Как выложить пирожки на витрину

Мерчандайзинг кондитерских изделий

Как выложить пирожки на витрину. Смотреть фото Как выложить пирожки на витрину. Смотреть картинку Как выложить пирожки на витрину. Картинка про Как выложить пирожки на витрину. Фото Как выложить пирожки на витрину

Из статьи вы узнаете:

— Выкладка кондитерских изделий в торговом зале

— Особенности хранения и выкладки кондитерских изделий

— Правила выкладки кондитерских изделий

Витрины с кондитерскими изделиями не обделены вниманием покупателей, однако все равно нуждаются в правильной выкладке и организации товара. Важно учитывать, что сладости вовсе не обязательно располагать в одном месте, продукция может быть рассредоточена по разным отделам магазина в зависимости от своего назначения.

Выкладка кондитерских изделий в торговом зале

Основное количество продуктов концентрируется на витрине, расположенной в середине торгового зала. Кондитерские товары, в частности конфеты, делятся на три категории:

Наиболее ходовые выкладываются на полки, выложенные на уровне глаз покупателя, это так называемые сладости «к чаю». Они обеспечивают основной доход с кондитерского отдела в розничном магазине самообслуживания. Располагаться они могут как просто на полках в упаковке, так и в специальных отсеках, откуда клиент сможет насыпать нужное количество.

Сладкая выпечка оформляется отдельной витриной, часть в хлебобулочном отделе. Булочки, пирожки и пирожные выкладываются верхней корочкой наверх на прилавках, расположенных на уровне глаз клиента.

Особенности хранения и выкладки кондитерских изделий

Если следовать правилам выкладки сладостей, можно увеличить продажу по этому сегменту торговли на 20-30%.Как выложить пирожки на витрину. Смотреть фото Как выложить пирожки на витрину. Смотреть картинку Как выложить пирожки на витрину. Картинка про Как выложить пирожки на витрину. Фото Как выложить пирожки на витрину

Правила выкладки кондитерских изделий

Как выложить пирожки на витрину. Смотреть фото Как выложить пирожки на витрину. Смотреть картинку Как выложить пирожки на витрину. Картинка про Как выложить пирожки на витрину. Фото Как выложить пирожки на витринуОформление витрины должно стимулировать потребителя к покупке, поэтому правильная организация кондитерского отдела – это работа для опытного мерчандайзера. Чтобы продать какую-то часть товара за короткое время или по акции, можно использовать отдельную стойку, обычную или декорированную по-особенному. Она не занимает большой площади, но является эффективным инструментом быстрого сбыта. Часто спрос на сладости зависит от сезонных праздников, что является дополнительным стимулом в покупке дорогих конфет в качестве подарка. Каждое кондитерского предприятие выпускает сладости в тематических упаковках к различным торжествам (Рождеству, Новому году, 8 марта, Дню Святого Валентина), этим можно воспользоваться для привлекательного оформления витрины, с которой покупатель невольно захочет взять товар.

Стоит не забывать указывать на всех фасовочных упаковках со сладостями необходимую информацию о составе продукта, компании-производителе и сроке годности. Ни для кого не новость, что такие данные должны быть честными и что просроченный товар должен быть своевременно убран с полки.

Источник

Пресс-центр

Хлеб можно отнести к тем товарам, не нуждающимся в дополнительной рекламе. Он представлен во всех продуктовых точках. Практически каждый посетитель торгового зала выходит из него с буханкой черного хлеба или батоном белого. Может показаться, что подобный продукт не требует использования основ мерчандайзинга при продаже, но это вовсе не так. Выкладка хлебобулочных изделий имеет ряд особенностей, которые должны учитываться всегда.

Как выложить пирожки на витрину. Смотреть фото Как выложить пирожки на витрину. Смотреть картинку Как выложить пирожки на витрину. Картинка про Как выложить пирожки на витрину. Фото Как выложить пирожки на витрину

Правильное расположение позиций

Запах как дополнительное средство рекламы

Наверняка многие замечали тот факт, что в магазинах, особенно крупных, возле прилавков с хлебом расположен вход в пекарню. Делается не только для того, чтобы облегчить процесс транспортировки продукции. Когда хлеб выпекается, по залу начинает распространяться приятный запах, вызывающий позитивные эмоции, а также чувство голода. Как результат, человек, который даже не планировал покупать хлебобулочные изделия, начинает обращать на них пристальное внимание и кладет выбранный вариант в свою корзину.

Также есть и еще одна причина такой планировки. Если в зале все время пахнет хлебом, покупатели воспринимают это как подтверждение – в данном магазине всегда можно купить свежий батон, булку, пирожок и т.д. Иногда многие из таких посетителей даже не обращают внимания на дату приготовления того или иного продукта. Все эти особенности стимулируют продажи хлебного отдела магазина, благоприятно влияя на общую прибыль торговой точки или сети.

Нужна ли реклама?

Реклама хлебобулочных изделий в магазине окажется особенно выгодной в том случае, если на прилавках есть продукция собственного производства. Довольно выгодно будут смотреться плакаты или подвесные таблички с изображением самых популярных или новых продуктов. Их вид сможет не только заинтересовать посетителей. Часто он даже способен вызвать чувство голода, которое является лучшим стимулом для обеспечения высокого спроса.

Если в магазине присутствует отдел с хлебобулочными изделиями, его мерчандайзинг стоит доверить профессионалу, который имеет опыт работы с таким типом продукции. Важно, чтобы он не только использовал привычные принципы и правила, но также следовал общей идее оформления торгового зала, учитывал стратегию ведения деятельности самого магазина. Не стоит забывать и о новшествах рынка – они также должны активно использоваться, чтоб привлекать больше покупателей.

За выполнение такой непростой задачи готовы взяться специалисты компании OPEN Group. Они смогут быстро провести аналитическую работу и подготовить четкий план реализации. Также профессиональные мерчандайзеры помогут персоналу магазина разобраться во всех тонкостях удачной выкладки данного типа продукции, чтобы те в последующем смогли контролировать качество организации пространства и расположения продуктов в этом отделе торговой точки.

Источник

Формирование ассортимента и выкладка выпечки

Правильно сформированный ассортимент выпечки поможет Вам привлечь покупателей и увеличить продажи соответственно, ведь трудно представить более популярный и необходимый для всех продукт.

Как правило, потребитель предпочитает покупать выпечку всегда в одном и том же месте, потому что уверен, что приобретет вкусный, свежий любимый продукт. Поэтому, ориентируясь на предпочтения своих покупателей, следует формировать актуальный ассортимент товара, сохраняя постоянных покупателей, а так же постоянно расширять его с целью привлечения новых.

Классификация и описание

Несмотря на огромный ассортимент выпечки, можно разделить продукцию на следующие группы:

Хлеб может быть простым, улучшенным, сдобным и национальным.

Булочки-сдобный продукт, который может быть с начинкой и без, сахарной пудрой, орехами, повидлом и т.д. Видов булочек очень много, но основными сдобными сортами являются обыкновенная, любительская, выборгская.

Пирожки могут быть как закрытыми с начинкой (картошкой, капустой, мясом, грибами и т.д.), так и открытыми (ватрушки, шаньги, мини- пиццы).

Производители и поставщики выпечки

Главным критерием выпечки является свежесть продукта поэтому зачастую потребитель выбирает местного поставщика, товары которого каждый день присутствуют на полках в магазинах.

Но некоторая продукция, такая как булочки, отдельные виды хлеба, упакованные индивидуально и имеющие срок хранения несколько дней, могут быть доставлены из соседних регионов. Наиболее крупными поставщиками хлеба и хлебобулочных изделий в России являются «Волжский пекарь», «Владхлеб», «Восточный караван», «ПКП Гефест», «Владимирский хлебокомбинат», «Восход центр», «Гранд трейд», «Алтай ЭКО Продукт», «Чудо хлеб».

Как выложить пирожки на витрину. Смотреть фото Как выложить пирожки на витрину. Смотреть картинку Как выложить пирожки на витрину. Картинка про Как выложить пирожки на витрину. Фото Как выложить пирожки на витрину

Рынок выпечки. Тенденции развития

Хлебобулочные изделия в России всегда пользовались повышенным спросом, сейчас в период сокращения доходов населения интерес потребителя к хлебу и выпечке сохраняется. Стоит отметить, что в последние годы резко сократилось количество посетителей в кафе и ресторанах, это связано прежде всего с экономической ситуацией в стране. Население, пытаясь сэкономить, предпочитает как можно реже посещать различные заведения, и как можно чаще питаться дома. Спрос на выпечку так же зависит и от современных тенденций в рецептуре, возникающих под влиянием различных национальных кухонь. Так, в последнее время наблюдается повышенный спрос на французскую выпечку, американские кексы (маффины, капкейки и т.д.), индийские лепешки, итальянский хлеб, восточные национальные сорта хлеба и т. д.

Популярность здорового питания, казалось бы должна отрицательно повлиять на продажу хлебобулочных изделий, однако производителям удалось привлечь внимание потребителей новыми сортами хлеба и выпечки-это диетические продукты с клетчаткой, витаминами, пониженным содержанием калорий, отсутствием глютена, хлеб кефирный, бездрожжевой, злаковый и т.д.

Стоит отметить, что подобная «здоровая» выпечка пользуется повышенным спросом преимущественно в крупных городах. В регионах, где платёжеспособность населения гораздо ниже, потребитель выбирает обычный хлеб и традиционную выпечку.

В ближайшее время спрос на хлеб и выпечку сохранится, как на продукты первой необходимости, ожидается рост интереса потребителя к здоровым видам продукции, а так же к нетрадиционным видам выпечки (французской, итальянской, восточной, индийской и т.д.).

Основные законы выкладки выпечки

Какой бы характер торгового предприятия для реализации продукции Вы ни выбрали, основным правилом выкладки выпечки является наличие товаров массового спроса-это хлеб пшеничный, хлеб ржаной, батон.

Ассортимент и выкладка выпечки для киоска

В киоске следует представить хлеб простой (ржаной, пшеничный), батон, один вид хлеба улучшенного (например, «Бородинский»), различные виды пирожков, как с мясной? так и с овощной начинкой, булочки. Например: пирожок с картошкой, капустой, мясом, плюшка «Московская», сдоба «Выборгская», слойка с повидлом, с сыром, с курицей или самса с сыром и/или с курицей, сосиска в тесте (наиболее популярный вид несладкой выпечки на сегодняшний день).

Так же на кассе удачно будет разместить яркий ценник со списком имеющихся в продаже видов выпечки.

Повышает продажи наличие микроволновой печи для обеспечения возможности разогрева продукции.

Как выложить пирожки на витрину. Смотреть фото Как выложить пирожки на витрину. Смотреть картинку Как выложить пирожки на витрину. Картинка про Как выложить пирожки на витрину. Фото Как выложить пирожки на витрину

Ассортимент и выкладка выпечки для павильона

Ассортимент товара для павильона должен включать в себя различные виды хлеба простого как нарезку, так и нет, один-два вида хлеба улучшенного, булочки сладкие и без сахара 2-3 вида («Ромашка», «Плетенка» и т.д.), 1-2 вида лаваша, восточных лепёшек, а так же пирожки с различной начинкой, слойки и т.д.

Из пирожков и булочек наиболее популярными товарами на сегодняшний день являются пирожок с картошкой, капустой, мясом, курицей и грибами, плюшка «Московская», сдоба «Выборгская», булочка с маком, с корицей, с сахарной пудрой, рогалик с повидлом (вишня, клубника, яблоко), слойка с повидлом, с сыром, с курицей или самса с сыром и/или с курицей, сосиска в тесте (всегда пользуется хорошим спросом).

Выкладку хлеба осуществляют на полках витрин, на уровне глаз потребителя, а пирожки, слойки и т.д. лучше расположить ближе кассе, как правило, сверху стоящей витрины, так товар будет более доступным для выбора покупателей, к тому же возрастёт шанс продажи тому, кто изначально не собирался приобретать выпечку, но принял решение заметив аппетитный товар.

Хорошо так же наличие микроволновой печи для предоставления покупателям возможности приобрести горячую выпечку.

Как выложить пирожки на витрину. Смотреть фото Как выложить пирожки на витрину. Смотреть картинку Как выложить пирожки на витрину. Картинка про Как выложить пирожки на витрину. Фото Как выложить пирожки на витрину

Ассортимент и выкладка выпечки в продуктовом магазине формата у дома

Выпечку в магазине располагают в хлебном отделе. Специальные витрины позволяют представить разнообразие товара в удобном для потребителя виде. Хлебобулочные изделия, пользующиеся наибольшим спросом должны находиться на уровне глаз потребителя. Необходимо представить несколько видов простого хлеба в нарезанном и обычном виде, несколько видов улучшенного хлеба, сдобного хлеба (батон, булочки), лаваш, лепешки, а так же несколько видов сладких и не сладких булочек, пирожков, кексов и т.д.

Пирожки, булочки, сдоба, которые следует выложить: мини- пицца с колбасой, сосиска в тесте, беляш, пирожок с картошкой, капустой, мясом, курицей и грибами, плюшка «Московская», сдоба «Выборгская», «Венгерка», булочка с маком, с корицей, с сахарной пудрой, рогалик с повидлом (вишня, клубника, яблоко), слойка с повидлом, сочень с творогом, с сыром, с курицей или самса с сыром и/или с курицей.

Пирожки и булочки располагают на отдельной витрине или полке стеллажа. На нижнем ярусе следует размещать товар, пользующийся наименьшим спросом или более длительного срока хранения.

Как выложить пирожки на витрину. Смотреть фото Как выложить пирожки на витрину. Смотреть картинку Как выложить пирожки на витрину. Картинка про Как выложить пирожки на витрину. Фото Как выложить пирожки на витрину

Ассортимент и выкладка выпечки для супермаркета

Большое значение в супермаркете имеет обширная площадь, которая позволяет представить максимальное количество видов продукции: хлеб обычный, улучшенный, с травами и специями, разных видов и производителей, в том числе и собственного производства, сдоба, булочки, пирожки и т.д.

Представить покупателю следует следующие виды выпечки: шаньга с картофелем или творогом, ватрушка с творогом, ватрушка с ягодами, мини- пицца с колбасой и овощами, сосиска в тесте, пирожок с картошкой, капустой, мясом, курицей и грибами, плюшка «Московская», сдоба «Выборгская», «Венгерка», булочка с маком, с корицей, с сахарной пудрой, курагой, рогалик с повидлом (вишня, клубника, яблоко), слойка с повидлом, сочень с творогом, слойка с сыром, с курицей или самса с сыром и/или с курицей. Так же хорошо покупают пироги большего размера, например закрытый пирог с картофелем или капустой, пирог со шпинатом (пользуется популярностью в последнее время).

Большим спросом отличаются пончики, доннатсы, круассаны с различной начинкой (крем какао, крем ваниль, клубника, вишня), кексы и маффины (ванильные и шоколадные).

А так же представить несколько видов нетрадиционной выпечки-французской (круассан, багеты, батоны), итальянской (чиабатта), американский хлеб для тостов, и т.д.

Выпечка в супермаркете располагается в хлебном отделе, который, как правило, занимает достаточно обширную территорию. Располагают товар как на стеллажах, так же представляют в специальных закрытых витринах, которые сохраняют тепло и позволяют покупателям приобрести тёплую ароматную выпечку.

Запах свежего хлеба всегда привлекает потребителей и стимулирует их к совершению покупки.

Наличие специальных видов выпечки обязательно в супермаркете, так как, собираясь приобрести диетический или другой необычный вид выпечки, покупатель непременно отправится в крупный магазин, где представлен максимальный ассортимент товара, а так же качество представляемой продукции на высоком уровне.

Как выложить пирожки на витрину. Смотреть фото Как выложить пирожки на витрину. Смотреть картинку Как выложить пирожки на витрину. Картинка про Как выложить пирожки на витрину. Фото Как выложить пирожки на витрину

Ассортимент и выкладка выпечки в пекарне

Наблюдать за спросом и подстраиваться под поведение покупателя, формируя ассортимент проще всего в пекарне, ведь именно здесь существует возможность привнести в рецептуру выпечки все то новое, в чем нуждается постоянный и новый покупатель.

Наряду с традиционными видами хлеба (обычным, улучшенным, сдобным и национальным) и сдобы в пекарне представляют особенные сорта продукции-выпечка со специями, травами, различными фруктовыми и овощными начинками. Именно здесь можно приобрести самую свежую выпечку как привычную нам, так и совершенно необыкновенную по рецептам различных стран.

Располагают товар на стеллажах и витринах, приветствуется стилизованное оформление помещения, декорирование различными элементами, имитирующими овощи, фрукты, напитки, с которыми хорошо сочетается определённый продукт, например, вино, сыр, виноград и т.д.

Наличие тёплой выпечки в пекарне увеличивает продажи в несколько раз, поэтому для обеспечения данной возможности торговый зал оборудоваться специализированными витринами, позволяющими поддерживать постоянную нужную температуру.

Несмотря на то, что в пекарне возможно совершенно разнообразное представление товара, перечислим самые ходовые позиции на сегодняшний момент:

Как выложить пирожки на витрину. Смотреть фото Как выложить пирожки на витрину. Смотреть картинку Как выложить пирожки на витрину. Картинка про Как выложить пирожки на витрину. Фото Как выложить пирожки на витрину

Спрос на выпечку зависит региона, сложившихся обычаев и привычек населения, а так же современных тенденций в рецептуре, появляющихся под влиянием различных традиционных кухонь мира, экономической ситуации в стране в целом, а так же новых веяний в обществе, таких как правильное питание, различные виды диет и культуры потребления пищи.

Формирование ассортимента выпечки необходимо производить, основываясь на поведении и предпочтением покупателей, принимать во внимание новые тенденции и направления, постоянно примеряя их на сложившиеся условия, отбирая наиболее актуальные в каждом конкретном случае.

Постоянно пополняя ассортимент актуальными товарами и исключая неудачные позиции, Вы сможете удовлетворить потребность покупателей и простимулировать спрос одновременно, а значит и увеличить прибыль от продаж данной продукции.

Источник

Выкладка хлебобулочных товаров

После того как отобраны и проверены по качеству товары, их подают в торговый зал и размещают на рабочих местах продавцов. Размещение и выкладка товаров являются одним из важных условий правильной организации рабочего места продавца. Способы и формы выкладки могут быть различными, и они зависят не только от условий работы продавца, оборудования рабочего места, инвентаря, ассортимента и спроса на товары, но и от инициативы и уменья самого продавца.

Декоративная выкладка баранок, сухарей и сушек

Как выложить пирожки на витрину. Смотреть фото Как выложить пирожки на витрину. Смотреть картинку Как выложить пирожки на витрину. Картинка про Как выложить пирожки на витрину. Фото Как выложить пирожки на витрину

Так же как и при хранении в подсобном помещении магазина, формовой хлеб укладывают в торговом зале на ребро или нижнюю корку в один или два ряда; подовый хлеб и хлебные изделия (батоны, булки, халы) — в один ряд на нижнюю или боковую корку, с уклоном к боковой или задней стенке полки. Мелкоштучные булочные изделия весом до 200 г и сдобу кладут на нижнюю корку в один или два ряда; изделия с отделкой на верхней корке — в один ряд.

Штучные изделия (булки, батоны, халы, минский, рижский, бородинский хлеб, сдоба, пирожки и т. п.) могут выкладываться на прилавок в специальных лотках. Сухари, баранки, сушки размещают в пристенных шкафах, а в нижней части прилавков — в выдвижных ящиках или в корзинах. Сдобу и другие мелкие штучные изделия выкладывают на прилавках-витринах в лотках.

Баранки и сушки нанизывают на шпагат длиной 50 — 60 см и связками в виде колец располагают на прилавках. Часто в середину кольца вставляют цилиндр из картона или толстой бумаги, на который нанизывают несколько связок. На верх цилиндра связку кладут так, чтобы не была видна бумага или картон. Из баранок и сушек делают различной формы корзиночки, вазы. На рис. выше показаны корзинки и вазы, заполненные сухарями и мелкой сдобой. Для изготовления корзинок сначала делают каркас из картона, который затем оклеивают половинками баранок или бубликов.

Декоративную вазу из пряников, баранок и сухарей также делают с помощью каркаса, изготовленного из фанеры и картона. Красиво выглядит сноп, состоящий из хлебных палочек и перевязанный свяслом из баранок. Каркас такого снопа состоит из картонного цилиндра, оклеенного с внешней стороны соломкой. Свясло к снопу сделано из баранок. Выкладка сухарей в вазах или корзиночках может иметь самые различные формы: в виде конусообразных горок, кругов, прямоугольников и других фигур.

При нарезке весового хлеба рычажным ножом важно соблюдать наиболее рациональную последовательность рабочих движений. Для этой цели рекомендуется несколько приемов нарезки хлеба. В табл. воспроизводится широко распространенный прием нарезки весового хлеба с помощью ножа конструкции Габриэльянца, Сучкова и Тахмазьяна и взвешивания на обыкновенных настольных весах. При такой технике работы продавца простой левой руки составляет 24%, а…

При продаже хлеба, кондитерских изделий и бакалейных товаров применяют весы настольные обыкновенные (ВНО), настольные закрытые (ВНЗ) и циферблатные (ВНЦ). Закрытые весы удобнее обыкновенных тем, что их механизм закрыт кожухом, и, следовательно, они могут значительно больший срок находиться в эксплуатации без чистки и ремонта. Лучшими считаются циферблатные весы, использование которых в торговле способствует повышению производительности труда…

На рабочем месте весы устанавливаются таким образом, чтобы продавцу было удобнее работать, а покупателю наблюдать за правильностью взвешивания. Весы настольные обыкновенные и закрытые должны устанавливаться на ровной горизонтальной поверхности прилавка, выверенной с помощью уровня, и постоянно находиться в состоянии равновесия. В хлебных магазинах и отделах эти типы весов следует углублять в вырезы прилавков, чтобы чашки…

Помещение магазинов, в том числе хлебных, кондитерских, бакалейных, подразделяется на три основные части: торговый зал, в котором продают товары; кладовые и подсобные помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже; административно-бытовые помещения. При планировке магазинов предъявляется ряд требований. Для свободного движения покупателей торговый зал должен иметь: длину — не менее 5 м ширину проходов…

На рабочем месте продавца хранят запасы и образцы всех товаров, имеющихся в продаже, а также производят отпуск товаров покупателям. Площадь рабочего места продавца равна произведению длины прилавка (по фронту) на глубину от передней линии прилавка до стены. Длина рабочего места продавца в продовольственных магазинах установлена 2 м для всех групп товаров. Если в магазине имеется…

Источник

Как выложить пирожки на витрину

Хлеб – это основной продукт, без которого не обходится ни один будничный или праздничный стол.
Хлеб содержит многие необходимые организму вещества. За счет потребления хлеба человек почти на половину удовлетворяет потребность организма в углеводах, на треть – в белках растительного происхождения, а хлеб из пшеничной обойной или ржаной муки практически полностью удовлетворяет потребность в пищевых волокнах и витаминах группы В.

Какие требования предъявляются к продаже хлеба и хлебобулочных изделий?

Правила продажи хлеба и хлебобулочных изделий установлены в «Правилах продажи отдельных видов товаров», утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 30.05.2018), межгосударственном стандарте ГОСТ 8227-56 «Хлеб и хлебобулочные изделия. Укладывание, хранение и транспортирование, «Правилами розничной торговли хлебом и хлебобулочными изделиями».

Согласно «Правил розничной торговли хлебом и хлебобулочными изделиями» продажа хлеба и хлебобулочных изделий производится в специализированных и фирменных хлебных и хлебокондитерских магазинах, хлебных отделах продовольственных магазинов и универсамов, в магазинах потребительской кооперации по торговле товарами повседневного спроса, хлебных и продовольственных палатках, автомагазинах и из автоматов.

По истечении этих сроков продажа хлеба и хлебобулочных изделий запрещается; они подлежат изъятию из торгового зала и возвращаются поставщику как черствые.

В магазинах самообслуживания для отбора покупателями хлеба и хлебобулочных изделий должны быть металлические щипцы, ложечки, лопатки из расчета не менее двух штук на каждый погонный метр оборудования, на котором размещены хлеб и хлебобулочные изделия, и аккуратно нарезанные полоски чистой бумаги, помещенные в специальный ящик.

По желанию покупателей штучный хлеб и хлебобулочные изделия массой 0,4 кг и более (кроме изделий в упаковке) разрешается разрезать на 2-4 равные части и продавать их без взвешивания.

Согласно межгосударственному стандарту ГОСТ 8227-56 «Хлеб и хлебобулочные изделия. Укладывание, хранение и транспортирование» каждая партия хлеба и хлебобулочных изделий при отправке в торговую сеть должна сопровождаться документом с указанием даты и времени выемки изделий из печи.

На расфасованном товаре указывается его наименование, вес, цена за килограмм, стоимость отвеса, дата фасования, срок годности, номер или фамилия весовщика.
Цена продовольственных товаров, продаваемых вразвес, определяется по весу нетто.
В местах мелкорозничной торговли хлеб и хлебобулочные изделия продаются только в упакованном виде.

Какие хлебобулочные изделия запрещено продавать?

— без документов, содержащих информацию о производителе, подтверждающих состав, качество и безопасность продукции
— если не установлен срок годности хлеба или срок годности истек;
— без упаковки, маркировки (для упакованной продукции).

Рекомендации при выборе хлеба и хлебобулочной продукции.

Любые хлеб и хлебобулочные изделия вкусные и полезные только когда они качественные и свежие. Соблюдая следующие несложные правила выбора и хранения хлеба можно надолго продлить его качественные свойства:
— рассчитывайте объем приобретаемой хлебной продукции только на очередной прием пищи или хотя бы на период, не превышающий сроки годности данного изделия;
— покупайте кондитерские, хлеб и хлебобулочные изделия в стационарных предприятиях торговли, где созданы условия для хранения данной продукции;
— внимательно читайте этикетку, особенно то, что написано мелким шрифтом. На упаковке обязательно должны быть указаны дата изготовления и срок реализации продукта;
— не храните хлебобулочные изделия в полиэтиленовых пакетах, лучше в воздухопроницаемой хлебнице или тканевом мешке;
— храните батоны из муки разного сорта отдельно. У каждого из них своя микрофлора, их смешение приводит к быстрой порче хлеба;
— оптимально разрезать хлеб из середины батона, а при хранении прижимать две оставшиеся половинки, что существенно продлит срок хранения.

Важно знать! В случае продажи недоброкачественных хлеба и хлебобулочных изделий работники предприятия по торговле хлебом согласно статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 года № 2300-1 обязаны по требованию покупателя безоговорочно обменять их на доброкачественные или возвратить деньги; возвращенные покупателем недоброкачественные хлеб и хлебобулочные изделия считаются санитарным браком. При покупке товара ненадлежащего качества потребитель вправе обратиться с претензией в адрес магазина с одним из указанных требований. Если не сохранился кассовый чек, то для того, чтобы осуществить возврат испорченных продуктов в магазин достаточно будет свидетельских показаний.

Если спор не получилось урегулировать в досудебном порядке, потребитель вправе обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих прав.

В случае если у Вас возникли вопросы в связи с прочитанным, обращайтесь в Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» за необходимыми разъяснениями законодательства, а также составлением претензий, исковых заявлений, обращений в надзорные органы.

ТЕЛЕФОНЫ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ: 276-38-93, 276-21-54

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *