Как вырастить воднолист в террарии
Как вырастить воднолист в террарии
Деревья
Один из самых распространенных видов растений. При срубании выпадает древесина, использующаяся в крафтинге. Необходимые для посадки новых деревьев желуди можно получить случайным образом при срубании дерева или купить у Дриады.
Особенности и условия роста саженца
1. Тип саженца определяет почва в которую он посажен. Можно выращивать все типы деревьев в любом биоме при наличии соответствующей почвы.
2. Саженцы будут расти, если они расположены не ниже уровня поверхности (surface) и непосредственно за ними нет фоновых стен.
3. Для роста саженцу необходимо по 1 блоку свободного горизонтального пространства с обеих сторон и 16 блоков (от земли) свободного вертикального пространства. Для деревьев джугнлей и пальм необходимо 24 и 30 блоков свободного вертикального пространства соответственно.
4. Еще одним необходимым условием является отсутствие преград в радиусе 2х блоков. Факелы, платформы, подсолнухи и любые другие тайлы, которые добываются киркой будут блокировать рост саженца. Естественные образования в виде травы и маленьких цветов не препятствуют росту.
5. Учитывая предыдущие условия, минимальное расстояние, необходимое для гарантированного роста всех саженцев составляет 3 блока.
В естественной среде травы растут самостоятельно на соответствующей поверхности и глубине. Травы используются для создания зелий. Для их роста необходим 1 блок свободного пространства.
Список полезных трав и природные условия роста.
Это растение, встречающееся в пустыне на уровне поверхности. Для роста необходим 1 блок свободного пространства с обеих сторон и 7(предположительно) блоков вертикального. Спавнится самостоятельно на блоках песка за пределами океанического биома. Используется для строительства, крафтинга и зельеварения. При срубании выпадает блок кактуса. Также на кактусе может сгенерироваться розовая колючая груша, исп. для содания розовой краски.
Фактически, являются животными, а не растениями. Используются в зельеварении и в декоративных целях. Растут в океане на песке. Для роста необходим 1 блок свободного пространства и 5 блоков воды над поверхностью роста.
Самый простой из существующих методов. Обладает рядом серъезных недостатков, крайне не рекомендуется выращивать растения на естественной поверхности.
+ Единственный способ, пригодный для выращивания грибов, кактусов, коралов и деревьев.
+ Можно активировать/деактивировать поверхность активаторами.
+ Подходящие поверхности в изобилии встречаются по всему миру.
+ Минимальное расстояние между поверхностями, необходимое для выращивания растений составляет 1 блок.
Более продвинутый метод. Для создания одного горшка необходимо 6 блоков глины и печь.
+ Посаженые растения разрушаются/добываются только инструментами.
+ Подходит для посадки всех видов растений.
— Для создания горшков используется ископаемый ресурс.
— Нельзя активировать/деактивировать поверхность активаторами.
— Для установки горшка необходима дополнительная поверхность.
— Минимальное расстояние между поверхностями, необходимое для выращивания растений (с учетом дополнительной поверхности) составляет 2 блока.
Самый удобный, на мой взгляд, метод. Кладка покупается у Дриады за 1 серебряную монету.
+ Посаженые растения разрушаются/добываются только инструментами.
+ Можно активировать/деактивировать поверхность активаторами.
+ Кладка является платформой, что позволяет проходить сквозь нее.
+ Минимальное расстояние между поверхностями, необходимое для выращивания растений составляет 1 блок.
Два предыдущих достоинства дают возможность создавать очень компактные фермы.
+ Существует кладка для всех семи типов растений.
+ Любая кладка подходит для посадки всех видов растений.
Высота
Большинство растений не растут ниже уровня поверхности. Его можно определить с помощью глубинометра или по изменению фона. Оригинальная точка спавна находится на достаточном уровне выше нулевого. Опускаться ниже следует только с целью экономии пространства.
Освещение
Освещение не играет роли при создании искуственных ферм. Дополнительные источники света используются исключительно для удобства игрока.
Расположение поверхности
Оптимальным считается самое компактное расположеие поверхности. Это позволяет экономить ресурсы и время, затрачиваемые на строительство. Однако самое компактное расположение зачастую не позволяет работать на ферме с максимальной эффективностью.
Меры предосторожности
После перехода мира в хардмод начинается ускоренное распространение искажения/кримсона и святых земель. Минимальное расстояние, способное эффективно оградить заражаемые блоки от искажения/кримсона/святых земель составляет 3 блока свободного пространства (колючки и лианы, вырастающие на зараженных землях могут распространять заражение) или 3 блока, которые нельзя заразить. Рекомендуется использовать заграждения из незаражаемых блоков (все искуственно созданные блоки, древесина, глина, пепел, снег). Природные фоновые стены также могут быть заражены, но сами не распространяют заражение (однако вызывают спавн враждебных мобов).
Советы
+При рубке дерева следует наводить курсор на центр ствола. В противном случае вы отрубите только корень.
+Кактусы можно быстро добывать, разрушая блок песка под ними.
+При посадке трав удобно использовать умный курсор (smart cursor). По умолчанию клавиша CTRL. Позволяет автоматически засеивать подходящие поверхности, просто зажимая CTRL и ЛКМ. Минусом является неразборчивость смартмода. Он засеивает любую подходящую поверхность.
Особенности расположения: песок(максимальная необходимая высота, заражается), джунгли (средняя высота, не заражается святыми землями), святые земли (блокируют искажение/кримсон), кримсон/искажение, снег (не заражается), чистая земля(заражается).
Смело корректируйте расположение под свои нужды, но следите за тем, чтобы опасные области блокировались. Изолировать опасные области можно просто оставив пустое пространство в 3 блока или заполнив его незаражаемыми блоками.
Необходимо: песок и поверхность для его поддержки.
Опционально: средства автоматизации фермы (описание ниже)
Простой пример фермы кактусов. При необходимости ее можно расширить и сделать несколько уровней.
Я не знаю точную высоту, необходимую для роста катусов (в комменты), поэтому создал помещение с 8 блоками свободного пространства. Фоновые стены блокируют рост кактусов, поэтому помещение пустое. При надобности можно добавить дополнительное освещение.
Необходимо: поверхность для роста.
Опционально: средства автоматизации фермы.
Ниже приведен пример автофермы грибов. При необходимости можно расширить площадь для выращивания.
Я создал 3 помещения для выращивания обычных, светящихся и порочных грибов. В помещении со светящимися грибами установлены фоновые стены, для уменьшения спавна мобов.
Схема проводки
3 цветных провода подключены к соответствующим выключателям. Желтый провод подключен к нижнему хойк трэку. В конце каждого ряда установлены ловушки-дротики для очистки пространства от мусорных тайлов (нет необходимости устанавливать ловушки для фермы светящихся грибов /подгорел-програл).
Необходимо: песок, вода, океанический биом (250 блоков от края карты для малого мира).
Опционально: фоновые стены, освещение, средства перемещения.
Ниже приведен пример фермы кораллов. При необходимости можно расширить или добавить дополнительные уровни.
Схема проводки
Фоновая брилиантовая самоцветная стена для подсветки, не блокирует рост кораллов. Фоновая стена в каналах для перемещения блокирует спавн мобов. Дорожки из рельсов позволяют двигаться с постоянной скоростью. Телепорт переносит на следующий уровень автоматически.
Минусы: довольно трудно создавать вручную, хардмодные материалы (телепорты). Невозможно сразу собирать кораллы при движении со слишком большой скоростью.
Можно создать аналогичную ферму без использования телепортов. Для перемещения воды рекомендуется использовать насосы.
Как вырастить воднолист в террарии
Террария — игра жанра « песочница» ( sandbox) в стиле 2D-платформера. Игра отличается настраиваемыми персонажами, случайно сгенерированными мирами, динамической сменой времени суток, возможностью деформации ландшафта и системой крафтинга ( создания предметов), которая дает игроку «жить за счет земли», так как создание предметов необходимо для выживания. Система крафтинга также дает игрокам свободу в обустройстве окружения, начиная от рытья шахт и заканчивая строительством городов.
В игре имеется многопользовательский режим.
Но как же выжить в этом недружелюбном мире? В этом Вам поможет данный гайд, который будет полезен для прочтения как новичкам, так и « матерым» игрокам. Итак, начнем:
Ваши первые минуты в игре
Когда Вы впервые войдете в Ваш новый мир, Вы окажетесь в центре случайно сгенерированной карты.
Первый человек, которого Вы увидите, это НИП— гид. Можно поговорить с ним, нажав на него правой кнопкой мыши, и он может дать Вам пару советов. Также он может помочь с крафтингом.
Достаточно положить ресурс в специальное окошко, и гид покажет, что и на каком рабочем месте можно сделать из этой вещи.
Вы начинаете игру не с пустыми руками!
Вот инструменты, появляющиеся в игре и их описания:
— Морковка — Предмет, позволяющий призвать кролика, первого питомца. Он будет такого же цвета что и Ваша рубаха (только в коллекционном издании).
В первую очередь срубите дерево. Для того, чтобы сделать это, подойдите к дереву, выберите в качестве инструмента топор, и зажатием левой кнопки мыши бейте по самому низу дерева. Добытые таким образом блоки можно ставить левой кнопкой мыши. Чем выше дерево, тем больше древесины выпадет.
Также, срубив дерево, Вы можете получить желуди. Сажая желуди, можно выращивать новые деревья. Жёлуди можно посадить только на траве, также с версии 1.2.3 можно сажать на любые типы почвы. Чтобы вырасти, дереву нужно расстояние в 1 блок слева и справа. Не сажайте жёлуди впритык друг к другу!
Далее Вам может понадобится камень. Чтобы добыть камень, найдите залежи камня,они встречаются часто, возьмите в руки кирку, наведите курсор на блок и зажмите левую кнопку мыши. Блок выпадет, как и древесина.
Когда вы запасётесь достаточным количеством дерева, настанет время сделать верстак (чтобы создать его, нужно 10 единиц любой древесины). Чтобы сделать его, нажмите ESC (или ту клавишу, на которую вы переназначили инвентарь, например, «E»), откроется инвентарь. В левом нижнем углу будет вертикальный список— это предметы, которые вы можете сделать. Выберите верстак (Workbench) нажатием левой кнопки по его иконке, а затем перетащите в инвентарь. Ставится он так же, как и блок. Теперь, если открыть инвентарь рядом с верстаком, вы увидите новые рецепты предметов. Самым лучшим вариантом будет создание деревянного лука и некоторого количества стрел, чтобы было легче защищаться от монстров. Обычные стрелы можно улучшить, если у Вас есть факелы, благодаря которым можно сделать горящие стрелы, которые имеют больший урон. Также эти стрелы могут послужить неэффективными источниками света, если ими выстрелить. Хорошим решением будет создание деревянного меча и использование его вместо медного короткого. Также вы можете смастерить деревянную броню для небольшой защиты.
Теперь вам нужно укрытие. Для того, чтобы сделать его, вам понадобится твердый материал, например, древесина или камень. Двери и стены (+ фоновые стены) будут препятствовать появлению монстров внутри Вашего жилища.
Прежде чем строить дом, начните с поиска плоского ландшафта, последовательно делайте «наброски» дома из собранных вами материалов. Помните, что лучше строить дом на месте вашего появления в мире, только на один блок ниже, в противном случае, вы будете разрушать блоки на месте появления. Когда Ваш персонаж будет убит, Вы автоматически переместитесь на ту точку, на которой Вы появились в начале игры. Чтобы НИПы обжились в доме, необходимо наличие поставленной двери. Удалите три вертикальных блока (под рост персонажа) и поставьте на их месте дверь. После этого следует поставить фоновые стены в доме (каменные или деревянные). Фон дома должен быть полностью заполнен. Смастерите факел и поместите его внутри здания. Этот источник света необходим NPC для проживания. Вам также понадобятся одно рабочее меcто и один предмет комфорта (простейший вариант — стол и стул, но можно, например, кровать с верстаком) в Вашем доме для NPC.
Поздравляем! Вы успешно построили Ваше первое в Террарии убежище!
Ранние исследования
Теперь, когда у Вас есть безопасное убежище, вам захочется немного заняться исследованием мира. Вперед! Вот список полезных вещей, которые можно найти:
Исследование мира
Сложность: Выше среднего
Пустыня — биом, который полностью состоит из песка, и в нем спаунятся довольно опасные для новичков мобы — стервятники и муравьиные львы. Также есть шанс найти в пустыне пирамиду с сокровищами. Там есть свой аналог деревьев — Кактус. Добыв его, можно сделать неплохое для новичка снаряжение. Также там есть пещеры с опасными мобами — подземные пустыни.
Предметы: Снег, Лед, Гель, Северная древесина.
Сложность: ниже среднего.
В этом биоме легкие и слабые монстры, но спускаясь в пещеру, вы увидите более мощных, таких какскелет-викинг. Также тут есть сундуки с полезными вещами.
Если вы найдете гигантское дерево, можно добыть его на ресурсы, или поселиться в нем, кроме того, у некоторых деревьев в корнях можно найти комнату с сокровищами, в которой уже есть стол, стулья и двери, поэтому, поставив источники освещения, можно заселить в этой комнате НИПов.
Сложность: выше среднего — сложная
Искажение — это опасный биом, где можно найти редкие предметы, но идти туда следует с хорошим снаряжением, например, с крюком-кошкой, потому что здесь есть расщелины, куда можно провалиться.
Сложность: выше среднего — сложная
Ценности: Сундуки, Редкий дроп
Ценности: Сундуки, Редкий дроп, Улей, Храм ящеров
Ценности: Сундуки, Редкий дроп, Кукла вуду гида, Горшки
Сложность: очень сложная
Ад — самый опасный дохардмодный биом. Опасен он из-за сильных мобов и большого количествалавы. Также тут можно найти крепости с уникальными вещами (потребуется Теневой ключ, который находится в одном из сундуков Данжа, а чаще всего в самом первом, и который открывает теневые сундуки), мебелью и картинами.
Набрав руды, Вам нужно сделать в первую очередь пламенный меч: он послужит ингредиентом для Лезвия Ночи. При нахождении и убийстве Демона вуду, Вам выпадет Кукла вуду гида, и, кинув её в лаву, Вы призовете ключевого босса — Стену плоти.
Если у вас есть вопросы, посмотрите ниже FaQ. Если вопросы всё равно остались, просто задавайте их в обсуждении этой статьи. Лучшие будут добавлены в FaQ.
Переход в хардмод (сложный режим)
После убийства Стены плоти Ваш мир перейдёт в режим хардмод. Это означает, что Вам станет намного сложнее. Появятся новые монстры, искажение/кримзон будет распространяться очень быстро — Вы даже не сможете за ним уследить, появится новый биом — Святые земли, который содержит множество опасных врагов и быстро распространяется, и многое другое, к чему Вы должны быть готовы.
Итак, теперь приступаем к созданию орихалковой или мифриловой брони. После добычи мифрила/орихалка Вы можете отправиться на добычу адамантита/титана (красная/серебристая руда). Адамантит/титан добывается только мифриловым/орихалковым или выше буром/киркой, поэтому без него его не добыть. Адамантит/титан находится глубоко под землёй, нередки случаи, когда его находили даже в аду. Адамантит/титан— это Ваша финальная руда. Когда Вы соберёте руду, вы не сможете её просто так переплавить в слитки— для этого понадобится титановая/адамантитовая печь. Итак, настал момент когда Вы собрали достаточно адамантита/титана, мифрила/орихалка и кобальта/палладия. Далее вы должны сделать святую броню — одну из лучших в игре, а так же мощные инструменты. Для этого Вам нужен лут хардмодных боссов.
Вы должны быть готовы на все 100%, чтобы победить их, поэтому не жалейте зелий, патронов и улучшений — они могут помочь в особенно ответственный момент. Желательно начинать с Уничтожителя, потому что он является самым слабым по тактике боя, но не по силе, следующими будут являться Близнецы, а потомСкелетрон Прайм.