Как выровнять мотоблок с прицепом

Сделал прицеп.

Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть фото Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть картинку Как выровнять мотоблок с прицепом. Картинка про Как выровнять мотоблок с прицепом. Фото Как выровнять мотоблок с прицепом

Всем привет!
Поделюсь своим прицепом, картинками)
Собирал не спешно, примерно около недели с перерывами.Да и дни сейчас короткие, а собиралось все на улице.
Началось с того что сосед отдал ось, от какой-то сельхоз техники.

Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть фото Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть картинку Как выровнять мотоблок с прицепом. Картинка про Как выровнять мотоблок с прицепом. Фото Как выровнять мотоблок с прицепом

Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть фото Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть картинку Как выровнять мотоблок с прицепом. Картинка про Как выровнять мотоблок с прицепом. Фото Как выровнять мотоблок с прицепом

Так как она стояла все это время на улице N-ое количество лет, пришлось все разобрать, выявить проблемные места, почистить, покрасить и собрать. Были закуплены подшипники, сальникик, смазка (Литол24), новая покрышка с камерой в размерности 5.00 на 10 и понеслась.
Основой стал уголок 45х45мм, труба 60мм и 60 или 65 швеллер.Все приварил и постарался выставить по уровню)На сколько это возможно!

Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть фото Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть картинку Как выровнять мотоблок с прицепом. Картинка про Как выровнять мотоблок с прицепом. Фото Как выровнять мотоблок с прицепом

Далее пошла рама.Основой рамы стал уголок 40х40 и 45х45. Все сварил и приварил к оси.Потом еще все это дело стянул болтами М12 по два на сторону. После душа стала спокойна.

Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть фото Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть картинку Как выровнять мотоблок с прицепом. Картинка про Как выровнять мотоблок с прицепом. Фото Как выровнять мотоблок с прицепом

Был закуплен профиль 20х40 и 20х20 мм.Сварен кузов и приварен к раме изнутри.Иногда мне помогал соседа, но в кадр он не вошел, так получилось.

Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть фото Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть картинку Как выровнять мотоблок с прицепом. Картинка про Как выровнять мотоблок с прицепом. Фото Как выровнять мотоблок с прицепом

Еще раньше на металлоломе выкупил металлическую сетку, пруток наверно 4-4,5мм, под ноги. И грязь просыпается через нее и мне нравится.

Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть фото Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть картинку Как выровнять мотоблок с прицепом. Картинка про Как выровнять мотоблок с прицепом. Фото Как выровнять мотоблок с прицепом

Было очень удобно резать эту сетку для педали тормоза. Старый ржавый ключ пошел на ура!

Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть фото Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть картинку Как выровнять мотоблок с прицепом. Картинка про Как выровнять мотоблок с прицепом. Фото Как выровнять мотоблок с прицепом

Тяга что тянет тормозную трубку, какой-то 5-и мм пруток в оплетке, наверно провод ЛЭП, что было в сарае то и приделал.
В месте соприкосновения трубы и покрышки планирую, на тормозную трубу, насадить какой- нибудь резиновый шланг. Пружины которые оттягивают тормоз назад, от вилки УРАЛа+талрепы и вуа-ля!

Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть фото Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть картинку Как выровнять мотоблок с прицепом. Картинка про Как выровнять мотоблок с прицепом. Фото Как выровнять мотоблок с прицепом

Затем пошла оцинковка и доски.Фото нет, но на раму, внутырь уголка, уложил доску, что нашел на чердаке, примерно 25-35мм.Доски покрасил краской и прикрутил снизу уголка. А уже сверху пошла оцинковка.
Кузов как раз получился 1м и лист оцинковки 1 м, красота, не правда ли)

Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть фото Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть картинку Как выровнять мотоблок с прицепом. Картинка про Как выровнять мотоблок с прицепом. Фото Как выровнять мотоблок с прицепом

Оцинковка посажена на заклепки.После, что бы не порезаться о края оцинковки, был куплен алюм уголок и пришит по верхнему периметру бортов.Все просто.

Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть фото Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть картинку Как выровнять мотоблок с прицепом. Картинка про Как выровнять мотоблок с прицепом. Фото Как выровнять мотоблок с прицепом

Со всеми прибамбасами получилось примерно около 5т.р.
Металлолом на 900р (труба, уголок, швеллер)
Алюмм уголок 360р
Элетроды 250р
оцинковка и металл около 1200
заклепки на 75 р
кардан и сетка на металлоломе 120 р
покрышка с камерой 1650р
подшипники+ сальник 260р
Литол24 220р
Общий габарит кузова 1745х960х(h)400мм
О сцепке
Сцепку сделал на основе кардана от жигулей или УАЗа, не знаю.Но кардан отлично вошел в 60-ю трубу с люфтом в 1-1,5мм.
Крестовину не заваривал, приварил ограничители хода оставив не большой зазор. Меня не напрягает.А держит крестовину родной шлиц с кардана.

Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть фото Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть картинку Как выровнять мотоблок с прицепом. Картинка про Как выровнять мотоблок с прицепом. Фото Как выровнять мотоблок с прицепом

Ну вот вроде бы все. Кстати, задний борт тоже есть но пока не обшит.

Источник

Как сделать прицепное устройство для мотоблока своими руками

Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть фото Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть картинку Как выровнять мотоблок с прицепом. Картинка про Как выровнять мотоблок с прицепом. Фото Как выровнять мотоблок с прицепомИспользование прицепа для мотоблока позволяет значительно расширить функциональные возможности этого популярного технического средства. Однако приобретение готового устройства не для всех владельцев приусадебных участков является целесообразным с финансовой точки зрения. В такой ситуации можно подумать об изготовлении прицепа своими руками.

Виды и особенности конструкций

Прицепы обладают различной грузоподъемностью, и это один из критериев, используемых при их классификации. Чаще всего в домашних условиях не возникает необходимость в применении устройств с высоким показателем грузоподъемности. Кроме этого, все прицепы для мотоблока можно разделить на группы в соответствии с их конструкцией:

Планируя приобрести прицеп или сделать телегу для мотоблока своими руками, важно учесть некоторые особенности конструкции.

Если с цельными прицепными устройствами все достаточно просто, то в случае с другими типами это сделать необходимо. Особое внимание стоит обратить на следующие факторы:

Изготовление прицепа своими руками

После изучения всех вариантов конструкции при изготовлении самодельного прицепа для мотоблока чаще всего используются наиболее простые варианты. Самосвальное устройство, безусловно, сложнее сделать, но его функциональность на порядок выше.

Работы по созданию прицепного устройства для мотоблока своими руками начинаются с чертежа. Благодаря этому можно определиться с количеством необходимых материалов и выбрать сложные узлы, требующие разработки более точных схем.

Следует помнить, что центр тяжести грамотно сбалансированного прицепа должен располагаться ближе к переднему борту, но при этом не выходить за уровень колесной оси.

Сборка рамы

Надежность рамы предопределяется долговечностью и прочностью, которой будет обладать прицепное устройство. Это следует учитывать при создании проекта будущего прицепного устройства. Таким образом, при изготовлении рамы прицепа можно использовать следующие материалы:

Изготовление цельного прицепа является довольно простым делом. Некоторые владельцы приусадебных участков решают изготовить более сложные устройства. В такой ситуации все последующие действия зависят от выбора конкретного типа прицепа:

Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть фото Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть картинку Как выровнять мотоблок с прицепом. Картинка про Как выровнять мотоблок с прицепом. Фото Как выровнять мотоблок с прицепом

Обшивка каркаса

Это один из самых простых этапов в создании прицепного устройства. Однако некоторые нюансы присутствуют и их необходимо учитывать. Для проведения работ по обшивке каркаса стоит выбирать те материалы, которые не смогут увеличить стоимость прицепного устройства:

Сначала необходимо обшить низ (пол) прицепа, а затем заняться его бортами.

Ходовая часть

Этот элемент конструкции может быть взят от старого транспортного средства, например, садовой тачки. Для его крепления необходима дополнительная труба. Ступицу можно напрессовать, а ее заднюю часть расточить и укрепить на оси. При этом крайне важно следить, чтобы не возникло перекосов.

Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть фото Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть картинку Как выровнять мотоблок с прицепом. Картинка про Как выровнять мотоблок с прицепом. Фото Как выровнять мотоблок с прицепомДля монтажа колес лучшим вариантом являются штифты. Они обеспечат довольно надежное и долговременное соединение. Чтобы усилить конструкции, можно использовать болтовые соединения. Заключительным этапом работ по изготовлению ходовой части станет крепление колпаков.

После создания прицепного устройства остается сделать сцепку. Это отдельный элемент, являющийся при этом весьма ответственным. Наиболее простым способом соединения мотоблока с прицепом является узел «труба в трубе». К одному концу предварительно согнутой трубы в вертикальном положении крепится короткий отрезок трубы.

На противоположном конце основного элемента (изогнутой трубы) приваривается второй отрезок, и на нем необходимо закрепить шкворень, который и будет выполнять роль соединительного элемента. Это надежная конструкция проста в изготовлении и отличается высокой надежностью.

Источник

(+15 фото) Как сделать сцепку для мотоблока своими руками

Приобретая мотоблок, 🚜 покупатели часто сталкиваются с проблемой ограниченных возможностей ❗ из-за минимальной заводской комплектации техники. 🚏 Решить этот вопрос можно покупкой сцепки фирменного производства. 🏗 Более экономный вариант выхода из ситуации заключается в изготовлении 💰 сцепки своими руками.

Выбор сцепного устройства

Всякое прицепное либо навесное приспособление для мототехники, будь то тележка-прицеп, сенокосилка, окучник, борона или любое иное оснащение фиксируется посредством сцепки. Если базисный элемент не подходит, у хозяина имеется выбор – купить пригодную либо изготовить сцепку для агрегата собственными руками.

Как бы там ни было, решая, какой из вариантов механизма способен по максимуму отвечать функциям, которые исполняет агрегат, необходимо брать в расчет ряд факторов, в списке которых:

Отталкиваясь от этого, необходимо тщательно ознакомиться с особенно часто практикуемыми устройствами и выбирать, беря за основу свойства того, что лучше всего подойдет в этом случае.

Разновидности

Подбирая сцепку на агрегат, следует взять за основу в большей степени релевантный вид элемента.

Имеется несколько разновидностей.

Если сцепного устройства к мототехнике нужной модификации не имеется в продаже либо есть индивидуальные требования к ней, создать его своими силами не составит особого труда, так как разговор идет о довольно бесхитростном механизме.

Умельцы, которые большинство «аксессуаров» для мототехники изготавливают собственными руками, выполняют конструкцию сцепного устройства для прицепа «труба в трубе», из крестовины, из кардана и иных подручных элементов, сохранившихся от разнообразных приспособлений. Хозяева подобных устройств утверждают, что создать подобный узел можно без проблем, делясь в интернете личным опытом и чертежами сцепного устройства.

Чертежи сцепки для мотоблока

Ниже, представлены чертежи универсальной сцепки, подходящей к большинству популярных марок мотоблоков, таких как: Целина, ОКА, Нева, Салют, Фаворит и т.д.

Предназначение сцепки универсальной в соединении с мотоблоком навесного оборудования: бороны, плуга, копалок, сажалок и др.

Установка сцепки на мотоблок

К скобам мотоблока, скобы сцепки устанавливаются при помощи штырей. Для более надежного крепления, рекомендуется произвести фиксацию скобы, используя болты М14.

Установка оборудования на сцепку

Для установки дополнительного оборудования, к кронштейну оборудования следует осуществить монтаж оси сцепки, она, кстати съемная. Далее в наружное отверстие сцепки вставляется ось. Необходимо закрутить болт, совместив отверстия на корпусе и стойке оборудования. Дальше, останется закрепить контакт болтом М12 и соответствующей гайкой.

Зачем нужна сцепка мотоблоку. объяснять не надо, тот же адаптер, незаменимая вещь, но без сцепки никуда.

Как сделать своими руками?

При выполнении своих функций сцепка для мотоблока будет переносить большие нагрузки, значит, необходимо соблюдать рекомендуемые прочностные и размерные параметры всех компонентов сборки.

Тогда будут обеспечены следующие свойства сцепного устройства:

Подбирая модификацию, необходимо проверить габариты, тягово-прицепного устройства (фаркоп) мотоблока и навесного оснащения (борона, прицеп, плуг и другое).

Задача специалиста – обеспечить абсолютную сочетаемость компонентов, легкость в использовании и возможность быстро настраивать оснащение под определенную задачу.

Основной компонент многофункциональной сцепки являет собой держатель П-образной конфигурации. Сквозь отверстия с одной стороны он посредством штифтов фиксируется к мототехнике, со второй стороны на обшивку устройства закрепляется стойка требуемого навесного снаряжения.

Требуемые инструменты, материалы и приспособления

Имеется определенный комплект инструментов, которые нужны для создания сцепного устройства. В основном все, что необходимо для сборки таких элементов, имеется в хозяйстве каждого, кто возделывает собственный участок земли.

Понадобятся такие инструменты:

Необходимо отметить, что в данной ситуации крайне важно, чтобы отверстия, которые будут сверлиться в детали, в аккурат совпадали со шпильками и болтами. Зазор в диаметре не нужен, потому как уменьшит период работы применяемых прицепов и навесов.

В то же время в ходе работы имеет значение прежде выполнять в элементе отверстия наименьшего диаметра (от 5 миллиметров), а затем рассверливать более большими сверлами (до 12-16 миллиметров, в соответствии в диаметрами болтов).

Подобный способ форсирует и упростит данную часть работы, в то же время позволяя вымерить отверстия предельно верно. Для создания остова можно применять швеллер подобающего размера, а если он отсутствует, можно собрать элемент из железного листа.

Весьма практична модификация настраиваемой сцепки – подобная конструкция даст возможность связывать навесные приспособления различных поколений, классов и торговых марок. Несмотря на то что на текущий период такая конструкция не востребована, не нужно забывать, что в хозяйстве будут постепенно появляться различные приспособления, а возможность удобного агрегирования каждого из них серьезно увеличит выбор, давая возможность исходить лишь из нужных функциональных особенностей оснащения.

Чертежи

Сборка сцепного устройства для мототехники собственными силами предполагает применение чертежных материалов. Имеется достаточно много различных вариантов, но лучше брать за основу самый подходящий и откорректировать, учитывая характеристики собственной техники.

На чертеже должны быть отражены следующие элементы:

Потому как мототехника при любых условиях предполагает сопряжение со сцепкой, тонкости расположения соединения сможете узнать в его настоящей инструкции.

Пошаговое руководство

Чтобы сделать многофункциональное соединение, необходима предельно ровная плоскость – специальный рабочий стол. План изготовления сцепного устройства для мотоблока таков.

Вторично напомним, что деталь выполняется для того, чтобы универсальность мотоблока была предельной.

При наличии идеально подходящего сцепного устройства возможна комфортное агрегирование и долговременное результативное эксплуатирование каждого подвесного либо прицепного оснащения, в том числе: адаптера, окучника, бороны, плуга, прицепа, всевозможных косилок, картофелесажалки и любых иных приспособлений.

А по той причине, что компоненты фиксации на различном оснащении могут отличаться, что обычно затрудняет возможность их способность к взаимодействию с мотоблоком, успешная конструкция сцепного устройства и возможность ее настройки решают данную задачу.

Монтаж на мототехнику навесного оснащения

Выполнив сборку детали, главное, грамотно ее присоединить. Приемы монтажа довольно просты, но важно их соблюдать. В сущности, пристыковка оснащения к мотоблоку сводится к довольно бесхитростному действию: необходимо сделать так, чтобы отверстия сцепного устройства и навески совпали и закрепить их посредством болтов либо штифтов. Радиальные отверстия дают возможность корректировать позицию соединительного устройства в ходе работы.

По завершении монтирования необходимо затянуть компоненты резьбового крепления устройства с мототехникой. Затем присоединяется навесное оснащение.

После первичного агрегирования приспособлений последует окончательная фиксация, которую необходимо выполнить прямо перед началом работы. Регулирующие элементы (болты) надо расслабить, отыскать идеальный уровень фиксирования, после этого затянуть гаечными ключами.

В зависимости от структуры на держатель может быть поставлен сменный штырь с резьбой, в который заворачивается болт М16.

Технические характеристики

У сцепок «Зирка» в укороченном варианте высота внутренней втулки или диаметр отверстия составляет от 2 до 9,4 сантиметра. При этом вес конструкции 4,6 килограмма. Размер рамной планки 315 мм.

Самая простая модель прицепа

Для строительства нужной в хозяйстве конструкции необходимо подготовить:

Советы по монтажу сиденья

Чертежи специальных устройств для мотоблока можно сделать своими руками. Из них вы можете узнать, что крепление для адаптера к оборудованию выполнено при помощи одинарной сцепки, которая сделана из 2 частей. Первая нужна для соединения оборудования, тогда как другая считается регулируемым переходником между приспособлением и подъемным механизмом.

Для увеличения числа применяемых орудий адаптер можно улучшить специальной двойной сцепкой. Такое приспособление для мотоблока «Салют» тоже может подойти.

С уступом в 80 сантиметров от переднего угла на специальной раме надо закрепить сиденье. Применять при этой работе необходимо болты. Когда вся система будет сделана полностью, ее нужно проверить на работоспособность.

Создание плуга

Перед созданием такого оборудования придется подготовить чертежи. В них вы сможете указать главные узлы — лемех и отвал.

Возможные варианты прицепа для мотоблока с фотопримерами

Конструкций самодельных прицепов существует столько, сколько существует механиков-самодельщиков. Всё определяется целью, имеющимися материалами и готовыми деталями от старых машин.Наличие прицепа освобождает механика-водителя от забот о поддержании равновесия, но несколько ухудшает манёвренность машины. Зато в прицепе удобно перевозить небольшие грузы.

Изготовление самодельного прицепа для мотоблока своими руками

Технология создания любой машины примерно одинакова. Сначала изготавливаются все детали, затем начинается сборка.

Рама корпуса

Начинать надо с изготовления рамы, к которой, в процессе изготовления других деталей, их следует примерять и смотреть, как компонуется всё изделие. Как правило, это прямоугольное изделие, имеющее размеры около 1500?1000 мм.

Ходовая часть

Знатоки считают, что самое разумное – это взять задний мост от списанной малолитражки, например, «Таврии». Конечно, надо перебрать, промыть и смазать все подвижные элементы.

Кузов, обшивка каркаса

Прицеп делают для того, чтобы в нём можно было что-то перевозить. Значит, нужен небольшой кузов. Рама уже есть, нужно сделать борта. Они могут быть деревянными, из пластика, из профлиста.Деревяшки недолговечны, пластик обладает низкой прочностью, металл подороже, но прослужит намного дольше. В том случае, если борта делаются из стального листа, то их надо усилить рёбрами жёсткости. Деревянные борта надо обработать специальной пропиткой от гниения. Задний борт рекомендуется делать открывающимся.

Тормоза на прицеп к мотоблоку своими руками

Любое транспортное средство обязательно должно иметь тормоз. А сцепка мотоблок и прицеп – это и есть транспортное средство. По улицам городов, конечно, на нём ездить нельзя, но для собственной безопасности тормоз всё-таки нужно установить. Представленный на рисунке ниже механизм срабатывает от ножной педали. На стоянке устройство фиксируется мебельной защёлкой. Если есть такая возможность, то можно поставить настоящие автомобильные тормоза.

Прочие детали

Самая популярная «прочая деталь» — это сидение механика, а иногда ещё и пассажира. Степень предоставляемого комфорта зависит от вкуса и сообразительности конструктора. А ещё одна полезная деталь – это стояночная подставка под балку прицепа. На стоянке это устройство откидывается вниз, и прицеп стоит в горизонтальном положении.

Как сделать двухосный прицеп к мотоблоку

Для перевозки грузов более 300 кг следует делать двухосный прицеп.Технология создания такая же, как и одноосного – разработка конструкторской документации, подбор материалов и подходящих деталей, изготовление деталей и рамы.Так как транспортное средство рассчитано на большую грузоподъёмность, то и раму надо делать более прочной. Для неё потребуются профильные трубы размером не менее 50?50 мм?. Колёсные оси привариваются к лонжеронам рамы. Интересный вариант получается, когда мотоблок размещают позади грузовой платформы. Эта компоновка напоминает квадроцикл. В процессе испытаний и доработок передняя часть этой чудо-машины была оснащена рулевой колонкой со всеми необходимыми механизмами. Получилась самобеглая коляска. А сзади к ней можно прицепить грузовую тележку.

Самосвальный прицеп для мотоблока

Особенность самосвального прицепа в том, что его кузов не приваривается к платформе прицепа, а устанавливается на шарнире. Центр тяжести загруженного кузова должен находиться немного сзади шарнира. Задний борт должен быть откидным или съёмным. Технология изготовления такая же, как и для других конструкций.

Заключение

Необходимо дать еще ряд советов. Для сохранения функциональных свойств стали и увеличения прочности сцепки после ее сборки необходимо покрыть ее противокоррозионным раствором либо краской для железа. Принимая во внимание возможность настройки самодельной конструкции в разных диапазонах, можно инсталлировать радиальные прорези и закреплять их на ноль.

После начала работы нужно в ходе первых метров передвижения внимательно последить за соединением и в случае необходимости осуществить дополнительную настройку.

Наличие регулирующей ручки дает возможность изменять уровень закрепления и фиксировать навесной механизм.

Источник

Как соединить мотоблок с прицепом

Непосредственное изготовление

Работу следует осуществлять на ровной поверхности, для этой цели используется слесарный стол или верстак. Сначала изготавливается корпус сцепки для мотоблока или его прицепа. Делается он из листовой стали высокого качества или из швеллера. Работа подразделяется на этапы:

Если для сверления отверстий вы используете дрель, то данный процесс можно существенно упростить. Для этого сначала просверливаются отверстие меньшего диаметра, а затем – большего, соответствующего размерам используемых болтов.

Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть фото Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть картинку Как выровнять мотоблок с прицепом. Картинка про Как выровнять мотоблок с прицепом. Фото Как выровнять мотоблок с прицепом

После завершения сборки сцепки и проверки крепления всех элементов остаётся установить её непосредственно на мотоблок. Предварительно тщательно сверяются все отверстия для фиксации, затем устройство закрепляется болтами и штырями. Настройка навесного оборудования осуществляется уже перед выполнением конкретной задачи. Делается это путём ослабления крепёжных болтов и поиска оптимального положения для текущей работы. Далее установленное навесное оборудование затягивается ключами, проверяется надёжность крепежей. После завершения этих процедур можно приступать к работе на земельном участке.

Тормозная система прицепа

Прежде чем выяснить, как сделать тормоза на мотоблок, целесообразно более подробно ознакомиться с подобными элементами. Они представляются необходимыми для любого мотоблока с прицепом, поскольку позволяют быстро остановить движущийся агрегат даже при наличии внушительного груза.

Это позволяет сделать его перевозку безопаснее, что особенно важно при поездках по неровному рельефу с обилием склонов. Для изготовления подобных элементов настоятельно рекомендуется воспользоваться готовыми деталями от различной авто- и мототехники, что позволит значительно упростить задачу

При этом тормозные системы бывают разных типов и далеко не все из них подходят для эксплуатации в конструкции мотоблока.

Для безопасности прицеп должен быть оборудован тормозами Самым простым и эффективным вариантом, который следует использовать в качестве основы для самодельных тормозов, являются аналогичные детали от старого мотоцикла. Подобные запчасти легко найти, они отличаются доступной стоимостью, что позволяет сделать тормоза на мотоблок без лишних затрат.

При желании можно использовать стояночный тормоз от автомобиля, что позволит без труда останавливаться на склонах даже на длительное время. Однако, процесс демонтажа и последующей установки подобного типа тормоза значительно сложнее, а стоимость выше, что делает данный вариант менее популярным.

Управление системой крайне простое, поскольку идентична стандартным аналогам, применяемым в других разновидностях техники. Торможение осуществляется при смещении рычага, которое приводит к натяжению троса, а для дальнейшего движения потребуется повернуть рычаг в обратное положение.

Обязательно почитайте: Технические характеристики мотоблоков Агрос

Расчет стоимости

По списку подготовленных материалов необходимо провести расчет. Из ряда материалов следует убрать все элементы, которые уже имеются. Затем необходимо рассчитать цену на остальные материалы. Необходимо исходить из средней и высокой цены. Затем следует рассчитать цену инструментов. При наличии сварочного аппарата придется приобрести только газ или электроды.

Однако все предугадать не получится. К примеру, если решено приделать к устройству сиденье, а оно слишком старое, придется искать другое. Однако при наличии дешевых элементов конструкцию можно создать довольно функциональной.

Как своими руками изготовить сцепку на мотоблок

Рассмотрим, как сделать сцепку своими руками. Самодельная сцепка для мотоблока потребует приобрести качественные металлические изделия, которыми могут выступать швеллеры, в них необходимо будет сделать несколько отверстий. Либо подойдут некоторые запчасти автомобиля (сцепку для прицепа можно изготовить из кардана). Если необходимо усиленное крепление, то оно должно быть крепче и больше, чем обычная разновидность.

Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть фото Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть картинку Как выровнять мотоблок с прицепом. Картинка про Как выровнять мотоблок с прицепом. Фото Как выровнять мотоблок с прицепом

Чертежи в интернете представлены разные, поэтому нужно выбрать подходящий именно вам. Для изготовления сцепки также понадобятся:

Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть фото Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть картинку Как выровнять мотоблок с прицепом. Картинка про Как выровнять мотоблок с прицепом. Фото Как выровнять мотоблок с прицепом

Итак, универсальная сцепка для мотоблока включает в себя следующие составные части:

Как правильно расположить соединительный узел, нужно посмотреть в инструкции к агрегату.

Сцепка на мотоблок прикрепляется штырями, которые устанавливаются в проделанные отверстия в узлах, при этом по качеству они должны быть одинаковы с материалами, из которых изготовлена сама сцепка.

Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть фото Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть картинку Как выровнять мотоблок с прицепом. Картинка про Как выровнять мотоблок с прицепом. Фото Как выровнять мотоблок с прицепом

Сцепка к мотоблоку своими руками выполняется для присоединения не только прицепа, но и плуга, окучника и других устройств. При этом ее можно будет регулировать, подстраивая под определенное навесное устройство.

Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть фото Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть картинку Как выровнять мотоблок с прицепом. Картинка про Как выровнять мотоблок с прицепом. Фото Как выровнять мотоблок с прицепом Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть фото Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть картинку Как выровнять мотоблок с прицепом. Картинка про Как выровнять мотоблок с прицепом. Фото Как выровнять мотоблок с прицепом Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть фото Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть картинку Как выровнять мотоблок с прицепом. Картинка про Как выровнять мотоблок с прицепом. Фото Как выровнять мотоблок с прицепом Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть фото Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть картинку Как выровнять мотоблок с прицепом. Картинка про Как выровнять мотоблок с прицепом. Фото Как выровнять мотоблок с прицепом Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть фото Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть картинку Как выровнять мотоблок с прицепом. Картинка про Как выровнять мотоблок с прицепом. Фото Как выровнять мотоблок с прицепом Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть фото Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть картинку Как выровнять мотоблок с прицепом. Картинка про Как выровнять мотоблок с прицепом. Фото Как выровнять мотоблок с прицепом Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть фото Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть картинку Как выровнять мотоблок с прицепом. Картинка про Как выровнять мотоблок с прицепом. Фото Как выровнять мотоблок с прицепом Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть фото Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть картинку Как выровнять мотоблок с прицепом. Картинка про Как выровнять мотоблок с прицепом. Фото Как выровнять мотоблок с прицепом Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть фото Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть картинку Как выровнять мотоблок с прицепом. Картинка про Как выровнять мотоблок с прицепом. Фото Как выровнять мотоблок с прицепом Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть фото Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть картинку Как выровнять мотоблок с прицепом. Картинка про Как выровнять мотоблок с прицепом. Фото Как выровнять мотоблок с прицепом

Перед тем как начать работу, устройство следует проверить, подтянуть все болты.

Следует учесть, что сцепки-самоделки нетрудно изготовить самостоятельно, но лучше приобретать агрегат, подбирая на него весь комплект навесного и дополнительного оборудования сразу, либо же хотя бы убедиться в существовании таких устройств.

Рассмотрим, как подобрать сцепку на мотоблок Нева. Сейчас можно приобрести культиваторы различных производителей, отличающиеся весом, размерами, качественными и эксплуатационными характеристиками. Рассмотрим пользующийся особой популярностью у садоводов-огородников мотоблок «Нева», производство которого было запущено в Санкт-Петербурге еще в 2002 году на дочернем предприятии ОАО «Красный Октябрь», занимающемся производством авиатехники.

При производстве мотоблоков используются двигатели Subaru, Briggs Stratton, Honda, обладающие повышенным ресурсом и КПД, что способствует эффективному возделыванию почвы. Устройство обладает достаточно простой и понятной даже при первом использовании системой переключения передач. Для мотоблока Нева без труда можно подобрать различного рода навесное оборудование, производимое под конкретную марку.

Завод производит несколько моделей мотоблоков, при этом разделяет их на 2 большие группы, отличающиеся редуктором: классическим и Мульти АГРО.

Основной категорией пользователей мотоблоками являются пенсионеры, поэтому чаще всего приобретается одна из недорогих, но при этом облегченных и качественных моделей — МБ-Б6,5 RS Компакт, вес которого составляет всего 70 кг, хорошо подойдет для обработки песчаных, суглинистых почв.

На мотоблок Нева данной модели желательно дополнительно приобрести опорное колесо, которое пригодится при установке на устройство грунтозацепов, а также для облегчения работы по рыхлению почвы за счет того, что оно не позволит мотоблоку «зарываться» в грунт.

Необходимые материалы

Комплект материалов и оборудования, необходимых для работы, состоит из:

Основные габариты можно подобрать самостоятельно, в зависимости от видов работ, например, 150Х200 см. Высота самодельного прицепа подбирается таким образом, чтобы в рабочем состоянии он имел горизонтальное положение. Грузоподъемность прицепа для обычного мотоблока не должна превышать 500 кг. Для мощных мотоблоков с двигателем в 12 л. с. параметр грузоподъемности может быть и больше. Прицеп можно прикрепить к мотоблоку с помощью стандартной сцепки от плуга или изготовить ее самостоятельно. Водило делается из трубы круглого сечения с выносом от прицепа до отверстия крепления 1,3 м.

Схема шарнирного крепления водила и рамы мотоблока

Нюансы изготовления прочих видов прицепов для сельхозтехники

Рассмотрим основные блоки, которые необходимо использовать для создания функционального оборудования.

Прицеп для культиватора своими руками

Культиватор – это устройство для обработки почвы. Мотокультиватор имеет собственный двигатель, просто культиватор отбирает мощность от другого устройства, например, от мотоблока, который, следовательно, должен иметь устройство отбора мощности, а сам культиватор должен иметь возможность эту мощность принимать. Эта функция присутствует не на всех моделях и мотоблоков, и культиваторов.

Но существует и пассивное навесное оборудование к мотоблоку, для которого не требуется отбор мощности. Образцы и стандартная сцепка представлены на фото. Если в комплекте продажи сцепка отсутствовала, то её можно сделать так, как описано в этой статье.

Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть фото Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть картинку Как выровнять мотоблок с прицепом. Картинка про Как выровнять мотоблок с прицепом. Фото Как выровнять мотоблок с прицепом

Навесное оборудование для мотоблокаФОТО: ok.ru

Как сделать двухосный прицеп к мотоблоку

Для перевозки грузов более 300 кг следует делать двухосный прицеп. Технология создания такая же, как и одноосного – разработка конструкторской документации, подбор материалов и подходящих деталей, изготовление деталей и рамы. Так как транспортное средство рассчитано на большую грузоподъёмность, то и раму надо делать более прочной. Для неё потребуются профильные трубы размером не менее 50×50 мм². Колёсные оси привариваются к лонжеронам рамы.

Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть фото Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть картинку Как выровнять мотоблок с прицепом. Картинка про Как выровнять мотоблок с прицепом. Фото Как выровнять мотоблок с прицепом

Рама для двухосного прицепаФОТО: traktoramira.ru

Интересный вариант получается, когда мотоблок размещают позади грузовой платформы. Эта компоновка напоминает квадроцикл. В процессе испытаний и доработок передняя часть этой чудо-машины была оснащена рулевой колонкой со всеми необходимыми механизмами. Получилась самобеглая коляска. А сзади к ней можно прицепить грузовую тележку.

Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть фото Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть картинку Как выровнять мотоблок с прицепом. Картинка про Как выровнять мотоблок с прицепом. Фото Как выровнять мотоблок с прицепом

Самосвальный прицеп для мотоблока

Особенность самосвального прицепа в том, что его кузов не приваривается к платформе прицепа, а устанавливается на шарнире. Центр тяжести загруженного кузова должен находиться немного сзади шарнира. Задний борт должен быть откидным или съёмным. Технология изготовления такая же, как и для других конструкций.

Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть фото Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть картинку Как выровнять мотоблок с прицепом. Картинка про Как выровнять мотоблок с прицепом. Фото Как выровнять мотоблок с прицепом Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть фото Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть картинку Как выровнять мотоблок с прицепом. Картинка про Как выровнять мотоблок с прицепом. Фото Как выровнять мотоблок с прицепом Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть фото Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть картинку Как выровнять мотоблок с прицепом. Картинка про Как выровнять мотоблок с прицепом. Фото Как выровнять мотоблок с прицепом Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть фото Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть картинку Как выровнять мотоблок с прицепом. Картинка про Как выровнять мотоблок с прицепом. Фото Как выровнять мотоблок с прицепом Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть фото Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть картинку Как выровнять мотоблок с прицепом. Картинка про Как выровнять мотоблок с прицепом. Фото Как выровнять мотоблок с прицепом Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть фото Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть картинку Как выровнять мотоблок с прицепом. Картинка про Как выровнять мотоблок с прицепом. Фото Как выровнять мотоблок с прицепом Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть фото Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть картинку Как выровнять мотоблок с прицепом. Картинка про Как выровнять мотоблок с прицепом. Фото Как выровнять мотоблок с прицепом Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть фото Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть картинку Как выровнять мотоблок с прицепом. Картинка про Как выровнять мотоблок с прицепом. Фото Как выровнять мотоблок с прицепом Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть фото Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть картинку Как выровнять мотоблок с прицепом. Картинка про Как выровнять мотоблок с прицепом. Фото Как выровнять мотоблок с прицепом Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть фото Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть картинку Как выровнять мотоблок с прицепом. Картинка про Как выровнять мотоблок с прицепом. Фото Как выровнять мотоблок с прицепом

Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть фото Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть картинку Как выровнять мотоблок с прицепом. Картинка про Как выровнять мотоблок с прицепом. Фото Как выровнять мотоблок с прицепом

Как сделать самодельное прицепное устройство для мотоблока

Если вы решили сделать самодельное прицепное устройство для мотоблока, то давайте возьмемся за реализацию. Чтобы изготовить данный прицеп, придется потратить несколько дней работы работы. Грузоподъемность прицепа рассчитывалась на вес перевозимого груза в 400-450 кг. Когда проводилось испытание, прицеп с легкостью вмещал 6-7 мешков с картошкой.

Проблем с перегрузкой не было. Прицеп проектировался для перевозки грузов мешками, поэтому откидные борта не предусмотрены.

Заранее продумываем конструктивную часть проекта. Состоять прицеп будет из достаточно прочного водила, кузова, рамы из стальных уголков и надежных колес.

Состоит прицепное устройство для мотоблока прицепа из нескольких деталей. Разные части соединяем между собой сваркой. Место соединения дышла и поворотной части наиболее нагружено, поэтому усиливаем это место дополнительными ребрами жесткости.

Для изготовления рамы используем обрезки труб круглого и прямоугольного сечения, и стальные уголки. Конструкция получится слегка замысловатой, но с дополнительным запасом прочности. Причиной послужил сложный рельеф и сложные эксплуатационные условия прицепа.

1. Для раскоса используем уголок 21х21х3; 2. Рамку для сиденья также делаем из уголка 21х21х3; 3. Стояк делаем из трубы50х25х4; 4. Стойки сиденья делаем из уголка 40х40х4; 5 и 14. Для передних подкосов используем трубу 50х25; 6 и 15. Для лонжеронов продольных используем уголок 40х40х4; 7 и 8. Правые опоры колесной оси изготавливаем из уголка 32х32х4; 9 и 16. Задние подкосы делаем из трубы 50х25; 10. Для изготовления усиливающей поперечины используем уголок 40х40х4; 11. Корпус продольного шарнира изготавливаем из трубы 58х4; 12. Для изготовления колесной оси используем пруток, диаметром 30 мм; 13 и 17. Для лонжеронов поперечных используем уголок 40х40х4; 18. Для изготовления косынки, используем металл s4.

Если большие нагрузки на прицеп не планируются, можно сделать более простой вариант.

Колесная ось для прицепа к мотоблоку

Для изготовления колесной оси используем стальной стержень, диаметром 30 мм. Сваркой соединяем его с лонжеронами и корпусом продольного шарнира, используя уголковые косынки и опоры. Колеса не должны выступать за габариты кузова, поэтому правильно выбираем размер оси. Сколачивается кузов 20 мм досками и усиливается стальным уголком. Далее он крепится к раме тремя прочными, опорными балками уз бруса 50х50.

Центр тяжести перевозимого груза обязан находиться ближе к передней части, как принято для одноосевых прицепов. Колеса взяты от мотоколяски СЗД. Использованы они в сборе со ступицей, и обточены концы осевого стержня в соответствии с диаметром подшипников ступицы.

Прицепное устройство для прицепа

Чтобы соединить прицеп с мотоблоком изготавливается прицепное устройство. Форма верхней части консоли взята из держака окучника, поскольку для крепления будет использован штатный кронштейн навесного оборудования. Вокруг оси в нижней части закреплен поворотный узел прицепного устройства. Между радиально-упорными подшипниками оставшееся пространство нужно забить смазкой и прикрыть пыльниками.

Соединение прицепного устройства и прицепа делаем шарнирным, в зависимости от сложности в эксплуатации прицепа. Дышло должно быть вставлено в трубчатый корпус продольного шарнира и зафиксировано. Это решение позволит прицепу быть независимыми от колес мотоблока, что очень упрощает управление прицепом на сильных неровностях.

Составными частями поворотного узла водила являются:

Для водителя сделано сиденье в передней части кузова. Делается оно с очень мягким основанием. Чтобы водитель мог упереться, на дышле делается подножка. Другими словами, руками водитель использует рычаги управления, а ноги опирает на специальную подножку.

Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть фото Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть картинку Как выровнять мотоблок с прицепом. Картинка про Как выровнять мотоблок с прицепом. Фото Как выровнять мотоблок с прицепом Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть фото Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть картинку Как выровнять мотоблок с прицепом. Картинка про Как выровнять мотоблок с прицепом. Фото Как выровнять мотоблок с прицепом Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть фото Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть картинку Как выровнять мотоблок с прицепом. Картинка про Как выровнять мотоблок с прицепом. Фото Как выровнять мотоблок с прицепом Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть фото Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть картинку Как выровнять мотоблок с прицепом. Картинка про Как выровнять мотоблок с прицепом. Фото Как выровнять мотоблок с прицепом Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть фото Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть картинку Как выровнять мотоблок с прицепом. Картинка про Как выровнять мотоблок с прицепом. Фото Как выровнять мотоблок с прицепом Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть фото Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть картинку Как выровнять мотоблок с прицепом. Картинка про Как выровнять мотоблок с прицепом. Фото Как выровнять мотоблок с прицепом Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть фото Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть картинку Как выровнять мотоблок с прицепом. Картинка про Как выровнять мотоблок с прицепом. Фото Как выровнять мотоблок с прицепом Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть фото Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть картинку Как выровнять мотоблок с прицепом. Картинка про Как выровнять мотоблок с прицепом. Фото Как выровнять мотоблок с прицепом Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть фото Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть картинку Как выровнять мотоблок с прицепом. Картинка про Как выровнять мотоблок с прицепом. Фото Как выровнять мотоблок с прицепом Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть фото Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть картинку Как выровнять мотоблок с прицепом. Картинка про Как выровнять мотоблок с прицепом. Фото Как выровнять мотоблок с прицепом

Основные этапы работы

Алгоритм создания навесного оборудования для мотоблока включает несколько основных шагов:

После предварительного ознакомления с ходом работы становится вполне понятным, как сделать прицеп для мотоблока своими руками.

Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть фото Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть картинку Как выровнять мотоблок с прицепом. Картинка про Как выровнять мотоблок с прицепом. Фото Как выровнять мотоблок с прицепом

Изготовление самодельного прицепа для мотоблока своими руками

Для изготовления самодельного прицепа для мотоблока своими руками стоит придерживаться определённой последовательности действий. Предлагаем с ней познакомиться.

ФОТО: a.d-cd.netРама корпуса

Для изготовления рамы берется металлопрокат с подходящей формой и размером поперечного сечения. Работы выполняют в следующей последовательности:

Ходовая часть

Сборочные работы по изготовлению ходовой части самодельного прицепа выполняются в следующей последовательности:

ИллюстрацияПорядок действий
При изготовлении своими руками оси для прицепа, в трубу ввариваются полуоси от «Жигулей». По краям и по центру трубы привариваются швеллеры, к которым будет крепиться рама
Рама приваривается к балке. Для этого конструкцию переворачивают и формируют сварочный шов с обратной стороны
Конструкцию переворачивают. В местах соприкосновения рамы с осью элементы сваривают между собой, предварительно установив уголки
Для дополнительного усиления рамы приваривают поперечины. Их располагают в соответствии с чертежом
Устанавливают колёса. Проверяют их параллельность. Его конструкцию сварена правильно, колёса встанут верно
Приваривается дышло, если это не было сделано ранее

Кузов, обшивка каркаса

Формирование кузова выполняется в следующей последовательности:

ИллюстрацияПорядок действий
К раме привариваются вертикальные стойки. Их высота зависит от объёма изготавливаемого прицепа для мотоблока. В среднем их высота 42 см
Вертикальные стойки соединяются между собой горизонтальными элементами. Пространственное положение каждого тщательно контролируется. При необходимости, приваривается сидение. Конструкция устанавливается в сборе
Для крепления обшивки к раме привариваются дополнительные элементы. Предусматриваются горизонтальные и вертикальные детали
Крепится поддон. Может использоваться листовой металл толщиной до 2 мм. Сначала поддон прихватывают, а затем аккуратно приваривают по всему периметру
Устанавливаются борта. Для их изготовления используется листовой металл либо металлопрофиль
К раме привариваются петли для откидного борта. Ответная часть приваривается к самому откидному борту. Элемент устанавливается на место
Приваривается конструкция, позволяющая зафиксировать откидной борт во время движения

Тормоза на прицеп к мотоблоку своими руками: порядок изготовления

Чтобы прицеп к мотоблоку случайно не покатился, стоит вовремя задуматься, как сделать тормоза. При их наличии существенно повысится безопасность эксплуатации прицепной конструкции. Для изготовления тормозов на прицеп к мотоблоку своими руками надо иметь в наличии тягу, трос и барабан. Работы выполняются в следующей последовательности:

Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть фото Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть картинку Как выровнять мотоблок с прицепом. Картинка про Как выровнять мотоблок с прицепом. Фото Как выровнять мотоблок с прицепом Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть фото Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть картинку Как выровнять мотоблок с прицепом. Картинка про Как выровнять мотоблок с прицепом. Фото Как выровнять мотоблок с прицепом Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть фото Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть картинку Как выровнять мотоблок с прицепом. Картинка про Как выровнять мотоблок с прицепом. Фото Как выровнять мотоблок с прицепом Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть фото Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть картинку Как выровнять мотоблок с прицепом. Картинка про Как выровнять мотоблок с прицепом. Фото Как выровнять мотоблок с прицепом Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть фото Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть картинку Как выровнять мотоблок с прицепом. Картинка про Как выровнять мотоблок с прицепом. Фото Как выровнять мотоблок с прицепом Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть фото Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть картинку Как выровнять мотоблок с прицепом. Картинка про Как выровнять мотоблок с прицепом. Фото Как выровнять мотоблок с прицепом Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть фото Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть картинку Как выровнять мотоблок с прицепом. Картинка про Как выровнять мотоблок с прицепом. Фото Как выровнять мотоблок с прицепом Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть фото Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть картинку Как выровнять мотоблок с прицепом. Картинка про Как выровнять мотоблок с прицепом. Фото Как выровнять мотоблок с прицепом Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть фото Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть картинку Как выровнять мотоблок с прицепом. Картинка про Как выровнять мотоблок с прицепом. Фото Как выровнять мотоблок с прицепом Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть фото Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть картинку Как выровнять мотоблок с прицепом. Картинка про Как выровнять мотоблок с прицепом. Фото Как выровнять мотоблок с прицепом

Предлагаем посмотреть видео, в котором рассказывается, как изготовить тормоза на прицеп для мотоблока своими руками:

Прочие детали

Кроме перечисленных элементов возможна установка дополнительных деталей, которые расширят функциональные возможности прицепа для мотоблока. При изготовлении прицепного устройства своими руками можно предусмотреть установку:

ФОТО: a.d-cd.netФиксация запасного колеса может производиться по-разному

Материалы и инструменты

Прежде чем делать своими руками прицепное устройство для мотоблока «Нева» или другой марки, нужно ясно представить себе, что получится в итоге. Полезно посетить магазин, где продаются заводские прицепы, и посмотреть, как они устроены. Мотоблок с телегой — устойчивое транспортное средство, поскольку он опирается на 3 или 5 колёс. На прицепе можно перевозить внушительный вес, а сколько именно, зависит от характеристик модели (нужно читать инструкцию). Вот то, что понадобится для изготовления прицепа своими руками:

Чертежи с размерами рамы, дышла, кузова, осей, колёс и других элементов. Параметры будут отличаться в зависимости от мощности мотоблока, используемых материалов и желаемой грузоподъёмности.

Чертежи прицепа для мотоблока

Условно, прицеп можно разделить на несколько основных узлов: водило, рама, кузов, колеса.

Водило, включает в себя несколько деталей, соединенных сваркой. Основную нагрузку здесь, на себя берет стык дышла с корпусом поворотного узла, поэтому это место усиленно 4-мя ребрами жесткости.

Водило

1 — корпус поворотного узла, 2 — дышло (труба 49×3, L1850), 3 — рамка подножки (уголок 25x25x4), 4 — упор (труба 58×4), 5 — ребро жесткости (s4), 6 — накладка (полоса 25×4).

Рама изготовлена из стальных элементов: труб, прямоугольного и круглого сечения, уголков и прутка. Они сварены между собой, и образуют конструкцию (раму), конструктивные особенности рамы обусловлены сельской местностью, где при езде дорога изобилует неровностями, ямами и т.д.

Для колесной оси, используется стальной стержень диаметром 30мм, который соединен при помощи сварки, косынками с лонжеронами и корпусом продольного шарнира, и угловыми опорами. Длина стержня 1070мм, длина выбрана такой, чтобы колеса не выступали за обводы кузова.

Рама прицепа

1 — раскос (уголок 21 х21 хЗ), 2 — рамка сиденья (уголок 21x21x3), 3 — стояк (труба 50x25x4), 4 — стойки сиденья (уголок 40x40x4), 5,14 — подкосы передние (труба 50×25), 6, 15 — лонжероны продольные (уголок 40x40x4), 7, 8 — опоры колесной оси правые (уголок 32x32x4), 9,16 — подкосы задние (труба 50×25), 10 — поперечина усиливающая (уголок 40x40x4), 11 — корпус продольного шарнира (труба 58×4), 12 — ось колесная (пруток 0 30), 13,17 — лонжероны поперечные (уголок 40x40x4), 18 — косынки (s4).

Кузов прицепа – выбираем материал изготовления

Кузов прицепа, сделан из досок, толщиной 20мм, для большей прочности, на углах он усилен металлическими накладками. К раме, кузов крепится при помощи трех опорных рамок из бруса 50*50мм и болтов.

Данная телега, в основном предназначена для перевозки грузов в мешках, поэтому её борта не откидываются.

Также, кузов прицепа можно сделать из разных подручным материалов, листового металла, толщиной не менее 1-1,2 мм, профнастила, досок и даже пластика. Для кузова подойдет любой материал, если он отвечает вашим задачам и требованиям. Здесь надо рассчитать нагрузку, тип перевозимых грузов и т.д.

— Наиболее универсальным вариантом, будет изготовление кузова и листа металла, а чтобы продлить срок службы прицепа, металл следует загрунтовать и покрасить.

— Для кузова из дерева, на углы устанавливают металлические накладки, это придает жесткости и прочности самодельному прицепу. Крепление к раме выполняют болтами и трех опорными рамками.

— При изготовлении кузова из профнастила, не лишним будет установка дополнительных ребер жесткости.

Ось и колеса для прицепа мотоблока

Колеса в данном прицепе позаимствованы от мотоколяски СЗД, колеса идут со ступицами в сборе, а ось обточена под посадочный диаметр.

Для изготовления колесной оси, понадобится стальной стержень длиной 1-1,05 метра. Такая длина стержня обусловлена размера нашего самодельного кузова прицепа. Сделайте уголки и косынки стальными опорами. Использую сварочный аппарат приварите продольный шарнир и лонжероны к стальном стержню используя косынки и уголки. Ось кронштейна и серьги одеваются на лонжероны.

Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть фото Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть картинку Как выровнять мотоблок с прицепом. Картинка про Как выровнять мотоблок с прицепом. Фото Как выровнять мотоблок с прицепом Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть фото Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть картинку Как выровнять мотоблок с прицепом. Картинка про Как выровнять мотоблок с прицепом. Фото Как выровнять мотоблок с прицепом Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть фото Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть картинку Как выровнять мотоблок с прицепом. Картинка про Как выровнять мотоблок с прицепом. Фото Как выровнять мотоблок с прицепом Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть фото Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть картинку Как выровнять мотоблок с прицепом. Картинка про Как выровнять мотоблок с прицепом. Фото Как выровнять мотоблок с прицепом Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть фото Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть картинку Как выровнять мотоблок с прицепом. Картинка про Как выровнять мотоблок с прицепом. Фото Как выровнять мотоблок с прицепом Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть фото Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть картинку Как выровнять мотоблок с прицепом. Картинка про Как выровнять мотоблок с прицепом. Фото Как выровнять мотоблок с прицепом Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть фото Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть картинку Как выровнять мотоблок с прицепом. Картинка про Как выровнять мотоблок с прицепом. Фото Как выровнять мотоблок с прицепом Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть фото Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть картинку Как выровнять мотоблок с прицепом. Картинка про Как выровнять мотоблок с прицепом. Фото Как выровнять мотоблок с прицепом Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть фото Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть картинку Как выровнять мотоблок с прицепом. Картинка про Как выровнять мотоблок с прицепом. Фото Как выровнять мотоблок с прицепом Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть фото Как выровнять мотоблок с прицепом. Смотреть картинку Как выровнять мотоблок с прицепом. Картинка про Как выровнять мотоблок с прицепом. Фото Как выровнять мотоблок с прицепом

Колеса для самодельного прицепа, подойдут от любой техники, лишь бы они подходили по размеру. Так, довольно просто приладить колеса от Жигулей или мотоколяски, в последнем варианте уже имеются ступицы с нужным нам диаметром оси.

Те, кто силен в технике, утверждают, что можно использовать колеса от садовой тележки, радиус которых составляет 16-18 дюймов, и замечательно подходит под прицеп.

Прицеп, соединяется с мотоблоком при помощи консоли, консоль, сделана таким образом, чтобы подходить под штатную сцепку мотоблока, для навесного оборудования. Верхняя часть консоли представляет из себя ось, вокруг которой вращается поворотный узел водила, в двух подшипниках. Подшипники прикрыты пыльниками, а пространство между ними, заполнено смазкой. Возможно, будет полезна тема «Тележка для мотоблока своими руками».

Водило соединено с рамой прицепа, шарнирно, т.е. дышло вставлено в трубчатый корпус продольного шарнира, все это зафиксировано болтом М8 и упорным кольцом. На не ровной дороге, это позволяет колесам прицепа, быть независимыми от положения колес мотоблока.

Поворотный узел водила

1 — консоль, 2 — пыльники, 3,6 — подшипники 36206, 4 — корпус, 5 — втулка распорная, 7 — втулка дистанционная, 8 — шайба, 9 — гайка М20х2,5, 10 — масленка, 11 — дышло.

Это интересно: Картофелекопатель для мотоблока: изготовление и виды, видео

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *