Как выплачивают декретные в мвд

Пособие по уходу за ребенком сотрудника органов внутренних дел

В соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» матери либо отцы, проходящие службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается в размере 40 процентов среднего заработка (дохода, денежного довольствия) по месту работы (службы) за последние 12 календарных месяцев, предшествовавших месяцу наступления отпуска по уходу за ребенком (месяцу увольнения в период отпуска по беременности и родам).

При этом минимальный размер пособия составляет 1 500 рублей по уходу за первым ребенком и 3 000 рублей по уходу за вторым ребенком и последующими детьми. Максимальный размер пособия по уходу за ребенком не может превышать за полный календарный месяц 6 000 рублей.

Один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год в соответствии с коэффициентом индексации, определяемым Правительством Российской Федерации, размер пособий индексируется.

В случае ухода за двумя и более детьми до достижения ими возраста полутора лет размер пособия суммируется.

При этом суммированный размер пособия, исчисленный исходя из среднего заработка (дохода, денежного довольствия), не может превышать 100 процентов размера указанного заработка (дохода, денежного довольствия), но не может быть менее суммированного минимального размера пособия.

При определении размера ежемесячного пособия по уходу за вторым ребенком и последующими детьми учитываются предыдущие дети, рожденные (усыновленные) матерью данного ребенка.

Источник

Прохожу службу в органах внутренних дел. В настоящее время нахожусь в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Имею ли я право на получение материальной помощи?

В соответствии с частью 8 статьи 56 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотруднику органов внутренних дел женского пола, а также сотруднику, являющемуся отцом (усыновителем, попечителем) и воспитывающему ребенка без матери (в случае ее смерти, лишения ее родительских прав, длительного пребывания в лечебном учреждении и в других случаях отсутствия материнского попечения по объективным причинам) предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. В силу статьи 256 Трудового кодекса Российской Федерации на период отпуска по уходу за ребенком за сотрудником сохраняется место работы (должность).

Выплата сотруднику органов внутренних дел Российской Федерации материальной помощи, регламентирована частью 2 статьи 3 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о социальных гарантиях), в соответствии с которой сотрудникам оказывается материальная помощь в размере не менее одного оклада денежного содержания в год в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. При этом материальная помощь в состав денежного довольствия, определенного статьей 2 Закона о социальных гарантиях, не входит. Следовательно, выплата материальной помощи не связана с фактом получения сотрудником денежного довольствия.

Порядок оказания материальной помощи установлен приказом МВД России от 31 января 2013 г. № 65 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» (Далее – Порядок обеспечения денежным довольствием). Согласно пунктам 135, 136 Порядка обеспечения денежным довольствием сотруднику органов внутренних дел материальная помощь в размере одного оклада денежного содержания в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет оказывается ежегодно по его рапорту.

Учитывая изложенное, находясь в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, вы остаетесь сотрудником органов внутренних дел и соответственно имеете право на получение материальной помощи. Для этого Вам необходимо обратиться с рапортом на имя руководителя органа внутренних дел, в котором Вы проходите службу.

Источник

Как оформить декретный отпуск

Памятка для матери

Декретным отпуском обычно называют отпуск по беременности и родам. А иногда — и отпуск по уходу за ребенком до полутора или трех лет.

По закону это два разных отпуска — для них понадобятся разные документы. Сроки, правила оформления и пособия по ним тоже различаются.

Мы уже писали, как рассчитать декретные выплаты и как выйти из декрета. В этой статье разберем, как правильно уйти в декретный отпуск. Отпуск по беременности и родам я буду сокращенно называть БиР, а по уходу за ребенком — УзР.

Правила оформления

В законах нет пошаговой инструкции, как оформить отпуска по БиР и по УзР, но в разных нормативных актах прописано, кто и в какие сроки может уйти в декретный отпуск, как назначается пособие и какие понадобятся документы.

Право на отпуск по БиР, а затем и по УзР гарантировано трудовым кодексом.

Уйти в отпуск по БиР может только беременная женщина: его оформляют на основании больничного листа. Его выдают на 30-й неделе беременности, а если женщина ждет двойню или больше — на 28-й неделе.

В отпуск по УзР может уйти как родившая женщина, так и отец, бабушка, дедушка или другой родственник, который ухаживает за малышом.

Список необходимых документов для оформления декретного отпуска

Декретный больничный лист в бумажном виде обычно выдает врач акушер-гинеколог. При его отсутствии — врач общей практики, а при отсутствии врача — фельдшер.

Если женщина трудится у нескольких работодателей, ей должны дать несколько больничных листов по каждому месту работы.

Также, например, два листка нетрудоспособности понадобятся, если женщина совмещает работу по трудовому договору и предпринимательскую деятельность. Один из них она напрямую передаст в ФСС, чтобы получить пособие по БиР как ИП, если добровольно уплачивает взносы на соцстрахование.

Декретный больничный лист в электронном виде оформляет врач с письменного согласия женщины. Это возможно, если и медицинское учреждение, и работодатель подключены к системе электронных больничных. Если работодатель не наладил электронное взаимодействие с ФСС, врач оформляет бумажный больничный лист.

Сразу после заполнения и подписания врач отправляет электронный больничный в ФСС. А женщине на руки дают бумажный талон, в котором указаны все нужные реквизиты: номер больничного, кто выдал, период нетрудоспособности.

Бухгалтер по месту работы, зайдя на сайт ФСС, заполняет свою часть больничного листа — стаж и среднедневной заработок работника — и рассчитывает размер пособия.

Заявление на декретный отпуск. На работе женщину обычно просят написать заявление на отпуск по БиР и приложить к нему больничный лист, если он оформлен на бумаге.

Если больничный электронный, к заявлению женщина прикладывает талон, выданный врачом.

Справка о доходах с мест работы за предыдущие 2 года понадобится, если у этого работодателя женщина проработала меньше трех лет. Этот документ нужен для расчета пособия.

Приказ о выходе в декрет издают по заявлению женщины. Можно использовать унифицированную форму Т-6 либо разработать свою форму приказа.

Продолжительность отпуска

Отпуск по БиР и отпуск по УзР длятся строго определенное количество дней.

По беременности и родам. Сколько дней женщина пробудет на больничном по БиР, зависит от того, как прошли роды и сколько детей у нее родились.

Источник

Вправе ли отец-полицейский получить отпуск по уходу за ребенком?

Как выплачивают декретные в мвд. Смотреть фото Как выплачивают декретные в мвд. Смотреть картинку Как выплачивают декретные в мвд. Картинка про Как выплачивают декретные в мвд. Фото Как выплачивают декретные в мвд

6 июля Европейский Суд по правам человека поставил точку в вопросе права мужчин-полицейских воспользоваться правом на отпуск по уходу за ребенком (см. Постановление по делу «Груба и другие против России», жалоба № 66180/09).

Напомню, четверо сотрудников полиции обратились с жалобой в ЕСПЧ на нарушение властями в отношении них ст. 14 («Запрещение дискриминации») в совокупности со ст. 8 («Право на уважение частной и семейной жизни») Конвенции о защите прав человека и основных свобод (далее – Конвенция). Заявители указали, что были лишены возможности получить отпуск по уходу за ребенком на основании Положения о службе в органах внутренних дел РФ от 23 декабря 1992 г. № 4202-1 (действовало до 1 января 2012 г.) – обстоятельства их дел связаны с периодом действия этого ведомственного нормативного акта.

При этом трое заявителей не только не получили право на отпуск и пособие по уходу за ребенком, но и были уволены ввиду регулярных прогулов, поскольку перестали выходить на службу, полагая свое право на заботу о собственном ребенке нарушенным (особо отмечу, что удовлетворению жалобы Европейским Судом во многом способствовало логичное и последовательное поведение заявителей).

Позиция национальных властей базировалась на ограничении, возложенном на сотрудников полиции при подписании служебного контракта, которое заявители приняли добровольно, полностью осознавая особую роль органов внутренних дел в деле охраны правопорядка. В отзыве на жалобу государство-ответчик подчеркивало, что должность сотрудника полиции требует от служащего оперативности и эффективности, а возможность получения мужчинами права на отпуск по уходу за ребенком может напрямую подорвать работоспособность ведомства, особенно в чрезвычайных ситуациях.

Оценивая обстоятельства дела и доводы жалобы, ЕСПЧ в очередной раз подтвердил необходимость поиска разумного баланса между восприятием роли мужчины исключительно как кормильца семьи и его возможностью заботиться о своем ребенке. Если в России создан механизм получения отпуска по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста с выплатой соответствующих пособий, данный механизм не должен иметь признаков дискриминации, подчеркнул Европейский Суд.

В делах подобного рода ЕСПЧ всегда в первую очередь оценивает, наблюдается ли неравенство с позиции ст. 14 Конвенции (при прочих равных условиях), его причину и – уже впоследствии – допустимость дискриминационных ограничений в демократическом обществе в конкретных обстоятельствах.

Интересно, что во всех последних постановлениях Европейский Cуд оценивал также доказанность обстоятельств, на которые ссылалась каждая сторона, по сути, указывая на ошибки и «провалы» в позиции как заявителей жалобы, так и государства-ответчика. Один из таких промахов, который будет рассмотрен далее, был допущен государством-ответчиком.

Позиция ЕСПЧ по данному делу строилась в первую очередь на наличии в обществе гендерных стереотипов, из-за которых женщина воспринимается как основной опекун малолетних детей, а мужчина – как основной кормилец-добытчик. Но даже сложившиеся и устоявшиеся на сегодняшний день ролевые позиции, полагаю, не могут являться основанием для дискриминации по принципу пола.

Для российских сотрудниц правоохранительных органов право уйти в отпуск по уходу за ребенком – безоговорочное. Для мужчин, в свою очередь, установлены весомые жесткие ограничения: воспользоваться правом на отпуск по уходу за ребенком они могут только в случае невозможности опеки ребенка его матерью вследствие тяжелого состояния здоровья либо отсутствия матери.

Важно отметить, что ЕСПЧ допускает такое ограничение прав мужчин, но только в случае, если реализация данного права может навредить важным общественным интересам.

На данном этапе самым разумным со стороны госорганов, на мой взгляд, было бы представить доказательства необходимости ограничения мужчин в таком праве, а именно: конкретные показатели (сколько мужчин, работающих в правоохранительных структурах, сейчас желает уйти в отпуск по уходу за ребенком), какова потребность у мужчин-силовиков воспользоваться правом на отпуск по уходу за ребенком в прогнозируемом будущем (с учетом сокращающегося числа женщин, желающих уйти в декрет), какие должности они занимают, насколько сократится штат действующих сотрудников – в подтверждение, что эффективность полиции по части поддержания общественного порядка и задержания правонарушителей снизится. Однако этого фактически сделано не было.

Если проанализировать Положение № 4202-1, то право на отпуск по уходу за ребенком зависит исключительно от пола сотрудников полиции, а не от их должности в полиции, наличия замены или любых других обстоятельств, связанных с оперативной эффективностью правоохранительного органа. Тем более что ограничений на занятие конкретных должностей по части половой принадлежности данным документом изначально предусмотрено не было. Это означает, что если бы аналогичную должность в органах полиции занимала женщина, она без проблем ушла бы в декретный отпуск.

Итак, в обсуждаемом деле ЕСПЧ признал факт дискриминации по признаку пола и, как следствие, – нарушение ст. 14 Конвенции.

Немаловажный аргумент государства-ответчика заключался в том, что сотрудники полиции при приеме на работу подписывают служебный контракт, предусматривающий подобные ограничения. Следовательно, при трудоустройстве указанные лица четко понимали правила, а впоследствии решили от них отойти.

В соответствии с нормами ст. 9 ТК РФ, если трудовой договор содержит положения, ущемляющие права работника либо противоречащие Кодексу, такие положения априори признаются недействительными и не подлежат применению.

В деле «Груба и другие против России» ЕСПЧ применил довольно широкую трактовку положений ст. 14 и 8 Конвенции, оценивая данное обстоятельство. Несмотря на то, что с позиции норм российского законодательства действия властей были законны, с точки зрения конвенционных гарантий, «ввиду фундаментальной важности запрещения дискриминации по признаку пола, отказ от права не подвергаться дискриминации по таким признакам не может быть принят, поскольку это противоречило бы важным общественным интересам».

Аналогично и с документальным обоснованием: Европейский Суд более широко, нежели российское суды, истолковал документы, представленные в подтверждение того, что матери детей заявителей не имеют возможности ухаживать за малышами по состоянию здоровья. Так, супруга заявителя Михайлова не была признана инвалидом: ее справки однозначно не свидетельствовали, что уход за ребенком с ее стороны «совершенно невозможен», поскольку она не находилась в больнице и не потеряла трудоспособность. Для ЕСПЧ это стало еще одним свидетельством жесткой позиции государства-ответчика в части ограничения прав мужчин-полицейских на отпуск по уходу за ребенком.

Напомню, что трое из четырех заявителей жалобы были уволены со службы за систематические прогулы. Обжалование факта увольнения (помимо отказа в предоставлении отпуска) также ни к чему не привело. Однако ЕСПЧ отказался рассматривать этот вопрос с точки зрения компенсационных гарантий, предлагая перейти в плоскость скрупулезного рассмотрения данного аспекта дела на уровне национальных судов. Предположу, что названные дела будут вновь открыты по инициативе заявителей для рассмотрения по новым обстоятельствам.

Глобальные изменения в действующем законодательстве РФ в связи с позицией Европейского Суда, полагаю, вряд ли произойдут, поскольку для соблюдения гарантий запрета дискриминации по принципу пола, на мой взгляд, достаточно внесения дополнений в ведомственные нормативные акты, в том числе в части дифференцированного подхода к списку должностей, получение отпуска по уходу за ребенком на которых невозможно в силу необходимости поддержания эффективности и оперативности работы правоохранительных органов.

Источник

О предоставлении основного отпуска сотруднику органов внутренних дел в году выхода его из отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет

Частью 1 статьи 57 Закона о службе предусмотрено, что сотруднику органов внутренних дел ежегодно предоставляется основной отпуск.

Вместе с тем Законом о службе порядок исчисления стажа службы, дающего право на основной отпуск, в году выхода сотрудника из отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, не урегулирован.

При этом частью 2 статьи 3 Закона о службе установлено, что в случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в части 1 названной статьи, к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел, применяются нормы трудового законодательства.

В этой связи при решении вопроса о предоставлении основного отпуска сотруднику в году выхода его из отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет необходимо руководствоваться статьей 121 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой в стаж работы, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск, не включается время отпусков по уходу за ребенком до достижения им установленного законом возраста.

Согласно статье 260 Трудового кодекса Российской Федерации перед отпуском по беременности и родам или непосредственно после него либо по окончании отпуска по уходу за ребенком женщине по ее желанию предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск.

Указанной статьей закреплено право женщины на получение ежегодного оплачиваемого отпуска независимо от стажа работы перед отпуском по беременности и родам либо непосредственно после него, либо по окончании отпуска по уходу за ребенком.

Если отпуск по беременности и родам охватывает часть следующего года работы, то по просьбе женщины к отпуску по беременности и родам, либо к отпуску по уходу за ребенком может быть предоставлен основной оплачиваемый отпуск за этот год.

При этом ежегодный отпуск беременной женщине и женщине, родившей ребенка, должен быть предоставлен в полном размере, а не пропорционально проработанному времени. Поскольку отпуск по беременности и родам относится к числу периодов времени, когда женщина фактически не работает, но за ней сохраняется место работы (должность), весь отпуск, включается в стаж работы, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск.

Но в этом случае следует учесть, что этот отпуск не является дополнительным, а будет предоставлен авансом за неотработанный рабочий год. Статья 260 ТК РФ устанавливает право работницы определить время использования ежегодного оплачиваемого отпуска, но не закрепляет за ней права на дополнительный отпуск сверх полагающегося ей в соответствии с законом. Как указано в п. 20 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.01.2014 №1 «О применении законодательства, регулирующего труд женщин, лиц с семейными обязанностями и несовершеннолетних», возникновение права на использование отпуска независимо от стажа работы у данного работодателя означает, что шестимесячный период непрерывной работы у данного работодателя не требуется. То есть слова «независимо от стажа» лишь дублируют норму статьи 122 ТК РФ и не дают права на использование отпусков за будущие периоды, так как в этой же статье закреплено, что оплачиваемый отпуск предоставляется работнику ежегодно, с момента возникновения на него права. Поэтому если сотрудница уже была в ежегодном оплачиваемом отпуске за текущий рабочий год и использовала его полностью, требовать предоставления еще одного отпуска до начала следующего рабочего года она не может.

Поэтому продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, в год выхода сотрудника на службу в органы внутренних дел, предоставляется за фактически отработанное время в текущем году за минусом дней, которые женщина должна отработать за предоставленный ей отпуск, т.е. время нахождения в отпуске по уходу за ребенком в году за который был предоставлен отпуск.

Разъяснение подготовлено СПУ ДПД МВД России.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *