Как выпрямить алюминий на автомобиле
Часто задаваемые вопросы по ремонту алюминиевого кузова
Как сваривать алюминиевые детали?
Можно ли использовать споттер для ремонта алюминиевых панелей кузова?
Для правки алюминиевых панелей необходим специальный споттер по алюминию.
В чём отличие рихтовки вмятины на кузовной детали из алюминия от обычной, стальной панели?
Главное правило выправления вмятины на алюминиевой детали заключается в том, что рихтование начинается с центра вмятины и постепенно продолжается к краям. Панель из стали рихтуется наоборот от краёв к центру. Эта последовательность продиктована тем, что алюминий очень мягкий металл и не тянет за собой прилегающую площадь. И если начинать рихтовку как обычно с краёв, то цент вмятины будет по прежнему оставаться на месте. Также нужно быть осторожным, рихтуя алюминиевую панель кузова, на этом металле легко сделать разрыв, который будет не легко устранить.
Таким образом, при ремонте лучше выдавливать вмятину. Инструменты, такие как подложки и молотки, должны быть деревянные, пластиковые или алюминиевые. Применять металлический инструмент следует лишь в крайних случаях.
Подробную статью об отличиях в ремонте стальных панелей кузова от алюминиевого кузова можно прочитать здесь.
Как соеденяются между собой детали алюминиевого кузова?
При соединении широко используются клёпки, специальный клей, сваривание при помощи аргона. Также применяется и болтовое соединение.
Как править силовые части алюминиевого кузова?
Силовую часть алюминиевого кузова формируют профилированные и литые детали, принимающие всю нагрузку при столкновении.
Повреждённые литые детали не ремонтнопригодны и подлежат замене. Провилированные детали можно выправить или заменить повреждённый сегмент профиля.
Выпрямление и ремонт капота своими руками: шаг за шагом
При неаккуратном вождении, на корпусе автомобиля появляются вмятины, царапины сколы и трещины. Они негативно сказываются на внешнем виде транспортного средства. Одной из наиболее подверженных повреждениям деталей, является капот. Зимой, на него могут упасть сосульки или снег, сорвавшиеся с крыши, и оставить повреждения и вмятины. Летом, кузовной элемент легко поцарапать ветками. После нанесения повреждений, требуется ремонт капота.
Виды повреждений и неисправностей
При восстановлении кузовной детали, мастеру приходится сталкиваться с такими проблемами как:
Водитель может самостоятельно устранить повреждения капота, что позволит сэкономить деньги, и получить приемлемый результат ремонта.
Виды работ
Для выправки вмятин, проводят следующие работы:
Инструмент рихтовщика
Для того чтобы выправить вмятину, потребуется:
Как выровнять капот
Ремонт капота автомобиля, можно выполнить самостоятельно. Для устранения вмятин, потребуется соблюдать порядок действий по выравниванию кузовной детали своими руками:
Штампы, наковальни, подложки, ложки, поддержки, во многом повторяют очертания дефекта. Использование нужного инструмента существенно облегчает трудовой процесс. При использовании молотков, наносят частые и несильные удары.
Как рихтовать или выправить капот
Чтобы не переплачивать в автосервисе, важно знать о том, как самому выпрямить капот автомобиля. Для выполнения этой работы, потребуется осуществить следующие действия:
Рихтовочные правки рекомендуется выполнять по следующему алгоритму:
Если своевременно не устранить дефект, на месте повреждения капота может образоваться коррозия, которая впоследствии затронет и целые части кузовной детали. Поэтому, не следует медлить с проведением ремонтных работ.
После восстановления кузовного элемента, лакокрасочное покрытие будет повреждено. Также следует позаботиться о выравнивании рабочей области. Для этого ее грунтуют и шлифуют. При достижении положительного результата, поверхность красят и наносят антикоррозийное покрытие.
Полезные советы
При выпрямлении кузовного элемента, следует придерживаться некоторых рекомендаций:
Что делать если капот сгнил
При восстановлении сгнившего кузовного элемента, понадобится срезать пострадавшую часть детали, а на ее место приварить новый металл. После, обработать шпаклевкой, отшлифовать, загрунтовать и покрасить.
Восстановление сгнившего кузовного элемента, можно доверить профессионалам, и отвезти пострадавший автомобиль в автосервис. Это решение сэкономит время и силы. Там, специалисты с помощью специального оборудования проведут стапельные работы кузова.
Особенности алюминиевых капотов
Ремонт алюминиевых капотов имеет ряд особенностей:
Все методы как выправить вмятину на крыле автомобиля своими руками
Единственный тип ремонта, с которым водитель может столкнуться внепланово — это ремонт кузова. Речь не идет о сложной аварии или неправильной парковке, случайно попавший детский мяч может оставить вмятину на крыле или двери, упавшая сосулька сминает поверхность крыши и портит весь внешний вид. Как выправить вмятину на крыле автомобиля самостоятельно подручными материалами и какой тип дефекта можно устранить, подробнее об этом и про порядок проведения работ далее.
Какие вмятины можно выравнивать без покраски
Без покраски автомобиля можно выправить только те повреждения, при которых не произошло разрыва слоя ЛКП. Порядок работ будет различаться в зависимости от типа кузова. Для стальных, алюминиевых и пластиковых навесных панелей методы ремонта и выбор материала останутся различными. Без покраски на крыле автомобиля можно выправить такие дефекты:
Правила выправления вмятины
Чтобы самостоятельное выправление металла прошло максимально быстро и без затрат, водителям необходимо запомнить правила, которые распространяются на любой тип дефекта независимо от того, из какого материала изготовлено крыло.
Инструменты для выравнивания
В зависимости от того, каким способом предполагается исправлять кузовные дефекты, будет зависеть и выбор соответствующего оборудования и приспособлений.
К обязательным материалам для работы относят обезжириватель поверхности. Состав используется независимо от того, какая выбрана технология ремонта.
Вакуумно-клеевое оборудование
Вакуумное оборудование используют только в том случае, если дефект позволяет установить инструмент на кузове достаточно плотно, при ремонте порогов вакуум практически никогда не используется из-за толщины металла и невозможности установить присоску.
Использование крючков
Исправление вмятины можно сделать с использованием крючков, по аналогии с клеевыми аппликаторами. Чаще крючки используются при ремонте порогов с использованием точечной сварки и обратного молотка. В случае вытяжки вмятин без последующей покраски можно использовать обратный молоток и аппликатор с крючком.
На поверхность вмятины по часовой стрелке наклеиваются крючки. На обратный молоток устанавливается защелка. Вытягивать металл необходимо от края вмятины по периметру, постепенно доходя до центра.
При ремонте алюминиевых крыльев и дверей, необходимо следить, чтобы не перестучать металл в обратном направлении.
Использование кернов
Керны представляют собой металлические отбойники со сменными насадками. Круглые резиновые насадки используются при вытяжке больших вмятин изнутри. В технологическое отверстие вставляется инструмент и проводится выпрямление.
Рекомендуется предварительно прогреть металл и провести рихтовку, начиная с периметра дефекта. При технологии ремонта PDR используются керны различной формы, чтобы была возможность выправки вмятины через технологическое отверстие. Выправка начинается с обработки места перегиба, снимается напряжение металла, при самостоятельном ремонте керны используются вместе с клеевыми грибками.
Способы удаления простых вмятин на авто
Простые вмятины на кузове, это небольшие, глубиной до 1-1.5 см и достаточно большой площади с небольшим изломом металла по кромке. Для простых повреждений характерно даже не иметь четкой кромки, металл плавно вогнут внутрь. Большие вмятины выравниваются легче и проще, чем небольшая глубокая выемка от удара гравием. Рассмотрим, как выпрямить крыло автомобиля своими руками:
Выправление вмятины воздействием с обратной стороны панели
Быстро отремонтировать авто можно с помощью набора рычагов. Новички используют упрощенную технологию PDR, чтобы устранить вмятины с бамперов, крыльев и дверей авто без демонтажа элементов.
Кроме набора рычагов потребуется строительный фен и киянка с набалдашником из резины. Устранить вмятину через нажатие на обратную сторону металлической пластины стало возможным потому, что производители уменьшают вес машин тонколистовым металлом. Китайские автомобили имеют самые непрочные кузова, толщина металла даже для базы не превышает 0,5-0,8 мм. Европейские производители постоянно снижают вес авто используя пластиковые элементы и алюминий.
Ремонт замятий по технологии PDR имеет ряд преимуществ:
Не на всех автомобилях получится устранить вмятину через выправление металла изнутри. Технология обратного воздействия не используется:
Способ будет бесполезным, если метал на авто старше 10 лет и имеет толщину более 1 см. На классических ВАЗ выправка PDR инструментом не проводится. Для таких авто остается вытяжка вмятин обратным молотком и клеевым составом с использованием микролифтера.
Нагрев и последующее охлаждение
Термический способ выправки применяется для дефектов большой площади с неострыми краями. Кроме фена и баллона с охлаждающим составом, обязательно используется клеевая присоска или керн. Можно сказать, что термическая обработка — это не отдельный метод ремонта, а помогающее средство при выправке вмятин крюками и кренами.
Выправить дефект только нагревом и охлаждением можно на пластиковых элементах и новых автомобилях, пока штампованный металл сохраняет заложенную степень натяжения поверхности и стремится вернуться в первоначальное состояние.
Пошаговый алгоритм, как выправить крыло автомобиля своими руками:
Если деформация имеет значительные размеры, нагревать металл необходимо в нескольких местах, начиная с наименее вогнутого края.
Возможна ли вакуумная реставрация в домашних условиях
Диаметр присоски автомата от 10 — для домашнего, и более 25 см для производственного использования. Инструмент помогает быстро избавиться от круглых вмятин, но совершенно бесполезен при длинных дефектах, если деформация металла произошла после наезда на препятствие.
Преимущество вакуумного способа заключается в том, что поверхность кузова после ремонта необходимо только отполировать ветошью.
Метод выправления вмятины с использованием пылесоса
Это спорный метод, который придумали домашние умельцы. Работает инструмент по принципу вакуумной присоски. В качестве насоса выступает пылесос, функцию присоски играет цветочный горшок, который герметично монтируют на шланг.
Использование пылесоса поможет выпрямить крыло без покраски при незначительных неровностях поверхности металла, может использоваться как вспомогающее средство при использовании кернов или рычагов.
Использование пистолета для нанесения горячего клея и вытягивающих элементов
Нехитрое приспособление поможет вытянуть вмятину, как на металлической двери, так и на пластиковой детали, при условии, что под слоем ЛКП на полипропиленовой панели нет трещины. Процесс работы по шагам:
Вытягивание вмятины сантехническим вантузом
Правка крыла автомобиля с помощью вантуза известна несколько десятков лет. Многие водители пробовали данный метод и в 90% случаев не получали заветного результата, поскольку при выкачке воздуха из резиновой базы надавливали на рукоятку, установленную на кузове и делали вмятину еще больше. Алгоритм использования вантуза для раковин по шагам:
После использования вантуза на детали остаются неровности. Крыло или двери необходимо подровнять резиновым молотком, на окончательном этапе отполировать.
Метод выправления вмятины с применением мяча
Способ используется в том случае, если есть доступ к внутренним панелям. Выправка проходит изнутри дефекта.
Выравнить вмятину на крыле легко своими руками, но лучше перед этим посмотреть обучающее на видео. Водители, которые никогда не ремонтировали кузов, отмечают, что процесс может затянуться, если делать работу быстро и неаккуратно.
Удаление вмятин на автомобиле при помощи обратного молотка
Использование обратного молотка самый распространенный метод ремонта. В случае если повреждение небольшое, край молотка сцепляют с приклеенной болванкой на дефекте и выстукивают металл. Клеить сам молоток к поверхности не рекомендуют, поскольку на застывание клея требуется время, мастеру проблематично держать инструмент без движения на весу.
Выправить без нарушения ЛКП — вполне доступный вид самостоятельного ремонта. Если использовать необходимый инструмент, работу можно провести в гараже за 15 минут, потратив деньги только на оборудование.
Ремонт вмятин на алюминиевых деталях
Многие производители используют алюминий для изготовления кузова автомобиля, а также для изготовления отдельных его элементов и деталей. Алюминиевые детали, в отличие от стальных, не подвергаются коррозии. Алюминий легче, чем сталь. Его использование в конструкции позволяет значительно снизить общую массу автомобиля. Однако ремонт деталей из алюминия отличается от ремонта обычных стальных деталей. Подробнее об этом расскажет мастерская по недорогому удалению вмятин и локальной покраске авто PDRgarage19.
Характеристики материала
Алюминий, из которого изготавливаются некоторые детали авто, имеет разную жесткость (от классического мягкого и пластичного до очень твердого, вплоть до ломающегося при деформациях).
В отличие от стали, алюминиевая деталь не имеет «памяти», т.е. не стремится вернуться в прежнее состояние при деформации.
При нагревании алюминий, как и любой металл, более мягок и эластичен. Жесткость он теряет при 300 °C, а плавление происходит при 640 °C, нагревается и остывает быстрее стали.
Во избежание гальванической коррозии алюминия (при попадании на нее стали при нагреве) необходимо использовать специальные инструменты.
Инструмент для ремонта алюминиевых деталей
Молотки, подставки, контропоры, гладилки и другие инструменты для ремонта деталей из алюминия изготавливаются из того же алюминия, титана, пластика, нержавейки. После специальной обработки допускаются и стальные инструменты, также исключающие гальваническую коррозию.
Сварочные работы с алюминием
Ранее озвученное свойство алюминия быстро нагреваться необходимо учитывать в первую очередь. Постоянный контроль за сваркой позволит избежать плавления, прожога и деформации в сопрягаемых областях. Для этого используется аргонно-дуговая сварка.
Удаление вмятин на алюминиевых деталях
Перед тем как начать исправлять вмятину, необходимо разогреть поврежденную область. Как только алюминий потеряет свою жесткость можно начать выравнивать повреждение. Пытаясь выпрямить вмятину на холодную, можно порвать деталь в районе воздействия.
Замена деталей из алюминия
Для ремонта алюминиевых деталей необходимо знать, что сварка не единственный способ соединения. Также существует клей и специальные заклепки. В процессе ремонта изменение способа крепления не допускается, это необходимо учитывать. Также, алюминий не совместим со сталью.
Исправление деформированных элементов производится при 300 °C путем аргонно-дуговой сварки и соединений клеем и заклепками. Наша мастерская имеет многолетний опыт локальной покраски деталей авто в Воронеже. Если же характер и глубина вмятины небольшая, то ее удаление возможно без покраски.
Рихтовка алюминия
Всем привет, какие нюансы есть при рихтовке капота из алюминия, как правильно закрепить кромку капота если она развальцевалась? Аргона у меня нет, только углекислотка.
Комментарии 24
забей на него найди другой кромку может и расправишь если не потрескается ну и то на крайняк заварить можно будет а вот с усилителями капота ты подустанешь ну и фен тебе тут не поможет температура плавления аллюминия 660 цельсиев))
Себе 2 раза такое делал получилось хорошо.
Какие были трудности?
Никаких, греть феном не стоит там где пятаки наклеены, да вообще не обязательно, желательно сделать удобные лопатки что бы потихоньку расправлять под жесткостями.Короче вся так же как и с обычным капотом с той лишь разницей что твой нельзя дергать спотером а за место него пятаки клеишь.
Не слушай никого.Короче технология такая.делаешь пяткаи с крючками под обратный молоток и сажаешь их на стекольный клей, дерагешь все это на сколько хватит терпения и сноровки, а развальцевавшуюся кромку вальцуешь назад.Но имей ввиду с таким состоянием как новый он не получится, но приемлемо можно сделать.Опять же клей должен прилипнуть, соответственно быстрой работа не получится-дня 2 точно, так что цена нового капота должна оправдывать трудозатраты.
Пропаяй кастолин 192
Это всё. Только на выброс
ввиду незначительности повреждений я бы сам его подогнул примерно на то место как и было, а стык бы замазал шовным герметиком и промазал мовилем. Снаружи этого колхоза было бы не видно (не считая небольшой вмятины) и цена ремонта была бы фактически нулевой.
Я не кузовщик, но вопрос-ответ, если кромку не вальцевать, а встык аргоном заварить а потом герметик?
Не кузовщик, но посоветую…
А ты ответ на мой вопрос знаешь, или ради пафосу? Пс можно просто сказать нет
Фена может не хватить! АВтоген рулит! Очень аккуратно прогревать до подгара краски и сразу остужать водой. Возможно несколько раз на одном месте! Тогда алюминий становится мягче и податливей как советская линейка! Но если растянут в кучу «Геной» не собирешь!
Если ты его сделаешь, то к тебе очередь будет на ремонт. )