Как выравнивают давление в самолете
давление в салоне
white
Местный
Уважаемые форумчане!
Вот поясните, кто знает, следующую деталь:
что происходит с давлением воздуха в салоне самолёта с момента закрытия «дверей» в аэропорте вылета до момента их открытия по прилёту.
Из опытов с закупоренной бутылкой выяснил, что давление падает на эшелоне. Зачем это? Всегда ли так?
Вот например, если в при полёте из Москвы, например, в Питер в городах атм. давление разное, что происходит с давлением в салоне?
Старожил
Alexxx
Местный
Действующий стандарт герметизации салонов самолетов определен в разделе 25.841 Федеральных авиационных предписаний (FAR) Федерального авиационного агентства (FAA).
Согласно этому стандарту, давление в салоне при нормальных рабочих условиях не должно быть выше давления на высоте 2 450 м. Если даже давление в салоне поддерживается на постоянном уровне, соответствующем 2 450 м, это давление ниже давления на уровне моря. Такое низкое давление может отрицательным образом сказываться на физиологии пассажиров. Пониженное давление вызывает расширение пузырьков воздуха, находящихся в клетках тела человека, что может быть причиной плохого самочувствия, а у людей с повышенной чувствительностью это может вызвать более серьезные угрозы здоровью.
Современные самолеты оборудованы системой контроля внутренней среды (Environmental Control System – ECS), обеспечивающей безопасный, комфортабельный и неугрожающий здоровью полет как для пассажиров, так и для экипажа.
В этой системе наружный воздух забирается силовой системой самолета, смешивается с отфильтрованным внутренним воздухом и подается в салон.
Система ECS предназначена для снижения концентрации в воздухе загрязняющих веществ, которые могут проникнуть в салон, а также для регулирования температуры, давления, влажности и вентиляции салона самолета.
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В КАБИНЕ САМОЛЕТА (САРД).
САРД предназначена для обеспечения в гермокабине самолета (салона) комфортных условий для пассажиров и экипажа самолета при изменении условий полета по высоте.
В целях обеспечения надежности работы САРДа, оборудование выполнено в резервированном варианте: дублированный вычислитель и встроенный привод управления заслонками ( два автоматических канала и один ручной аварийный канал управления), обеспечивает выполнение следующих функций:
изменение абсолютного давления с заданной скоростью по оптимальным траекториям при наборе высоты и при снижении;
стабилизацию абсолютного давления на постоянной высоте полета;
ограничение избыточного давления в случае нерасчетной скороподъемности самолета;
формирование информационных сигналов для комплексной системы индикации (КСЭИ), системы аварийной сигнализации (САС), магнитного регистратора полетных параметров (МСРП).
Как выравнивают давление в самолете
это чтобы не обьяснять на пальцах
Баротравмы при авиаперелётах
Комфортное давление воздуха в салоне самолёта во время перелёта поддерживается компрессорами и примерно соответствует давлению атмосферы на высоте 1500—2000 метров над уровнем моря. По причине того, что существует разница давлений в самолёте у земли и на высоте, возможны болезненные ощущения в ушах, синусах, зубах при наборе высоты или снижении.
Для устранения болезненных ощущений при полётах в самолётах можно применять
* Манёвр Вальсальвы;
* Сосание леденцов;
* Сглатывание;
* Питьё какой-либо жидкости мелкими глотками;
* Жевание жвачки.
* Манёвр Вальсальвы;
* Сосание леденцов;
* Сглатывание;
Манёвр Вальсальвы — процедура для выравнивания давления во внутренних полостях черепа (синусах, внутренних ушах и т. д.) с давлением окружающей среды.
Для проведения операции необходимо зажать нос пальцами, закрыть рот и осторожно сделать выдох в нос. Таким образом давление в горле поднимется и воздух пройдет по евстахиевым трубам в полость среднего уха.
Вместе с воздухом в полость среднего уха может попасть инфекция, которая может вызвать воспаление — поэтому не рекомендуется совершать упражнение при простудном заболевании.
2Gass:
———
высота самолета и в салоне сравнивается тода происходит разгерметизация и в салоне скорость изменения давления становится становиться такой же это
——-
Это как? На каком типе?
высота самолета и в салоне сравнивается тода происходит разгерметизация и в салоне скорость изменения давления становится становиться такой же это
Gass:
воздух в салон забирается из двигателей, проходит через турбо холодильник и прочие устройста где охлаждается, регулеровка давления происходит выпускными клапанами которые сбрасывают воздух наружу. которые в свою очередь работают по заданной программе в зависимости от высоты и скорости набора или снижения самолета! если самолет набирает 10 м/сек то в кабине примерно 2 м/сек. самолет на эшелоне 10000 мет в салоне скажем 2500. у каждого ВС свой заданный перепад давлений в основном коэфф от 0.3 до 0.6 обусловленный ограничениями конструкции. бывае что при резком снижении скажеи 35 м/сек высота самолета и в салоне сравнивается тода происходит разгерметизация и в салоне скорость изменения давления становится становиться такой же это я вам скажу даже подготовленный и привычный человек с трудом выносит! бывает что автоматика не успевает срабатывать во время изменения режима работы двигателя происходят скачки давления но это в основном на старых ВС
Как справиться с перепадами давления в самолете
РИСУНОК Аркадия ГУРСКОГО
Не знаю, сколько это продолжалось, но мне показалось, что целую вечность. Мучения закончились, лишь когда самолет приземлился. Скоро собираюсь в отпуск и страшно боюсь, что история вновь повторится. Что делать, чтобы подобного больше не случилось?
На мой вопрос ответил главный отоларинголог Северо-Западного федерального округа профессор Сергей Рязанцев:
Кстати, тубоотит может случиться и без насморка, если человек по жизни страдает аллергией или отеками слизистой оболочки носа. В этом случае следует поступать так же: капнуть перед полетом и перед посадкой любые сосудосуживающие капли в нос, чтобы уменьшить отек слизистой. Но еще плюс к этому за несколько минут до полета надо принять таблетку антигистаминного препарата.
Если в полете капель под рукой не оказалось и после приземления ощущение заложенности носа не проходит, то совет такой: приземлились, добрались до места, купите сосудосуживающие капли. А также попытайтесь несколько раз продуть ухо. Для этого зажмите двумя пальцами нос и, закрыв рот, выдавливайте воздух через уши. Но не переусердствуйте, не напрягайтесь слишком сильно! Если к тому же ухо еще и заболело, то тут уж лучше обратиться к отоларингологу: специалист сам продует слуховую трубу, а если надо, и лечение назначит.
Важно! Если несколько дней заложенность не проходит, обязательно обратитесь к врачу, чтобы не получить залипания перепонки и спайки в ухе.
Если вода при купании или нырянии попала в носоглотку, то это уже хуже, ибо вода может проникнуть в околоносовые пазухи. Если вода чистая, она со временем вытечет, но если в ней инфекция, то может возникнуть синусит.
Так что не забывайте про нос и уши даже на отдыхе!
Материал был опубликован в газете под № 127 (6236) от 17.07.2018 под заголовком «Взлетный недуг».
Как справиться с перепадами давления в самолете
РИСУНОК Аркадия ГУРСКОГО
Не знаю, сколько это продолжалось, но мне показалось, что целую вечность. Мучения закончились, лишь когда самолет приземлился. Скоро собираюсь в отпуск и страшно боюсь, что история вновь повторится. Что делать, чтобы подобного больше не случилось?
На мой вопрос ответил главный отоларинголог Северо-Западного федерального округа профессор Сергей Рязанцев:
Кстати, тубоотит может случиться и без насморка, если человек по жизни страдает аллергией или отеками слизистой оболочки носа. В этом случае следует поступать так же: капнуть перед полетом и перед посадкой любые сосудосуживающие капли в нос, чтобы уменьшить отек слизистой. Но еще плюс к этому за несколько минут до полета надо принять таблетку антигистаминного препарата.
Если в полете капель под рукой не оказалось и после приземления ощущение заложенности носа не проходит, то совет такой: приземлились, добрались до места, купите сосудосуживающие капли. А также попытайтесь несколько раз продуть ухо. Для этого зажмите двумя пальцами нос и, закрыв рот, выдавливайте воздух через уши. Но не переусердствуйте, не напрягайтесь слишком сильно! Если к тому же ухо еще и заболело, то тут уж лучше обратиться к отоларингологу: специалист сам продует слуховую трубу, а если надо, и лечение назначит.
Важно! Если несколько дней заложенность не проходит, обязательно обратитесь к врачу, чтобы не получить залипания перепонки и спайки в ухе.
Если вода при купании или нырянии попала в носоглотку, то это уже хуже, ибо вода может проникнуть в околоносовые пазухи. Если вода чистая, она со временем вытечет, но если в ней инфекция, то может возникнуть синусит.
Так что не забывайте про нос и уши даже на отдыхе!
Материал был опубликован в газете под № 127 (6236) от 17.07.2018 под заголовком «Взлетный недуг».
Подготовка к спокойному перелету
Одной из самых больших проблем для организма во время полета является обезвоживание. Даже на небольшой высоте у человека повышается вязкость крови и, следовательно, организму требуется больше жидкости, чем в обычной жизни. Поэтому необходимо выпивать по 150–200 мл жидкости каждый час. Пить лучше обычную питьевую воду или минеральную воду без газа. Соки тоже можно употреблять, а вот от кофе и крепкого чая лучше отказаться. Употребление спиртных напитков во время полета крайне нежелательно, так как они способствуют повышению вязкости крови.
Еще одной проблемой во время полета является гиподинамия. Нахождение человека длительное время в одной и той же позе способствует развитию застойных явлений в организме, особенно в нижних конечностях. В полете нужно периодически менять положение тела. Желательно сделать небольшую гимнастику прямо в кресле самолета, размять руки и ноги, по возможности немного походить. Обязательно в полет одевайте удобную обувь. Если есть возможность (особенно это касается длительных перелетов), постарайтесь снять обувь и одеть тапочки. Одежду предпочтительно иметь из натуральных тканей, которая должна быть удобной и не стесняющей движений, а также позволяющей свободно дышать.
Необходимо знать, что перелеты крайне нежелательны людям, перенесшим оперативное лечение в течение первого месяца после операции, и женщинам на последнем месяце беременности. С большой осторожностью к перелетам следует относиться людям после операции в период от одного до трех месяцев, а также тем, кто страдает варикозной болезнью нижних конечностей и людям, перенесшим заболевания дыхательной системы (пневмонии, хронические бронхиты и т.д.) в течение первого месяца после выздоровления.
Тем, кто страдает аэрофобией (боязнью перелетов) рекомендуется отправляться в полет не одним, а в сопровождении попутчика, который сможет помочь преодолеть страх перед полетом и отвлечь от навязчивых мыслей.
В полет следует взять с собой аптечку с лекарственными препаратами, в том числе препараты для оказания скорой медицинской помощи. Если вы страдаете хроническими заболеваниями, то перед полетом необходимо проконсультироваться с вашим лечащим врачом.
Информацию для Вас подготовила:
Дербенева Ольга Валентиновна – врач-терапевт. Ведет прием в корпусе клиники на Усачева.