Как выразить переменную 7 класс

Выведение переменной из формулы

Данную статью я начну с общего алгоритма выражения переменной, а затем уже будем разбираться на конкретных примерах.

Пусть дана какая-то формула.

1) Если она содержит скобки, то раскрываем их и приводим подобные слагаемые;

2) Если есть знаменатель, то избавляемся от него, умножив обе части формулы на этот знаменатель (если знаменателей несколько, то умножаем обе части равенства на общий знаменатель);

3) Если есть корни, то обе части возводим в степень, равную показателю корня;

4) Переносим все члены с нужной нам переменной в одну сторону;

5) Если таких членов несколько, то выносим нужную нам переменную за скобку в качестве общего множителя. Если нет, то этот шаг пропускаем.

6) Делим обе части формулы на все сомножители нужной нам переменной.

7) Если нужная переменная возведена в n-ую степень, то нужно из обеих частей формулы извлечь корень n-ой степени.

На самом деле, всё не так ужасно) На ОГЭ так вообще простые задания.

Вот парочка примеров.

Выразим радиус R, разделив обе части на его сомножитель ω 2 :

Как выразить переменную 7 класс. Смотреть фото Как выразить переменную 7 класс. Смотреть картинку Как выразить переменную 7 класс. Картинка про Как выразить переменную 7 класс. Фото Как выразить переменную 7 класс

Как выразить переменную 7 класс. Смотреть фото Как выразить переменную 7 класс. Смотреть картинку Как выразить переменную 7 класс. Картинка про Как выразить переменную 7 класс. Фото Как выразить переменную 7 класс

Но обычно пишут так, чтобы искомая переменная была слева:

Как выразить переменную 7 класс. Смотреть фото Как выразить переменную 7 класс. Смотреть картинку Как выразить переменную 7 класс. Картинка про Как выразить переменную 7 класс. Фото Как выразить переменную 7 класс

Теперь выразим угловую скорость. Разделим обе части равенства на сомножитель угловой скорости (на R, короче говоря):

Как выразить переменную 7 класс. Смотреть фото Как выразить переменную 7 класс. Смотреть картинку Как выразить переменную 7 класс. Картинка про Как выразить переменную 7 класс. Фото Как выразить переменную 7 класс

Получается вот такая запись:

Как выразить переменную 7 класс. Смотреть фото Как выразить переменную 7 класс. Смотреть картинку Как выразить переменную 7 класс. Картинка про Как выразить переменную 7 класс. Фото Как выразить переменную 7 класс

Нужная нам угловая скорость возведена в квадрат. Избавиться от степени нам поможет квадратный корень:

Как выразить переменную 7 класс. Смотреть фото Как выразить переменную 7 класс. Смотреть картинку Как выразить переменную 7 класс. Картинка про Как выразить переменную 7 класс. Фото Как выразить переменную 7 класс

Теперь возьмем формулу с дробью.

2) Площадь четырехугольника можно вычислить по формуле

Как выразить переменную 7 класс. Смотреть фото Как выразить переменную 7 класс. Смотреть картинку Как выразить переменную 7 класс. Картинка про Как выразить переменную 7 класс. Фото Как выразить переменную 7 класс

Выразим из нее d1.

Избавляемся от знаменателя, умножив обе части равенства на 2 (т.к. знаменатель равен двум).

Как выразить переменную 7 класс. Смотреть фото Как выразить переменную 7 класс. Смотреть картинку Как выразить переменную 7 класс. Картинка про Как выразить переменную 7 класс. Фото Как выразить переменную 7 класс

Чтобы выразить d1 разделим обе части на сомножители d2 и sinα.

Как выразить переменную 7 класс. Смотреть фото Как выразить переменную 7 класс. Смотреть картинку Как выразить переменную 7 класс. Картинка про Как выразить переменную 7 класс. Фото Как выразить переменную 7 класс

Точно также выражаются d2 и sinα. Можешь даже самостоятельно попробовать.

Еще один пример. Последний.

3) Дана формула

Как выразить переменную 7 класс. Смотреть фото Как выразить переменную 7 класс. Смотреть картинку Как выразить переменную 7 класс. Картинка про Как выразить переменную 7 класс. Фото Как выразить переменную 7 класс

Выразим из нее переменную b.

Формула содержит дроби, поэтому надо избавится от знаменателей. Умножим обе части равенства на общий знаменатель abc.

Как выразить переменную 7 класс. Смотреть фото Как выразить переменную 7 класс. Смотреть картинку Как выразить переменную 7 класс. Картинка про Как выразить переменную 7 класс. Фото Как выразить переменную 7 класс

Получится такое выражение:

Как выразить переменную 7 класс. Смотреть фото Как выразить переменную 7 класс. Смотреть картинку Как выразить переменную 7 класс. Картинка про Как выразить переменную 7 класс. Фото Как выразить переменную 7 класс

Перенесем все члены равенства, содержащие переменную b в левую часть.

Как выразить переменную 7 класс. Смотреть фото Как выразить переменную 7 класс. Смотреть картинку Как выразить переменную 7 класс. Картинка про Как выразить переменную 7 класс. Фото Как выразить переменную 7 класс

Вынесем b за скобки как общий множитель.

Как выразить переменную 7 класс. Смотреть фото Как выразить переменную 7 класс. Смотреть картинку Как выразить переменную 7 класс. Картинка про Как выразить переменную 7 класс. Фото Как выразить переменную 7 класс

Как выразить переменную 7 класс. Смотреть фото Как выразить переменную 7 класс. Смотреть картинку Как выразить переменную 7 класс. Картинка про Как выразить переменную 7 класс. Фото Как выразить переменную 7 класс

Что-то не выражается? Напиши мне свой пример. Используй функцию «Предложить новость».

Источник

Как выразить переменную из формулы с дробью

Как выразить переменную 7 класс. Смотреть фото Как выразить переменную 7 класс. Смотреть картинку Как выразить переменную 7 класс. Картинка про Как выразить переменную 7 класс. Фото Как выразить переменную 7 класс

Как выразить переменную 7 класс. Смотреть фото Как выразить переменную 7 класс. Смотреть картинку Как выразить переменную 7 класс. Картинка про Как выразить переменную 7 класс. Фото Как выразить переменную 7 классСерия

Как выразить переменную 7 класс. Смотреть фото Как выразить переменную 7 класс. Смотреть картинку Как выразить переменную 7 класс. Картинка про Как выразить переменную 7 класс. Фото Как выразить переменную 7 класс

Как работать с формулой, чтобы выразить из нее указанную переменную

1. а) Если формула содержит дроби, то сначала нужно избавиться от них, умножив обе части формулы на общий знаменатель;

б) если формула содержит корень, то нужно избавиться от него, возведя обе части формулы в квадрат;

в) если формула содержит дроби и корень, то нужно выполнить действия а) и б) в удобной последовательности.

2. Слагаемое (слагаемые), содержащие переменную, которую нужно выразить, перенести в левую часть, если они не находятся там. Иногда для этого достаточно просто поменять местами левую и правую части формулы.

3. Привести левую часть к виду, в котором нужная переменная будет являться одним из множителей. Иногда для этого нужно будет сгруппировать слагаемые, то есть выполнить разложение на множители левой части формулы.

4. Разделить обе части формулы на лишние множители, находящиеся в левой части, чтобы произошло сокращение, и нужная переменная осталась в левой части одна-единственная.

5. Если полученная таким образом переменная находится в степени, то нужно извлечь из обеих частей формулы корни этой же степени.

При разборе примеров, объясняйте себе каждый шаг!!

Как выразить переменную 7 класс. Смотреть фото Как выразить переменную 7 класс. Смотреть картинку Как выразить переменную 7 класс. Картинка про Как выразить переменную 7 класс. Фото Как выразить переменную 7 класс

Как выразить переменную 7 класс. Смотреть фото Как выразить переменную 7 класс. Смотреть картинку Как выразить переменную 7 класс. Картинка про Как выразить переменную 7 класс. Фото Как выразить переменную 7 класс

Как выразить переменную 7 класс. Смотреть фото Как выразить переменную 7 класс. Смотреть картинку Как выразить переменную 7 класс. Картинка про Как выразить переменную 7 класс. Фото Как выразить переменную 7 класс

Как выразить переменную 7 класс. Смотреть фото Как выразить переменную 7 класс. Смотреть картинку Как выразить переменную 7 класс. Картинка про Как выразить переменную 7 класс. Фото Как выразить переменную 7 класс

Как выразить переменную 7 класс. Смотреть фото Как выразить переменную 7 класс. Смотреть картинку Как выразить переменную 7 класс. Картинка про Как выразить переменную 7 класс. Фото Как выразить переменную 7 классСерия

Как выразить переменную 7 класс. Смотреть фото Как выразить переменную 7 класс. Смотреть картинку Как выразить переменную 7 класс. Картинка про Как выразить переменную 7 класс. Фото Как выразить переменную 7 класс

Как работать с формулой, чтобы выразить из нее указанную переменную

1. а) Если формула содержит дроби, то сначала нужно избавиться от них, умножив обе части формулы на общий знаменатель;

б) если формула содержит корень, то нужно избавиться от него, возведя обе части формулы в квадрат;

в) если формула содержит дроби и корень, то нужно выполнить действия а) и б) в удобной последовательности.

2. Слагаемое (слагаемые), содержащие переменную, которую нужно выразить, перенести в левую часть, если они не находятся там. Иногда для этого достаточно просто поменять местами левую и правую части формулы.

3. Привести левую часть к виду, в котором нужная переменная будет являться одним из множителей. Иногда для этого нужно будет сгруппировать слагаемые, то есть выполнить разложение на множители левой части формулы.

4. Разделить обе части формулы на лишние множители, находящиеся в левой части, чтобы произошло сокращение, и нужная переменная осталась в левой части одна-единственная.

5. Если полученная таким образом переменная находится в степени, то нужно извлечь из обеих частей формулы корни этой же степени.

При разборе примеров, объясняйте себе каждый шаг!!

Этот урок – полезное дополнение к предыдущей теме » Тождественные преобразования уравнений «.

Умение делать такие вещи – штука не просто полезная, она – необходимая. Во всех разделах математики, от школьной до высшей. Да и в физике тоже. Именно по этой причине задания подобного рода обязательно присутствуют и в ЕГЭ и в ОГЭ. Во всех уровнях – как базовом, так и профильном.

Собственно, вся теоретическая часть подобных заданий представляет собой одну единственную фразу. Универсальную и простую до безобразия.

Удивляемся, но запоминаем:

Любое равенство с буквами, любая формула – это ТОЖЕ УРАВНЕНИЕ!

Ах, вы в курсе? Отлично! Тогда применяем теоретические знания на практике.

Как выразить одну переменную через другую?

Такая задача постоянно возникает при решении систем уравнений. Например, имеется равенство:

Здесь две переменные – икс и игрек.

Что означает это задание? Оно означает, что мы должны получить некоторое равенство, где слева стоит чистый икс. В гордом одиночестве, безо всяких соседей и коэффициентов. А справа – что уж получится.

И как же нам получить такое равенство? Очень просто! С помощью всё тех же старых добрых тождественных преобразований! Вот и применяем их в удобном нам порядке, шаг за шагом добираясь до чистого икса.

Анализируем левую часть уравнения:

Здесь нам мешаются тройка перед иксом и –2y. Начнём с –, это попроще будет.

Перекидываем – из левой части в правую. Меняя минус на плюс, разумеется. Т.е. применяем первое тождественное преобразование:

Полдела сделано. Осталась тройка перед иксом. Как от неё избавиться? Разделить обе части на эту самую тройку! Т.е. задействовать второе тождественное преобразование.

Вот и всё. Мы выразили икс через игрек. Слева – чистый икс, а справа – что уж получилось в результате «очищения» икса.

Можно было бы сначала поделить обе части на тройку, а затем – переносить. Но это привело бы к появлению дробей в процессе преобразований, что не очень удобно. А так, дробь появилась лишь в самом конце.

Напоминаю, что порядок преобразований никакой роли не играет. Как нам удобно, так и делаем. Самое главное – не порядок применения тождественных преобразований, а их правильность!

А можно из этого же равенства

А почему – нет? Можно! Всё то же самое, только на этот раз нас интересует слева чистый игрек. Вот и очищаем игрек от всего лишнего.

Первым делом избавляемся от выражения . Перебрасываем его в правую часть:

Осталась двойка с минусом. Делим обе части на (-2):

И все дела.) Мы выразили y через х. Переходим к более серьёзным заданиям.

Как выразить переменную из формулы?

Не проблема! Точно так же! Если понимать, что любая формула – тоже уравнение.

Например, такое задание:

выразить переменную с.

Формула – тоже уравнение! Задание означает, что через преобразования из предложенной формулы нам надо получить какую-то новую формулу. В которой слева будет стоять чистая с, а справа – что уж получится, то и получится…

Однако… Как нам эту самую с вытаскивать-то?

Как-как… По шагам! Ясное дело, что выделить чистую с сразу невозможно: она в дроби сидит. А дробь умножается на r… Значит, первым делом очищаем выражение с буквой с, т.е. всю дробь целиком. Здесь можно поделить обе части формулы на r.

Следующим шагом надо вытащить с из числителя дроби. Как? Легко! Избавимся от дроби. Нету дроби – нету и числителя.) Умножаем обе части формулы на 2:

Осталась элементарщина. Обеспечим справа букве с гордое одиночество. Для этого переменные a и b переносим влево:

Вот и всё, можно сказать. Осталось переписать равенство в привычном виде, слева направо и – ответ готов:

Это было несложное задание. А теперь задание на основе реального варианта ЕГЭ:

Локатор батискафа, равномерно погружающегося вертикально вниз, испускает ультразвуковые импульсы частотой 749 МГц. Скорость погружения батискафа вычисляется по формуле

где с = 1500 м/с – скорость звука в воде,

f – частота отражённого от дна сигнала, регистрируемая приёмником (в МГц).

Определите частоту отражённого сигнала в МГц, если скорость погружения батискафа равна 2 м/с.

«Многа букафф», да… Но буквы – это лирика, а общая суть всё равно та же самая. Первым делом надо выразить эту самую частоту отражённого сигнала (т.е. букву f) из предложенной нам формулы. Вот этим и займёмся. Смотрим на формулу:

Напрямую, естественно, букву f никак не выдернешь, она снова в дробь запрятана. Причём и в числитель и в знаменатель. Поэтому самым логичным шагом будет избавиться от дроби. А там – видно будет. Для этого применяем второе преобразование – умножаем обе части на знаменатель.

А вот тут – очередные грабли. Прошу обратить внимание на скобки обеих частях! Частенько именно в этих самых скобочках и кроются ошибки в подобных заданиях. Точнее, не в самих скобочках, а в их отсутствии.)

Скобки слева означают, что буква v умножается на весь знаменатель целиком. А не на его отдельные кусочки…

Справа же, после умножения, дробь исчезла и остался одинокий числитель. Который, опять же, весь целиком умножается на буковку с. Что и выражается скобками в правой части.)

А вот теперь скобки и раскрыть можно:

Дальше дело нехитрое. Всё что с f собираем слева, а всё что без f – справа. Займёмся переносом:

Отлично. Процесс идёт.) Теперь буковка f слева стала общим множителем. Выносим её за скобки:

Осталось всего ничего. Делим обе части на скобку (vc) и – дело в шляпе!

В принципе, всё готово. Переменная f уже выражена. Но можно дополнительно «причесать» полученное выражение – вынести f за скобку в числителе и сократить всю дробь на (-1), тем самым избавившись от лишних минусов:

Вот такое выражение. А вот теперь и числовые данные подставить можно. Получим:

Вот и всё. Надеюсь, общая идея понятна.

Делаем элементарные тождественные преобразования с целью уединить интересующую нас переменную. Главное здесь – не последовательность действий (она может быть любой), а их правильность.

В этих двух уроках рассматриваются лишь два базовых тождественных преобразования уравнений. Они работают всегда. На то они и базовые. Помимо этой парочки, существует ещё множество других преобразований, которые тоже будут тождественными, но не всегда, а лишь при определённых условиях.

Например, возведение обеих частей уравнения (или формулы) в квадрат (или наоборот, извлечение корня из обеих частей) будет тождественным преобразованием, если обе части уравнения заведомо неотрицательны.

Или, скажем, логарифмирование обеих частей уравнения будет тождественным преобразованием, если обе части заведомо положительны. И так далее…

Подобные преобразования будут рассматриваться в соответствующих темах.

А здесь и сейчас – примеры для тренировки по элементарным базовым преобразованиям.

Средняя скорость лыжника (в км/ч) на дистанции в два круга рассчитывается по формуле:

где V1 и V2 – средние скорости (в км/ч) на первом и втором кругах соответственно. Какова была средняя скорость лыжника на втором круге, если известно, что первый круг лыжник пробежал со скоростью 15 км/ч, а средняя скорость на всей дистанции оказалась равной 12 км/ч?

Задача на основе реального варианта ОГЭ:

Задача на основе реального варианта профильного ЕГЭ:

К источнику с ЭДС ε=155 В и внутренним сопротивлением r=0,5 Ом хотят подключить нагрузку с сопротивлением R Ом. Напряжение на этой нагрузке, выражаемое в вольтах, даётся формулой:

При каком сопротивлении нагрузки напряжение на ней будет 150 В? Ответ выразите в омах.

Ответы (в беспорядке): 4; 15; 2; 10.

А уж где числа, километры в час, метры, омы – это как-нибудь сами…)

Как выразить переменную 7 класс. Смотреть фото Как выразить переменную 7 класс. Смотреть картинку Как выразить переменную 7 класс. Картинка про Как выразить переменную 7 класс. Фото Как выразить переменную 7 класс

Привлекайте внимание посетителей к Вашему магазину, публикуя новости о Вашей компании и товарах!

Как выразить переменную 7 класс. Смотреть фото Как выразить переменную 7 класс. Смотреть картинку Как выразить переменную 7 класс. Картинка про Как выразить переменную 7 класс. Фото Как выразить переменную 7 класс

Привлекайте внимание посетителей к Вашему магазину, публикуя новости о Вашей компании и товарах!

Как выразить переменную 7 класс. Смотреть фото Как выразить переменную 7 класс. Смотреть картинку Как выразить переменную 7 класс. Картинка про Как выразить переменную 7 класс. Фото Как выразить переменную 7 класс

Привлекайте внимание посетителей к Вашему магазину, публикуя новости о Вашей компании и товарах!

Как выразить переменную 7 класс. Смотреть фото Как выразить переменную 7 класс. Смотреть картинку Как выразить переменную 7 класс. Картинка про Как выразить переменную 7 класс. Фото Как выразить переменную 7 класс

Подать заявку Как выразить переменную 7 класс. Смотреть фото Как выразить переменную 7 класс. Смотреть картинку Как выразить переменную 7 класс. Картинка про Как выразить переменную 7 класс. Фото Как выразить переменную 7 класс

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Как выразить переменную 7 класс. Смотреть фото Как выразить переменную 7 класс. Смотреть картинку Как выразить переменную 7 класс. Картинка про Как выразить переменную 7 класс. Фото Как выразить переменную 7 класс

Как выразить переменную 7 класс. Смотреть фото Как выразить переменную 7 класс. Смотреть картинку Как выразить переменную 7 класс. Картинка про Как выразить переменную 7 класс. Фото Как выразить переменную 7 класс Как выразить переменную 7 класс. Смотреть фото Как выразить переменную 7 класс. Смотреть картинку Как выразить переменную 7 класс. Картинка про Как выразить переменную 7 класс. Фото Как выразить переменную 7 классКак выразить переменную 7 класс. Смотреть фото Как выразить переменную 7 класс. Смотреть картинку Как выразить переменную 7 класс. Картинка про Как выразить переменную 7 класс. Фото Как выразить переменную 7 класс

Как выразить переменную 7 класс. Смотреть фото Как выразить переменную 7 класс. Смотреть картинку Как выразить переменную 7 класс. Картинка про Как выразить переменную 7 класс. Фото Как выразить переменную 7 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Выразить переменную из формулы Дудников Ю. А. МБОУ Качалинская СОШ 2017

1. В той части формулы, где содержится переменная, которую нужно выразить, расставьте порядок действий. В одночленах и многочленах, не содержащих искомую величину, порядок действий не расставляем. 2. Найдите в выражении последнее действие, и перенести одночлен или многочлен, исполняющий это действие через знак равенства первым, но уже с противоположным действием. Таким образом, перенесите из одной части равенства в другую все известные величины. В заключение перепишите формулу так, чтобы неизвестная переменная стояла слева. Порядок выражения переменной

1 2 1 2 3 S a t 2 = 1 2 2 S a t 2 = 2 S a t 2 =

a = 1 1 2 1 0 – t υ υ 0 t a = + υ υ t a = + 0 υ υ t a – = 0 υ υ

1 2 1 2 3 1 1 2 b + S = a h h = + 2 ) ( a b ( ) h b a 2 S + = h a b 2 S – = h b a a b

1 2 1 1 a = υ υ 0 – t Заново расставляем порядок действий, так как нужная переменная оказалась в другой части формулы. t – t = υ 0 a υ

1 2 1 2 3 1 1 2 υ + S = υ 0 t t = + 2 0 ) ( υ υ ( ) t 0 υ υ 2 S + = t 0 υ υ 2 S – = t 0 υ υ υ υ

1 2 1 ( ) c 0 t t к c 0 t t к c 0 t t к Q m + = c 0 t t к

3 1 2 1 2 1 υ υ 1 2 S 2 = 0 2 – a υ – 2 S a 2 = υ 2 0 2 S a 2 = + 2 0 υ υ 2 S a = 2 + 0 υ υ 2 2 S a = + 0 υ υ

1 3 2 2 3 3 g ℓ = T 2 π g ℓ = T 2 π 2 2 g ℓ = T 4 π 2 2 g ℓ T 4 π = g

3 2 1 1 4 3 2 1 1 2 ν h = + ν кр h m 2 2 υ ν h – = ν кр h m 2 2 υ 2 ν h – = ν кр h m 2 υ ( ) 2 ν h – = ν кр h m 2 υ ( ) ν h – = ν кр h m 2 υ ( ) ν h – = ν кр h m 2 υ ( )

1 = T T х – Т η н н = T T х – Т η н н – T T х = Т η н н – – T х = Т η н – ( 1 ) – 1 = T T х – н η 1 = T T х – н η

– k d = – C 2 d – k d = C 2 d ( ) – – k d = C 2 d – C + k d = C 2 d + C ( ) + k 1 = C 2 d + C + k 1 = C 2 d + C

1 1 1 2 1 2 2 + S = υ 0 t 3 t = + 2 0 ) ( υ υ υ ( ) t 0 υ υ 2 S + = t 0 υ υ 2 S – = t 0 υ υ υ υ

2 2 3 5 1 4 x a + t k + b = 1 x a – t k + b = 1 2 2 3 1 4 ( x a – t k + b = 1 2 2 3 1 ) 2 ( x a – t k + b = 1 2 ) 2 ) ( 1 ( x a – t k + b = 1 ) 2 ) ( (

1 2 1 4 3 1 3 2 2 4 1 3 2 1 1 S = ) + K 2 E m a x – b ( + K E m ) 2 a x – b ( = S + K E m 2 a x – b = S 2 a x + K E m + b = S m + K E + b = S S 2 a x + K E + b = S S m x a + K E + b = S S m

h + g R G = ) 2 M ( h + g R G = ) 2 M ( h + g R G = ) 2 M ( h + g R G = M h – g R G = M

1 1 2 Приведем к общему знаменателю левую часть формулы Если дроби равны, то обратные им дроби тоже равны. Перевернем дроби, для того чтобы неизвестная переменная оказалась в числителе. F 1 1 = + f 1 d F 1 1 = – f 1 d F d 1 = – f F d F d 1 = – f F d F d = – f F d

1 1 2 1 Приведем к общему знаменателю левую часть формулы Переворачиваем дробь. k 1 2 = + f 3 d k 1 2 = – f 3 d k d = – f k d 2 3 – k d 2 = f k d 3 1 k d 2 = – f k d 3 1

X A + = ( ) ω φ t s i n r c r c X A – = a ω t s i n r c ω 1

U U X β = 2 l o g 0 δ U U X β = 2 l o g 0 δ U U X β = 0 δ 2 U U X β = 0 δ 2

f 0 f 1 = – c υ ( f 0 f 1 = – c υ ) ( )

Как выразить переменную 7 класс. Смотреть фото Как выразить переменную 7 класс. Смотреть картинку Как выразить переменную 7 класс. Картинка про Как выразить переменную 7 класс. Фото Как выразить переменную 7 класс

Как выразить переменную 7 класс. Смотреть фото Как выразить переменную 7 класс. Смотреть картинку Как выразить переменную 7 класс. Картинка про Как выразить переменную 7 класс. Фото Как выразить переменную 7 класс

Как выразить переменную 7 класс. Смотреть фото Как выразить переменную 7 класс. Смотреть картинку Как выразить переменную 7 класс. Картинка про Как выразить переменную 7 класс. Фото Как выразить переменную 7 класс

Как выразить переменную 7 класс. Смотреть фото Как выразить переменную 7 класс. Смотреть картинку Как выразить переменную 7 класс. Картинка про Как выразить переменную 7 класс. Фото Как выразить переменную 7 класс

В каждой задаче по физике требуется из формулы выразить неизвестную, следующим шагом подставить численные значения и получить ответ, в некоторых случаях необходимо только выразить неизвестную величину. Способов выведения неизвестной из формулы много. Если посмотреть страницы Интернета, то мы увидим множество рекомендаций по этому поводу. Это говорит о том, что единого подхода к решению этой проблемы научное сообщество еще не выработало, а те способы, которые используются, как показывает опыт работы в школе – все они малоэффективны. До 90% учащихся выпускных классов не умеют правильно выразить неизвестное. Те же, кто умеют это делать – выполняют громоздкие преобразования. Очень странно, но физики, математики, химики имеют разные подходы, объясняя методы переноса параметров через знак равенства (предлагают правила треугольника, креста или пропорций др.) Можно сказать, что имеют разную культуру работы с формулами. Можно представить, что происходит с большинством учеников, которые встречается с разными трактовками решения данной проблемы, последовательно посещая уроки этих предметов. Эту ситуацию описывает типичный диалог в сети:

Научите выражать из формул величины. 10 класс, мне стыдно не знать, как из одной формулы делать другую.

Да не переживай – это проблема многих моих одноклассников, хоть я и в 9 кл. Учителя показывают это чаще всего методом треугольника, но мне кажется, что это неудобно, да и запутаться легко. Покажу наиболее простой способ, которым я пользуюсь.

Допустим, дана формула:

Ну более простая. тебе из этой формулы нужно найти время. Ты берешь и в эту формулу подставляешь числа только разные, исходя из алгебры. Допустим:

и тебе наверное хорошо видно, что чтобы найти время в алгебраическом выражении 5 нужно 45/9 т.е переходим к физике: t=s/v

У большинства учащихся формируется психологический блок. Часто учащиеся отмечают, что при чтении учебника трудности в первую очередь вызывают те фрагменты текста, в которых много формул, что «длинные выводы все равно не понять», но при этом возникает чувство неполноценности, неверия в свои силы.

Я, предлагаю следующее решение данной проблемы – большинство учащихся все – таки могут решать примеры и, следовательно, расставлять порядок действий. Используем это их умение.

1. В той части формулы, где содержится переменная, которую нужно выразить, надо расставь порядок действий, причем в одночленах, не содержащих искомую величину этого делать не будем.

2. Затем в обратной последовательности вычислений перенесите элементы формулы в другую часть формулы ( через знак равенства) с противоположным действием ( « минус» – «плюс», «разделить» – « умножить», « возведение в квадрат» – «извлечение корня квадратного»).

То есть найдем в выражении последнее действие и перенесем одночлен или многочлен, исполняющий это действие, через знак равенства первым, но уже с противоположным действием. Таким образом, последовательно, находя последнее действие в выражении, перенесите из одной части равенства в другую все известные величины. В заключение перепишем формулу так, чтобы неизвестная переменная стояла слева.

Получаем четкий алгоритм работы, точно знаем, сколько преобразований необходимо выполнить. Можем для тренировки использовать уже известные формулы, можем выдумывать свои. Для начала работы над усвоением данного алгоритма была создана презентация.

Опыт работы с учащимися показывает, что данный способ хорошо воспринимается ими. Реакция учителей на мое выступление на фестивале «Учитель профильной школы» также говорит о положительном зерне, заложенном в этой работе.

Источник

Выражения с переменными

Урок 2. Алгебра 7 класс

Как выразить переменную 7 класс. Смотреть фото Как выразить переменную 7 класс. Смотреть картинку Как выразить переменную 7 класс. Картинка про Как выразить переменную 7 класс. Фото Как выразить переменную 7 класс

Как выразить переменную 7 класс. Смотреть фото Как выразить переменную 7 класс. Смотреть картинку Как выразить переменную 7 класс. Картинка про Как выразить переменную 7 класс. Фото Как выразить переменную 7 класс

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

Как выразить переменную 7 класс. Смотреть фото Как выразить переменную 7 класс. Смотреть картинку Как выразить переменную 7 класс. Картинка про Как выразить переменную 7 класс. Фото Как выразить переменную 7 класс

Как выразить переменную 7 класс. Смотреть фото Как выразить переменную 7 класс. Смотреть картинку Как выразить переменную 7 класс. Картинка про Как выразить переменную 7 класс. Фото Как выразить переменную 7 класс

Как выразить переменную 7 класс. Смотреть фото Как выразить переменную 7 класс. Смотреть картинку Как выразить переменную 7 класс. Картинка про Как выразить переменную 7 класс. Фото Как выразить переменную 7 класс

Конспект урока «Выражения с переменными»

· ввести понятие «выражение с переменными»;

· ввести понятие «область определения выражения».

Вспомним, что на прошлом уроке мы говорили о числовых выражениях и значениях числовых выражений.

Числовым выражением называется запись, составленная из чисел, знаков арифметических действий и скобок, указывающих на порядок выполнения действий.

Значением числового выражения называется число, которое получается при выполнении всех действий числового выражения.

Как выразить переменную 7 класс. Смотреть фото Как выразить переменную 7 класс. Смотреть картинку Как выразить переменную 7 класс. Картинка про Как выразить переменную 7 класс. Фото Как выразить переменную 7 класс

Буквенным выражением называется запись, состоящая из чисел, букв, знаков арифметических действий и скобок, указывающих на порядок выполнения действий.

Строчные буквы латинского алфавита чаще всего используют при записи буквенных выражений.

Следует также знать, что и одна буква является буквенным выражением.

Давайте решим задачу.

Велосипедист двигается со скорость 15 километров в час. Какой путь он проедет за время t?

Известно, что путь можно найти скорость умножив на время. Тогда путь, который проедет велосипедист, будет равен 15t.

Теперь, если нам нужно будет узнать, какое расстояние проехал велосипедист, например, за 3 часа, мы подставим в выражение 15 ∙ t вместо буквы t число 3, то есть найдём значение выражения при t = 3, и получим 45 километров.

В нашем случае буква t называется переменой, а само выражение – выражением с переменной.

Как выразить переменную 7 класс. Смотреть фото Как выразить переменную 7 класс. Смотреть картинку Как выразить переменную 7 класс. Картинка про Как выразить переменную 7 класс. Фото Как выразить переменную 7 класс

То есть, переменная – это буква, входящая в буквенное выражение, которая может принимать различные значения.

Как выразить переменную 7 класс. Смотреть фото Как выразить переменную 7 класс. Смотреть картинку Как выразить переменную 7 класс. Картинка про Как выразить переменную 7 класс. Фото Как выразить переменную 7 класс

Если мы в выражение с переменной вместо переменной подставим число, то получим числовое выражение.

Как выразить переменную 7 класс. Смотреть фото Как выразить переменную 7 класс. Смотреть картинку Как выразить переменную 7 класс. Картинка про Как выразить переменную 7 класс. Фото Как выразить переменную 7 класс

Теперь, прежде, чем перейти к решению упражнений, вернёмся к выражению 15t, которое мы получили при решении первой задачи. Здесь переменная t может принимать только положительные значения, так как время не может быть отрицательным, и это множество значений называется областью определения выражения 15t.

Таким образом, важно помнить, что в область определения любого выражения могут входить только те значения переменных, при которых получается числовое равенство, имеющее смысл.

А сейчас давайте решим некоторые упражнения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *