Как вырастить вундеркинда с рождения

Методика Домана: как воспитать вундеркинда с пеленок

О методиках раннего развития читали и слышали все родители, но не все применяли их на практике. Кому-то элементарно не хватало времени, у кого-то не было особого желания. Популярностью пользуются методики Монтессори и Никитина, кубики Зайцева, методика Домана. О последней мы сегодня расскажем более подробно: в чем ее достоинства и недостатки.

Как вырастить вундеркинда с рождения. Смотреть фото Как вырастить вундеркинда с рождения. Смотреть картинку Как вырастить вундеркинда с рождения. Картинка про Как вырастить вундеркинда с рождения. Фото Как вырастить вундеркинда с рождения

История возникновения методики

Методика Домана, созданная американским нейрохирургом Гленом Доманом еще в прошлом веке, до сих пор пользуется огромной популярностью, вызывая интерес как у родителей, так и у педагогов. Все начиналось с лечения малышей с травмами мозга.

Нейрохирург Глен Доман поставил перед своей командой задачу не только лечить таких детей, но и развивать их. Он разработал свою методику, направленную на усиление активности мозга, в результате чего при восстановлении какой-то одной функции автоматически начинала «работать» и другая функция.

Воздействуя на мозг малыша, врач заставлял работать вначале «резервные» клетки головного мозга, которые не были поражены болезнью. Происходило это довольно оригинально на тот момент. На карточках большого размера писались слова красными буквами.

Детям показывали их одну за другой, произнося слова вслух. Каждый «сеанс» урока длился не более 10 секунд, но повторялся ежедневно до 15-20 раз. Таким образом, дети учились читать. После освоения навыков чтения на карточки стали добавляться точки, чтобы обучить счету, а затем и изображения простых предметов.

Как вырастить вундеркинда с рождения. Смотреть фото Как вырастить вундеркинда с рождения. Смотреть картинку Как вырастить вундеркинда с рождения. Картинка про Как вырастить вундеркинда с рождения. Фото Как вырастить вундеркинда с рождения

Что происходило по мере того, как мозг ребенка работал в активном режиме? Осваивая чтение и счет, малыши начинали понемногу двигаться, что уже говорило о большом прогрессе.

Сложнее всего было работать со слепыми детьми, но работая по методике, сотрудники клиники научили их видеть хотя бы очертания предмета. Дальнейшие занятия заставили детей понемногу двигаться.

Затем с ними занимались иностранными языками, обучали энциклопедическим знаниям, творческим навыкам.

Результатом таких занятий стало то, что больные дети не только догнали, но во многих областях и перегнали по развитию своих сверстников. Как же методика Домана должна действовать на здоровых детей?

На основе разработок с больными детьми Глен Доман создал простую методику по раннему развитию детей. Сейчас по ней может заниматься любой родитель, и любой ребенок может стать гением.

Методика Домана: когда начинать

Ответ доктора однозначный: начинать обучать ребенка по методике Домана надо с самого рождения, даже если вам кажется, что ребенок вообще ни на что не реагирует. Но вы ведь с ним разговариваете? И он отзывается на ваш голос? Что мешает добавить показ ярких карточек, сопровождая их озвучиванием?

Как вырастить вундеркинда с рождения. Смотреть фото Как вырастить вундеркинда с рождения. Смотреть картинку Как вырастить вундеркинда с рождения. Картинка про Как вырастить вундеркинда с рождения. Фото Как вырастить вундеркинда с рождения

Работая с детьми, педагоги отмечают, что они с интересом рассматривают яркие картинки, где изображены фрукты и овощи, картинки с природой, игрушки и окружающие предметы. Если хотя бы по пять минут в день заниматься с малышом, используя карточки, его мозг начнет активно работать, причем стимулируются различные отделы головного мозга.

В результате таких занятий у ребенка тренируется фотографическая память, он получает энциклопедические знания и развивается гораздо быстрее своих сверстников.

Как заниматься по этой методике

Разобраться, как заниматься по методике Домана, несложно. Не пытайтесь начать занятие, если ребенок плохо себя чувствует, капризничает или голоден. Выберите момент, когда он бодр, весел и сыт. В таком состоянии он с радостью поиграет с мамой в новую игру.

Сообщите ему: «Я покажу тебе красивые цветы!» и показывайте карточки одну за другой, говоря, что на ней изображено. Самим в карточки заглядывать не надо – это будет отвлекать ребенка.

Не задерживайтесь отдельно на карточке, показывайте их достаточно быстро, весело сообщая слово, написанное на обороте. В идеале достаточно одной секунды на одну карточку.

После первого показа перемешайте карточки – ребенок должен запоминать не последовательность, а сами изображения. Через некоторое время снова повторите игру.

Как вырастить вундеркинда с рождения. Смотреть фото Как вырастить вундеркинда с рождения. Смотреть картинку Как вырастить вундеркинда с рождения. Картинка про Как вырастить вундеркинда с рождения. Фото Как вырастить вундеркинда с рождения

Первые несколько дней, показывая карточки, можно проговаривать: «Этот цветок называется тюльпан». Затем малышу достаточно будет сказать «тюльпан». Самое главное – закончите занятие до того, как малыш начнет отвлекаться, оно не должно ему надоесть.

Каждую неделю используйте новые наборы, как только малыш четко усвоит все слова из предыдущего.

Используйте различные языки. Чем раньше вы начнете вводить новый язык, тем больше слов усвоит малыш, а затем сможет смотреть и мультфильмы.

Сейчас можно приобрести множество наборов карточек для обучения по методике Домана. Вы и сами можете их создать, найдя интересные картинки и сделав к ним подписи.

Недостатки методики Домана

Да, при всех прелестях и неоспоримых преимуществах, у методики Домана есть и свои недостатки. А именно:

Как вырастить вундеркинда с рождения. Смотреть фото Как вырастить вундеркинда с рождения. Смотреть картинку Как вырастить вундеркинда с рождения. Картинка про Как вырастить вундеркинда с рождения. Фото Как вырастить вундеркинда с рождения

Вообще, любая из методик раннего развития имеет свои достоинства и недостатки. Возможно, стоит взять лучшее из каждой из них и заниматься комплексно. Пусть малыш играет, а вы по ходу игр вводите элементы той или иной методики, так он будет всесторонне развиваться.

Источник

Шесть правил как воспитать вундеркинда из вашего ребенка

Как вырастить вундеркинда с рождения. Смотреть фото Как вырастить вундеркинда с рождения. Смотреть картинку Как вырастить вундеркинда с рождения. Картинка про Как вырастить вундеркинда с рождения. Фото Как вырастить вундеркинда с рождения

Не так давно все СМИ облетела информация о том, что на земле появились какие-то уникальные дети, которых называют детьми индиго из-за якобы синего цвета, который они излучают. Правда, видеть этот цвет, мол, могут только экстрасенсы, да и то не все.

Недавно посмотрела фильм о таких детях и поняла… что ничего не поняла. Если судить по выводам автора, то такие дети – сплошные проблемы. Они и учиться не хотят, непослушны, обидчивы, но зато, безусловно, талантливы и, более того, философичны.

Мне довелось познакомиться с семьей, которая воспитывает такого ребенка. Правда, родители категорически не согласны с таким определением.

– Если на то пошло, то все новорожденные дети – индиго! – громогласно возражает глава семьи. – Но давайте оставим в стороне этот термин, рожденный, кстати говоря, экстрасенсами. Кто в них верит, тот пусть и пользуется этим названием.

Далее он сделал важное заявление и, как мне показалось, вполне реалистическое, если исходить из последовавшего за ним разъяснения.

Каждый ребенок, если он физически здоров, исключительно талантлив по своему потенциалу с момента своего появления на свет. Если быть еще точнее, родиться неталантливым невозможно. Это мы, взрослые, делаем всё, чтобы загубить в ребенке таланты, превратить его в заурядную, посредственную личность.

Давайте по порядку, предложила я. И вот что услышала.

ОНИ СДЕЛАЛИ НЕЧТО

– Наш сын родился, – говорят родители, – с обычным весом, ростом и воплями, как любой другой ребенок. Единственное, что запомнилось, так это замечание санитарки: «Смотри, какой яйцеголовый, ученым будет!»

Пошел собственными ножками после года, заговорил в два. Другими словами, ничего особенного в нем нет и, как уверяют родители, не было.

И вот однажды папа (мама настаивает, что это была она) показал ему букву «А» и попросил сына повторить. Тот, естественно, отца проигнорировал, но спустя несколько часов, за ужином неожиданно произнес: «А-а». Совпадение это или он на самом деле понял, чего хотят от него его родители, – так и осталось невыясненным, но у родителей (папа считает, что это ему пришло в голову, с чем категорически не согласна мама) родилась идея.

Они стали учить ребенка буквам. Только не поймите это буквально. Учить – не значит, что бедного двухгодовалого малыша усаживали за парту и «втирали» ему в голову новые знания. Совсем нет. Это делалось во время игры. Мы же постоянно играем с нашими детишками, гукаем, сюсюкаем, издаем другие фантастические звуки. Они пытались играть в буквы, без ясной цели, без какой-либо системы, без стремления к конкретному результату. Папа показывал буквы в газетах, а мама на вывесках магазинов. Как бы то ни было, но к трем годам ребенок знал все буквы и умел считать до десяти.

Потом они сделали нечто, заставившее их изрядно потрудиться, при этом не травмируя малыша (эту заслугу они единогласно приписывают маме). Они научили малыша складывать буквы в слоги. Как?

– Как всегда, за ужином, – удивляясь странному вопросу, отвечает мама. – А больше у меня времени нет. Где я его возьму, как-никак три мужика на руках, включая старшего сына.

Потом они неожиданно для себя обнаружили, что буквари и азбуки, книжки с картинками и большими красочными буквами оказались и ко времени, и к месту. Малыш с большим интересом – с помощью, конечно, родителей – взялся за их освоение.

БЫТЬ СОБОЙ ИЛИ КАК ВСЕ?

Далее, как уверяют родители, стечение обстоятельств. Их ребенку неслыханно повезло! Они не стали отдавать его в детское дошкольное учреждение, потому что в доме поселилась родная бабушка малыша. Это величайшее благо для любого ребенка – воспитываться у родной ажешки. В этом родители абсолютно убеждены. Ведь она, сама того не ведая, передает малышу огромный пласт опыта, культуры и, главное, любви. Естественно это должно происходить под присмотром родителей, в противном случае ребенок избаловывается до умопомрачения.

И кроме того, им удалось уберечь ребенка от детского сада.

– Нет-нет, мы не имеем претензий к детским садам, – говорят родители, которым важно быть правильно понятыми. – Мы просто не имеем к ним отношения после того, как измучились с постоянными болезнями нашего старшего. Теперь мы туда ни ногой. Но даже не этом суть. Детский сад приучает детей к коллективизму, к послушанию, к тому, чтобы быть не собой, а как все. Вот этого мы сумели избежать.

Да, коллективизм и дисциплинированность – это хорошо, но потом, позднее, когда мы станем взрослее. Никуда нам от этого не деться. Жизнь, и не только она, научит и заставит. А пока мы хотим предоставить ребенку право на самостоятельное, индивидуальное развитие.

И в этом помогла бабушка. Она, будучи ярой поклонницей сериалов, не позволяла малышу сидеть у телевизора, считая это изобретение цивилизации врагом детских глаз. Малыш изнывал от безделья, пока ему не попалась на глаза книжка… по географии для 7-го класса, забытая пришедшей в гости племянницей.

РАЗВЕ ЗЕМЛЯ МОЖЕТ БЫТЬ КРУГЛОЙ?

Ребенок стал читать и… ничего не понял. Он тыкал пальчиком в книжку и требовал от родителей объяснений. Им надо отдать должное – они не растерялись. Сейчас, к счастью, в книжных магазинах огромный выбор научно-популярной литературы, в том числе и для детей. Папа купил ему книжку по географии – красочную большую и доступно изложенную. Через некоторое время малыш (теперь уже с помощью папы) знал материки и континенты, города и страны. Все это, естественно, обсуждалось вечерами за семейным ужином, а игра «в города» стала главным семейным развлечением.

Казалось бы, на этом исключительные проявления малыша и закончились бы, если бы не родной дядя, усомнившейся (естественно, в шутку) в правоте папы.

– Разве Земля может быть круглой? В таком случае вся вода должна скатиться вниз, то есть стечь. Твой папа что-то напутал.

Замечание дяди сбило с толку малыша. И он обиженный пошел к папе.

– А действительно, – задумался папа. – Почему же она не стекает? Надо покупать детскую энциклопедию по астрономии!

Потом появились книжки по математике, зоологии, химии, анатомии. Стены кухни украсились таблицей Менделеева, картой мира, математическими формулами. К шести годам мальчик стал изучать историю религий, механику и случайно попавший в руки учебник старославянского языка. И уже позднее пошли языки программирования и философия.

Когда пришло время идти в школу, у родителей возникла серьезная дилемма. Они обратились в компетентные органы за советом. Там ребенка проверили, определили коэффициент интеллектуальности на уровне в 150 баллов и порекомендовали идти… в пятый класс, предупредив родителей, что и там ему особенно делать нечего, но слишком уж мал по возрасту ученик.

– Вундеркинд! – сделала заключение я.

– Ни в коем случае! – возразил папа.

Он продолжает настаивать на том, что его ребенок самый, что ни на есть, обычный: «Поймите, каждый ребенок, если он физически здоров, должен и может быть таким. Достаточно соблюдать простейшие правила».

НЕТ НЕТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ!

С позволения папы я излагаю эти правила в собственной редакции.

1. Нет неталантливых детей. Их мозг обладает колоссальными возможностями, о которых мы еще не знаем как следует. Наша задача не учить, не натаскивать, не заставлять ребенка. Создайте ему условия для саморазвития, не мешайте ему познавать мир, станьте ему партнером в этом.

Присматривайтесь к нему, прислушивайтесь, помогите ему удовлетворить детское любопытство. Забудьте нашу стандартную фразу: «Ты еще мал это знать!» Если ваш ребенок задает вопрос: «Почему машина едет?» – вы обязаны объяснить ему принцип действия двигателя внутреннего сгорания. Даже если вам покажется, что он вас не понял – не страшно. Главное – в нем появится твердое желание разобраться в этом. В общем, общайтесь с ним на равных (естественно, с некоторой корректировкой на возраст).

3. Научите ребенка читать. Только, пожалуйста, делайте это осторожно. Не отпугните ребенка, наберитесь обычного родительского терпения, не отбейте желание познавать. Делайте это играя, смеясь и радуясь общению, новому достижению.

4. На время оставьте в стороне сказки (естественно, если вы хотите ребенка с научным складом ума). Они дезориентируют. Время сказок придет, наступит день, когда ребенок сам затребует сказки и скажет вам: «В сказках заложена народная мудрость, фольклор, философия. И вы не сумеете доказать обратного!»

Зато покупайте ему научные, красивые и красочные детские, а потом и взрослые книги, энциклопедии. Любое времяпрепровождение, основанное не бездельничанье, наскучивает. Только книга способна занять малыша, если принять во внимание вашу тотальную занятость. Даже трудная для родителей тема «Откуда берутся дети?» была решена с помощью книги – выпущенной специально для детей – просто, доступно и корректно.

5. Ограничьте телевизор, компьютерные игры и то, что деморализует ребенка. Телевизор, как считает папа малыша, дает картинку, информацию, но не разъясняет происходящего (за исключением научно-познавательных каналов).

Телевизор принуждает нас принимать всё на веру, мелькающие картинки не дают возможности осмыслить и обсудить происходящее, он превращает нас в потребителя и не более. То же замечание можно отнести и к компьютеру (подразумеваются компьютерные игры). Интернет допустим и даже полезен, но только под контролем родителей.

6. Конечно, любому родителю надо быть готовым к тому, что такой ребенок не будет «как все». Ему будет нелегко в коллективе, особенно на первых порах. Не будут понимать его, он не будет понимать их. Проблема взаимопонимания будет постоянной, ведь уровень и масштаб мышления у них будет разным.

Проблема уважения, достойного места в школьном коллективе решилась, в принципе, просто: мальчик выкладывал на парте свои тетрадки и позволял списывать «домашку» любому желающему, решал контрольные, подсказывал. Потому что был добрым и потому что был философом – настоящим. Будучи на три года младше одноклассников (родители не рискнули отправлять его сразу в пятый класс), он не мог соперничать с ними в силе. Но никто не смел обидеть его, так как даже отпетые школьные хулиганы его уважали.

– Не все будет гладко в его жизни. Вполне возможно, что ему будет труднее, чем другим, – заключает папа. – Но мы не имели права ограничивать его потребности в знаниях. А что делать дальше – решать ему. Нам остается только помогать чем можем. Ведь он уже давно перерос нас в знаниях, в понимании мира. Осталось научиться с этим жить.

Источник

Маленький гений: как вырастить вундеркинда

Появление на свет малыша – это большое событие в жизни каждых родителей. И готовиться к нему нужно серьезно. Покупается кроватка, коляска, вещи и игрушки. Но заботливые мамы и папы переживают не только за это. Не менее важно знать, как правильно воспитать малыша, чтобы он вырос гением.

На сегодняшний день составлено множество методик и придумано большое количество игрушек, которые помогают родителям развивать умственные способности ребенка. Если вы думаете, что это дорогое удовольствие, то сильно ошибаетесь. Методики находятся в открытом доступе в интернете, а развивающие игрушки легко сделать самостоятельно, если приложить фантазию.

Как вырастить вундеркинда с рождения. Смотреть фото Как вырастить вундеркинда с рождения. Смотреть картинку Как вырастить вундеркинда с рождения. Картинка про Как вырастить вундеркинда с рождения. Фото Как вырастить вундеркинда с рождения

Стадии интеллектуального развития ребенка

Не стоит бросаться в омут с головой и пробовать все подряд методики на ребенке. Упражнения, описанные в них, рассчитаны на разные возрастные категории. Используя учебный материал неправильно, вы не добьетесь ничего и исказите нормальное мышление ребенка, что приведет к трудностям в обучении в дальнейшем.

Как понять, что подойдет ребенку в его возрасте? Для этого обратитесь к классификации стадий интеллектуального развития с рождения до достижения 18 лет, которую подробно описал психолог Жан Пиаже.

Сенсорно-моторная стадия (0-2 года)

В этот период ребенок изучает мир при помощи ощущений и движений. Ему не терпится пощупать, погрызть, побросать предметы, находящиеся в окружении. Рационально со стороны родителей будет позволить ему это делать. В такой период полезны подвижные игры с потешками, игрушки с наполнениями, музыкальные инструменты.

Дооперациональная стадия (2-7 лет)

Этот период ознаменовывается приданию предметам символического смысла. Ребенок играет с одним, представляя, что это другое: представляет картонную коробку домиком или машинкой, бумажные листы тарелками и прочее. Не стоит исправлять малыша и указывать ему, как правильно. В момент игры у него развивается воображение. Родителям стоит поддержать эту затею и похвалить юного выдумщика. Самое время для сюжетно-ролевых игр, начала изучения цветов, цифр, букв и других символов.

Как вырастить вундеркинда с рождения. Смотреть фото Как вырастить вундеркинда с рождения. Смотреть картинку Как вырастить вундеркинда с рождения. Картинка про Как вырастить вундеркинда с рождения. Фото Как вырастить вундеркинда с рождения

Стадия конкретных операций (7-11 лет)

В этот период у ребенка преобладает логическое мышление. У него формируется логическая цепочка действия-последствия. Пришло время для ознакомления малыша с понятиями измерений (вес, длина, объем, ширина). В этот период ребенок начинает четко осознавать, что он частица мира, а него центр. Поддержите малыша в этот нелегкий период.

Стадия формальных операций (11-18 лет)

Отличительная особенность в том, что ребенок учится прогнозировать, представлять ситуацию и искать варианты продолжения. В этот период уже можно объяснить подростку о пользе или вреде действий, представить, что за ними последует. У ребенка появляются первые кумиры (супергерои, персонажи из фильмов), которым он подражает.

Советы родителям по воспитанию гения

Чтобы развить в ребенке гениальные способности, создайте комфортную атмосферу для умственного развития

Только тогда раскроется потенциал, заложенный в каждом ребенке. Психологи рекомендуют придерживаться ряда правил, которые помогут родителям вырастить ребенка вундеркиндом.

Как вырастить вундеркинда с рождения. Смотреть фото Как вырастить вундеркинда с рождения. Смотреть картинку Как вырастить вундеркинда с рождения. Картинка про Как вырастить вундеркинда с рождения. Фото Как вырастить вундеркинда с рождения

Ничего сложного в советах психологов нет. Каждый здравомыслящий родитель понимает правдивость этих тезисов.

Методики обучения

Сегодня существует много методик обучения маленьких гениев, которые рассчитаны на детей с рождения. Какую из них выберете вы, зависит от ваших предпочтений.

Карточки Домана

Первой мы рассмотрим методику карточки Домана, благодаря которой можно легко и непринужденно обучить малыша навыкам чтения, иностранного языка, счета и письма. Подходит для занятия с детьми с рождения.

Нейрофизиолог Глен Доман, изучая мозговую деятельность растущего ребенка, пришел к выводу, что с рождения он готов к восприятию огромного количества информации, и эта способность проходит с годами. К шести годам ребенок уже утрачивает способность фиксировать все, что он видит и слышит. С этого возраста память работает выборочно.
Как вырастить вундеркинда с рождения. Смотреть фото Как вырастить вундеркинда с рождения. Смотреть картинку Как вырастить вундеркинда с рождения. Картинка про Как вырастить вундеркинда с рождения. Фото Как вырастить вундеркинда с рождения

Дидактические материалы состоят из карточек, на которых изображены предметы, животные, действия и написаны названия. Вы должны показывать их малышу и озвучивать. Позже, когда ребенок усвоит связь между словами мамы и изображениями на картинках, он начнет самостоятельно их узнавать.

Требования к занятиям – систематичность, следование расписанию, но не давление на ребенка. Не стоит начинать урок, если вы видите, что малыш в плохом расположении духа.

Приветствуются похвала и поощрения

Методика Сесиль Лупан

Этот способ обучения является усовершенствованной методикой Домана. Сессиль Лупан была приверженцем его исследований, и занималась с детьми по карточкам. Но каждый раз она убеждалась в том, что маленькие дети – это не хранилище информации, и незачем обучать всему подряд.

Методика Сесиль Лупан призывает обратить внимание на развитие ребенка первых 12 месяцев жизни. За это время нужно соблюдать 4 требования по воспитанию малыша:

Как вырастить вундеркинда с рождения. Смотреть фото Как вырастить вундеркинда с рождения. Смотреть картинку Как вырастить вундеркинда с рождения. Картинка про Как вырастить вундеркинда с рождения. Фото Как вырастить вундеркинда с рождения

Это позволит малышу с легкостью обучаться в дальнейшем и усваивать любые навыки и умения.

Кубики Зайцева

Эта методика с успехом существует уже 20 с лишним лет. Создал ее ленинградский психолог Зайцев Николай Александрович. Особенности заключаются в том, что занятия проводятся в формате игры, что облегчает привлечение внимания малыша и его удержания. Ребенку не придется сидеть на одном месте, наоборот, кубики Зайцева предполагают подвижность. С ними занимаются даже на открытом воздухе.

Методика подходит для детей, которым исполнилось два года. С помощью обучающих кубиков детки учатся читать и считать. Уроки проходят легко и непринужденно. Согласно утверждению автора, достаточно уделить занятиям 20 часов, и ребенок освоит навыки чтения и счета.

Как вырастить вундеркинда с рождения. Смотреть фото Как вырастить вундеркинда с рождения. Смотреть картинку Как вырастить вундеркинда с рождения. Картинка про Как вырастить вундеркинда с рождения. Фото Как вырастить вундеркинда с рождения

Вальдорфская школа

Самое спорное из направлений в педагогике. Многие родители с восторгом слушают об основных принципах школы, другие в корне с ними не согласны. Дело в том, что Вальдорфское обучение отрицает целесообразность раннего умственного развития. Педагоги считают, что учить чтению и письму следует в школьном возрасте, а до этого уделять внимание творческому развитию.

Игрушки и учебные материалы выбираются самые разнообразные. Главное, чтобы они были безопасные. Вальдорфская школа не приемлет принуждения, ребенок сам выбирает себе занятие. Большое внимание уделяется музыкальному сопровождению уроков. Аккомпанемент должен звучать при чтении сказок, игр и других занятий

Система Никитиных

Педагогическая система, разработанная в середине ХХ века простыми родителями, сегодня пользуется популярностью во всем мире. И это не удивительно. Она проста и доступна, многие мамы и папы полностью согласны с тезисами, изложенными в ней.

Как вырастить вундеркинда с рождения. Смотреть фото Как вырастить вундеркинда с рождения. Смотреть картинку Как вырастить вундеркинда с рождения. Картинка про Как вырастить вундеркинда с рождения. Фото Как вырастить вундеркинда с рождения

Первое, на чем настаивают Никитины, это уделение достаточного внимания физическому развитию ребенка. В комнате каждого малыша должна быть спортивная стенка. Где он в любое время имеет возможность позаниматься. Также они рекомендуют дать полную свободу действий, чтобы малыш учился на своих ошибках.

Не менее важным система Никитиных считает контакт с мамой, ее любовь и забота: кормления по требованию, совместный сон, общие занятия и увлечения. Этого разработчики методики считают достаточным для полноценного развития и воспитания гения.

Педагогика Монтессори

Задачей этой системы обучения является создание условий, в которых ребенок раскроет потенциал. Достигается это полной свободой выбора занятий и их продолжительности. Он самостоятельно организовывает рабочее место, выбирает материалы и обучается.

Педагогика Монтессори имеет главное правило, которое должны соблюдать родители – не мешать ребенку. Вы должны так организовать комнату, чтобы все игрушки, дидактические материалы, книги были доступны для малыша. Отдельное внимание уделите мебели, ведь ребенок захочет передвинуть свой столик или заниматься на полу.

В заключение

Какую бы методику вы не предпочли, главное в обучении ребенка – не навредить ему. Никогда не давите на малыша, не требуйте от него многого. Обучение должно проходить ненавязчиво и нравиться малышу. Тогда он быстро усвоит любые знания и вырастет гением.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *