Как выкупать товар на вайлдберриз
Оплата в Вайлберриз при получении привязанной картой в 2021 году — как это работает?
Удобные условия доставки товаров, приятный интерфейс интернет-магазина сделали Wildberries популярной площадкой для шоппинга в России и других странах. Но в первую волну пандемии маркетплейс Вайлдберриз убрал пункт покупки товаров за наличные и оплату при получении картой. Нововведение опечалило многих пользователей и потенциальных клиентов. Но сегодня есть способ сделать заказ в интернет-магазине с постоплатой.
Способы оплаты и получения товара в Вайлдберриз
Недавно компания Вилдберрис снова ввела способ оплаты при получении товара, но только с привязанной карты. В начале года разработчики магазина запустили его в качестве теста.
Всем пользователям маркетплейса пришло на почту сообщение, что они могут снова оплачивать товар при получении, но предварительно должны привязать платежную карту. Магазин уведомил покупателей также и о том, что это разовая акция и будет доступна до 20 марта. Видимо, тестирование прошло удачно, и компания Вилдберрис решила оставить оплату при получении товара в пункт выдачи с привязанной карточки теперь уже навсегда.
Теперь пользователь может расплатиться тремя разными способами:
- Привязанной картой сразу при заказе. Через систему быстрых платежей. Если у пользователя есть электронный кошелек Юмани, то он может заплатить с помощью него. Привязанной банковской картой при получении товара.
Способов получения покупки также несколько:
Теперь, если у клиента две платежных карты привязаны к магазину, то ему нужно поставить основной ту, на которой всегда лежат деньги. Иначе можно остаться без покупки.
О том, как расплачиваются за вещи, купленные в марктеплейсе, пользователи в следующем блоке.
Как работает оплата при получении привязанной картой
Теперь пользователю, чтобы сделать постоплату, нужно:
После того как придет уведомление о том, что товар приехал в город, где проживает клиент, нужно будет пойти в пункт выдачи или дождаться курьера.
При походе за купленной вещью в пункт выдачи, карту необязательно брать с собой. Нужно будет сделать следующее:
Так происходит оплата при получении товара от Валберис с привязанной карты. Но, что делать, если вещь бракованная, не подходит по размеру или клиент передумал покупать то, что уже оформил?
Что будет, если отказаться от товара в Вайлдберриз?
В магазине некоторые товары помечаются значком, который предупреждает возврат покупки невозможен. Вещи без этого значка можно вернуть. Также разрешается отменить заказ или сделать это частично.
Частичная и полная отмена
Частичная и полная отмена возможна при первых 30 минут после оплаты заказа. Что нужно сделать, чтобы отменить покупку двух или трех вещей:
Многие пользователи интересуются, а можно ли отменить заказ, если он задерживается.
Отмена, если товар задерживается
Во время доставки регионы России случаются различные форс-мажоры. Поэтому товар может идти к покупателю в течение трех недель, месяца. В этом случае в личном кабинете появляется кнопка «Отменить».
А вот от курьерской доставки отказаться нельзя. Хотя эксперты на Вайлдберриз говорят, что отменить поставку все же возможно после звонка курьеру. Пользователь должен продиктовать ему код, полученный во время оформления. После отмены деньги на карту вернутся в течение двух, трех дней.
Отказ от вещи, которая не подошла по размеру или пришла с браком
Если вещь не подошла, то ее можно вернуть в течение определенного количества дней, которые дает продавец на возврат.
WB предоставит ответ в течение суток. Однако, если сообщение будет послано в иной раздел, а не в «Отказ и возврат товара», то его просто отклонят.
Можно ли заказать в Wildberries с оплатой при получении без привязанной карты?
Многие пользователи спрашивают, а можно ли заказать вещи с Вайлберис без оплаты при получении привязанной картой. Теперь такое невозможно. Пользователю нужно обязательно привязать карточку.
Автор блога
Лебедева Евгения
эксперт в области IT и онлайн-покупок
Как правильно делать самовыкупы на маркетплейсе Wildberries в 2021-2022 годах?
Всем привет, на связи Кирилл Береснев, действующий поставщик с общим оборотом 5 миллионов рублей в месяц на маркетплейсах Wildberries и Ozon.
Самовыкупы – один из самых эффективных методов продвижения новых товаров. Делаем мы их для того, чтобы повысить оборачиваемость карточки. Чем больше продаж, тем выше позиция.
В любой категории находится куча товаров, которые не продаются. 1–3 выкупа продвигают нас вперёд. Для доверия клиентов нужны отзывы. Как вы думаете сами, какому товару покупатель отдаст предпочтение: с 0 отзывов или с положительными 5-10? Конечно, последним. Если мы неправильно делаем самовыкуп, то отзыв блокируется, исключается из рейтинга. Штафов и санкций за это не последует. Но отзыв не сохранится.
Поговорим, как делать выкупы правильно. Например, мы продаем контейнеры для кухни. Они индексируются по нескольким запросам: стеклянные контейнеры, стеклянные контейнеры для кухни, посуда для дома. Важно понимать, что мы продвигаемся по тому ключевому слову по которому делаем выкуп. В нашем случае “стеклянные контейнеры”. Позиции начнут расти по этому ключевому слову. Важно выбрать ключ правильно.
Для самовыкупа нам нужны друзья или знакомые, у которых уже есть аккаунты на WB.
Как нужно делать выкупы?
Выбираем ключ, по которому будем продвигаться. Важно, чтобы ключевое слово не было очень длинным, а состояло из 2-3 слов.
Смотрим, на какой позиции находится наш товар. Например, контейнеры на 740 месте, т.е. в середине 8 страницы. Скидываем другу ключевое слово. В нашем случае “стеклянные контейнеры”.
Друг вбивает этот ключ и имитирует реального покупателя: заходит в разные товары, листает фотки, читает описание, добавляет в корзину товары конкурентов. После добавления 2-3 товаров, он может перейти на 8 страницу. Заходит в нашу карточку, смотрит фотографии, проводит какое-то время. После этого добавляет в корзину товар.
На следующий день мы смотрим – изменились ли наши позиции. Если карточка пошла вверх, то можем приступать к настройке рекламы. Если осталась на прежнем месте, то нужно сделать ещё самовыкуп. Покупаем в 2 раза больше товаров, чем в первый раз. Например, брали 2 товара, теперь 4.
Какие еще знаете способы продвижения карточек товара? Делитесь в комментариях.
Как делать выкупы и отзывы на Wildberries и вывести товар в топ выдачи?
В прошлой статье я рассказывал, почему выкупы – самый эффективный метод продвижения на маркетплейсах. Сегодня расскажу о том, как правильно делать выкупы и оставить отзывы на Wildberries.
Выкупы повышают ваш удельный вес на площадке. Чем больше выручка – тем выше маркетплейс будет показывать вас потенциальным клиентам по конкретным ключевым словам.
Например, продаете вы красную детскую коляску. Какие могут быть ключевики: коляска, красная детская коляска, красная коляска и так далее. Так вот, если по одному из этих ключей у вас сделают покупку, то вы поднимитесь выше в выдаче по нему.
Отзывы не сильно влияют на поисковую выдачу. Они нужны для того, чтобы повысить конверсию в покупку.
Что это значит? Если потенциальный клиент заходит в вашу карточку товара, а у вас или нет отзывов, или их буквально 1-2, в то время как у конкурента их сотни, то выбор будет явно не в вашу сторону.
При этом я не призываю вас повально накручивать отзывы, заказывать их у ботов и нарушать правила площадок. Моя задача – рассказать, как это работает и помочь вывести реальные крутые товары в топ, чтобы покупатели сами хотели оставлять отзывы.
Небольшая накрутка отзывов нужна только на старте, когда вы только заводите карточку товара. В отдельных нишах без этого вас просто не будут покупать. Добавьте 1-2 отзыва для старта, и у вас уже пойдут первые продажи.
Предвижу шквал негатива в комментариях, поэтому отмечу сразу: нет ничего плохого в том, чтобы добавить до пяти реальных отзывов на старте для классного товара – вы всегда можете их потом удалить, если, например, пользуетесь моим сервисом (о нем я расскажу в самом конце статьи), про возможность сделать это в других я не знаю.
В противном случае в Q4 новичкам будет вообще нечего ловить на площадке без первого буста новых карточек товара.
На самом деле, у Wildberries есть много причин отметить ваши отзывы вот такой неприятной плашкой:
Такое происходит, если вы сделали какой-то из пунктов ниже:
– переход по прямой ссылке и заказ товара
– отзыв оставлен в тот же день после получения товара
– повторные покупки у одного и того же продавца, даже разных артикулов
– оплата нескольких товаров с разных аккаунтов одной основной картой
– совершение покупок с одного IP
– слишком много отзывов на малое количество продаж
Оставить отзыв так, чтобы не попасть под санкции маркетплейса довольно несложно. Просто соблюдайте основные правила:
– Используйте прокачанный аккаунт покупателя
– Не заказывайте с одного аккаунта несколько товаров из своего ассортимента
– Не оставляйте отзывы к каждой покупке: реальные покупатели так себя не ведут
– Не переходите по прямой ссылке на свой товар
– Имитируйте действия покупателя, который ищет подходящий товар по поисковому запросу, сравнивая конкурентов и выбирайте в конце концов вас
– Не делайте несколько заказов в один пункт выдачи
– Меняйте способы оплаты
– Желательно менять IP-адрес и «железо», с которого вы заходите на маркетплейс
– Не оставляйте повально хвалебные отзывы: честно описывайте недостатки товара, которые не влияют на качество использования (не понравился цвет, был запах, но выветрился и так далее)
– Ставьте 4 звезды, это тоже неплохой рейтинг!
Не забывайте главное правило: маркетплейс всегда прав и может изменить свои решения задним числом, а вам остается только «играть по его правилам» и использовать их для собственной выгоды.
Рекомендации, о которых я рассказал в этой статье – только часть основы работы сервиса Review Market, где отзывы оставляют реальные люди. Всем, кто прочитал до конца и заинтересовался, я оставлю здесь ссылку и промокод VCRM10. Он даст 10% скидку на первый заказ от 15 выкупов или отзывов.
А как делаете выкупы вы? Поделитесь опытом в комментариях – может, найдется интересный кейс.
Как продавать на Wildberries
История компании Wildberries началась в 2004 году с продаж известных брендов одежды в интернете. К 2021 году Wildberries превратилась в крупнейшую торговую онлайн-площадку России с точками выдачи в семи странах. Число посетителей в день достигает 7 миллионов, а число заказов – 780 тысяч.
Малый и средний бизнес составляет более 80% всех продавцов на Wildberries. Хотите присоединиться к успешным коллегам? Как стать партнером маркетплейса и начать продавать там свои товары – пошаговая инструкция в этой статье.
Шаг #1. Подготовительный этап: выбор товара, экономический расчет, анализ конкурентов
Что выбрать для продаж на Wildberries? Для многих начинающих продавцов это самый волнующий вопрос. В первую очередь ориентируйтесь на тот товар, который вы можете закупить максимально дешево и продать максимально дорого. Посмотрите популярные категории товаров непосредственно на сайте маркетплейса. Желательно, чтобы вы хорошо разбирались в нише, и она была вам интересна.
Обязательно проанализируйте конкурентов. Посмотрите, что находится на первых страницах выдачи, сколько раз купили товар, сколько у него отзывов, сколько продавцов, качество оформления карточек.
На старте лучше отдать предпочтение товару широкого спроса, не зависящему от сезона. Если остановитесь на продаже одежды, обуви, выбирайте базовые модификации, ходовые размеры и цвета.
Произвести экономический расчет затрат и прибыли и понять, будет ли вам выгодно продавать выбранный товар на данной площадке, можно с помощью калькулятора Wildberries на специальном ресурсе wbhelp.ru. Там же предлагается заказать услугу «Подбор товаров», чтобы узнать о наиболее востребованных нишах.
В интернет есть много сервисов аналитики для маркетплейсов, например, mpstats.ru, moneyplace.io, wbstat.pro, stat4market.com.
Шаг #2. Оформление деятельности
Начать сотрудничество с маркетплейсом получится только с официально оформленным собственным бизнесом. То есть продавцы на Wildberries (они же поставщики) должны иметь:
регистрацию ИП или ООО с системой налогообложения ОСН или УСН,
либо статус самозанятого – плательщика НПД.
Вы можете зарегистрировать ваш бизнес в короткие сроки вместе с МТС Кассой. А здесь информация о том, как стать самозанятым.
Шаг #3. Подключение ЭДО
Работа со складом Wildberries ведется по электронным документам, поэтому вам понадобится ЭДО – электронный документооборот. Также ЭДО нужен для продажи товаров, подлежащих обязательной маркировке (например, одежды, обуви).
Для того чтобы работать с ЭДО, а также зарегистрировать ИП, нужна квалифицированная электронная подпись (КЭП). Если у вас ее нет, КЭП можно получить через налоговую службу или заказать у оператора ЭДО.
Шаг #4. Оформление документов, необходимых для старта продаж на Wildberries
Какие документы должны быть оформлены перед регистрацией:
Договор с производителем, который будет отгружать вам товар.
Документы, подтверждающие отгрузку, т. е. документы об оплате.
Не забывайте, что на каждый товар у вас должен быть сертификат качества, либо декларация о соответствии, либо отказное письмо, если товар не подлежит обязательной сертификации. При запросе такого документа, его надо предоставить в течение 24 часов.
Таможенная декларация, если вы закупаетесь за пределами РФ, для подтверждения легальности товара, и маркировка на требуемый товар.
Официальная бумага на зарегистрированный собственный бренд, под которым вы будете продавать на маркетплейсе. Уделите этому особое внимание. Если не зарегистрируете его, возможны два результата: либо вы нарушите чужие права, либо кто-то зарегистрирует потом такой же бренд и вы потеряете все.
Шаг #5. Регистрация на Wildberries. Получение личного кабинета
Что надо сделать для регистрации в качестве поставщика:
Войдите на портал WB Partners по номеру телефона.
Заполните открывшуюся форму регистрации: страну, ваш юридический статус, ФИО, ИНН. После нажатия кнопки «Зарегистрироваться» вы окажетесь в ЛК поставщика.
Примите оферту в соответствующем разделе. Внимательно прочитайте условия договора, чтобы четко понимать, как выстраивается работа с торговой площадкой: какие товары запрещены к продаже, как рассчитывается комиссия маркетплейса, как передать товар на склад WB, порядок взаиморасчетов, ответственность сторон и т. д.
Обратите внимание, что условия сотрудничества с Wildberries вправе в любой момент изменять или дополнять только сам маркетплейс. Поэтому в дальнейшем надо периодически заглядывать на портал Wildberries и перечитывать оферту.
Заполните анкету, то есть данные продавца, в разделе «Мой профиль». Для этого заранее подготовьте и держите под рукой необходимые документы. Что нужно ввести:
Сведения о производителе товара: бренд, страна и т. д.
ИНН, ОГРН/ОГРНИП, для самозанятых — скан паспорта и свидетельство ИНН.
Юридический адрес, контакт для связи на случай возникновения вопросов у Wildberries.
Данные расчетного счета, на который маркетплейс будет переводить вам выручку.
Во вкладке «Доступ к API» сгенерируйте ключ API, чтобы сразу получать и накапливать данные для аналитики продаж.
Проверка внесенных вышеперечисленных данных проходит быстро.
Шаг #6. Создание карточки товара
Это очень важный шаг. От правильного и качественного заполнения карточек зависят будущие продажи. В кабинете продавца для выполнения этого шага есть два варианта: залить список товаров таблицей Excel либо добавить каждый товар вручную. Первый способ удобен при большом ассортименте. Начинающим продавцам лучше выбрать второй. Последовательность действий:
Выберите товар, укажите его категорию. И главное – сразу правильную, ведь как только случится первая поставка, изменение категории будет недоступно.
Занесите информацию о товаре. Будьте внимательны при этом, любая ошибка снизит продажи – покупатели не найдут ваш товар. Пропишите наименование, бренд, артикул поставщика, присвоенный товару штрих-код, основные характеристики и советы: габариты, цвет, размер, как стирать, как ухаживать и т. д.
Далее добавьте фотографии, видео, инфографику в соответствии с требованиями.
Назначьте цену, учитывая все расходы (стоимость доставки, упаковки, хранения, комиссию маркетплейса, налоги, обязательные акции, скидки). Как правило, выгодная наценка составляет 300-350 процентов.
Кстати, комиссия Wildberries зависит от категории товара и составляет от 3 до 15%.
Посчитать каждую статью расходов и определить выгодную конечную цену товара можно с помощью калькулятора для Wildberries.
Нажмите «Создать карточку».
Шаг #7. Выбор схемы работы
После заполнения карточек наступает момент, когда надо подумать о поставке товара, но прежде вам предстоит выбрать схему работы с Wildberries. Тут надо познакомиться с понятием «фулфилмент». Это спектр услуг по подготовке товара к продаже на маркетплейсе: приемка, упаковка, маркировка, наклейка этикеток, хранение в адресных ячейках, транспортировка до ПВЗ, оформление возвратов. При сотрудничестве с Wildberries есть три схемы фулфилмента:
FBW – Fulfillment by Wildberries
У вас нет своего склада. Вы привозите партию товара на склад вайлдберриз, и далее всеми вышеперечисленными действиями занимается непосредственно маркетплейс.
Главные выгоды поставщика – никакого контроля за каждой поставкой от вас не требуется, все товары доставляются быстро и вовремя, вы экономите денежные средства на аренде складского помещения и выплатах работникам склада.
FBS – Fulfillment by Seller
У вас есть свой склад. Товар хранится там, а как только приходит заказ, вы самостоятельно собираете его по правилам площадки и привозите в ПВЗ Wildberries.
Плюсы данного способа – вы не платите маркетплейсу за хранение товаров, лично контролируете качество упаковки, сроки поставки, остатки товаров. Вам начисляется более низкая комиссия за продажи, чем по схеме FBW.
DBS — Delivery by Seller
В этом случае, как только с Wildberries приходит заказ, вы привозите его сразу клиенту. Пока схема DBS доступна только в двух самых крупных городах России – Москве и Санкт-Петербурге и только если товар скоропортящийся, дорогой или больших размеров.
FBW – самая популярная схема у бизнесменов-новичков, ее и рассмотрим далее.
Шаг #8. Создание заказа товара и организация его поставки
Заказ создается через шаблон. Это документ, в котором содержатся: перечень, количество и артикулы товаров, отгружаемых на маркетплейс. Другими словами, это товарная накладная. На каждый товар, упаковку надо обязательно добавить штрих-код.
Далее загружаете заказ в систему. Маркетплейс, исходя из типа товара, присваивает заказу тип перевозки: монопаллет, микспаллет. Если товара немного, он не тяжелый, не большой, то тип, скорее всего, будет микс. В одной коробке – несколько артикулов. На одну монопаллету можно сложить по определенным правилам три артикула.
Постановка заказа в план отгрузок
После присвоения типа поставки, надо обозначить в календаре дату отгрузки, то есть согласовать с Wildberries день, когда можно поставить товар на его склад.
Отгрузка товара
Далее вы заказываете транспортную компанию, либо самостоятельно отвозите заказ до транспортной компании, и уже она отвозит его в маркетплейс. Транспортная компания присваивает вам ФИО водителя. Эти данные также надо отразить в ЛК в отгрузке.
Важно доставить товар до центрального склада WB (Коледино или Казань), тогда территорией охвата продаж будет вся Россия. То есть, находясь в небольшом городе, вы будете продавать на уровне федерального масштаба.
Работа с поставками
В управлении поставками в ЛК вы можете контролировать дату приемки своего товара и в случае необходимости сдвинуть срок, например, на день позже или раньше. Вы видите, принят ли ваш товар, и в каком количестве.
Как продавать на Wildberries эффективнее
Многие начинающие продавцы испытывают страх по следующему поводу – как выделиться среди огромного количества поставщиков, когда у тебя еще нет отзывов и вообще ничего. Во-первых, надо сказать, что при первой поставке Wildberries сам поднимает вас в рейтинге и держит там какое-то время. А дальше дело за вами. Вот что служит продвижением бизнеса:
Чтобы отстроиться от конкурентов, делайте сразу максимально качественный текстовый, фото и видео контент.
Участвуйте во всем, что связано с ценообразованием: в акциях, скидках, промокодах.
Настраивайте рекомендации, чтобы клиент с вашего товара попадал на ваш же товар, а не в карточку конкурента. Это хорошо увеличивает процент продаж.
Работайте с отзывами, отвечайте на них быстро и развернуто.
Следите за своим рейтингом продавца. Его уменьшают отрицательные отзывы, не снятые с продажи убыточные товары.
Воспользуйтесь платной рекламой на Wildberries, заказывайте рекламу у блогеров, направляйте на маркетплейс аудиторию из соцсетей.
Нужна ли онлайн-касса для работы на Wildberries
Маркетплейс выступает агентом в сделках по продажам, соответственно, он и пробивает чек. Поэтому для продажи товаров на Wildberries касса не нужна. Взаиморасчеты между вами и маркетплейсом осуществляются как между юридическими лицами — без кассы.
Касса потребуется, если помимо торговой площадки Wildberries вы продаете, например, в собственном интернет-магазине или в розничной точке. Здесь касса обязательна. 54-ФЗ обязывает почти всех продавцов, независимо от юридического статуса и применяемой системы налогообложения, использовать при расчетах онлайн-кассы. Исключение есть только у некоторых предпринимателей.
Какую онлайн-кассу выбрать для работы?
МТС предлагает широкую линейку онлайн-касс для ИП и юридических лиц.
Кассовый аппарат не обязательно покупать – мы предлагаем аренду и рассрочку. Есть вариант воспользоваться облачной кассой МТС. К ней вы сможете подключить сразу несколько своих онлайн-магазинов.
Преимущества Wildberries
В заключение подведем итог, почему стоит продавать на Wildberries. Главное то, что маркетплейс делает за продавца всю основную работу. Вам не надо беспокоиться:
о месте для хранения товара – склады Wildberries есть в 13 регионах страны, можно выбрать удобный ближайший склад;
о своевременной и быстрой доставке – у маркетплейса тысячи курьеров, более ста тысяч ПВЗ и постаматов;
о поиске клиентов и больших затратах на рекламу – крупный интернет-магазин сам привлекает покупателей и вызывает доверие;
об аналитике – в личном кабинете продавца можно сформировать любой отчет и увидеть, что и как продается.
Стать партнером вайлдберриз не сложно. Поэтому регистрируйтесь и смело начинайте бизнес.
Дата публикации: 13.12.2021
Wildberries изнутри: как на самом деле работает главный маркетплейс России (спросили продавцов)
Истории и рецепты успеха рассказали: Елена Пешина (восемь месяцев на Wildberries, продает сумки, рюкзаки, кошельки); Анна Лукьянова (год, свадебная атрибутика и товары для рукоделия); Роман Кашицын (год, товары для дома и мелкая бытовая техника); Евгений Афанасьев (год, ювелирные изделия).
Историческая справка
Хотя «Википедия» и может сравнивать маркетплейс со средневековыми базарами, когда в один город на рынок стекались товары из разных стран, в нашем сознании маркетплейс – прежде всего онлайновая коммерческая платформа, позволяющая поставщику заявить о своих товарах, а потребителю – получить о них информацию и заказать необходимое.
Пионеры и герои последних 25 лет – Amazon и eBay (оба – с 1995 года). В Китае в 1999 году Джек Ма создал Alibaba, ныне крупнейший в Азии и занимающий седьмую строчку в рейтинге Forbes самых успешных компаний. Российский маркетплейс Wildberries существует с 2007 года, и в прошлом году его оборот составил 437,2 млрд рублей.
Затеряться в сотне тысяч
Почти все истории про работу с маркетплейсом начинаются с того, что продавцы знают плюсы своего товара, но страшатся выхода «в свет» и онлайн.
– Несколько лет назад, – вспоминает Елена Пешина, – говорили о пороге входа в 1 млн рублей, массе документов и разорительных условиях.
Однако пришел коронавирус, и в 2020 году оборот российского маркетплейса вырос на 96 % – до 437,2 млрд руб. Число пользователей увеличилось с 18 млн до 40 млн человек. О разорительных условиях речь не идет, но есть проблемы с пониманием, как именно ты подашь свой товар, чтобы не затеряться среди почти сотни тысяч других селлеров.
Роман Кашицын на маркетплейс пришел с опытом продаж товаров из Китая через одностраничные сайты. Опубликовал пять первых позиций, три из них зашли хорошо, от двух отказался. Вовремя отказаться – «золотое правило» селлера. Понять, от чего надо отказаться, – другая история.
– Изначально ставили план на 300-400 тыс. рублей, а в итоге сделали оборот в 2 млн рублей за месяц, – рассказывает Роман. – Сейчас работа на Wildberries занимает у меня три часа в день. Я либо ищу новые товары, либо оптимизирую имеющиеся.
Иногда есть психологический барьер перехода из офлайна в онлайн. Анна Лукьянова, например, говорит, что туда «друзья чуть ли не пинками затолкали». Однако теперь ее продажи при всех неизбежных рисках виртуальной работы с материальными ценностями вышли на уровень хорошего бутика до вирусного кризиса.
Евгений Афанасьев в 2018 году с большим опытом в «ювелирке» думал о маркетплейсах, но юридических сложностей было слишком много. Сейчас все упростилось.
– Площадка нам дает уникальную возможность продавать по всей России. Теперь не нужно раскидывать продукцию по сотням магазинов и сетей, заключать множество договоров. Все работает настолько хорошо, что на Wildberries трачу не больше часа в день.
За доставку платит поставщик
Один из главных моментов, на который не сразу обращают внимание новички, – процент выкупа товаров с бесплатной доставкой. Елена Пешина, например, рассказывает, что «один и тот же товар может пять раз ездить к покупателю, и все эти перевозки оплачивает поставщик. Так, не зная, легко уйти в минус».
– Новичкам бы я точно не советовал начинать с одежды и обуви, – делится опытом Роман Кашицын. – Процент выкупа у всех размерных товаров – 30 %. Покупатели заказывают, меряют и не берут. Вы просто разоритесь на доставке. Не советовал бы связываться с товарами с ограниченным сроком годности и с сезонным ассортиментом. А в целом маркетплейсы – очень перспективное направление. Эксперты говорят, что в России они будут еще 5-6 лет расти.
Консультация за деньги
Все продажи через соцсети связаны с эмоциями. Иногда ты предлагаешь купить что-то красивое в соцсетях, получаешь лайки, но не продаешь. На маркетплейс люди приходят не поговорить, не поделиться мнением о товаре, а именно купить. Даже советы по продажам на Wildberries просят у людей более осмысленно, если это не бесплатно.
– Как только я выставила цену за консультацию по этому вопросу, – делится Анна Лукьянова, – люди начали спрашивать лишь о том, что их действительно волнует по конкретному делу.
Пограничный рейтинг товара
Какие товары стоит продвигать? Понять это помогут сервисы по аналитике, среди которых немало бесплатных. Елена Пешина советует MP Stats, EggHeads, MP Shop, Маяк. И предупреждает:
– Не надо думать, что если этого товара нет, то вы нашли «золотую жилу». Чаще всего, он просто никому не нужен.
По ее мнению, настройка «товарной матрицы» занимает где-то месяц.
У Романа Кашицына есть убеждение:
– Самое сложное – найти правильный товар и уметь вывести его в ТОП. А это все труднее сделать. За год количество селлеров выросло в 4-5 раз. Конкуренция крайне высокая. Чтобы улучшать продукт, мы постоянно работаем с отзывами. Поэтому средний рейтинг наших товаров – 4,8-4,9 из 5 возможных. Сейчас с рейтингом ниже 4,5 крайне мало шансов успешно продавать. С помощью сервисов аналитики мы изучаем рынок и добавляем новые группы. Скоро к ассортименту прибавятся косметические аппараты, тренажеры и товары для спорта. Мы никогда не берем сезонное, ориентируемся на вещи с равномерным спросом.
Отстающие технологии
Рассказчики отмечают одну проблему: плохую техническую поддержку в сложных ситуациях. Например, однажды Елена Пешина отправила 10 кошельков с неправильным штрих-кодом, так они попали в «обезличку», где товары теряются безвозвратно. Писала каждый час в течение суток, с трудом разобрались.
– В другой раз, – рассказывает Елена, – отгрузила 154 рюкзака, а приняли 151. Те пропащие три рюкзака нашлись только через пять месяцев. А если это сезонная продукция, которая через полгода уже никому не нужна?
Анна Лукьянова добавляет, что площадка «Диких ягод» слишком быстро растет, а технологии не успевают. Весной Анна потеряла на подобных сбоях партию товара на 70 тысяч рублей. Выход видит один: смотреть за отзывами онлайн и реагировать, если что-то «кое-где у нас порой», устраняя проблемы самостоятельно.
– Из общеизвестных минусов – плохая техподдержка, – вторит рассказчикам и Евгений Афанасьев. – Мы три месяца не можем решить вопрос потерянного браслета за 650 тыс. рублей. В последнее время появилась еще одна настораживающая тенденция – агрессивное принуждение к скидкам. Сначала скиньте 15 %, потом 10 %, потом еще 7 %. Смотришь и думаешь, а не в минус ли ты вообще продаешь? Надеюсь, что кроме скидок появятся и другие инструменты стимулирования продаж.