Как выправить номерной знак автомобиля
Как аккуратно и хорошо выровнять помятый, погнутый автомобильный номер?
Также стоит помнить, что неудачно поправленный номер автомобиля может повлечь за собой статью 12.2 часть 1 КоАП от ГАИ (устное предупреждение или штраф 500 рублей).
Если все же хочется выправить номер своими руками, то стоит положить номер на ровную устойчивую поверхность, например, металлический верстак, для избежания сминания металла или царапин, подложить плотную ткань или лист резины, и аккуратно выправить вмятины киянкой.
Из личного опыта скажу, что выровнять государственный автомобильный регистрационный номер не так уж и просто, особенно, если есть растяжение по металлу или полный загиб.
Было что-то похожее на вот этот номер, только кроме угла ещё и посередине загнуло буквой «Г»
Букву «Г» выронить оказалось легко, просто руками начал разгибать, давя в центр, когда концы упирались в поверхность стола.
Далее, когда он практически распрямился, по сначала обстучал молотком через фанеру по тыльной стороне, но потом понял, что так не смогу выровнять, сделал себе деревянное зубило и уже обстукивал местами, а сам номер переложил не на жёсткую металлическую поверхность, а на широкий деревянный брус.
Хуже дело обстояло с загнутым углом, пришлось вытягивать его сначала руками, так как металлическими предметами боялся повредить поверхность, а потом уже дотягивал в больших тисках, предварительно на губки намотал ветошь в несколько слоёв.
Но после того, как угол отогнул, металл в этом месте растянулся и стал больше, пришлось добивать молотком с деревянным зубилом.
Места повреждения краски на цифрах и буквах подкрасил обычным чёрным маркером, а вот белые повреждённые места не стал трогать.
За три года один раз гаёвый решил поговорить о мятом номере, якобы я сбил человека, бампер поменял и скрываю следы (наверное как всегда денег на лапу хотел), но у меня был протокол о ДТП, так что особо не возмущался.
Вестник нищеброда. Как восстановить затертый номерной знак.
Добрый день, коллеги!
Приветствую всех читателей и почитателей «Вестника нищеброда»! :-))
Современные автомобильные регистрационные номерные знаки изготавливаются из алюминиевых пластин, на которые наклеена светоотражающая пленка. На плоской заготовке с уже наклеенной пленкой сначала выштамповывается необходимый номер, а уже затем на выпуклую поверхность цифр наносится краска (рис. 1).
Подробнее процесс изготовления номерных знаков можно посмотреть в видео:
Благодаря пленке, белое поле номерного знака довольно неплохо защищено от износа, а повреждается в основном ничем не защищенная краска на цифрах. Грязь, летящая с дороги на номер, а также мойки автомобиля, со временем приводят к тому, что краска постепенно стирается, номер становится нечитаемым. Затертые цифры могут вызвать повышенное внимание сотрудников автоинспекции, да и красоты автомобилю такие номерные знаки не добавляют.
Сейчас существует возможность за отдельную плату официально заменить номерные знаки на такие же новые. Несколько лет назад мне эта услуга обошлась в 2000 руб, действующие расценки не знаю.
В то же время, если номерной знак не помят, а краска на цифрах стерлась, можно буквально за час восстановить цифры номера в домашних условиях. В данной записи покажу, как это сделать.
Итак, имеем номерной знак с сильно затертыми цифрами (фото. 2).
Сначала обезжириваем поверхность цифр (фото 3). Можно заодно протереть и белое поле, это вернет ему почти первоначальную белизну.
Номер будем восстанавливать с помощью краски. Для этой цели отлично подходит специальный маркер с краской. В отличие от обычного маркера, в нем используется не спиртовой раствор красителя, а краска (лаковые пигментные чернила). На нем будет написано «paint marker» (фото 4, 5). Таким маркером можно добиться качественного и аккуратного восстановления цифр.
При отсутствии красящего маркера, можно воспользоваться обычной автоэмалью с маленькой кисточкой для подкраски сколов, но работать кисточкой не так удобно, как маркером (фото 6).
Для получения более качественного результата, сначала обводим контур цифры, а затем закрашиваем середину. Это позволяет получить четкие контуры и ускорить процесс. Так восстанавливаем цифру за цифрой (фото 7-9).
Что делать, если повредился госномер автомобиля
Госномера авто хотя и сделаны из металла и покрыты «пластиковой» краской, время от времени выходят из строя. Покрытие способен подпортить излишне рьяный автомойщик. Или прилетевший с дороги камень сдерет часть краски. В конце концов, можно неудачно «повстречаться» на парковке с сугробом, под которым скрывается бетонный блок или стальная оградка. В любом случае «читаемость» ГРЗ пострадает и у придорожных полицейских появится законный повод предъявить вам претензии по этому поводу.
Простейший вариант — поменять местами передний и задний ГРЗ. Этот метод применим когда пострадал (например, от летящих камней) передний номерной знак, а задний — как новенький. Дело в том, что стоящий на обочине патруль ДПС видит головную часть машины, а багажник уже проехавшего мимо транспортного средства внимание служивых редко привлекает. Иной вариант восстановить исходный вид номерного знака — заказать новый в специализиованной фирме. Но это, прежде всего, не всегда возможно сделать оперативно. Ведь повредить его можно в дальней дороге, оказавшись в ситуации: ехать дальше надо, а номер нечитаемый. С другой стороны, заказать номер стоит денег — 800−1000 рублей за одину «жестянку». Неминуемо возникает вопрос: а может самому восстановить потрепанный ГРЗ? Скажем сразу, что прямого запрета подкрашивать номерной знак законодательство не содержит.
Однако статья 12.2 КоАП грозит за «управление транспортным средством … с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации, либо позволяющих их видоизменить или скрыть» 5000 рублей штрафа или лишением «прав» на 1−3 месяца. А «нечитаемость» определяется просто: соответствует госномер ГОСТу или нет. Исходя из этого можно сделать вывод, что подкрашивать обычной белой краской белый фон ГРЗ явно не стоит. Дело в том, что она обладает светоотражающими свойствами, воспроизвести которые кустарным образом вряд ли удастся.
А вот с черными цифрами номера все не так страшно. Если водитель не изменил ни форму, ни цвет этих закорючек, то даже с формальной точки зрения к нему претензий быть не должно. В этом случае подкраска «не видоизменяет», «не затрудняет» и «не препятствует» идентификации ГРЗ. Да и цена вопроса при самостоятельном освежении букв и цифр на регистрационном знаке гораздо более приемлема, нежели заказ нового. Самый простой способ — с помощью водостойкого перманентного маркера с широким «жалом». Дешево и сердито. Сторонникам более перфекционистских решений можно посоветовать применить черную эмаль типа ПФ-115. Знатоки советуют использовать в качестве импровизированной кисточки сигаретный фильтр, наполовину очищенный от обертки. При этом рекомендуется наклеить полоски бумаги по границе белых и черных областей — чтобы соблюсти аккуратность в своем «рисунке».
Погнул номерной знак
Кавалер ордена флейма
Погнул номерной знак, не сильно, но как то не приятно. можно ли его где нибудь выправить?
можно ли его где нибудь выправить?
Не в камаз центр а на ленина. Дубликаты стоят 1500р. Оба номера делают новые.
Хорошо быть высоким. Все недовольные рожи на уровне жопы ©
это все прямо на ленина делается?
не отправят оттуда в камаз за какой-нить бумажкой?
просто на ленина приезжаешь, даешь им 2 номера и говоришь: сделайте мне дубликаты?
да, на камазе делают.
это все прямо на ленина делается?
не отправят оттуда в камаз за какой-нить бумажкой?
просто на ленина приезжаешь, даешь им 2 номера и говоришь: сделайте мне дубликаты?
Хорошо быть высоким. Все недовольные рожи на уровне жопы ©
Четырежды герой флейма
15.2. Пользователям запрещено размещение любой
коммерческой информации в любом месте Форума (профили
пользователей/сообщения на Форуме/подпись пользователя) без
согласования с Администрацией Форума.
И что хоть становится ясно когда у машины номера покоцаные? Это не факт что она была битая.
В общем, я считаю, надо пытаться заметить признаки нормальной эксплуатации автомобиля в реальных условиях и отмечать всякое отклонение от них. Хотя, сейчас так машину умеют подшаманить, что закачаешься.
номера покоцанные, а ЛКП ну такое всё из себя сияющее
а можно оставить номера за собой при продаже машины? так чтоб не сразу ставить на учет скажем новую машину а положить в ящик а когда новая машина будет приехать в гаи с этими номерами и пусть их зарегистрируют
Можно. Только хранятся они в ГАИ, и кажется 30 дней.
Забавно, что »рожицы» в окошках зачастую пытаются доказать, что таковая процедура не предусмотрена.
Разработчики камер показали, как водители прячут номера. Примеры и фото
Дорожные камеры становятся все умнее и учатся распознавать новые нарушения ПДД. Чтобы избежать штрафов, водители придумывают новые хитрости и пытаются обманывать устройства. Большинство приемов незаконно, но водителей это не пугает. Разработчики современных комплексов и представители Центра организации дорожного движения Москвы (ЦОДД) разобрали популярные способы обмана и показали, как на них реагируют сами камеры.
Госномера необычных форм
Все современные камеры умеют распознавать госномера любых форм и даже размещенные нестандартным способом, объяснили в ЦОДД.
«В Москве все камеры распознают любые номера: квадратные, установленные с наклоном и так далее. Поэтому пытаться как-то обхитрить камеры бессмысленно», — предупредили в ЦОДД, предоставив несколько примеров, включая квадратные и «болтающиеся» номера.
Деформация номерной пластины
Водители иногда специально не меняют помятые номерные знаки. Такая деформация, которая приводит к частичному искажению символов, может произойти после ДТП. Также такие повреждения часто можно увидеть на грузовом транспорте — при откидывании заднего борта он бьет пластину. Хитрые водители решают оставить такие таблички, чтобы запутать камеры и избежать возможных штрафов.
«Любое искажение потенциально может приводить к ошибкам, особенно такие проблемы были актуальны примерно с 2010 по 2016 гг., когда еще никаких нейросетей не использовали», — рассказал Autonews.ru представитель компании «Технологии распознавания» Сергей Кусов. — Однако к текущему времени нейросети уже пропустили через себя огромное количество комбинаций и возможных видоизменений госномеров».
В итоге, по словам эксперта, проблема с ошибками постепенно сошла на нет: нейросети научились понимать и достраивать комбинации, а также получать информацию с нескольких кадров, которые были сделаны при фиксации.
«Такое искажение номера, как на примере, камеры все-таки безошибочно распознали, хотя это и наиболее проблемный пример. Цифры и буквы тут «поплыли», у них изменилось геометрическое построение, — объяснил Кусов. — Но важно понимать: если нейросеть все-таки не сможет распознать номер, всегда есть второй. Ведь контроль сейчас ведется в нескольких направлениях, а диапазон работы камер расширился с одного-двух рядов до нескольких полос сразу».
Госномер на нестандартном месте
Некоторые водители считают, что камеру можно сбить с толку, перевесив госномер со стандартного места вбок или же приделав его с наклоном вправо или влево. Однако, по словам Кусова, необычное местоположение номерной пластины камеру не смутит.
«На этом примере видно, что табличка сильно пострадала, госномер разбит и деформирован. При увеличении видно, что буква «У» поплыла. Конец буквы начинает размываться, — разобрал пример Кусов. — Еще более ухудшить такою ситуацию может грязь на номере. В таком случае мы теряем символ — тогда нейросеть его либо достраивает, либо ставит «звездочку». Но чаще всего, когда номер более мене чистый, проблем не возникает. И тут видно, что госномер потертый и помятый, но распознан все равно правильно».
Табличка под острым углом
Еще один прием автомобилистов — размещение номерной пластины под острым углом. То есть табличка приделана на машину в согнутом виде. Тут водители пытаются найти тонкую грань, чтобы странное положение госномера не привлекло внимание инспектора ГИБДД. Ведь любые манипуляции с табличкой и ее перемещения запрещены.
Эксперт в области фотовидеофиксации Григорий Шухман считает, что камеры могут справиться с распознаванием, а вот точность определения скорости может оказаться под вопросом.
«Для распознавания самое важное — чтобы программное обеспечение могло выделить символы, и чтобы они читались, — объяснил Шухман в беседе с Autonews.ru. — Но для измерения скорости оптическим способом надо измерить на фотографии размеры знака, оценить его высоту над дорогой и соответственно рассчитать расстояние от него до камеры. Когда размеры и геометрия знака соответствуют стандартам, то это не проблема. Если же геометрия нарушена, то возникает проблема корректного измерения. Поэтому, кстати, для камер нет проблем и с квадратными номерами — если они висят верно, скорость также будет рассчитана правильно».
Госномер смотрит вверх
Иногда водители при установке наклоняют рамку так, чтобы госномера смотрели чуть вверх. Как уверяют производители, такие приемы чаще всего тоже не срабатывают.
«В этом случае для камеры все сложилось идеально, — прокомментировал Кусов. — Номер тут сильно завален. Инспектор ГИБДД на дороге, мог бы и не прочитать такой номер. — А для камеры госномер оказался в идеальном горизонте, он лежит как лист для чтения. И то, что госномер двустрочный, для нас не имеет значения, камера все спокойно распознает».
Госномер повешен криво
«Номер подвешен под непонятным углом и неровно, также есть артефакты в виде креплений и болтов, который могут внести неясность при плохих условиях освещения, или же если госномер будет загрязнен, — проанализировал Кусов еще один пример. — Нейросеть может прочитать эти символы неверно. Но если на улице хорошее освещение и нет «мешающих» факторов, то камеры справятся и с такой задачей».
Затертые номера
Затертые до бела символы из номерных знаков также не составят проблем для камер, считают в компании «Технологии распознавания». Конечно с оговоркой на хорошие погодные условия. Помимо возможности достраивать нечитаемые знаки камерам помогает совершенно утилитарная вещь — в России у табличек с госномерами обязательно должен быть рельеф.
«Выпуклость, некий рельеф, создает дополнительную степень защиты, добавляя нужную контрастность. Человеческий глаз может это не распознать, а камера эти моменты увидит. Именно поэтому для ведения штрамповки госномерв нужно получать разрешение — таблички изготавливают по ГОСТам, которые нарушать запрещено, — уточнил Кусов. — Конечно, есть условия плохой видимости, пересветы, но с этим сталкиваются все производители».
Нейросети помогает рельеф и снимки с разных камер
Эксперт заверил: порядка 95% госномеров при распознавании не создает каких-либо проблем. При этом если у системы будут возникать сомнения, она будет использовать всю доступную информацию, чтобы все-таки определить номер правильно. Например, если не читаются передние госномера, обращаться к задним и наоборот. Также у нейросети есть возможность проанализировать и достроить изображение табличек по серии снимков. А чтобы нейросеть ориентировалась в разных видах госномеров, ее постоянно дообучают.
«Есть номера квадратные, номера с флагом и без флага, госномера разных стран. Чтобы нейросеть знала о самых свежих изменениях, у разработчиков работают специалисты, которые «скармливает» системе новые виды номерных знаков. У нас, например, есть возможности для распознавания 944 типов из 94 стран мира. Их могло бы быть и больше, просто нет необходимости добавлять слишком редкие серии», — рассказал Кусов.
Что грозит за нечитаемый госномер
Если водитель установит табличку с госномером в нарушение ГОСТа, ему грозит ответственность согласно ч.2 ст. 12.2 КоАП за управление автомобилем без государственных регистрационных знаков, либо без установленных на предусмотренных для этого местах номеров, либо управление автомобилем с видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов знаков, препятствующих идентификации либо позволяющих их видоизменить или скрыть, объяснил Autonews.ru юрист Дмитрий Дугин. За это грозит штраф 5000 рублей или лишение прав на срок 1-3 месяца.
По словам юриста, исключение могут составить только автомобили с нестандартными, но при этом штатными бамперами. Если же госномер окажется затерт по естественным причинам, например, после ДТП или в результате износа, водителя могут лишь оштрафовать на 500 рублей по ч.1 ст. 12.2 КоАП. Дугин подчеркнул, что, решение о том, как квалифицировать каждый случай, будет решать сначала инспектор ГИБДД, а потом суд.