Как выпросить зарплату у начальника

Как построить разговор о повышении зарплаты

Этап первый. Подготовка к переговорам и управление ситуацией

Выбор времени

Люди гораздо добрее и позитивнее относятся ко всем окружающим и их просьбам, когда они сыты. Поэтому лучше проводить переговоры после обеда.

Подготовьте и отрепетируйте первую фразу

Первая фраза должна быть точной. Она задает тон всей беседе.

«Я хочу повышения» или «мне кажется, я заслуживаю лучшего», или «платите мне больше, или я уйду», — все варианты имеют свои плюсы и минусы. Какой вариант подойдет для вашего случая?

Обязательно отрепетируйте первую фразу хотя бы в диалоге с женой или мужем. Вы должны произнести ее так, чтобы вам поверили и вы сами в нее поверили.

Учитывайте интересы третьих лиц

Как рассуждает руководитель? «Если я повышу сейчас, это может войти в привычку. Если я повышу одному — надо будет повышать всем». Ваше вознаграждение может быть для руководителя политическим вопросом, решение которого затронет многих людей.

На одном из проектов сложилась следующая ситуация. Были простые задачи, которые могли решать все. И сложные задачи, которые мог решать только я.

Я провел переговоры о повышении зарплаты, но ничего не добился. Позже я узнал, чего боялся руководитель: коллеги могли узнать, что мне повысили вознаграждение за решение простых задач, и тоже начали бы требовать повышения.

Поэтому надо было просить повышения лишь за решение сложных задач и убедить руководителя, что о повышении никто не узнает.

Определите для себя ситуацию переговоров

Для вас это «последний бой»? Или это «разведка боем»? Способ проверить прочность каменной стены или игра в рулетку по принципу «что выпадет»?

К этим переговорам можно относиться по-разному. Если это «последний бой», то и действовать надо серьезнее и решительнее.

Определите наилучшую альтернативу неудавшимся переговорам

Подумайте о том, что вы будете делать, если руководитель откажется повышать зарплату.

Будете ли вы продолжать работать как раньше? Или напишете заявление? Или будете рассказывать гадости про руководителя за его спиной? Или совершите очередной подвиг, чтобы доказать, что достойны повышения?

Может быть, у вашего руководителя сейчас просто нет ресурсов для повышения вознаграждения. Предложите ли вы свою помощь, чтобы эти ресурсы найти?

Определите, какие переговоры вы собираетесь провести

При манипулятивных переговорах каждая из сторон использует различные трюки и уловки, надеясь обмануть противника. Обычно в такой игре сильнее руководитель, но и сотрудник может создать удачную ситуацию. Например, когда вы требуете повышения зарплаты на корпоративе: играя в одной команде, вы спасаете шефу жизнь и намекаете на ответную благодарность с его стороны.

Силовые переговоры связаны с борьбой за власть и демонстрацией власти. Вы можете вести силовые переговоры, когда вы представляете опасность или владеете ценным ресурсом. Например, грозитесь уйти к конкурентам, если с завтрашнего дня ваш гонорар не увеличится в два раза.

Если у вас есть власть, всегда имеется соблазн ее использовать. Но помните, что люди не любят, когда их прижимают к стенке. Вам могут отказать только ради того, чтобы сохранить власть. А если согласятся, то затаят злобу и рано или поздно вам об этом напомнят.

Деловые переговоры исходят из отношений партнерства между вами и руководителем. Вы делаете одно дело, и, чтобы добиваться лучших результатов, просите для себя необходимых условий работы. Вы оцениваете свои выгоды и потери, выгоды и потери шефа и торгуетесь, показывая, каким образом каждая из сторон может минимизировать потери и увеличить взаимную выгоду.

Этап второй. В бой

В процессе переговоров надо решить последовательно две задачи.

Первая задача — добиться самого факта обсуждения вашей зарплаты.

Вторая задача — добиться желаемого в процессе переговоров.

Позаботьтесь, чтобы вас и руководителя ничего не отвлекало

Если разговор будет руководителю не очень приятен, то он захочет его избежать под каким-либо предлогом. Поэтому у вас должно быть достаточно времени, чтобы обсудить все вопросы.

Невербалика

Если вы верите в то, что эти деньги вам нужны, и если хотите их получить, то не улыбайтесь. Хороший руководитель — хороший психолог. Он примерно за 15 секунд определит, легко ли можно будет вам отказать. Если вы улыбаетесь, значит — пришли с миром. Значит и уйдете с миром. И без денег.

Обозначьте цель переговоров

Тут важна ваша заученная уверенная фраза.

«Я бы хотел обсудить вопрос повышения гонорара на 10%». Или «Можем ли мы обсудить вопрос повышения моей заработной платы?»

Руководителю достаточно нескольких секунд, чтобы понять, стоит ли воспринимать вашу просьбу всерьез, поэтому надо быть максимально естественным и уверенным.

Аргументируйте, почему вы претендуете на прибавку к зарплате

Может быть, вы совершили подвиг? Может быть, у вас есть очевидные и объективные заслуги?

Расскажите о своих достоинствах и достижениях. Должно быть не менее трех доводов, почему вы достойны лучшего.

Не вываливайте сразу все — самые сильные доводы приберегите на конец переговоров. Вы же не думаете, что руководитель сразу согласится с вами?

Не спрашивайте «Почему?»

Идеальных работников не существует. Всегда найдутся поводы, чтобы отказать. Вы пришли говорить не о том, почему вам нельзя повысить зарплату, а о том, почему нужно это сделать. Поэтому вместо исследования тараканов в голове руководителя гните свою линию — аргументируйте собственные достоинства и преимущества.

Не уходите без четкого ответа

Ваша задача — добиться определенной реакции. Да значит да, нет значит нет.

Руководители часто используют манипуляции и уход от ответа. Помните, чаще всего у них больше опыта в переговорах, чем у вас.

«Я это не решаю», «давай подождем», «покажи на что ты способен» — это все уход от ответа и стремление оставить все так, как есть.

Этап третий. После переговоров

Если переговоры удались — поблагодарите руководителя, похвалите себя и принимайте поздравления.

Если переговоры не удались — самое время выполнить то, что вы решили заранее: провести в жизнь наилучшую альтернативу неудачным переговорам.

Помните, что переговоры — это игра, в которой всегда можно сделать новый ход. Поэтому подходите к этому вопросу стратегически. Используйте любое решение руководителя для достижения собственных целей.

Источник

«Я много работаю» — не аргумент. Как просить повышения зарплаты

7 способов понять, что вы достойны прибавки

Если кажется, что вам давно не повышали зарплату, вам не кажется. Вот по каким признакам можно определить, что пора:

1. Календарь . Если вы отработали на одной должности год, это уже повод. Мужчины, кстати, обращаются к этому критерию чаще, чем женщины — те могут по два-три года ждать и сомневаться, заслужили ли. И речь идёт не про ежегодную индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги ( ст. 134 Трудового кодекса РФ ), а про повышение зарплаты конкретному человеку за его работу. Почему год? Редко бывает, чтобы за это время ничего не изменилось в работе сотрудника. Но об этом в следующих пунктах.

2. Изменение должностной инструкции . Понятно, что не все работают по этому документу, но тогда можно просто сравнить, сколько и чего входило в ваши обязанности год назад, а сколько — сейчас. Год назад вы должны были оформлять пять типов бумаг, а сейчас — семь. Год назад вы писали только новости, а теперь ещё и аналитические заметки. Изменились обязанности — должна измениться зарплата.

3. Чужая работа. Решите задачу. Дано: в отделе работало 7 человек, двое уволились. Вопрос: кто теперь выполняет их обязанности и сколько этим людям следует платить?

4. Меньше контроля и лучше результаты. Например, сначала вам не доверяли вести проект самому и над вами был куратор, а теперь вы работаете самостоятельно. Больше ответственности — больше денег. Или раньше вы делали определённый объём работы за неделю, а сейчас — за четыре дня — тоже повод.

5. Слева дороже. Следующие пункты — про внешнее подтверждение того, что уже пора. Попробуйте узнать, сколько получают люди на такой же должности или со схожими компетенциями в другой компании. Например, сходите на собеседование.

Только учитывайте специфику отрасли, в которой работаете. Если все друг друга знают, и после такой встречи вашему начальнику позвонят по-дружески поинтересоваться, отчего тот не держит такие ценные кадры — будет неприятно. И не используйте аргумент «а у них больше платят» в переговорах с руководством. Но об этом чуть позже. Пока мы говорим про внутреннюю решимость начать разговор о деньгах. Часто сделать это мешает страх, что нам не просто откажут в прибавке, а вообще выгонят. Если сходить на разведку в другую компанию, то снижается добавленная стоимость «единственной работы», оказывается, что ещё где-то есть жизнь, ищут сотрудников и даже готовы им нормально платить.

6. Оффер . Ну а если вам даже не пришлось никуда идти, а вас заметил другой работодатель и предложил вам работу — это вообще идеальная ситуация.

7. Взгляд со стороны. Поговорите с теми, с кем у вас есть доверительные отношения — друзьями, коллегами, родными, — чтобы получить поддержку. Спросите, сколько, по их мнению, должен зарабатывать человек на вашей позиции. Используйте нейтральные формулировки. Вместо «сколько должен зарабатывать я», скажите «…на такой позиции/с такими компетенциями». Так будет легче и вам, и собеседнику. Может быть, друзья скажут, какие у них на работе есть бонусы, или даже расскажут, сколько зарабатывают сами — всё это вам пригодится и вселит уверенность.

Как подготовиться к переговорам

Теперь пришло время аргументов. Отнеситесь к повышению зарплаты, как к проекту — вам нужно продать эту идею начальнику. Если у вас есть официальные KPI, то будет совсем легко. Если нет — нужно провести аудит собственной работы и трезво оценить результат. Вообще неплохо бы фиксировать точку старта, то есть записать где-нибудь и сохранить текущие показатели в тот момент, когда вы только устроились на работу или взялись за новый проект. Иначе всё забудется и не с чем будет сравнивать.

Задайте себе вопрос: «За что мне, собственно, платят? На что меня нанимали?» Вопрос этот довольно сложный, и ответ не всегда очевиден. Платят — за результат. Например, вы пишете продающие тексты. Но тексты сами по себе — не результат. Результат — количество клиентов, которые купили товар, прочитав ваш текст. Вы можете написать десять текстов, но они не приведут ни одного клиента.

Результат есть всегда, но оценить его со своей позиции бывает трудно. Нужно посмотреть на себя глазами руководителя или даже собственника компании, оценить свой вклад в развитие бизнеса. Может быть, на вашем участке производства в этом квартале не было сбоев, а в прошлом было три? Может быть раньше вы согласовывали с поставщиками договор неделю, а сейчас — за три дня?

Поэтому «я много работаю» — не аргумент. Как говорил великий экономист Питер Друкер: «Нет ничего бесполезнее, чем эффективно выполнять работу, которую делать вообще не нужно».

Заведите себе файлик, куда в конце рабочей недели будете записывать результаты. Это, кстати, очень полезное упражнение для тревожных людей и трудоголиков, которым кажется, что они всегда недорабатывают и нужно ещё и ещё.

Отведите на аудит своей работы месяц, итоги соберите в отдельный документ или презентацию. Всё. Теперь вы готовы говорить с начальником о повышении зарплаты.

Как не надо делать

Не выхватывайте начальника в коридоре или после совещания, лучше заранее договоритесь о времени встречи через секретаря. Причём тему разговора не обязательно озвучивать заранее. Поверьте, руководитель догадается, зачем вы к нему идёте.

Не говорите эмоционально . Но когда вы проделаете всю подготовительную работу, то места для эмоций не останется. Только спокойствие и рациональность.

Не сравнивайте себя с другими. «А вот Иванов в соседнем отделе получает 75 000, но работает меньше, чем я», — очень плохая тактика. Говорите о себе, показывайте свои результаты и свою ценность для компании.

Не говорите про другую работу , если не готовы действительно туда уйти. Иначе это будет выглядеть как шантаж. Даже если вы были на собеседовании, лучше сказать об этом так «я посмотрел(а), какие сейчас зарплаты на рынке». Или «у меня есть предложение по работе, там очень заманчивые деньги, но здесь я привык(ла), мне нравится коллектив». Если начинаете разговор про другую работу, будьте готовы, что вас на неё отпустят.

Как быть, если вам отказали

Если вам всё-таки отказали — ну нет денег! — есть три варианта дальнейших действий. Для начала поторгуйтесь за время (которое тоже, как известно, деньги). Например, вы справляетесь с текущими обязанностями за 35 часов вместо 40. Тогда можно попросить приходить попозже или уходить пораньше, а может быть, удастся договориться о дополнительном выходном. В итоге стоимость вашего рабочего часа вырастет, появится возможность взять подработку или просто отдохнуть, освободить место в голове для новых карьерных идей.

Если вам не дают ни денег, ни времени, то всегда есть возможность смириться, оставить всё как есть и вернуться к разговору о зарплате через полгода-год.

И наконец, третий вариант — уйти. Если вы проделали всю подготовительную работу, то документ, который вы готовили начальнику в качестве аргумента для повышения зарплаты, легко превращается в портфолио для нового работодателя.

Источник

Как просить повышения зарплаты

8 полезных советов

По исследованию портала «Суперджоб», каждый второй россиянин за последние 3 года просил повышения зарплаты, но прибавку получила лишь половина из них.

Почитайте, как нужно просить повышения, чтобы точно его получить.

Доказать готовность к нагрузкам

Перед разговором о повышении убедите руководителя, что вам по плечу важные задачи. Попросите доверить вам более сложный проект, чем те, с которыми вы сталкиваетесь обычно, и обязательно с дедлайном. Если справитесь, руководитель пойдет навстречу по зарплатным условиям, так как поймет, что у вас есть потенциал.

Если что-то пойдет не так, о прибавке разговаривать рано: сначала пройдите курсы повышения квалификации или займитесь самообразованием.

Когда появится возможность, примерьте на себя роль руководителя. Это поможет приобрести лидерские навыки и организовать работу вокруг себя, а потом и просить повышения.

Предлагать идеи

Работодатели неохотно идут навстречу тем, кто просто просит повышения, но ничего не предлагает взамен и отмалчивается. Поэтому стоит запастись идеями по улучшению работы отдела или подразделения, сокращению издержек и оптимизации процессов.

Чем больше инициативы вы проявите и чем больше о ней узнают руководители, тем лучше. Работодатели предпочитают сотрудников, которые не просто просиживают штаны с 9:00 до 18:00, а увеличивают прибыль компании, действуют самостоятельно и думают наперед.

Может помочь мягкая формулировка: спросите, что можно сделать, чтобы в следующем месяце увеличить зарплату. Уточните, доволен ли вами руководитель, нет ли замечаний к качеству работы. Обратная связь поможет сделать выводы и понять, в каком направлении двигаться.

Описать профессиональные достижения

Прежде чем заводить разговор о зарплате, подготовьтесь к нему. Представьте, что вы идете на собеседование, где придется рассказывать о достижениях на прежнем месте работы. Расскажите о результатах, которых добились, с помощью презентации или графика. Пользу выражайте в цифрах, а лучше — в рублях.

Отрепетируйте речь перед зеркалом или близкими. Составьте план выступления и помните, что на кону дополнительные деньги.

Доказать, что сотрудникам в других компаниях платят больше

Не бросайтесь голословными утверждениями, найдите и распечатайте вакансии с функционалом и опытом, похожими на ваши, и покажите их руководителю. Идеально, если соберете данные от компаний-конкурентов. Если там зарплаты выше, это будет весомым аргументом для работодателя.

Сходите на несколько собеседований и оцените предложения в свой адрес. Не исключено, что сейчас вам переплачивают, а до текущей зарплаты на новом месте придется работать несколько лет.

Удачное собеседование повысит уверенность в себе. Будет легче отстаивать свою точку зрения, если конкурент готов принять вас на работу хоть завтра. Но не нужно этим кичиться. Объясните, что вы не хотите уходить, цените работодателя и готовы приносить пользу и дальше, но не можете жить и кормить семью на такую зарплату.

Указать на рост обязанностей

Если вам приходится вдобавок к своей работе делать еще и работу коллеги, который уволился или в декрете, или задач стало столько, что вы забыли, как выглядят собственные дети, зато отлично помните внешность клиентов, то это повод начать разговор о росте зарплаты.

Сошлитесь на должностные инструкции, в которых нет и намека на те обязанности, которые вы сейчас выполняете. Просите монетизировать всю дополнительную работу, в случае отказа — откажитесь и вы от этих обязанностей.

Определиться с суммой

Многие руководители жалеют об ушедших сотрудниках, которым они вовремя не подняли зарплату. Поэтому приходите на беседу, заранее определившись с суммой.

Не нужно объявлять итоговую цифру вплоть до копеек: назовите определенный интервал, в который должна попадать ваша зарплата. Будьте морально готовы, что руководитель установит новую зарплату по нижней границе предложения.

Убедить, что ваше увольнение обойдется дороже

Любая компания теряет деньги, когда уходит опытный сотрудник, который знает всю внутреннюю кухню. Даже если новичка на ваше место возьмут сразу, он долго будет работать вполсилы: нужно адаптироваться на новом месте работы, привыкнуть к коллегам, разобраться в правилах компании.

Если вы проходили за счет компании курсы повышения квалификации или тренинги, то ваше увольнение выйдет еще дороже. Компании опять придется тратиться на обучение нового работника, так что выгоднее просто повысить вам зарплату.

Если ответ все же будет отрицательный, попробуйте договориться о периодических премиях за дополнительную нагрузку. Повышать зарплатный фонд официально готовы не все, поэтому эта просьба может быть отличным способом удержать сотрудника.

Бывают ситуации, когда работодатель отчаивается найти на освободившееся место достойную кандидатуру и предлагает хорошие условия, лишь бы уволенный вернулся.

Быть готовым поменять все

Например, город, в котором работаете, и отправиться в филиал или компании в другом регионе. Иногда отличные условия предлагают тем, кто хочет и может переехать: вместе с увеличением зарплаты это может быть частичная оплата арендованного жилья, оплата переезда или быстрый карьерный рост.

Бывает, что сотруднику сразу предлагают высокую должность. Узнайте у кадровой службы, нет ли в компании таких предложений. Если есть, а вы хотите поменять что-то в своей жизни, дерзайте.

Источник

Что делать, если сотрудник просит прибавку к зарплате

«Нетология» разбирается, что должен делать начальник, если к нему пришел сотрудник и попросил увеличить зарплату.

Евгений Пугачев,
региональный директор «Форт Капитал»:

Работал руководителем инженерно-аналитического центра, в подчинении 15 человек, периодически работники просили повышения зарплаты.

Требование с моей стороны всегда было одно: решение нетрадиционной или новой для сотрудника задачи. Де факто — повышение квалификации. При этом от прежних обязанностей его никто не освобождает.

Добиваемся одновременно двух вещей:

По факту имеем повышение квалификации и оптимальные рабочие процессы. Многие специалисты потом ушли на повышение закономерным образом.

Аналогично действовал при просьбах о повышении. Давал полномочия с момента поступления просьбы, через два месяца делал изменения в штатном расписании. Те, кто «не тянет», сливались сами.

Даниил Павлючков,
гендиректор Mailburn:

Изменение зарплаты без должности достаточно редкий случай. В 80% случаев это инициатива работника, который подходит и говорит о том, что «пора». Я не вижу в этом ничего плохого или зазорного, главное, чтобы просьба была обоснованной. Любой привкус угрозы, обиды или шантажа склоняет меня к увольнению, нежели к конструктивному диалогу.

Для меня как руководителя весомыми аргументами могут стать следующие слова:

Кирилл Клюшкин,
операционный директор Alconost:

В нашей компании главный критерий для повышения зарплаты сотруднику — его профессиональный рост. Мы несколько раз поднимали зарплату сотрудникам по собственной инициативе, потому что видели их динамику развития. Это что-то вроде благодарности и признания: «Вы растете, спасибо, и мы растем вместе с вами».

Разумеется, при этом важно, чтобы человек был лоялен, соответствовал нашему понятию качественного сотрудника и, самое главное, генерировал крутой результат.

Мы закладываем рост сотрудника и в свои ожидания по его обязанностям, и в его зарплату. На старте можно дать чуть ниже, но договориться через несколько месяцев вернуться к разговору об оплате снова.

Ведь если стартовая зарплата не очень большая, поднимать ее легко. И сотруднику для этого надо делать относительно небольшие шажки.

И это здорово мотивирует: растешь → видишь результат → растешь больше и быстрее. А если оклад и без повышения близок к психологическому максимуму, то от сотрудника для получения прибавки потребуется что-то качественно новое: расширить круг задач, взять на себя больше ответственности.

Постановка конкретных KPI у нас не работает. Обычно мы и так замечаем, тянет ли сотрудник и стремится ли делать больше, чем просят. И желание поднять зарплату возникает самостоятельно, как отражение того, что мы видим.

Андрей Куликовский,
директор по маркетингу Kideria:

Сотруднику нужно предложить конкретную схему, как он оптимизирует свои производственные издержки, сократив затрачиваемое на них время, и возьмет определенную нагрузку.

Мария Заикина,
руководитель пресс-службы «Связного»:

Не стоит объяснять необходимость повышения вашей зарплаты личными причинами. Всегда держите в голове, что это бизнес. Личность каждого важна, но невозможно учитывать каждое изменение в персональной жизни каждого сотрудника, особенно в большой корпорации, где их как минимум несколько тысяч.

«У меня много кредитов» — странный аргумент в пользу повышения. Если у вас случились неприятности и нужна поддержка, попросите компанию о разовой материальной помощи, а не о повышении зарплаты. По крайней мере это будет честнее.

Всегда используйте в качестве аргументов цифры. Вы сэкономили для компании ХХХ рублей, повысили узнаваемость бренда на YYY%, привели ZZZ новых клиентов либо сократили трудозатраты на AAA. Приходите с цифрами, и внимания к вашим аргументам будет намного больше. Также очень важен формат подачи цифр — пусть он соответствует специфике восприятия вашего руководителя.

Аналитику будет комфортно видеть в Excel, менеджеру проектов — информацию в формате, подобном, к примеру, Jira или MS Project.

Есть отличный пример, когда сотрудник креативного отдела принес своему менеджеру обоснование в виде инфографики. Его рассмотрели, результат был положительным, а про сам случай менеджер теперь порой рассказывает на конференциях, посвященных успешно выполненной инфографике.

Ирина Жебелева,
HR-менеджер PRT:

Зарплату повышают ценным сотрудникам. Соответственно, если вы хотите получить прибавку — увеличьте или наглядно продемонстрируйте свою ценность для работодателя.

Наглядная демонстрация: подготовьтесь к разговору заранее, подберите кейсы вашей успешной деятельности, с наглядными данными. Помните — платят за результат.

Увеличьте свою ценность: если результат вашей деятельность сложно измерим, но хочется профессионального и финансового роста. Да-да, работодатели ценят тех, кто ориентирован расти в первую очередь профессионально и, как следствие, финансово, а не только финансово.

Подумайте, что еще вы можете делать в этой компании? Возможно, вы можете помочь коллегам из соседнего департамента, попутно освоив азы новой профессии? Возможно, можете взять на себя какие-то дополнительные функции? Развить услугу или продукт, которых раньше не было?

Слегка переиначив известную поговорку, могу сказать: активность, терпение и труд — это вери, вери гуд! «Work, work, money will come».

Галина Евтягина,
директор по персоналу «КРАМ»:

В нашей компании действует система рангов («крамов»), которая учитывает три составляющие (без ранжирования по важности) и формируют ценность сотрудника для компании:

1. Знания и квалификация.

2. Специальные навыки.

3. Мотивация и лояльность.

Это — своего рода квалификационная шкала. Сотрудник, желающий получить прибавку к заработной плате, может заявить о своем желании пройти процедуру оценки (аттестации), что позволит ему получить следующий ранг и, соответственно, повышение постоянной части заработной платы.

Кроме того, у нас действует переменная составляющая заработной платы, которая соответствует текущим успехам сотрудника (например, в текущих проектах). Переменная составляющая связана с постоянной (процент), но ее выплата приурочивается к достижению финансового результата для компании.

Катерина Гаврилова,
гендиректор DigitalHR:

Прежде всего надо понять, почему сотрудник хочет повышения зарплаты. Возможно, он в последние несколько месяцев стал выполнять больше работы, чем это было оговорено при устройстве в компанию. В таком случае надо грамотно оценить весь фронт работ и соответственно повысить зарплату. В такой ситуации ничего не изменится — сотрудника будет ждать заслуженная повышенная компенсация.

Есть второй вариант. Бывают такие моменты в жизни, когда повышение зарплаты не может заставлять себя ждать. Надо помнить, что рабочие отношения прежде всего, поэтому вариант «разжалобить работодателя» своими рассказами — совсем не вариант. Готовьтесь, вам придется взять на себя больше работы: новая задача, общение с новым клиентом, возможно, участие в нерабочее часы в конференциях, курирование стажеров.

И, конечно, третий вариант. Простой шантаж в стиле «просто уйду на другую работу». Здесь нужно решить, насколько важен для компании такой специалист. Как показывает практика, даже в случае повышения зарплаты работодатели предпочитают расстаться с таким специалистом, когда нашли для него потенциальную замену. «Незаменимых» быть не должно. Потому что никто не может знать наверняка, когда такой сотрудник поставит палки в колеса и приостановит жизненные процессы в компании своим внезапным уходом.

Наталья Сторожева,
гендиректор центра развития бизнеса и карьеры «Перспектива»:

Отвечу на вопрос с позиции сотрудника. Повышение собственной зарплаты — это классическая продажа начальнику своей ценности.

Будьте проактивны. Попросите руководителя о встрече, скажите, что вы хотите обсудить важные рабочие вопросы, что у вас есть идеи и предложения. Во время беседы демонстрируйте лояльность руководству, заинтересованность в работе, готовность трудится на благо компании.

Предложите нечто ценное, что могло бы изменить деятельность компании к лучшему. Хорошо, если вы знаете, как привлечь новых клиентов, повысить эффективность рекламной компании или сократить производственные расходы. Продемонстрируйте свою готовность взяться за воплощение в жизнь этих смелых идей и действительно будьте готовы это сделать.

«Монетизируйте» свои предложения. Сделайте предварительные расчеты и покажите, сколько денег поможет заработать или сэкономить ваша гениальная идея. И только после этого переходите к тому, что вы были бы не против, если бы зарплата такого уникального сотрудника, как вы, осуществившего суперпроект по привлечению в компанию крупного заказчика, поднялась на 10−15%.

Продемонстрируйте, что вы понимаете связь между результатами своего труда и ростом заработной платы, что вы не просите «денег вперед» и готовы активно работать. Важно, чтобы работодатель чувствовал в вас надежного сотрудника, на которого можно положиться.

Не пытайтесь вести себя как обиженный сотрудник, которого не ценят. Не ссылайтесь на то, что зарплаты по рынку выше, что вам не хватает денег на жизнь, что вы хотите купить новую машину или вас пилит жена. Это никого не мотивирует платить вам больше.

Не стоить шантажировать руководство написанием «демонстративных» заявлений об уходе и тем более угрозами ухода к конкурентам. Это может сработать на короткое время, и вам действительно могут повысить зарплату, но одновременно с этим работодатели всегда начинают искать замену такому сотруднику. Поставьте себя на их место и подумайте, кому нужен в коллективе вымогатель, готовый перебежать на сторону за серебреник.

Не поднимайте волну народного гнева, не смущайте коллег разговорами в стиле: «Тиграм мяса недодают!», не устраивайте профсоюзных собраний и не пытайтесь бороться за всеобщую справедливость. Решайте свою собственную задачу, если действительно хотите добиться результата.

Успешных вам переговоров!

Больше полезных советов в нашем сериале в письмах «Корпоративные истории». В нем «Нетология» рассказывает об офисной жизни двух менеджеров среднего звена — Коли и Толи. Мы присылаем по одному письму раз в две недели.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *