Как выращивают хлеб старшая группа

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Труд взрослых. Как выращивают хлеб»

Как выращивают хлеб старшая группа. Смотреть фото Как выращивают хлеб старшая группа. Смотреть картинку Как выращивают хлеб старшая группа. Картинка про Как выращивают хлеб старшая группа. Фото Как выращивают хлеб старшая группа Елена Волкова
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Труд взрослых. Как выращивают хлеб»

— познакомить детей с трудом хлеборобов осенью;

— воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и к хлебу.

Образовательные области: познание, коммуникация, труд, чтение художественной литературы, здоровье, социализация.

— картинки с изображением города (многоэтажные дома, здания музеев, театров, широкие улицы с различными видами транспорта) и деревни (поля, одноэтажные дома с садами, ферма, стадо коров,техника, работающая в поле, картина И. Шишкина «Рожь»;

— колоски пшеницы и ржи;

— черный и белый хлеб, печенье, баранки.

Раздаточный материал: на подносах зерна ржи и пшеницы.

— активизация словаря: пшеница, рожь, трактор, комбайн, зерно;

— обогащение словаря: крестьяне, тракторист, комбайнер, хлебороб, бункер, нива.

Ход НОД:

Воспитатель выставляет перед детьми картинки с изображением города и деревни.

Воспитатель: Ребята, посмотрите,пожалуйста сюда: вы видите много разных картинок. Внимательно их рассмотрите и попробуйте разделить эти картинки на две группы.

Воспитатель: Мы с вами уже беседовали о том, чем отличается город от деревни. Кто из вас напомнит нам чем же отличается город от деревни?

Воспитатель: Правильно. Скажите мне, пожалуйста, чем занимаются люди в деревне?

Воспитатель убирает со стенда все картинки, выставляет на подносе черный и белый хлеб, печенье, баранки.

Воспитатель: Все мы каждый день едим черный и белый хлеб, многие любят баранки, печенье, пирожное. А кто знает, из чего все это делают? (Из муки). А что такое мука, из чего ее получают? (Предположения детей.)

— А вы знаете, как выглядят эти растения? (ответы детей.) Я принесла вам показать эти растения. (Показывает колоски ржи и пшеницы.) Это колоски ржи и пшеницы. Давайте их рассмотрим, они, как и зерна, тоже разные.

— А что вы можете сказать о колоске пшеницы, какой он? (Короче,толще, усики у него длиннее и зернышки круглее.)

— Что нужно, чтобы растение выросло? (Зерно нужно посадить в землю.)

— А какая должна быть земля? (Ответы детей.)

— Каждому растению, чтобы хорошо расти, Нужна мягкая, рыхлая земля, из которой корешкам удобно добывать пищу, нужны вода, солнечный свет и воздух. Вот поэтому люди вскапывают и разрыхляют землю для растений, поливают их, когда долго нет дождя. Но чтобы получить много зерна, засевают огромные поля. Что помогает человеку эти поля вскопать и разрыхлить? (Техника.)

Воспитатель выставляет картинку с изображением полевых работ весной (на поле трактор с бороной, вокруг распаханная земля.)

— Что это за техника? Это трактор. Кто работает на тракторе? Тракторист. Повторите это слово еще раз. (Дети повторяют.)

— Послушайте об этом стихотворение:

По земле сырой, не жесткой,

Там, где тракторы прошли,

В черной пашне пролегли.

И до вечера и позже

До полночи с темнотой,

Зерна сыпались, как дождик,

Точно дождик золотой.

— Как вы думаете, почему ы стихотворении говорится, что зерна сыпались до полночи? (Предположения детей.) Это значит, что люди работают допоздна. А почему? (Предположения детей.)Потому что растения нужно посадить в определенный срок, чтобы они выросли, вот люди и торопятся.

— Все лето созревают зерна в колосках. Поле в это время очень красивое. Посмотрите на картину Ивана Шишкина, которая называется «Рожь». С чем можно сравнить хлебное поле? (Предположения детей.)

Нива моя нива, нива золотая!

Зреешь ты на солнце, колос наливая;

По тебе, по ветру, словно в синем море,

Волны так и ходят, ходят на просторе.

— Сейчас встаньте со своих стульчиков и покажите как ветер гуляет над полем.

Физкультминутка «Ветер веет над полями»:

Ветер веет над полями, и качается трава

(дети плавно качают руками над головой)

Облако плывет над нами, словно белая гора,

(Потягивания, руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит, наклоняются колосья-

Мы взбираемся на холм

Там немного отдохнем

(садятся на стульчики.)

— Куда везут муку? Правильно, на хлебозаводы.

— Мука бывает пшеничная и ржаная. Что выпекают из пшеничной муки? (Белый хлеб, булки, печенье, баранки.) А еще из пшеницы делают маннную крупу. Вы любите манную кашу? Зерна пшеницы смелют не очень мелко, а крупинками, вот и готова манная крупа, можно кашу варить. А вот из ржаной муки пекут черный хлеб.

— Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Наш народ всегда очень бережно относился к хлебу. Много пословиц существует о хлебе. Какие вы знаете пословицы о хлебе?

Хлеб всему голова.

— Не шуба греет, а хлеб.

— Теперь вы знаете, откуда приходит хлеб на наш стол, и я надеюсь, что вы будете с уважением относится к хлебу:

— Его нужно обязательно доедать; старые люди говорят, что оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь свое здоровье;

Хлеб нельзя бросать на землю, на пол; раньше, если хлеб случайно роняли на пол, его поднимали и просили прощения.

А сейчас угощайтесь. Берите баранки и печенье и поблагодарите тех, кто их сделал.

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

«Труд людей осенью». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) 1-6 недели здесь 7 неделя. Тема: Труд людей осенью (6-10 октября 2014 года) Коммуникация. «Что посеешь, то и пожнёшь. «. Программное.

Источник

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Как выращивают хлеб»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Как выращивают хлеб»

Воспитатель: Бердинская С. Н.

Цели:

Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;

Совершенствовать грамматический строй речи;

Учить разгадывать загадки;

Закрепить знания детей о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания в России;

Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и к хлебу.

Методические приемы:

Рассказ воспитателя, чтение стихов, пословиц, загадки, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, ответы детей на вопросы итоговые.

Словарная работа:

Пахота, сев, борона, плуг, жатва, нива, комбайнер, закваска, солома, амбар, элеватор чана.

Материал:

Картинки, стихи, колоски пшеницы, хлеб пшеничный и ржаной, сушки, печенье.

Предварительная работа:

Чтение отрывка из произведения А. Мусатова “Вот какой, каравай”; “Кто в поле главный”, рассматривание иллюстраций, заучивание пословиц, беседа.

Литература: Н.В. Алешина “Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью”. К.В. Назаренко “Методические рекомендации к комплекту “Как к нам приходит хлеб”.

I. Орг. момент

Внимание! Внимание! Желающим совершить увлекательное путешествие в мир труда и знаний! Прошу всех желающих занять свои места и отправимся в путь.

В-ль: Ребята отгадайте загадку:

Бываю я черным,
Бываю я белым,
Румяным бываю
И чуть подгорелым – иногда
Да ведь это не беда!

В-ль: Правильно, это хлеб.

Снимаю салфетку с подноса, на котором находится выставка: Хлеб белый и ржаной, сушки печенье, пряники.

Все мы каждый день едим белый и черный хлеб, многие любят сушки, печенье, различные пирожные.

Дети рассматривают, обговаривают.

В-ль: А кто знает, из чего все это делают?

В-ль: А что такое мука, из чего её получают?

В-ль: Из зерен пшеницы получают пшеничную муку, а из зерен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зерен муку, нужно затратить очень много труда: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа?

В-ль: Сначала хлеборобы готовят почву к посеву. Осенью специальными машинами – разбрасывателями вносят на поля удобрения. Потом тракторами вспахивают землю, перемешивая удобрения с землей и одновременно, боронуют – это рыхлят землю, чтобы не было комков.

Борона – это такое приспособление, которое рыхлит землю, чтобы проходили воздух, влага и тепло.

В-ль: Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины.

Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его…..

Ответ детей. (Тракторист)

Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю.

В-ль: (Читаю отрывок из стихотворения Погореловского.)

Трактора выходят в степи
Тянут плуги на прицепе.
Режут плуги, как ножом,
Жирный сочный чернозем.

И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой.

Теперь можно начинать сеять!

К трактору прикрепляют сеялки, и те равными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы.

Вот пшеница взошла. Все лето созревают зерна в колосьях. Поле в это время очень красивое.

Солнце чертит в небе полосы,
Птицы песню завели…
Созревай же колос к колосу,

Сладкий хлеб моей земли.

В-ль: Хлебное поле еще называют, словом Нива

(Дети повторяют слово хором и индивидуально.)

(Читаю отрывок из стихотворения Ю. Ждановской)

Нива моя, нива, нива золотая!

Зреешь ты на солнце, колос наливая;
По тебе, по ветру, словно в синем море,
Волны так и ходят, ходят на просторе …

Ответы детей. (Комбайнёр – новое слово, повторить хором и индивидуально).

В-ль: Что же делает комбайн?

В-ль: Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы.

Машины везут зерно на ток – это большая открытая площадка, где зерно очищают, просушивают под солнцем.

Потом часть зерна везут в амбары для семян, а остальное зерно сдают государству. Это зерно везут на элеваторы – специальные сооружения для хранения зерна.

Чтобы получить хлеб и другие хлебные изделия, зерно из элеваторов везут на мукомольные заводы или мельницы, где мелют его в муку.

Вот на мельнице пшеница
Здесь такое с ней творится!
В оборот её берут!
В порошок её сотрут!

Стали зернышки мукою.

В-ль: Куда же потом?

Ответы детей (на хлебозавод).

В-ль: Правильно муку везут на хлебозавод. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими “руками” вымешивают тесто для хлеба. Другие машины режут тесто на одинаковые части, придают в большие печи для выпечки хлеба, батонов, булочек, баранок и всего того, что мы так любим, без чего не обходится ни один завтрак, обед и ужин.

Физ. минутка “Тестомесы”

В-ль: Ребята, как вы думаете, из чего делают манную крупу?

В-ль: Манную крупу делают из пшеницы.

В-ль: Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу.

Ребята, давайте повторим пословицу и запомним её.

Повторение пословицы детьми (хором и индивидуально).

В-ль: Послушайте, ребята, какие еще есть пословицы о хлебе:

“ Без хлеба – нет обеда”

“ Хлеб – батюшка, вода – матушка”

“ Будет хлеб – будет и песня”

“ Много свету – много хлеба”

“ Хлеба надо брать столько, сколько съешь”

“ Хлеб надо всегда доедать”

“ Хлеб нельзя бросать на пол”

В-ль: Дети, скажите, пожалуйста:

Какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна?

Ответы детей. (пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут).

В-ль: Какие машины помогают хлеборобам?

Ответ детей (трактора, комбайны, грузовые машины)

В-ль: Как нужно относиться к хлебу?

В-ль: Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

А сейчас угощайтесь, берите сушки и печенье и поблагодарите тех, кто их сделал.

Источник

Конспект занятия в старшей группе «Труд взрослых. Как выращивают хлеб»

Как выращивают хлеб старшая группа. Смотреть фото Как выращивают хлеб старшая группа. Смотреть картинку Как выращивают хлеб старшая группа. Картинка про Как выращивают хлеб старшая группа. Фото Как выращивают хлеб старшая группа Людмила Виткова
Конспект занятия в старшей группе «Труд взрослых. Как выращивают хлеб»

— познакомить детей с трудом хлеборобов осенью;

-с полевыми работами весной;

-учить составлять Синквейн по теме «Труд в поле»;

-развивать творческие интеллектуальные возможности;

-развивать речь, память, мышление, внимание;

-обогащать словарный запас детей и активизировать речь.

— воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и к хлебу.

Образовательные области: познание, коммуникация, труд, чтение художественной литературы, здоровье, социализация.

— презентация к занятию;

— колоски пшеницы и ржи;

-картина Шишкина «Рожь»;

— черный и белый хлеб, печенье, баранки.

— активизация словаря: пшеница, рожь, трактор, комбайн, зерно;

— обогащение словаря: крестьяне, тракторист, комбайнер, хлебороб, бункер, нива.

-Синквейн по теме: «Труд в поле.», «Хлеб всему голова.»

-Рисунки и стихи о хлебе. (домашнее задание.)

Воспитатель выставляет перед детьми картинки с изображением города и деревни. (Слайд № 1).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на фото. Внимательно рассмотрите картинки и скажите чем они отличаются.

(Предположения детей.) Постепенно подвожу детей к выводу о том, что это картинки города и деревни.

Воспитатель: Мы с вами уже беседовали о том, чем отличается город от деревни. Кто из вас напомнит нам чем же отличается город от деревни?

Воспитатель: Правильно. Скажите мне, пожалуйста, чем занимаются люди в деревне?

Воспитатель выставляет на подносе черный и белый хлеб, печенье, баранки.

Воспитатель: Все мы каждый день едим черный и белый хлеб, многие любят баранки, печенье, пирожное. А кто знает, из чего все это делают? (Из муки). А что такое мука, из чего ее получают? (Предположения детей.)

— А вы знаете, как выглядят эти растения? (ответы детей.) Я принесла вам показать эти растения. (Показывает колоски ржи и пшеницы.) Это колоски ржи и пшеницы. Давайте их рассмотрим, они, как и зерна, тоже разные. (Слайд №3).

— А что вы можете сказать о колоске пшеницы, какой он? (Короче, толще, усики у него длиннее и зернышки круглее.)

— Что нужно, чтобы растение выросло? (Зерно нужно посадить в землю.)

— А какая должна быть земля? (Ответы детей.)

— Каждому растению, чтобы хорошо расти, Нужна мягкая, рыхлая земля, из которой корешкам удобно добывать пищу, нужны вода, солнечный свет и воздух. Вот поэтому люди вскапывают и разрыхляют землю для растений, поливают их, когда долго нет дождя. Но чтобы получить много зерна, засевают огромные поля. Что помогает человеку эти поля вскопать и разрыхлить (Техника.) (Слайд № 4).

Н экране появляется картинку с изображением полевых работ весной (на поле трактор с бороной, вокруг распаханная земля.)

— Что это за техника? Это трактор. Кто работает на тракторе? Тракторист. Повторите это слово еще раз. (Дети повторяют.)

Как вы думаете, почему они так называются? (С их помощью сеют хлеб.)

— Послушайте об этом стихотворение:

По земле сырой, не жесткой,

Там, где тракторы прошли,

В черной пашне пролегли.

И до вечера и позже

До полночи с темнотой,

Зерна сыпались, как дождик,

Точно дождик золотой.

— Как вы думаете, почему в стихотворении говорится, что зерна сыпались до полночи? (Предположения детей.) Это значит, что люди работают допоздна. А почему? (Предположения детей.) Потому что растения нужно посадить в определенный срок, чтобы они выросли, вот люди и торопятся.

— Все лето созревают зерна в колосках. Поле в это время очень красивое. Посмотрите на картину Ивана Шишкина, которая называется «Рожь». С чем можно сравнить хлебное поле? (Предположения детей.)

Нива моя нива, нива золотая!

Зреешь ты на солнце, колос наливая;

По тебе, по ветру, словно в синем море,

Волны так и ходят, ходят на просторе.

— Сейчас встаньте со своих стульчиков и покажите как ветер гуляет над полем.

Физкультминутка «Ветер веет над полями»:

Ветер веет над полями, и качается трава

(дети плавно качают руками над головой)

Облако плывет над нами, словно белая гора,

(Потягивания, руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит, наклоняются колосья-

Мы взбираемся на холм

Там немного отдохнем

(садятся на стульчики.)

— Куда везут муку? Правильно, на хлебозаводы.

— Мука бывает пшеничная и ржаная. Что выпекают из пшеничной муки? (Белый хлеб, булки, печенье, баранки.) А еще из пшеницы делают маннную крупу. Вы любите манную кашу? Зерна пшеницы смелют не очень мелко, а крупинками, вот и готова манная крупа, можно кашу варить. А вот из ржаной муки пекут черный хлеб. Дома вы с родителями рисовали вкусную выпечку и учили стихи. Кто из вас сейчас расскажет нам о хлебе стихи и покажет свои рисунки. (Выступления детей. (Слайд № 8).

— Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Наш народ всегда очень бережно относился к хлебу. Много пословиц существует о хлебе. Какие вы знаете пословицы о хлебе? (Дети называют пословицы.)

— Не шуба греет, а хлеб.

— Теперь вы знаете, откуда приходит хлеб на наш стол, и я надеюсь, что вы будете с уважением относиться к хлебу.

— Его нужно обязательно доедать; старые люди говорят, что оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь свое здоровье.

— Хлеб нельзя бросать на землю, на пол; раньше, если хлеб случайно роняли на пол, его поднимали и просили прощения.

Давайте сейчас с вами поиграем. Я называю вам слово, а вы мне отвечаете на вопросы «какой?», «что делает?». Мы составим предложение с этим словом и сделаем вывод.

Косит, отбирает, срезает.

Высыпает зёрна в грузовик.

Большой, железный, стальной.

Работает, срезает, молотит, очищает.

Комбайн молотит зёрна.

Срезает, обмолачивает, отделяет.

Машина увозит зёрна с поля.

Комбайн и грузовая машина.

Золотое, волнистое, бескрайнее.

Колосится, волнуется, созревает.

В поле колосится пшеница.

Понравилась вам игра? Можете дома поиграть с родителями.

А сейчас угощайтесь. Берите баранки и печенье. И всегда помните о том сколько труда вложено в каждый кусочек хлеба. (Слайд № 10).

— Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Наш народ всегда очень бережно относился к хлебу. Много пословиц существует о хлебе. Какие вы знаете пословицы о хлебе? (Дети называют пословицы.)

— Не шуба греет, а хлеб.

— Теперь вы знаете, откуда приходит хлеб на наш стол, и я надеюсь, что вы будете с уважением относиться к хлебу.

— Его нужно обязательно доедать; старые люди говорят, что оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь свое здоровье.

— Хлеб нельзя бросать на землю, на пол; раньше, если хлеб случайно роняли на пол, его поднимали и просили прощения.

Давайте сейчас с вами поиграем. Я называю вам слово, а вы мне отвечаете на вопросы «какой?», «что делает?». Мы составим предложение с этим словом и сделаем вывод.

Косит, отбирает, срезает.

Высыпает зёрна в грузовик.

Большой, железный, стальной.

Работает, срезает, молотит, очищает.

Комбайн молотит зёрна.

Срезает, обмолачивает, отделяет.

Машина увозит зёрна с поля.

Комбайн и грузовая машина.

Золотое, волнистое, бескрайнее.

Колосится, волнуется, созревает.

В поле колосится пшеница.

Понравилась вам игра? Можете дома поиграть с родителями.

А сейчас угощайтесь. Берите баранки и печенье. И всегда помните о том сколько труда вложено в каждый кусочек хлеба.

Прикреплённые файлы:

Как выращивают хлеб старшая группа. Смотреть фото Как выращивают хлеб старшая группа. Смотреть картинку Как выращивают хлеб старшая группа. Картинка про Как выращивают хлеб старшая группа. Фото Как выращивают хлеб старшая группаКонспект интегрированного занятия «Хлеб — это главное богатство» в подготовительной группе «Хлеб – это главное богатство» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Цель: Закрепление представлений детей о хлебе,.

Как выращивают хлеб старшая группа. Смотреть фото Как выращивают хлеб старшая группа. Смотреть картинку Как выращивают хлеб старшая группа. Картинка про Как выращивают хлеб старшая группа. Фото Как выращивают хлеб старшая группаКонспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонным трудом людей в парке, в саду, на огороде. Формирование знаний детей о труде людей в природе. 2.

Как выращивают хлеб старшая группа. Смотреть фото Как выращивают хлеб старшая группа. Смотреть картинку Как выращивают хлеб старшая группа. Картинка про Как выращивают хлеб старшая группа. Фото Как выращивают хлеб старшая группаКонспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?» Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?» Задачи: Образовательные: дать представление о том, что хлеб ценный продукт питания,.

Как выращивают хлеб старшая группа. Смотреть фото Как выращивают хлеб старшая группа. Смотреть картинку Как выращивают хлеб старшая группа. Картинка про Как выращивают хлеб старшая группа. Фото Как выращивают хлеб старшая группаКонспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье» Приоритетная область: познавательное развитие. Интеграция образованных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,.

Как выращивают хлеб старшая группа. Смотреть фото Как выращивают хлеб старшая группа. Смотреть картинку Как выращивают хлеб старшая группа. Картинка про Как выращивают хлеб старшая группа. Фото Как выращивают хлеб старшая группаКонспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?» Цели: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь. Задачи: формировать бережное.

Как выращивают хлеб старшая группа. Смотреть фото Как выращивают хлеб старшая группа. Смотреть картинку Как выращивают хлеб старшая группа. Картинка про Как выращивают хлеб старшая группа. Фото Как выращивают хлеб старшая группаКонспект прогулки по ознакомлению с трудом взрослых «Труд дворника осенью» в подготовительной группе Задачи: Ход прогулки Воспитатель: Ребята, вы любите трудиться? Ответы детей. Послушайте загадку и отгадайте. Он с утра пораньше встанет,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Труд людей зимой» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Как выращивают хлеб старшая группа. Смотреть фото Как выращивают хлеб старшая группа. Смотреть картинку Как выращивают хлеб старшая группа. Картинка про Как выращивают хлеб старшая группа. Фото Как выращивают хлеб старшая группаКонспект занятия по теме «Труд взрослых. Пожарный» Программные задачи: Расширять представление детей о труде взрослых,работа пожарных. Показать значение и важность каждой специальности для.

Источник

Конспект НОД для подготовительной и старшей группы «Как выращивают хлеб»

Как выращивают хлеб старшая группа. Смотреть фото Как выращивают хлеб старшая группа. Смотреть картинку Как выращивают хлеб старшая группа. Картинка про Как выращивают хлеб старшая группа. Фото Как выращивают хлеб старшая группа Севастьянова Виктория
Конспект НОД для подготовительной и старшей группы «Как выращивают хлеб»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Как выращивают хлеб»

На основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам, хлебопекам, бережное отношение к хлебу. Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания хлеба, разнообразии хлебобулочных изделий о том, что хлеб- это один из самых главных продуктов питания в России, что если очень трудно вырастить. Закрепить знание детей о различиях города и села.

Ход занятия

Воспитатель: вспомнить, чем отличается город от деревни?

Дети: разные дома, транспорт, труд людей.

Воспитатель: Чем занимаются люди в деревне?

Дети: разводят домашних животных, выращивают овощи, фрукты, зерно (перед детьми выставляются несколько картин с изображением города и деревни; воспитатель предлагает детям внимательно их рассмотреть)

Воспитатель: вы видите много разных картин, внимательно их рассмотрите и попробуйте разделить картины на две группы по какому- то единому общему признаку. (Дети делят картинки на те, что относятся к деревне)

Воспитатель:А теперь отгадайте загадку:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый

Он и черный, он и белый

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед

Вкусней его на свете нет!

Воспитатель: А какие слова в загадке вам помогли догадаться, что это хлеб?

Дети: мягкий, пышный, душистый, черный, белый, подгорелый.Чтение воспитателем стихотворения: «Голубь и пшеничное зернышко» Н. Юсупова

Рано утром голубок прилетел на бугорок,

Длинный, длинный золотой

Наверху усатый колос

Слышит голубь звонкий голос:

Поскорей меня в гнездо свое возьми!

Поскорей голодных деток накорми!

Детки зернышки клюют, клюют, клюют

Детки песенку веселую поют

Слава туче, что вспоила росток!- гули, гули

Слава солнцу, что спасло стебелек!- гули, гули

Воспитатель: Мы с вами сегодня поговорим о хлебе. Каждый день мы едим белый и черный хлеб, многие любят сушки, печенье, различные пирожные. А вы знаете, из чего все это сделано?

Воспитатель: А из чего получают муку? Чтобы получить из зерен муку.Нужно затратить много труда: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы (повтор хором и индивидуально) Послушайте,какое интересное слово: в нем соединились два слова «хлеб» и «работа». Что же это за работа? Как выращивают хлебные растения? (Проводится работа по картинке. Дети все вместе составляют рассказ по серии картинок)

Перед детьми картина: трактор на поле распахивает землю.Воспитатель: Куда мы пришли?

Воспитатель: Что мы видим там?

Дети: Трактор пашет землю

Воспитатель: Для чего он пашет землю?

Дети: Чтобы земля была мягкая

Воспитатель: Кто работает на тракторе?

Воспитатель: А можно сказать землепашец?

Это слово тоже из двух слов. Из каких? (земля, пахать)

Воспитатель: Землю вспахали, а потом что делают в поле? (показ картины, где люди сеют зерно)

Воспитатель: А что нужно для того, чтобы зерно проросло?

Дети: Солнце, тепло, вода, вспаханная земля

Воспитатель: Посмотрите на эту картину. Что на ней изображено?

Дети: Самолет распыляет удобрение на поле

(выполняют действия в соответствие с текстом)

Только снег сошел в апреле,

Как поля зазеленели

Мы говорим: «Хлеб»

Золотой простор бескрайний,

Там работают комбайны

Мы говорим: «Хлеб»

Вот зерно течет рекой,

Чтобы сделаться мукой

Мы говорим: «Хлеб»

Тесто тужиться в квашне,

Мы говорим: «Хлеб»

Ешь его,расти и помни:

В мире нет труда огромней,

Чтоб на стол к тебе явило

Свежий хлеб!

Дети: он длинный, тонкий, у него очень длинный усик. Это колосок ржи. Зерно у ржи тоже длинное.

Воспитатель: А что вы можете рассказать о колоске пшеницы. Какой он?Дети: Колосок пшеницы короче, а зернышки круглые.

Воспитатель: Ну вот, зерна созрели.Отгадайте загадку:

Прилетает в поле птица

Спелую убрать пшеницу?

Воспитатель: Да приходят комбайны на поле (показ картины)Воспитатель: Кто работает на комбайне?

Дети: Комбайнер (повторяют хором и индивидуально)Воспитатель: Что делает комбайн с колосками?

Дети: Он срезает колоски, вымолачивает из них зерна, и эти зерна по специальному рукаву (бункеру) высыпается в грузовую машину, потом зерно везут на мельницу. Там их мелют. Получается мука.

Воспитатель: Что можно сделать из муки? Как сказать двумя словами?Дети: хлебобулочные изделия?

Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку. Ребенок отвечает и возвращает мяч воспитателю, образуя слово, родственное слову «хлеб»

Назови ласково (хлебушек)

Крошки хлебные какие? (хлебные)

Квас из хлеба как называется (хлебный)

Прибор для резки хлеба (хлеборезка)

Посуда для хлеба (хлебница)

Кто выращивает хлеб? (хлебороб)

Кто печет хлеб (хлебопек)

Назови завод, где выпекают хлеб (хлебозавод)

Как называют изделия из теста (хлебобулочные изделия)

Воспитатель: В каком магазине можно купить хлебобулочные изделия?

Дидактическая игра «Узнай изделие из хлеба»

Воспитатель: Сейчас мы отправимся в булочную (дети идут к столу, на котором лежат хлебобулочные изделия)

Воспитатель: Какие изделия есть в нашей булочной? Вы знаете много хлебобулочных изделий? Вы любите их есть? Сейчас мы проверим, знате ли вы, каК называются разные изделия из хлеба.

Воспитатель: Вот видите ребята как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда бережно относился к хлебу. Много существует пословиц о хлебе. Какие пословицы вы знаете? (ответы детей)

Хлеб всему голова

Счастлив край, весел край, где обилен урожай

Лето со снопами, осень с пирогами

Воспитатель: «Хлеб всему голова». Почему так говорят? Теперь вы знаете откуда приходит хлеб на наш стол, как трудно выращивать его и поэтому вы ребята должны с уважением относится к хлебу.

Беседа с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Познание Хлеб всему голова Трудно, просто невозможно представить себе нашу жизнь без хлеба, без блинов и вкусных булочек, пирожков и всевозможных.

Конспект НОД по познавательному развитию «Как выращивают хлеб» Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, мелкой моторики.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Хлеб — всему голова» Хлеб всему голова (старшая группа). Цели занятия: • систематизировать знания о долгом пути хлеба от поля до стола; • обогатить знания.

Конспект занятия «Легкий хлеб» в рамках проекта «Как хлеб на стол пришёл» в подготовительной группе Конспект занятия «Легкий хлеб»] Цель: закрепить знания детей о процессе выращивании хлеба, о длительности и сложности этой работы. Задачи:.

Как выращивают хлеб старшая группа. Смотреть фото Как выращивают хлеб старшая группа. Смотреть картинку Как выращивают хлеб старшая группа. Картинка про Как выращивают хлеб старшая группа. Фото Как выращивают хлеб старшая группаЛэпбук «Хлеб — всему голова» для подготовительной группы Что такое Лэпбук? Сейчас пожалуй не найдешь педагога, который бы не смог ответить на этот вопрос. Поэтому я не буду очередной раз говорить.

Как выращивают хлеб старшая группа. Смотреть фото Как выращивают хлеб старшая группа. Смотреть картинку Как выращивают хлеб старшая группа. Картинка про Как выращивают хлеб старшая группа. Фото Как выращивают хлеб старшая группаСреднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Вид проекта:информационно — исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный. Сроки реализации проекта: сентябрь- октябрь.

Проект «Хлеб — всему голова» для подготовительной группы Проект «Хлеб – всему голова»[/b] МБДОУ №199 Воспитатель: Смирнова Наталья Сергеевна Слайд 1 Вид проекта: информационно-исследовательский.

Сценарий осеннего праздника для старшей группы «Хлеб — всему голова» Дети заходят в зал с лентами и листочками. (ТАНЕЦ) Хороводная игра «Каравай, каравай, кого хочешь выбирай». Дети заводят круг со словами:.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *