Как выровнять мост на ниве
Выпрямляем мост
Доброго времени суток!
Не знаю писал я или нет, но на ниве неисправен задний мост. Долго шёл к снятию его с машины и переборке.
Подвернулся такой случай, принесли мост с новой нивы, отдали просто так за ненадобностью. Нива новая с соседней организации. Водила молодой залетел в яму и погнул чулок, ну очень сильно погнул.
Мост Казахстанской сборки, разница как я понял небольшая, подшипники побольше стоят в нем и сальники больше. Редуктор на нашу машину не подойдет, было принято решение выравнивать мост, причем выравнивать по лазеру, усиливать верхнюю часть и ставить на машину.
На чулок сделали кронштейны, чтобы закрепить его к швеллеру для домкрата. Буду выпрямлять домкратом. Одна сторона чулка стоит на швеллере под ровно 90 градусов относительно чулка.
Эта сторона стоит на двух брусках. Каждый брусок по 50 мм. То есть одна сторона выше другой ровно на 100 мм, это просто ужасно согнутый мост.
С этого вида мост боле менее ровный.
Поставил лазер и немного натянул мост. Кстати кронштейн пришлось удлинить, чтобы домкрат свободно пролазил.
Я так же закрутил к чулку редуктор, что бы ненароком не прогнуть чулок внутрь.
Мост открутил от «станины» отмыл от грязи. Поставил полуося для более точного выравнивания, или подгонки кому как удобнее. Отрезал два 50 уголка по 350 мм просверлил в них отверстие с отступом в 50 мм от края и прикрутил к полуосям. На фото видно как они прикручены. Замерял расстояние между ними в самом нижнем положение, потом поднимал вверх и опять промерял. Разница составляло 5 мм. После 4 часов очень тщательных танцев с бубнами удалось поймать дисбаланс в 1 или что то около 1,2мм.
Подготовил верхнюю часть, высверлил кронштейны рычагов и стакан пружины.
Первое усиление приварил. Варил по центру. На этом мосту будет Т образное усиление.
Да сапун вывел вперед, фото пока нет, завтра сниму. Завтра буду доделывать.
Не ругайте строго, это первая такой сложности работа.
Если есть советы готов выслушать.
Удачи всем!
Перекошен/повёрнут задний мост, сдвиг моста вбок относительно кузова
Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1011
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 49
Авто: Нива 21214 2007г.в
Имя: Александр
Рег.: 17.09.2019
Сообщений: 546
Откуда: Кисловодск
Авто: 2121 инжектор 1982
Короче торможу конкретно.
По расстояниям от отверстия №5 до отверстия №6 все нормально 323мм с обоих сторон. Тупанул вчера и мерил угольником, прикладывал внешнюю сторону, а смотрел на цифры внутренней.
Похоже домики неправильно приварили на 2-3 см сдвинув их назад. Приварены они ровно относительно друг друга и на равном расстоянии от стабилизатора. Тяги укоротил одну на 2,5 см вторую на 1,8 см. Думаю не критично.
И так результаты после сборки. Поставил новые пружины Kilen и полиуретановые проставки 30мм. Зад задрался примерно на 4-5 см от того, что было.
Было так.
И так как я вчера подтягивал мост с открученной и второй нижней тягой с другой стороны, то его провернуло и редуктор теперь смотрит ровно на кардан, а не горизонтально. Ну и из лифта соответсвенно.
Я так понимаю это не правильно и верхние тяги тоже надо ставить регулируемые и ими уже регулировать положение редуктора? И какие брать верхние тяги?
Такие?
Или такие? про них читал не самые хорошие отзывы.
Вчера находил схему правильного положения редуктора относительно кардана, а сегодня не могу ее найти. Если есть скиньте пожалуйста?
И скажите с таким положением моста по прямой можно катать?
Если я на 2,5 см укоротил нижние тяги, то на сколько нужно укоротить верхние чтоб мост (фланец редуктора) встал горизонтально? Тоже на 2,5 см?
Нашел такую схему от шнивы, у них мост смотрит и так чуть наверх смотрит. Но меня интересует тяги на ниве и шниве одинаковые и их расположение?
Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1011
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 49
Авто: Нива 21214 2007г.в
Имя: Александр
Рег.: 17.09.2019
Сообщений: 546
Откуда: Кисловодск
Авто: 2121 инжектор 1982
Прикупил сегодня на разборе рулевые с девятки, с их помощью переделаю родные тяги и так отрегулирую. Так и подтягивать проще будет.
Вот эти стоят 2900р. Ну это нереально дорого.
Две тяги с разборки 200 рублей
Еще вопрос. Раздатка тоже висит не параллельно земле. Ее как выровнять?
Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1011
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 49
Авто: Нива 21214 2007г.в
НИВА КЛУБ
International Niva Club
Погнул задний мост
Погнул задний мост
Сообщение HaansvaL » 29 июл 2010, 19:30
Re: Погнул задний мост
Сообщение Жора » 29 июл 2010, 20:19
Re: Погнул задний мост
Сообщение Pilot » 29 июл 2010, 21:12
Re: Погнул задний мост
Сообщение Ревмирыч » 02 авг 2010, 10:44
что-то мне подсказывает, что 1997 Это короткий еще нивский мост.
По теме.
Поставить мост от шнивы не сложно. Было бы желание.
Выпрямить опять таки можно но уже при большем желании. Но смысла нет, рано или поздно опять погнется. Да и выпрямить так что бы восстановить всю геометрию, что бы у тебя потом не ломались полуоси и подшипники. Оставь себе гнутый мост, сделаешь потом себе из него СРПМ 😉
Re: Погнул задний мост
Сообщение Suicide » 02 авг 2010, 13:00
Re: Погнул задний мост
Сообщение Антоха » 02 авг 2010, 13:03
Re: Погнул задний мост
Сообщение Suicide » 02 авг 2010, 13:19
Жалко я не сфоткал свой мост после ушей.
Он стал портальным.. дырку насквозь не было видно..
Re: Погнул задний мост
Сообщение HaansvaL » 04 авг 2010, 08:48
Re: Погнул задний мост
Сообщение Pilot » 04 авг 2010, 22:05
Re: Погнул задний мост
Сообщение Axen » 17 авг 2010, 18:16
Правка и обварка заднего моста
Давно не писал, но дело не в том, что нечего а в том, что некогда)
Обнаружил, что чуть подъедает внутреннюю кромку задних колес. Замер по тормозным барабанам показал разбег примерно в 7-8 мм, развал показал суммарный отрицательный развал менее градуса. С подшипниками все ок (тьфу, тьфу). В принципе такой развал считаю в пределах нормы, чулок просматриваются насквозь, отверстия круглые.
В качестве эксперимента попробовал поправить не снимая с авто.
Загнал на бревно привязал по краям цепью и 4т гидравликой давил под яблоко моста. И знаете что самое интересное? Оно правится! Контроль по расстоянию между верхним и нижним краями барабанов. Вот только после первой покатушки мост вернулся строго в изначальное положение. Ну, ему же хуже)
Т.к. в тот момент мне не хватало лифта сзади, планировалась поездка в Крым и лазанье там по горкам, было немного времени решил, что мост попробую обварить.
Варил без кондуктора (ибо если варить неправильно ни один кондуктор сварочные деформации не удержит). Для контроля была сделана простейшая конструкция: два РОВНЫХ куска квадратной трубы 25мм, стянуты шпилькой сквозь мост, поворачивая их и измеряя между ними расстояние можно постоянно контролировать геометрию моста, причем достаточно точно.
Сначала поправил мост по старой технологии с цепями бревном и домкратом, с запасом (т.к. варить будем только сверху и чуть уведет). Потом срезал все лишнее, вырезал из трубы 60х60х2 заготовки, подогнал и долго и мучительно обваривал, давая остыть. Мост хоть и не тяжелый, но варить надо все время с разных сторон и к вечеру руки уже отваливались.