Как выложить портфолио на behance
Как продвигать портфолио на Behance. Подробное руководство
Рассказываем, как попасть в курируемые галереи, получить лайки от топовых пользователей и поднять свои кейсы в поисковой выдаче.
Катя Павловская для Skillbox Media
Чтобы получить хорошую работу, дизайнеру необходимо сильное портфолио. Ссылку на него можно отправлять работодателю вместе с резюме и сопроводительным письмом. Однако гораздо лучше, если потенциальный работодатель сам обратится к вам, случайно наткнувшись на ваши проекты на Behance.
Рассказываем, как продвигать портфолио так, чтобы его заметили представители крутых компаний.
Из этого материала вы узнаете:
UI/UX-дизайнер, видеоблогер, предприниматель. Проектирует интерфейсы, создаёт развлекательно-образовательный контент и обучает дизайну.
Чем выше качество проектов в портфолио, тем выше шансы сделать его популярным. Как правильно оформить кейсы и профиль на Behance, читайте в этом подробном руководстве.
Органическое продвижение
Первое, с чего стоит начать продвижение, — это оптимизация кейсов. Благодаря этому можно повысить выдачу работ в поисковых результатах.
Например, если пользователь вобьёт во внутренний поисковик Behance название компании, для которой вы сделали дизайн, то лучше всего, чтобы ваш кейс появился в первом ряду поисковой выдачи. Это и будет результатом органического продвижения — качественной оптимизации кейса.
Оптимизировать кейс стоит на этапе публикации проекта на Behance. Но если вы об этом забыли или со временем решили доработать портфолио, можно сделать это и постфактум в настройках кейса.
К настройкам оптимизации Behance-кейсов относятся:
Благодаря этому в кейс будут чаще заходить пользователи, которым интересно именно ваше направление. Они с большей вероятностью поставят лайк проекту, так как нашли то, что искали. А хорошее соотношение лайков, комментариев и просмотров от реальных пользователей важно, потому что это влияет на поисковую выдачу.
Обложки кейсов отображаются в размере 202×158 пикселей, однако разрешение картинки, которую вы загружаете, должно быть не меньше 808×632 пикселей.
Название кейса должно быть максимально точным ― оно будет сильно влиять на результаты выдачи кейса в поиске. К тому же от названия напрямую зависит URL-адрес, по которому кейс будет доступен.
Чем больше слов поискового запроса будут совпадать с названием, тем выше кейс может оказаться в выдаче.
Теги — метки ключевых слов, по которым проект можно найти через поисковик Behance. К примеру, Web Design, User Experience, Design System и другие.
Максимально можно указать десять тегов. Именно столько и стоит добавить.
Теги можно посмотреть в нижней части страницы кейса.
Теги влияют на результат в выдаче не так сильно, как название кейса, но в процессе оптимизации каждая мелочь может иметь значение. Если вы не уверены, какие теги лучше использовать, загляните в кейсы, с которыми планируете конкурировать за первые места в выдаче, и составьте список из тегов, что встречаются чаще всего.
В этом блоке речь идет о программах, которые вы использовали, работая над проектом. Притом для кейсов с инструментами от Adobe есть специальные курируемые галереи. Туда есть шанс попасть, если добавить соответствующий инструмент.
При публикации проекта необходимо указать, к какому профессиональному направлению он относится.
Список большой, но выбрать можно не больше трёх категорий. Постарайтесь сделать это максимально точно, потому что в настройках поиска на Behance находится аналогичный список, по которому пользователи могут фильтровать результаты выдачи.
«Хорошее описание упрощает поиск проекта», — именно это написано в подсказке поля ввода для описания. Здесь кратко расскажите о своём проекте, по возможности используя ключевые слова. Но помните: описание нужно составлять для живых пользователей, а не для поисковых роботов.
Соцсети
Публикуя новый кейс, поделитесь ссылкой на него в своих социальных сетях. Добавьте краткое описание, чтобы гости аккаунтов, незнакомые с вашей работой или в целом с Behance, поняли, куда вы их направляете, и пошли смотреть на ваш проект.
Ставить лайки кейсам могут даже не зарегистрированные на Behance пользователи. Их оценки не поднимут ваш проект в результатах выдачи, но статистику кейса улучшат. На начальных этапах это лучше, чем ничего.
Взаимодействие с другими пользователями и кейсами
Некоторые пользователи оставляют под чужими кейсами комплиментарные комментарии с просьбой оценить их последнюю работу. Не делайте так. Попрошайничество на Behance считается дурным тоном, и такие комментарии заслуженно остаются без реакции.
Если хотите получать обратную связь от других пользователей, изучайте кейсы, которые вам интересны, ставьте им лайки и оставляйте искренние комментарии. Часто авторы Behance из любопытства заглядывают в профили пользователей, которые лайкают и комментируют их кейсы, и если у вас в профиле есть что-то привлекательное, вы получите обратную связь.
Почему не стоит «накручивать» статистику на Behance
В последние годы часто встречаются профили и кейсы с явно накрученными просмотрами, комментариями и лайками.
Странно, когда кейсы топовых агентств с трудом преодолевают отметку в одну или две тысячи лайков, но при этом обладают несколькими ленточками курируемых галерей (о них ― ниже). А каждая работа какого-то веб-дизайнера на фрилансе с портфолио из морально устаревших проектов, нарисованных в Photoshop, может сверкать запредельными статами в пять-десять тысяч лайков.
Это, конечно, крайности, но даже аккуратная накрутка почти всегда бросается в глаза.
Если ваша задача — получать предложения о работе от серьёзных компаний, накрутка — неразумное решение, которое сыграет против вас.
Те, кто рекламируют сервисы накрутки, говорят, что кейс, набравший много статов за короткий срок после публикации, с большей вероятностью попадёт в курируемые галереи. Такие шансы действительно есть. Но они небольшие, потому что конкуренция даже среди очень качественных работ слишком высока. Вместе с этим есть риск получить бан за накрученную статистику, так как это запрещено правилами Behance.
Ачивки на кейсах и курируемые галереи
На Behance — множество курируемых галерей, каждая из которых ориентирована на определённый тип проектов. Полный список галерей можно найти здесь. В каждую из них избранные пользователи — кураторы, отбирают по четыре работы в сутки.
Когда кейс попадает в одну из курируемых галерей, он получает ленточку — специальный значок с аббревиатурой названия галереи.
Этот значок отображается как в самом кейсе, так и в профиле автора. Ленточки стоит воспринимать как небольшие награды, а награждённые дизайнеры выглядят более привлекательно в глазах работодателей.
Попадая в курируемые галереи, кейсы становятся более популярными: чаще оказываются в рекомендациях пользователей и поднимаются в результатах поисковой выдачи.
Как попасть в курируемую галерею
Волшебной таблетки, которая гарантировала бы стопроцентное попадание в галерею, нет. В основном туда отбирают выдающиеся работы, но иногда, очень нечасто, там оказываются средние кейсы и проекты новичков.
Так что шансы зависят и от удачи, но рассчитывать только на везение не стоит. Самый верный способ попасть в галерею — делать качественные работы, которые понравятся кураторам.
Тем не менее вот пара идей, чтобы немного увеличить вероятность:
Если вы не боитесь коммуницировать с лидерами индустрии или знакомы с топовыми Behance-пользователями, попробуйте в ненавязчивой форме обратиться к ним в соцсетях, чтобы они дали фидбэк по вашей работе.
Просто попросите подсказать, как можно сделать работу лучше. Так можно действительно получить хороший совет. Если вы к нему прислушаетесь и обновите кейс, поделитесь результатом с тем, кто вам помог. Возможно, это позволит вам получить желанный лайк.
Помните: обращаясь к кому-то за помощью, будьте вежливы, деликатны и ненавязчивы — вам никто ничем не обязан. Если ваш запрос проигнорируют или отвергнут, не обижайтесь. Лидеры дизайн-индустрии ― очень занятые люди с напряжённым графиком.
Выводы
Портфолио онлайн: где, как и зачем его создавать
Гид по форматам, сравнение бесплатных платформ и подборка примеров портфолио архитекторов
Джессика Нгуен, Алёна Шляховая
Время чтения: 15 мин
Онлайн-формат портфолио часто выигрывает у его печатной версии: ссылку на предпросмотр PDF, личный профиль или сайт с работами легко отправить по запросу. Электронное портфолио можно просматривать с любых устройств, его проще продвигать для привлечения заказчиков, поиска работы или партнёров для коллабораций. К тому же в зависимости от платформы создать портфолио онлайн бывает гораздо проще, чем сверстать и напечатать.
Мы составили гид по возможным форматам и бесплатным платформам для публикации портфолио архитекторов и дизайнеров интерьера — и подобрали удачные примеры.
В подготовке материала участвовали преподаватели и кураторы Софт Культуры:
В обложке использованы изображения бюро Prostor Collective.
Если портфолио уже свёрстано в PDF
Буклеты, презентации и небольшие книги с проектами — самый распространённый формат архитектурных портфолио. Такие портфолио могут содержать любые типы материалов: от эскизов, диаграмм и визуализаций до текстов и рабочих чертежей к проекту. Они создаются в программах для многостраничной вёрстки, а затем выгружаются в формате PDF: получившийся файл можно распечатать, отправить в электронном формате или прикрепить ссылкой на скачивание — в письме, на сайте и даже в описании профиля в соцсетях.
PDF-файл портфолио обязательно запрашивают при поступлении в университет и часто — при подаче заявки на конкурс, тендер или при приёме на работу. Поэтому такое портфолио необходимо всем: студентам, сотрудникам архитектурных бюро, молодым командам и серьёзным компаниям.
Самым популярным среди архитекторов и дизайнеров считается Issuu. Но Calaméo и Yumpu не уступают ему по возможностям, а в чём-то даже выигрывают. Выбирать подходящую платформу стоит исходя из необходимых именно вам функций — смотрите в таблицу ниже.
Все три сайта позволяют не только хранить собственные файлы, но и искать и просматривать публикации других людей, компаний и изданий. Однако продвигать портфолио за счет любой из платформ тяжело, особенно в рамках бесплатных тарифах. Поэтому тем, кто работает на себя и кому важен поиск клиентов, нельзя ограничиваться только PDF-форматом портфолио.
Примеры портфолио архитекторов, опубликованные на Issuu, Calaméo или Yumpu, можно посмотреть в коллекции портфолио Софт Культуры.
В таблице приведено сравнение бесплатных возможностей платформ. Подписка расширяет возможности каждого из сервисов.
Примеры функций, доступных на платных тарифах: возможность отключать рекламу, возможность кастомизировать фон и логотип при просмотре портфолио, доступ к расширенной статистике по просмотрам портфолио, оптимизация файла для лучшего поиска в интернете (SEO), настройки приватности и возможности скачивания портфолио.
Детали подробно описаны на страницах с тарифными планами Yumpu, Issuu и Calaméo.
Если портфолио нет, но есть красивые картинки
Когда верстать, перевёрстывать и заново выгружать PDF-портфолио после каждого нового проекта нет ни времени, ни сил, можно завести аккаунты на Behancе или в Instagram — такой способ в разы легче и эффективнее.
Behance
Платформа была основана в 2006 году и изначально была заточена под публикацию графических работ. Сегодня огромное число дизайнеров и художников публикуют на Behance самые разные проекты, но сайт по-прежнему остается ориентированным на визуальный контент. Поэтому архитекторам стоит размещать здесь в первую очередь проекты с выразительной графикой: визуализации, коллажи, схемы и фотографии реализованных проектов, но не технические чертежи.
Портфолио на Behance стоит заводить прежде всего тем, кто работает над конкурсными и концептуальными проектами, или тем, у кого есть хорошо отснятые реализованные объекты. И конечно, это отличный вариант для визуализаторов и архитектурных фотографов.
Чтобы создать портфолио на Behance, нужно завести личный профиль. Профиль — это и есть портфолио: внутри него можно создавать проекты, в проектах указывать соавторов, размещать изображения, верстать их по заданным шаблонам, настраивать подписи и прикреплять ссылки. В проектах стоит также указывать софт, в котором создавались работы — так другим пользователям будет легче найти их на платформе, а значит вы скорее начнёте зарабатывать лайки, а ваша страничка — подниматься в выдаче Behance.
К оформлению и поддержанию профиля тоже необходимо отнестись внимательно: сформировать краткое и понятное описание деятельности, оставить ссылки на профили в других соцсетях, своевременно оформлять информацию о проектах и проверять уведомления — на случай, если кто то решит связаться с вами через чат на Behance.
Примеры портфолио архитекторов, созданные на Behance:
→ портфолио архитектурных бюро DA bureau и УТРО;
→ личные портфолио архитекторов Леши Галкина и Оли Марченко (бюро Facultative Works), Юли Каптур;
Instagram давно перестал быть просто мобильным приложением для публикации личных фото и видео и превратился в мощный инструмент продвижения собственного бренда. Если вместо (или в добавок) к другим форматам портфолио завести бизнес-аккаунт в Instagram и размещать в нём проекты, то при правильном использовании механик соцсети такой профиль сможет принести массу новых подписчиков и клиентов — как студентам и молодым командам, так и крупным бюро, компаниям, визуализаторам и архитектурным фотографам.
Публиковать в Instagram неоформленные рабочие чертежи и технические материалы к проекту не стоит. Лучше отказаться и от публикации слишком детализированных изображений — например, масштабных генпланов: их будет сложно разглядеть в ленте и тем более на экране смартфона. Вместо этого лучше показать отдельные укрупнённые фрагменты и детали чертежа. Также важно помнить, что платформа накладывает ограничения по пропорциям изображений и видео: часть контента придется подгонять под квадратный формат.
Почти у каждого архитектурного журнала есть аккаунт в Instagram. Кроме того, в соцсети есть множество тематических аккаунтов с подборками архитектурных проектов и графики — такие страницы быстро становятся популярными и набирают огромное число подписчиков, а чтобы показать свой проект в таком аккаунте, можно отметить его в своих публикациях и использовать специальные хештеги в описании постов. Это одна из бесплатных, но эффективных механик продвижения своего профиля.
Примеры портфолио архитекторов, созданные в Instagram:
→ аккаунт одного проекта @pro_stranstvye (архитектор Даша Зайцева);
→ портфолио визуализаторов и фотографов @ural.visual, @egorshtern.
Если портфолио — тоже творческий проект
Значит, пора создавать сайт. Сайт может быть посвящён работе одного архитектора или дизайнера, небольшой команды или крупного бюро, а может презентовать лишь один проект: реализованный, конкурсный или учебный.
В отличие от «картиночных» профилей на Behance или в Instagram персональный сайт архитектора может содержать любые виды материалов о проекте, в том числе объёмные тексты (например, рассказ о команде и ее ценностях), технические материалы, интерактивные элементы и материалы для скачивания (например, CV или портфолио, свёрстанное в PDF). Как и в случае с PDF-альбомом, дизайн сайта может быть любым и отражать вкусы и взгляды автора. Но в отличие от загруженного в сеть PDF-альбома, сайт удобно просматривать на всех устройствах. Ещё один плюс сайтов-портфолио — наличие именного домена, то есть уникального адреса в интернете: правда, эта опция, как правило, предоставляется платно и требует постоянного поддержания.
Некоторые из этих платформ — например, Readymag или Cargo — работают в том числе и как соцсети или комьюнити: лучшие сайты-проекты пользователей, ежедневно отбираются кураторами платформ и попадают на их главные страницы и в официальные каналы в соцсетях — хороший источник вдохновения и инструмент продвижения портфолио. Кроме того, почти все платформы имеют образовательные амбиции: помимо обучающих видео по работе с сервисом у каждого из конструкторов есть блог с материалами о графическом дизайне, работе с рекламой и оптимизации сайта.
Сайты архитекторов и архитектурных бюро могут быть разными по сложности: одна страничка (лэндинг) с краткой информацией о команде и контактами или более сложный сайт с несколькими разделами меню и подробным описанием каждого проекта — всё зависит от задачи, навыков вёрстки и стоимости подписки на конструктор.
Самый простой вариант — создать сайт на Adobe Portfolio: он генерируется на основе профиля на Behancе и автоматически обновляется при добавлении новых проектов в профиль. Это удобный вариант для тех, кто создаёт много графического контента и не хочет тратить время на то, чтобы вручную обновлять сайт.
Вёрстка сайта на Adobe Portfolio основана на шаблонах. С ними удобно работать — можно свободно переставлять информационные блоки, форматировать текст и настраивать цвета и темы. Работа с Tilda, Squarespace и Cargo тоже основана на шаблонах, но эти платформы дают гораздо более широкие возможности для экспериментов с дизайном и структурой сайта, вплоть до редактирования кода: на сайт можно добавить практически любой виджет, а на Tilda — даже уникальную анимацию.
Для тех же, кто не хочет мыслить в рамках предзаданных шаблонов, больше всего подойдет Readymag. Интерфейс платформы напоминает InDesign: каждый новый проект — это пустое поле с настраиваемыми параметрами сетки и скролла, а также с набором интуитивно понятных инструментов для работы с текстом, графикой, видео и анимацией. На Readymag легко создать свой уникальный сайт «с нуля», но для этого потребуются базовые навыки вёрстки и работы с композицией.
Выбирать подходящую платформу стоит исходя из необходимых именно вам функций — смотрите в таблицу ниже.
Примеры портфолио архитекторов, созданные с помощью конструкторов сайтов:
→ сайт одного проекта Открытый квартал Беляево (Readymag);
→ портфолио архитектурных бюро Ur-buro (Readymag), Prostor collective (Cargocollective), Мастерская Б (Squarespace), Aurore (Tilda);
→ личные портфолио архитекторов Эдуарда Еремчука (Readymag) и Юлии Хомутской (Adobe Portfolio).
В таблице приведено сравнение бесплатных возможностей платформ. Подписка расширяет возможности каждого из сервисов.
Примеры функций, доступных на платных тарифах: возможность командной работы над дизайном сайта, возможность присвоить сайту именной домен и скрыть логотип сервиса, доступ к расширенной статистике по просмотрам сайта, настройки приватности, для лучшего поиска в интернете, возможность встроить свою страницу на другие сайты с помощью API, возможность редактировать и экспортировать код сайта с помощью CSS и Javascript. На некоторых платформах — возможность создать онлайн-магазин с возможностью приёма платежей.
Детали подробно описаны на страницах с тарифными планами Readymag, Tilda, Squarespace, Cargo и Adobe Portfolio.
Наконец, если быть серьёзным
При создании онлайн-портфолио одним форматом лучше не ограничиваться.
Во-первых, на разных платформах один и тот же проект можно показать разными способами или рассказать о разных сторонах своей деятельности. Так, в PDF-буклете можно разместить ёмкое CV и наиболее полно раскрыть детали проекта, включая сложные и насыщенные чертежи. На Behance — опубликовать самые удачные визуализации, коллажи и фотографии реализованных проектов, сделать акцент на образах и атмосфере проекта. В Instagram — показать картинки и рассказть, что происходит за кадром. На сайте — перечислить публикации и рассказать об исследованиях и преподавательской деятельности бюро.
Во-вторых, для разных целей необходимы разные форматы презентации проектов, опыта и навыков архитектора. Например, на собеседовании, для участия в конкурсе и при поступлении в университет не обойтись без портфолио, свёрстанного в PDF. Тем, кто работает на себя или своё имя и заинтересован в поиске заказчиков, важно быть публичными и вести аккаунты в социальных сетях и на специальных платформах — так работы сможет увидеть больше людей. При этом важно помнить, что у каждого сервиса своя аудитория и свои механики продвижения. Объединить все проекты, форматы и источники информации о себе можно на персональном сайте.
Примеры, как архитекторы создают портфолио на разных платформах:
→ КОСМОС: профиль в Instagram и сайт с возможностью скачать PDF-файл портфолио.
→ Мастерская Б: профиль в Instagram и сайт.
12 способов получить максимум от Behance
Я часто разговариваю с другими творческими людьми о том, как они делятся своими работами в Интернете. Большинство признают, что они по-настоящему наслаждаются этой стороной своей работы, но многие также чувствуют, что им не хватает времени в течение дня, чтобы посвятить себя этому процессу. По-моему, одна из самых важных задач художника – это разделить свои творения с другими. Поэтому я недавно написал статью, объясняющую, как получить максимум отдачи от социальных сетей. В той статье я объяснил, как художники могут использовать такие сайты, как Twitter и Facebook, чтобы продвигать свои работы. Тем не менее, я обнаружил, что художники также искали советы о том, как получить максимальную выгоду от социальных сетей, которые предназначены специально для творческих людей.
В этой статье я решил сосредоточиться на одном из моих любимых социальных сайтов-портфолио – Behance. Я надеюсь, что после прочтения этой статьи вы будете хорошо понимать, как с максимальной выгодой использовать своё время на этом прекрасном сайте.
Происхождение
Для начала, наверное, будет неплохо рассказать немного о происхождении Behance. Этот сайт был основан в 2006 году Скоттом Бельским и Матиасом Кориа для того, чтобы «дать творческим профессиям возможность развиваться, организовать творческий мир и обеспечить прозрачность там, где её нет» («Великое недовольство»).
С этого момента Behance стал известен как место, где лучшие художники, дизайнеры и профессионалы этой области делятся с другими своими работами. В 2012 году его приобрёл «Adobe», после чего он был включён в «Adobe Creative Cloud». Подписчики «Adobe Creative Cloud» теперь могут создавать аккаунты на Behance Prosite и даже экспортировать свои работы на Behance напрямую из приложений «Adobe».
Исторически Behance был известен среди графических дизайнеров, иллюстраторов, веб-дизайнеров и арт-директоров, но вы также можете найти на нём немного анимационного дизайна, фотографии и рекламы.
Теперь, когда вы немного знаете о Behance, давайте рассмотрим несколько способов провести время на этом сайте с максимальной пользой.
О Behance.
1. Выкладывайте только свои лучшие работы
У тех, кто нанимает вас, ограничено время на просмотр портфолио. Не перегружайте их абсолютно всеми проектами, над которыми вы работали. Публикуйте только лучшие работы. Оставляйте портфолио кратким, и не бойтесь удалять проект, если, по-вашему, он больше не точно представляет вашу работу.
На Behance отображается только 12 работ на странице. Я считаю, трёх-четырёх страниц с работами достаточно, чтобы продемонстрировать свои умения.
2. Загружайте работы, над которыми вы работаете в данное время (WIP – Work in Progress)
По-моему, некоторым творческим людям сложно решить, что из их портфолио на самом деле является их лучшими работами. Загружая свои работы на такой сайт, как Behance, вам нужно с выгодой использовать его социальные функции.
У Behance есть такая функция, как «Работа в процессе» (Work in Progress), которую можно использовать, чтобы получить ценную обратную связь от творческого сообщества. Творческие люди часто работают в вакууме, застряв в своём доме или комнатке и не получая много отзывов от внешнего мира. Функция Behance «Работа в процессе» – это отличный способ проверить, на правильном ли пути находится ваш проект, до того как вы выпустите конечный продукт в мир или загрузите его в своё основное портфолио.
Выкладывая свои работы таким образом, вы получаете ценные отзывы о них. Этот набросок Марсело Шульца показывает процесс создания его шрифтов.
3. Правильно представляйте свои работы
Творческие люди проводят бесчисленные часы в работе над своими проектами, но часто к тому времени, как они закончат, многие забывают убедиться, что их работы представлены в портфолио должным образом. У Behance много функций, чтобы настроить страницы портфолио и проектов.
Убедитесь, что вы правильно обрезали предварительный просмотр изображения
Behance позволяет его настраивать. Превью ваших изображений – это первое, что люди видят, когда просматривают ваше портфолио. Поэтому ваши работы должны правильно отображаться. Постарайтесь, чтобы изображения в превью выглядели как можно интереснее, чтобы их заметили.
Например, вот изображение Стефки Павловой (урок). Обрезая изображения так, как показано, мы притягиваем внимание к самой важной детали в работе.
Включите изображения, над которыми вы работаете в настоящий момент
Людям нравится смотреть, как создаются изображения. Поэтому добавьте к своему проекту на Behance несколько работ в процессе, которые вы создали ранее. Это сделает ваш проект немного интереснее.
В этот проект, который можно посмотреть как урок на Tuts+, Томаш Лехоцински включает много работ в процессе, чтобы показать, как создавались эффекты для текста.
Включите изображение деталей
Behance отображает ваши работы в 600px в ширину, так что если оригинал вашей работы 2000px в ширину, многие детали будут потеряны, когда вы измените её размер до 600px. Попробуйте обрезать свою работу, чтобы зрители видели детали, над которыми вы так трудились.
В эту цифровую иллюстрацию Тереза Ларссон (урок) включила как широкий снимок иллюстрации полностью, так и крупный план, чтобы показать детали.
Включите видео
Когда я заказываю урок, я часто прошу художников сделать запись их экрана в процессе работы. В конце у них есть несколько часов видео, которое можно отредактировать и превратить в короткий видеоурок. Такие видео можно вставлять на страницу вашего проекта на Behance.
Настройте внешний вид своей страницы
У Behance много функций для настройки внешнего вида портфолио. Используйте их, чтобы настроить цвета и макет страницы и убедиться, что ваши работы выделяются.
Behance предоставляет немного контроля над внешним видом страницы профиля, не перегружая вас слишком большим количеством вариантов.
4. Присоединитесь к курируемым галереям (Curated Galleries)
У таких школ и организаций, как Wacom, Pantone, ADWEEK, AIGA, RISD, Pratt, SVA и SCAD, есть курируемые галереи на Behance. Если вы к ним присоединитесь, этим школам и организациям будет гораздо проще упомянуть вашу работу. Чтобы увеличить свои шансы быть упомянутым, включите в свой проект несколько изображений. Behance рекомендует выкладывать несколько. Можно включить крупные планы конечного изображения, изображения процесса работы и контуры. Behance также рекомендует публиковать работы, у которых есть сильная центральная концепция, и делать это в чистом и хорошо организованном виде. Больше информации о курируемых галереях вы найдёте в этом коротком посте в блоге Behance.
5. Используйте статистику
На Behance есть возможность посмотреть разнообразную статистику касательно ваших проектов. Нажав на вкладку «Статистика» (Statistics) в профиле, вы можете увидеть, сколько просмотров набрал ваш проект и от кого. Используйте эту информацию, чтобы принимать более взвешенные решения о том, как проводить своё время на Behance и какие типы проектов лучше принимают.
Вкладка «Статистика» в профиле может дать вам ценную информацию о ваших работах.
6. Используйте другие социальные сети, чтобы получать отзывы
Думаю, стоит заметить, что Behance не существует в вакууме. Есть и другие социальные сети, которые можно использовать, чтобы сделать свою страницу на Behance более эффективной.
Функция Behance «Работа в процессе» – это прекрасная возможность понять, как сообщество воспринимает ваши работы, до того как вы переместите их в своё основное портфолио. Но что делать, если у вас нет изображений работы в процессе или вы не уверены, как вы относитесь к своему конечному продукту? Чтобы получить отзывы, вы можете загрузить свои работы на другие социальные сети – Instagram, Twitter или Facebook – и увидеть, как публика реагирует.
Например, я часто загружаю свои фотографии в Instagram, чтобы увидеть, как реагируют мои друзья и подписчики. Я чувствую себя более уверенно, загружая снимок в своё портфолио, если он и мне по-настоящему нравится, и получает много лайков.
7. Рекламируйте свои работы
Такие социальные сети, как Behance, – отличный способ поделиться своими работами с другими, но иногда вы не можете положиться на естественный ход распространения снимка, и вам надо дать ему небольшой толчок.
Если вы продаёте свои работы, логично будет как можно чаще рекламировать их. Это не значит, что вам нужно покупать рекламу на Google или Facebook, чтобы продвигать свои работы. Это значит, что вам нужно показывать их как можно большему количеству людей. Попробуйте отсылать свои работы другим людям по электронной почте, прикреплять ссылки на другие социальные сети, попросить других посмотреть на ваши работы и, если они им понравятся, поставить «лайк».
Также можно связать свой аккаунт Behance с другими социальными сетями, например, Twitter и Facebook. Таким образом, когда вы публикуете новую работу, она автоматически отобразится и на этих сайтах.
Чтобы связать другие социальные сети со своим аккаунтом на Behance, перейдите на Me > Linked Accounts.
8. Подпишитесь на других талантливых художников
Как только вы начнёте загружать свои работы на Behance, как можно лучше изучите этот сайт и не забудьте подписаться на других интересных пользователей, которых вы там найдёте. Чем на большее количество людей вы подпишетесь, тем больше работ появится в вашем новостном потоке на главной странице Behance. Они будут вдохновлять вас, а также сделают сайт немного более интерактивным.
На самом деле, найти и подписаться на других творческих людей на Behance довольно просто. На вкладке Discover нажмите на Creatives to Follow и выберите категорию художников, которых вы ищете.
9. Ставьте «лайки» своим любимым работам
Это одна из самых важных вещей на Behance. Когда вы ставите «лайк» какой-то работе, ваши подписчики увидят это, и эта работа привлечёт больше внимания. К тому же, чем больше «лайков» вы ставите другим, тем больше вероятности, что они будут ставить вам «лайки» в ответ и будут взаимодействовать с вами более осмысленно.
10. Установите мобильное приложение Behance
На самом деле, у Behance есть два мобильных приложения. Одно предоставляет вам доступ на Behance с мобильного телефона, а другое позволяет показать клиентам своё портфолио на Behance без лишнего мусора.
«Мобильное приложение Behance» (The Behance mobile app) – это отличный способ взаимодействовать с сообществом, когда вы вдали от своего рабочего стола. Вы можете так установить настройки, чтобы получать извещения, когда кому-то нравится ваша работа. Также вы можете получать извещения, когда кто-то, на кого вы подписаны, выкладывает новые работы. Это поможет вам отследить, чем занимаются ваши любимые художники.
«Творческое портфолио» (The Creative Portfolio app) – это ещё одно, менее известное приложение, которое можно использовать, чтобы продемонстрировать свои работы клиенту. В прошлом, если вам предстояло интервью с потенциальным работодателем или клиентом, вам, возможно, нужно было распечатать свои работы и объединить их в кожаное портфолио. Приложение «The Creative Portfolio» отобразит все работы вашего портфолио на Behance без лишнего мусора. Установите его на свой iPad и превратите его в отличное электронное портфолио, которое можно брать куда угодно.
«The Behance mobile app» позволяет мне следить за активностью моих любимых художников.
11. Отдайте должное уважение
Во время работы над проектом и до его окончания вы можете сотрудничать с различными людьми: арт- директором, фотографом, иллюстратором, 3D-художником и другими. Одна из причин, по которой был создан Behance, – добавить немного прозрачности дизайнерскому процессу. Когда вы смотрите рекламу по телевизору или проезжаете мимо рекламного щита в городе, скорее всего, вы не увидите имени художника, который над ним работал, даже названия агентства. Мы все понимаем, что невозможно в каждой ситуации указывать имя автора работы, но на Behance не может быть отговорок, чтобы этого не делать. На самом деле, на Behance это очень просто сделать.
Кроме того, вы можете заметить, что клиенты предпочитают работать с командами художников, которые уже работали вместе. Поэтому когда вы загружаете проект, укажите других художников, которые работали с вами над ним. Это в действительности может принести вам больше заказов.
Недавно я выступал в качестве арт-директора в серии уроков Стефена Петрани и Начо Риеско по дизайну персонажей и дизайну постеров. Я не загружал эти видео в своё портфолио на Behance, но если бы я это сделал, я бы легко указал обоих как владельцев проекта.
12. Обновите свой профиль
Когда вы настраиваете аккаунт, не забудьте включить как можно больше контактной информации. Укажите свой адрес электронной почты, ссылки на свой сайт и аккаунты в Twitter, Facebook и других социальных сетях. Как можно больше облегчите потенциальным клиентам возможность связаться с вами и нанять вас на работу.
Убедитесь, что вы тщательно заполнили свой профиль.
Заключение
Кто-то скажет вам, что нужно присутствовать во всех социальных сетях, чтобы делиться своими работами с как можно большим количеством людей. По-моему, это безумие. Вам просто не хватит времени, чтобы управлять всеми своими аккаунтами. Если вы будете проводить всё своё время в социальных сетях, у вас попросту не хватит времени на творчество. Помните, что нужно мудро использовать своё время, посвящайте себя тем социальным сетям, на которые у вас действительно будет время. Лично я люблю Behance и считаю, что это великолепный сайт для всех, кто интересуется графическим дизайном, иллюстрацией или цифровым искусством.
Я надеюсь, что эта статья навела вас на мысль, как получить больше от Behance. Некоторые советы могут показаться вам простым здравым смыслом, а другие могут быть абсолютно в новинку. Если я что- то не учёл или вы хотите поделиться своими мыслями, пожалуйста, дайте мне знать в комментариях ниже.