Как вырезать арки на оке
Пилим арки. А вот это уже интересно. Часть 1.
Приветствую вас, Окаводы и не только.
Цель моей постройки авто — сделать его по своему уникальным. Я хочу видеть развитие в своём деле. Деле которому вот уже как 2 года. За эти годы многое изменилось в автомобиле, как и во мне тоже. Совсем недавно я боялся держать болгарку в руках, сейчас же, владею этим и другим оборудованием смело, а все потому, что дурная голова рукам покоя не даёт и я затеял для себя такое, что полностью разорвало былое представление о том, как я могу далеко зайти, а если ближе к делу: я занялся самостоятельно очень ответственной частью кузова, не имея при этом никакого опыта.
Все началось из-за чёртового занижения, играющего важную роль в стиле Stance, к которому я так усердно стремлюсь. Опустить Оку не сложно, сложно сделать так, чтобы она ездила без проблем и при этом всё работало как надо. Вот если честно, передние арки у Окушки совсем не подходящие для занижения, стоит опустить машину сантиметров на 8, как тут же появляются проблемы с выворотом и умещением колес в передних арках. Особенно, если колеса шире стока на 3 дюйма, как у меня.
Итак, я не первый, кто сталкивается с подобной проблемой, но считаю, что я один из немногих, кто решил кардинально подойти к проблеме для её устранения.
Я осмелился пилить лонжероны, выпросив перед этим у отца болгарку «погонять» и приступил:
Мне пришлось понять, как соединены части кузова на морде у Оки, дабы найти подходящую технологию для постройки будущих арок.
Для себя я понял, что важно сделать именно ближе к заводскому, но при этом крепче и лучше.
Цель стояла поднять арки выше и сделать их более объемными, поэтому дрожащими руками и с чувством того, что это лето пройдет «офигенно» я уже представлял, как много я буду пахать в гараже)) Но, переборов себя я погнал с утра и до самого вечера в одиночку вытаскивать двигатель и у меня получилось!
Далее после долгих раздумий и рисований разметок на арках я их всё же выпилил, но чтобы стаканы не сместились приварил между ними распорку из уголка, ну, как приварил, скорее присрал)) В общем вот:
Fender flares начало (Часть 1)
Друзья! Дело не стоит на месте!
Широкие колеса подразумевают широкие арки!
Было решено сначала раскатать арки и поверх поставить расширители арок (
fendera).
Для начала приобретаем фендера
Определяем место на арке и сверлим отверстия на крыльях для последующей установки фендеров.
Так как мне в руки попала самопальная реплика из стекловолокна, качество изготовления честно сказать было не на высоте =( это и затрудняло процесс установки их на машину, и послужило образованию пару (хотя нет, не пару, а точнее несколько пар) лишних отверстий в районе крыльев. Не беда, потом заварю! =)
После установки, необходимо воспользоваться ТОВАРИЩЕМ (Romancho) и довести эти куски псевдопластика до более-имение божеского вида (замазываем щели, где надо наращиваем или обрезаем)
После чего лишнее обрезается, проклеивается еще раз изнутри и получаются готовые болванки ИМЕННО ПОД МОЙ АВТОМОБИЛЬ! примерно где то вот так
Помещаем эти изделия на их законные места, в некоторых местах еще раз подтачиваем. Добиваемся идеального совпадения по рельефу с кузовом!
Так! Основа есть! Далее необходимо убрать все погрешности изначального колхозного производства этого изделия. И в этом нам поможет ПЛА-СТИ-ЛИН! =) Да — да, вы не ослышались! А пластилин какой? Пластилин необычный, пластилин СКУЛЬПТУРНЫЙ!
разогреваем до однородной полужиденокой массы при помощи строительного фена, так как рук не хватит что бы разогреть его руками
цитата НаГГано: …мудак обмяк! =)
берем молярные шпателя и накидываем эту желтую массу на болванки
и начинаем придавать форму
после чего скатываем вот такую «сосисоньку»
и крепим ее с краю
разравниваем мягкими, круговыми движениями кончиков указательных и больших пальцев
так же все это дело обтачивает
на одном фендере никак не уходила «шишка» посередине, и тогда были предприняты радикальные меры! Берем болгарку… ^^
фендер был в гневе!
я его успокоил и сказал НАСЯЛЬНИКАМАНЭ! ВСЕ ИСПРАВИМ ЗА ПЬЪАТЬ МЬИНУТЭ!
Кому понравилось ставим лайки и рассказываем друзьям =)
Комментируем если кого заинтересовало или мучают какие то вопросы.
Проект ОКА
Популярное сообщение!
Меня просили показать, что я делала с ОКОй.
Ребята, только сильно не смейтесь над моими швами. В свое оправдание могу сказать, что варить тонкий, да еще не первой свежести металл ооочень тяжело, тут надо иметь просто железные нервы. Металл под проволокой плавится, будто в масло варю, приходится токов меньше ставить, а на маленьких токах шов получается как бы шишечками. Может и не правильно, но я так приспособилась.
С чего все началось: как всегда, папа прикатил ОКУшку, и сказал «Твоя, делай что хочешь!». А поскольку я 15 лет езжу на УАЗе, на маленькой не могу. просто потому, что привыкла ехать прямо, не объезжая калдобины с канавами. ОКА не переживет такого стиля езды. Тогда решаю просто сделать колеса побольше, но при этом сохранить идею малолитражки, ее не высокое потребление топлива. Конечно, большая резина добавит расхода бензина, но, в любом случае, не до такой степени, как его поглощает УАЗ!
И вот, за основу беру такой проект на резине от квадроцикла:
Беру два штампованных диска от ОКИ, распиливаю, у одного срезаю чашку
Получается ацкий развар.
Получается хороший такой вылет
После примерки колеса стало понятно где лишнее, рисую как надо вырезать арки
Сообщение отредактировал Elenna: 18 Октябрь 2015 21:20
Популярное сообщение!
Бампер тоже мешает, и его резать придется
Когда все разрезано и скроено, приступаю к сварным работам
Днище заварила листом металла, двойкой. Сделала заплатки, где это было необходимо. Арки изготовила из старого капота от УАЗа, использовав закругленную часть. Все обработала раствором против ржавчины с содержанием цинка.
Собственно, примерно на этой стадии проект сейчас и находится.
Пробовала обувать ОКУ в квадриковскую резину, задние арки придется еще подрезать и переварить, эту ошибку нужно исправлять, т.к. на ходу резина немного задевает арку.
Резина от квадроцикла на 12, потому хорошо встала на разваренные диски, они тоже на 12. Единственное, пришлось ставить с камерой, т.к нет герметичности.
Ну, вот пока и все, что могу рассказать.
Все вышесказанное было сделано мной, без чьей либо помощи, т.к. не было места, и приходилось делать на работе в ночное время.
Дальше будет много технической части, и продолжать будем уже с мужем вместе.
Здесь небольшой ролик, где я показываю места переделок.
Сообщение отредактировал Elenna: 18 Октябрь 2015 21:12
Разварки, фендера и пружины крепче на оку
Дождался я этого дня, разварки на 10 см развареные r12, фендера 50мм и пружины от восьмёрки установлены.
Об этом для Оки мало нужной и правдивой информации поэтому уверен что пригодится многим тазоводам. И так, обо всём по порядку.
Заказал разварки, забрал через неделю ожидания, расскрасить решил в чёрно-красный. Зачистил развары щёткой по металу, максимально хорошо отмыл, загрунтовал
и принялся красить. Сначала в красный покрасил
, потом часов через 6 ожидания покрасил внутреннюю часть в чёрный
(закрыл листами бумаги а4 стенки в круг и залил чёрной краской). Всю ночь сохло это дело. На сл.день повёз бортовать, на шиномонтажке с охотой и интересом взялись.
Резина встала моя прежняя кама 135/80/12.
На шиномонтаже ребята были уверены что от такой ширины машина будет не устойчивая и кидать её будет(также я о таком поведении читал), скажу свои ощущения-всё как было, ложит в повороты и не куда её не кидает, всё отлично(возможно виноват отрицательный развал в 4° на задних колёсах), но факт остаётся фактом. Проблема лишь одна появилась которую я ожидал, трут колёса об крылья ещё больше чем на тех разварках(6 см).
Поехал к товарищу, который пообещал помочь, машина полна уже была инструмента и пружины новые и фендера.
Начали с пружин. Были мной выбраны от ваз2108 задние. Читал о них много отзывов и прочего, но вообще ни одной правды не найдено было! Идея была такова сделать ещё ниже, но чтоб не тёрло. Подрезали чутка задние арки(кромку), выгибали крыло наружу(всем что было под руками), даже отпилив кромку появилась щель между внутренним и наружним крылом, надо было заделать щель, приняли решение посадить на клёпки, но перед этим обработал всё внутри мавилем и задул чтоб небыло щели герметиком, затем закрепили клёпками. Далее пильнули пружины так чтоб было нормально
(извините незнаю как объяснить на фото всё видно). Ощущения от этих пружин. Жёсткость вполне хорошая, не сказал бы что сильная, как писали на форумах. От трения об арки мы избавились, но появилась др.проблема-пружины эти чуть больше в ширь, поэтому трут об кузов на кочках, было предложено молотком прогнуть кузов, как решу проблему отпишусь.
Далее мы перешли к финальной стадии-фендеры(расширители арок). Долго думал какие взять, решил 50мм. Начали устанавливать. Было так же решено посадить на клёпки. Фендеры были в длину больше, решили по-отпилить края,
болгаркой неплохо удалось, как с магазина. Начали крепить,
сразу скажу, клёпки дело хорошее, но в пластике(бамперах) не держится хорошо, там закрепили саморезами, не критично.
Затем мы принялись подгонять форму фендеров под рельеф кузова с помощью строительного фена и мокрой холодной тряпки, у нас нихрена нормально не вышло. Бросили на начальном этапе т.к.плодов не принесло.
Вот как-то так.
Фото все закрепляю, ваши идеи, предложения и эмоции пишите в коментах. Уверен что будет эта статья полезной) Далее буду делать ламбодвери и перекрашивать кузов, хочу в чёрный)
Свадьба кузова и рамы.Попытка номер 2.
Всем Привет!
Ну вот и пришло время для очередной записи, а то чего-то давно не писал ничего, потому-как писать о каждой закрученной гайке не для меня.На самом деле почти 3 месяца я практически ничего с Окушкой не делал, то жара, то другие дела не давали плотно поработать, но в августе работа закипела с удвоенной силой и у кузова постепенно начали появляться сначала силовые пороги, сделанные из профильной трубы 80х80 мм, а потом и полы в основе которых также профиль 20х20 мм, и зашивается всё это металлом толщиной1мм
Полностью заваривать полы не стал, над раздаткой сделал съёмные лючки, прикручиваемые болтами, сделано это для облегчения доступа к самой раздатке, карданам, промвалу и много ещё чему, короче крайне необходимая хрень)
Примерно прикинул место расположения рычага КПП, в результате чего пришло понимание того, что рычаги раздатки теперь будут переноситься в правую сторону и выходить через ещё один съёмный лючок.Сам рычаг КПП взят от какого-то старого Галанта, как видно по фото привод кулисы планируется тросовый.
Рычаг КПП изначально примерял с сидениями от классики, других у меня нету, но по причине их большой ширины места между ними не оставалось вообще, а мне ещё надо было напихать туда кучу всяких рычагов.Результатом поисков явились два сидения от самой обычной маршрутки, лёгкие, узенькие, легко разбираемые и сделаю я их быстросъёмными.
Багажное отделение, тут всё просто, вырезал всё к чертям и сделал ровный пол, причём практически одним куском металла, правда два дня подгонял его.