Как выражается оппозиция сострадание наука

Помогите сделать.

Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

(ВОПРОСЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ РОМАНА)

1. В какое время начинаются события?

2. Какое чувство испытывает герой?

3.Как герой отвечает на вопрос: «Чего люди больше всего боятся?»

4. Какова атмосфера петербургских улиц?

5. В чем контраст портрета героя и окружающего его?

6. Какие мысли о шляпе героя сопоставимы с названием романа?

7. Какие детали отбирает автор для портрета старушонки?

8. Какое символическое значение имеет именно этот заклад?

9. Каково положение распивочной относительно улицы?

10. Как выглядит чиновник, привлекший внимание героя?

11. Что считает пороком Мармеладов?

12. Как выражается оппозиция «сострадание – наука»?

13. Как характеризует Мармеладов Катерину Ивановну?

14. Почему Мармеладов называет себя свиньей?

15. В каком поступке выразилось раскаяние Катерины Ивановны за произошедшее с Соней?

16. Из-за чего Лебезятников побил Катерину Ивановну?

17. В чем выразилось падение Мармеладова?

18. Как связаны для Мармеладова понятия «сострадания» и «жалости»? Кто способен пожалеть Соню, его самого – «пьяненького»?

*Сопоставьте финал исповеди Мармеладова с евангельскими притчами о судном дне, блуднице, блудном сыне.

19. Какое значение имеет время (11 часов), когда герой привел Мармеладова домой?

20. К каким размышлениям о привыкании человека к подлости приходит герой?

21. С чем сравнивает автор комнату героя?

22. Какую «работу» делает герой?

23. Объясните, каково значение Родиона для матери и Дуни: «… ты наше всё, вся надежда, упование наше».

24. Ради чего терпела Дуня грубости Свидригайловых?

25. Какое унижение перенесла Дуня из-за Свидригайловых?

26. Почему Дуня подходит Лужину на роль жены?

27. Какой «проект» составила Дуня о будущем брата?

28. Какое значение имеет страх матери, не посетило ли сына «новейшее модное безверие»?

29. Почему герой называет предстоящее замужество Дуни Голгофой?

30. Как относится Раскольников к жертве собою сестры и матери?

31. В чем сходство поведения Сони и Дуни?

32. О каких качествах Раскольникова говорит его отношение к пьяной девочке на бульваре?

33. Как относились к Раскольникову товарищи по университету?

34. Как характеризуется Разумихин?

35. В связи с чем в романе упоминается зеленый свет?

36. Составьте схему пространства, увиденного Раскольниковым во сне.

37. Какое значение имеет упоминание о кресте?

38. Почему после сна раскольников впервые словами описывает задуманное преступление?

39. С какими словами герой обращается к Богу?

40. Какое значение имеет то, что Раскольников сошел с прямого пути домой?

41. Как характеризуется Лизавета?

42. Почему Раскольников чувствует себя приговоренным?

43. Какие мысли, высказанные студентом в трактире, зародились и в голове Раскольникова?

44. Почему Раскольникову пригрезилась Африка?

45. С какой целью упоминается машина, в которую попадает клочок одежды?

46. Как связаны, по мнению Раскольникова, преступление и болезнь?

47. Объясните фразу: «Не рассудок, так бес».

48. В чем сходство мыслей Раскольникова с мыслями приговоренных к казни?

49. В какую сторону направлено острие топора в момент удара?

50. Объясните, как с «пробами» Раскольникова связана «крысиная» косичка старухи?

51. Какое значение имеет эпизод с ключами?

52. Как защищалась Лизавета от удара?

53. Какие значения имеет реплика: «Ишь, нарезался!»?

Каковы причины преступления Раскольникова?

Источник

Проблема милосердия и сострадания в романе «Преступление и наказание»

Истинное и ложное Милосердие и cострадание в произведении (Достоевский Ф. М.)

Многие писатели затрагивали эту проблему в своих произведениях. Не исключением стал роман Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание».

Родион Раскольников – нищий студент, который недоволен своим положением в обществе.

Его угнетает неравенство между богатыми и бедными. Находясь под давлением постоянных проблем, Родион страдает. Он желает лучшей жизни, поэтому создает теорию, которая, по его мнению, дает ему право лишать людей жизни. Принять деньги от сестры он не в силах, ведь ради этого Дуняша хочет заключить брак по расчету. Для Раскольникова единственным выходом становится преступление. Главный герой зверски убивает старуху процентщицу и ее сестру Лизавету, с еще неродившимся ребенком.

Давайте представим, если бы нашелся человек, способный понять и разделить тяготы судьбы Раскольникова, то совершилось бы преступление? Я считаю, что нет.

Поддержка и сострадание способны снять с человека оковы безысходности. Это требовалось Родиону, но, увы, до убийства оказать ему помощь никто не смог.

После преступления, Раскольников понимает несостоятельность своей теории. Муки и угрызения совести становятся хуже любого наказания. Нормально жить с таким грузом на душе практически невозможно. Духовно возродиться герою помогает Сонечка Мармеладова, девушка с «желтым» билетом, но с невероятно чистой, неиспорченной душой. Она всем сердцем желает помочь Родиону. В эпизоде, где Раскольников признается ей в совершении преступления, Соня не осуждает его за грех, а сострадает ему, призывает к всенародному покаянию.

Она заставляет студента молиться, чтобы очиститься перед Богом. Признание народу дает Раскольникову шанс на новую жизнь. Он испытывает облегчение и готов понести наказание.

Соня видела в Родионе, в первую очередь человека, а уже потом преступника. Она, действительно, умела сострадать и этим спасла студента.

Я считаю, что уметь сострадать – это быть человеком и относиться к другим так, как хотел бы, чтобы относились к тебе. А это так важно в нашем мире.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) — начать подготовку

Истинное и ложное сострадание в романе «Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

Многие русские писатели, создавая свои произве­дения, рассматривали в них насущные проблемы со­временности, обличая пороки своего времени. Каж­дая эпоха знаменовалась новой плеядой вопросов ос­мыслению которых посвящало свое творчество не одно поколение поэтов и писателей. С развитием об­щества происходило и развитие литературы, меня­лись злободневные темы, перед творческими людьми вставали новые задачи, но неизменной, пожалуй во все века и времена оставалась одна тема — обличение социальной несправедливости, защита достоинства «маленького человека». Этот вопрос поднимался в произведениях Гоголя, Пушкина, Некрасова. Одно из ведущих мест занимает эта тема и в произведениях Достоевского. Ярким примером тому является роман «Преступление и наказание», где протест против со­циальной и нравственной униженности личности со­пряжен с поиском силы, которая могла бы вывести че­ловека из духовного и социального кризиса, из рас­четливого мира наживы в противостоящий ему мир доброты и правды.

Полной противоположностью Раскольникову яв­ляется Соня Мармеладова. именно она, по замыслу автора, является воплощением истинного милосер­дия и сострадания. Пытаясь спасти от голодной смер­ти свою семью, она выходит на улицу продавать собст­венное тело. Воспитанная по христианским запове­дям, она осознает, что совершая подобный грех, обрекает свою душу на вечные мучения. Но сострада­ние голодным детям, больной мачехе, несчастному отцу оказывается сильнее стремления спасти свою душу. При этом Сонечка остается верна своим убежде­ниям, сохраняя бесконечное человеколюбие, веру в себя и в людей. «Ты тоже переступила. Ты на себя руки наложила, ты загубила жизнь. свою (это все равно!). », — говорит ей Раскольников. Но и сам чув­ствует, что не «все равно». Она — ради других, а он — ради себя. Ее «преступление» не коснулось ее души. По сути Сонино «преступление» — это подвиг, в то время как Раскольников хочет выдать за «подвиг» свое преступление. Соня тяжело переживает свое па­дение, посещают ее и мысли о самоубийстве, которое могло бы избавить ее от позора. Но образы голодных, беспомощных детей заставляют забыть о своем стра­дании.

Так же самоотверженно бросается Сонечка спасать душу Раскольникова. В ней нет осуждения его зло­деянию, безграничное милосердие проявляется в ней по отношению к его нравственным страданиям. И здесь-то как раз уместно вспомнить о том, что состра­дать, значит «страдать вместе». Соня искренне стра­дает вместе с Раскольниковым, пытаясь найти путь спасения его души. И только благодаря ее стараниям Раскольников приходит к мысли о несостоятельности своей теории. Именно Соня пробуждает его к жизни, ведет к спасению души. В эпилоге Раскольников пре­клоняет колени перед девушкой: «. он воскрес, и он знал это, чувствовал вполне всем обновившимся су­ществом своим, а она — она ведь и жила только одною его жизнью!». Ни одна теория в мире не способна побе­дить истинное милосердие и сострадание человече­ское. Именно на этом стоит вся жизнь.

Краткая биография

Сонечка Мармеладова родилась в бедной семье. Мать умерла, когда она была совсем ребенком. Отец девочки, Семен Захарович, любил выпить, что мешало ему зарабатывать деньги для семьи. Мармеладовы жили в глубинке, но переезд в Санкт-Петербург не изменил их материальное положение.

Как выражается оппозиция сострадание наука. Смотреть фото Как выражается оппозиция сострадание наука. Смотреть картинку Как выражается оппозиция сострадание наука. Картинка про Как выражается оппозиция сострадание наука. Фото Как выражается оппозиция сострадание наука

Семен женился во второй раз на Катерине Ивановне. В семье появилось еще трое детей. После смерти главы семейства финансовый статус Мармеладовых упал еще ниже. Сонечка могла бросить мачеху, так как она ей была чужой. Но девушка решает помочь Катерине и ее детям.

Добрые поступки Сони Мармеладовой происходят из-за ее чувства бескорыстия. Она не преследовала никакой выгоды и стала проституткой из желания помочь семье. В душе девушка считает себя великой грешницей. Ее переполняют доброта и великодушие, которые заставляют не задумываться о собственном комфорте. Основные качества Сони:

В беседе с Раскольниковым девушка говорит, что не ей выступать вершителем судеб, поскольку это дело Бога. В произведении Достоевского она стала образцом самопожертвования.

Проблема милосердия.. По Ф.М.Достоевскому..

Сочинение по тексту:

Федор Михайлович Достоевский — великий русский писатель, прославившийся своими произведениями о человеческой жизни, в своем тексте поднимает проблему милосердия.

Эта тема остается актуальной на протяжении многих столетий. Особенно сейчас, в век лживых чувств и лицемерия, она становится наиболее популярной и наболевшей.

В своем тексте Ф.М.Достоевский рассказывает о воспоминаниях одного каторжника. По словам писателя, мужчина, будучи в тюрьме в Сибири, недолюбливал своих сокамерников, считал их черствыми и жестокими людьми. Однако, все его предположения развеялись после того, как он вспомнил об одном старичке из своего детства, Марее, который однажды помог ему справиться с боязнью волков. По словам Ф.М.Достоевского, лицо Марея, совершенно незнакомое мальчику, было по-матерински теплым и безмятежным. Это и успокоило его. Вспомнив ту историю, мужчина предположил, что и его сокамерники могут быть такими же добрыми и искренними людьми.

Автор считает, что сострадать и сочувствовать способны люди, у которых есть сердце, неважно, насколько образован и воспитан человек.

Я полностью согласна с мнением автора. Да, действительно, порой помощь и понимание приходит от тех, кто кажется совершенно далеким и чужим.

В произведении Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» мы встречаемся с Соней Мармеладовой, девушкой, перевернувшей мировоззрение Родиона Раскольникова. Девушка была из очень бедной семьи, ей даже пришлось торговать собой для того, чтобы прокормить свою семью, но ее внутренний мир был очень богат, полон жизни и позитива. Она терпела все насмешки со стороны и молча помогала таким же бедным, как и она сама. Эта девушка достойна уважения за её добродушие и мягкий характер.

Герой романа Льва Николаевича Толстого «Война и мир» Анатоль Курагин, напротив, обладал красивой внешностью, но черствой и гнилой душой. Без всякого сожаления он разбивал сердца людям, которые ему доверились. Ему казалось, что это будет длиться вечно, но он ошибался. За каждым поступок приходится платить.

Текст Ф.М.Достоевского: Неполный..

(1)Было мне тогда всего девять лет от роду. (2)Как-то раз в лесу, среди глубокой тишины, ясно и отчётливо почудился мне крик: «Волк бежит!» (3)Я вскрикнул и вне себя от испуга выбежал на поляну, прямо на пашущего землю мужика.

Отношения с Раскольниковым

Доброта Мармеладовой особенно ярко проявляется в ее взаимодействии с Родионом. Когда Соня узнала, что он убийца, она не отвернулась от него. Девушка приходит к нему в тюрьму, общается с ним и поддерживает. Свидригайлов оставил ей немного денег, на них она отправляется за Раскольниковым в Сибирь. Каторжники считают ее святой и уважительно к ней относятся.

Соня хочет, чтобы Родиону стало лучше, она готова поддерживать его на протяжении всего пути. Хорошо героиня воспринимает и других заключенных. Проявление доброты Мармеладовой — это ее вера в то, что каждый может очиститься и исправиться.

Соня видит душевную красоту в любом человеке. Девушка не считает себя особо святой, так как в жизни успела сделать много плохого, поэтому она избрала своей ролью служение другим людям.

Школьное сочинение

Милосердие состоит не столько в вещественной помощи, сколько в духовной поддержке ближнего.

Я хочу, чтоб жили лебеди,

Песни и былины, сказки и рассказы, повести и романы русских писателей учат нас добру, милосердию и состраданию. А сколько создано пословиц и поговорок! «Добро помни, а зло забывай», «Доброе дело два века живет», «Пока живешь, творишь добро, лишь путь добра — спасение души», — гласит народная мудрость. Так что же такое милосердие и сострадание? И почему сегодня человек несет другому человеку иногда больше зла, чем добра? Наверное потому, что доброта – это такое состояние души, когда человек способен прийти на помощь другим, дать добрый совет, а иногда и просто пожалеть. Не каждый способен почувствовать чужое горе как свое собственное, пожертвовать чем-то для людей, а без этого не бывает ни милосердия, ни сострадания. Добрый человек притягивает к себе как магнит, он отдает частицу своего сердца, свое тепло окружающим людям. Вот почему каждому из нас нужно очень много любви, справедливости, чуткости, чтобы было что отдавать другим. Все это мы понимаем благодаря великим русским писателям, их замечательным произведениям.

Поистине милосердными и сострадательными людьми являются герои романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Появление романа «Преступление и наказание» явилось следствием обобщения писателем важнейших противоречий 60-х годов. Свое произведение Достоевский обдумывал 15 лет. Еще в инженерном училище будущего писателя интересовала тема сильной личности и ее прав. В 1865 году, когда Достоевский был за границей, оформляется замысел будущего романа. В основе первоначального сюжета – драматическая история семьи Мармеладовых, затем на первый план выдвинулась история преступления, а центральной темой стала тема нравственной ответственности.

«Преступление и наказание» — идеологический роман, социально-философский по тематике, трагический по характеру поставленных проблем, авантюрно-уголовный по своему сюжету. В центре внимания писателя – страшная действительность России конца 19 века, с ее нищетой, бесправием, растлением и разобщением личности, задыхающейся от сознания собственного бессилия.

Трагедия Раскольникова в том, что он, согласно своей теории, хочет действовать по принципу «все дозволено», но в то же время в нем живет огонь жертвенной любви к людям.

В романе практически каждый персонаж способен сочувствовать, сострадать и быть милосердным. Сонечка преступает через себя для других. Чтобы спасти семью, идет на панель. У Сонечи находит любовь и сострадание, готовность разделить его судьбу, Раскольников. Именно Сонечке герой признается в своем преступлении. Она не судит Раскольникова за его грех, но мучительно сострадает ему и призывает его самого «пострадать», искупить свою вину перед Богом и людьми. Благодаря любви к героине и ее любви к нему Родион воскресает к новой жизни. «Сонечка, Сонечка Мармелладова, вечная Сонечка, пока мир стоит!» — символ самопожертвования во имя ближнего и бесконечного «ненасытимого» сострадания.

Сестра Раскольникова, Авдотья Романовна, которая, по мнению Родиона, «скорее в негры пойдет к плантатору или в латыши к остзейскому немцу, чем оподлит дух свой и нравственное чувство свое связью с человеком, которого не уважает», собирается замуж за Лужина. Авдотья Романовна не любит этого человека, но зато браком этим надеется поправить положение не столько даже свое, сколько брата и матери.

В этом произведении Достоевский показал, что нельзя совершать добро, опираясь на зло. Что сострадание и милосердие не могут ужиться в человеке вместе с ненавистью к отдельным людям. Тут либо ненависть вытесняет сострадание, либо наоборот. В душе Раскольникова происходит борьба этих чувств, и, в конце концов, побеждают милосердие и сострадание. Герой понимает, что не сможет жить с этим черным пятном, убийством старушки, на совести. Он понимает, что он – «тварь дрожащая» и никакого права не имел на убийство. Любой человек имеет право на жизнь. Кто мы такие, чтобы лишать его этого права?

Милосердие и сострадание в романе играют значительную роль. На них строятся взаимоотношения почти всех героев: Раскольникова и Сонечки, Раскольникова и Дуни, Раскольникова и семьи Мармеладовых, Пульхерии Александровны и Раскольникова, Сони и Мармеладовых, Сони и Дуни. Причем милосердие и сострадание в этих отношения проявлялось с обеих контактирующих сторон.

Да, жизнь сурова. Многие человеческие качества героев подверглись испытаниям. Некоторые в процессе этих испытаний затерялись среди пороков и зла. Но главное то, что среди пошлости, грязи и разврата герои смогли сохранить, пожалуй, самые важные человеческие качества — милосердие и сострадание.

Источник

Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание» (вопросы по содержанию романа) 10кл

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

(ВОПРОСЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ РОМАНА)

1. В какое время начинаются события?

2. Какое чувство испытывает герой?

3.Как герой отвечает на вопрос: «Чего люди больше всего боятся?»

4. Какова атмосфера петербургских улиц?

5. В чем контраст портрета героя и окружающего его?

6. Какие мысли о шляпе героя сопоставимы с названием романа?

7. Какие детали отбирает автор для портрета старушонки?

8. Какое символическое значение имеет именно этот заклад?

9. Каково положение распивочной относительно улицы?

10. Как выглядит чиновник, привлекший внимание героя?

11. Что считает пороком Мармеладов?

12. Как выражается оппозиция «сострадание – наука»?

13. Как характеризует Мармеладов Катерину Ивановну?

14. Почему Мармеладов называет себя свиньей?

15. В каком поступке выразилось раскаяние Катерины Ивановны за произошедшее с Соней?

16. Из-за чего Лебезятников побил Катерину Ивановну?

17. В чем выразилось падение Мармеладова?

18. Как связаны для Мармеладова понятия «сострадания» и «жалости»? Кто способен пожалеть Соню, его самого – «пьяненького»?

*Сопоставьте финал исповеди Мармеладова с евангельскими притчами о судном дне, блуднице, блудном сыне.

19. Какое значение имеет время (11 часов), когда герой привел Мармеладова домой?

20. К каким размышлениям о привыкании человека к подлости приходит герой?

21. С чем сравнивает автор комнату героя?

22. Какую «работу» делает герой?

23. Объясните, каково значение Родиона для матери и Дуни: «… ты наше всё, вся надежда, упование наше».

24. Ради чего терпела Дуня грубости Свидригайловых?

25. Какое унижение перенесла Дуня из-за Свидригайловых?

26. Почему Дуня подходит Лужину на роль жены?

27. Какой «проект» составила Дуня о будущем брата?

28. Какое значение имеет страх матери, не посетило ли сына «новейшее модное безверие»?

29. Почему герой называет предстоящее замужество Дуни Голгофой?

30. Как относится Раскольников к жертве собою сестры и матери?

31. В чем сходство поведения Сони и Дуни?

32. О каких качествах Раскольникова говорит его отношение к пьяной девочке на бульваре?

33. Как относились к Раскольникову товарищи по университету?

34. Как характеризуется Разумихин?

35. В связи с чем в романе упоминается зеленый свет?

36. Составьте схему пространства, увиденного Раскольниковым во сне.

37. Какое значение имеет упоминание о кресте?

38. Почему после сна раскольников впервые словами описывает задуманное преступление?

39. С какими словами герой обращается к Богу?

40. Какое значение имеет то, что Раскольников сошел с прямого пути домой?

41. Как характеризуется Лизавета?

42. Почему Раскольников чувствует себя приговоренным?

43. Какие мысли, высказанные студентом в трактире, зародились и в голове Раскольникова?

44. Почему Раскольникову пригрезилась Африка?

45. С какой целью упоминается машина, в которую попадает клочок одежды?

46. Как связаны, по мнению Раскольникова, преступление и болезнь?

47. Объясните фразу: «Не рассудок, так бес».

48. В чем сходство мыслей Раскольникова с мыслями приговоренных к казни?

49. В какую сторону направлено острие топора в момент удара?

50. Объясните, как с «пробами» Раскольникова связана «крысиная» косичка старухи?

51. Какое значение имеет эпизод с ключами?

52. Как защищалась Лизавета от удара?

53. Какие значения имеет реплика: «Ишь, нарезался!»?

Каковы причины преступления Раскольникова?

1. В чем Раскольников видит начало «казни»?

2. С каким намерением Раскольников входит в контору?

3. С какой целью автор помещает героя в «безвоздушную» атмосферу?

4. По какому поводу героя вызвали в контору?

5. Как характеризует Раскольникова его стычка с поручиком?

6. Что почувствовал Раскольников после исповеди квартальным?

7. В чем причина обморока Раскольникова?

8. Какие решения последовательно принимает Раскольников о том, что делать с украденным? Почему не вода или дерево, а камень?

9. Почему герой не заглянул в кошелек?

10. Почему Раскольников не принял помощь Разумихина?

11. Почему не принял милостыню?

12. Какое впечатление на героя производит панорама собора?

13. Какова дистанция для героя между прошлым и настоящим?

14. Как объяснила Настасья бред Раскольникова об избиении хозяйки?

15. Какие известия, сообщенные Разумихиным, были неприятны Раскольникову?

16. Какие услуги оказал Разумихин больному другу?

17. Как относится Разумихин к недостаткам людей (Заметова)?

18. Чем следствие доказывает вину красильщика Митрия?

19. Как доказывает Разумихин невиновность Митрия?

20. Объясните выражение лица Раскольникова: «как будто он только что перенес мучительную операцию или выпустили его сейчас из-под пытки».

21. Какое впечатление производят наряд Лужина и его манера поведения?

22. Какова экономическая теория Лужина?

23. До каких «последствий» доводит теорию Лужина Раскольников?

24. Что заинтересовало Зосимова в поведении Раскольникова?

25. Как объясняются многочисленные контакты Раскольникова с людьми его мыслями об «аршине пространства» приговоренного к смерти?

26. В чем сходство ощущений Раскольникова во время разговора с Заметовым и у двери старухи в день убийства?

27. Какое значение имеет попытка женщины утопиться?

28. Почему Раскольникову приятно слушать звук колокольчика в квартире старухи?

29. Какие мотивы сближают письмо матери и разговор работников?

30. Как объяснить активную заботу Раскольникова об умирающем Мармеладове?

31. Найдите контраст наряда и выражения лица, поведения Сони?

32. Почему встреча преступника и полицейского происходит на лестнице? Как автор расположил героев? Что имел в виду Раскольников, отвечая Никодиму Фомичу?

33. Какое новое ощущение возникло в Раскольникове?

34. Какое значение имеет время (11 часов)?

35. В каких мыслях выразилась гордость и самоуверенность Раскольникова?

36. Почему Раскольников прощается с Разумихиным на лестнице? Как автор расположил героев?

По каким причинам герой хочет признаться в преступлении и почему этого не происходит?

1. Чего потребовал Раскольников от сестры?

2. Что сделал Разумихин для сестры и матери Раскольникова?

3. За что Разумихин целует руки Дуни?

4. Как выглядит Авдотья Романовна?

*Сравните образы Прасковьи Павловны Зарницыной и Агафьи Матвеевны Пшеницыной (Гончаров «Обломов)

5. Какую характеристику дает Разумихин Раскольникову?

6. Чего потребовал Лужин от Пульхерии Александровны?

7. Какая мучительная мысль заставляет Раскольникова встать с места?

8. Что говорят Раскольников с матерью о квартире?

9. Какой клеветой Лужин пытался рассорить Раскольникова с родственниками?

10. Каково выражение глаз, лица Сони?

11. Почему Дуня отнеслась к Соне уважительно?

12. Как объясняет Раскольников Разумихину цель посещения Порфирия Петровича?

Какова истинная цель посещения Порфирия Петровича?

13. Как выглядит Порфирий Петрович?

*Петь Лазаря – лгать. Каково происхождение фразеологизма?

14. Почему Раскольников сравнивает себя с бабочкой, летящей на свечку?

15. Как выглядит Порфирий Петрович?

16. Почему Раскольников считает, что с ним играют как кошка с мышью?

17. В чем причина преступлений с точки зрения социалистов?

Какое слово часто встречается в его монологе?

18. В чем видит Разумихин цель развития общества?

19. Чему посвящена статья Раскольникова?

20. На какие разряды делит людей автор статьи?

*Совместимы ли гений и злодейство? Как решался этот вопрос Пушкиным?

21. Какой вывод делает Разумихин из статьи Раскольникова?

22. Как соотносятся гениальность и страдание?

23. Объясните цель упоминания о Наполеоне. Сопоставьте с отрывком из «Евгения Онегина»:

… Мы почитаем всех нулями,

Мы все глядим в Наполеоны;

Двуногих тварей миллионы

Для нас орудие одно…

*Какие фигуры мировой культуры могут быть противопоставлены Наполеону?

24. Какая ловушка заключалась в вопросе Порфирия Петровича о красильщиках?

25. Почему Раскольников был ошеломлен встречей с мещанином в халате.

26. О какой арифметике рассуждает раскольников сам с собой?

27. Почему Раскольников в мыслях объединяет Лизавету и Соню?

28. Объясните сон Раскольникова о смехе старушонки.

Почему нельзя согласиться с тем, что Раскольников совершает преступление, потому что «среда заела»?

1. Какое мнение о манерах Свидригайлова сложилось у Раскольникова?

2. Как соотносится рассказ Свидригайлова о привидениях с состоянием Раскольникова?

3. Как представляет Свидригайлов справедливость загробной жизни?

4. Как характеризует себя Свидригайлов?

5. Какое дело было у Свидригайлова к сестре Раскольникова?

6. О каких подозрениях на Свидригайлова говорит Лужин?

7. Цитату из какой притчи использует Раскольников, говоря о Соне?

8. Что поразило Лужина в Авдотье Романовне?

9. Как могла бы Дуня способствовать карьере Лужина?

10. В чем суть проекта Разумихина?

11. Что заставляет Раскольникова отказаться от семейных связей?

12. Как воспринял Разумихин состояние Раскольникова?

13. Начертите план комнаты Сони. Объясните, почему разговор героев происходит именно в таком пространстве?

14. С какой целью автор указывает точное время?

15. С каким чувством говорит Соня о Катерине Ивановне?

16. Какое качество выделяет Соня в Катерине Ивановне?

17. В какой «жестокости» сознается Соня?

18. Чего добивается от Сони Раскольников, говоря о будущем семьи Мармеладовых?

Добился ли он нужной ему реакции?

19. Как объясняет Раскольников целование ноги Сони?

20. За что Раскольников называет Соню «великой грешницей»?

22. Почему мысль о помешательстве рассудка Сони вызвала вопрос о Боге?

23. Какой эксперимент ставит Раскольников, прося Соню прочесть эпизод воскрешения Лазаря? (2 варианта)

24. Что чувствует Соня перед чтением Евангелия?

25. О чем «мечтается» Соне во время чтения?

26. Какое определение происходящему дает автор в конце эпизода?

27. В чем видит Раскольников сходство Сони с собой?

28. К какой цели Раскольников зовет Соню?

29. Почему у Раскольникова возникает чувство ненависти к Порфирию Петровичу?

30. Какие «загадочные словечки» Порфирия Петровича могли Раскольникову показаться намеками на обвинение в преступлении?

31. С какой целью Порфирий Петрович не арестовывает Раскольникова раньше времени?

32. Объясните уверенность Порфирия Петровича, почему Раскольников не сбежит «в глубину отечества».

33. Почему Порфирий Петрович рассказывает Раскольникову о всех имеющихся подозрениях?

34. Почему Раскольников не верит в искренность Порфирия Петровича?

35. Как отнеслись к признанию Николая Порфирий Петрович? Раскольников?

36. Какое объяснение получает «сюрприз» Порфирия Петровича?

С какой целью автор знакомит читателя со Свидригайловым? Лужиным? Соней?

1. С какой целью Лужин поселился у Лебезятникова?

2. Как выглядит Лебезятников?

3. Как характеризуется Лебезятников автором?

4. С какой целью упоминаются система Фурье? теория Дарвина? коммуна? любовник жены? некрещеные дети?

5.С какой целью Лебезятников мог бы пойти на поминки?

6. Почему Лебезятников жалеет, что его родители умерли?

7. С какой целью упоминаются Добролюбов? Белинский?

8. Что, по мнению Лебезятникова, выше и полезнее Рафаэля и Пушкина?

9. Как собирается Лебезятников относиться к изменам жены?

10. Какова причина «бестолковых поминок»?

11. Как относится Катерина Ивановна к людям?

12. какую обиду Катерина Ивановна не сможет простить?

13. Как «оправдывает» Лужин «похищение» Соней 100 рублей?

14. предположите, о чем думает Раскольников во время сцены со 100 рублями?

15. Каким образом Лебезятников спасает Соню?

16. Как Раскольников объясняет цели Лужина?

17. Может ли Соня постоять за себя?

18. Какой выбор не осмеливается сделать Соня?

19. В чем заметил Раскольников сходство поведения Лизаветы и Сони?

20. Что в словах и поступках Сони «размягчило» душу Раскольникова?

21. Объясните значение слов Раскольникова: «…если б только я зарезал из того, что голоден был, то я бы теперь счастлив был».

22. Что пытается Раскольников объяснить через сопоставление себя с Наполеоном?

23. На какие цели Раскольников хотел употребить украденное?

24. Как оценивают человека Соня и Раскольников?

25. В чем суть «мрачного катехизиса» Раскольникова?

26. Какой вывод делает Соня из признания Раскольникова?

27. На какие вопросы о себе Раскольников хотел получить ответ через преступление?

28. К каким выводам об убийстве пришел Раскольников?

29. Какой совет дает Соня Раскольникову?

30. В чем проявляется грех гордыни в Раскольникове?

31. Почему Соня хочет дать Раскольникову крест?

32. Какие слова Лебезятникова о сумасшествии и слезах связаны с основной проблемой романа?

33. С какой целью Дуня приходит к Раскольникову?

34. Как соотносятся последние слова Катерины Ивановны с эпизодом сна Раскольникова?

35. Как Свидригайлов распорядился 10000 рублей?

36. Какое значение для Раскольникова имеют намеки Свидригайлова?

С какой целью автор сопоставил образы Катерины Ивановны и Сони с образом Раскольникова?

1. Объясните состояние Раскольникова в течение 3-х дней после смерти Катерины Ивановны.

2. Сопоставьте слова Свидригайлова о воздухе с предыдущими эпизодами.

3. Какие надежды возникают у Раскольникова после слов Разумихина?

4. На что надеялся Порфирий Петрович в конторе (часть 4, гл. 5-6)?

5. Как характеризует Порфирий Петрович Раскольникова?

6. Как объясняет Порфирий Петрович, почему Миколка принял меню на себя?

7. Как связывает Порфирий Петрович преступление и современность?

8. На что, по мнению Порфирия Петровича, способен Раскольников?

*Какое значение имеет упоминание Шиллера?

9. Чему должен раскольников научиться у Миколки?

10. Предположите, чего «нового» искал Раскольников в Свидригайлове?

11. Как Свидригайлов характеризует Петербург?

12. Предположите, чего «новенького» ждал Свидригайлов от Раскольникова?

13. С какой целью приехал Свидригайлов в Петербург?

14. Что пришлось б делать Свидригайлову, если бы он не занялся развратом?

15. К какому выводу о Свидригайлове приходит Раскольников?

16. Как «спасала» Дуня Свидригайлова?

17. Какое впечатление на Раскольникова производит рассказ о «невесте» Свидригайлова?

18. Объясните мотивы поведения Свидригайлова с «невестой» и 13-летней девочкой из «клоаки».

19. В чем видит Свидригайлов тождество своих взглядов с теорией Раскольникова?

20. С точки зрения Свидригайлова, есть ли в Раскольникове совесть?

21. Что говорит Свидригайлов о русских людях?

22. Как относится Свидригайлов к Дуне?

23. Почему Дуня отбросила револьвер?

24. Что остается Свидригайлову, когда он теряет надежду на счастье с Дуней?

25. Какое значение для романа имеет перемена погоды?

26. На какие цели Свидригайлов дает деньги Соне?

27. Каково истинное значение 15000 для «невесты» Свидригайлова?

28. Объясните выбор автором названия гостиницы – «Андрианополь».

29. *В романе «Идиот» положительный герой, воплощенный Христос, носит фамилию Мышки. Объясните символику сна о мыши.

Почему Свидригайлов грезит об утопленнице?

30. Почему Свидригайлов намерен отправиться под куст, облитый дождем?

31. Почему Свидригайлову приснился кошмар о 5-летней девочке?

32. Что означает для Свидригайлова «поехать в Америку»?

33. Для чего Раскольников пришел к матери?

34. Почему Раскольников не утопился в Неве?

35. в чем видит Дуня искупление греха брата?

36. Как относится Раскольников к своему преступлению?

37. Чего не произошло бы с Раскольниковым, если бы его никто не любил?

38. Что, по мнению Сони, кроме боязни смерти, должно удержать Раскольникова от самоубийства?

39. Для чего приходит Раскольников к Соне?

40. Объясните символику эпизода с нищей.

41. С каким чувством Раскольников целует землю?

42. Почему Раскольников не произносит на площади слов признания?

43. Как подействовало на Раскольникова известие о самоубийстве Свидригайлова?

44. Как встреча с Соней под лестницей повлияла на решение Раскольникова признаться?

Чего ищет Раскольников от встреч со Свидригайловым?

1. Как меняется время действия?

2. Как меняется пространство для героя?

3. Какие факты из прошлого Раскольникова смягчили приговор?

4. Каково настроение Раскольникова в течение 9 месяцев каторги?

5. Какова причина болезни Раскольникова?

6. Чего стыдился Раскольников?

7. Чему бы Раскольников мог обрадоваться?

8. Объясните, почему в остроге Раскольников чувствует себя «на свободе»?

9. В чем видел Раскольников свое преступление?

10. Что удивило Раскольникова в остроге?

11. В чем обвинили Раскольникова каторжники?

12. Как относились каторжники к Соне?

13. Каково значение сна-бреда?

14. Что видит Раскольников с берега реки?

15. Что означает «воскресение» для Раскольникова?

16. Каково отношение Раскольникова к религии в финале?

Как выражается оппозиция сострадание наука. Смотреть фото Как выражается оппозиция сострадание наука. Смотреть картинку Как выражается оппозиция сострадание наука. Картинка про Как выражается оппозиция сострадание наука. Фото Как выражается оппозиция сострадание наука

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Как выражается оппозиция сострадание наука. Смотреть фото Как выражается оппозиция сострадание наука. Смотреть картинку Как выражается оппозиция сострадание наука. Картинка про Как выражается оппозиция сострадание наука. Фото Как выражается оппозиция сострадание наука

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Как выражается оппозиция сострадание наука. Смотреть фото Как выражается оппозиция сострадание наука. Смотреть картинку Как выражается оппозиция сострадание наука. Картинка про Как выражается оппозиция сострадание наука. Фото Как выражается оппозиция сострадание наука

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Как выражается оппозиция сострадание наука. Смотреть фото Как выражается оппозиция сострадание наука. Смотреть картинку Как выражается оппозиция сострадание наука. Картинка про Как выражается оппозиция сострадание наука. Фото Как выражается оппозиция сострадание наука

Номер материала: ДВ-325586

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Как выражается оппозиция сострадание наука. Смотреть фото Как выражается оппозиция сострадание наука. Смотреть картинку Как выражается оппозиция сострадание наука. Картинка про Как выражается оппозиция сострадание наука. Фото Как выражается оппозиция сострадание наука

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Как выражается оппозиция сострадание наука. Смотреть фото Как выражается оппозиция сострадание наука. Смотреть картинку Как выражается оппозиция сострадание наука. Картинка про Как выражается оппозиция сострадание наука. Фото Как выражается оппозиция сострадание наука

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Как выражается оппозиция сострадание наука. Смотреть фото Как выражается оппозиция сострадание наука. Смотреть картинку Как выражается оппозиция сострадание наука. Картинка про Как выражается оппозиция сострадание наука. Фото Как выражается оппозиция сострадание наука

В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей

Время чтения: 0 минут

Как выражается оппозиция сострадание наука. Смотреть фото Как выражается оппозиция сострадание наука. Смотреть картинку Как выражается оппозиция сострадание наука. Картинка про Как выражается оппозиция сострадание наука. Фото Как выражается оппозиция сострадание наука

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Как выражается оппозиция сострадание наука. Смотреть фото Как выражается оппозиция сострадание наука. Смотреть картинку Как выражается оппозиция сострадание наука. Картинка про Как выражается оппозиция сострадание наука. Фото Как выражается оппозиция сострадание наука

ОНФ планирует решить проблему с низкими зарплатами водителей школьных автобусов в России

Время чтения: 1 минута

Как выражается оппозиция сострадание наука. Смотреть фото Как выражается оппозиция сострадание наука. Смотреть картинку Как выражается оппозиция сострадание наука. Картинка про Как выражается оппозиция сострадание наука. Фото Как выражается оппозиция сострадание наука

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

Как выражается оппозиция сострадание наука. Смотреть фото Как выражается оппозиция сострадание наука. Смотреть картинку Как выражается оппозиция сострадание наука. Картинка про Как выражается оппозиция сострадание наука. Фото Как выражается оппозиция сострадание наука

Число участников РДШ за 2021 год выросло в три раза

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *