, о чем все знают, но не всегда помнят:
В этом отчасти могут помочь отчеты об оценке имущества, если речь идет о банкротных торгах. Они размещаются на ЕФРСБ в сообщениях о реализации имущества должника.
Инструкция для участников
Плюсы и минусы
Аукцион — это всегда возможность сэкономить на покупке, и это главный плюс в приобретении машины на торгах (все способы сэкономить при покупке авто перечислены здесь). Кроме того, аукционных площадок много, и в век интернета можно участвовать сразу в нескольких аукционах, подбирая себе лучший автомобиль за лучшую цену. Участие в торгах регламентируется российским законодательством, и в случае каких-то нестыковок всегда можно обратиться в контролирующие органы.
Однако и минусы в приобретении автомобиля на торгах есть:
Возможные трудности
Обратите внимание на два важных момента:
Приобрести автомобиль на аукционе вполне реально и для этого не надо быть большим профессионалом. Тем не менее, перед участием в аукционе оцените свои риски, взвешенно подойдите к подбору машины и, совершив покупку, порадуйтесь за сэкономленные деньги.
Как я заказал машину из Японии
Многие автомобилисты на востоке России покупают б/у автомобили в Японии.
Выгода по сравнению с покупкой в России может казаться небольшой, но считается, что при том же пробеге машины из Японии в значительно лучшем состоянии.
В 2017 году я тоже заказал машину в Японии. Расскажу о том, почему я искал авто без пробега по России, и о граблях, на которые наступил при заказе.
Почему я решил покупать машину в Японии
До этого я уже долго ездил на японских автомобилях: у меня было две Тойоты и одна Субару. Их я покупал с рук в России.
Хоть я и был доволен предыдущими машинами, не обошлось без подвохов. Например, свою Тойоту Премио при покупке я проверял в независимой мастерской. Мне сказали, что с ней все в порядке. А уже при продаже выяснилось, что она была битой в круг — пришлось сильно снижать цену.
В этот раз я подошел к вопросу иначе и заказал машину напрямую из Японии. Есть мнение, что б/у японское авто без пробега по России по надежности соответствует новой машине отечественной сборки: отличное качество ГСМ в Японии бережет двигатель, а хорошие дороги сохраняют подвеску.
А еще большинство японцев покупает автомобили у официальных дилеров, которые проводят бесплатное гарантийное обслуживание в течение нескольких лет. К концу гарантии автомобили часто находятся в идеальном состоянии. Конечно, и среди японцев встречаются разгильдяи, которые плохо ухаживают за машиной, но это скорее исключение.
На сайтах вроде «Дрома» или «Авито» можно найти немало японских машин с пометкой «Без пробега по РФ». Такие машины продают перекупы — компании или частники, которые профессионально занимаются перепродажей японских автомобилей.
Чтобы не попасться на такой развод, я решил покупать машину напрямую из Японии.
Как можно купить машину из Японии
Есть несколько способов:
Съездить в Японию я не мог, надежного представителя там тоже не было, поэтому я решил участвовать в автоаукционе. Решающим для меня стал тот факт, что аукционные дома проводят подробную диагностику автомобилей перед продажей. Некоторые работают уже двадцать с лишним лет и дорожат репутацией, поэтому их оценке обычно можно верить.
Как машина попадает на аукцион
На аукционах в основном продают машины, у которых недавно закончилась гарантия. Так происходит, потому что в Японии автомобильный налог сильно повышается, когда машине исполняется три года, поэтому ее выгоднее продать. Часто автомобили на аукцион поставляют автосалоны, которые выкупают их по трейд-ину. Из-за высокого налога внутри страны такие машины покупают плохо, поэтому большинство из них продают за границу: в Африку, Австралию, страны Океании и Ближнего Востока и в Россию.
Через аукционы проходят сотни машин в сутки, на осмотр каждой выделяется всего несколько минут. В таких условиях проверять состояние двигателя и подвески времени нет, поэтому на них обращают внимание, только если есть явные проблемы. Зато осмотр кузова и салона обычно довольно тщательный.
Сотрудники проводят внешний осмотр и составляют аукционный лист. В нем описывают внешнее состояние авто, указывают номера двигателя и кузова, пробег, год выпуска. При осмотре кузова обращают внимание на царапины, вмятины, сколы, следы ремонта. В салоне ищут пятна и прожоги на обивке, царапины приборной панели и посторонние запахи.
В финальном разделе аукционного листа обычно нарисована схема автомобиля с перечислением всех недочетов каждого элемента кузова: дверей, стекол, бамперов, капота и багажника. Степень повреждения также учитывается. Вот небольшой список наиболее распространенных обозначений дефектов.
Как купить японское авто
Японские подержанные автомобили по соотношению цены, надежности и качества считаются одними из самых привлекательных на вторичном рынке. Поэтому их популярность среди российских автолюбителей неизменно высока. Из данного материала вы узнаете, где и как купить праворукую машину, и с какими проблемами можно при этом столкнуться.
Содержание
Чем привлекательны праворукие авто
Достоинств у японских машин с пробегом много. Среди основных надежность, цена, техническое состояние, дешевые запчасти и современная начинка.
Однако тот, кто думает, мол, куплю праворукий автомобиль и навсегда избавлюсь от всяких проблем — заблуждается. Кроме преимуществ, японские б/у машины обладают и недостатками.
Нестандартное расположение рулевого колеса создает трудности при обгоне других транспортных средств, так как водителю неудобно наблюдать за встречной полосой. Если «японец» не оборудован специальной видеокамерой, которая наблюдает за «встречкой» и передает изображение на монитор внутри салона, ради безопасности придется потратиться систему перископических зеркал (стоимость в зависимости от производителя варьируется от 1 до 4 тыс. руб.).
Кроме того, японские праворукие машины требуют обязательной перенастройки фар. Последние (опять же в силу нетрадиционного местоположения руля) «косят» влево. Поэтому при движении по отечественным дорогам в темное время суток они больше освещают встречные ТС, в то время как на обочину свет практически не попадает. Это может привести к ДТП. Стоимость адаптации фар к российским условиям в Москве — 1-1,5 тыс. руб.
Где купить японский автомобиль
Рассмотрим наиболее популярные способы приобретения праворуких машин.
Вариант 1. Покупаем «японца» с рук
К плюсам поиска машины с правым рулем по объявлениям в интернете или печатных СМИ относится отсутствие необходимости перенастройки фар и приобретения системы перископических зеркал. Если продавец пользовался транспортным средством в России – скорее всего, он уже адаптировал японское авто к новым условиям эксплуатации.
Вариант 2. Покупаем авто с правым рулем на рынке
Среди достоинств данного способа — возможность осмотреть за один заход сразу несколько транспортных средств. Главный минус — большой риск нарваться на мошенников, которые попытаются «впарить» вам битый или юридически проблемный автомобиль.
Вариант 3. Покупаем праворукую машину через компанию-посредника
Фирм, предлагающих такие услуги, в России достаточно. В числе достоинств данного способа эксперты называют:
При этом не стоит забывать, что цель посредника — получить от сделки максимальную прибыль. Недобросовестные компании стараются покупать в Японии битые и неисправные праворукие автомобили. Затем их восстанавливают и перепродают доверчивым российским покупателям. Поэтому, избрав такой способ приобретения транспорта, обязательно проверяем его техническое состояние. Иначе есть вероятность купить японскую машину с множеством проблем технического плана.
Вариант 4. Покупаем праворукий автомобиль на аукционе
Эксперты называют данный способ приобретения ТС из Японии наиболее безопасным и выгодным. Среди плюсов аукционной покупки:
Все лоты на аукционе предварительно осматриваются квалифицированными специалистами. Полученные при этом сведения заносятся в специальный акт, который доступен для ознакомления всем участникам торгов.
Купить японский автомобиль с пробегом на одном из аукционов в Японии можно самостоятельно. Однако проще воспользоваться услугами специализированной брокерской компании, сотрудники которой подберут праворукую машину в соответствии с пожеланиями клиента. Там же можно заказать и доставку авто на территорию России.
Вариант 5. Покупаем подержанное японское авто через тендерную площадку
Тендерная площадка — одна из разновидностей аукциона. Чаще всего там реализуются праворукие ТС после нахождения в аренде или лизинге. Существенное различие тендерной площадки от аукциона заключается в форме организации торгов. После того, как организаторы установят начальную цену лота, покупатель указывает максимум, который он готов выложить за него. Процесс торгов заключается в постепенном увеличении ставок до максимального предела, указанного участниками. Последние при этом не имеют возможности контролировать процесс покупки в онлайн-режиме, как на обычном аукционе. О результатах торгов организаторы сообщают участник, предложивший наибольшую цену. Если претендентов, указавших одинаковую сумму, двое или больше, купит автомобиль в итоге тот, кто раньше зарегистрировал свою ставку в системе.
Известными тендерными площадками являются: ORIX, Shisuroke, NPS, SMAP и другие.
Помимо аукционов и тендерных площадок купить японское авто б/у можно в так называемых стоках. Цены на них фиксированы. Через стоки продаются транспортные средства, которые не удалось реализовать на аукционах и тендерных площадках.
Где проверить юридическую чистоту подержанной праворукой машины
Не так давно в силу того, что у «японцев» отсутствует VIN, узнать историю таких ТС было не просто. Сегодня это уже не проблема. Всероссийский интернет-сервис «Автокод» предлагает автолюбителям уникальную возможность проверки праворуких машин при помощи госномера или номера шасси. Введите данные регистрационного знака в поле поиска и кликните по кнопке «Проверить авто». Из подробного отчета, подготовленного сервисом, покупатель узнает о:
Полный отчет Автокод выглядит так:
Воспользовавшись онлайн-сервисом «Автокод», вы защитите себя от мошенников и получите адекватное представление о ТС, которое хотите купить. Стоимость одного отчета — 399 рублей. Проверка подойдет тем, кому нужно пробить один или несколько автомобилей.
Если вы постоянно проверяете машины, воспользуйтесь сервисом «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволит оперативно проверять большое количество авто. Используя сервис, вы сможете добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.
Внимание! В отчетах вы найдете информацию об эксплуатации автомобиля на территории России. Если вы купили автомобиль на аукционе, нет смысла проверять его с помощью онлайн сервисов, так как его эксплуатация осуществлялась в другой стране.
Кроме того, Автокод осуществляет выездную проверку любого автомобиля, находящегося в России. Если вы далеко от места продажи авто или просто сомневаетесь в своих навыках при осмотре машины, доверьтесь специалисту. Мастер в кратчайшие сроки осмотрит автомобиль и выдаст профессиональное заключение.
Если проблем не окажется, можете приступать к заключению договора.
Как я покупал машину из Японии с аукциона
План по покупке автомобиля с японского рынка я начал вынашивать с середины 2020 года. Тогда встал вопрос о покупке удобной машины, так как в семье была старая добрая трехдверная Нива, которую я покупал новой еще в 2013 году.
Кстати, через 8 лет эксплуатации продал ее на 17 тысяч рублей дороже, чем купил новую с автосалона. Инфляция… Проблем с ней не возникало, денег не высасывала. Несмотря на ее многочисленные болячки, я честно кайфовал от нее, особенно на проселочной дороге или в снегопад. Когда другие откапывали машины, буксовали во дворах, я не искал дорог, а прокладывал их сам. В общем, Нива хорошая машина, но не семейная. С ребенком хочется и комфортную машину, и безопасную. Кстати, жена тоже с удовольствием ездила за рулем Нивы и ценила ее юркость и простоту.
Как я решил купить машину с аукциона
При этом я кайфовал от машины тестя. У него Mitsubishi Diamante 2001 года в полной комплектации. Полный привод, 3.0л и 240л.с., кожа и велюр в лучших традициях тех японских авто, куча электроники. Да и вообще, машина сделана для человека. У соседа два японца — Mitsubishi Pajero Mini и Toyota Probox, у коллеги на работе Nissan Skyline. В общем, я решил озвучить жене, что заболел автомобилем из Японии. Конечно, информации по покупке, доставке, эксплуатации у меня на тот момент было крайне мало. Было желание. Жена скептически отнеслась к моему предложению. А я упорно день за днём внедрял ей мысль, что не хочу российский хлам за бешеные деньги.
Выбор автомобиля
Решили посмотреть на дроме, что есть на внутреннем рынке Японии. Я хотел универсал или лифтбек. Другие кузова даже не рассматривал. Жена хотела что-нибудь поменьше и маневренное. Но мы точно сошлись на цвете. Не белый, не серый, не черный. Смотрели Honda Shuttle, Honda Jade, Toyota Corolla Fielder, Toyota Prius и некоторые другие модели. Остановились на филдере. Смущал правый руль, но не меня — жену. Я понимаю, что если умеешь ездить, чувствуешь машину и габариты, то руль хоть слева, хоть справа, хоть посередине. Не имеет значения. Забегу вперёд и скажу, что в своих личных убеждениях я был прав, когда сел за правый руль. Да и жене сейчас вполне комфортно за правым рулём.
Какое-то время мы сомневались, потом присматривались, выбирали комплектацию, опять сомневались и понемногу копили на филдер. Так как понты, скорость, объем движка и прочие юношеские замашки в нашей семье не приветствуются, то филдер нас вполне устраивал. П-практичность. Решили взять бензин 1,5 л, но в полной комплектации. Нет смысла затевать такую историю, чтобы ограничить себя в комфорте. К концу февраля (да, процесс затянулся) мы определились с компанией, которая привезет авто из Японии и растаможит. Я даже подписал договор с ними, но не успел выслать. По семейным обстоятельствам пришлось отложить покупку. Да и внутренний голос сомневался в правильности выбора подрядчика. А я склонен прислушиваться к нему.
В итоге только в конце апреля мы заключили договор на приобретение ТС, но уже с другой компанией. За ними я следил в Инстаграме и проверял надежность компании на общедоступных ресурсах и в Контур.Фокус. В договоре хотел прописать некоторые пункты, чтобы подстраховать себя, но в нашей стране часто сталкиваюсь с тем, что компании максимально стараются обезопасить только себя, при этом загоняя клиента в заведомо невыгодное положение или просто можно сказать, что они не клиентоориентированны. Свои хотелки, и то не все я попытался прописать в приложении к договору.
С моим незнанием всё понятно, а вот он мог бы мне подробно рассказать, что нас ждет как владельцев гибридного автомобиля, какие нюансы эксплуатации в нашем регионе и другие особенности. Он мне скинул вариант такого авто в жемчужном цвете, хотя и в договоре, и устно я неоднократно проговаривал, что рассматриваем только красный/вишневый или синий цвет. Не хотелось слиться в массе бело-серо-черных автомобилей. Да и как позднее выяснилось, этот цвет — бело-черный ходовой, поэтому на него наценка доходила до 100 000-150 000 рублей.
«Ждем. Время терпит», — повторял я несколько раз. Дело в том, что выбор бензиновых филдеров скуднее относительно гибридных. Последних на порядок больше в нашем цвете и комплектации. В конце мая мы уже стали посматривать на 1,8литровый и увеличили бюджет покупки. Но я несколько раз натыкался на комментарии по жору масла от 100тыс.км. Якобы двигатель другой, и есть такая проблема. Что-то живое, интересное и за адекватную цену так и не нашли. А хотелось привезти машину до холодов.
И как-то я разговорился на работе с водителем, который сам для себя подбирает и покупает хорошие немецкие машины. Он посоветовал присмотреться к гибриду. Сейчас электромобили активно заходят на рынок. В конце концов приусы себя зарекомендовали и ничего страшного в этом монстре нет. Почитал, подумал и 28 мая написал менеджеру, что мы рассматриваем гибридный филдер желательно в последнем кузове 2018 года. Гулять так гулять. Ещё чуток увеличили бюджет. И тут жизнь забурлила.
И вот 3 июня появился интересный вариант: 1295 000 йен не продан, старт по переговорам 1310 000йен. Тогда я подумал, что не наша. Да и так ровно я был к ней. По аукционному листу казалось много царапин. К слову, общение с менеджером было легкое и непринужденное. Никакого давления, спешки не было. Порой я отметал варианты просто потому, что не лежала душа к конкретному варианту. Варианты были каждый день, и каждый день мы делали по несколько ставок. И вот 9 июня выползает филдер, на который мы ставили 3 июня, а японец за него хотел 1.310.000 йен.
«Я им предложил 1.240.000йен по первым переговорам, но они ответили что хотят 1.300.000 + 10.000йен за переговоры», — пишет мне менеджер. В это время в Москве 6 утра, и я еду из области на электричке на работу. Взял паузу, чтобы посоветоваться с женой. Она еще спала. Прислушивался к себе. Решился. «И чтоб ему искалось потом», — написал я в ответ менеджеру, так как цена была выше средней. «! 280.. USS Tokyo TOYOTA COROLLA FIELDER 1230000 JPY по сговору YES купили 1300.000йен», — такой был ответ через час от менеджера.
Траты
12 июня мы оплатили инвойс. И началось томительное ожидание. Меня переключили на логиста Ольгу, которая дальше будет отслеживать и информировать меня о судьбе нашего авто. В конце июня она мне сообщила, что японская сторона не успевает подготовить документы, и авто поедет в РФ на следующем судне через месяц. Кто сталкивался с ситуацией, когда ты зарядил крупную сумму денег и вроде бы вещь твоя, но пользоваться ещё не можешь ей, тот поймет волнение. Не сказать, что я нервничал по поводу отправки денег, но желание скорее получить авто меня вынуждало иногда задавать вопросы менеджеру.
19 июля судно с нашей машиной наконец-то пришвартовалось в порту Владивостока. Вскоре я получил сообщение от Ольги, что пора оплачивать таможенные платежи. Туда входят: таможенные сборы, таможенные пошлины, утилизационный сбор. Так как автомобиль проходной (от 3 до 5лет), объем 1.5л и до 100л.с. бензиновый двигатель, то таможенные платежи оказались минимальными (231 080 Р ):
И 2 августа мы получили электронный ПТС на автомобиль.
Итоги
После получения ЭПТС я купил билеты на самолет до Владивостока, заполнил заявление на постановку авто на учет, оплатил госпошлину и страховку. Можно было отправить машину на автовозе или ж/д транспортом, но об этом в следующих частях.
Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории