Как вырезать катализатор дэу нексия
Убираем ненужное.
Как-то раз мне пришла в голову мысль о катализаторе, который мне когда-то за дополнительную плату установили в салоне при покупке машины. Сказали, что в моей машине его нет, но без него её продать нельзя, так как она не удовлетворяет экологическим требованиям. Тогда я не обратил на это внимания, да и не знал ничего о Нексиях, поэтому доплатил, забрал машину и забыл про него. Уже позже я узнал, что у меня машина немного нестандартная — кузов N150, а двигатель G15MF от старой Нексии N100. Соответственно у меня нет ни одного кислородного датчика, а вместо них стоит СО-потенциометр. Отсюда возник вопрос — а зачем мне катализатор, если кислородных датчиков нет и наличие катализатора в моей конфигурации не предусмотрено? Вот и решил я его убрать, да установить вместо него обычную проставку. Сказано — сделано.
Приобрел я проставку, две прокладки для неё и полный набор болтов, гаечек и шайбочек, так как начитался в Интернете, что болты часто прикипают и желательно их заменить. Так как болгарки у меня нет, решил пробовать открутить их своими силами.
Заехал на эстакаду, сразу побрызгал болты WD-40, чтобы хоть немного откисли, подождал минут 10 и начал крутить. С той стороны, которая ближе к двигателю, всё открутилось вообще легко и без проблем. А с другой стороны пришлось немного повозиться и приложить силу, чтобы сдёрнуть гайки, но и там удалось справиться без болгарки.
Новые болты оказались немного длиннее старых, но я решил ставить что есть и не парить мозг. Установка прошла быстро. Результатом оказался доволен.
Катализатор внутри оказался довольно приличным на вид. Ну, по крайней мере, я ничего криминального там не увидел. Не знаю куда его теперь деть. Слышал, что можно катализатор сдать куда-то, надо будет поискать куда.
Через пару дней после замены катализатора на проставку, решил отрегулировать зажигание как это показано тут. А еще нужно заехать на СТО и отрегулировать по газоанализатору уровень СО.
После того, как снял катализатор, машина поехала легче, приходится меньше давить на педаль газа. А звук выхлопа, как мне показалось, вообще не изменился.
Проставку я приобрел за 368 рублей (UDW9N72280) и две прокладки за 90 рублей (P1NC006). Крепеж обошелся в копейки.
Как правильно удалять катализатор
Всем привет! )
Появилась свободная минутка, и я решил поделится своим опытом.
Поскольку на данный момент работаю в сфере авто тех обслуживания в Санкт Петербурге, то узнал много нового, о чем и хочу поделится с Вами.
Некогда мне был удален катализатор из моей Нексии (мотор 1,6). Делал я это для увеличения мощности ДВС, ну и прошивку, что я заливал, требовала данное действие.
Сделано это было классическим методом. То есть снимается катализатор, выбивается начинка, вваривается туда труба и все… ) Вроде все просто, НО! совсем не правильно! Ибо катализатор так же частично глушит температуру выхлопа. А значит удалив его, вся это температура идет дальше сжигать Ваш глушитель.
Тут www.autoshcool.ru/4419-pl…sdelat-svoimi-rukami.html нашел разъяснение:
» Если вы пришли к такому моменту, и вам надоело это устройство, то единственно верным выходом будет удалить катализатор из выхлопной системы, а на его место поставить пламегаситель. Собственно на сегодня это не составит для вас проблемы, делается эта операция удаления практически в любом автосервисе, а иногда и самостоятельно умелыми руками. В качестве бонуса, кроме снятого и загрязненного катализатора вы получите довольно приличную экономию топлива, пару литров на 100 км. Тут главное не полагаться на мнение самоучек, которые рекомендуют достать из катализатора все нутро или вместо него поставить прямую трубу. Будьте уверены, в скором времени ваш глушитель вообще полетит, т.к. пламя, вырывающееся из выпускного коллектора, очень высокой температуры и прожжет банку глушителя.
В работе пламегасителя и катализатора есть много схожего, но при этом пламегаситель не задерживает потоки горячего выхлопа и имеет прямоточную конструкцию, соответственно, ценник на него ниже.»
Итак, вот как выглядит катализатор снаружи на моем моторе
Увы фото процесса удаления у меня нет, но после получается такое
То есть выбивается вся начинка, и туда вваривается труба.
Очень просто, очень быстро, но не правильно.
После данного процесса стал замечать что мотор у меня работает все шумнее и шумнее.
Посоветовали вварить дополнительный резонатор (об этом у меня где то написано в бж). Сразу стало тише, но через какое то время снова мотор стал работать громче. На то время я думал, что проблема с выбором масла в ДВС или еще что то, которое влияет на шум.
Оказалось что у меня, как я это понимаю сейчас, просто прогорел резонатор, которые играет не маловажную роль в уменьшении звука выхлопа.
В итоге, было решено найти настоящий полноценный пламегоситель. Он ставить на Нексии, но не ДЭУ и Шевролет. То есть те, что выпускаются для местного узбекского рынка, с завода оснащены не катализатором, а пламегасителем, ибо топливо в стране не айс. Да и нет таких жестких требований к экологии.
В этоге долгих поисков, я его все же нашел. Стоит он ооочень дорого! ))
Выглядит он так
Удалил катализатор и новая выхлопная.
Всем доброго времени суток.
Давно собирался отремонтировать выпускную систему. Вот и наконец собрался поехали мы с bubli4ek97 в город ему забрать запчасти и я себе купил масло, резонатор, глушитель и всю мелочевку требующуюся для замены глушителя. Ну вот затарившись всем необходимым едем обратно. Подъезжаем к общаге, переезжаем последнего лежачего и тут вдруг непонятный стук. Я глушу машину выходим и наблюдаем такую картину глушак лежит на асфальте. Ну думаю вовремя я купил глушитель.
Через пару дней приехал я домой и начал с замены масла. И ещё сразу заменил резиночку на трамблёре.
Дальше было проще распилил глушитель и всё.
Потом я начал разрезать катализатор. К моему удивлению там была не керамика, а просто алюминий. Кстате конструкция тоже была непонятной зачем там 6 шпилек посередине? Непонятно!
Ну ладно затем я начал изготавливать самодельный пламя гаситель. Взял толстостенную трубу подходящего диаметра нарезал много прорезей, а затем еще насверлил отверстий под углом.
Затем в варил её в корпус катализатора и набил его стекловатой. Затем всё заварил и установил обратно. И конечно собрал новый выхлоп.
В общем доволен своей работой теперь в машине тихо и быстрее слала разгонятся без катализатора т.к. он был сильно забит.
Вот такую работку я провел!
Всем спасибо за внимание!
И чтобы у вас ничего не отпадало!
Катализатор рассыпался… и последствия
В прошлую пятницу загрузился и поехал в деревню, расстояние немаленькое, 400 км. И вот, преодолев почти половины пути, машина перестала тянуть, в горы 2-3 скоростях приходилось подниматься, расход топлива тоже увеличился. Остановился, осмотрел все видимые датчики, провода, все на своих местах, нормально. В итоге грешил на свечи или высоковольтные провода и поехал дальше. По приезду на следующий день осмотрел свечи и провода, но все в норме. Дальше подозрение упало на бензонасос, потому, что при движении периодически появлялись рывки. Разобрал, фильтр особо не грязный, сам насос жужит, работает, давление выдает 4,5 атм., но подумал, что упала производительность. Купили в местном магазине от Вазовской десятки новый насос, подходит идеально, только фильтр немного другой формы, но тоже удалось поставить.
Но, увы, результат все такой же. Дальше решили посмотреть форсунки и РДТ. Но там, тоже все в норме. Форсунки конечно немного засранные, но держат.
Дальше гуглив тему пришел к тому, что похоже катализатор забился. Снимать, это просто жесть. ВД и паяльник помогли. Разобрав, картина была печальная. Весь забитый и местами расплавленный был. Нужно было обратно 400 км ехать, а в таком состоянии ехать — плохо, вся эта пыль может обратно в цилиндры попасть. Поэтому, просто тупо выбил и попробовал прокатиться, сразу машина поехала, но появился звонкий шум.
Выехал обратно в город, еду, тянет хорошо, местами 140 км/ч держу, остановился на заправку, думаю дай ка осмотрю под капотом. А там опять печаль…
Похоже, когда туда ехал, газам неоткуда было выходить и пробило прокладку. Только вот я немного не понял, то ли это подтеки из под клапанной крышки, или же под прокладкой выпускного коллектора. С обратной стороны и по бокам сухо. Сегодня я протер эти места, попробую прокатиться еще немного, дальше посмотрим откуда подтеки. До этого, эта проблема меня обходила, еще ни разу прокладку не менял, но на всякий давно купленная 457250 ELRING и колечки лежат.
Вдобавок еще бензом начало вонять, при работе мотора послушал форсунки, а там одна из них шипит. Похоже нужно колечки заменить.
После того как разберусь с подтеками и форсункой, нужно что то делать с выбитом катализатором.
Интересно если просто проставку поставить, то периодически тоже так же будет звенеть и для ДВС последствий нет ли? Или лучше пламегаситель нужно ставить? Или брать с разбора катализатор, только скорее дорогой будет наверное…
Кстати, после проезда с выбитом катализатором 500 км, «Чек» еще не загорелся.
Upd 27.06.2019
В итоге подтеки показали, что течет из под клапанной крышки. Поэтому заранее купленную прокладку и колечки болтов поменял. Долил масла граммов 300.
А так же на всех форсунках уплотнительные колечки поменял. Шипение и запах бензина пропал.
UPD 23.08.2019
Так как меня не устраивал звон с выхлопной, да и неправильно такой режим работы я полагаю. Приобрел пламегаситель Питерской конторы CBD RAL-032. Установил, звук исчез, теперь комфортно)
Удаление катализатора Дэу Нексия N150
В автомобиле Daewoo Nexia N150 с двигателем A15SMS предусмотрено 2 каталитических нейтрализатора. Дополнительный катализатор устанавливается между промежуточной трубой и дополнительным резонатором.
С ростом пробега каталитический нейтрализатор забивается, из-за чего заметно уменьшается сечение протока выхлопной трубы. Выхлопным газам становится банально некуда деваться, что приводит к эффекту «удушения двигателя». Забитый катализатор становится виновником следующих неполадок:
Замена катализатора Дэу Нексия
Лучшей альтернативой новому катализатору является установка так называемого «стронгера», он же «пламегаситель». Но в этом случае экологичность выхлопа упадет до уровня Евро-2. Данный момент влечет за собой одну сложность, ведь нужно перенастраивать ЭБУ на Евро-2. Это можно сделать только в ходе чип-тюнинга. Но вполне реально обойтись и обыкновенной заглушкой, ее еще называют «обманкой», для лямбда-зонда.
Какой бы путь ремонта не выбрал мастер, забитый катализатор Daewoo Nexia нужно демонтировать. Это делается по следующей схеме:
Как же снять дополнительный катализатор:
Дополнительный катализатор помогает снизить до минимума температуру выхлопных газов, что позволяет существенно увеличить надежность и долговечность всех компонентов выхлопной системы.
Что поставить на место старого катализатора Дэу Нексия
Наиболее дешевым вариантом ремонта является установка самодельного пламегасителя. Стронгер можно сделать из старого катализатора.
В данном случае нужно будет поставить обманку на диагностический датчик кислорода, который находится в приемной трубе Daewoo Nexia.
Альтернативным вариантом ремонта является доработка пустотелого катализатора. Смысл этой работы сводится к тому, чтобы вварить внутрь катализатора перфорированную трубу. Промежуток между трубой и корпусом катализатора нужно чем-то заполнить. В роли наполнителя рекомендуется использовать металлические посудомоечные мочалки.
Профессиональный стронгер
Если мастер не хочет заморачиваться с «колхозом», то лучше всего просто заказать хороший заводской пламегаситель. Конструкция стронгера полностью повторяет задумку доработки старого катализатора Дэу Нексия. То есть в стронгере есть корпус с вваренной внутрь перфорированной трубкой. Между корпусом стронгера и трубой есть наполнитель.
Но даже с установкой профессионального стронгера мастеру придется как-то решать проблему с уменьшением качества экологичности выхлопа до уровня Евро-2. В данном случае нужно либо перепрошивать блок управления, либо ставить обманку лямбда-зонда.
Разумеется, установка хорошего заводского пламегасителя даст свои преимущества. Во-первых, выхлопная система будет надежно защищена от разрушительного воздействия высокой температуры. Во-вторых, звук выхлопа не будет ничем отличаться от прежнего звучания, как с каталитическим нейтрализатором.
Дополнительная информация
Специалисты отмечают, что качественные стронгеры отрабатывают намного больше, чем каталитические нейтрализаторы. При этом машину можно заправлять даже самым дешевым топливом.