Как выровнять нормали в blender

правильное направление нормалей

Смоделировал рубашку. Применённые модификаторы видно на скрине ниже.
Как выровнять нормали в blender. Смотреть фото Как выровнять нормали в blender. Смотреть картинку Как выровнять нормали в blender. Картинка про Как выровнять нормали в blender. Фото Как выровнять нормали в blender
Нормали направлены таким образом (на воротнике перенаправлял нормали)
Как выровнять нормали в blender. Смотреть фото Как выровнять нормали в blender. Смотреть картинку Как выровнять нормали в blender. Картинка про Как выровнять нормали в blender. Фото Как выровнять нормали в blender
После мне нужно заскульптить детали на рубашке. Я удалил модификатор subdivision Surface и применил другой — Multiresolution.
Случилось это. (направление нормалей не трогал)
Как выровнять нормали в blender. Смотреть фото Как выровнять нормали в blender. Смотреть картинку Как выровнять нормали в blender. Картинка про Как выровнять нормали в blender. Фото Как выровнять нормали в blender
Как выровнять нормали в blender. Смотреть фото Как выровнять нормали в blender. Смотреть картинку Как выровнять нормали в blender. Картинка про Как выровнять нормали в blender. Фото Как выровнять нормали в blender
Ну ладно, ничего страшного в этих тёмных полигонах нет — подумал я и продолжил работу.
Появились артефакты при переключении на уровни подразделения отличные от 5. (На скрине превью уровень 4)
Как выровнять нормали в blender. Смотреть фото Как выровнять нормали в blender. Смотреть картинку Как выровнять нормали в blender. Картинка про Как выровнять нормали в blender. Фото Как выровнять нормали в blender
При уровне 5 (именно столько раз я подразделил) всё более менее хорошо. Только на уголках ворота косяки.
Как выровнять нормали в blender. Смотреть фото Как выровнять нормали в blender. Смотреть картинку Как выровнять нормали в blender. Картинка про Как выровнять нормали в blender. Фото Как выровнять нормали в blender
Далее я перенаправил нормали выделяя все вершины и нажимая ctrl+N.
Как выровнять нормали в blender. Смотреть фото Как выровнять нормали в blender. Смотреть картинку Как выровнять нормали в blender. Картинка про Как выровнять нормали в blender. Фото Как выровнять нормали в blender
Тёмные полигоны остались, но зато артефакты уменьшились.
На скринах последовательное увеличение уровня подразделения:
Как выровнять нормали в blender. Смотреть фото Как выровнять нормали в blender. Смотреть картинку Как выровнять нормали в blender. Картинка про Как выровнять нормали в blender. Фото Как выровнять нормали в blender
Как выровнять нормали в blender. Смотреть фото Как выровнять нормали в blender. Смотреть картинку Как выровнять нормали в blender. Картинка про Как выровнять нормали в blender. Фото Как выровнять нормали в blender
Как выровнять нормали в blender. Смотреть фото Как выровнять нормали в blender. Смотреть картинку Как выровнять нормали в blender. Картинка про Как выровнять нормали в blender. Фото Как выровнять нормали в blender
Как выровнять нормали в blender. Смотреть фото Как выровнять нормали в blender. Смотреть картинку Как выровнять нормали в blender. Картинка про Как выровнять нормали в blender. Фото Как выровнять нормали в blender
Подскажите, как правильно направить нормали, чтобы избавиться от артефактов модификатора Multiresolution? Как повлияют на финальный рендер тёмные полигоны? Нужно ли это исправить? И как это сделать?

Есть вероятность, что при рендере ничего видно не будет, но все равно с нормалями нужно разобраться.

Есть два способа: Ctrl + N (как ты уже делал) и вручную Flip Direction.

Модификаторы можешь отключить на время выворачивания нормалей. В итоге все должно быть хорошо без каких либо подразделений.

Источник

Трудности и «глюки», возникающие у новичков в программе Blender, и как их преодолеть

Blender это замечательный бесплатный 3d пакет, который делает возможным и доступным осуществление гигантского количества проектов, и, как человек, прошедший путь от абсолютного новичка в 3d до преподавателя данной программы в учебном центре «Специалист» в Москве, я могу поделиться несколькими типами, которые помогут преодолеть несколько несложных, но каверзных моментов, которые хоть и очень просты, но далеко не очевидны, и могут заставить просидеть несколько часов в поиске решения проблемы.

Перевод программы и подсказок

Для того чтобы активировать подсказки, если они не работают, нужно зайти в меню Edit-Preferences-Interface. Поставить галочку напротив Tooltips.

Для активизации перевода подсказок в том же разделе открываем выпадающее меню Translation, ставим русский язык, и галочку напротив Affect Tooltips.

Как выровнять нормали в blender. Смотреть фото Как выровнять нормали в blender. Смотреть картинку Как выровнять нормали в blender. Картинка про Как выровнять нормали в blender. Фото Как выровнять нормали в blender

Забагивание области просмотра

Находится эта функция в меню View-Frame selected.

Как выровнять нормали в blender. Смотреть фото Как выровнять нормали в blender. Смотреть картинку Как выровнять нормали в blender. Картинка про Как выровнять нормали в blender. Фото Как выровнять нормали в blender

Clipping

Как выровнять нормали в blender. Смотреть фото Как выровнять нормали в blender. Смотреть картинку Как выровнять нормали в blender. Картинка про Как выровнять нормали в blender. Фото Как выровнять нормали в blender

    устраняется заходом в боковое меню нажатием кнопки N, и во вкладке view в выпадающем меню view, уменьшаем значение Clip Start (Например 0,001)

    Как выровнять нормали в blender. Смотреть фото Как выровнять нормали в blender. Смотреть картинку Как выровнять нормали в blender. Картинка про Как выровнять нормали в blender. Фото Как выровнять нормали в blender

    Нормали

    -Нормали это вектор перпендикулярный плоскости полигона, который указывает блендеру куда ему отражать свет. Направлен этот вектор только в одну сторону, то есть если нормаль вашего полигона развернута внутрь объекта, как часто случается в blender, то из за этого у вас будут проблемы на каком-то этапе работы.

    Как выровнять нормали в blender. Смотреть фото Как выровнять нормали в blender. Смотреть картинку Как выровнять нормали в blender. Картинка про Как выровнять нормали в blender. Фото Как выровнять нормали в blender

    Как выровнять нормали в blender. Смотреть фото Как выровнять нормали в blender. Смотреть картинку Как выровнять нормали в blender. Картинка про Как выровнять нормали в blender. Фото Как выровнять нормали в blender

    Как выровнять нормали в blender. Смотреть фото Как выровнять нормали в blender. Смотреть картинку Как выровнять нормали в blender. Картинка про Как выровнять нормали в blender. Фото Как выровнять нормали в blender

      Развернуть нормали нам помогут функции Mesh-Normals-Flip (или recalculate outside)

      Также мы можем выделить все полигоны объекта (шорткат А) и нажать Recalculate outside чтобы blender автоматически пересчитал все наши полигоны наружу.

    Как выровнять нормали в blender. Смотреть фото Как выровнять нормали в blender. Смотреть картинку Как выровнять нормали в blender. Картинка про Как выровнять нормали в blender. Фото Как выровнять нормали в blender

      За направлением нормалей лучше следить.

      Двойные вертексы

      Как выровнять нормали в blender. Смотреть фото Как выровнять нормали в blender. Смотреть картинку Как выровнять нормали в blender. Картинка про Как выровнять нормали в blender. Фото Как выровнять нормали в blender

      Карты нормалей

      Проблема в том что карты нормалей, в вышеперечисленных, и не только, программах, запекаются c использованием DirectX, а blender работает с OpenGL. Если говорить простым языком то нам нужно развернуть зеленый канал на карте нормалей. Делается это следующим образом:

    Как выровнять нормали в blender. Смотреть фото Как выровнять нормали в blender. Смотреть картинку Как выровнять нормали в blender. Картинка про Как выровнять нормали в blender. Фото Как выровнять нормали в blender

    Надеюсь, что данный пост поможет людям, осваивающим блендер, проскочить несколько часов поиска решения проблем!

    Источник

    NormalsпѓЃ

    The Normal Edit Modifier can be used to edit normals.

    The Weighted Normal Modifier can be used to affect normals by various methods, including Face Strength (see below).

    You can also copy normals from another mesh using Mesh Data Transfer ( operator or modifier ).

    FlipпѓЃ

    Mesh ‣ Normals ‣ Flip

    This will reverse the normals direction of all selected faces. Note that this allows you to precisely control the direction (not the orientation, which is always perpendicular to the face) of your normals, as only the selected faces are flipped.

    RecalculateпѓЃ

    Mesh ‣ Normals ‣ Recalculate Outside and Mesh ‣ Normals ‣ Recalculate Inside

    These tools will recalculate the normals of selected faces so that they point outside (respectively inside) the volume that the face belongs to. The volume does not need to be closed; inside and outside are determined by the angles with adjacent faces. This means that the face of interest must be adjacent to at least one non-coplanar other face. For example, with a Grid primitive, recalculating normals does not have a meaningful result.

    Set from FacesпѓЃ

    Mesh ‣ Normals ‣ Set from Faces

    Set the custom normals at corners to be the same as the face normal that the corner is part of.

    RotateпѓЃ

    Mesh ‣ Normals ‣ Rotate

    Point to TargetпѓЃ

    Mesh ‣ Normals ‣ Point to Target

    A target is set by the keys:

    The mouse cursor M

    The object origin O

    The tool operation can be modified; if one of the following keys has been previously pressed:

    All normals will point in the same direction: from the center of selected points to the target.

    Each normal will be an interpolation between its original value and the direction to the target.

    The normal directions are reversed from what was specified above.

    Will reset the custom normals back to what they were when the operation started.

    MergeпѓЃ

    Mesh ‣ Normals ‣ Merge

    Merge all of the normals at selected vertices, making one average normal for all of the faces.

    SplitпѓЃ

    Mesh ‣ Normals ‣ Split

    Split the normals at all selected vertices so that there are separate normals for each face, pointing in the same direction as those faces.

    AverageпѓЃ

    Mesh ‣ Normals ‣ Average

    Average all of the normals in each fan of faces between sharp edges at a vertex.

    Copy VectorsпѓЃ

    Mesh ‣ Normals ‣ Copy Vectors

    If a single normal is selected, copy it to an internal vector buffer.

    Paste VectorsпѓЃ

    Mesh ‣ Normals ‣ Paste Vectors

    Replace the selected normals with the one in the internal vector buffer.

    Smooth VectorsпѓЃ

    Mesh ‣ Normals ‣ Smooth Vectors

    Adjust the normals to bring them closer to their adjacent vertex normals.

    Reset VectorsпѓЃ

    Mesh ‣ Normals ‣ Reset Vectors

    Put normals back the to default calculation of the normals.

    Select by Face StrengthпѓЃ

    Mesh ‣ Normals ‣ Select by Face Strength

    Another way to affect normals is to set a Face Strength on the faces of the model. The Face Strength can be either Weak, Medium, or Strong. The idea is that the Weighted Normal Modifier can be set to pay attention to the Face Strength as follows: When combining the normals that meet at a vertex, only the faces with the strongest Face Strength will contribute to the final value.

    For example, if three faces meet at a vertex and have the face weights weak, medium, and strong, then only the normal associated with the strong face will be used to set the final result.

    Use the submenu to pick one of Weak, Medium, or Strong. Then this tool selects those faces that have the chosen face strength.

    Set Face StrengthпѓЃ

    Mesh ‣ Normals ‣ Set Face Strength

    Use the submenu to pick one of Weak, Medium, or Strong. Then this tool changes the Face Strength of currently selected faces to the chosen face strength.

    © Copyright : This page is licensed under a CC-BY-SA 4.0 Int. License. Last updated on 12/30/2021.

    Источник

    Blender, 1000 мелочей

    Базовые приёмы работы с Blender версии 2.79.

    Общее

    Как выровнять нормали в blender. Смотреть фото Как выровнять нормали в blender. Смотреть картинку Как выровнять нормали в blender. Картинка про Как выровнять нормали в blender. Фото Как выровнять нормали в blender

    Как выровнять нормали в blender. Смотреть фото Как выровнять нормали в blender. Смотреть картинку Как выровнять нормали в blender. Картинка про Как выровнять нормали в blender. Фото Как выровнять нормали в blenderТипы выбора геометрии:

    Кнопка в редакторе на панели сверху справа отвечает за используемый рендер. По умолчанию там выставлен Blender Render, но желательно его вовсе не использовать и переключать на Cycles Render. При этом у материалов, света и ещё некоторых настроек понадобится нажать кнопку Use Nodes.

    Как выровнять нормали в blender. Смотреть фото Как выровнять нормали в blender. Смотреть картинку Как выровнять нормали в blender. Картинка про Как выровнять нормали в blender. Фото Как выровнять нормали в blenderВключение Use Nodes:

    Как выровнять нормали в blender. Смотреть фото Как выровнять нормали в blender. Смотреть картинку Как выровнять нормали в blender. Картинка про Как выровнять нормали в blender. Фото Как выровнять нормали в blenderРежимы отображения:

    Для стандартного режима solid в менюшке справа в графе Shаding можно включить маткапы, для удобства. Это специальный шейдер, применяющийся сразу на всю геометрию в кадре и не влияющий на итоговый рендер. Обычно маткап стоит включать при скульпте, для большей наглядности.

    Ещё несколько кнопок на главной панели отвечают за смещение, поворот и размер объектов (можно тащить за ось или за центр). В Blender большинство возможностей продублировано горячими кнопками (и для быстроты стоит преимущественно пользоваться ими). Для вышеупомянутых функций выбраны такие горячие кнопки: G (переместить), если после этого нажать кнопку нужной оси (X, Y или Z), то перемещение пойдёт по ней. R (поворот). S (общий размер).

    Как выровнять нормали в blender. Смотреть фото Как выровнять нормали в blender. Смотреть картинку Как выровнять нормали в blender. Картинка про Как выровнять нормали в blender. Фото Как выровнять нормали в blenderОсновные действия:

    Чтобы смесить объект на фиксированное расстояние можно нажать G, затем (не двигая мышкой), букву нужной оси и в конце набрать число пунктов, на которое нужно передвинуть объект. То есть должна получится запись вида «GX20» или «GZ+100» или «GY-2» или «GX3.25» и так далее. Сдвигая в положительном направлении оси «+» можно не писать.

    При добавлении примитивов, слева тоже появляется окошко их предварительной тонкой настройки, которое исчезнет, если начать совершать прочие действия. Например, для цилиндра можно выставить количество боковых граней, кроме радиуса и высоты.

    Параметры при добавлении:

    Горячие клавиши на цифровой клавиатуре управляют перспективой и видами. Numpad 5 переключает между ортографическим и перспективным режимом камеры. Numpad 7 выставляет вид сверху и так далее.

    Объекты на сцене освещены общим фоном (background), а также источниками света. Цвет и сила первого настраивается во вкладке с синим кружком (World). У источников освещения есть специальная вкладка с настройками, появляющаяся когда они выбраны.

    Как выровнять нормали в blender. Смотреть фото Как выровнять нормали в blender. Смотреть картинку Как выровнять нормали в blender. Картинка про Как выровнять нормали в blender. Фото Как выровнять нормали в blenderДаже если в сцене нет источников света, она освещается фоном (если не убрать его силу на 0)

    Изменение размеров всего объекта пропорционально растягивает и геометрию, которую он содержит. В то время как увеличение/уменьшение геометрии в режиме редактирования не меняет размеры самого объекта. Следить за этим не всегда нужно, но при работе с физикой и точными масштабами полезно помнить, что сам по себе объект это просто пустышка, и чаще всего ожидается, что она будет единичного размера (тогда множитель её размера не меняет размер того, что внутри).

    Перенос центра объекта к курсору:

    Как выровнять нормали в blender. Смотреть фото Как выровнять нормали в blender. Смотреть картинку Как выровнять нормали в blender. Картинка про Как выровнять нормали в blender. Фото Как выровнять нормали в blender

    Редактирование

    Как выровнять нормали в blender. Смотреть фото Как выровнять нормали в blender. Смотреть картинку Как выровнять нормали в blender. Картинка про Как выровнять нормали в blender. Фото Как выровнять нормали в blenderМожно не пользоваться опциями в Tools, запомнив нужные сочетания клавиш, но на первых порах эта вкладка (и пара вкладок пониже) пригодятся

    Иногда требуется выделить либо удалить подобные разрезы. Для этого можно отметить несколько точек разреза и обратиться к меню Select, выбрав Edge Loop. Теперь разрез можно двигать или удалить, нажав Delete и указав нужный вариант.

    Для того, чтобы выбрать какую-то уже существующую петлю на объекте для дальнейших манипуляций, можно в режиме выделения точек или рёбер щёлкнуть по любому ребру этой петли с зажатым Alt. Если требуется выделить несколько петель, то дополнительно удерживаем Shift, когда начинаем добавлять вторую и далее.

    Горячая кнопка I (i) создаёт грань/грани внутри выделенной области, после чего можно отрегулировать размер.

    Клавиша Delete позволяет выбирать способы удаления геометрии. Что-то можно убрать совсем, что-то растворить/объединить.

    Иногда при экспорте модель может неправильно затеняться. Скорее всего дело в неправильных нормалях. Включить отображение нормалей можно в подразделе Mesh Display, вытянув окно справа. Во вкладке Shading окна слева есть способы правки нормалей.

    Для создания заполняющих граней (рёбер) по точкам используется клавиша F. Если выделен замкнутый контур, то по Alt F можно сделать автозаполнение его треугольными гранями.

    Чтобы отделить элемент геометрии в отдельный объект, нужно выделить его и нажать P, выбрав вариант Selection.

    Источник

    Редактор нормалей¶

    Пример работы редактора нормалей:

    Как выровнять нормали в blender. Смотреть фото Как выровнять нормали в blender. Смотреть картинку Как выровнять нормали в blender. Картинка про Как выровнять нормали в blender. Фото Как выровнять нормали в blender

    Как выровнять нормали в blender. Смотреть фото Как выровнять нормали в blender. Смотреть картинку Как выровнять нормали в blender. Картинка про Как выровнять нормали в blender. Фото Как выровнять нормали в blender

    Как выровнять нормали в blender. Смотреть фото Как выровнять нормали в blender. Смотреть картинку Как выровнять нормали в blender. Картинка про Как выровнять нормали в blender. Фото Как выровнять нормали в blender

    Как выровнять нормали в blender. Смотреть фото Как выровнять нормали в blender. Смотреть картинку Как выровнять нормали в blender. Картинка про Как выровнять нормали в blender. Фото Как выровнять нормали в blender

    Основные особенности редактора нормалей:¶

    для хранилища массива данных с направлениями вертексных нормалей используется “родной” блок данных Blender (появился в версии 2.74);

    редактирование нормалей и отображение затенения теперь происходит в режиме редактирования ( Edit Mode );

    все изменения записываются сразу же автоматически;

    редактированные нормали экспортируются автоматически.

    Интерфейс¶

    Как выровнять нормали в blender. Смотреть фото Как выровнять нормали в blender. Смотреть картинку Как выровнять нормали в blender. Картинка про Как выровнять нормали в blender. Фото Как выровнять нормали в blender

    Activate¶

    Кнопка Activate включает режим редактирования вертекных нормалей.

    Show Normals¶

    Для удобства в панель продублирована оригинальная кнопка Blender, включающая отображение маркеров вертексных нормалей во Viewport’е, а так же настройка их длины.

    Как выровнять нормали в blender. Смотреть фото Как выровнять нормали в blender. Смотреть картинку Как выровнять нормали в blender. Картинка про Как выровнять нормали в blender. Фото Как выровнять нормали в blender

    Rotate¶

    При помощи этого инструментария можно вращать нормаль каждого вертекса индивидуально. Функция Rotate также доступна по горячим клавишам Shift+Ctrl+R и позволяет вращать вертексные нормали в привычном для пользователя Blender режиме.

    Как выровнять нормали в blender. Смотреть фото Как выровнять нормали в blender. Смотреть картинку Как выровнять нормали в blender. Картинка про Как выровнять нормали в blender. Фото Как выровнять нормали в blender

    Выделив один или несколько вертексов, которые хотите изменить, вращайте их, используя визуальную сферу на панели редактора вертексных нормалей Blend4Web, или задайте направление каждой координате в цифровом значении.

    Scale¶

    Обратите внимание, что видимая длинна нормали определяется параметром Size и не меняется при масштабировании.

    Режимы Absolute и Offset¶

    Режим Absolute¶

    Как выровнять нормали в blender. Смотреть фото Как выровнять нормали в blender. Смотреть картинку Как выровнять нормали в blender. Картинка про Как выровнять нормали в blender. Фото Как выровнять нормали в blender

    Режим Offset¶

    Как выровнять нормали в blender. Смотреть фото Как выровнять нормали в blender. Смотреть картинку Как выровнять нормали в blender. Картинка про Как выровнять нормали в blender. Фото Как выровнять нормали в blender

    В этом режиме к нормальному вектору прибавляется вектор, заданный пользователем.

    Split Normals¶

    Режим Split Normals позволяет редактировать вертексные нормали индивидуально для каждой грани ( Face в Blender), образующей редактируемую вершину ( Vertex в Blender). Переключатель вертексных индексов позволяет перемещаться между нормалями разделенного вертекса.

    Как выровнять нормали в blender. Смотреть фото Как выровнять нормали в blender. Смотреть картинку Как выровнять нормали в blender. Картинка про Как выровнять нормали в blender. Фото Как выровнять нормали в blender

    Average¶

    Как выровнять нормали в blender. Смотреть фото Как выровнять нормали в blender. Смотреть картинку Как выровнять нормали в blender. Картинка про Как выровнять нормали в blender. Фото Как выровнять нормали в blender

    Restore¶

    Кнопка Restore восстанавливает исходное направление нормалей выделенных вертексов.

    Как выровнять нормали в blender. Смотреть фото Как выровнять нормали в blender. Смотреть картинку Как выровнять нормали в blender. Картинка про Как выровнять нормали в blender. Фото Как выровнять нормали в blender

    3D Cursor, Axis и Face¶

    Кнопка 3D Cursor ориентирует нормали выбранных вершин по направлению к 3D-курсору (если активирован параметр Towards на панели Vertex Normal Cursor ) или в противоположную сторону. Кнопка Axis направляет нормали вдоль одной из осей координат (ось задаётся на той же панели Vertex Normal Cursor ). Кнопка Face ориентирует нормали всех вершин выбранной грани параллельно нормали этой грани.

    Как выровнять нормали в blender. Смотреть фото Как выровнять нормали в blender. Смотреть картинку Как выровнять нормали в blender. Картинка про Как выровнять нормали в blender. Фото Как выровнять нормали в blender

    Использовать функцию Axis очень просто: достаточно выбрать вершины и нажать кнопку, после чего функция направит нормали этих вершин вдоль оси координат, выбранной на панели Vertex Normal Cursor (по умолчанию выбрана ось Z) или в противоположном направлении (если отключить опцию Towards на той же панели).

    Copy/Paste¶

    Копирует направление нормали с одного вертекса на другой.

    Как выровнять нормали в blender. Смотреть фото Как выровнять нормали в blender. Смотреть картинку Как выровнять нормали в blender. Картинка про Как выровнять нормали в blender. Фото Как выровнять нормали в blender

    Copy From Mesh¶

    В режиме Matched Vertices копируются направления нормалей с вертекса одной модели на вертекс другой, если у них одинаковые координаты; прочие вертексы игнорируются. В режиме Nearest Vertices копируются нормали с ближайших вертексов другой модели.

    Как выровнять нормали в blender. Смотреть фото Как выровнять нормали в blender. Смотреть картинку Как выровнять нормали в blender. Картинка про Как выровнять нормали в blender. Фото Как выровнять нормали в blender

    Работа с этой функцией производится в объектном режиме. Первым нужно выделить объект, с которого будет происходить копирование, далее объект, на который будет происходить копирование. Необходимо также выделить вертексы целевого объекта, на которые необходимо произвести перенос направления нормалей.

    © Copyright 2014-2017, Триумф. Обновлено: 2019-04-16.

    Источник

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *