Как выполняется программа на компьютере
Выполнение программы
Компьютерная программа — это последовательность инструкций, которые компьютер (вычислительная машина) будет исполнять. Иногда под программой понимают исходный код этой программы. Когда пользователь компьютера «запускает программу», он создаёт т.н. процесс, который соответствует этой программе. Процесс — выполнение инструкций программы. Кроме того, каждый процесс может иметь один или несколько потоков выполнения (англ. thread). Этот курс не подразумевает использования нескольких потоков, поэтому понятие процесс и поток будут взаимозаменяемыми.
Логично, что процесс должен начинать выполнение с какой-либо команды. Место программы, откуда начинается выполнение программы, называется точкой входа в программу. В C++ точка входа в программу может быть только одна и записывается в следующем виде:
Фигурные скобки, <>, в С++ используются для группировки. В данном случае они указывают на начало и конец функции main, которая обязательно должна присутствовать
в программе, и с которой начинается работа программы. Точка с запятой (;) ставится после каждого оператора языка, например, после оператора «return», возвращающего значение 0 и, таким образом, завершающий программу. Целое значение, с которым завершается программа, называется кодом ошибки. Если код ошибки — 0, то такая программа завершилась успешно.
Разберём следующий код:
Внутри блока объявляются 3 переменные: addOne, addTwo и sum. Так как объявление переменной sum стоит после оператора return, то программа завершится ещё до того, как сможет узнать про существование переменной sum. Таким образом, sum не будет ни создана, ни инициализирована.
Операторы ветвления (выбора)
Часто необходимо выполнить (или не выполнить) последовательность команд в зависимости от осуществления какого-либо условия. К примеру, модуль любого числа равен самому числу, если оно не меньше 0, и самому числу, взятому с обратным знаком, в противном случае:
Перепишем это условие на языке C++
Ветвь else является необязательной. В этом случае оператор if ограничивает блок кода, который может быть выполнен только при наступлении определённого условия. Операторы if могут быть вложенными. Это позволяет использовать 2 и более ограничений. Листинг 4 реализует вычисление результата для следующей функции:
На заметку
В языке программирования Python комбинация else if была заменена на сокращённый вариант elif. Также в Python отказались от оператора выбора switch, т.к. с помощью оператора if-elif-else легко реализуется его функциональность.
Кроме оператора if существует оператор выбора switch:
В круглых скобках после switch записывается любая переменная целого типа (или типа, который может быть представлен, как целочисленный). В фигурных скобках перечисляются значения, с которыми будет происходит сравнение переменной. Выполнение начнётся с той ветви, в которой произошло совпадение (в примере это ‘–’). Оператор break устанавливается для того, чтобы поток программы закончил выполнение ветвей и продолжил работу за закрывающейся фигурной скобкой. Поэтому в приведённом примере забытый оператор break приведёт к ошибке, т.к. после того, как будет вычислена разность поток программы перейдёт на следующую ветвь и выполнит умножение.
Необязательная ветвь default выполнится в том случае, если значение переменной не совпала не с одним из перечисленных в case-ветвях.
На заметку
Часто программисты используют перечисления для использования с оператором switch. Это достаточно правильное и умное использование оператора switch. Более того, достаточно умные компиляторы способны во время компиляции проверить, все ли значения перечисления были учтены, и сообщить об этом программисту.
Циклы
Циклы позволяют выполнять один и тот же блок кода, пока выполняется определённое условие. В языке C++ существует 3 цикла: while, for и do-while. Первые два являются циклами с предусловием, последний — с постусловием. Когда некоторое логическое условие цикла истинно, то начинает выполняться тело цикла. Программисту необходимо следить, чтобы цикл мог когда-нибудь закончиться, т.е. рано или поздно
логическое условие должно стать ложным, иначе программа «зациклится».
Цикл while трактуется так: «пока логическое условие верно, выполнять блок кода». В коде синтаксически записывается следующим образом:
Если символ справа логического неравенства есть в искомой строке найден, то выполнение цикла прекратиться и переменная pos будет иметь значение позиции, в которой находится этот символ. Если же такого символа не будет вовсе, тогда программа завершится с ошибкой.
Синтаксис оператора цикла for следующий:
Оператор цикла for в данном случае имеет следующее значение: «присвоить переменной i значение 0; пока i меньше 3-х копировать i-й элемент массива и увеличить i на 1». Все три части оператора (присвоение переменной значения, проверка логического условия и изменение переменной) могут быть опущены по желанию программиста, т.е. заменены на пустой оператор.
Запись for (int i = 0; i и
Условие цикла do-while проверяется после того, как блок кода будет выполнен, другими словами, определённый кусок кода будет выполнен хотя бы один раз, тогда как в циклах с предусловием он может не выполниться вовсе. Синтаксически цикл записывается так:
Отметим, что при приведённой записи код будет выполняться бесконечно, так как логическое условие состоит только из значения true. Чтобы выйти из цикла можно внутри блока воспользоваться уже знакомым оператором break, позволяющий прервать выполнение цикла с любого места. Кроме оператора break существует оператор continue, который завершает текущую итерацию и переходит к выполнению следующей итерации
цикла.
Область видимости переменной
Объявление переменной вводит имя в область видимости (scope); это значит, что имя можно использовать лишь в ограниченной части программы. Для имени, объявленного в конкретном блоке кода (его называют локальным), область видимости простирается от точки объявления до конца содержащего это объявление блока.
Переменная называется глобальной, если она объявлена вне функции main и других блоков кода. Чтобы отличить глобальную переменную от локальной можно использовать два двоеточия перед её именем. Лучше вовсе избегать использования глобальных переменных во избежания перекрытия имён и случайного изменения в коде значения глобальной переменной, вместо локальной.
Следующий код полностью поясняет все возможные ситуации:
Как выполняются программы?
ЛЕКЦИЯ
Тема: Устройства обработки информации
План:
1. Центральный процессор
2. Математический сопроцессор
3. Материнская плата
4. Платы расширения
Информация в компьютере обрабатывается процессорами. Самым «главным» устройством компьютера является центральный процессор, но каким бы мощным он ни был, без «помощников» ему не обойтись. Большинство устройств компьютера имеют собственные встроенные процессоры. Процессор клавиатуры обеспечивает перевод сигнала, поступившего от нажатой клавиши, в двоичный код; процессор игольчатого принтера преобразует двоичные коды в команды, управляющие сменой положения иголок печатающей головки; процессор сетевой карты обеспечивает «посредничество» между компьютером и сетью, подготавливает нужный формат данных, передаваемых от рабочей станции к серверу. Тем не менее, когда речь идет об обработке информации в сети, почти всегда имеется в виду центральный процессор.
1. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПРОЦЕССОР (ЦП)
или ЦЕНТРАЛЬНОЕ ПРОЦЕССОРНОЕ УСТРОЙСТВО (ЦПУ).
Назначение.Центральный процессор — это устройство компьютера, которое обеспечивает общее управление компьютером и осуществляет вычисления по хранящейся в ОЗУ программе.
ЦПУ определяет производительность, эффективность всей вычислительной системы, он регулирует, управляет и контролирует рабочий процесс.
Кроме центрального процессора в компьютерной системе могут присутствовать и другие процессоры, отвечающие за обработку информации на своих участках (процессор клавиатуры, математический сопроцессор, процессор принтера, процессор видеокарты и пр.). Дополнительные процессоры нередко бывают установлены на периферийных устройствах и платах расширения. Но именно центральный процессор выполняет все важные вычисления в компьютере, именно здесь происходит основной процесс обработки информации.
Принцип работы.В персональных компьютерах центральный процессор конструктивно выполнен как микропроцессор (МП). Это полупроводниковый кристалл или комплект кристаллов, на которых реализуются компоненты процессора.
Логически центральный процессор представляет собой совокупность арифметико-логического устройства (АЛУ) и центрального устройства управления (УУ).
Выполнение процессором программ предусматривает: арифметические действия, логические операции, передачу управления, перемещение данных из одного места памяти в другое.
Как выполняются программы?
В ЦПУ имеются два регистра специального назначения: счётчик команд и регистр команд. Счётчик команд содержит адрес команды, которую предстоит выполнить следующей, таким образом счётчик отслеживает порядок выполнения программы. Регистр команд используется для хранения команды, выполняемой в текущий момент.
Устройство управления непрерывно реализует один и тот же алгоритм, совершая машинный цикл, который включает в себя три шага: извлечь, декодировать, выполнить (рис. 1).
На шаге извлечения УУ требует, чтобы оперативная память предоставила ему следующую команду, которую необходимо выполнить. Устройству управления известно, где именно находится следующая команда, так как её адрес хранится в счётчике команд. Полученную из памяти команду УУ помещает в свой регистр команд и увеличивает содержимое счётчика команд на такую величину (для разных команд она разная, обычно 2, 4, 8 байтов), чтобы оно было равно адресу следующей команды.
В тот момент, когда команда оказывается в регистре команд, УУ начинает шаг декодирования. Оно анализирует код операции и поле операндов, чтобы определить, какие действия требуется выполнить по данной машинной команде.
Получив расшифрованную команду, УУ начинает шаг выполнения. Оно активизирует схемы, нужные для решения данной задачи. Например, если выполняемой командой окажется команда загрузки информации из оперативной памяти, УУ даст сигнал на выполнение операции загрузки; если команда окажется арифметической операцией, УУ активизирует соответствующие схемы арифметико-логического устройства, выбрав нужные регистры с входными данными.
После того, как команда выполнена, УУ вновь приступает к началу машинного цикла, к шагу извлечения. Обратите внимание, что в конце предыдущего шага извлечения содержимое программного счётчика было увеличено, и поэтому УУ получает опять правильный адрес новой команды.
Процессоры, как и все электрические схемы, бывают разных типов. Для ПК обозначение ЦПУ начинается с 80, затем следуют две или три цифры, после которых может быть дополнительно указана тактовая частота процессора. Перед обозначением типа процессора чаще всего стоит обозначение фирмы-изготовителя: i — Intel, AMD — AMD, CX — Cyrix.
Пример. i80486DX-50 указывает процессор типа 80486, изготовленный фирмой Intel, работающий с тактовой частотой 50 МГц.
Пользовательские характеристики:
Пример. Для процессора Pentium Intel это приблизительно 3 млн транзисторов, расположенных на площади 3,5 см 2 ;
• разрядность внутренних регистров МП — играет определяющую роль в принадлежности МП тому или иному классу;
• разрядность шины данных — от неё зависит скорость передачи информации между МП и другими устройствами;
• разрядность шины адреса — определяет адресное пространство, то есть максимальное количество байтов памяти, к которым может «обратиться» процессор.
Пример. Для МП с разрядностью 16/16/20 скорость передачи информации в два раза выше, чем для МП с разрядностью 16/8/20. Адресное пространство в обоих случаях составляет 2 20 байтов или 1 Мб;
К элементам архитектуры МП относятся:
— система команд и способы адресации;
— возможность совмещения выполнения команд во времени и др.
Характеристики некоторых процессоров представлены в табл. 1.
Исполнение программы
Любая обработка информации на компьютере осуществляется по программе. Выполнением программы занимается процессор (см. “Процессор”), при этом сама программа хранится, как правило, в ОЗУ (см. “Память оперативная”) и считывается оттуда в процессор по мере необходимости. Вопрос о том, каким образом программа попадает в оперативную память, рассматривается отдельно в статье “Загрузка ПО”.
Каждая программа состоит из отдельных двоичных команд (см. “Машинная команда”), так что выполнение программы есть не что иное, как поочередное выполнение этих команд. Рассмотрим последовательность действий ЭВМ при выполнении каждой из команд программы.
Важной составной частью любой фоннеймановской машины является счетчик адреса команд. Этот специальный внутренний регистр в устройстве управления процессора постоянно указывает на ячейку памяти, в которой хранится следующая команда программы.
Пусть в рассматриваемый момент времени текущее значение счетчика команд уже определено. Тогда дальнейшие действия процессора определяются следующим алгоритмом.
1. Согласно содержимому счетчика адреса команд считывается очередная команда программы. Ее код обычно заносится на хранение в специальный регистр УУ, который носит название регистра команд.
2. Счетчик команд автоматически изменяется так, чтобы в нем содержался адрес следующей команды. В простейшем случае для этой цели достаточно к текущему значению счетчика прибавить некоторую константу, определяющуюся длиной команды.
3. Считанная в регистр команд операция расшифровывается, извлекаются необходимые данные, выполняются требуемые действия и, если это предусмотрено операцией, производится запись результата в ОЗУ.
Далее все действия повторяются заново. Поскольку на втором этапе счетчик адреса команд был изменен, то в ходе нового цикла будет выполняться другая команда.
Рассмотренный основной алгоритм работы ЭВМ (его также часто называют программным принципом работы ЭВМ) позволяет шаг за шагом выполнить хранящуюся в ОЗУ линейную программу. Если же требуется изменить порядок вычислений для реализации развилки или цикла, достаточно на этапе 3 в счетчик команд занести новый адрес (именно так происходит условный или безусловный переход).
Как отчетливо видно из приведенной выше блок-схемы, основной алгоритм не является “самостартующим”: ему требуется определить первоначальное содержимое счетчика, т.е. фактически адрес самой первой команды. В старых машинах это делал оператор ЭВМ. В современных компьютерах при включении питания или при нажатии на кнопку сброса (reset) в счетчик аппаратно заносится стартовый адрес находящейся в ПЗУ программы инициализации всех устройств и начальной загрузки ЭВМ (см. “Загрузка ПО”).
В любом случае, как только первоначальный адрес задан, все дальнейшие действия процессора предопределены выполняемой программой. Мы видим теперь, что вся деятельность ЭВМ есть непрерывное выполнение тех или иных программ, причем программы эти могут, в свою очередь, загружать новые программы и т.д.
В современных компьютерах для ускорения основного цикла выполнения команды используется метод конвейеризации, позволяющий реализовать перечисленные выше этапы алгоритма параллельно. Используются также и другие способы, которые направлены на ускорения выполнения команд программы.
Уместно подчеркнуть, что программный способ управления компьютером делает его необычайно гибким и позволяет на одном и том же оборудовании решать самые разнообразные задачи (включая даже такие, которые в момент изготовления машины еще не были известны!).
Методические рекомендации
Курс информатики основной школы
Школьникам следует дать представление об ЭВМ как об автомате, выполняющем программу в соответствии с относительно несложным алгоритмом. Авторы самого первого школьного учебника информатики 10 подчеркивали методическую важность этого понятия. “Основной алгоритм работы процессора является важнейшим материалом данного параграфа. Следуя командам этого алгоритма, процессор осуществляет автоматическое исполнение программы, находящейся в памяти ЭВМ. В принципе этот алгоритм чрезвычайно прост. Но его общеобразовательное значение очень велико: разобравшись в основном алгоритме процессора, учащиеся узнают, как происходит автоматическое исполнение программы, хранящейся в памяти компьютера, т.е. как осуществляет ЭВМ автоматическую обработку информации. Учитель должен добиваться от школьников понимания сути предлагаемого материала, а не его механического выучивания”.
Очень важно обратить внимание учеников на следующее обстоятельство: если посмотреть на основной алгоритм без учета деталей исполнения команды, то становится очевидным, что он годится практически для любого исполнителя, скажем, Кенгуренка. Так что ЭВМ — это самый настоящий исполнитель алгоритмов. Особенность данного исполнителя заключается в том, что команды, которые ЭВМ способна выполнять, являются максимально универсальными, в то время как Кенгуренок и остальные учебные исполнители способны работать только с узкоспециализированными командами. Важно понимать, что на базе относительно небольшого набора универсальных команд компьютера может быть смоделирован любой специализированный исполнитель: этим мы постоянно пользуемся на практике, когда работаем с программной поддержкой учебных исполнителей. Таким образом, компьютер — это универсальный исполнитель алгоритмов.
Курс информатики в старших классах
Стандарт не содержит прямого указания на необходимость повторения и углубления материала о программном принципе работы ЭВМ. Тем не менее, учитывая его важность, можно рекомендовать это сделать в рамках изучения темы “Аппаратное и программное обеспечение компьютера” (см. “Аппаратное и программное обеспечение”). Поскольку речь в ней обязательно пойдет о соотношении компонентов hard и soft, повторение принципов аппаратной основы выполнения программы видится вполне уместным. Более того, на новом уровне можно провести дискуссию о том, как в рамках основного алгоритма можно реализовать не только линейные задачи, но также разветвляющиеся или циклические. При наличии достаточного времени можно обсудить систему команд компьютера (см. “Машинная команда”).
Интересным мировоззренческим вопросом является исполнение команды “Останов”. Стоит объяснить ученикам, что в самых первых ЭВМ такая команда действительно завершала вычисления, после чего машина прекращала работу и ждала действий человека-оператора. Но позднее, когда задачи в машинах стали выполняться под руководством управляющих программ, окончание очередной задачи приводило к передаче управления программам-администраторам более высокого уровня; первоначально их называли мониторами, или супервизорами, сейчас этим занимается хорошо известная любому грамотному пользователю операционная система (см. “Операционная система”).
10 Изучение основ информатики и вычислительной техники: Методическое пособие для учителей и преподавателей средних учебных заведений. В 2 ч. Ч. 2 / А.П. Ершов, В.М. Монахов, М.В. Витиньш и др. М.: Просвещение, 1986, 207 с. (см. § 2 “Основной алгоритм работы процессора”).
Выполнение программ на компьютере
Тема 4. Программирование
План конспекта лекции
2. Выполнение программ на компьютере
3. Системы программирования
4. Структурная организация данных
5. Применение подпрограмм при программировании
6. Виды программирования
Введение
Выполнение программ на компьютере
На смену языкам Ассемблера были разработаны языки программирования высокого уровня (ЯПВУ). Они машинно-независимы.
Трансляция программы — преобразование программы, представленной на одном из языков программирования, в программу на другом языке и, в определённом смысле, равносильную первой.
Язык, на котором представлена входная программа, называется исходным языком, а сама программа — исходным кодом (модулем). Выходной язык называется целевым языком или объектным кодом (модулем).
Трансляторы делятся на компиляторы и интерпретаторы.
При компиляции в память компьютера загружается программа-компилятор. Она воспринимает текст программы, написанной на языке высокого уровня, как исходную информацию, которая называется исходным модулем. После обработки исходный модуль, написанный на алгоритмическом языке, преобразуется в программу, состоящую из машинных команд. Это объектный модуль.
Итак, при компиляции исполнение программы включает в себя три этапа: компиляция, компоновка и выполнение. Загрузочную программу можно записать на жесткий диск компьютера и использовать многократно для решения задачи, при этом трансляция программы уже не требуется.
Интерпретаторанализирует и тут же выполняет (собственно интерпретация) программу покомандно (или построчно), по мере поступления её исходного кода на вход интерпретатора. Интерпретатор в последовательности выполнения алгоритма считывает очередной оператор программы, переводит его в команды и тут же выполняет эти команды, после чего переходит к переводу и выполнению следующего оператора. При этом результаты предыдущих переводов в оперативной памяти не сохраняются, т.е. при повторном выполнении одной и той же команды она снова будет транслировать.
При интерпретации, поскольку трансляция и выполнение совмещены, обработка программы на компьютере проходит в один этап. Однако откомпилированная программа выполняется быстрее, чем интерпретируемая.
Интерпретаторы возможностью создания загрузочных программ не обладают. В режиме интерпретации удобно отлаживать программу, а рабочие расчеты лучше осуществлять в режиме компиляции.
Разработка программного обеспечения для начинающих
Разработка программного обеспечения интересна как программистам, так и тем, кто таковыми хочет стать. В статье затронуты концепции, необходимые для старта.
Статья разделена на 4 части. Обратите внимание, что важные слова или словосочетания, введенные в этой серии, выделены жирным шрифтом. В конце каждого из четырех разделов будет приведена короткая викторина, проверяющая знания и подробно объясняющая некоторые моменты.
Часть 1 – Что такое программирование?
Самый простой и точный вариант ответа: «Программирование – это акт инструктирования компьютеров для выполнения задач». Еще его называют разработкой или кодингом.
Итак, что такое компьютерная программа? ПО представляет собой последовательность инструкций, выполняемых ПК. Компьютер же – это любое устройство, способное обрабатывать код. Сюда относятся стационарные ПК, ноутбуки, планшеты, банкоматы, Raspberry Pi, серверы etc.
Разработка программного обеспечения и аналогия
Во-первых, примеры программирования есть даже в повседневной жизни. Вселенная довольно предсказуема: день и ночь, времена года, восход и закат. Люди проходят через такие этапы, как встреча нового дня, посещение школы, университета или работа. Мы получаем инструкции от начальников и учителей. Также существуют рецепты, следуя которым можно приготовить блюдо.
Во-вторых, каждый раз, когда мы используем девайсы, встроенный в них код уже работает в фоновом режиме. Перемещение курсора с одной части экрана в другую может показаться простой задачей, но на самом деле за данный процесс отвечает немало строк написанного кода. Акт, столь же простой, как ввод букв в Google Docs, приводит к тому, что код выполняется в фоновом режиме. Это нормальные повседневные процессы, свойственные всем IT-устройствам.
Компьютерные программы также являются кодом. Однако лучше не использовать слово «коды»: это непрофессионально.
Естественный язык компьютера
Осваивайте языки программирования
Чтобы общаться с машинами, которые говорят на двоичном языке, мы осваиваем такие языки, которые максимально близки к нашему собственному, а именно – языки программирования. Они четко структурированы и должны быть тщательно изучены.
Существуют высокий и низкий уровни. Языки программирования высокого уровня находятся дальше от машинного, чем языки низкого уровня. Это «дальше» обычно называют абстракцией.
Компьютер нуждается в понимании нашего человеческого языка. Для этого понадобится переводчик.
Определение переводчиков
Исходный код относится к коду, написанному на выбранном языке программирования. Переводчики же несут ответственность за преобразование исходного кода в машинный язык (те самые единицы и нули). Мы можем ссылаться на двоичные файлы, такие как код объекта, программу или общепринятый сегодня термин – приложение.
Переводчики могут быть любыми:
Интерпретаторы
Чтобы разработка программного обеспечения прошла успешно, нужно понимать, что языки могут интерпретироваться. В таком случае переводчик обрабатывает исходный код по строкам и в готовой программе (приложении) также запускает каждую строку. Это означает, что интерпретируемый исходный код запускается до тех пор, пока не встретит ошибку. Затем интерпретатор перестает сообщать о таких ошибках.
Python – хороший пример интерпретируемого языка программирования.
Компиляторы
Компиляторы работают по-разному. Они полностью конвертируют исходный код с помощью компиляции в двоичный файл. Затем выполняется двоичный код. Если в исходном варианте были ошибки, они обнаруживаются и помечаются во время компиляции. Это прерывает процесс генерации двоичного кода.
Интерпретаторы работают построчно и выполняют одну линию перед тем, как перейти к следующей. Компилятор же переводит все строки программы в файл (двоичный) и выполняет его целиком.
Помните определение компьютерной программы? Это последовательность инструкций для компьютера. Выполнение программы обычно называется процессом. Такие ПО используют определенные ресурсы в компьютерной системе или любом другом девайсе. К ресурсам относятся память, дисковое пространство и файловая система.
Мы используем слово «run» при выполнении компьютерной программы. Время, затрачиваемое на запуск, называется временем выполнения программы.
Обычно рассматриваются продукты, известные как приложения. Еще мы ассоциируем программы с платформами или средами, в которых они работают или для которых предназначены. Существуют веб-приложения, запускаемые в браузерах, есть мобильные ПО, работающие на смартфонах, а также настольные, такие как Evernote.
Интерпретируемый исходный код выполняется из исходного файла, скомпилированный – преобразовывается в двоичный файл. Затем этот файл выполняется. Скомпилированный код может завершиться неудачно во время выполнения даже после успешной компиляции.
Гибридные переводчики
Гибридный переводчик представляет собой комбинацию интерпретатора и компилятора. Популярным гибридным языком программирования является Java.
Разработка программного обеспечения на Java удобна. Сначала исходный код компилируется в промежуточный формат, известный как Bytecode. Затем Bytecode интерпретируется и выполняется с помощью виртуальной машины. Это позволяет гибридным переводчикам запускать байт-код в различных операционных системах, делать его кроссплатформенным.
Ассемблеры
Ассемблер также используется для перевода низкоуровневого языка Ассемблер в двоичный, но мы сосредоточимся на языках высокого уровня.
Хороший способ понять различия переводчиков – лично увидеть их работу. Просто загрузите необходимые и установите на компьютер.
Часто задаваемый вопрос
Вот вопрос, который обычно задают начинающие: «С какого языка начать?»
Существуют сотни ЯП. Они оцениваются по популярности, комьюнити, долгосрочной поддержке, педагогике и использованию. Они также могут быть оценены по техническим параметрам. Например, являются ли они функциональными, императивными, статическими, сильными или слабо типизированными.
Некоторые языки программирования предназначены исключительно для образовательных целей, а не для использования в бизнесе. Хороший пример – ЯП для детей. Также существуют мощные языки, которые легко настроить и изучить. Python – один из них. Обычно его и рекомендуют начинающим.
Если вы заинтересованы в более подробном изучении вопроса, вот несколько хороших исследований.
Когда вы захотите изучить новый язык, понадобится переводчик языка. Это программа, которая устанавливается и настраивается в компьютерной системе.
Рекомендуем начать осваивать работу с командной строкой (CLI). Подумайте о терминале как об альтернативе графическому интерфейсу (GUI). Работая с компьютером посредством GUI, вы зависите от визуальных представлений каталогов и всего, что делаете. Но при использовании CLI вы взаимодействуете с компьютером напрямую, с помощью терминала и специальных команд.
В Windows встроенный терминал представляет собой командную строку. Для пользователей Mac и Linux по умолчанию установлен терминал Bash. Чтобы использовать его в Windows, установите Git Bash или PowerShell.
Двигаемся дальше
Приготовьтесь, ведь разработка программного обеспечения началась! Подготовимся к написанию первой строки кода. Для этого потребуется следующее:
Резюмируя вышесказанное, мы изучили основы с введением в переводчики. Слово «исходный код» уже не странно для вас. Более подробно мы рассмотрим его дальше.