Как выправить карбюратор к 151
Любимый и родной карбюратор К-151С ШЛИФОВКА И ОТЛАДКА
После раззборки карбюратока выяснились следующие вещи:
1. Верхняя часть карбюратора (дифузоры) сильно согнута в места проушин под крепление к коллектору. Отставание от новых прокладок в местах указанных красными овалами было до 1,3мм. Ӕто гарантированый 200% подсос воздуха в систему холостого хода и в переходную систему.
2. Ось кулачка пускового устройства (подсоса, проще говоря) не родная — спец винт с уступом и шейкой под ось кулачка утерян и вместо него тонкий шестигранний. Как следствие — сильный перекос, заедания тяги, не возможность регурировки дросельной заслонки первичной камеры на холостом ходу.
3. Жудкая грязь во всех жиклерах и каналах
4. Сорваны все шлицы на винтах отвечающих за регулировку и настройку.
Как устранил:
1. Пошел в хозмаг и купил самый ровный точильный камень для шлифовального станка. Позже промеряв его линейкой штангеля убидился что он абсолютно не ровный и шлифовать на нем карб низя. Пошел еще раз в магазин и купил шкурку №60, №10 и нулевочку, из под кровати деда вытащил полочку из ДСП (видимо загашник для какой-то тумбочки) и промерив ее штангилем убедился что онаабсолютно прямая. Наклеил лист шкурки на ДСП малярным скотчем по пеиметру и начал притирать на ӕтом дивайсе карб. На притирку и шлифовку приемлемой поверхности ушло 2 часа ручного труда. До зеркала не полировал — смысла нет (на бумажную прокладку ставится).
2. Купил новый болтик М6 и шайбочку под него в хозмаге, а потом приобрел анкерный болтик М6 и сташив с него металлическую разрезную трубочку использовал ее как втулку для рычага пускового устройства (только слегка шлифанул на шкурке и укоротил). В результате получил спец винт с уступом после резьбы М6 на D7мм. Перекос пропал и все заработало.
3. Опять разорил сокровища деда (коробочки с разными болтиками и винтиками собранными за всю жизнь) и заменил все сорванные в шлицах регулировочные винты на новые. :))))
Завтра в обед все поставлю и мы узнаем какой из меня карбюраторных дел мастер. Зазоры все ставил по книжке, винты крутил на совесть, старался во всем раобраться до конца. Теперь на изусть помню назначение кажддого жиклера, канала и пружинки…
Как выправить карбюратор к 151
Предлагаю проверенную многими годами технологию ПОЛНОГО ремонта К-151:
Кар-ры К-151 даже НОВЫЕ не более чем набор деталей! Практически все УСТАНОВОЧНЫЕ механические регулировки НАРУШЕНЫ! Даже на НОВОМ кар-ре, привалочная плоскость средней части кар-ра ГНУТАЯ (видно на глаз при снятом «низке». ). Для выправления и пришлифовки надо ПОЛНОСТЬЮ разобрать среднюю часть. Для удаления переходных трубок: вставить в трубку сверло 3мм, зажать патроном дрели и аккуратно извлечь трубку. Поставить ср/часть гнутой стороной вверх на наковальню (я использую чугунный утюг зажатый в тиски) и, через выколотку (использую длинную отшлифованную плоскость молотка) выправить плоскость. Перевернуть ср/часть и, через другую выколотку, выправить незначительные неровности. Зажать в тиски напильник со средней насечкой (400ммХ40мм) и прошлифовать плоскость до получения однородной поверхности. Также прошлифовать плоскость камеры ускорительного насоса (УН). Рассверлить сверлом 0,5мм отверстие в распылителе УН (в двойном распылителе 0,5мм в 1-ю камеру, 0,4мм во 2-ю камеру). Это улучшает динамику разгона, «давить» на газ приходится меньше и, как результат, получается некоторая экономия топлива. После шлифовки, шабером снять фаски в отверстиях п/трубок, на кромках каналов диффузоров и на кромке камеры УН. По инструкции ЗАВОДА-ИЗГОТОВИТЕЛЯ, зазор между заслонкой и корпусом д/заслонок в закрытом положении 0,03мм (толщина человеческого волоса!). Этот зазор обеспечивает «перетечку» воздуха необходимую для плавного, без провала, начала открывания д/заслонок. Работа по установке д/заслонок в ПРАВИЛЬНОЕ положение довольно кропотлива и требует терпения и внимания. Заслонки приходится смещать относительно корпуса и подпиливать кромку чтобы получить допустимый зазор и правильное положение. Увеличенный зазор создаёт ПОДСОС воздуха и НЕВОЗМОЖНОСТЬ отрегулировать нормально ХХ. «Иглу» топливного клапана заменить на «иглу» от топливного клапана «UNIKAR-4» Резинки этих клапанов НЕ РАЗРУШАЮТСЯ бензином и работают годами (уровень топлива проверять и устанавливать на работающем на ХХ дв-ле. Уровень должен быть по ребро внутри п/камеры, что соответствует 21мм от плоскости разъёма). После сборки кар-ра проверить и, при необходимости, отрегулировать ПУСКОВЫЕ зазоры ВЗ и ДЗ. При полностью ЗАКРЫТОЙ в/заслонке, зазор между ДЗ и корпусом 1,2-1,5мм (регулируется упорным винтом на рычаге). Зазор между рычагами привода ВЗ 0,2-0,7мм (этот зазор обеспечивает открывание ВЗ при пуске дв-ля на 6мм в нижней части ВЗ). Для регулировки: отвернуть винт крепления пластины, к которой крепится тяга управления ВЗ и, изменяя положение пластины, получить необходимый зазор. Для нормальной работы УН, после сборки кар-ра, проверить работу РЫЧАГА привода УН. Диафрагма должна начинать работать ПРИ МАЛЕЙШЕМ открывании ДЗ (добивается подгибанием нижней части рычага, в зоне контакта с кулачком на оси ДЗ). После ПРОГРЕВА дв-ля, винтом «качества» добиться МАКСИМАЛЬНЫХ оборотов, винтом «количества» установить 750-800об/мин. Повторяя операции с винтами, добиться УСТОЙЧИВОЙ, ровной работы дав-ля. При резком газе!, дв-ль должен набирать обороты СРАЗУ, не допуская никаких провалов! Иногда приходится подбирать ОЗ (регулировку надо делать НИЖНИМ болтом, верхний болт должен стоять напротив СРЕДНЕГО деления шкалы). Удачи.
Как выправить карбюратор к 151
Предлагаю проверенную многими годами технологию ПОЛНОГО ремонта К-151:
Кар-ры К-151 даже НОВЫЕ не более чем набор деталей! Практически все УСТАНОВОЧНЫЕ механические регулировки НАРУШЕНЫ! Даже на НОВОМ кар-ре, привалочная плоскость средней части кар-ра ГНУТАЯ (видно на глаз при снятом «низке». ). Для выправления и пришлифовки надо ПОЛНОСТЬЮ разобрать среднюю часть. Для удаления переходных трубок: вставить в трубку сверло 3мм, зажать патроном дрели и аккуратно извлечь трубку. Поставить ср/часть гнутой стороной вверх на наковальню (я использую чугунный утюг зажатый в тиски) и, через выколотку (использую длинную отшлифованную плоскость молотка) выправить плоскость. Перевернуть ср/часть и, через другую выколотку, выправить незначительные неровности. Зажать в тиски напильник со средней насечкой (400ммХ40мм) и прошлифовать плоскость до получения однородной поверхности. Также прошлифовать плоскость камеры ускорительного насоса (УН). Рассверлить сверлом 0,5мм отверстие в распылителе УН (в двойном распылителе 0,5мм в 1-ю камеру, 0,4мм во 2-ю камеру). Это улучшает динамику разгона, «давить» на газ приходится меньше и, как результат, получается некоторая экономия топлива. После шлифовки, шабером снять фаски в отверстиях п/трубок, на кромках каналов диффузоров и на кромке камеры УН. По инструкции ЗАВОДА-ИЗГОТОВИТЕЛЯ, зазор между заслонкой и корпусом д/заслонок в закрытом положении 0,03мм (толщина человеческого волоса!). Этот зазор обеспечивает «перетечку» воздуха необходимую для плавного, без провала, начала открывания д/заслонок. Работа по установке д/заслонок в ПРАВИЛЬНОЕ положение довольно кропотлива и требует терпения и внимания. Заслонки приходится смещать относительно корпуса и подпиливать кромку чтобы получить допустимый зазор и правильное положение. Увеличенный зазор создаёт ПОДСОС воздуха и НЕВОЗМОЖНОСТЬ отрегулировать нормально ХХ. «Иглу» топливного клапана заменить на «иглу» от топливного клапана «UNIKAR-4» Резинки этих клапанов НЕ РАЗРУШАЮТСЯ бензином и работают годами (уровень топлива проверять и устанавливать на работающем на ХХ дв-ле. Уровень должен быть по ребро внутри п/камеры, что соответствует 21мм от плоскости разъёма). После сборки кар-ра проверить и, при необходимости, отрегулировать ПУСКОВЫЕ зазоры ВЗ и ДЗ. При полностью ЗАКРЫТОЙ в/заслонке, зазор между ДЗ и корпусом 1,2-1,5мм (регулируется упорным винтом на рычаге). Зазор между рычагами привода ВЗ 0,2-0,7мм (этот зазор обеспечивает открывание ВЗ при пуске дв-ля на 6мм в нижней части ВЗ). Для регулировки: отвернуть винт крепления пластины, к которой крепится тяга управления ВЗ и, изменяя положение пластины, получить необходимый зазор. Для нормальной работы УН, после сборки кар-ра, проверить работу РЫЧАГА привода УН. Диафрагма должна начинать работать ПРИ МАЛЕЙШЕМ открывании ДЗ (добивается подгибанием нижней части рычага, в зоне контакта с кулачком на оси ДЗ). После ПРОГРЕВА дв-ля, винтом «качества» добиться МАКСИМАЛЬНЫХ оборотов, винтом «количества» установить 750-800об/мин. Повторяя операции с винтами, добиться УСТОЙЧИВОЙ, ровной работы дав-ля. При резком газе!, дв-ль должен набирать обороты СРАЗУ, не допуская никаких провалов! Иногда приходится подбирать ОЗ (регулировку надо делать НИЖНИМ болтом, верхний болт должен стоять напротив СРЕДНЕГО деления шкалы). Удачи.
Переборка карбюратора К151
Затеял я перебрать его, т.к. имеется провал, при максимально резком нажатии на педаль газа с холостого хода.
А именно я грешил на жиклеры, которые я мог перепутать и поставить неправильно в прошлый раз. (тогда был первый раз, когда я вообще держал в руках карбюратор)
снял экономайзер, почистил корпус, почистил внутри, всё промыл и просушил. собрал с новыми прокладками, что бы душа была спокойна.
снял блок дроссельных заслонок.
Тоже всё стал начищать, сами заслонки и стенки камеры. Куда мог подлезть, все зачистил.
обнаружил люфт на приводе дроссельной заслонки первичной камеры.
Мучила меня проблема крепления тросика педали газа. Сорвалась резьба на винте, который затягивал тросик.
Поставил новый винт, затянул трос как положено, а не намоткой на болт и затяжкой сверху гайкой, как было раньше )
Одна вещь для меня была непонятной. Один из шлангов на карбюраторе уходил на клапанную крышку. Если снять этот шланг с карбюратора, оттуда начинает течь масло.
зачем в карбюраторе масло?
В общем это по идее должна быть вентиляция картерных газов, но т.к. поршневая у меня в плохом состоянии, идет оттуда всякая грязь. Сапун вывели наружу, а шланг на карб оставили (прошлые хозяева). Выгреб оттуда всю дрянь, продул и решил что шланг я туда ставить не буду, а поставлю заглушку. На клапанную крышку соответственно тоже. не нужна нам грязь в карбюраторе
Проверил ускорительный насос. Всё в полном порядке. Для успокоения души заменил всё на новое (хотя и старое там было в отличном состоянии т.к. менялось пол года назад)
Поставил все жиклеры как на исправленной картинке (в интернете гуляет неправильная версия) спасибо SkyRider за исправление
Что получилось в итоге.
Положительные моменты : избавились от люфта на педали газа. Крепление тросика газа восстановлено. на 3 тыс оборотах, газ в пол — машина оживает (раньше уже начинала затухать).
Ну и отрицательный — провал остался. То ради чего я решил перебрать устранить не удалось. Теперь при резком нажатии на газ ещё и появился хлопок из карбюратора.
Что-то мне кажется, что надо на первчику ставить топливный на 340 (вторичка 380), а потом для сравнения с 1 и 2 камеры (340 и 380) поменять местами (380 и 340). На данный момент стоит 225 и 380. Плюс попробую воздушный хх поставить больше.
В общем эксперимент продолжится, хочу привести всё в норму.
Как отремонтировать и отрегулировать карбюратор К151
Это устройство дозирования топлива имеет механический привод. В целом оно неприхотливое, редко портится раньше своего эксплуатационного срока. Выпускаемый отечественным заводом Pekar (ранее ЛенКарЗ), карбюратор К151, имеет много разновидностей. Отличие, как правило, в размерах жиклёров.
Устройство и принцип работы
В принципе, устройство карбюратора К151 мало чем отличается от «Озона». Двухкамерный карбюратор состоит из трёх основных частей: крышки или верхней зоны, корпуса или средней зоны и дроссельной части, низа. Каждая из них имеет уникальные детали, системы и узлы:
Полезно будет также рассмотреть некоторые особенности данного карбюратора:
Технические характеристики карбюратора К151
Подробнее смотрите в таблице.
Существующие модификации
Как и говорилось выше, карбюратор К-151 имеет множество разновидностей. Самым маленьким топливным жиклёром оснащается карбюратор К151С. В остальном разницы между моделями практически нет, не считая наличия или отсутствия специального выхода для газов. Например, модель К151Д не оснащёна таким штуцером.
Разница также касается типа дросселей. Это может быть троссовый или тяговый вариант исполнения механизма. Некоторые модификации К-151 оснащаются двумя вариантами системы подсоса. Различают устройства с пластиково-гладким и металлическо-ступенчатым сектором.
Подробнее о разнице между модификациями смотрите в таблице.
Стоимость
Цена на карбюраторы К-151 варьируется в пределах 7-8 тыс. рублей за оригинальные изделия. Аналоги можно купить в пределах 3-4 тыс. рублей.
Стоит также отметить, что в ремкомплекте для карбюраторов Пекар всех модификаций часто идёт игла поплавковой камеры с круглым окончанием. Но она — не лучший вариант. Рекомендуется взять деталь марки Уникар, с резиновым коническим окончанием. Также надо будет заменить одновременно седло.
Схема подключения шлангов
Для корректной работы карбюраторы К 151 должны быть грамотно отрегулированы по схеме подключения шлангов. От этого зависит производительность работы двигателя, появляется возможность повышения его мощности и увеличения КПД. Различают две схемы подключения, рассчитанные на двигатели ЗМЗ-402 и ЗМЗ-406. Сами моторы конструктивно схожи, но отличия затрагивают некоторые штуцеры и калибровочные отверстия.
402 двигатель
Схема здесь должна выглядеть так:
406 двигатель
Почти такая же схема, но разница, во-первых, касается патрубка вентиляции картера — его глушат. Во-вторых, на нижний штуцер надевается шланг, который второй стороной подсоединяется к электромагнитному клапану холостого хода уже через катушку.
Также возможна следующая схема подключения:
Основные неисправности карбюратора К151
В процессе эксплуатации данных устройств дозирования возможны неполадки, которые выявляются по признакам нарушения работы двигателя.
Не держит холостые обороты
Данная неисправность возникает часто из-за обеднения топливной смеси. Виною этому становится сбой настроек нейтрального хода карбюратора или банальное засорение каналов. Ещё один из вариантов, что криво установлен поплавок в камере.
Карбюраторы, оснащённые электроклапаном, регулируются так:
В некоторых случаях этот болт даже выпадает из своего места. Купить его можно в ремкомплекте или по отдельности. Перед установкой отверстие рекомендуется смазать герметиком или просто обмотать кончик винта бумагой.
Заливает (переливает)
Не редкость и перелив, возникающий из-за переобогащения бензиновой смеси. Определить данную неисправность легко, достаточно обратить внимание на сильный запах горючего и подтёки топлива из распылителей. Также из выхлопной трубы может валить чёрный дым.
Как правило, перелив не даёт мотору возможности нормально запускаться. Особенно актуально это на прогретых двигателях, которые даже после успешной попытки завода работают нестабильно. При задействовании акселератора начинаются провалы и рывки.
Для исправления ситуации достаточно настроить поплавковую камеру. Здесь есть несколько вариантов, как поступить:
Замерзание системы
Осенью, а особенно зимой К-151 может замерзать. Такое случается при передвижении по дорогам на высокой скорости. Причина — заслонка воздуха остаётся постоянно открытой. Данная ситуация грозит большой проблемой. Лёд закроет воздушные отверстия дозирующего устройства. Смесь начнёт переобогащаться, а свечи зажигания — обрастать нагаром.
Что делать? Во время езды по трассе определить на слух, что характер работы ДВС изменился, остановиться. Снять верх воздушного фильтра, внимательно осмотреть диффузоры. При наличии в этом месте твёрдых капель, немного подождать — лёд растает, можно продолжать путь.
Другие причины замерзания карбюратора:
Ремонт составных элементов
Конечно же, карбюратор К-151 далеко не идеален. Для более эффективной производительности его отдельные части нуждаются в рихтовке и шлифовке. Речь о привалочных плоскостях:
Что касается нижней зоны дросселей, то она имеет нормальные формы.
Ремонт насоса-ускорителя
Насос ускорительной системы попадает в зону внимания ремонтника часто после того, как падает динамика автомобиля. Появляются провалы, увеличивается расход — на начальных стадиях, время от времени.
Если проверка насоса даст такие результаты, надо приступать к его ремонту:
Ремонт карбюратора К151 своими руками в данном случае означает грамотную настройку. Естественно, крышка устройства должна быть снята. Ниже приведены полезные рекомендации:
Замена игольчатого клапана в поплавковой камере
Как и было сказано выше, потребление большого количества топлива может начаться из-за неисправного игольчатого клапана. Чтобы его заменить, надо провести следующие действия:
Полная замена карбюратора
В некоторых случаях ремонт устройства нецелесообразен. Тогда приходится карбюратор полностью заменять.
Алгоритм проведения снятия и установки:
Если К-151 хочется заменить другой моделью карбюратора, например — ДААЗ (такое часто делают на УАЗ с двигателями 2,5 литра), спектр работ расширяется. Одна из причин модернизации — переделка тяги на тросовый привод, чтобы вторая камера нормально открывалась.
Что для этого понадобится:
Работы надо проводить после снятия старого карбюратора:
Кто не желает подключать ЭПХХ, может установить заглушку вместо клапана.
Инструкция по регулировке: как настроить карбюратор К151
Продутый и чистый карбюратор К-151, имеющий ровные по форме плоскости, может удивить качественной и тонкой работой. Напротив, разлаженное устройство, ещё и подсасывающее воздух, не даст мотору приёмистости и стабильности оборотов. Такой карбюратор будет нуждаться в регулировке.
Регулировка карбюратора К151 проводится по трём основным направлениям:
Начнём с регулировки холостого хода:
Далее идёт корректировка положения дроссельной заслонки посредством другого специального винта. Последний часто прикипает, и его бывает невозможно повернуть. Но на нём имеется шлиц, куда надо вставить плоскую отвёртку, а затем аккуратно стукнуть несколько раз молотком. Это позволит «оживить» винт, он начнёт вращаться. Так удастся выставить наиболее приемлемые обороты двигателя корректированной подачей воздуха.
Нормальный уровень бензина в поплавковой камере должен составлять 21,5 мм при закрытом клапане. Расстояние измеряется от верхней кромки камеры до поверхности жидкости. Очевидно, что машина должна стоять на ровной площадке, без перекосов. Изменяя положение поплавка, удастся понизить или повысить уровень топлива.