Как вынуть шаровую без съемника
Как снять шаровую без съемника
На форуме нашел тему как снять шаровую без съемника, прочитал и забыл.
На днях пришлось снимать рычаг решил попробовать. Но ямы не было, теорию помнил но не дословно в результате получилось вот что.
Сначала описываю способ выложеный на форуме.
——————————————————————————-
Нужна яма, не подъемник(актуально для самоделов).
1. Снимаем шплинт гайки.
2. Льем вд40 на гайку.
3. Приоткручиваем гайку, но не совсем, тоесть чтобы она была навернута минимум на 3 витка резьбы.
4. Льем вд40 под гайку на палец.
5. Берем плоское зубило, либо любой кусок металла толщиной 15мм.
6. Вставляем его между рычагом и поворотным кулаком, чтобы он соприкасался с пыльником шаровой опоры.
7. Домкратим машину.
При поддомкрачивании машины видим, что зубило начинает сильно зажимать между кулаком и рычагом.
8. Когда колесо отрывается от земли, мы слышим сильный щелчок, это палец вышел из кулака.
9. Если колесо оторвалось от земли, а палец не вышел, маааааленьким молоточком через выколотку несильно бьём по кулаку.
Всё.
forums.drom.ru/toyota-vitz-yaris … 66203.html
И как делал я без без ямы
Можно и без ямы и со снятым колесом, про наличии гидравлического домкрата, или любого другого. Поддомкрачивать нужно сам рычаг в районе шаровой после чего вставить между шаровойи рычагом то самое зубило, и опустить домкрат. Шаровая вылетает за милую душу. При отсуствии гидравлического домкрата вероятно можно применять и любой другой. Так как шаровая вылетает под действием пружины стойки амортизатора.
Как снять шаровую опору без съемника?
Соединение рычага подвески и ступицы колеса выполняется посредством шаровой опоры. Конструктивно она состоит из двух элементов: корпуса и шарнирного пальца, представляющего собой металлический стержень с шаром на одном краю и резьбой на другом. Чтобы понять, как снять шаровую без съемника, необходимо знать способы монтажа данного устройства. Их всего два:
В первом случае достаточно открутить гайки и демонтировать деталь. Во-втором, это более длительный процесс, требующий опыта и наличия специального съемника.
Относительно конструкции стоит добавить, что внутри корпуса имеется густая смазка. Она необходима для снижения коэффициента трения между внутренней полостью корпуса и металлическим шаром стержня. Для защиты смазочного материала, в конструкции предусмотрен пыльник. Необходимо следить за его состоянием, потому что разрушение этой детали приводит к загрязнению смазки и ухудшению работы шарнира. Технически снять шаровую опору без съемника вполне под силу даже новичку, если придерживаться последовательности приведенных ниже действий.
Снять шаровую без съемника в домашних условиях
Не стоит бояться вполне выполнимой задачи, так как для демонтажа шаровой потребуется только монтировка, ключи и домкрат. Кто уже проводил снятие шаровой опоры без съемника, тот знает, что специфика работы предусматривает демонтаж колеса. Поэтому необходим домкрат. Работа выполняется в следующей последовательности:
Далее необходим съемник, но мы рассматриваем вариант того, как снять шаровые без съемника, а потому будет использоваться монтировка. Ее необходимо упереть таким образом, чтобы одним краем она давила на рычаг подвески. Лучшим вариантом будет ее установка в поворотном кулаке. Надавливая на монтировку, чтобы оказать на рычаг давление, иногда достаточно одного удара молотком в месте соединения с ним шаровой опоры, чтобы она отсоединилась. Далее остается открутить гайки, фиксирующие деталь на поворотном кулаке, и замена шаровой без съемника будет окончена. Можно подготавливать посадочное место на рычаге подвески для установки новой детали.
Как Снять Шаровую Без Съемника Ваз 2107
Теперь я предлагаю вам пошаговую сводку по замене шарикоподшипников на ВАЗ 2107, с подробным описанием процесса, подкрепленным информативными фотографиями. Замена шарикоподшипников для профессионалов была спроектирована как автоматическая и изменилась лишь незначительно в долгосрочной перспективе благодаря новым инструментам и возможностям.
Замена шарового шарнира от ВАЗ 2107 в моем случае производится на смотровой яме или подъемнике. Во-первых, хотя бы сгладить любую охранную работу Если вы собираетесь работать на смотровой яме. установите колодки колес, затяните ручной тормоз и включите вторую передачу. Только домкрат строго запрещается эксплуатировать без вышеуказанных мер безопасности.
1. Во-первых, женщины ценят, нужно снять колесо.
4,5. Затем используйте металлическую щетку, чтобы почистить шаровые опоры.
3. Обращайтесь с нашим клиентом с помощью соединений, которые вы откручиваете (как показано на фото), используя проникающую жидкость для резьбовых соединений WD-40 другим способом.
4. Поверните гаечный ключ до 22 и открутите гайки верхнего и одного из шарикоподшипников примерно на полтора-два оборота.
5. Теперь установите специальный съемник шарикового подшипника.
6. Вы выходите сразу, чтобы сразу вытащить два шариковых подшипника: сначала стреляет сверху, а затем снизу. Если по какой-то причине мяч не помещается и остается в зоне, то, конечно, с помощью утюга и молотка, конечно, помочь ему выбраться. Удары должны быть применены к проекции на руле.
Заменить шарикоподшипник ваз 2101 без съемника
Когда необходима замена шаровой опоры без съемника
Определить проблемы с данным узлом можно, диагностику автомобиля в ближайший автосервис или самостоятельно. В первом случае на диагностическом стенде будет выполнена полная проверка ходовой части. Во втором случае придется пользоваться старым методом. Необходимо приподнять домкратом автомобиль так, чтобы колесо висело в воздухе. Затем руками пошевелить его, чтобы выявить люфт. Если он имеется, необходимо снимать шаровую для осмотра и возможной замены. Данный узел не подлежит реставрации, а потому просто меняется на новый. После демонтажа, необходимо зажать корпус изделия в тиски и пошевелить палец под максимально возможным углом. Если он легко качается, значит узел необходима замена шаровой.
Замена Шаровой Опоры Ваз 2110 Без Съемника
Передняя подвеска переднеприводных автомобилей типа ВАЗ типа McPherson не вызывает столько беспокойства, как традиционные 2101-2107. Конструкция фронтального соединения зигзагов более защищает от отсутствия дорожного покрытия из-за конструктивных особенностей. Но в автомобилях с передним приводом необходимо смотреть на состояние компонентов подвески, поскольку они не бесконечны. Сначала идет на шарикоподшипники.
Чтобы не наблюдать за этими явлениями на вашей машине, лучше периодически проверять состояние пули опоры.
Проверка статуса шарикоподшипники
Существует несколько способов проверки шаровых шарниров, и мы рассмотрим их все по одному, поскольку их всего три.
Что делать, когда замена шаровых опор без съемника не приветствуется
Если владелец автомобиля беспокоится о своем транспорте, его не будет устраивать идея самостоятельно выполнить демонтаж данного узла без съемника. А покупать такое приспособление финансово не оправдано, так как оно требуется редко. Целесообразнее обратиться в автосервис, чем покупать съемник. Жители Киева могут посетить любое СТО компании Oiler, чтобы выполнить диагностику ходовой и заменить узел, если в этом есть необходимость. Специалисты автосервисов знают, как снять шаровую опору без съемника, но будут выполнять эту работу профессионально с помощью данного приспособления. Это гарантирует отсутствие повреждений на поверхности других деталей и сокращает сроки выполнения демонтажных работ.
Как заменить шаровую опору ВАЗ 2108-2109
Описанная ниже процедура замены шаровой опоры подходит для переднеприводных автомобилей ВАЗ 2108 — 2109.
Перед началом ремонта автомобиля, в целях безопасности, рекомендуется подложить под колеса противооткатные клинья и установить автомобиль на ручной тормоз.
Пока авто стоит на земле, необходимо сорвать крепежные колесные болты, и уже после этого можно поддомкрачивать для последующего снятия. Момент затяжки колесных болтов должен соответствовать — 65–95 Н•м (6,5–9,5 кгс•м).
Последовательность действий во время снятия шаровой опоры ВАЗ 2108 — 2109
Теперь можно делать финальную подтяжку (рекомендовано использование динамометрического ключа):
После того как авто проедет минимум 100 км, понадобится дополнительная подтяжка этих резьбовых соединений с использованием требуемых моментов затяжки. В случае повреждения защитного пыльника шаровой опоры, обязательно произведите его замену.
Ключевые слова: Шаровая опора ВАЗ, замена шаровой опоры ВАЗ
Что делать, если гайка верхней шаровой опоры крутиться вместе с пальцем
Снимаем ступицу с нижнего пальца. Рукой оттягиваем ее в свою сторону до упора. Заклиниваем палец в конусе кулака. Он будет зажат, откручиваем гайку до конца.
Второй вариант. Вставляем монтировку между цапфой и краем рычага. Пытаемся сдвинуть цапфу в сторону от рычага. Зажимаем палец, откручиваем гайку.
Видео, если прокручиваются гайки вместе с пальцами шаровых, как их снять:
Как поменять своими руками: пошаговая инструкция
Существует два метода замены шаровой на Рено Логан — со снятием рычага и без. В первом случае удобнее демонтировать неисправную шаровую опору, во втором — меньше работы по сборке-разборке. В инструкции мы рассматриваем оба варианта. Основные шаги:
Статья в тему: Автомобильный бензобак: устройство и принцип работы
Давайте рассмотрим подробнее каждый пункт.
Вбиваем в щель поворотного кулака отвёртку и снимаем шаровую
Если старый пыльник цел, лучше сохранить его
Будьте внимательны при работе с посадочным гнездом шаровой
Статья в тему: Этиленгликоль – двухатомный спирт для высококачественных антифризов
Как выбить шаровую опору без съемника
На форуме нашел тему как снять шаровую без съемника, прочитал и забыл.
На днях пришлось снимать рычаг решил попробовать. Но ямы не было, теорию помнил но не дословно в результате получилось вот что.
Сначала описываю способ выложеный на форуме.
——————————————————————————-
Нужна яма, не подъемник(актуально для самоделов).
1. Снимаем шплинт гайки.
2. Льем вд40 на гайку.
3. Приоткручиваем гайку, но не совсем, тоесть чтобы она была навернута минимум на 3 витка резьбы.
4. Льем вд40 под гайку на палец.
5. Берем плоское зубило, либо любой кусок металла толщиной 15мм.
6. Вставляем его между рычагом и поворотным кулаком, чтобы он соприкасался с пыльником шаровой опоры.
7. Домкратим машину.
При поддомкрачивании машины видим, что зубило начинает сильно зажимать между кулаком и рычагом.
8. Когда колесо отрывается от земли, мы слышим сильный щелчок, это палец вышел из кулака.
9. Если колесо оторвалось от земли, а палец не вышел, маааааленьким молоточком через выколотку несильно бьём по кулаку.
Всё.
forums.drom.ru/toyota-vitz-yaris … 66203.html
И как делал я без без ямы
Можно и без ямы и со снятым колесом, про наличии гидравлического домкрата, или любого другого. Поддомкрачивать нужно сам рычаг в районе шаровой после чего вставить между шаровойи рычагом то самое зубило, и опустить домкрат. Шаровая вылетает за милую душу. При отсуствии гидравлического домкрата вероятно можно применять и любой другой. Так как шаровая вылетает под действием пружины стойки амортизатора.
Довольно часто автолюбители интересуются, как снять шаровую опору без съемника. Такая необходимость может возникать по разным причинам. Чаще всего, имеющийся съемник не подходит к данной модели автомобиля. Хотя, принцип крепления опоры не отличается, общая конструкция подвески может быть разной. Поэтому, оказывается, что имеющимся съемником просто не подобраться к детали. Также у многих начинающих водителей нет в наличии некоторых приспособлений. Не стоит ехать на станцию техобслуживания из-за отсутствия съемника, опять же можно обойтись без него. К тому же, никаких отрицательных моментов возникнуть не должно.
Содержание
Диагностика
Как снять шаровую опору без съемника? Такой вопрос задают люди, которые столкнулись с заменой шаровой. Особенно, в случаях неожиданной поломки. Чтобы это не стало для вас неприятным сюрпризом, нужно знать, как правильно диагностировать поломку. Первым признаком неисправности является стук в подвеске при проезде по неровностям дороги. Но, тут нужно учитывать, что на большом морозе смазка может замерзать. В таком случае, стуки могут наблюдаться при начале движения.
Не стоит паниковать, это вполне нормальное явление. Также при сильном износе автомобиль может рыскать по дороге, и наблюдается повышенный износ резины.
Не забывайте, что стучать в подвеске могут не только шаровые опоры. Поэтому, обязательно внимательно осмотрите подвеску. Самым простым способом диагностики является проверка люфта. Для этого необходимо поднять машину на домкрате. После чего, пытаются покачать колесо, при наличии люфта необходимо заменить шаровую. Заодно определяем, какая опора вышла из строя. Это актуально для машин с двумя опорами с каждой стороны. В некоторых моделях имеется возможность замерить уровень износа шарнира через отверстие в нижней части опоры.
Снимаем шаровую
Итак, вы уверились, что опоре пришел конец, и теперь следует ее поменять. Кстати, делается это не только в случае неисправности данного элемента конструкции. При ремонте ступицы также придется снимать шаровую, иначе не получится демонтировать поворотный кулак. Перед началом работы нужно обработать гайку проникающей смазкой. Это значительно облегчит разборку. Подготавливаем автомобиль. Его ставят на ручник, устанавливают противооткатные упоры. Автомобиль поднимают на домкрате, принимают меры, чтобы он не упал. Снимают колесо.
Для снятия шаровой без съемника вам потребуется ключ, монтировка и молоток. Производится эта работа в следующем порядке:
Использовать такой метод можно без опасений за остальные элементы подвески. Даже если вибрации возникают, они гасятся сайлентблоками. Такой способ полностью универсален, его можно применять на всех моделях автомобилей, имеющих шаровые опоры.
Чем опасна неисправность шаровых опор?
Восстановление опоры
Существует 2 неисправности этого элемента конструкции. Чаще всего, встречается выработка имеющейся в корпусе смазки. В таком случае, вы можете легко восстановить работоспособность шаровой опоры. Для этого применяется особый шприц, с его помощью в корпус добавляют новую порцию смазки.
Лучше всего для этого подойдет графитная смазка, но можно использовать и другую, со схожими показателями. Но, не забывайте, что ресурс восстановленной детали несколько меньше. Если имеется большой износ, то такой способ не поможет. Запчасть придется заменить.
Заключение. Отечественные дороги не способствуют долгой жизни подвески. Поэтому, ремонтировать ходовую приходится довольно часто. Из-за этого, часто возникает вопрос, как снять шаровую опору без съемника. На самом деле, это довольно просто. Для этого не потребуются огромные усилия. Из инструментов используется монтировка и молоток. Снятие шаровой без специального приспособления не влияет отрицательно на подвеску.
Важной частью любого автомобиля является подвеска. Следить за ее состоянием нужно постоянно, так как выход из строя даже маленькой детали станет огромной неприятностью. Вот одной из таких с виду незначительных деталей является шаровая опора. Она, как и все детали машины, иногда нуждается в замене, а для того, чтобы установить новый механизм, нужно убрать старый. Рассмотрим же вопрос снятия шаровой опоры с помощью подручных средств, то есть, без использования специального съемника.
Что такое шаровая опора?
Шаровая опора является элементом подвески машины, который обеспечивает жесткое и надежное крепление, при этом сохраняется ограниченная подвижность рычагов относительно колесной ступицы. Когда Вы двигаетесь на машине, то функций у передних колес две: обеспечивать движение автомобиля по дороге, а также обеспечение возможности маневрирования – повороты влево, вправо. Чтобы маневрировать и правильно двигаться, колеса должны располагаться правильно относительно дороги, то есть должны ровно стоять, свободно катиться назад и вперед, свободно управляться с помощью руля, а также крепко закреплены на оси. Чтобы эти требования были удовлетворены, была разработана подвеска, в которой очень немаловажную роль играют шаровые опоры. Они соединяют рычаги подвески и ступицу управляемого колеса.
Изначально шаровая опора устанавливалась только в переднеприводных машинах, благодаря чему колеса можно было поворачивать вокруг вертикали. С момента изобретения шаровой опоры около 40 лет назад мало что изменилось в ее конструкции.
Шаровая опора главным образом обеспечивает фиксированное положение колеса по горизонтали тогда, когда оно вращается по вертикали. Палец шаровой опоры может двигаться по кругу в корпусе, при этом он будет раскачиваться на небольшой угол. То есть, шаровая опора выполняет и вращательные, и ограниченные движения пальца в плоскости, где закреплена.
Зачастую, все элементы шаровой опоры изготовлены из стали. Дабы снизить трение между поверхностями, которые соприкасаются, поверхность сферического углубления покрыта пластмассой или иным полимером. Но есть и такие шаровые опоры, которые лишены этого полимерного покрытия. Зачастую, такие элементы установлены в «пожилых» отечественных машинах. Такие модели были оснащены разборными опорами, в них люфты убирались посредством подтяжки крышки.
Известны два способа установки шаровых опор. Первый способ – это крепление к рычагу с помощью болтов. Второй способ – запрессовка в него. Если шаровая опоры, закрепленная с помощью болтов, ломается, то заменить можно только ее. Если же запрессованная шаровая опора выйдет из строя, то нужно будет менять сам рычаг подвески, в котором запрессованная шаровая опора будет исправной. Но финансовые траты в этом случае будут значительно больше, так как придется покупать не просто новую опору, а целый рычаг.
Из-за своих функций на шаровую опору приходятся значительные нагрузки. Большинство машин опираются на крайне незначительную поверхность шара. Учитывая суммарный вес груза и пассажиров, низкое качество дорог и приличную скорость, нагрузка на шаровую опору в значительной мере возрастает. По этим причинам узел износится и выходит из строя. Когда Вы покупаете новую шаровую опору, то лучше выбирайте деталь от оригинального производителя. Рынок заполнен большим количеством торговых марок, которые выпускают подобие оригинальных шаровых опор, но Ваш выбор должен падать на товары только проверенных изготовителей.
Самый распространенный вариант – это передняя подвеска, в которой установлены две шаровые опоры, по одной на колесо. Большинство внедорожников оснащены четырьмя шаровыми опорами в передней подвеске, на одно колесо приходится по две из них. Очень редкой является ситуация, когда шаровых три. У современных машин, задняя многорычажная подвеска которых независима, есть шаровые опоры и на задних колесах.
Как нужно снимать шаровою опору без съемника?
Снятие и замена шаровой опоры является достаточно обыденным делом, которое хоть и малоприятное, но выполнимое. Менять опору на современной машине и на классике одинаковыми действиями невозможно. Причина этому – разная конструкция. У современных машин шаровые опоры более совершенны. Все же при возникновении проблемы нужно, прежде всего, разобраться в вопросе: «Нужен ремонт шаровой опоры или замена?». Дабы дать правильный ответ, нужно провести диагностику ходовой части, это Вы вполне можете сделать самостоятельно, но только если Вам будет кто-то помогать.
Сначала нужно разобраться в том, какая бывает диагностика. Способ номер один – определить состояние опоры: приподнимите колесо, двумя руками возьмитесь на низ и верх, после чего попробуйте его пошатать. Это даст возможность определить, есть ли люфт. Второй способ является более надежным. Ломом или монтировкой попытайтесь залезть под машину. Зафиксируйте его по центру между нижним рычагом и краем опоры, далее отожмите вверх. Так Вы сможете увидеть люфт. Третий способ – самый верный и точный. Делать нужно следующее:
1) Демонтируйте шаровую опору, проверяйте ее в руках;
2) Зажмите ее в тиски, после чего выполните проверку радиального и осевого люфта пальца. О неисправностях будет говорить возможность перемещать палец без особых усилий. Это сигнал к тому, что шаровую опору нужно поменять.
Шаровая опора быстрее изнашивается из-за:
1) Отсутствия смазки;
2) Порывов в пыльнике;
3) Чрезмерно продолжительной эксплуатации;
4) Наличия брака в одной из деталей.
Прежде, чем переходить к работе, подготовьте все нужные инструменты. Вам потребуются:
1) Накидные ключи на «17» и на «19»;
2) Монтировка;
3) Молоток;
4) Средство для удаления ржавчины;
5) Щетка по металлу;
6) Подъемник и подставка под машину;
Процесс снятия шаровой опоры без съемника
Вероятность того, что Вы самостоятельно справитесь с процедурой снятия опоры без съемника, крайне высока, поэтому скорее беритесь за дело, чтобы не терять время. Выполнить нужно следующее:
1) С помощью домкрата поднимите машину и установите ее на какой-нибудь неподвижный предмет.
2) Поставьте авто на ручник или же под колеса поместите кирпичи, чтобы машина не откатывалась.
3) Демонтируйте колесо со стороны, где находится сломанная шаровая опора.
4) Чтобы доступ к месту соединения шаровой и рычага был наилучшим, нужно вывернуть соответствующим образом руль.
5) Место их соединения зачистите, используя щетку по металлу.
6) Палец шаровой опоры покройте средством против ржавчин, после чего у Вас будет несколько минут для отдыха, пока оно подействует.
7) Используя ключ на «19», отвинтите гайку пальца и уберите ее. Далее Вам нужен был бы съемник, но в случае его отсутствия, поступайте следующим образом.
8) Возьмите монтировку и зафиксируйте ее так, чтобы при давлении на один конец, она давила на рычаг подвески. Установить монтировку можно в поворотном кулаке.
9) Если на деталях много ржавчины, то удалите ее средством.
10) После того, как рычаг окажется под нужным давлением, резким ударом молотка по месту соединения рычага с шаровой постарайтесь ее оттуда выбить.
11) После разъединения рычага и шаровой опоры, надавите на рычаг монтировкой и отведите поворотный кулак.
12) Ключом на «17» уберите пару болтов, которые соединяют шаровую и поворотный кулак.
13) Шаровая опора свободна.
Все достаточно просто, не так ли? Такие нехитрые манипуляции позволят Вам сэкономить деньги, которые Вы можете потратить на покупку новой шаровой опоры. Удачи Вам в ремонте подвески.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.