Как выровнять губки на тисках
Восстановление тисков 1965г.в.
Привет всем! В эфире наша традиционная программа «Как то раз батя…» И речь сегодня пойдёт о восстановлении старых советских слесарных тисков. Предыдущие части передачи можно посмотреть в моём блоге, а пока приступим!
Как то раз батя где то надыбал средние слесарные тиски. Судя по всему жизнь они прожили долгую и трудную где то на сварочном столе на производстве. Все были залиты расплавом от сварки, порезаны болгаркой, обколоты зубилом.
Губки тисков были в отвратительнейшем состоянии! Похоже нещадно варили прямо в них.
Да ещё «для прочности» губки были приварены к самому телу тисков…
Батя всё порывался найти им замену, купить новые не столь ушатанные, потому что восстановить ЭТО было весьма трудно… Хотя винт всё ещё работал и зажимало весьма хорошо!
Но тут случилось счастье! Я наконец то уволился со старой работы, новую пока не нашёл и меня обуяла жажда деятельности)
Ну что ж, приступим!
Первый делом разбираем. Мдя… Откручивалось всё с огромным трудом!
Направляющие подвижной части оказались в очень приличном состоянии, использовали тиски достаточно мало. На направляющих даже сохранилась заводская хонинговка.
Винт и гайка так же в очень приличном состоянии! Ремонт не требуется, просто нужно почистить от старой смазки.
И тут же вылез первый прикол. Шпонка фиксирующая шайбу, которая фиксирует болт в подвижной части тисков была обломана. И какой то удак приварил шайбу прям к валу… Доооолго я зубилом сварку вырубал!
Пришлось ехать к токарю протачивать вал. Заодно шлифанули зажимную рукоять.
Несущий болт примеряем на место, ставлю шайбу. Под неё сверлю новое отверстие ф5, нарезаю резьбу М6. Вкручиваю фиксирующий болт, обрезаю шляпку, нарезаю шлицы под отвёртку (для будущего демонтажа)
Снял подвижную часть, почистил болгаркой с обдирочным кругом, затем кордщёткой. После этого обварил все рытвины и сколы.
Варил дуговой сваркой. Электроды тройка. Ток около 80а. На электрод намотал медную проволочку с шагом примерно 1,5 см между витками. На место навара сыпал порошок буры. Иначе к чугуну не липнет.
А затем прошёлся лепестковым кругом.
Теперь переходим к станине.
Ушатана точно так же сурово. УШМ-обдирочный круг-кордщётка-сварка.
Кстати здесь видно почему ушатана передняя подвижная часть тисков. На наковаленке был огрех литья. Поэтому на ней затруднительно было что то отбивать. И поэтому пользовались подвижной частью(
Наковаленку выровнил УШМ, выгладил шлифмашинкой и стало очень даже ничего)) Теперь на ней можно работать.
Открутил намертво закисшее поворотное основание.
Странно что вообще смог разъединить без кувалды! Всего то килограммовым молотком бить пришлось.
Зачистил. Теперь красиво!
Переходим к губкам.
Мдяяяя… Губки сидели на посадочных с большим зазором. Туда натёк расплав со сварки. Да ещё и сами губки к тискам прихватили! Целый день аккуратно всё отпиливал.
Пластинка в центре- это именно расплав натёкший между губками и посадочным!
Теперь стало понятно что новые губки ровно не лягут на старые посадочные. Подсобираю тиски в кучу и еду к фрезеровщику. Выровняли углы и площадки на посадочных. Заодно орлиным взором приметил под станком два сломанных проходных резца от токарного станка. Мне их безвозмездно подарили, пойдут на губки.
Ещё сутки на изготовление губок, сверление. А потом опять поехал к фрезеровщику, где всего за пузырь меня пустили на горизонтальный фрезер и сам нарезал риски на губках))
Про губки чуть подробнее:
У токаря взял сломанные резцы для токарного станка. Линейкой померил что б подошли с запасом. Просверлил отверстия под болты. на половину глубины отверстия расширил под головки болта. Затем поехал на фрезер. Хотя и без фрезера можно сделать риски. Прорезать канавки болгаркой с тонким диском, затем треугольным напильником вывести форму. А вот теперь тонкость. Только после всех этих операций нужно прикрутить губки к тискам и обрезать по ширине. Я ступил, отверстия просверлены в губках не ровно, поэтому губки «разъехались» в разные стороны. Пришлось обрезать их заподлицо с поверхностью тисков, но в идеале нужно что бы выступали 2-3 мм по краям.
После того как губки готовы наступает время термообработки. Бензиновой паяльной лампой нагрел губки до красна и закалил в воде (предварительно почитал в инете про термообработку стали марки 45, из которых сделаны резцы). Губки закалены, но слишком хрупкие, будут колоться и риски при прижиме обламываться. Как говорил один мой знакомый кузнец- «если любишь металл- отпусти его!)» 🙂 После закалки губки засунул в духовку на 200 градусов на один час. Через час духовку выключил и прямо в ней дал губкам остыть (делал вечером, остывали ночь). Затем шлифовка для придания блеска и монтаж на тиски))
Теперь губки достаточно прочные, но в отличии от чугунных колоться не будут.
Теперь всё идёт на покраску. 2 слоя аэрозольного грунта, 3 слоя аэрозольной краски. Краска нашлась самого правильного станочного цвета- синего)) Это я покупал краску для суппортов на ниву. Хотел задние барабаны в цвет машины покрасить, когда поставил бы стальные. Но не успел. А краска вот на тиски пригодилась))
Прежде чем собирать, нужно изготовить новые болты поворотной части. Из куска полосы вырезал квадраты 23х23мм, просверлил, вставил болт, обварил, лишнее обрезал.
Восстановление тисков 1965г.в.
Привет всем! В эфире наша традиционная программа «Как то раз батя…» И речь сегодня пойдёт о восстановлении старых советских слесарных тисков. Предыдущие части передачи можно посмотреть в моём блоге, а пока приступим!
Как то раз батя где то надыбал средние слесарные тиски. Судя по всему жизнь они прожили долгую и трудную где то на сварочном столе на производстве. Все были залиты расплавом от сварки, порезаны болгаркой, обколоты зубилом.
Губки тисков были в отвратительнейшем состоянии! Похоже нещадно варили прямо в них.
Да ещё «для прочности» губки были приварены к самому телу тисков…
Батя всё порывался найти им замену, купить новые не столь ушатанные, потому что восстановить ЭТО было весьма трудно… Хотя винт всё ещё работал и зажимало весьма хорошо!
Но тут случилось счастье! Я наконец то уволился со старой работы, новую пока не нашёл и меня обуяла жажда деятельности)
Ну что ж, приступим!
Первый делом разбираем. Мдя… Откручивалось всё с огромным трудом!
Направляющие подвижной части оказались в очень приличном состоянии, использовали тиски достаточно мало. На направляющих даже сохранилась заводская хонинговка.
Винт и гайка так же в очень приличном состоянии! Ремонт не требуется, просто нужно почистить от старой смазки.
И тут же вылез первый прикол. Шпонка фиксирующая шайбу, которая фиксирует болт в подвижной части тисков была обломана. И какой то удак приварил шайбу прям к валу… Доооолго я зубилом сварку вырубал!
Пришлось ехать к токарю протачивать вал. Заодно шлифанули зажимную рукоять.
Несущий болт примеряем на место, ставлю шайбу. Под неё сверлю новое отверстие ф5, нарезаю резьбу М6. Вкручиваю фиксирующий болт, обрезаю шляпку, нарезаю шлицы под отвёртку (для будущего демонтажа)
Снял подвижную часть, почистил болгаркой с обдирочным кругом, затем кордщёткой. После этого обварил все рытвины и сколы.
Варил дуговой сваркой. Электроды тройка. Ток около 80а. На электрод намотал медную проволочку с шагом примерно 1,5 см между витками. На место навара сыпал порошок буры. Иначе к чугуну не липнет.
А затем прошёлся лепестковым кругом.
Теперь переходим к станине.
Ушатана точно так же сурово. УШМ-обдирочный круг-кордщётка-сварка.
Кстати здесь видно почему ушатана передняя подвижная часть тисков. На наковаленке был огрех литья. Поэтому на ней затруднительно было что то отбивать. И поэтому пользовались подвижной частью(
Наковаленку выровнил УШМ, выгладил шлифмашинкой и стало очень даже ничего)) Теперь на ней можно работать.
Открутил намертво закисшее поворотное основание.
Странно что вообще смог разъединить без кувалды! Всего то килограммовым молотком бить пришлось.
Зачистил. Теперь красиво!
Переходим к губкам.
Мдяяяя… Губки сидели на посадочных с большим зазором. Туда натёк расплав со сварки. Да ещё и сами губки к тискам прихватили! Целый день аккуратно всё отпиливал.
Пластинка в центре- это именно расплав натёкший между губками и посадочным!
Теперь стало понятно что новые губки ровно не лягут на старые посадочные. Подсобираю тиски в кучу и еду к фрезеровщику. Выровняли углы и площадки на посадочных. Заодно орлиным взором приметил под станком два сломанных проходных резца от токарного станка. Мне их безвозмездно подарили, пойдут на губки.
Ещё сутки на изготовление губок, сверление. А потом опять поехал к фрезеровщику, где всего за пузырь меня пустили на горизонтальный фрезер и сам нарезал риски на губках))
Про губки чуть подробнее:
У токаря взял сломанные резцы для токарного станка. Линейкой померил что б подошли с запасом. Просверлил отверстия под болты. на половину глубины отверстия расширил под головки болта. Затем поехал на фрезер. Хотя и без фрезера можно сделать риски. Прорезать канавки болгаркой с тонким диском, затем треугольным напильником вывести форму. А вот теперь тонкость. Только после всех этих операций нужно прикрутить губки к тискам и обрезать по ширине. Я ступил, отверстия просверлены в губках не ровно, поэтому губки «разъехались» в разные стороны. Пришлось обрезать их заподлицо с поверхностью тисков, но в идеале нужно что бы выступали 2-3 мм по краям.
После того как губки готовы наступает время термообработки. Бензиновой паяльной лампой нагрел губки до красна и закалил в воде (предварительно почитал в инете про термообработку стали марки 45, из которых сделаны резцы). Губки закалены, но слишком хрупкие, будут колоться и риски при прижиме обламываться. Как говорил один мой знакомый кузнец- «если любишь металл- отпусти его!)» 🙂 После закалки губки засунул в духовку на 200 градусов на один час. Через час духовку выключил и прямо в ней дал губкам остыть (делал вечером, остывали ночь). Затем шлифовка для придания блеска и монтаж на тиски))
Теперь губки достаточно прочные, но в отличии от чугунных колоться не будут.
Теперь всё идёт на покраску. 2 слоя аэрозольного грунта, 3 слоя аэрозольной краски. Краска нашлась самого правильного станочного цвета- синего)) Это я покупал краску для суппортов на ниву. Хотел задние барабаны в цвет машины покрасить, когда поставил бы стальные. Но не успел. А краска вот на тиски пригодилась))
Прежде чем собирать, нужно изготовить новые болты поворотной части. Из куска полосы вырезал квадраты 23х23мм, просверлил, вставил болт, обварил, лишнее обрезал.
Расширяем функционал слесарных тисков: губки с быстрой фиксацией
Стандартные губки слесарных тисков имеют рифленую поверхность и отлично подходят для удержания металлических или деревянных заготовок.
Однако, когда нужно зажать деревянные детали с полированной поверхностью или защитным декоративным покрытием, а также металлические хромированные детали, то рифленые губки не годятся для этого.
В данном случае необходимо использовать губки, которые не оставят следов на поверхности удерживаемой детали. Их можно изготовить самостоятельно из обрезков пиломатериалов.
Если вы занимаетесь изготовлением деревянных ручек для инструмента или подсвечников, вам может пригодиться компактный токарный станок, собранный на базе электрической дрели.
Что же, давайте теперь приступим к изготовлению самодельных быстросъемных зажимных губок для слесарных тисков. Это не займет много времени.
Первым делом необходимо отпилить два одинаковых бруска, длина которых должна соответствовать длине штатных губок тисов. Также потребуются еще две деревянных планки толщиной 1-2 см.
Основные этапы работ
На следующем этапе делаем разметку и сверлим в деревянных брусках по два глухих отверстия. Это будут посадочные места для круглых неодимовых магнитов.
Затем с помощью суперклея приклеиваем магниты, вставив их до упора в просверленные углубления.
После этого необходимо будет приклеить деревянные планки к брускам. В данном случае можно использовать столярный клей, зафиксировав детали зажимами или с помощью струбцин.
Подробно о том, как изготовить деревянные губки с быстрой фиксацией для слесарных тисков, смотрите на видео ниже. Обзор подготовлен на основе видео с YouTube канала DIYFixMan.
Как выровнять губки на тисках
Предъистория такова. У меня, за время постройки дачи, скопилось много тисков, у трёх из них поломаны или отсутствуют губки, у одних тисков в плачевном состоянии. Так вот вопрос знает ли кто где купить запасные или кто может помочь изготовить новые?:confused:
Думаю, что эта проблема не у меня одного:(
Предъистория такова. У меня, за время постройки дачи, скопилось много тисков, у трёх из них поломаны или отсутствуют губки, у одних тисков в плачевном состоянии. Так вот вопрос знает ли кто где купить запасные или кто может помочь изготовить новые?:confused:
Думаю, что эта проблема не у меня одного:(
Я на одни тиски которые тоже были безгубые сделал губки из текстолита теперь зажимаю всё что не должно пострадать от железных губ и не надо теперь подкладывать фанерки
А по сему губки, как основной их элемент, должны быть «звводскими»! ИМХО
Не перестаю удивляться нашей стране :(!
У проклятых буржуинов такой специалист ездил бы в лес на новом Гелике на порталах, и вообще руки не пачкал, а у нас «новые тиски непозволительное расточительство» :(.
Не перестаю удивляться нашей стране :(!
У проклятых буржуинов такой специалист ездил бы в лес на новом Гелике на порталах, и вообще руки не пачкал, а у нас «новые тиски непозволительное расточительство» :(.
Спасибо, запрос написал;)
Ну что тут такого что человек чего то не знает? не все же с рождения просидели в гараже или на уроках труда. наоборот хорошо что человек на пенсии не на лавку сел семечки клевать а продолжает жить полноценно. Через некоторое время будет знать всё.
Ну что тут такого что человек чего то не знает? не все же с рождения просидели в гараже или на уроках труда. наоборот хорошо что человек на пенсии не на лавку сел семечки клевать а продолжает жить полноценно. Через некоторое время будет знать всё.
Вчера снял размеры губок, когда стал откручивать губки, то два крепёжных болта оказалось заржавели. Газа, чтоб нагреть нет, видимо придётся болты высверливать, вот гимор то.
Можно попробовать стронуть их ( болты) с помощью зубильца или лучше бородка + молоток.. Мне это помогло.;)
Вчера снял размеры губок, когда стал откручивать губки, то два крепёжных болта оказалось заржавели. Газа, чтоб нагреть нет, видимо придётся болты высверливать, вот гимор то.
Жидкий ключ! не путать с ВД-40.
Жидкий ключ! не путать с ВД-40.
Странно, во всех моих тисках винты со шлицом под простую отвертку.
Может поискать болты не в автомагазинах а в магазинах крепежа?
При небольшой доработке напильником и ножовкой головку под отвертку можно сделать из любого болта.
Странно, во всех моих тисках винты со шлицом под простую отвертку.
Может поискать болты не в автомагазинах а в магазинах крепежа?
При небольшой доработке напильником и ножовкой головку под отвертку можно сделать из любого болта.
Когда в тисках зажимаются детали, то невольно эти шлицевые головки болтов затираются и завальцовываются. Вот у меня одна такая и затёрлась. В магазинах крепежа(крепмаркет например) болты со стандартным, 1.5 шагом. Конечно, если не найду в потай болты, то из простых болтов сделаю под шлиц:(
По поводу сохранности шлицов: головки болтов должны быть утоплены в губки на 3-5мм., тогда шлиц прекрасно сохраняется десятилетиями при ежедневном использовании.
По поводу сохранности шлицов: головки болтов должны быть утоплены в губки на 3-5мм., тогда шлиц прекрасно сохраняется десятилетиями при ежедневном использовании.[/Q
Точно 8-1 Виноват, не разглядел на коробке с метчиками:(
Точно 8-1 Виноват, не разглядел на коробке с метчиками:(
Надпись на метчике М8-1 может означать резьбу М8, а это 8х1,25, а цифра 1 означает первый номер.
На втором метчике должно быть написано М8-2, что означает 8 шаг 1,25 номер 2.
Чугун непрочный материал, в нем, как правило режут самую крупную резьбу.
Ну не верю я, что в чугунном корпусе тисков кто-то нарезал мелкую резьбу 8х1.
Этож какие вы такие грубые работы делаете?
Если зажать мост в тисах для Вас это узкая и нежная работа!
Нашол старые тисы, большие, но без губок остальное всё отмочил в салярке, и в течении двух часов сам сделал губки, конечно они без рифлёнки (насечек) толщина самих губок получилась 1,5 см, потай сделал из болтов двери по моему классика те которые под крестовую отвёртку, но предварительно дорезал шлиц под простую отвёртку, всё вроде работает и нормально зажимает.
насечка проблема? покрываешь плоскость стальной губки слоем стеарина, процарапываешь на нем решетку насечек, травишь раствором соляной или серной кислотой (можно пошукать в инете). Или, на крайняк, йодной настойкой.
а для нежных работ на рифленые губки надеваются «мягкие» губки из алюминиевого или медного уголка, а то и фигурные, под профиль зажимаемой детали, деревянные.
насечка проблема? покрываешь плоскость стальной губки слоем стеарина, процарапываешь на нем решетку насечек, травишь раствором соляной или серной кислотой (можно пошукать в инете). Или, на крайняк, йодной настойкой.
а для нежных работ на рифленые губки надеваются «мягкие» губки из алюминиевого или медного уголка, а то и фигурные, под профиль зажимаемой детали, деревянные.
К чему такие сложности 🙂 ПТУшники ножовкой по металлу за пол урока насечку делают безо всяких проблем 🙂
Ремонт и реставрация губок тисковПодробнее
Как выкрутить любой винт. ЛУЧШИЕ лайфхаки. Подробнее
Губки для слесарных тисков своими рукамиПодробнее
Губки тисков..Да и много чего. не нужного.Подробнее
Ремонт тисков 1969 годаПодробнее
Винт из стройшпильки # Восстанавливаю тискиПодробнее
Губки для тисков.Момент по закалке.Ремонт тисков ч.2. #DIY.Подробнее
Тиски слесарные реставрация USSR Vise RestorationПодробнее
Изготовление винта на тиски 24х5Подробнее
Изготовление новых губок слесарных тисков и их мелкий ремонтПодробнее
Восстановление старых тисковПодробнее
Делаем новые губки для тисков (на скорую руку) без фрезерного станка, деревянные накладные губкиПодробнее
Уроки фрезерования или сырые губки для тисковПодробнее
Восстановление тисков с помощью кислоты.Подробнее
Изготовление губок для тисковПодробнее
Новые губки для тисков. Тиски из металлолома.Подробнее