Как выровнять крышу на гараже
Бюджетный ремонт крыши
Текста много, музыка в помощь
Сбылась моя давняя мечта, в нашей семье появился полноценный железобетонный гараж, с погребом и смотровой ямой. Все прочие варианты, считаю паркингом. Такая концепция прочно внедрилось в моё сознание еще в советские времена, когда я вместе с дедом приходил по выходным забрать/починить его 407-й Москвич. У деда был гараж с огромным погребом, верстаком и немыслимым набором инструментов. В те времена в каждом гараже на выходных, слышался стук молотка или пилы, Советские люди мастерили, трудились своими руками. И для меня вновь настало это прекрасное время и место, где можно спокойно заниматься машиной. На стоянке во дворе, выполнять какой либо ремонт (даже мелкий) не возможно. Стоит поднять капот, как рядом материализуется пара тёток, которые «случайно» решили остановиться рядом и поговорить около часа. А дорога, ведущая вдоль стоянки, чудесным образом изгибалась петлёй к моему авто, и каждый прохожий считал своим долгом свернуть с неё, и протиснуться между мной и машиной. Это бесило и отбивало всякое желание заниматься ремонтом, а мысли тянулись к топору в багажнике ))) Но весь этот ужас позади.
К слову сказать, поиски гаража заняли почти год, вариантов покупки было несколько, но все не подходили по разным причинам. В итоге супруга нашла, то что надо. Довольно широкий, глубокий, обшит деревом с удобным въездом. В него свободно влезет Touareg и Outback, и для колёс полно места. Но гаражу 15 лет и разумеется, есть минусы:
1. Крыша протекает много лет, во время дождя весь пол гаража и подвала залит водой. Ставить вёдра не вариант, течет с потолка, в нескольких местах.
2. Гараж полностью завален хламом. 12 комплектов свернутого утеплителя в подвале, который сгнил от сырости и времени. Старых покрышек, каких то коробок и т.п.
3. Отсутствие электричества. Проводка внутри была, но внешнего подключения к сети и счётчика не было.
4. Сгнившие доски крышки подвала и смотровой ямы. Протыкаются пальцем, наступить, значит войти в подвал.
Эти недостатки нужно устранять. Администрация предоставила номер электрика, со словами «только он». Намёк понятен. Хотя и не планировал самовольно подключаться к сети ТСЖ. Во первых нет допуска, во вторых, нет желания портить отношения с администрацией. И в третьих, случись что по электрической части, начнут тыкать пальцами с криком «это все он». В общем позвонил, встретился с дедушкой-электриком, который заломил не малую сумму, но пообещал все сделать в течении одного дня. Согласился, без вариантов.
К вечеру приехал принимать работу, узрел самый дешевый счётчик и розетку с парой выключателей за 100р. Ах ты дедуля ))) Заказал грузовик для вывоза мусора, помог парням с погрузкой хлама, управились за три часа. Кузов грузовика, больше бычка, забили до верху. Осталась проблема с крышей. Администрация заломила за ремонт 20 тысяч.
– Мы подумаем, ответили мы.
Ваш покорный слуга никогда в жизни не ремонтировал крыши, но где находиться Леруа-Мерлен, мне известно. Глянул цены, 15 метров рубероида на стекловолокне стоит 500+- руб., 3 кг. битумно-резиновой мастики 250 руб. Прикинул все в голове, при самых плохих раскладах материала выходило на 3000-3500 руб., а 17 тысяч за работу?! Красавцы… Жадностью никогда не отличался, но это наглейший способ развода. Мне достаточно подключения и установки электрического счётчика, буду делать сам. Поехал в Леруа, купил лестницу, щетку с совком, три ведра мастики, две кисточки, рулон рубероида и две бутылки «обезжиривателя».
Уложился в 4 тысячи, из которых 1.5 стоила лестница. Залез на крышу для оценки ущерба.
На крыше уложен толстый рубероид, основа стекловолокно. Но с правой стороны крыши швы разошлись, а на кромке ската его нет. Картина ясна. Проштудировал интернет ресурсы на тему «ремонт крыши своими руками». Перечитал множество советов и решил приступать. Почему выбрал мастику для холодной укладки? Две причины, администрация примчится на огонь горелки. Вторая, разогревать и укладывать рубероид одному не сподручно. Погода так же вносила коррективу, каждый день с конца апреля шли дожди и было холодно, у нас в доме даже батареи отопления включили.
Следил за календарём пристально и как только нарисовалось без дождевое окно, оказался на крыше. Способ ремонта не сложный:
1. Подметаем, убираем поверхность.
2. Моем поверхность мокрой тряпкой, ждем пока высохнет.
3. Надрезаем пузыри крест накрест, чистим и моем под ними, сушим.
4. Готовим мастику. Изначально она чертовски густая, по технологии укладывается шпателем. Но шпатель не мой вариант, слишком медленно и не удобно. Поэтому выливаю 150 грамм обезжиривателя в мастику и палкой перемешиваю до однородный массы. Получается консистенция близкая к густой краске. Эта смесь ложиться кисточкой более быстро, плотно и гладко, «обезжириватель» испаряется за 10-15 минут. Можно ли разбавить другим растворителем? Не знаю, «обезжириватель» подбирал к составу мастики.
5. Кисточкой промазываем все стыки, протёртости, основания вентиляционных труб и разрезанные «кресты». В два слоя. Перерыв между слоями 30 минут.
6. Вырезаем «мертвые» куски старого рубероида.
7. Подготавливаем поверхность к приклеиванию, промазываем мастикой весь участок, где ляжет новый рубероид, а так же приклеиваемую поверхность нового рубероида. Ставим заплатки из рубероида на замазанные ранее «кресты».
8. Накладываем и приклеиваем листы рубероида, выдавливаем из под них весь воздух. От центра к краям, ногами, руками, валиком (кому чем удобно).
9. Промазываем мастикой края рубероида с на хлёстом по обе стороны в 5-10 см.
10. Повторяем промазывание краёв через 30 минут.
Ремонт крыши гаража своими руками
Для мужчин гараж не только место, где стоит его автомобиль, но и территория свободы. Здесь он может спокойно отдохнуть или продумать план действий. Время, проведенное в этом месте, позволяет поднять свою самооценку, создав что-то конкретное собственными руками. Поэтому, проводя ремонт крыши гаража своими руками, вы получаете не только пользу, но удовольствие от процесса.
Мы пройдемся по основным этапам ремонта, ознакомимся с кровельными материалами и способами нанесения покрытия. Надеемся, эта информация окажется полезной для вас и поможет обустроить ваше любимое место с максимальным комфортом.
В каком случае требуется ремонт крыши
Основной функцией крыши является защитная. Надежная кровля защищает внутреннее помещение от климатического воздействия, избавит от влаги и ветра. Влага особенно губительна для автомобиля, запчастей, инструментов и прочего инвентаря, который хранится в гараже. Декоративная задача для гаража не так актуальна, как для жилого дома, тем не менее стоит задуматься и над этой стороной при строительстве или ремонтных работах.
В ходе эксплуатации крыша изнашивается, в ней появляются трещины, протечки, что очень губительно для всего покрытия и содержимого внутреннего помещения. На стенах гаража может развиваться плесень, грибки, автомобиль подвергается разрушительному воздействию влаги и температурных перепадов.
Ремонт крыши гаража своими рукамидля человека, умеющего работать с основными инструментами, окажется не слишком сложным делом. Однако некоторые нюансы, как в любом процессе, существуют. Небольшая высота сооружения делает процесс более безопасным, чем при ремонте частного дома. Площадь крыши также обычно намного меньше площади коттеджа, что ускоряет проведение ремонтных работ.
Виды работ
В зависимости от степени повреждений и масштабов необходимых работ ремонт может выполняться в двух разновидностях:
Кроме того, проводятся работы по восстановлению покрытия. Они включают в себя заполнение битумом образовавшихся трещин или нанесение нового слоя.
Остановимся более подробно на капитальном и текущем ремонте.
Капитальный ремонт сильно поврежденной кровельной конструкции
Капитальный ремонт крыши гаража заключается в полной замене испорченного покрытия. Основанием для этого является минимум 60% поврежденной площади. Кроме самой кровли может требовать замены гидроизоляционный ковер. Также важно заделать места примыканий и стыки. При наличии водосборных воронок необходимо их герметизировать. Может меняться уклон скатов в соответствии с измененным проектом, или нужно установить дополнительные элементы – для вентиляции или утепления.
Капремонт обычно проводят в теплое время года, в солнечные дни. Хорошо выбрать день с минимальными осадками. В дождливое и холодное время ремонт может проводиться лишь аварийный. При этом над местом проведения ремонтных работ устанавливают защитный тент.
Текущий ремонт
Локальные повреждения – это небольшие трещины, вздутие, единичные разрывы покрытия, отслоения на участках швов. При их ремонте достаточно точечного восстановления обнаруженных повреждений. Это могут быть повреждения, полученные в ходе эксплуатации сооружения, или недочеты при строительстве. Текущий ремонт подойдет в случае повреждения около 10% площади крыши гаража.
Диапазон между 10% и 60% дает возможность владельцу самостоятельно определять степень ремонта. Во многом это будет зависеть от бюджета на ремонт. Выбрать капитальный ремонт лучше в случае длительной эксплуатации крыши, так как естественный износ негативно повлияет на функции новых заплаток. У кровли могут также измениться структурные и технические характеристики.
Подготовка к ремонтным работам
Несмотря на то, каким способом будет проводиться ремонт кровли крыши гаража, какие материалы выбраны для покрытия, требуется проведение подготовительных работ перед ремонтом.
Прежде всего следует удалить мусор, собравшийся на крыше гаража. Необходимо тщательно осмотреть каждый участок крыши, определить степень его изношенности. Нужно очистить проблемные зоны. Такие места можно вырубить топором, а потом залатать новым покрытием. Возможно, будет достаточно аккуратного удаления поврежденных мест и замены их новыми. Этим вы снизите расходы на ремонт в целом.
Если гараж покрыт каким-либо видом мягкой кровлей, рассмотрите поверхность на наличие вздутий, которые являются одним из наиболее распространенных дефектов. Удалить такие повреждения нужно до начала ремонтных работ: производят несколько перекрестных надрезов на месте вздутия, отгибают куски в форме треугольников, прижимают их к кровле и зачищают отверстие в этом месте. Затем эту поверхность нужно высушить, для чего используется газовая горелка или строительный фен.
Теперь крыша гаража готова к ремонтным работам. Существуют несколько способов ремонта в зависимости от выбранного материала:
Следующий шаг – подготовка необходимых материалов и инструментов.
Материалы для ремонта крыши
Специалистами используются различные материалы для ремонта крыши гаража:
Отличными эксплуатационными характеристиками обладает современный кровельный материал Ондулин. Гараж с таким покрытием долго не потребует ремонта, внешне выглядит привлекательно и прост в монтаже. Учитывая небольшие размеры здания, с укладкой ондулина может справиться один человек в течение дня.
Рулонный материал Технониколь
Технониколь является заменой классической жесткой кровле. В основе материала лежит полиэстер (стеклопласт), который пропитывается с двух сторон битумом. Дополнительное покрытие базальтовой крошкой придает материалу устойчивость к механическому и температурному воздействию температур, влиянию атмосферных явлений. Нижняя часть покрытия самоклеящаяся и защищена пленкой. Технониколь, используемый для покрытия крыш гаражей, обычно бывает в двух видах: мягкой черепицы и рулонного покрытия, которое наплавляется.
Ремонт крыши гаража своими руками Технониколем осуществляется с помощью горелки, если это рулонный вид. Для правильной укладки этого рулонного материала важно предварительно подготовить основание: выровнять поверхность, очистить ее и просушить. Ремонт в сухую погоду позволит избежать возникновение пузырей. Температура воздуха должна быть 7-26°.
Количество слоев покрытия зависит от материала крыши. Укладка Технониколи на готовую кровлю создает дополнительный слой теплоизоляции, тем самым продлевая срок службы кровли.
Покрытие Гидроизол
Гидроизол выпускают гидроизоляционный и кровельный. Он может быть в рулонах, черного цвета с гладкой поверхностью, или в жидком виде – битумная мастика. Материал предотвращает появление ржавчины, гнили на поверхностях, не обладающих особой устойчивостью к биологическому влиянию.
Гидроизол укладывается различными способами:
Подготовка поверхности состоит в тщательно зачистке, высушивании влаги, удалении краски или битума. На крышу наносится пропитка, состоящая из битума и смолы, разведенных в уайт-спирите.
Рубероид
Современный строительный рынок предлагает владельцам домов несколько видов рубероида:
Его характеристики делают этот материал удобным и выгодным. Он морозоустойчив, с хорошей гидро-и и теплоизоляцией, имеет низкую цену и прост в укладке. Однако есть и недостатки: короткий срок использования, низкая эстетичность и отсутствие экологических составляющих.
Мастика: битумная и холодная
Ремонт крыши гаража своими руками холодной мастикой осуществляется довольно просто. Холодная мастика готова к употреблению, в отличие от битумного материала, который необходимо разогревать. Она используется для ремонта небольших трещин и повреждений поверхности кровли. Подходит для наложения заплаток на вскрытых конвертом участках. Делается это довольно просто. Основание прорезанного конверта смазывают битумом, на него укладывают внутреннюю заплату по размеру участка. Края, которые были отогнуты наружу, промазываются битумом и прижимаются к поверхности. Размер внешней заплаты должен быть больше на 150-200 мм, он выходит за края участка. Эту заплату укладывают на слой мастики и тщательно приглаживают.
В случае вздутия покрытия снаружи это место надрезают, выпускают воздух и промазывают мастикой. Плотно прижимают.
Расплавленная мастика служит средством укладки рубероида. Ее разогревают в специальной емкости из металла и наносят на поверхность материала. Промазанный лист крепко прижимают к крыше.
Битум
Ремонт крыши гаража битумной мастикой проводится в перчатках для большей безопасности. Предварительно вся площадь зачищается. Выстраивается конструкция для разжигания огня, напоминающая мангал, на которую ставится емкость из металла. Битум в ней должен расплавиться до нужной консистенции. По крыше емкость перемещается с помощью веревки, по ходу заполняется каждый поврежденный участок. Доска поможет направить жидкость в необходимое место.
Битумный материал нужно дополнительно защитить от ультрафиолета, который делает его хрупким и этим сокращает эксплуатационный срок. Это делается с помощью насыпанного сверху слоя песка.
Последовательность выполнения ремонта
Для каждого вида ремонта требуются свои инструменты и материалы. Посмотрим, какие особенности ремонтных работ имеются у разных видов кровельных материалов.
Ремонт жесткой кровли
Жесткая кровля включает в себя металлические листы, профлисты, черепицу керамическую и металлическую. Ремонт железной крыши гаража проводится редко вследствие прочности и устойчивости материала. Когда же это становится необходимым, способ ремонта определяется в зависимости от покрытия. Основными повреждениями становятся, как правило, ржавчина и протечки.
Снимается материал, который подвергся повреждению, проводится тщательный осмотр конструкции. В случае протечки укладывается новая гидроизоляция. Проводится замена обрешетки. Листы монтируются внахлест. Профлист фиксируется через волну по нижнему и верхнему краям с помощью саморезов.
Фальцевую кровлю укладывают с помощью гребнегиба: им скрепляют соседние листы, загибая в фалец. Современная индустрия строительства предлагает электромеханические модели инструмента.
Локальный ремонт небольших пробоин может быть выполнен путем напаивания стальных заплат, имеющих цинковое покрытие. При более крупных повреждениях потребуется демонтаж листа с дефектом и замена его новым. Более эффектно будет выглядеть крыша, покрытая слоем краски, к тому же краска усилит ее защитные свойства.
Ремонт крыши гаража профнастилом также можно начать с запаивания заплат. Эти заплаты при совсем незначительных пробоинах можно заменить на паклю, которую пропитывают предварительно нагретым битумом. Поверх отремонтированного участка заливают битумной мастикой. Для совсем маленьких повреждений используется суриковая замазка.
Если покрытие сильно повреждено, следует вырезать железную прокладку и прибить ее на каркас. Это предупредит провисание заплатки.
Проводя ремонт крыши металлического гаража, не лишним будет проверить деревянные конструкции сооружения. Возможно, потребуется обновление их огнезащитного покрытия. Ремонтные работы можно провести своими руками с применением инструментов, имеющихся, как правило, у каждого мастера. А приглашенный напарник поможет сделать процесс более быстрым, простым и безопасным.
Ремонт рулонной мягкой кровли
К мягкой кровле относится рубероид, бикрост. Рубероид укладывается с помощью гудрона или битумной мастики, а бикрост крепится с помощью газовой горелки за счет слоя окисленного битума.
При текущем ремонте крыши достаточно вырезать несколько кусков материала и закрыть ими вырезанные зоны. Капитальный ремонт можно с легкостью провести самостоятельно, без помощи специалистов. Рубероид особенно просто укладывается на плоскую крышу, прямо на железобетонные плиты. Полотнище материала кладется на слой гудрона, который наносится поэтапно, по мере продвижения. Материал размещается внахлест, заходя на 10-15 см друг на друга. Появляющиеся пузыри вскрывают ножом, прижимая разрезы и дополнительно смазывая их.
Очень часто возникают трещины в местах соединения крыши гаража с соседними строениями. Этим зонам уделите особое внимание.
В зависимости от способа крепления рубероида используются определенные инструменты:
Материал укладывается в основном в один слой, создавая цельное полотно. При плохих климатических условиях или сложной усиленной эксплуатации нужен двойной слой.
При укладке важно полностью прогревать гидроизоляционный материал, особенно углы: при недостаточной температуре они будут отслаиваться. Впоследствии это приведет к скапливанию воды и возникновению протечек.
Новый слой можно приклеивать поверх старого, предварительно устранив карманы из воздуха и воды. При таком двойном наслаивании происходит более плотное сцепление.
Прогревают рубероид такого размера, который можно приклеить за один разворот рулона. При приклеивании нужно не слишком сильно давить на покрытие.
Процесс рекомендуют начинать с самой высокой точки кровли, постепенно спускаясь на нижние слои.
Ремонт крыши из шифера
На срок эксплуатации шифера влияют многие факторы: удары, микротрещины, снег или вода, растительность, ходьба по крыше. Своевременный ремонт шиферной крыши позволит не заменять кровлю полностью еще долгое время. Ремонт крыши из шифера требуется в следующих случаях:
Иногда источником разрушения кровли становится неправильный монтаж, например, излишне жесткая фиксация к обрешетке или неверны выбор крепежных средств. Для ремонта крыши из шифера используются различные материалы:
Если нет возможности делать мелкий ремонт со стороны крыши, его можно сделать изнутри с помощью битумного герметика. Заклеить небольшое отверстие изнутри поможет фольга, посаженная на универсальный клей. Однако следует помнить, что этот способ является больше временной мерой, потому что снег и дождь снаружи делают такую заплатку хлипкой.
Шифер укладывается на обрешетку и слой рубероида, выполняющий функцию гидроизоляции от протечек. Каждый ряд шифера накладывается на предыдущий как при изначальном строительстве, так и при дальнейшем ремонте. Фиксируется покрытие с помощью специальных гвоздей, имеющих уплотнительную прокладку.
Особенности ремонтных работ бетонной крыши
Бетонные крыши обычно представляют собой плоскую поверхность. Они экономичны, прочны и обладают долгим эксплуатационным сроком. Для их сооружения используется монолитное литье или конструкции из железобетона.
Протечки обычно возникают вследствие нарушения технологии монтажа или в результате излишне долгого использования. Повреждение верхнего слоя бетона исправляется легко – достаточно залить его жидкой резиной.
Процесс ремонта начинается с крепления к гаражным стенам направляющих, выполненных из металла или дерева. К ним крепятся элементы перекрытия с каждой стороны, затем по внешнему периметру кладутся доски встык и укрепляются. В качестве гидроизоляции применяют рубероид, далее укладывается утеплитель, например, керамзит. Всю конструкцию заливают стяжкой из цемента до заполнения всех пустот. Поверхность выравнивают с помощью деревянной рейки.
После полного высыхания раствора еще раз укладывают гидроизоляционный и итоговый слой.
Особенности проведения ремонта зимой
В зимнее время ремонт крыши гаража своими руками лучше не проводить. Если есть острая необходимость, стоит привлечь специалистов. Зимой основными проблемами на крыше становятся пузыри вследствие отхождения кровли и трещины. Чтобы ремонт был результативным, необходимо выполнение условий:
При ремонте мягкой кровли требуется прогрев материалов и основания крыши. Все материалы для ремонта хранятся в теплом помещении, доставляясь на крышу постепенно, по мере использования. Сам ремонт должен проводиться в соответствии со строительными нормами (СНиП).
Качественный монтаж крыши обеспечит долгое и эффективное использование строения. Каким бы материалом ни была покрыта кровля вашей постройки, тщательный уход и своевременный ремонт поддержат ее в рабочем состоянии, тем самым сохраняя ваш автомобиль и инвентарь.
Капитальный ремонт крыши гаража
Приветствую всех владельцев гаражей!
Наконец этим летом сделал ремонт кровли. Гараж стандартный, в ГСК, из кирпича, большое достоинство — в 5 минутах от дома. Крышу не чинили лет 20, сделана из 3 плит перекрытия, с 2 швами внутри гаража. Естественно, начала течь по швам. Пытался бороться запениванием швов изнутри и замазкой их мастикой. Не помогло, тогда на помощь был выбран раствор для анкеровки Ceresit CX5 — и очень успешно. Смесь твердеет в течение 5 минут, блокирует любые протечки воды.
Летом в августе 2020 было решено полностью отремонтировать крышу.
Был приобретен рубероид Гидроизол ХКП на стеклосетке с посыпкой — 3 трубки, праймер Aquamast и гидроизоляция (мастика) Aquamast. Все материалы от производителя Технониколь, РБ.
Весь старый рубероид с битумом с крыши был тщательно удален — это самая сложная часть работы, весь мусор уместился в 7 мешков. Плиты перекрытия промазали жидким праймером с последующей сушкой, благо, стояла солнечная погода. Неровности зашпаклеваны гидроизоляцией, она имеет густую консистенцию с минеральным наполнителем.
Через пару дней начали укладывать рубероид — крыша была промазана гидроизоляцией слоем 5 мм и поверх наклеен новый кровельный материал поперек крыши с нахлестом 10 см.
3 трубок хватило как раз без отходов, последняя полоса сделана из частей.
На «парапете» под трубами вентиляции сделали козырьки из жести для защиты стыков рубероида.
Все швы через пару дней дополнительно были промазаны гидроизоляцией для надёжности.
Также немного переделал вентиляцию — изначально использовалось 4 пустотелых кирпича снизу и сверху ворот.
Верхние кирпичи заделал цементом, сейчас вентиляция идёт по диагонали снизу вверх и уходит в 2 трубы под потолком.
Ещё добавил приточный вентилятор возле входа.
Также покрасил ворота, вид их значительно освежился.
Метки: крыша, ремонт, гараж, рубероид
Комментарии 48
а после наплавления нижнего слоя с него надо снимать защитную пленку перед наплалением верхнего слоя?
а то сейчас надо крышу доделывать…
потом будет отчет
Я наклеивал рубероид, и плёнку не снимал. По идее надо снимать, но она очень тонкая и легко рвется и не представляю, как это можно сделать.
Возможно при наплавлении пленка просто плавится и не мешает
она под огнем плавится
Хочу в село, гараж под окнами
А сарайка знатный получается 👍😂🥳
Согласен, это была вынужденная мера от дождя на машину
Ошибка многих кто делает кровлю, в качестве верхнего слоя используют нижний (без посылки). Автор сделал всё правильно! Сланцевая посылка защищает битум от ультрафиолетового излучения. 👍🏻
Только для однослойного использования лучше брать материал ТКП, он на основе стеклоткани, а ХКП как у автора на основе стеклохолста, он менее прочный и долговечный, используется при кровле в несколько слоев.
А чем тут отличается стеклохолст от стеклоткани? Резался рубероид ножом легко, думал что будет как ткань
Вот в этом и разница стеклохолст по сути как бумага только из стекловолокна, рвётся руками, а стеклоткань это полотно сплетеное из стекловолокна, руками уже не порвешь. Разница в толщине полотна и структуре вообщем. За счёт плетения и толщины материал на основе из стеклоткани более прочный. При укладке в один слой дольше прослужит. Впринципе и этого лет на 7-10 хватит.
Только для однослойного использования лучше брать материал ТКП, он на основе стеклоткани, а ХКП как у автора на основе стеклохолста, он менее прочный и долговечный, используется при кровле в несколько слоев.
Это любительский взгляд или есть опыт?
Я просто тоже собираюсь перекрывать два соседских гаража — хочу сделать на 100% чтобы ничего не текло, поэтому думал делать нижний слой + верхний с отсыпкой, а их немало разновидностей…вот и думал может кто проконсультирует)
Берите на нижний слой ХПП унифлекс от технониколя, и ТКП унифлекс верхний слой, дорого, но оно того стоит.
Благодарю за подсказку.
Берите на нижний слой ХПП унифлекс от технониколя, и ТКП унифлекс верхний слой, дорого, но оно того стоит.
А перед монтажом нижнего слоя какой мастикой пройти старый рубероид?
Я покрыл все с начала битумным праймером, дал ему высохнуть, и в путь.
Вот думаю также сделать.
Берите на нижний слой ХПП унифлекс от технониколя, и ТКП унифлекс верхний слой, дорого, но оно того стоит.
Готово, из профнастила моя крыша, соответственно рядом сделал соседскую в два слоя, хпп(на нижний слой) и ткп (с отсыпкой)
Спасибо за подсказку!
Побольше чем у тебя умника
Это любительский взгляд или есть опыт?
Изучение материалов и практика при монтаже. Ниже уже правильно по слоям расписали.
Значит так и сделаю
Изучение материалов и практика при монтаже. Ниже уже правильно по слоям расписали.
А перед монтажом нижнего слоя какой мастикой пройти старый рубероид?
Смотря в каком он состоянии и какой способ крепления материала. Если старая кровля это именно рубероид, то его полюбому снимать до голого бетона, если это такой же матирал типа стеклоизола, то если он не отваливается то можно обойтись одним слоем с крошкой. Если наплавлять то ничего наносить не нужно греется старая кровля и рулон и постепенно раскатывается. Если на мастику клеить, то впринципе любая кровельная битумная или резинобитумная мастики подойдут. Без разницы, все зависит от бюджета. А если старая кровля отваливается и вообще не держится на крыше, то снимать полностью до бетона, обрабатывать праймером и в зависимости от способа также либо греть и раскатывать уже в два слоя либо наносить любую мастику и раскатывать. Скажу сразу дешевле, проще и надёжней наплавлять. Горелка стоит 700 рублей, 20 литровый баллон можно и на авито купить, так и 50 пойдёт если есть, только поднимать его на крышу тяжко будет, газовый шланг и сам газ, все это выйдет дешевле чем мастика.
Буду наплавлять, старый рубероид снимать не вариант, мастику думал использовать за сутки перед наплавлением типа для лучшего прилипания. Бюджет хотелось бы в 15 уложиться.
С наплавлением от мастики нет смысла, только если неровности заделать. Для этого тогда обычную кровельную можно взять. И тогда достаточно будет одного слоя с крошкой на стеклоткани
Хочу битумный праймер и два слоя) чтобы навереяка) себе сделал профнастилом, а таким образом хочу перекрыть соседские гаражи т.к. от них подтекает(
Все понял, просто там такой рубероид старый как кожа крокодила, пробовал делать небольшие заплатки из стеклоизола — хреново прилипает, вот и думал что с праймером будет лучше.
Да я задрался с этой крышей, хочу раз и навсегда закрыть вопрос, к тому же с одной стороны соседа даже председатель не знает, он не платит за гараж уже лет 15, жив ли вообще… а у второго не хочу клянчить бабло, спрошу просто разрешения не против ли он.
Готово, из профнастила моя крыша, соответственно рядом сделал соседскую в два слоя, хпп(на нижний слой) и ткп (с отсыпкой)
Спасибо за подсказку!