Как выращивают пшеницу для детей

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Как выращивают хлеб»

Как выращивают пшеницу для детей. Смотреть фото Как выращивают пшеницу для детей. Смотреть картинку Как выращивают пшеницу для детей. Картинка про Как выращивают пшеницу для детей. Фото Как выращивают пшеницу для детей Юлия Маргунова
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Как выращивают хлеб»

Конспект НОД

по познавательному развитию

в младшей группе

«Как выращивают хлеб«

Маргунова Юлия Павловна

Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

• Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;

• Совершенствовать грамматический строй речи;

• Учить разгадывать загадки;

• Закрепить знания детей о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания в России;

• Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и к хлебу.

Рассказ воспитателя, чтение стихов, пословиц, загадки, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, ответы детей на вопросы итоговые.

Пахота, сев, борона, плуг, жатва, нива, комбайнер, закваска, солома, амбар, элеватор чана.

Картинки, стихи, колоски пшеницы, хлеб пшеничный и ржаной, сушки, печенье.

Чтение отрывка из произведения А. Мусатова “Вот какой, каравай”; “Кто в поле главный”, рассматривание иллюстраций, заучивание пословиц, беседа.

Литература: Н. В. Алешина “Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью”. К. В. Назаренко “Методические рекомендации к комплекту “Как к нам приходит хлеб”.

Ход занятия

Внимание! Внимание! Желающим совершить увлекательное путешествие в мир труда и знаний! Прошу всех желающих занять свои места и отправимся в путь.

В-ль:Ребята отгадайте загадку:

И чуть подгорелым – иногда

Да ведь это не беда!

Что это? (Хлеб)

В-ль: Правильно, это хлеб.

Снимаю салфетку с подноса,на котором находится выставка: Хлеб белый и ржаной, сушки печенье, пряники.

Все мы каждый день едим белый и черный хлеб, многие любят сушки, печенье, различные пирожные.

Дети рассматривают, обговаривают.

В-ль: А кто знает, из чего все это делают?

В-ль: А что такое мука, из чего её получают?

В-ль: Из зерен пшеницы получают пшеничную муку, а из зерен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зерен муку,нужно затратить очень много труда: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа?

В-ль: Сначала хлеборобы готовят почву к посеву. Осенью специальными машинами – разбрасывателями вносят на поля удобрения. Потом тракторами вспахивают землю, перемешивая удобрения с землей и одновременно, боронуют – это рыхлят землю, чтобы не было комков.

Борона – это такое приспособление, которое рыхлит землю, чтобы проходили воздух, влага и тепло.

В-ль: Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины.

Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его ….

Ответ детей. (Тракторист)

Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю.

В-ль: (Читаю отрывок из стихотворения Погореловского.)

Трактора выходят в степи

Тянут плуги на прицепе.

Режут плуги, как ножом,

Жирный сочный чернозем.

И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой.

Теперь можно начинать сеять!

К трактору прикрепляют сеялки, и те равными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы.

Вот пшеница взошла. Все лето созревают зерна в колосьях. Поле в это время очень красивое.

Солнце чертит в небе полосы,

Птицы песню завели ….

Созревай же колос к колосу,

Сладкий хлеб моей земли.

В-ль: Хлебное поле еще называют, словом Нива

(Дети повторяют слово хором и индивидуально.)

(Читаю отрывок из стихотворения Ю. Ждановской)

Нива моя, нива, нива золотая!

Зреешь ты на солнце, колос наливая;

По тебе, по ветру, словно в синем море,

Волны так и ходят, ходят на просторе …

В-ль: Но вот зерна созрели. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны.

Ответы детей. (комбайнер – новое слово, повторить хором и индивидуально).

В-ль: Что же делает комбайн?

В-ль: Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы.

Машины везут зерно на ток – это большая открытая площадка, где зерно очищают, просушивают под солнцем.

Потом часть зерна везут в амбары для семян, а остальное зерно сдают государству. Это зерно везут на элеваторы – специальные сооружения для хранения зерна.

Чтобы получить хлеб и другие хлебные изделия, зерно из элеваторов везут на мукомольные заводы или мельницы, где мелют его в муку.

Вот на мельнице пшеница

Здесь такое с ней творится!

В порошок её сотрут!

Стали зернышки мукою.

Ответы детей (на хлебозавод).

В-ль: Правильно муку везут на хлебозавод. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими “руками” вымешивают тесто для хлеба. Другие машины режут тесто на одинаковые части, придают в большие печи для выпечки хлеба, батонов, булочек, баранок и всего того, что мы так любим, без чего не обходится ни один завтрак, обед и ужин.

Физ. минутка “Тестомесы”

В-ль: Ребята, как вы думаете, из чего делают манную крупу?

В-ль: Манную крупу делают из пшеницы.

В-ль: Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу.

Хлеб – всему голова. Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба.

Ребята, давайте повторим пословицу и запомним её.

Повторение пословицы детьми (хором и индивидуально).

В-ль: Послушайте, ребята, какие еще есть пословицы о хлебе:

“Без хлеба – нет обеда”

Хлеб – батюшка, вода – матушка”

“Будет хлеб – будет и песня”

“Много свету – много хлеба”

Хлеба надо брать столько, сколько съешь”

Хлеб надо всегда доедать”

Хлеб нельзя бросать на пол”

В-ль: Дети, скажите,пожалуйста:

Какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна?

Ответы детей. (пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут).

В-ль: Какие машины помогают хлеборобам?

Ответ детей (трактора, комбайны, грузовые машины)

В-ль: Как нужно относиться к хлебу?

В-ль: Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

А сейчас угощайтесь, берите сушки и печенье и поблагодарите тех, кто их сделал.

Прикреплённые файлы:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют животные Удмуртии» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. «Как зимуют животные Удмуртии». С использованием.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Как мир научился считать» Цель: знакомство с историей возникновения счета (цифр); Задачи: 1) познакомить с древними способами счёта у различных народов; показать,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как появился календарь» Цель: Познакомить детей с историей возникновения календаря; рассказать о разных видах календарей и показать их; вызвать у детей стремление.

Как выращивают пшеницу для детей. Смотреть фото Как выращивают пшеницу для детей. Смотреть картинку Как выращивают пшеницу для детей. Картинка про Как выращивают пшеницу для детей. Фото Как выращивают пшеницу для детейКонспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда к нам хлеб пришел» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда к нам хлеб пришел»[/b] Программные задачи: • познакомить с процессом.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Как печатаются книги» Цель: Продолжать знакомить старших дошкольников с видами древнего письма, структурой изготовления книг, развивать интерес к чтению книг,.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Хлеб да капуста голод не подпустят» Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение «Детский сад № 36» Конспект НОД в старшей группе «Хлеб да капуста голод.

Как выращивают пшеницу для детей. Смотреть фото Как выращивают пшеницу для детей. Смотреть картинку Как выращивают пшеницу для детей. Картинка про Как выращивают пшеницу для детей. Фото Как выращивают пшеницу для детейКонспект образовательной ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе «Как мы Мишке помогали» Конспект образовательной ситуации по ознакомлению детей 2 младшей группы с правилами пожарной безопасности «Как мы Мишке помогали» Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как выращивают хлеб?» Конспект занятия по ознакомлению с Окружающим миром: «Как выращивают хлеб?» Программное содержание: Закрепить знания детей о различиях.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес. Как звери готовятся к зиме?» «Путешествие в лес. Как звери готовятся к зиме?» Цель: Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе поведением.

Источник

О пшенице для детей старшей группы

Познавательная беседа для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет на тему «Пшеница»

Дорогие ребята! Представьте себе, что мы зашли в булочную. Как чудесно пахнет свежим хлебушком! На полках аккуратно, рядками разложены батоны, булки, буханки, пирожки, бублики и слойки. И все это выпекается из белой пшеничной муки.

Пожалуй, нет ничего лучше мягкого пшеничного хлеба!

Ломоть хлеба

Хлеба мягкого ломоть,

Хлеба белого ломоть,

Что в нем необычного?

Дело, может быть, простое

Белый хлебушек испечь.

Тесто замесить густое

И его поставить в печь.

Но сначала, детки, нужно

В поле вырастить зерно,

Летним днем трудиться дружно,

Чтобы налилось оно.

Чтоб поднялся колос спелый,

Полный зерен, золотой,

Чтоб пшеница зазвенела

На ветру тугой струной.

Надо в срок убрать пшеницу,

И зерно в муку смолоть,

Чтобы мог на свет родиться

Хлеба белого ломоть!

Как же пшеница стала спутницей и кормилицей человека? Может быть, это произошло так, как рассказано в сказке.

Сказка о пшеничном зернышке

Давным-давно это было, в те незапамятные времена, когда люди еще жили в пещерах, носили одежду из звериных шкур, а согревались возле костров.

Женщины готовили еду на горячих камнях и углях: жарили мясо и коренья. Старухи нянчили малышей, а старики хранили знания и мудрость и передавали их сыновьям и внукам.

В этом племени жила девочка по имени Ирата. Однажды она долго собирала съедобные плоды и коренья. Ирата устала и присела отдохнуть на большой камень. Ей очень хотелось есть.

Вдруг ногу ей защекотала какая-то сухая золотистая травинка. Девочка наклонилась, сорвала стебелек с колоском, и на ладонь высыпалось несколько твердых зернышек.

— Может быть, их можно есть? — подумала Ирата и положила зернышки в рот.

Она разжевала их. Зерна оказались хоть и твердыми, но вкусными. Девочка нашла еще несколько золотых колосков и утолила зернами голод. А один колосок Ирата взяла с собой, принесла в пещеру, где жило ее племя, и показала бабушке.

Бабушка была старенькая и разжевать зернышки не могла. Тогда смышленая девочка положила зерна на большой камень, что лежал у входа в пещеру, и растерла их другим камнем. Собрала муку в пригоршню и дала отведать бабушке. Девочка и не заметила, как одно пшеничное зернышко упало на землю и затаилось до весны.

Бабушке пшеничная мука пришлась по вкусу. Ведь зерна, которые нашла Ирата, были именно из этого злака.

Вскоре многие женщины и девочки племени стали собирать колоски дикой пшеницы, растирать их на камнях и, добавляя воду, научились варить из них кашу.

Как-то раз бабушка Ираты смешала пшеничную муку с водой и вылила клейкое тесто на раскаленный камень. Тесто запеклось и превратилось в румяную хрустящую лепешку.

Вот это и был самый первый хлеб на Земле!

— Как вкусно! — обрадовалась Ирата, уплетая лепешку.

А весной пшеничное зернышко, упавшее на землю, проросло!

Скоро около пещеры вырос золотой колосок, полный вкусных зерен. Женщины заметили его и догадались, что колоски пшеницы можно не только собирать на лугах и полянах, но и сажать возле своего жилища.

Другие племена тоже узнали о замечательных зернышках, вкусных и сытных, способных долго храниться, и в случае неудачной охоты спасти людей от голода.

Вот так и стали наши далекие предки растить пшеницу и печь хлеб.

♦ Чем занималось племя первобытных людей?

♦ Что нашла девочка Ирата?

♦ Зачем первобытные люди собирали колоски дикой пшеницы?

♦ Понравился ли людям хлеб?

С тех пор прошло много тысячелетий, и колосья современной культурной пшеницы уже не похожи на колоски, называемой однозернянкой. Этот древний вид пшеницы до сих пор выращивают в Турции. Его мелкие жесткие зерна очень трудно обмолачивать, их используют только на корм скоту.

♦ Как же выглядит пшеница?

У нее плотный полый стебель, удерживающий колос, полный зерна. Спелые зерна пшеницы продолговатые желтовато-золотистого цвета, окружены довольно твердой оболочкой, защищающей их от высыхания.

Пшеница, которую сейчас выращивают на хлебных полях, бывает двух видов: твердая и мягкая. Из твердой делают макароны, вермишель. Для выпечки хлеба она не годится, потому что в ней мало клейковины — вещества, придающего хлебу рыхлость и пористость. Хлеб же пекут из мягкой пшеницы, в которой много клейковины.

Летом пшеничный колос наливается золотой спелостью, становится крупным и тяжелым.

У созревшей пшеницы

Он не может устоять,

Тяжкий колос удержать.

Как выращивают пшеницу для детей. Смотреть фото Как выращивают пшеницу для детей. Смотреть картинку Как выращивают пшеницу для детей. Картинка про Как выращивают пшеницу для детей. Фото Как выращивают пшеницу для детей

В старину в период жатвы пшеничные колосья срезали острым серпом, потом связывали их в снопы. Снопы складывали в высокие скирды, напоминающие стога с сеном. Недаром говорится: «Красно поле снопами, а овин — скирдами».

Колосья собранной пшеницы молотили цепами, чтобы извлечь из них зерна, провеивали их, очищая от шелухи, складывали в мешки и убирали в сараи для хранения зерна — амбары.

Много десятилетий прошло с той поры, когда наши предки распахивали поле сохой и плугом, боронили землю деревянными боронами, жали колосья серпами, а молотили цепами.

Теперь на помощь земледельцам пришли умные машины — трактора, распахивающие бескрайние хлебные поля, комбайны, убирающие зерно.

Ребята! Поговорим с вами о том, как возделывают пшеничный и ржаной хлеб на полях в наши дни.

Сначала хлеборобы готовят почву к посеву. Осенью специальными машинами — разбрасывателями на поля вносят удобрения.

Потом на поля приходят помощники хлебопашцев — трактора. Они вспахивают землю, перемешивают ее с удобрениями и одновременно боронуют матушку-землю, чтобы не было комков и поле стало ровным.

Борона — это специальный механизм, который рыхлит землю, чтобы проходили в нее и влага, и воздух, и тепло.

Весной, когда прилетают грачи, люди примечают: «Грач на горе — весна на дворе». Весной солнце пригревает, снег тает, бегут ручейки. Оттаивает и земля.

И снова на поля выходят помощники землепашцев — трактора, управляют которыми трактористы. Земля уже оттаяла, просохла и готова к пахоте.

Трактор тянет за собой тяжелый плуг, который глубоко вспахивает землю.

Трактор

Трактора выходят в поле,

На весеннее раздолье,

Режут плугом день за днем

Влажный, жирный чернозем.

Затем землю рыхлят с помощью больших грабель, которые называются бороной. У нее острые стальные зубья. Земля после такой обработки становится рыхлой, мягкой, готовой к севу.

Вот теперь можно начинать сев. Недаром говорится: «Кто весной не сеет, тот осенью жалеет». О севе сложено немало пословиц, таких, например: «Сей густо — не уродится пусто», «Сей хлеб — не спи, будешь жать, не станешь дремать», «Сей зерно доброе, уберешь — спорое».

♦ Попробуйте объяснить эти пословицы.

К трактору прикрепляют сеялки, и они ровными аккуратными рядами укладывают в землю зерна пшеницы и ржи.

Наступают жаркие летние деньки. Вот и взошла пшеница. Все лето созревают зерна в колосьях на полях. За ее ростом наблюдает агроном. Это человек, который знает, как растить хлеб, какие болезни и вредители могут помешать его росту. Внимательно посмотрит агроном на маленький колосок и видит: напали на хлебное поле жуки-вредители. Их необходимо уничтожить, иначе весь урожай может погибнуть. Тогда агроном обращается к летчикам и просит их помочь. Пилоты заливают в специальные баки «лекарство» для хлебного поля, уничтожающее вредителей. Летит самолет над полем и распыляет это лекарство.

Хлебное поле называют красивым древнерусским словом «нива».

Ты блестишь красиво,

А в колосьях, знаем,

Когда зерна хлебов созрели, начинается горячая пора для хлебопашцев — жатва. На поля выходят другие машины — комбайны, управляемые комбайнерами.

О комбайне сложена загадка: «По полю идет, рожь, пшеницу срезает, из широкой трубы зерно вытекает».

Комбайн срезает колосья, выколачивает из них зерна, которые по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины. Машины ведут шоферы. По сигналу комбайнера машина, полная зерна, уезжает и подъезжает другая. Хлебопашцы не теряют ни минуты времени.

Из накопителя соломы комбайна через определенные промежутки времени сходят большие желто-золотистые брикеты соломы.

♦ Для чего используют солому?

Правильно, она идет на корм и подстилку для домашних животных.

♦ Куда же грузовые машины везут зерно?

Зерно отвозят в большие зернохранилища, которые называются элеваторами. Там его сушат и хранят.

Элеватор — это зернохранилище с механическим оборудованием для приема, очистки, сушки, отгрузки зерна.

♦ Что же происходит с зерном дальше?

Из него получают муку. В начале нашей книги мы описывали водяные и ветряные мельницы. С помощью ветра, воды, тяжелых жерновов получали люди из зерна муку, а из нее хлеб и все хлебные изделия. Зерно из элеваторов везут на мукомольные заводы или мельницы, где мелют из зерна муку. На мукомольных заводах зерно перерабатывается в муку с помощью электрического тока, который приводит в движение тяжелые жернова.

♦ Что происходит с мукой потом?

Ее везут на хлебозавод. Там стоят огромные чаны с закваской. В чан добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи, и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. Причем в чан к трем частям муки добавляют одну часть жидкости.

Тесто

Представь, что нам с тобою дан

Что насыпаем мы туда?

Нам нужны мука, вода,

Соль и сахар нам нужны,

Меж собой они дружны!

Дрожжи знают свое место,

Без дрожжей какое тесто?

Это надо все смешать,

Кто нам станет помогать?

Другие машины режут тесто на одинаковые части, подают в большие печи для выпечки батонов, булочек, баранок, бубликов и прочих вкуснейших вещей!

Наконец хлеб попадает в булочную. Мы его покупаем и с удовольствием едим.

Ребята! Вы, конечно, знаете пословицу: «Повторенье — мать ученья!», поэтому повторим еще несколько пословиц, посвященных хлебу.

Без хлеба — нет обеда.

Хлеб — батюшка, вода — матушка.

Будет хлеб — будет и песня.

Много света — много хлеба.

Хлеба бери столько, сколько съешь.

Хлеб всегда надо доедать.

Хлеб нельзя на пол бросать, если не хочешь беды наживать.

♦ Попробуйте объяснить эти пословицы.

Но и сейчас труд хлебороба по-прежнему очень нелегкий и напряженный! А чтобы мы могли принести домой обычный батон белого или ржаного хлеба, на славу поработали и комбайнеры, и трактористы, и шоферы, и пекари. Много рук прикоснулось к зерну, чтобы оно превратилось в каравай хлеба!

На хлебной ниве

Не пришло ли время,

В землю бросить семя,

Грянул первый гром,

Поклонись пашне!

Ты ступай-ка в поле,

Значит в поле выйти

Верный срок пришел.

Чтоб хватило хлеба

На пашне

В сердце — благодать!

Дружно станем в поле,

Словно в русской бане

Ветер ветви клонит

Коль земля «поспела»,

Свежий влажный пласт.

Страда началась

Был завет старинный —

Срезав хлеб серпом,

Сноп вносили в дом.

Жатва

Кормит нас с тобою

Мы на стол поставим

Хлеб — всему голова

В государстве — царь!

Хлеб — живая сущность

Ответьте на вопросы

♦ Расскажите сказку о пшеничном зернышке.

♦ Как выглядит пшеница?

♦ Какие есть сорта пшеницы?

♦ Почему уборку урожая называют «страдой»?

♦ Как в старину убирали урожай пшеницы?

♦ Какие машины помогают современным земледельцам пахать поле, убирать зерно?

♦ Как вы думаете, почему в старину на Руси считалось большим грехом бросить кусок хлеба?

Источник

Конспект занятия в старшей группе «Посев семян пшеницы»

Как выращивают пшеницу для детей. Смотреть фото Как выращивают пшеницу для детей. Смотреть картинку Как выращивают пшеницу для детей. Картинка про Как выращивают пшеницу для детей. Фото Как выращивают пшеницу для детей Татьяна Энш
Конспект занятия в старшей группе «Посев семян пшеницы»

Конспект занятия в старшей группе

«Посев семян пшеницы».

Воспитатель МДОУ № 40

Энш Татьяна Викторовна

Цель: Способствовать формированию практических навыков посева семян.

Образовательные: формировать представление о процессе посадки семян пшеницы, о необходимых благоприятных условий (почва, влага, воздух, свет, тепло) для роста пшеницы, повторить процесс от посадки семян пшеницы до хлеба.

Развивающие: развивать познавательный интерес; формировать умение выполнять работу старательно и аккуратно; развивать внимание, память и мышление, словесную устную речь, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: воспитывать желание участвовать в общем деле, добиваться положительного результата, ухаживать за посевами, бережно к ним относиться; воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение литературных произведений по теме; заучивание стихотворения Н. Нуркенова «Пшеница», рассматривание колосьев пшеницы, беседа о сборе урожая хлеба.

Оборудование: костюм бабушки Матрены, игрушка кошка, семена (пшеницы, подсолнечника, овса, 4 тарелочки, сюжетные картинки по теме, грунт, лопатки, лейки с водой, емкости куда сеять семена, тарелочка с фильтрами, деревянные палочки (карандаши) для углубления, влажные салфетки, календарь наблюдения за семенами.

Ход занятия:

Караваем пришла» (пшеница).

Воспитатель: правильно пшеница.

Сегодня мы узнаем как правильно посеять семена пшеницы.

Стук в дверь. В гости к детям пришла бабушка Матрена.

Матрена: здравствуйте ребятишки. Я принесла вам семена растений (пшеницы, подсолнечника, овса, чтобы вы рассмотрели их, узнали, как они называются и посадили их у себя. Но моя кошка-озорница Муська, играла, да все семена и перемешала.

Игра «Сортировка семян».

(Цель игры: научить различать и называть семена разных растений по форме и цвету. В процессе игры дети знакомятся и рассматривают семена пшеницы, подсолнечника, овса, раскладывают их по тарелочкам и называют).

Как выращивают пшеницу для детей. Смотреть фото Как выращивают пшеницу для детей. Смотреть картинку Как выращивают пшеницу для детей. Картинка про Как выращивают пшеницу для детей. Фото Как выращивают пшеницу для детей

Воспитатель: молодцы, справились с заданием.

Все семена разные, и все они живые! В каждом семени живет растение. Сейчас семена «спят». Это может продолжаться очень долго – целый год и даже больше. Но в каждом из них таится огромная «сила жизни». Если создать необходимые условия, эта сила поможет семени дать росток, растению вырасти, зацвести и принести плоды. Но прежде, чем посадить семя в землю, Его нужно замочить в воде на 12 часов. Семена набухли, теперь можно сеять и наблюдать. Значит, для прорастания семян, что нужно?

Воспитатель: В баночке с водой на дне лежат семена. Прорастут в баночке с водой семена?

Вода вытеснила из баночки воздух. Для роста и развития семян нужен воздух. Как вы думаете, что еще нужно для того, чтобы наша пшеница проросла?

Дети: солнце, тепло, свет.

Матрена: Ребятки, а вы знаете для чего сеют и выращивают пшеницу?

Дети: из пшеницы делают муку, из муки пекут хлеб,

А сейчас поиграем в игру «Цепочка».

(Воспитатель задает вопрос, дети отвечают и подбирают подходящую сюжетную картинку).

От куда хлеб пришел? (Из магазина)

— В магазин от куда попал? (Из пекарни)

— Что делают в пекарне (Пекут хлеб)

— Из чего пекут хлеб? (Из муки)

— Из чего мука? (Из зерна)

— Откуда зерно? (Из колоса)

— Откуда пшеница? (Выросла в поле)

— Кто вырастил пшеницу? (Агроном)

Как выращивают пшеницу для детей. Смотреть фото Как выращивают пшеницу для детей. Смотреть картинку Как выращивают пшеницу для детей. Картинка про Как выращивают пшеницу для детей. Фото Как выращивают пшеницу для детей

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало».

В землю зёрнышко попало, (приседают, руки сложенны в ладоши внизу)

Прорастать на солнце стало (руки медленно поднимают вверх)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают, руки вверх)

К свету и теплу тянулся, и красавцем обернулся.

Как выращивают пшеницу для детей. Смотреть фото Как выращивают пшеницу для детей. Смотреть картинку Как выращивают пшеницу для детей. Картинка про Как выращивают пшеницу для детей. Фото Как выращивают пшеницу для детей

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам посеять семена. Разделитесь парами (один готовит почву, другой сеет семена).

• Приготовить горшочки и почву.

• В выбранную емкость насыпать землю. Полный горшочек насыпать не нужно, чтобы при поливе вода не смывала землю через края горшочка.

• Палочкой (карандашом) надавить на землю, чтобы получилось небольшое углубление – лунка, для посева семян.

• На дно лунки положить семя и слегка пальцами придавить.

• Засыпать семена землей.

• Полить посеянные семена, следя за тем, чтобы они не всплыли.

Воспитатель: Чтобы посевы быстро проросли, мы поставим их на окно, ближе к свету, будем поливать их и все вместе ухаживать за посевами, а кто первый заметит ростки, скажет нам об этом.

Воспитатель: Ребята, а вам интересно узнать, что происходит с нашими семенами пшеницы в земле?

Воспитатель: Поместим оставшиеся семена пшеницы в тарелочку. На дно тарелочки положим круглый мягкий фильтр (выкладываю, увлажним его (увлажняю). Семена разместим так, чтобы они не соприкасались, не мешали друг другу «просыпаться», сверху «накроем одеяльцем» их. Нужно следить, чтобы «одеяльце» оставалось всегда влажным. Тарелочку с семенами мы тоже поставим на подоконник.

Как выращивают пшеницу для детей. Смотреть фото Как выращивают пшеницу для детей. Смотреть картинку Как выращивают пшеницу для детей. Картинка про Как выращивают пшеницу для детей. Фото Как выращивают пшеницу для детей

В журнале мы будем отмечать рост и развитие своих семян.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие.

Матрена: Молодцы сегодня все ребята. Помогли мне перебрать семена. Все старались, правильно отвечали на вопросы, выполняли задания… Умнички! Ну а мне пора домой. До свиданье, до новых встреч!

Воспитатель: Давайте вспомним, а чем же мы сегодня занимались? (ответы детей).

— Что нового мы узнали? (ответы детей).

Воспитатель:А теперь задание на дом: посадите любые семена у себя дома для сравнения. Как будут изменяться семена в детском саду, а как дома.

Как выращивают пшеницу для детей. Смотреть фото Как выращивают пшеницу для детей. Смотреть картинку Как выращивают пшеницу для детей. Картинка про Как выращивают пшеницу для детей. Фото Как выращивают пшеницу для детей Как выращивают пшеницу для детей. Смотреть фото Как выращивают пшеницу для детей. Смотреть картинку Как выращивают пшеницу для детей. Картинка про Как выращивают пшеницу для детей. Фото Как выращивают пшеницу для детей

Конспект занятия «Посев ноготков» для детей старшей группы Цель: способствовать формированию умения сеять крупные семена растений. Задачи: 1. Способствовать формированию умения сеять семена ноготков.

«Все начинается с семян». Конспект ООД с детьми старшей группы по познавательному развитию с элементами экспериментирования Тема: «Все начинается с семян» Участники: воспитатель, дети Место проведения: МБДОУ №4 Цель: уточнить представление об условиях роста растений.

Как выращивают пшеницу для детей. Смотреть фото Как выращивают пшеницу для детей. Смотреть картинку Как выращивают пшеницу для детей. Картинка про Как выращивают пшеницу для детей. Фото Как выращивают пшеницу для детейФотоотчёт о занятии «Посев семян цветов» в младшей разновозрастной группе Доброго времени суток всем моим гостям! Наконец-то выдалась минутка и я смогла заглянуть к себе на страничку. Весна и начало лета у нас.

Как выращивают пшеницу для детей. Смотреть фото Как выращивают пшеницу для детей. Смотреть картинку Как выращивают пшеницу для детей. Картинка про Как выращивают пшеницу для детей. Фото Как выращивают пшеницу для детейКартотека семян и тканей в старшей группе Картотека семян:помидоры, огурец, слива, дыня, перец, редис, тыква, арбуз, свекла, морковь и другие. Хотелось чтобы дети визуально, тактильно.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Посев цветочных семян» «Посадка семян цветов» Конспект занятия в старшей группе НОД: Познавательно-исследовательская (ФЦКМ, расширение кругозора) Тема: Посадка.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Посев семян огурцов, помидоров, перца» Цель: Создать условия для формирования представлений детей о выращивании растений из семян через моделирование трудовых действий у детей.

Как выращивают пшеницу для детей. Смотреть фото Как выращивают пшеницу для детей. Смотреть картинку Как выращивают пшеницу для детей. Картинка про Как выращивают пшеницу для детей. Фото Как выращивают пшеницу для детейКонспект занятия по окружающему миру «Посев семян пшеницы для проращивания» «Посев семян пшеницы для проращивания» (методическая разработка) (Методическая разработка) занятия по окружающему миру в средней группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Посадка семян огурцов» Цель: обобщить знания детей об овощах, уточнить способы выращивания семян. Задачи: 1. Уметь различать овощи, фрукты, ягоды 2. Вспомнить.

Как выращивают пшеницу для детей. Смотреть фото Как выращивают пшеницу для детей. Смотреть картинку Как выращивают пшеницу для детей. Картинка про Как выращивают пшеницу для детей. Фото Как выращивают пшеницу для детейКонспект занятия «Посев семян бархатцев» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки на клумбе. ЗАДАЧИ:.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *