Как выписывать товар в 1с
Как сделать товарную накладную в 1С? Инструкция с примерами.
Обновим 1С с гарантией сохранности базы
Поможем с 1С 24/7, без выходных
Установим сервисы 1С бесплатно
Оперативно решим любые задачи по 1С
Товарная накладная — один из наиболее часто используемых документов в 1С. Предлагаем узнать как сформировать и вывести на печать товарную накладную, а также о том, как можно оптимизировать работу с программой. Для наглядности мы подготовили для вас подробную пошаговую инструкцию.
Где находится товарная накладная в программе 1С?
Для начала заходим в главное меню программы 1С раздел «Продажи». В блоке «Продажи» находим журнал «Реализация (акты, накладные)». В этом журнале и происходит оформление товарных накладных.
Сначала нужно в журнале заполнить два поля:
В журнале товарную накладную можно составить двумя способами:
Создание товарной накладной в 1С заново
В ТОРГ-12 нужно заполнить все необходимые данные, которые находятся в шапке документа и табличной части это:
Создание товарной накладной функцией «копирование»
При использовании функции «Копирование», в скопированном документе (ТОРГ-12) будут заполнены все поля, которые были указаны в выбранном документе.
Внимательное проверяйте скопированную информацию и не забывайте изменить то, что не соответствует новым данным!
Печать товарной накладной в 1С
Находим в верхней части документа кнопку «Печать» и нажимает на неё. Нам необходимо выбрать самую верхнюю строку «Товарная накладная (ТОРГ-12)». На экране появится заполненный ТОРГ-12.
Для того, чтобы не допустить ошибки, можно быстро ещё раз проверить внесённые данные в товарную накладную. Если всё соответствует, то выбираем нужное количество копий экземпляров ТОРГ-12 и нажимаем на кнопку «Печать».
Минимальное количество оправленных на печать экземпляров должно быть не меньше двух:
Помощь профессионалов
Если у вас нет достаточно компетентных сотрудников или у ваших специалистов сейчас есть более важные задачи, мы предлагаем обратиться за помощью к специалистам компании «ПРОГРАММЫ 93»!
Как мы можем помочь вам в работе с 1С?
Позвоните по номеру телефона, указанному на сайте или заполните форму обратной связи, чтобы мы могли сориентировать по стоимости и рассказать, как начать сотрудничество.
Как выписывать товар в 1с
Дата публикации 30.10.2019
Использован релиз 3.0.72
Для подтверждения заключения договора перевозки груза автомобильным транспортом составляется транспортная накладная (ТН) в 3-х экземплярах для грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика и подписывается грузоотправителем и перевозчиком или их уполномоченными лицами (п. 1 ст. 8 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утв. Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ; п. 6, п. 9 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утв. постановлением Правительства от 15.04.2011 № 272; письмо Минфина от 23.04.2013 № 03-03-06/1/14014). В настоящее время товарно-транспортная накладная (ТТН) по форме № 1-Т не отменена, но и не является обязательной к применению. Транспортная накладная обязательна к применению для подтверждения заключения договора на перевозку груза и затрат на перевозку (письмо Минфина РФ от 28.08.2018 № 03-03-06/1/61110). В транспортной накладной отсутствует товарный раздел, соответственно, нет информации о номенклатуре, цене и стоимости товара, поэтому одновременно с транспортной необходимо оформить товарную накладную (по форме ТОРГ-12 или разработанную самостоятельно), которая будет служить первичным документом по учету товарно-материальных ценностей.
Если доставка товаров осуществляется автотранспортом, то для оформления при реализации транспортных и товарно-транспортных накладных в форме «Функциональность программы» на закладке «Торговля» поставьте флажок «Доставка товара автотранспортом» (раздел: Главное – Функциональность) (рис. 1).
Оформление и печать транспортной и товарно-транспортной накладных производится из документа «Реализация (акт, накладная)» (рис. 2):
Смотрите также
Как сделать товарную накладную в 1С:Бухгалтерия?
Для этого идем в раздел продажи, реализация (акты, накладные).
Далее выбираем контрагента, которому мы осуществляем реализацию. Нажимаем на кнопочку показать все.
Попадаем в справочник контрагентов.
Выбираем нашего покупателя (ООО кафе «Сказка»).
Банковский счет в программе заполняется по умолчанию. Мы ранее завели несколько счетов, один из которых обозначили, как основной банковский счет. Он у нас автоматически подтянулся.
Далее заполняем табличную часть товарами, которые мы отгрузили нашему покупателю. Нажимаем на кнопочки добавить и показать все.
Попадаем в справочник номенклатуры. Далее выбираем номенклатуру. В нашем случае конфеты Ассорти. Нажимаем кнопку выбрать.
Количество, например, сто штук. Цена установилась в программе та, которая была указана нами в последнем документе реализации. Программа предполагает, что мы по той же цене будем и дальше этот товар продавать. Если есть необходимость цену поменять, то это можно сделать сразу здесь в документе. В нашем примере поменяем на четыреста рублей. Сумму программа пересчитала автоматически.
Мы с вами сформировали документ. Если мы хотим просто сохранить документ и вернуться к нему через какое-то время позже, мы должны нажать кнопочку провести и закрыть.
Тогда программа проведет документ и закроет экранную форму. Если же нам экранная форма нужна для дальнейших действий, то мы делаем проведение без закрытия. Нажимаем кнопку провести.
Далее переходим по кнопке печать в товарную накладную (Торг-12).
Открывается экранная форма нашей накладной Торг-12. Мы можем для себя выбрать два варианта действий с этой формой. Либо распечатать ее по кнопочке печать.
При нажатии на эту кнопочку открывается окно выбора формата и места сохранения. Здесь представлены самые ходовые форматы вордовский, экселевский, пдф формат. Мы выбрали пдф формат.
Нажимаем на кнопки выбор папки и сохранить.
Программа сохранила на рабочий стол наш документ Торг-12.
Также мы поступаем с документом, если нам здесь делать больше ничего не требуется.
В случае, если нам в дальнейшем потребуется внести какие-либо корректировки в этот документ или изменения, мы всегда можем открыть его из журнала документов реализации, нажав двойным кликом.
Можем внести необходимые изменения. Далее нажимаем по кнопке провести и закрыть, чтобы сохранить внесенные корректировки.
Реализация товаров и услуг в 1С 8.3 — проводки с примерами
Чтобы отразить факт продажи товаров или оказания услуг, в программе «1С 8.3 Бухгалтерия предприятия 3.0» существует документ «Реализация товаров и услуг».
Рассмотрим пошаговую инструкцию на примере, как создать и заполнить данный документ, а также разберем, какие бухгалтерские проводки он формирует.
Создание и заполнение в 1С документа продажи услуг и товаров
Заходим в Меню «Продажи», далее переходим по ссылке «Реализация товаров и услуг» к списку документов. Нажимаем кнопку «Реализация» и выбираем из выпадающего списка «Товары, услуги, комиссия»:
Откроется окно нового документа 1С Бухгалтерии. Приступим к его заполнению:
Обязательные поля для заполнения, как правило, подчеркнуты красным пунктиром. Нетрудно догадаться, что в первую очередь необходимо указать:
Получите понятные самоучители по 1С бесплатно:
Тип цен задает, по какой цене будет продаваться товар. Если тип цен указан в договоре контрагента, он установится автоматически (из установленных ранее значений в документах Установки цен номенклатуры). Если тип цен не указан и у ответственного за заполнение документа есть права на редактирование цен продаж, цена во время оформления табличной части указывается вручную.
Замечу, что если в программе 1С 8.3 ведется учет только по одной организации, поле «Организация» заполнять не нужно, его просто не будет видно. То же касается и склада.
Необходимые реквизиты в шапке документа мы указали, перейдем к заполнению табличной части.
Можно воспользоваться кнопкой «Добавить» и заполнять документ построчно. Но в этом случае мы не будем видеть остаток товара на складе. Для удобства набора товаров в табличную часть нажмем кнопку «Подбор»:
Откроется окно «Подбор номенклатуры», где мы видим остаток товара и можем смело его выбирать. При выборе той или иной строки программа запросит количество и цену (если не выбран тип цен) выбранного товара.
В нижней части окна отражаются выбранные и готовые к переносу в документ позиции. После того как все нужные позиции выбраны, нажимаем «Перенести в документ».
Теперь добавим в документ услугу. Услуги выбираются на закладке «Услуги». Перейдем в нее и также нажмем кнопку «Подбор». Я выбрал позицию «Доставка», указал количество, стоимость и перенес в документ.
Для оказания одной услуги множеству контрагентов удобно оформлять одним документом — Оказание услуг. Это может быть особенно полезно для предприятий, который оказывают периодические «абонентские услуги»: например, в сфере ЖКХ.
Вот, что у меня получилось:
Теперь документ можно провести. При проведении сформируются проводки, которые отразят факт реализации товара в бухгалтерском учете.
Проводки по реализации товаров и услуг в 1С
Давайте посмотрим, какие проводки по продаже сформировал нам документ в 1С. Для этого нажимаем кнопку в верхней части документа. Откроется окно со сформированными проводками:
Сформировались следующие виды проводок:
Проводки можно отредактировать вручную, для этого вверху окна есть флажок «Ручная корректировка». Но делать это не рекомендуется.
Наше видео по продаже товара в программе 1с 8.3:
Настройка счетов в проводках и документах 1С
Если проводки автоматически формируются неправильно, лучше разобраться в настройках, почему так происходит, или исправить счета учета в документе. Дело в том, что в соответствии с настройками счетов учета номенклатуры и контрагентов при заполнении документа счета подставляются в документ, а уж потом по ним формируются проводки.
Давайте посмотрим, где их можно посмотреть и отредактировать (опять же скажу, что лучше один раз правильно настроить, чем каждый раз исправлять в документе).
Мы видим, что в шапке документа есть ссылка «Расчеты» и далее идет перечисление счетов 62.01, 62.02. Это счет расчетов с покупателем. Нажав на ссылку, можно изменить счета и способ зачисления аванса.
Далее идем в табличную часть, закладка «Товары». Для каждой выбранной позиции также указаны счета, которые участвуют в формировании проводок:
То же самое касается и услуг:
Напоследок скажу, что правильная настройка счетов учета — очень важная задача, так как от этого зависит правильность ведения бухгалтерского учета. Для нашего примера настройка счетов производится в справочниках «Контрагенты» и «Номенклатура«, но это тема уже для отдельной статьи.
Продажа услуг в 1с 8.3:
Читайте также другие статьи для обучения 1С бухгалтерии.
К сожалению, мы физически не можем проконсультировать бесплатно всех желающих, но наша команда будет рада оказать услуги по внедрению и обслуживанию 1С. Более подробно о наших услугах можно узнать на странице Услуги 1С или просто позвоните по телефону +7 (499) 350 29 00. Мы работаем в Москве и области.
Как быстро в 1С сделать товарную накладную
Один из самых часто используемых документов, которые мы оформляем в программе «1С: Бухгалтерия», является товарная накладная. Товарная накладная (далее в программе ТОРГ-12) составляется в базе на реализацию товара, если организация занимается, к примеру, торговой деятельностью или производственной деятельностью и при этом реализует свою продукцию контрагентам (покупателям). В данной статье я хочу наглядно рассмотреть тему, как в 1С сделать товарную накладную, слово сделать означает составить, распечатать и предоставить контрагенту (покупателю).
Где находится товарная накладная в программе 1С?
Чтобы заполнить ТОРГ-12 нужно зайти в главное меню программы 1С раздел «Продажи», в блоке «Продажи» найти журнал «Реализация (акты, накладные)». В этом журнале и происходит оформление товарных накладных.
Сначала нужно в журнале заполнить два поля:
Данные поля заполняются из справочника:
В журнале товарную накладную можно составить двумя способами:
Не забывайте, что при копировании накладной, нужно в журнале встать именно на ту строку, где указан контрагент (покупатель), по которому вам необходимо составить новую товарную накладную.
На указанном фото выше это организация «Евротрейд».
Создание вновь товарной накладной в программе 1С
В ТОРГ-12 заполняются все необходимые для проведения документа данные, которые находятся в шапке документа и табличной части это:
Создание товарной накладной, функцией – копирование в программе 1С
При использовании функции «Копирование», в скопированном документе (ТОРГ-12) будут заполнены все поля, которые были указаны в выбранной документе. Вам необходимо внимательно посмотреть и изменить только те, которые не соответствуют новым данным.
Печать товарной накладной в программе 1С
Находим в верхней части документа кнопку «Печать» и нажимает на неё. Нам необходимо выбрать самую верхнюю строку «Товарная накладная (ТОРГ-12)». На экране появится заполненный ТОРГ-12.
Для того, чтобы не допустить ошибки, можно быстро ещё раз проверить внесённые данные в товарную накладную
Если всё соответствует, то выбираем нужное количество копий экземпляров ТОРГ-12 и нажимаем на кнопку «Печать». Минимальное количество оправленных на печать экземпляров должно быть не меньше двух:
Какие ещё функции предусмотрены в товарной накладной в программе 1С
Одна из удобных функций, это составление счёт-фактуры не закрывая товарную накладную. Для этого нужно найти в нижнем поле документа позицию «Счёт-фактура» и нажать на неё.
Также, одна из удобных функций, это составить на основании другой документ. При нажатии на эту кнопку «Составить на основании» в документе ТОРГ-12 выходит список документов, которые можно использовать. При этом сохраниться структура подчинённости документов.
Также, не маловажно в дальнейшей работе фирмы, что разработчики программы учли требования налогового ведомства, о переходе организаций в ближайшем будущем на электронные документы. Это относится и к товарной накладной. Для этого, в самом документе, предусмотрена кнопка «ЭДО», при нажатии на которую выходит необходимый список, это и создать, и отправить, и посмотреть электронный документ, а также другие функции.