Как выпрессовать передний ступичный подшипник
Замена переднего ступичного подшипника
При езде стал замечать гул со стороны колес, раньше как-то не так сильный был, незаметно нарастал. Сначала думал зимняя резина шумит и ездил так, но когда звук стал слышен громче я прислушался и понял что воет со стороны левого колеса и скорее всего это подшипник ступицы.
Поднял левое переднее колесо и покрутил его, и действительно, подшипник с.ка шумит. Больше боялся что это будет внутренняя граната т.к. она стоит дороже). Поехал в магазин и купил новый подшипник, заодно прикупил белые светодиодные двухцокольные лампочки для плафона в салоне и подсветки заднего номера.
Посмотрел в инете как меняется подшипник. Кстати этот самый подшипник мне меняли примерно пол года назад в автосервисе. Купил тогда я себе подшипник фирмы SS20, в комплекте даже был ступичный болт. Но хватило его ненадолго. Непонятно теперь почему, либо это из-за небрежной работы механиков либо брак подшипника.
Для тех кому интересно вкратце опишу процесс замены который я использовал.
Сначала снял колесо (при ослаблении болтов колеса ослабил гайку ступицы, затем поднял колесо и снял полностью гайки). Для снятия ступичной гайки использовал головку на 30 и лом).
Открутил все болты и гайки крепления суппорта переднего тормоза. Можно открутить только нижние два болта и снять суппорт полностью в сборе, но бывает что колодки цепляются за края диска и не дают вытащить суппорт. Я разобрал суппорт т.к. еще хотел почистить и смазать направляющие. Направляющие и посадочные места от старого масла я чистил WD-шкой и ветошью и смазал солидолом (другого густого масла в гараже не было). Кстати не забудьте отогнуть отверткой стопорные пластины с гаек, иначе либо ключ не вставите либо задолбаетесь откручивать).
Руководство по замене переднего ступичного подшипника
В помощь тем, у кого руки растут из правильного места)
Итак, основные симптомы грядущей замены подшипника:
-гул, идущий со стороны передних колес
-повышенная вибрация при движении
-самопроизвольное подруливание автомобиля по прямой
-люфт колеса во всех плоскостях xyz (искл — если наблюдается только по оси х смотреть рулевые нак-ки и тяги, по оси у — шаровые)
-если четвертого не наблюдается, выявить изношенный подшипник можно путем прохватывания (важно!) резкого поворота накатом налево и направо, либо сделать змейку по прямой (напр. при правом повороте гул резко возрастает-значит виновник находится с левой стороны и наоборот),
Необходимый инструмент по минимуму:
-домкрат, желательно подкатной, он устойчивей, либо ромб+подложки под авто(колесо+доски, бруски)
-молоток
-зубило
-ударная отвертка
-шлицевая отвертка
-бородок
-съемник стопорных колец и 3-лапый для подшипников
-ключи гаечные накидные 10,13,14,17,19
-трещетка и головки 19, 32, короткий удлинитель, вороток+труба 1-1,5 м
-пассатижи
-пресс, либо домкрат бутылочный 12-20 т. с приспособой для выпрессовки подш, оправки
-вэдэшка
Ну, поехали:
фото не всего процесса, к сожалению, руки то две)
для замены потьребуется снять всю ступицу
1. домкратим авто, снимаем колесо, выставляем на подставки, путем приослабляем ромба.
2. ступичная гайка. для откручивания ступичной гайки нам потребуется ключ накидной 12 или 13. Для облегчения откручивания, с помощью бородка и молотка выпрямим замятую часть гайки. Берем ключ на 12/13, вороток с головкой 32 и стопорим ступицу, путем вставления ключа 12/13 в вентиляционное отверстие торм диска, ниже торм суппорта (для закручивания гайки — ключ сверху суппорта), одеваем трубу на вороток и откручиваем ступичную гайку.
3 для удобства последующих действий снимаем шплинт и откручиваем гайку рулевого наконечника и путем точечных резких ударов в прилив на рулевой сошке, освобождаем из заточения наконечник.
4. откручиваем ключом на 10 четыре болта крепления датчика абс к ступице и убираем его в сторону
5. то же самое проделаем с тормозным шлангом. далее откручиваем суппорт в сборе ключом 19 и подвешиваем его на стойке
6. снимаем шплинты и откручиваем ключом на 17 гайки верхней и нижней шаровой. выпрессовываем пальцы шаровых тем же способом, что и рулевой наконечник. важно, выпрессовывая верхнюю шаровую, будьте на готове удержать ступицу от вываливания ее наружу, чтобы не допустить разбор внутреннего шруса!
7. аккуратно снимаем поворотный кулак, выдавливая хвостовик шруса внутрь, затем ударной отверткой откручиваем винты крепления тормозного диска и сснимаем его. берем кулак за хвост) и переворачиваем шпильками вниз, ставим в центр ступичной части головку 32 и выбиваем ее. съемником сжимаем стопорное кольцо и поддевая один конец отверткой снизу, выводим его наружу. итог на фото
8. На ступичной части остается внутренняя обойма подшипника, нам нужно ее снять. на моей, как оказалось, умельцы раньше лазевшие сюда до меня оставили обойму от старого подшипника, бараны…Итак берем зубило, молоток, зажимаем ступицу в тиски, либо как я сделал и равномерно сбиваем обойму наружу, чтобы можно было захватиться съемником и стягиваем её. далеко не выкидывайте, она понабобится при запрессовке ступицы
9 Делаем приспособу из домкрата для выпрессовки. С помощью оправок выдавливаем подшипник из кулака. Выпрессованный подшипник разбираем и оставляем наружную обойму, она будет оправкой для запрессовки нового подшипника
10. Запрессовываем в кулак новый подшипник, используя наруж обойму от старого подшипника и вд40, ставим на место стопорное кольцо
11 Далее запрессовываем ступичную часть. Чтобы не закосячить новый подшипник упираем оправку во внутреннюю обойму.
12 Все ступица готова к установке. Сборку осуществляем в обратном порядке
13. Ездим, наслаждаемся плавным ходом и отсутствием гула
Время на работу с перекурами в среднем часа 2-2,5
Всем ровных дорог и удачи!
Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция
Из всех автомобильных аксессуаров самый необходимый — это бумажник
Сегодня я покажу, как меняется передний ступичный подшипник на переднеприводных автомобилях без снятия стойки и без пресса.
Если у вас литые диски, первым делом снимаем центральный колпачок.
Выясняем, какого диаметра центральная гайка, которой крепится шрус.
Берём очень мощную головку, в данном случае у меня здесь гайка на 30, поэтому и головка соответственно на 30.
Также берем мощный лом, желательно, чтобы длина этого лома было около 2 метров.
Затем вам понадобится или помощник, который будет давить со всей силы на тормоза, или нужно будет подкладывать противооткатные упоры под все четыре колеса.
Перед началом откручивания колеса немного выворачиваю его.
Это делается для того, чтобы при откручивании лом не упирался в кузов автомобиля.
Подкладываю противооткатные упоры и можно пробовать откручивать.
Сразу ослабляем гайки на колесе и поднимаем домкратом машину.
Полностью выкручиваем центральную гайку, откручиваем колесо и снимаем его.
Полностью откручиваем тормозной суппорт вместе со скобой, он крепится на двух болтах: один болт сверху и один болт снизу.
Снимаем тормозной суппорт вместе со скобой и подвешиваем его на пружину с помощью выгнутого крючком электрода. Снимаем тормозной диск.
Если он не снимается, придётся немного постучать. Но стучать нужно не по тормозному диску, а по центральной трубке ступицы.
Одновременно отжимаю тормозной диск с помощью монтировки и стучу по внутренней трубке ступицы. Вот так легко и просто снимается тормозной диск.
А чтобы в дальнейшем тормозной диск хорошо снимался, посадочное место нужно хорошо зачистить и обработать высокотемпературной смазкой для суппортов.
Далее необходимо снять саму ступицу, ее можно снять с помощью обратного молотка. К шпилькам прикручивается трубка и дергается с помощью какого-то мощного грузика.
Так как у меня обратного молотка нет, я ее буду сбивать просто молотком. Вот так легко и просто снимается ступица.
В отдельных случаях может понадобиться и обратный молоток, также бывает, что обойма подшипника остаётся на самой ступице.
В таких случаях обойму приходится сбивать отдельно или срезать болгаркой. Затем нужно открутить нижнюю шаровую опору и отсоединить ее от рычага.
Чтобы отвезти стойку и вытащить из неё шрус, необходимо повернуть руль таким образом, чтобы рулевая тяга вышла как можно дальше наружу.
В данном случае я поворачиваю руль направо. Если бы дело было с правой стороны, то руль пришлось бы поворачивать налево.
Затем одновременно выдавливаю шрус из поворотного кулака и тяну его на себя. Таким образом, вынимается привод колеса из поворотного кулака.
Теперь можно приступать к извлечению самого ступичного подшипника. Сразу удаляю всё, что мне мешает.
Перед подшипником находится стопорное кольцо, его нужно извлечь.
Сделать это можно с помощью круглогубцев, вставляю их в отверстие стопорного кольца и сжимаю. Так снимается стопорное кольцо.
Чтобы подшипник легче выходил, ржавчину необходимо зачистить с помощью щетки по металлу.
Для излечения подшипника, не снимая стойки, вам понадобится съёмник. В данном случае это съемник от автомобиля ВАЗ-2108, 2109.
Продаётся он в любом магазине запчастей для жигулей, стоит совсем недорого.
В данном случае меняю подшипник не на ВАЗе, а на автомобиле Chevrolet Aveo. Для того чтобы этот съемник подходил для автомобиля Chevrolet Aveo, понадобилось всего лишь проточить шайбу.
Протачивал я ее с помощью болгарки, просто уменьшил ее в диаметре. Также, если работать на съемнике, вот такой приваренный болт от жигулей сделан для удобства, так как пользоваться простым штырем здесь неудобно.
Этим съемником подшипник как выпрессовывается из поворотного кулака, так и запрессовывается обратно. Для выпрессовки ступичного подшипника берём съемник, снимаем с него все шайбы.
Самую маленькую шайбу разворачиваем проточкой внутрь, в сторону резьбы, вставляем винт с внутренней стороны в подшипник. А с этой стороны одеваем две больших шайбы.
С одной стороны винт я буду держать с помощью накидного ключа, а со стороны съёмника буду заворачивать гайку. Таким образом, съёмник будет выдавливать подшипник.
Будьте готовы к тому, что усилием руки провернуть гайку и выпрессовать подшипник у вас не получится. Вам понадобится ещё какая-нибудь длинная труба.
Одеваю эту трубу в виде рычага на ключ и вращаю ключ уже трубой. Таким образом крутим до упора, затем снимаем трубу и отворачиваем обратно гайку.
Снимаем с винта две шайбы, подшипник уже начал выходить, и он вышел вровень с поворотным кулаком.
Чтобы продолжить выпрессовывание, одеваем кольцо из комплекта съёмника, затем одеваем большую шайбу проточкой внутрь.
Если позволяет место, одеваем и маленькую шайбу, затем наворачиваем гайку.
После этого продолжаем вращение гайки и выпрессовывание ступичного подшипника. Вот и всё. Подшипник выпрессован, он находится внутри съёмника.
Вот подшипник, который мы только что извлекли из поворотного кулака без применения прессов и без снятия стойки.
После демонтажа подшипника защищаем посадочное место и смазываем посадочное место высокотемпературной смазкой для суппортов.
Можно устанавливать новый подшипник, ориентации у него нет, можно ставить хоть так, хоть так, но я всегда ставлю надписями наружу.
Чтобы запрессовать подшипник, снимаем выпрямительный шайбу — это самая маленькая шайба. Одеваем на винт самую большую шайбу.
Не имеет значения, какой стороной ее одевать. Вставляем винт с обратной стороны в ступицу, затем одеваем на винт среднюю по диаметру шайбу.
Обратите внимание, шайба устанавливается проточкой к подшипнику.
Делается это неспроста: шайба проточкой должна давить на наружную обойму подшипника.
Если длины винта хватает, одеваем и вторую шайбу. Наворачиваем гайку и запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак.
Закручиваем до упора. Затем отворачиваем гайку и снимаем съемник.
Затем сжимаем с помощью круглогубцев стопорное кольцо и устанавливаем его на место.
Очень часто на ступице остаётся внутренняя часть обоймы от подшипника. Как видно, здесь она вышла, а здесь осталась на подшипнике.
Хоть у меня эта обойма снялась вместе с подшипником, я ее набил обратно, чтобы показать, как ее снимать.
Зажимаем ступицу в тисках, наставляем зубило между обоймой подшипника и самой ступицей, наносим удары по зубилу и обойма должна начать сниматься.
Затем берём молоток с острым толстым углом, наставляем его на ступицу и наносим по нему удары. Таким образом, ступица сходит дальше. Затем нужно стучать по краю молотка.
Как видно, этот способ рабочий, но работает он только в том случае, если обойма подшипника не сильно прикипела.
Если обойма сильно прикипела и не сдвигается с места, то вам поможет только болгарка.
С помощью болгарки нужно сточить обойму, именно сточить, а не срезать, потому что некоторые люди ее режут, на самом деле нужно диском потихоньку стачивать.
Протачиваем обойму, как только мы доточим до тела самой ступицы, увидим синие перегрелости. Таким образом, мы очень аккуратно сточим тело подшипника и не зацепим ступицу.
После разрезки обоймы подшипника она снимется очень легко.
Удалось проточить обойму подшипника. Также смазываю ступицу высокотемпературной смазкой и запрессовываю её внутрь подшипника.
Ступица тоже запрессовывается с помощью съемника. Ее нельзя просто наставить и набить.
Так как внутренняя обойма подшипника состоит из двух частей и внешняя часть подшипника может вывалиться наружу.
Берём самую маленькую шайбу съемника, одеваем ее на винт.
Вставляем винт с внутренней стороны в подшипник, одеваем на винт ступицу, накручиваем на винт гайку и путем затяжки гайки запрессовываем ступицу в подшипник.
Когда винт начинает упираться в головку, отворачиваем обратно гайку, одеваем на винт шайбу и дотягиваем ступицу до упора.
Можно считать, что подшипник уже заменён. Осталось только прикрутить тормозной суппорт, нижнюю опору и привод колеса.
Гайка имеет забивную контровку, поэтому забиваем контрящий бортик в специальный паз на валу шруса.
Вот так легко и просто, без пресса, не снимая стойку, можно заменить передний ступичный подшипник практически на любом переднеприводном автомобиле.
На этом всё. До новых встреч!
Как выпрессовать подшипник из ступицы своими руками?
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ПЕРЕДНЕЙ СТУПИЦЫ
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ПЕРЕДНЕЙ СТУПИЦЫ
В ступице установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте ступицу из поворотного кулака только для замены подшипника.
Для запрессовки подшипника ступицы используйте оправки соответствующего размера из набора. При отсутствии оправок можно воспользоваться кольцами старого подшипника.
Для запрессовки подшипника ступицы используйте оправки соответствующего размера из универсального набора для замены подшипников. При отсутствии оправок можно воспользоваться кольцами старого подшипника.
Вам потребуются: съемник подшипников, съемник стопорных колец, бородок, молоток.
1. Ослабьте затяжку гайки ступицы переднего колеса (см. «Снятие и установка приводов передних колес» ).
2. Ослабьте гайки крепления колеса, поднимите переднюю часть автомобиля
и установите ее на опоры. Снимите колесо.
3. Снимите суппорт переднего тормозного механизма (см. «Замена суппорта переднего тормозного механизма» ).
5. Отсоедините от поворотного рычага наружный наконечник рулевой тяги (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги» ).
7. Отверните гайку ступицы и снимите поворотный кулак в сборе со ступицей.
Для того чтобы не повредить внутренний шарнир привода колеса, зафиксируйте привод, например, закрепив его проволокой к поперечине передней подвески.
8. Зажмите поворотный кулак в тиски, как показано на фото…
9. …и выбейте ступицу из кулака молотком, используя оправку подходящего диаметра.
10. Снимите ступицу. Вероятнее всего, на ступице останется наружная половина внутреннего кольца подшипника.
После снятия ступицы подшипник к повторному использованию не пригоден, поэтому его надо заменить.
11. Универсальным съемником…
12. …снимите со ступицы наружную половину внутреннего кольца подшипника.
13. Снимите стопорное кольцо подшипника съемником стопорных колец.
14. Установите съемник подшипников, выпрессуйте…
15. …и извлеките подшипник из кулака.
16. При отсутствии съемника подшипник можно выбить ударами молотка, используя оправку подходящего диаметра, так как выпрессованный подшипник нельзя использовать повторно.
17. Очистите детали и смажьте внутреннюю поверхность гнезда кулака и наружную поверхность ступицы тонким слоем смазки Литол-24 или аналогичной.
18. Запрессуйте новый подшипник в корпус поворотного кулака доупора.
При запрессовке подшипника в корпус поворотного кулака усилие следует прикладывать к наружному кольцу подшипника, в противном случае подшипник будет поврежден.
19. Установите стопорное кольцо.
20. Запрессуйте съемником ступицу в подшипник доупора, установив под наружное кольцо подшипника опору.
Если при запрессовке ступицы не зафиксировать опорой внутреннее кольцо подшипника, то можно повредить подшипник.
21. При отсутствии съемника запрессуйте ступицу в подшипник до упора аккуратными ударами молотка через оправку, подперев подставкой внутреннее кольцо подшипника.
22. Установите на автомобиль поворотный кулак в сборе и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Toyota RAV4 Siberia › Бортжурнал › 32. Перепресовка ступичных подшипников своими силами…
Всем доброго дня, а кому то вечера )
Не могу не рассказать, как это было… делал это впервые, и в книжке вообще все иначе расписано ) на космическом японском языке… поэтому расскажу — по-русски )
Сразу скажу, что пресс все же нужен ))) чтобы «распрессовать» то можно итак, а вот забивать обратно НОВЫЙ подшипник на ступицу, как то это по варварски… думаю можно, но есть риск повредить подшипник.
Доставили меня на авто в гараж с прессом ) расчитывал на помощь, но все были заняты, дали наводку что нужно делать и начал ковырять сам )
Выбиваем закисший подшипник из диска, это было легко…
Далее нужно снять старую обойму подшипника, чтобы установить новый. В книге нарисован съемник, но… у нас же есть маленькая болгарка. Одеваем маску и наискосок делаем надпил. Тут главное без энтузиазма, есть риск «запилить» вал ступицы. Лучше не допилить, чем перепилить. Я болгарку в руках то практически не держал, но у меня все получилось с первого раза.
Затем надставляем зубило и пара резких ударов, делает трещину в обойме в районе надпила и она снимается руками…
Запресовываем подшипник. Строим вот такую пираммиду.
Ставим ступицей вниз на какой нить круг, на шпильки ставить нельзя, иначе их выдавит со ступицы, можно и квадрат подобрать, надо чтобы ровно лежала ))) сверху одеваем диск (защитный кожух), сверху надставляем на вал НОВЫЙ подшипник. Поверх нового я надставил СТАРЫЙ подшипник, предварительно избавившись от старого сальника, чтобы не повредить новый.
Давим придерживая кожух и внизу смотрим чтобы подшипник сел до конца, давили прям реально до конца, пока у пресса звук не изменился )))) ниче не сломалось. Далее я поехал в гараж довольный ставить все на авто, а половина подшипника у меня высыпалась ))) да че ЗА? ))) оказывается после ДАВКИ основного подшипника, нужно и обойму подшипника пресануть на вал, пока он не сровняется с краем вала. Т.е. у Вас визуально получатся все круги как на фото в одной плоскости, с разницей в миллиметр.
Замена подшипника ступицы
Ступичный подшипник по праву можно назвать одной из самых важных частей современного автомобиля. Несмотря на то, что данные детали имеют достаточно скромные габариты, они выполняют ряд очень важных функций. В первую очередь следует отметить то, что именно ступичные подшипники снижают уровень трения подшипников во время вращения колес. Во-вторых, эти элементы удерживают на себе немалый вес автомобиля.
К сожалению, многие владельцы машин обращают внимание на подшипники ступиц только после того, как в области колес возникают нехарактерные шумы. Не нужно забывать о том, что данные подшипники постоянно подвергаются достаточно большим нагрузкам. Здесь можно отметить регулярные перепады температур, а также другие негативные воздействия окружающей среды.
Помимо этого, на подшипники ступиц оказывают разрушительное влияние неровности отечественных дорог, неисправности тормозной системы, или рулевого управления автомобиля. Если учесть все перечисленные выше обстоятельства, то можно прийти к выводу, что осматривать подшипники ступиц следует как можно чаще. При анализе состояния автомобиля следует обратить особое внимание на характеристики вращения колеса: не должно быть посторонних шумов и люфта, трение тоже должно быть минимальным.
В том случае, если избежать возникновения неисправностей не удалось, следует изучить общие сведения относительно замены поломанных подшипников ступицы на новые детали.
Итак, в ступице находится двухрядный шариковый подшипник, который не нуждается в дополнительной смазке или регулировке во время эксплуатации автомобиля.
Не стоит забывать о том, что выпрессовывая ступицу, подшипник разрушится. Иначе говоря, выпрессовывать ступицу следует правильно и только в том случае, если предполагается замена подшипников. Что касается используемых для запрессовки материалов, то здесь подойдут специальные оправки, продающиеся в наборах. В том случае, если оправок под рукой не оказалось, можно использовать кольца, оставшиеся от старого подшипника.
Виды съемников подшипников ступицы
Изучите сводную таблицу, в которой представлены несколько основных типов ССП, а так же конкретные рекомендуемые модели.
Тип и модель | Применение | Средняя цена, руб. |
С 3-лапами | Снятие деталей с осей и валов, в том числе обойм шарикоподшипников задних ступиц. | 2000-3000 |
С 2-лапами | Снятие деталей с осей и валов, в том числе подшипников ступиц задних колёс. | 1000-2000 |
Чашечный с набором оправок | Снятие и запрессовка деталей в отверстия, в том в поворотные кулаки и подшипники ступиц передних колес. | 6000-8000 |
Какие съемники нужны для снятия и запрессовки ступичных подшипников
Для переднего и заднего колеса рекомендуется использовать два вида инструмента: с тремя или двумя лапами и чашечный съемник – это минимальный набор съемного инструмента для правильного и безопасного снятия и запрессовки деталей ступичных узлов.
Порядок выполнения работ по замене подшипника ступицы:
1. Демонтируйте защитный колпак.
2. Ослабьте болты крепления колес и гайку ступицы на автомобиле. В связи с тем, что гайка ступицы очень сильно затянута, для ее демонтажа следует воспользоваться специальными инструментами. Например, можно использовать трубу.
3. Далее нужно снять колесо и тормозной диск.
4. Немного следует ослабить затяжку гаек болтов, которые крепят поворотный кулак к стойке.
5. К поворотному кулаку нужно отвернуть два болта крепления шаровой опоры.
6. Окончательно откручиваются две гайки крепления и удаляются болты.
8. Поворотный кулак нужно вывести из кронштейна стойки.
9. Используя подходящую выколотку, следует выпрессовать ступицу из внутреннего кольца.
10. В том случае, если на съемнике осталась наружная часть внутреннего кольца, то её нужно спрессовать съемником. Для того, чтобы работы по демонтажу выполнялись немного проще, на ступице находятся специальные выемки.
Honda Orthia Баклажан › Бортжурнал › Руководство по замене переднего ступичного подшипника
Ну, поехали: фото не всего процесса, к сожалению, руки то две) для замены потьребуется снять всю ступицу 1. домкратим авто, снимаем колесо, выставляем на подставки, путем приослабляем ромба. 2. ступичная гайка. для откручивания ступичной гайки нам потребуется ключ накидной 12 или 13. Для облегчения откручивания, с помощью бородка и молотка выпрямим замятую часть гайки. Берем ключ на 12/13, вороток с головкой 32 и стопорим ступицу, путем вставления ключа 12/13 в вентиляционное отверстие торм диска, ниже торм суппорта (для закручивания гайки — ключ сверху суппорта), одеваем трубу на вороток и откручиваем ступичную гайку.
3 для удобства последующих действий снимаем шплинт и откручиваем гайку рулевого наконечника и путем точечных резких ударов в прилив на рулевой сошке, освобождаем из заточения наконечник. 4. откручиваем ключом на 10 четыре болта крепления датчика абс к ступице и убираем его в сторону
5. то же самое проделаем с тормозным шлангом. далее откручиваем суппорт в сборе ключом 19 и подвешиваем его на стойке
6. снимаем шплинты и откручиваем ключом на 17 гайки верхней и нижней шаровой. выпрессовываем пальцы шаровых тем же способом, что и рулевой наконечник. важно, выпрессовывая верхнюю шаровую, будьте на готове удержать ступицу от вываливания ее наружу, чтобы не допустить разбор внутреннего шруса! 7. аккуратно снимаем поворотный кулак, выдавливая хвостовик шруса внутрь, затем ударной отверткой откручиваем винты крепления тормозного диска и сснимаем его. берем кулак за хвост) и переворачиваем шпильками вниз, ставим в центр ступичной части головку 32 и выбиваем ее. съемником сжимаем стопорное кольцо и поддевая один конец отверткой снизу, выводим его наружу. итог на фото
8. На ступичной части остается внутренняя обойма подшипника, нам нужно ее снять. на моей, как оказалось, умельцы раньше лазевшие сюда до меня оставили обойму от старого подшипника, бараны…Итак берем зубило, молоток, зажимаем ступицу в тиски, либо как я сделал и равномерно сбиваем обойму наружу, чтобы можно было захватиться съемником и стягиваем её. далеко не выкидывайте, она понабобится при запрессовке ступицы
9 Делаем приспособу из домкрата для выпрессовки. С помощью оправок выдавливаем подшипник из кулака. Выпрессованный подшипник разбираем и оставляем наружную обойму, она будет оправкой для запрессовки нового подшипника
10. Запрессовываем в кулак новый подшипник, используя наруж обойму от старого подшипника и вд40, ставим на место стопорное кольцо
11 Далее запрессовываем ступичную часть. Чтобы не закосячить новый подшипник упираем оправку во внутреннюю обойму. 12 Все ступица готова к установке. Сборку осуществляем в обратном порядке 13. Ездим, наслаждаемся плавным ходом и отсутствием гула Время на работу с перекурами в среднем часа 2-2,5 Всем ровных дорог и удачи!
Зачем подшипник в ступице
На фланец ступицы крепится колесный диск или непосредственно обод колеса. На нее также устанавливаются элементы тормозной системы. Если закрепленные на ступице колеса ведущие, она выступает частью автомобильной трансмиссии. Ступица переднего поворотного колеса является элементом рулевого управления. Диаметр ступицы значительно больше, чем у ее внутреннего отверстия, куда запрессовывается подшипник. Ее длина обычно превышает диаметр этого отверстия.
Высокая прочность и конструкция ступицы не требует ее частой замены. В то же время замена ступичного подшипника впрессованного в нее, должна производиться чаще. Эта деталь удерживает вместе с другими такими же подшипниками вес машины, обеспечивая вращение колес. В ступицах ведомых осей, не испытывающих больших нагрузок, обычно применяются конические однорядные подшипники. Для ведущих применяют конические подшипники с двумя рядами, которые выдерживают вдвое большую нагрузку, чем однорядные.
Ступичные подшипники имеют закрытую конструкцию, что предполагает их использование до почти полного износа. Они не нуждаются в замене смазки. Однако своевременная замена ступичного подшипника необходима, прежде всего, потому, что он обеспечивает безопасное движение, под действием серьезных радиальных и боковых нагрузок.
Ford Focus Hatchback ИзА 2.0 МКПП › Бортжурнал › Правильная замена ступицы
После того, как поменял переднюю подвеску, буквально в этот же день заметил, что ступичному подшипнику очень плохо… гудит, колесо люфтит.
Заказал ступичный FAG 713678790
Сначала выпрессовал старую ступицу
Чтобы правильно запрессовать подшипник, нужно давить на внешнюю обойму, без нагрузки на шарики и сепаратор.
Для этого у токаря была заказана оправка, чертеж нашёл на синем форуме, оформил его красиво, но скажу сразу, я бы его доработал изначально, но так как не знал, заказал то, что нашёл на форуме.
Сама верхняя крышка оправы разрезается болгаркой пополам
Далее расскажу зачем и как я бы доработал оправку.
Кстати, для второй оправки, которая давит на поворотный кулак идеально подходит ШРУС от нашей машины)) разобрал старый, почистил его и оправа готова:)
Внешний диаметр должен быть 80-84мм, у ШРУСа внешний диаметр 82мм, идеально