Как вырастить ребенка здоровым и успешным

Педиатр назвал 15 способов вырастить ребенка здоровым

Каждая мама мечтает, чтобы ее ребенок рос здоровым. Здоровье маленького человека складывается из множества факторов: правильного питания, физической активности, соблюдения режима дня, своевременных осмотров у детских врачей. Главный педиатр столицы Исмаил Османов поделился с читателями «МК» основными правилами, соблюдение которых позволит вам вырастить здорового ребенка.

Как вырастить ребенка здоровым и успешным. Смотреть фото Как вырастить ребенка здоровым и успешным. Смотреть картинку Как вырастить ребенка здоровым и успешным. Картинка про Как вырастить ребенка здоровым и успешным. Фото Как вырастить ребенка здоровым и успешным

Я уколов не боюсь!

Вакцинация стала одним из прорывов медицины, которая позволила существенно сократить количество опасных инфекций в мире и смертельных исходов от них. Однако, увы, сегодня некоторые мамы отказываются от проведения своим детям профилактических прививок, потому что начитались страшилок в Интернете. Из-за этого в последние годы стали опять все чаще встречаться корь и коклюш, которые еще несколько лет назад были редкостью. Эти инфекции чреваты очень серьезными осложнениями и летальными исходами. Поэтому если вы хотите вырастить ребенка здоровым, соблюдайте календарь прививок. Только вакцинация может надежно защитить малыша от таких опасных инфекций, как туберкулез, гепатит В, пневмококковая инфекция, ротавирусная инфекция, коклюш, столбняк, полиомиелит, гемофильная инфекция, корь, краснуха, менингококковая инфекция и др. Столичный календарь прививок постоянно расширяется; сегодня в нем есть вакцины от 17 инфекций. Все вакцины эффективны и безопасны, а риск осложнений от них значительно ниже угрозы самого заболевания.

Едим правильно

От того, насколько правильно питается ребенок с рождения, зависит его здоровье в будущем. Идеально кормить ребенка грудью до двух лет. Не забывайте: ребенок копирует привычки родителей, в том числе пищевые. Поэтому на вашем столе должно быть как можно меньше продуктов с консервантами, красителями, рафинированной пищи, сладостей. Рацион ребенка должен включать сложные углеводы, богатые клетчаткой овощи и фрукты, молочные и мясные продукты, яйца, рыбу.

Погода в доме

Психологическое здоровье ребенка тоже крайне важно: оно поможет ему вырасти уверенным в себе человеком и защитит от неврозов. А для психологического здоровья важна «погода в доме»: обстановка стабильности и доброжелательности в семье. Чаще обнимайте ребенка, улыбайтесь ему, общайтесь доверительно по душам. Будьте внимательны к его увлечениям, идеям, уважайте его мнение. Относитесь с пониманием к страхам ребенка. Помогайте в трудных ситуациях: ребенок должен знать, что, если они возникнут, родители ему всегда помогут. Не менее важно и общение с другими детьми. Дети, посещающие детский сад, лучше социализируются, и им легче дается обучение.

Режим дня

Режим дня очень важен для здоровья. Вставать и ложиться, есть и гулять нужно в одно и то же время. Режим помогает выработать биоритмы, способность контролировать себя, внимательность, усидчивость. Дети, соблюдающие режим дня, более уравновешенны и работоспособны, они хорошо переключаются на различные виды деятельности. Те же, кто его не соблюдает, быстрее утомляются, страдают от бессонницы, чаще проявляют нервозность.

На зарядку становись

Приобщение к физической активности нужно закладывать с младых ногтей. Физические упражнения не только укрепляют мышцы и развивают гибкость, но и помогают поддерживать вес, укрепляют иммунитет и улучшают настроение. Зарядка по утрам даст ребенку заряд бодрости на весь день. Дети дошкольного и школьного возраста должны заниматься физкультурой два раза в неделю.

Сон — здоровье

Здоровый сон крайне важен для правильного развития ребенка. В первые месяцы жизни ребенок спит 14–18 часов, во втором полугодии — 12–15 часов, с года до трех — 11–14 часов, в дошкольном возрасте — 10–13 часов, в младшем школьном — 10–11, а в старшем — 9–10 часов. Важно ложиться в одно и то же время. Чтобы сон был здоровым, нужно укладывать ребенка спать в проветриваемой комнате, где поддерживается температура 18–20 градусов. Матрас должен быть жестким, а постельное белье — мягким, из натуральных тканей.

Не перегружайте ребенка!

Многие мамы пытаются записать ребенка во все возможные секции и кружки. И это неправильно. Развитие ребенка должно быть разносторонним, но неутомительным. Ребенок должен заниматься тем, что ему интересно, или тем, что может пригодиться в жизни. Не записывайте ребенка в секцию, не посоветовавшись, тем более против его воли. Желательно, чтобы секции и кружки были недалеко от дома: дорога утомляет. И оставляйте ребенку время для отдыха.

Гаджеты — прочь!

Понятно, что мы живем в век гаджетов, и расти без них дети уже не могут. Однако общение с ними нужно ограничивать. Увлечение компьютерными играми и соцсетями приводит к нервному истощению, ухудшению памяти, потере концентрации внимания, стрессу, нарушениям зрения и осанки. Ребенок, погруженный в виртуальный мир, гиподинамичен, плаксив, часто ленится. Дети лишаются важной части их развития — игры в коллективе, живого общения, крайне мало времени проводят на улице. Смартфоны и планшеты желательно не давать детям дошкольного возраста, а далее ограничивать их использование до часа в день.

Не занимайтесь самолечением

Не ставьте ребенку диагноз самостоятельно и не давайте лекарства без консультации и назначения врача. Вы можете только навредить! Не все народные средства эффективны и безопасны. Они могут ухудшить состояние ребенка, привести к развитию осложнений или хроническому течению болезни. Поэтому, если ребенок заболел, обратитесь к педиатру.

Посещайте врачей

Для наблюдения за физическим развитием, состоянием здоровья ребенка регулярно посещайте педиатра, невролога, окулиста, ортопеда, хирурга, стоматолога, ЛОР‑врача, психолога, гинеколога, уролога. Контроль веса и роста ребенка до года проводится ежемесячно. С года до трех — раз в три месяца. С 3 до 7 лет — каждые полгода. В школьном возрасте — ежегодно. Только так можно вовремя выявить заболевания и не допустить их хронического течения.

Сдавайте анализы

За анализами маленьких детей нужно тщательно следить, а значит, вовремя их сдавать. Они берутся у ребенка в 3, 6, 9 и 12 месяцев, далее ежегодно или по назначению педиатра. Это позволит вовремя выявить анемии и инфекции мочевой системы. Сдавать анализы «на всякий случай» или перед вакцинацией нет никакой необходимости.

Надо, надо умываться

Важно научить ребенка умываться и чистить зубы дважды в день; мыться (с мылом — раз в 5–7 дней), мыть руки перед едой, после туалета, после посещения общественных мест и т.д. Пользоваться одноразовыми салфетками, а не многоразовыми носовыми платками. Соблюдение этих правил поможет избежать многих кишечных и респираторных инфекций и сохранить здоровье ребенка.

Микроклимат

Комфортный микроклимат важен и для дыхательной системы, и для кожи ребенка. Поддерживайте влажность воздуха на уровне 40–60%, а температуру не выше 20–22 градусов. При необходимости чаще проветривайте, увлажняйте воздух. Чаще допаивайте ребенка обычной водой. Сухость слизистых оболочек и кожи повышает риск развития инфекции. Практически все респираторные вирусы и бактерии легче развиваются в густой, вязкой слизи носоглотки.

Следите за здоровьем всей семьи

Если в семье кто-то заболел респираторной, кишечной инфекцией, паразитами, нужно ограничить с ним контакт ребенка, чаще проветривать помещение и делать влажную уборку. Домашние животные могут быть источником бешенства, лишая, глистов, фелиноза, токсоплазмоза, сальмонеллеза, орнитоза и др. Так что своевременные медосмотры должны проходить все члены семьи, включая братьев меньших.

Влажная уборка

Многие ею пренебрегают, а она очень важна. В доме должно быть как можно меньше ковров, мягких игрушек, подушек и одеял с натуральными наполнителями: они могут быть причиной аллергий. Пыль, грязь и плесень могут содержать не только аллергены, но и микроорганизмы. Влажную уборку в комнате с грудным ребенком лучше производить ежедневно. Ну хотя бы три раза в неделю. Если дома есть домашние животные, а ребенок активно ползает, мыть пол нужно каждый день. Ковры нужно чистить пылесосом с водяным фильтром. В комнате детей более старшего возраста, не страдающих аллергическими заболеваниями, достаточно убираться один-два раза в неделю.

ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

1. Школьная форма, в которой ребенок проводит по нескольку часов в день, должна быть максимально комфортной, нетесной, нежаркой, из натуральных тканей. Лучше приобрести сразу несколько комплектов — причем вместе с ребенком, чтобы они ему нравились. Если ребенок ходит в школу и обратно самостоятельно, особенно в темное время, обязательно поместите на верхнюю одежду (оптимально на боковой поверхности плеча) светоотражающие наклейки или нашивки. Так вы сделаете ребенка заметным, а дорогу — более безопасной.

2. Сменная обувь должна быть легкой и удобной, из натуральных материалов, с супинатором. Тапочки, балетки, кеды не лучший вариант. Для занятий физкультурой оптимальный вариант — кроссовки. Убедитесь, что ребенок умеет правильно завязывать шнурки. В противном случае выберите обувь на липучках во избежание травм. Уличная обувь должна соответствовать сезону, хорошо чиститься, легко сниматься и надеваться.

3. Правильный портфель — залог здоровой спины. Отдавайте предпочтение ранцу с жесткой ортопедической спинкой, жесткими широкими лямками, жестким дном, несколькими отделениями для учебников, тетрадей, бутылки с водой. Рюкзак должен быть максимально легким, но вместительным. Выбирайте его вместе с ребенком, пусть он попробует открыть и закрыть все молнии и застежки. Обязательно наличие светоотражающих элементов.

4. Мебель школьника должна быть удобной, безопасной, многофункциональной, от нее зависит правильность осанки и состояние позвоночника. Стол и стул подбирают по росту ребенка. Руки должны свободно лежать на столешнице, ноги стоять на полу, между коленями и столешницей должно быть достаточно места. У сидящего ребенка не должно возникать напряжение в спине, руках, коленях. Передний край стула должен быть загнут, чтобы не нарушать кровообращение и не портить одежду. Между краем стула и подколенной ямкой должно быть пространство. Спинка стула должна поддерживать спину ребенка на уровне лопаток и поясницы. Локти должны находиться на уровне верхней части столешницы. Источников света должно быть минимум два: основное верхнее освещение и боковое. Для основного освещения нежелательно использовать люминесцентные лампы, обладающие стробоскопическим эффектом (мерцанием). Боковое освещение (настольная лампа) должно находиться строго слева для правшей и справа для левшей.

О том, как сохранить здоровье не только детей, но и взрослых, можно будет узнать на Ассамблее «Здоровая Москва» 16-19 января в 75 павильоне ВДНХ. Впервые в этом году мероприятие открыто не только для медицинских специалистов, но и для всех желающих.

Гости смогут посетить лекции российских и зарубежных экспертов мирового уровня. Например, услышать мнение врачей об аллергии у детей можно 18 января с 8:00 до 9:30 и с 11:00 до 12:30 во время Med Talk.

Темы питания, воспитания и лечения осветят самые популярные специалисты российского рунета. Они пообщаются со слушателями и ответят на самые главные и острые вопросы родителей. Так, 19 января с 13:45 до 15:00 с гостями Ассамблеи встретится Лариса Суркова, психолог, кандидат психологических наук, коуч и блогер.

Также Лариса проведет отдельную лекцию «Секреты здоровых отношений с ребенком», которая пройдет 19 января с 15:15 до 16:30. Во время лекции психолог даст простые и действенные советы о детских истериках, подготовке к школе, графике прикорма и кризисных ситуациях.

Узнать все о психологии подросткового возраста и разобраться в поведении детей можно на лекции педагога Димы Зицера 19 января, начало в 12:00.

Помимо этого, все желающие смогут посетить интерактивную выставку с последними медицинскими разработками, пройти скрининги на различные заболевания и получить бесплатные консультации московских врачей.

Источник

Как вырастить ребёнка здоровым и счастливым

Книга отвечает естественному желанию каждого родителя вырастить своего ребёнка здоровым и счастливым. Но, как этого достичь, знают не все.

Мне посчастливилось обрести знания в этом аспекте жизни, которыми я поделюсь в этой книге, и которые могут помочь всем, кто искренне хочет вырастить детей счастливыми и здоровыми.

Особо пытливого и умного читателя предупреждаю, что научные термины, равно, как и научные обоснования в этой книге полностью отсутствуют, в связи с некомпетентностью науки в вопросах, касающихся счастья, любви и здоровья. Нет такой науки, которая обладает подобными знаниями.

Глава 1. Начни с себя.

Прежде, чем вы сможете приступить к исполнению своего желания вырастить ребенка счастливым и здоровым, вам придётся начать с себя.

Истина в том, что вы не можете дать детям того, чего нет у вас. Если бы вы были здоровыми и счастливыми, вам не нужна была бы эта книга.

Счастливые и здоровые люди подобную литературу не читают, так как уже здоровы и счастливы.

Чтобы дать своему ребёнку счастье, любовь и здоровье, нужно самому быть источником этого. Не так ли?

ИЛЛЮЗИЯ СТРАДАНИЙ, ИЛИ «ГОРЕ ОТ УМА».

Каждый человек в своей жизни не раз испытывал негативные переживания, причиняющие боль и страдания.
Такие эмоции и чувства, как раздражение, обида, злость, непонимание, неудовлетворённость, чувство одиночества, разочарование, безысходность, отчаяние, неприятие, стыд, зависть, ревность, беспокойство, тревога, чувство ненависти, чувство вины, страх и т.д., известны каждому.

Негативные мысли и переживания приносят человеку боль и страдания, которые, накапливаясь с годами, перерастают в глубокое неудовлетворение жизнью и ощущению самого себя абсолютно несчастливым человеком.

Познав суть и причины собственных страданий, вы обнаружите, что страдания и страхи лишь иллюзия ума, не более.

Прежде, чем придёт осознание истинности моего утверждения, начнём с первопричины любого переживания.

Эмоциональное состояние человека напрямую зависит от мыслей. Это бесспорный факт. Мысли о хорошем, вызывают хорошее настроение и положительные эмоции. Мысли о плохом, вызывают плохое настроение и отрицательные (негативные) эмоции и чувства.

Лишь при полном отсутствии мыслей, наступает покой.

Для объяснения того, почему страдания – есть иллюзия ума, доведу до вашего сведения содержание главы 2 из моей книги «Прямой путь к счастью, любви и истинному богатству» http://www.proza.ru/2017/09/10/1039

Когда рождается младенец, его чистое бессознательное не знает кто он. Он осознаёт только само проживание здесь и сейчас. Для новорожденного нет ничего, кроме проживания жизни в настоящем моменте. С первых дней жизни ребёнок просто живёт.

До трёх – пяти лет дети проживают свою жизнь осознанно присутствуя в каждом моменте. Они ещё не умеют самостоятельно думать, и живут, руководствуясь только собственными потребностями и желаниями, которые живо испытывают и реализуют.

В этом возрасте дети наслаждаются жизнью во всех её проявлениях, если им не мешают взрослые. Они живут просто и искренне, принимая жизнь такой, какая она есть.

Дети спонтанны и естественны во всём. Они полностью присутствуют в каждом моменте жизни, реагируя на всё абсолютно искренне, без думания правильно или не правильно они поступают. Их не волнуют условности и правила, ибо они их ещё не усвоили. Именно это делает их жизнь безмятежной и счастливой.

Детское врождённое умение быть безмятежным и счастливым, принимая жизнь такой какая она есть, с возрастом, у большинства людей, исчезает.

Вспомните себя в раннем детстве. Что для вас было самым важным и значимым?

Только вы сами, ваши желания и потребности, которые вы сразу старались реализовать и удовлетворить.

Если вы не помните себя в таком раннем возрасте, понаблюдайте за детьми этого возраста. Вы удивитесь, что кроме них самих и их собственных желаний, для маленьких детишек ничего не существует.

Дети любят родителей абсолютно. Они принимают родителей, как и всё, что с ними происходит, как данность, которая есть и которая естественна, как сама жизнь. При этом дети воспринимают родителей, как тех, кто удовлетворяет большую часть их потребностей и желаний. Для детей очевидность такой взаимосвязи естественна. Они абсолютно точно знают, что родители просто нужны им.

Дети трёх – пяти лет сохраняют умение любить жизнь, себя и родителей абсолютно. Они любят истинной любовью. Поэтому они могут её дарить всем и всему: маме и папе, бабушке и дедушке, сестрам и братьям, собакам и кошкам, бабочкам и стрекозам, цветам и деревьям – всему миру. Маленькие дети любят абсолютно искренне, несмотря ни на что, то есть безусловно (без условий).

Взрослея, человек постепенно забывает себя истинного, и, как следствие, утрачивает способность любить себя.

Под грузом воспитания, а также под бременем навязанных правил и условностей, происходит забывание себя, и приобретение ложных образов, навязанных нам семьёй, обществом и окружением.

Ложные образы настолько противоестественные и иллюзорные, что любить их просто невозможно. Как следствие этого, невозможным становится и счастье, которое исчезает вместе с утраченным осознанием себя истинного.

Забывание себя происходит с формированием ума. Чем более человек умнеет, тем больше забывает себя истинного. С умом начинает формироваться личность. Корень слова «личность» происходит от слова «личина», то есть маска.

При этом, родители считают, что они правы и что именно так они проявляют заботу о своём ребёнке.

Вспомните себя. Что чувствовали вы, будучи ребёнком, в тот момент, когда вас критиковали, ругали и позорили собственные папа и мама? Вам и сейчас не по себе от таких воспоминаний, ибо вы чувствовали, что вас не любят!

Ребёнок, абсолютно доверяя собственным родителям, начинает думать о себе понятиями, суждениями и критериями взрослых, постепенно забывая себя настоящего.

Таким образом, благодаря собственным родителям дети начинают думать о себе также, как их родители, принимая подмену себя истинного на те маски и личины, которые на него навешивают его собственные мама и папа. Ум ребёнка начинает отождествлять самого себя с этими масками.

Прискорбно то, что уничтожением истинной сути собственного «любимого» чада занимаются его же родители, которые сами давно похоронили себя под грудой собственных личин и масок.

Может ли «я – ложное», себя непомнящее, и себя не любящее, воспитать поистине счастливого, самодостаточного и любящего человека?

Выходя в социум и взрослея, ребёнок начинает сталкиваться с мнением других людей, которые тоже судят и оценивают его по своим критериям.

В семье, детском саду, в школе, в институте, на работе, наша направленность на мнение окружающих начинает пополнять коллекцию масок, которые сам человек, будучи взрослым, начинает культивировать и транслировать миру, как собственную личность.

Маски и образы становятся неотделимыми от личности, носящей их.

Все маски, образы и всё, что с вами происходит в жизни, это лишь приобретённые извне чужие суждения, чужие мнения, чужие правила и пр.пр., которые для вас стали как бы своими. Таким образом вы поумнели.

В современном обществе умный человек считается неким эталоном личности, который признаётся в обществе состоявшимся. Умные в почёте. Ум придаёт человеку авторитетность, статусность и весомость.

Настало время осознать суть самого ума.

Под умом понимаются все знания, которые вы приобрели и накопили в своей жизни. Так ведь?

Задайте себе вопрос:

— Всё, что я знаю, придумал я сам?

Вы всю свою жизнь изучали ЧУЖИЕ знания.

Не вы придумали законы физики, математики, философии и прочие. Не вы писали историю, географию, естествознание и другие гуманитарные науки. Не вы сочинили стихи Пушкина и Есенина. Вы лишь приобрели эти ЧУЖИЕ знания, и считаете их своими собственными. Полный абсурд. Не так ли?

Большая часть вашего ума и интеллекта составляют знания, приобретённые вами извне, а, стало быть, вашими не являющиеся. Это бесспорный факт.

Но самое главное, что НЕ ВЫ знаете о жизни что – либо, а вами приобретённый извне ум, который почерпнул большую часть «знаний» из внешних источников: от мамы, папы, родных, близких, друзей, учителей, книг, сми, интернета и социума, который вас окружал все годы вашей жизни.

Всё, что вы считаете своим умом, ничего общего не имеет с вашими личными познаниями.

Ваши собственные знания приобретались вами на вашем собственном жизненном опыте. Ваш опыт – это то, что вы лично пережили и испытали в своей жизни.
Вы падали, ушибались, обжигались, тонули, болели, женились, выходили замуж, рожали, разводились, теряли родных и близких, страдали, испытывая собственные чувства и эмоции – это и есть ваш собственный опыт и ваши знания. Только эти знания принадлежат вам, так как вы их приобрели на собственном опыте. Остальные «знания», коих гораздо больше, вашими знаниями называться не могут. Эти знания являются приобретёнными и заимствованными у других, то есть – ЧУЖИМИ, а не вашими.

Очевидно, что ум, не является критерием истины. Однако, вы легко доверяете «вашему» уму. Почему? Откуда ум знает то, что мыслит? Если он такой «умный», то почему не знает все ответы на все ваши вопросы?

А теперь главные и самые важные вопросы:

— «Ваш» ум принадлежит кому?
— Кто хозяин вашего ума?
— Если ум принадлежит вам и вы его хозяин, то почему он всегда думает то, что ему захочется?
— Вы сами руководите теми мыслями, которые возникают в вашей голове?

Ответы вас озадачат. Вы не управляете тем, что думает ваш мозг. Он сам выбирает мысли и думы, которые сам и думает. Чаще всего вам не принадлежит руководство этим процессом. Что доказывает, что ваш ум стал вашим хозяином. Как вы думаете, это нормально?

Следующие вопросы, которые вас отрезвят ещё более:

Давайте поищем ваш ум вместе.

Перестаньте думать. Пусть ваш мозг замолкнет. В голове идеальная тишина, ни одной мысли. Будьте в состоянии не думания некоторое время. Наблюдайте тишину в вашей голове. Будьте здесь и сейчас в настоящем моменте без думания. Осознавайте тело, дыхание, видение, слышание. Будьте осознающим и наблюдающим за собой в полном бездумии. Заметьте, что вам легко осознавать себя не думая ни о чём.

Теперь ответьте себе на вопрос:

— Когда вы ни о чём не думаете, ваш мозг находится на том же месте, где и был?
— Если мозг никуда не делся, а вы не думали, то где же тогда был ваш ум?

Попробуйте ещё раз побыть в настоящем моменте без думания. Осознайте, что в отсутствии мыслей, вы никуда не исчезаете. Нет мыслей, но вы есть. Стало быть ум не может представлять вас. В его отсутствии, вы никуда не исчезаете. Вы есть независимо от присутствия или отсутствия ума, и это очевидно.

Осознайте простые истины:

Для скептиков и особо умных, предлагаю проверить на себе эти истины, дабы убедиться в собственной правоте, и в собственной точке зрения. Докажите сами себе, что вы и ваш ум правы.

Закройте глаза, ни о чём не думайте, и осознавайте тишину в своей голове. Будьте в этой тишине ровно столько, пока глаза не откроются сами по себе. На это уйдёт совсем немного времени. Вы удивитесь тому, что заставить свой мозг замолчать вам удастся легко, но не на долго.

Главным открытием для вас будет то, что в тот момент, когда ваш мозг молчал, и в вашей голове воцарилась идеальная тишина, ум исчез, а вы нет.

Для тех, кто ещё не может поверить, что ум в вас отсутствует, когда мозг замолкает, рекомендую ещё и ещё раз перепроверить себя. Вдруг автор книги врёт. Проверьте себя столько раз, сколько вам захочется, пока не сознаете себя настоящего, в ком нет и не может быть ума.

Для осознания следующей истины, которую я озвучу немного позже, и, ради которой вы начали читать эту книгу, нужно вновь осознать самого себя.

Закройте глаза, уберите все мысли из головы, и погрузитесь в безмолвную тишину. Наблюдайте за своим внутренним состоянием. Осознавайте и чувствуйте то, что происходит внутри вас, когда мозг молчит. В полной тишине и безмолвии мозга наступает покой и безмятежность. Будьте в этом покое и тишине некоторое время. Наслаждайтесь этим, вполне естественным для вас состоянием, ровно столько, сколько вам будет комфортно. Когда будет достаточно, глаза откроются сами по себе.

Теперь вы сами осознали, что вы не есть ум. Равно, как ум не есть то, что принадлежит вам.

Осознайте и то, что когда вы не думаете и в вашей голове воцаряется абсолютная тишина, наступает полный покой. Состояние и осознание покоя длятся ровно столько, сколько вы можете не думать.

Осознавая покой, ответьте на вопрос:
— Кто является источником покоя?

Ответ очевиден. Вы сами и есть источник покоя.

Вывод для пытливого ума прост. Нет мыслей в голове, нет бесПОКОЙства.

Покой исчезает в тот момент, когда человек начинает дУМать, то есть мыслить.

Мысли порождают эмоции. Плохие мысли порождают негативные эмоции. Хорошие мысли порождают положительные эмоции.

Угнетённое состояние, неизвестность, уныние, переходящее в отчаяние и безысходность, порождают страхи фобии.

Человек, постоянно находящийся в ПЛЕНУ негативных переживаний бесконечно страдает и чувствует себя глубоко несчастным.

Пришла пора познать суть того, чем являются страдания на самом деле.

Все «ваши» страдания, как и ум, тоже иллюзорны.

Напомню, что, когда мозг молчит, вы находитесь в состоянии покоя и безмятежности.
Когда мозг начинает мыслить, состояние покоя исчезает.
Мысли и ум будоражат эмоции и чувства, вызывая беспокойство и страдания.
БесПокойство – обратная сторона покоя.

Что и требовалось осознать.

Вы сами осознали, что в полном безмыслии наступает покой, источником которого является каждый из нас.

Учёные недавно доказали, что покой есть счастье. Это не совсем так, хотя довольно близко к истине.

Осталось осознать суть самого счастья.

Осталось найти источник счастья и любви.

Начнём с чувства счастья.

Вспомните любые события, дни, часы, мгновения, когда вы были счастливы. Память каждого человека хранит эти события. Не напрягайте память и не трудитесь, чтобы вспомнить. Просто не думайте ни о чём и счастливые события легко напомнят о себе.

Вспомнив, окунитесь в эти воспоминания. Проживите их заново и почувствуйте, как вы были счастливы. Не читайте дальше, пока не испытаете то чувство счастья, которое навеяли воспоминания. Почувствуйте, как вас переполняло чувство счастья в то время. Наслаждайтесь этим моментом, пока воспоминание само по себе не исчезнет.

Теперь ответьте на вопросы:
— Кто испытывал чувство счастья при воспоминании?
— Кто был носителем и источником счастья в этот момент?

Попробуёте вспомнить максимальное количество событий, дней, моментов, когда вы были счастливы. Каждый раз осознавайте кто в вас счастлив, если не вы.

Отложите дальнейшее чтение и наполняйтесь счастьем.
Для этого закройте глаза, так вам будет удобнее. Осознавайте счастье, вызванное воспоминаниями и наполняйтесь этим чувством ровно столько, сколько вам захочется.
При этом осознавайте, что вы и есть источник счастья.

Почему бы вам не продлить состояние счастья до часа, двух часов, целого дня, одного месяца, года и, наконец, всей жизни?

«Коль повидал ты в жизни много несчастий, бед, невзгод и горя,
Душой озлобился, обижен, что выпала такая доля.
Глаза закрой, себя послушай. Кто там внутри тебя несчастен?
Ум отключи, пускай умолкнет. Внутри покой, любовь и счастье».

(Из цикла «Мои рубаи».) http://www.stihi.ru/avtor/maradgao

Послесловие, которое можно пропустить.

Итак, вы на собственном опыте убедились в следующих знаниях, которые теперь можно назвать и вашими, ибо вы сами на себе испытали то, о чём прочитали.

Все страхи, страдания, горести, переживания, негативные эмоции и чувства – это результат деятельности ума. Только мысли, которые будоражат вас, не дают вам покоя. Думание, как постоянная работа ума, вызывает беспокойство, тревогу и страхи, доставляя вам страдания и боль. Именно ум и мысли являются источником всех ваших переживаний.

Логическая цепочка любого переживания такова.
Сначала возникает мысль. Затем следует ваша реакция на эту мысль. Вы реагируете на мысль суждением о ней. Итогом вашей реакции и суждения на мысль, являются определённые чувства и эмоции, которые беспокоят вас. Чаще всего, это негативные чувства и эмоции: раздражение, злость, обида, сомнения, тревога, ревность, зависть, безысходность, страх, ужас, паника, и пр.пр.

Когда ум молчит, переживания исчезают. Когда в голове тишина, наступает блаженство покоя и безмятежности.

Психиатры считают, что люди, у которых звучит в голове голос, психи. Вы постоянно ведёте некие разговоры в собственной голове. Не так ли? У вас в голове постоянно звучит голос вашего ума. Это что?

Выбор за каждым из вас. Продолжать слушать «свой» ум, или обрести счастье, которым вы сами и являетесь.

Чтобы вернуться к самому себе, к счастью и покою, являющимися сутью каждого из нас, стоит практиковать то, что вы осознали, как собственный опыт и суть себя.

Главное условие практики – тишина и безмолвие в голове.

Закройте на некоторое время глаза, и уберите все мысли из головы. Будьте в полной тишине и темноте, что естественно при закрытых глазах. Ощутите покой и умиротворение внутри себя. Погрузитесь в этот полный покой и тишину безмолвия. Насладитесь умиротворением внутри себя. Чувствуйте и осознавайте блаженство собственной сути. Будьте в этом состоянии столько, сколько вам захочется.

Рекомендую сделать это прямо сейчас, так как откладывать ощущение собственного счастья, по меньшей мере, довольно странно. Оторвитесь от чтения и попробуйте практику. Уверена, что вам понравится.

Искренне поздравляю тех, кому удалась практика, с пониманием и осознанием того, что покой, а стало быть, счастье в каждом из нас.

Если у вас получилось быть в состоянии покоя несколько минут, почему бы не продлить это состояние на час, два, на один день или на всю дальнейшую жизнь?

Рекомендую практиковать состояние покоя ежедневно, что приведёт к привычке быть спокойным и умиротворённым.

В дальнейшем практика покоя будет основой для избавление от любых негативных чувств, эмоций, ошибочных и ложных психологических установок, берущих начало в родительской семье и социуме, и не имеющих ничего общего с нашей истинной сутью.

При лечении различных заболеваний, причиной которых также являются ошибочные мысли, эмоции и чувства, что доказывает психосоматика, наука о взамосвязи души (психо) и тела (сомос), мы также будем использовать практику покоя.

Практика покоя, по сути, простое и естественное погружение в себя.

Те, кто сумел погрузиться в себя, обнаружили абсолютную пустоту, что подтверждает современную теорию квантового сознания человека, доказывающую, что сознание человека, есть, ни что иное, как пустота.

Исходя из того, что сознание есть пустота, логично, что пустота не может переживать. В ней нет ничего: ни времени, ни пространства, ни, тем более, переживаний.

Для того, чтобы более детально понять суть, глубину и важность наших переживаний, потребуется вернуться к моменту рождения каждого из нас.

Как мы уже знаем, ребёнок рождается с абсолютно чистым сознанием. С момента появления на свет, новорожденный вступает в своё первое взаимодействие с миром. Однако, уже при родах, ребёнок получает первую психическую травму, которую называют «травмой рождения».

Вы не задавались вопросом: «Почему, практически никто из людей, не помнит своего рождения?» Ответ прост.

Механизм «травмы рождения» следующий.

Начинаются роды. Рай постепенно превращается в нечто ужасное.

Теплая, безмятежная, привычная среда куда – то исчезает. Воды, где покоился, как в раю, отходят. Ребёнок начинает продвигаться «вперёд», чаще всего головой, по каким – то, страшно – узким каналам, где можно задохнуться, особенно, если схватка прекратилась, а голова ещё не вышла. Голова зажата в тесном плену родовых каналов.Уже хочется вздохнуть, а возможности нет. Силы покидают. Ужас продолжается. Страх собственной смерти охватывает всё естество. И вот, момент выхода в другой мир, и: «О, ужас!»… Первый глоток воздуха разрывает легкие с, доселе неведомой болью. Становится неимоверно холодно, и безумный страх встречи с новой реальностью, вырывается истошным криком новорожденного (новое рождение), вопрошающим:

Я бесконечно благодарна интернету за талантливых людей, благодаря которым, можно познать то, что кажется неведомым. Заранее благодарю неизвестного автора за гениальное изложение внутриутробного мироощущения человека.

РАЗГОВОР БРАТЬЕВ В ЖИВОТЕ МАТЕРИ.

— А ты веришь в жизнь после родов? – спрашивает брата неверующий младенец.

— Маму? Ты ещё и в маму веришь? Ты её даже не видел, и веришь в неё? И где же она находиться, по – твоему?

— Она везде вокруг нас. Мы в ней пребываем. Благодаря ей, мы живём здесь. Без неё нас бы не существовало.

— Какая ерунда! – воскликнул неверующий брат. – Я не видел никакой мамы, поэтому очевидно, что её нет!

ЖИЗНЬ ПОСЛЕ РОДОВ, ИЛИ, ЧТО ПОСЕЕШЬ, ТО ПОЖНЁШЬ.

Первые месяцы новорожденный воспринимает мир через ощущения. В это время у ребёнка формируется эмоционально – чувственное восприятие. Младенец тонко чувствует мать, которая для него является неотделимой частью его самого, как бы странно это не звучало.

Давно доказано, что психика новорожденного не осознаёт себя отлично от матери. Об этом знает каждый психоаналитик.

Попросту говоря, новорожденный считает, что «мама – это я». «Мама есть, я – есть. Мамы нет, меня – нет».

В это период, все чувства и эмоции, которые испытывает и проявляет мама, ребёнок тонко чувствует, напитывая себя новыми ощущениями. В дальнейшем, младенец культивирует, скопированные им от мамы, чувства и эмоции, как свои собственные, а не приобретённые.

Таким образом, в первый год жизни младенца, формируется его эмоционально – чувственная сфера. Все эмоции и чувства, которые мама даёт в первый год жизни своему ребёнку, выросший человек чувствует и переживает в дальнейшем, как свои собственные.

Хотите, чтобы ваше дитя было счастливым и любящим, дарите ему любовь, доброту, ласку, заботу, нежность и внимание. Для такого ребёнка, проявление любви станет нормой, и он сможет создать счастливое будущее.

Посеете в ребёнке раздражение, неприятие, обиду, злость, агрессию, вырастит несчастливый, неуверенный в себе человек, не умеющий любить никого, в том числе и себя.
Очевидность истины, «что посеешь, то и пожнёшь», налицо.

Ко мне часто обращаются люди, которые испытывают обиду, злость, раздражение, а порой и агрессию.

Когда мы проводим сеанс погружения в себя, то человек, чаще всего осознаёт неосознанные воспоминания своих первых месяцев жизни, где он чувствует, как обижена, раздражена и злится его мама.

Пример из практики:

Алексей 35 лет обратился с тем, что его жена часто обижает, злит и бесит его. Он её любит, но жить с ней стало невыносимо. Каждый день она закатывает ему скандалы по любому пустяку, невзирая на детей.

Когда Алексей немного успокаивается, я спрашиваю его:

— Что вы чувствуете по отношению к маме?

— Мне обидно за маму, жалко её, и я злюсь на папу.

— Алексей, внимательно почувствуйте самого себя и осознайте, кто из вас с мамой обижен и злится? Вы или ваша мама? Кому себя жалко? Вам или вашей маме?

— А вы сами что чувствуете?

— Ничего. Мне спокойно и хорошо.

— Так чьи это обида, злость и жалость? Ваши или вашей мамы?

После сеанса погружения в себя, Алексей не смог испытать ни обиду, ни злость на жену. Он осознал, что негативные эмоции, которые он испытывал, были не его, а мамины.

Моя многолетняя практика с людьми, которая основана, прежде всего, на личном опыте работы с самой собой, подтверждает, что все переживания, чувства и эмоции, человек ПРИОБРЕТАЕТ от своих родителей, и, прежде всего от матери, а, при отсутствии родителей, от близкого ему окружения.

На собственном личном опыте работы с собой, равно как и на многолетнем опыте практикующего психоаналитика, смею утверждать, что первые эмоции от мамы мы получаем ещё внутриутробно.

На маме, изначально, с момента зачатия ребёнка, лежит великая миссия и ответственность за будущее собственного дитя.

Чувствую, как приуныли читатели, дети которых уже выросли. Не переживайте.

Далее вам откроются знания, как можно исправить собственные ошибки. При этом, вы осознаете, что всё произошедшее в вашей жизни, должно было произойти именно так, как произошло.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *