Как выпустить трек на лейбле
Как правильно отправить свой трек на лейбл? Советы и рекомендации.
«Мы выбираем, нас выбирают», либо нас не видят и не замечают.
В наше время продвижением своей музыки, в основном, занимаются сами музыканты. Но релиз на престижном, желательно зарубежном лейбле – это престиж, грубо говоря, level up +100 здоровья и бонус к магии.
Самый распространенный вопрос по этой тематике: «Как отправить трек на лейбл?»
И, как всегда, интернет предлагает нам несколько путей решений этого вопроса.
За рубежом основным советом является самопродвижение и личный контакт.
Самый логичный вариант – собрать все навыки спецагента в кулак, вычислить, в какой бар ходит начальник лейбла и одним прекрасным вечером ненароком угостить его парой рюмок опьянительного, чтоб потом отдать в руки совершенно нечаянно завалявшийся в углу сумки демо-диск. Действительно, попасться директору лейбла на глаза было бы более эффективно, чем ждать своей очереди в просмотре тонны мэйлов с темой «demo». Эффективно, но маловероятно.
Под самопродвижением подразумевается, что многие лейблы не утруждают себя прослушиванием демо-дисков. Они просто следят за современными музыкальными тенденциями, и выбирают тех, кто раскручивается собственными силами и пользуется популярностью в сети, либо посещают с такой целью концерты, но для такой стратегии нужно больше времени, поэтому все, как всегда, решает интернет.
Такой вариант подходит для тех музыкантов, кто не торопится издаться, а просто идут своей дорогой и попутно получают лестные предложения о релизе.
А теперь поговорим о тех, у кого нет возможностей передать диск из рук в руки или пригласить директора Ninja Tunes на свой скромный сет в местный бар.
Подготовка письма на лейбл
Несмотря на то, что многие считают отправку писем на лейбл прошлым веком и их уже давно не читают — это ложь. Читают и демки слушают те, кто в поиске талантов. Главное, когда вы зайдете на сайт лейбла, внимательно прочтите, нет ли где предупреждения о том, что лейбл переполнен и в данный момент не ищет новых имён. Не тратьте свое и чужое время зря.
Сделайте себе подборку лейблов, в зависимости от своего уровня и жанра. Для этого есть спец. сайты, к примеру allrecordlabels.com. А еще лучше, залезьте на beatport или last.fm, выберете похожего на вас исполнителя и посмотрите, где он издавался.
Массовая рассылка всем подряд, абы кто ответил, не увеличит вероятности ответа. Ни в коем случае не вбивайте несколько адресов сразу — спам и бан обеспечен. Если вы высылаете несколько треков, позаботьтесь о том, чтобы они были все в одном стиле и в стиле, соответствующем лейблу.
Не будем подробно останавливаться на требованиях к демо-записи. Если они не описаны на сайте лейбла, то все более чем стандартно: запись должна быть качественная (192-320 kbps), хорошо сведена, в формате mp3, высланная ссылкой через файлообменник sendspace.com, yousendit.com или zippyshare.com. Но тут стоит отметить, что многие музыканты относятся с недоверием к не очень известным компаниям, боясь кражи их музыки. Поэтому некоторые музыканты высылают demo cut’ы, то есть обрезанные версии треков. Ни в коем случае не делайте этого. Демка должна содержать полноценную версию трека. Как уже говорилось в предыдущей статье, ваши авторские права появляются с момента создания трека и являются не оспоримыми.
ВАЖНО: проследите, чтобы ваши треки не были выложены в свободный доступ с возможностью скачивания. Все лейблы проверяют это и не будут заключать сделку, если треки можно скачать бесплатно в сети.
Альтернативный и наиболее эффективный способ демонстрации своих треков, с помощью ссылок на soundcloud.com или promodj.com. Эти платформы защищены от возможности скачивания, сильно экономят и оптимизируют время получателя треков + отражают ваш рейтинг и количество прослушиваний треков. Укажите как можно больше ссылок на соц.сети и сайты с вашим творчеством.
И еще одна ссылка, которая может сыграть вам на руку — это youtube.com. К сожалению, с ютюба можно скачать треки. Но здесь вам выдается возможность использовать визуальный ряд для привлечения внимания и отображения вашего концепта. Даже если это будет просто картинка и аудиодорожка, используйте шанс быть замеченным и постарайтесь перед отправкой максимально раскрутить это видео. В любом случае, это будет полезным для вас.
Составление письма
Тело письма должно содержать краткую информацию о вас вашем треке/проекте и ссылки. Ниже следует указать контактную информацию. Будьте лаконичными, укажите только самую важную информацию.
Тема: Demo — track by …
Сообщение:
Hello. My name is ___________
I want to introduce you my track.
Creative pseudonym : __________
Title: _____________
Genre: ____________
Далее следует ссылка на файлообменник и другие ссылки на сайты с вашим творчеством и странички в соц.сетях
Best regards,
____________
Tel.:
E-mail:
Подсказка. Для подобных рассылок самый удобный почтовый сервис mailchimp.com
В нем можно сконструировать презентабельное письмо с оформленным текстом, вставками картинок и ссылок. Так же есть очень удобная функция отслеживания активности прочтения письма.
И последний пункт в данной статье будет посвящен еще одному способу связи с лейблом. Более длительный, но в то же время весьма эффективный.
Promo Press Kit
Промо пресс киты или пресс пакеты — это медиа-комплект, включающий в себя рекламную информацию человека, группы или организации, распространяемую в среде СМИ в рекламных целях. В нашем случае пресс кит — это комплект необходимой информации для отправки на лейбл.
Стандартное содержание пресс кита: двух-карманная папка с демо-диском, промо фото, биографией, статьями из журналов, расписанием концертов, дискография, контактными данными. В наш век технологий было бы рациональней залить часть информации на флешку и сделать портфолио в виде презентации. В пресс пакете очень важную роль играет его оформление. Существует множество сайтов, специализирующихся на дизайне пресс пакетов, но если ваша креативность и умение позволяют создать и оформить пресс кит собственными руками, это будет лишь плюсом. Чем более сформированный и привлекательный продукт, тем больше шансов, что его заметят.
Но массовая рассылка печатных промо пакетов выходит довольно дорого, поэтому этот вариант оставим для избранных лейблов. А для остальных резонно подготовить EPK — electronic press kit, чем собственно и является наше письмо. Состав электронного пресс кита совершенно аналогичный печатному, но имеет ряд преимуществ, таких как те же ссылки и возможность выслать больше информации.
Статья взята с сайта musuniverse.com
Небольшая добавка от себя, как от владельца 2-х лейблов
Свой первый релиз на лейбле я организовал так — написал письмо на швейцарский лейбл Unreleased Digital, где в то время (2008-й год) выпускался мой кумир — проект Dinka. ✍️
Вы даже представить себе не можете как высоко я прыгал, получив свой первый контракт с ними. Первый релиз и сразу с кумирами! Ниже несколько общих советов, а так же фото моего первого контракта на релиз Victor Slate — Summer Lights EP (UDR055-9)
Чего делать не нужно:
Делайте следующее:
Подведем итоги.
Релиз на рекорд лейбле очень важный шаг в развитии творчества любого музыканта. Но из-за высокой конкуренции быть замеченным становится все сложнее. Не бойтесь выделиться и потратить чуть больше времени на сбор и подготовку материала, чем составление стандартного письма. Вас никто ни в чем не ограничивает, но не забывайте про то, что чем меньше времени понадобится для ознакомления с вашим творчеством, тем проще ему быть услышанным. Не занимайтесь спамерством и соответствуйте собственным заявлениям. Если вы напишите, что ваша музыка настолько уникальна, что вряд ли такое когда-либо слышали, будьте добры сделать действительно нечто сверхъестественное, либо вам грозит надолго лишиться интереса со стороны данной компании.
Как выпустить музыкальный релиз?
16.12.2016, 17:07
16.12.2016, 17:07
Если вы хотите стать музыкантом, то рано или поздно вопрос о распространении и продаже вашего творчества так или иначе появится. Даже если вы энтузиаст и не планируете зарабатывать на продаже ваших треков, а просто мечтаете о полных залах, набитых толпами фанатов — все равно нельзя обходить вопрос о коммерческом распространении песен, хотя бы потому что это отличный способ проиндексировать название вашей группы и бренд в интернете.
Что необходимо для удачного размещения ваших релизов (синглов, альбомов, EP)?
1) Качественный материал, ваш трек / песня должны отвечать определенным техническим и временным характеристикам. Если вы решили серьезно заниматься музыкой — вы рано или поздно придете к осознанию того, что качественно записанный трек в хорошей студии у профессионала — по звуковой обработке на уровень выше того, что вы записываете в домашних студиях.
2) У любого релиза должна быть качественная обложка. Очень часто среди начинающих русских музыкантов встречаю полное игнорирование данного пункта. Начинающие музыканты попросту не хотят заморачиваться и думать, с какой обложкой будет релиз — а зря. Любой контент, который вы планируете разместить на площадках продаж — должен быть продуман до мелочей, в том числе и обложка.
3) После того, подготовлен к выпуску релиз (т.е. у вас есть песни и обложка) музыканту стоит определиться с тем, каким образом он будет распространять его. Конечно, можно пойти 100% верным путем и показать свою музыку издательствам. И это будет действительно очень полезный опыт, если издательство заинтересуется. Но так бывает не всегда, и вы рискуете потерять много времени и так не достичь нужного результата. А возможен вариант, когда предложенные условия издательства по выпуску и распространению вашего релиза для конкретного музыканта будут не приемлемы. К примеру, популярные российские издательства практикуют приобретение исключительных прав у авторов и правообладателей на 5 лет по «тарифу» 50% на 50% (в лучшем случае).
Продюсер и основатель русскоязычного лейбла в Чикаго Владимир Гершанов (VG MUSIC LABEL), с 20-летним стажем работы в шоу-бизнесе рассказал некоторые подробности бизнеса в сфере электронной дистрибьюции:
«После того, как технический прогресс, связанный с возникновением интернета и развитием цифровых услуг, которые стали доступны практически всему населению нашей планеты, «цифра» стремительно стала вытеснять аналоговые видео и аудионосители информации. Музыканты, а также звукозаписывающие и кинокомпании заговорили серьезно и о новых дистанционных формах продаж населению видео и аудиоинформации. Возникла, так называемая, электронная дистрибуция аудио и видеоконтента посредством интернет-магазинов.
Еще совсем недавно, в конце девяностых, начале нулевых, самые крупные рекорд-лейблы, очень тщательно отбирали музыкальный материала для издания, поскольку затраты на производство аналоговых носителей были относительно велики. Именно по этой причине многие музыканты и группы, у которых больших денег на производство не было, оставались «за бортом» продаж и, как следствие, вообще шоу-бизнеса. У них просто не было возможности заявить о себе, поскольку, минуя их мнения музыкальный редактор принимал решение о коммерческом успехе или несостоятельности проекта.
Теперь же, с появлением интернета и электронной дистрибуции, существенным уменьшением расходов на производственный процесс, а так же магазинов и лейблов, которые являются агрегаторами этих самых магазинов, донесение информации до зрителя стало существенно дешевле. Но и в этих условиях артисту крайне невыгодно напрямую сотрудничать с интернет-магазинами. Простая арифметика. Стоимость размещения одной песни в практически любом интернет-магазине 9 долларов 99 центов. Стандартные пакет размещения достигает 200 интернет-магазинов. Предположим, если у артиста создан даже не стандартный часовой альбом, а всего 7 песен, то их размещение только в одном магазине обойдется в 69 долларов 93 цента. И это только один магазин. А теперь посчитаем сколько это будет в двухстах магазинах. Это затраты только на год. Я знаю всего лишь одну исполнительницу, которая умудрилась с русскоязычным контентом хорошо продаться в Айтьюнсе. И то, ей пришлось покупать песни самой у себя. Иными словами, не реально продажами в интернет-магазинах отбить вложения, если артист поет на русском языке и не имеет скажем американского, английского или немецкого промоушена перед размещением своих композиций в интернет-магазинах. Заработать все-таки вполне возможно, если музыкальный материал действительно оригинален и пользуется спросом. При этом, если его нет в пиратских раздачах, и концертно-гасторльная деятельность, наряду с радио-, телеротациями плюс интернет и газетный пиар работают четко и слажено. Но далеко не все артисты имеют такие ресурсы. Поэтому, ему нужен агрегатор».
В любом случае у музыканта всегда есть выбор: отдать релиз на распространение издательству, либо распространять самостоятельно через агрегатор.
Для того чтобы заниматься самостоятельно распространением собственных песен на онлайн-площадки ITunes, Google Play, Яндекс.Музыка, Zvooq, Amazon музыканту так или иначе понадобятся начальные знания и информация по этому вопросу.
Что необходимо учесть?
1) Музыканту надо выбрать надежного посредника (агрегатора), который примет релиз от музыканта и разместит его на все возможных площадках. Конечно, можно пойти по самому муторному пути и самостоятельно напрямую (минуя агрегатора) размещать в магазинах свой контент, это можно сделать, но есть ряд нюансов: компании Apple, Яндекс. Музыка не выгодно работать напрямую с артистами, а Google, и Amazon подобную возможность музыкантам предоставляют, но за дополнительную плату. Как рекомендация экономии сил, нервов и денег — воспользоваться сайтами-агрегаторами.
Владимир Гершанов (VG MUSIC LABEL):
«Агрегатором является компания или лейбл, которая заключила постоянный контракт на дистрибуцию видео- и аудиоконтента с интернет-магазинами. Обычно такие агрегаторы сами берут на себя оплату минимум 200 интернет-магазинов в год. Конечно, они не платят всю сумму сразу, так как, например, в США, они работают по льготным внутренним договоренностям с интернет-магазинами. При этом в содружестве с дистрибьюшен лейблом существенно уменьшаются риски самого артиста. Это главное для него. Есть еще один неприятный момент. Допустим Ютьюб выплачивает деньги артисту только после того, как соберет 30 долларов за его песни. А для CD Baby (агрегатор музыки) эта планка в десять раз выше — 300 долларов. Лейблам же они отдают проценты сразу, после получения любой суммы».
2) Чтобы выбрать надежного агрегатора, рекомендую посетить страницу Apple со списком одобренных сайтов https://itunespartner.apple.com/ru/music/partnersearch
В России в музыкальной среде наиболее распространены сервисы Tunecore, CD Baby, Believe Digital и Ditto Music.
Как ни странно, и популярные и малоизвестные артисты предпочитают использовать функционал платформы Tunecore. Например, 2 последних своих альбома проект Lena Katina дистрибутирует именно через эту площадку, или бронебойный хит Сергея Лазарева «You Are the Only One» присутствует также в базе Tunecore. Причем сам артист или даже его менеджмент может быть не в курсе подобного размещения, ибо наверняка он контрактован с российским издательством, которое в зависимости от содержания заключенных соглашений может не ставить в известность артиста о своих методах и путях распространения контента.
По данным сайта emusic российские издательства и лейблы такие как Nikitin Music Group, «Первое музыкальное издательство», Газголдер, Black Star, ООО «Студия Монолит» пользуются в том числе возможностями распространения иностранного агрегатора Believe Digital (кстати, эта компания владеет сервисом Tunecore) и публикуют музыкальный контент на иностранных интернет-площадках продажи музыки посредством этого агрегатора. Believe Digital в свою очередь не работает с отдельно взятыми артистами, только с лейблами и при наличии более 500 треков в аудиобиблиотеке. Поэтому нет в принципе никакой разницы в России через какое издательство или агрегатора вы будете распространять свои песни.
Владимир Гершанов (VG MUSIC LABEL):
«Но не каждый лейбл ведет честную игру. Это тоже нужно учесть. Я опытный директор и основатель русскоязычного лейбла в США вполне ответственно утверждаю, что 85% московских лейблов пираты. Определить это достаточно легко. Во-первых, если представитель лейбла говорит, что он бесплатно размещает музыкальный материал везде, да еще отдает артисту 80−95%, знайте — это пираты. Чудеса конечно бывают, но очень редко. Я организовал свой лейбл 11 лет тому назад, поскольку европейские лейблы не хотели работать с русскоязычным материалом, а те, кто хотел, были просто мошенниками. Важно иметь хорошую страховую стоимость, выпускать собственные акции и место на мировых трейд-биржах. Приличные лейблы помогают артистам зарабатывать деньги с их видео-контента, имея прямой договор с ютьюбом и являются не только его премиум-партнером, но и держателем его акций. Это существенно расширяет возможности.
Монетизация Content-Id возможна не только с собственной ютьюб-странички, но и с любой другой, на которой находится в данный момент музыкальный материал. Мелким лейблам, тем более самому артисту это сделать, не являясь премиум-партнером ютьюба практически невозможно. Еще одна коммерческая форма — выпуск сборников, в которых находятся песни нескольких артистов, в зависимости от жанра. Очень эффективна рассылка нового музыкального материала по базе данных сотен радиостанций «от Мальты до Ичкерии». Радиоротация приносит очень хорошие финансовые отчеты в конце каждого квартала. Кстати, каждый уважающий себя лейбл обязан давать финансовый отчет по продажам артисту по первому его требованию. Обычно это делается каждые три месяца».
Музыкальные лейблы: как попасть и почему этого делать не стоит
Содержание:
Немного истории
Вначале был винил. В центре пластинки находилась бумажка, её и называли «лейблом». Здесь была информация об исполнителе, произведении и о фабрике, которая эту пластинку изготовила. В то время было необходимо физическое присутствие артиста на заводе-изготовителе.
Через некоторое время необходимость в физическом присутствии артиста на заводе отпала. Появилась возможность разделения процесса звукозаписи и процесса производства пластинок. Так стали появляться лейблы, без собственного производства. Они заказывали пластинки на заводах и дальше распространяли их по своим каналам дистрибьюции. Такие лейблы стали называться «инди», от английского слова «independent», независимые.
На другой чаше весов находятся крупные мейджор-лейблы. Это Warner Music, Universal Music и Sony BMG. По данным на 2005 год, мейджоры контролируют около 72% всего музыкального рынка, а 28% приходится на independent, инди-лейблы. Более свежих данных по распределению долей найти не удалось — если у кого есть цифры — велкам в комменты.
Независимые – не значит маленькие. Иногда они могут быть крупными как по выручке, так и по количеству сотрудников. Например, лейбл Black Star по российским меркам имеет большое количество сотрудников и крупную выручку.
Хороший лейбл пытается выбить для вас лучшие условия и следит за тем, чтобы выплаты вам совершались в полном объёме и вовремя.
По мере развития интернета появилась разновидность инди-лейблов — нет-лейблы (интернет-лейблы). Они занимаются дистрибуцией музыки в интернете, не производя контент на физических носителях. Однако сейчас эта граница размылась.
Внутри нет-лейблов существует их бесполезная разновидность — лейблы, занимающиеся выгрузкой материала на цифровые площадки без дальнейшего промо. Часто эти лейблы существуют просто потому, что создателям нравится быть их владельцами. Такие лейблы не обладают ни экспертизой, ни финансами для продвижения артиста.
Чем занимаются лейблы и чем они могут быть полезны?
Есть различие в российском и международном понимании функций «лейбла». Ниже — о российском формате на 360 градусов.
Маркетинг
Лейбл выстраивает бренд, образ в головах слушателей, делает все активности, которые к этому приводят: ведение групп в социальных сетях, продвижение треков и клипов, концертов и подобные штуки.
PR
Всё, что связано с работой со СМИ: поставить клип на телек, договориться о интервью в журнале, поставить трек радио, договориться о выступлении артиста на масштабном мероприятии. Это все сюда.
Букинг (или концертный менеджмент)
Основная задача — продажа выступлений артиста. Если сравнивать с классическим бизнесом — то это отдел продаж.
Видеопроизводство
Обычно привлекают сторонние продакшены. Внутри лейбла может делается только простой контент (наверняка бывают есть исключения, но пока не встречал). Главное для этих задач — это хорошая экспертиза по части видео (обычно это самая крупная статья расходов у артиста. Очень больно, когда куча денег ушла на посредственный продукт) и бюджеты.
Дистрибуция
Главное, чтобы лейбл имел хорошие связи и рычаги давления для получения промо на цифровых витринах (Apple Music, iTunes, Boom, Яндекс Музыка). Сюда же — монетизация музыки через сервисы «музыка вместо гудков». Совершенно замечательно, если лейбл вовремя отгружает треки на цифровые площадки, следит за сбором средств и честно их вам выплачивает. Физическая дистрибуция – это производство контента на физических носителях (пластинки, CD-диски). Штука вымирающая, но иногда полезная. Сейчас это больше мерч для продажи на концертах, или в подарок партнерам.
IT
Создание сайтов и поддержка сайтов, мобильных приложений, подписных страничек.
Производство треков
Где-то все делается внутри, где-то привлекают команды со стороны. Обычно это серьезная статья расходов, так что экспертиза тут важна.
Решение юридических и бухгалтерских вопросов
Когда у вас много песен / партнеров / соавторов / активностей эти вопросы приобретают серьезный размах. Юристы и бухгалтеры вам в помощь.
Паблишинг
В международном смысле — паблишинг к лейблам не относится, это отдельный тип организации. В России часто эти функции совмещаются. Ребята из этого отдела следят за сбором авторских средств, продают лицензии на использование треков, и вообще — это лучшие друзья авторов.
Работа со спонсорами
Еще один способ рубить кэш — сотрудничать со спонсорами. Это интеграции, совместные проекты, продажа рекламы на платформах артиста. Круто, если на лейбле под это есть отдельный человек.
Решение административных вопросов
Все, чего не коснулись выше, но на что уходит куча времени: бронирование билетов и гостиниц. Поиск дизайнеров, фотографов. Регулярное напоминание им, о том, что «пора бы уже скинуть материал». И тому подобные штуки.
Ролик от ребят из Black Star, о том, чем они занимаются:
Плюсы работы с лейблами:
Минусы:
Можно ли обойтись без лейбла?
Условия сотрудничества с лейблами
В самом простом варианте: лейбл и артист договаривается о распределении прибыли со всех источников. Соотношение зависит от текущего статуса артиста и возможностей лейбла. 50% на 50% — как правило, отличный вариант, но случается редко. Чаще лейбл получается бОльший процент: 70% на 30%, или 90% на 10% (для молодых артистов). Договор можно формировать гибче: к примеру, изменять соотношение прибылей по мере того, как артист отбивает вложенные в него деньги. К примеру, начинают с 90% на 10% в пользу лейбла, с установленным размером первоначальных инвестиций. Как только прибыль покрывает вложенные средства, наступает стадия 70% на 30%. После достижения следующего финансового показателя (или определенного срока) — процент снова изменяется. И так далее.
Размер аванса — еще один пункт, который можно обсуждать. Будет он или нет? Каков будет его размер? Как правило, чем больше аванс, тем хуже условия по процентам вы получаете. Ведь в этом случае, большую часть рисков лейбл берет на себя.
Аванс — не гонорар, его нужно возвращать. Возврат будет из вашей доли. К примеру, вы получили 1 000 000 рублей аванса. Работаете 70% на 30% в пользу лейбла. Вы будете должны погасить этот аванс из вашей прибыли, после чего начнете получать деньги. В этом примере, общая прибыль должна быть 3 333 333 рубля. Ваши 30% от этой суммы — как раз 1 000 000 аванса. И только после этого вы начнете получать прибыль.
Вы можете попросить минимальный гарантированный оклад, на случай, если в какой-то месяц у вас не будет концертов. Согласится лейбл или нет — зависит от его заинтересованности в вас.
Все можно обсуждать. Можно предложить вариант контракта, при котором артист получает разные доли с разных источников прибыли. К примеру, с концертов — 50%, а с дистрибьюции — 30%. Правил нет.
Обязательства перед лейблом будут мотивировать выпускать материал в срок
Чем лучший результат вы показали до лейбла, тем лучшие условия получите. Это логично: вложения на ранних стадиях очень рискованны. Большинству лейблов интересны артисты с уже жизнеспособной моделью и позиционированием, когда стоит вопрос только в масштабировании проекта.
Как попасть на лейбл?
Кому нужен лейбл?
Если вам уже поступали предложения от лейблов и вы на перепутье: посмотрите на список выше. Если узнали себя — возможно стоит попробовать. Взвесьте все плюсы и минусы и примите решение. Всем вдохновения!