Как вывести блог в топ
Ведение корпоративного блога. Как выбрать темы и составлять заголовки, чтобы вывести блог в ТОП Яндекса?
Какие статьи писать в блог, чтобы привлечь посетителей? Как придумать заголовки и оформить текст? Бизнес-блог Экзитерра и Юлия Лавренченко делятся опытом ведения и продвижения блога.
Если вы ведете или только задумались о ведении корпоративного блога, то вы обязательно зададитесь вопросом: как вывести сайт в ТОП Яндекса с помощью статей блога? Как создавать такие тексты, которые будут удовлетворять запросам вашей целевой аудитории в поиске? Потому что именно такие публикации выходят в ТОП-10 Яндекса.
Когда год назад начинала развивать сайт vdekrete.info, на нем было 300 статей и всего 10-15 уникальных посетителей в сутки — я публиковала в блоге не те материалы, которые были нужны пользователям Яндекса. Тогда я не могла представить, что важно не количество статей, а их качество. Ведь одна публикация способна приводить на сайт и 1 000, и 2 000, и 3 000 посетителей за день:
Когда я начала наполнять интернет-ресурс по описанной в этой статье методике, то через год на мой сайт стали заходить свыше 10 000 уникальных посетителей в сутки.
Мои рекомендации будут полезными читателям, кто ведет корпоративный блог или рекламный проект — когда важен трафик, который конвертируется в продажи или рекламу.
Как найти топовую тему для статьи?
Для начала необходимо перейти в своем браузере в режим «Новое окно в режиме инкогнито» (см. скрин ниже). Это нужно для того, чтобы Яндекс дал вам максимально объективный список запросов по той или иной тематике.
При выборе «ключа» смотрите справа на количество материалов по данной тематике. Цифры выделенные на скрине красной стрелочкой. В данном случае тема очень востребованная среди пользователей Яндекса (23 000 показов в месяц), но в то же время не очень конкурентная (всего 6 000 сайтов соревнуются между собой по этой фразе). Поэтому вам вполне реально при написании хорошей статьи про бутерброды со шпротами за 1-3 месяца выйти в ТОП-5 Яндекса.
Ранее бизнес-блог Экзитерра рассказывал как использовать Вордстат — специальный инструмент Яндекса для подбора поисковых фраз.
Как составить ТЗ копирайтеру?
Опираясь на предыдущие два скриншота с нашим примером, вы уже можете составить главный заголовок (Н1) и подзаголовки (Н2) статьи про бутерброды со шпротами. К примеру, главный заголовок у вашей публикации будет звучать так: «Бутерброды со шпротами на праздничный стол — 5 простых рецептов». Подзаголовки будут примерно такими:
Как видите, подзаголовки составляются исходя из тех слов, которые имеются в скринах про бутерброды со шпротами. Главное, они должны быть естественными для читателя, а не только для поискового робота!
Кроме того, на первых порах в главном заголовке не используйте таких связок, как «пошаговый рецепт», «рецепт с фото» и др., иначе рискуете за это попасть под фильтр Яндекса. В подзаголовках можете аккуратно использовать эти связки, но тоже не часто.
Структура ТОПовой статьи, которая нравится Яндексу
Как вы, наверное, уже поняли, главная цель нашей работы — написать суперподробную статью, охватив максимальное количество однокоренных запросов из поисковой выдачи Яндекса по главной ключевой фразе. Для этого всегда обращайте внимание, как составлены, написаны и оформлены материалы конкурентов из ТОП-3 выдачи Яндекса по вашей теме. Помните, что длина статьи должна быть не менее 500 слов и не ограничена — чем больше и качественнее, тем лучше!.
Если хотите, чтобы Яндекс быстрее вас заметил, структура вашей статьи должна быть примерно следующей:
Продвижение статей блога в ТОП Яндекса
Когда вы напишете статью по этой инструкции, то она обязательно будет замечена поисковыми роботами. Другой вопрос — когда? Это зависит от возраста вашего сайта и частоты обновления контента на нем.
В среднем, чтобы статья заняла определенное и стабильное место в поиске Яндекса, требуется 1-3 месяца. Конечно, бывают и исключения, и счастливые случаи. Но я сейчас говорю о том, что показывает практика за год моей работы над проектом.
Чтобы ускорить продвижение нужно SEO-оптимизировать каждую статью, прописывая теги и тайтлы (хотя я этого не делаю), настроить перелинковку страниц сайта и т.д..
Но все же главное — интересный материал (с уникальностью от 80%) и красивое оформление по законам интернет-типографики. Если читатели найдут в нем ответ вопрос, значит, они задержатся на вашем сайте. А если читатель задержался, то Яндекс поймет, что ваш материал полезный и позволит ему занять достойное место в поиске.
Как видите, нет ничего сложного в написании качественной статьи, в которую «влюбится» Яндекс. Буду рада, если публикация оказалась для вас полезной. Если остались вопросы или пожелания, можете написать их в комментариях. И не забудьте добавить эту статью в закладки и поделиться с друзьями в соцсетях, буду признательна вам за это!
Быстрые ответы Яндекс и Google: как написать текст с расширенным сниппетом и попасть на 0 место в выдаче
Кейс: как попасть в топ поиска и увеличить трафик за три месяца
Анастасия Курдюкова, специалист по поисковому продвижению интернет-агентства Sabit, специально для блога Нетологии поделилась кейсом о том, как вывести сайта в топ и десятикратно увеличить трафик за три месяца. Статья участвует в конкурсе блога.
К нам обратилась компания по продаже техники Apple за региональным продвижением, а именно по Самаре. Нам дали всего полгода, чтобы вывести сайт в топ поиска.
Но нас ждали свои трудности. Началось все с того, что это высококонкурентная ниша. В этом можно убедиться, посмотрев выдачу по запросу «купить айфон» или поискав магазины с техникой Apple на картах. Кроме того, новый сайт на старте продвижения был закрыт от индексации поисковыми роботами, и «Яндекс» даже не знал о его существовании. При этом домен был не новым. Раньше на нём располагались сайты из других регионов, поэтому привязка была к другим городам. Это могло негативно сказаться на продвижении по Самаре.
Главное — начать
Перед тем как открыть сайт для поисковых роботов, надо было настроить техническую часть. Что мы сделали?
Для начала мы выбрали основное зеркало сайта и настроили редиректы с неглавных зеркал. Поисковые роботы должны были индексировать только основной сайт и не тратить время на смысловые дубли.
Помните, что дублями могут быть сайты с разными протоколами (http/https) или с наличием или отсутствием префикса www в начале url.
Затем мы оптимизировали мета-теги title и description, а также заголовки h1 на страницах, чтобы донести до пользователя и поисковых систем информацию о данных на сайте. Исправили технические ошибки: удалили ссылки на несуществующие страницы, скорректировали файл robots.txt, отвечающий за правильную индексацию сайта и многое другое.
На этапе разработки сайта уже была добавлена микроразметка Schema.org. Её основной целью было структурировать и облегчить поисковым системам извлечение и обработку информации, а затем качественно представить её в поиске. На страницах была размечена основная информация о товарах: наименование, цвет, характеристики. Нам было важно, чтобы пользователи видели стоимость продукции уже в поисковой выдаче. Нужно было сделать акцент на главном преимуществе компании — самых низких ценах в городе. Ну, и присвоили сайту регион «Самара».
Ссылка на сайт в «Яндексе» по запросу «купить айфон 7 в самаре»
Сайт был открыт к индексации 13 апреля. В это же время начался сбор позиций. Для удобства сбора позиций и получения ясной картины видимости сайта мы взяли наиболее высокочастотные фразы.
В первую неделю сайт вошел в топ-100 и начал в нём подниматься, несмотря на возраст и отсутствие авторитета. Вот некоторые из высокочастотных запросов, по которым продвигается сайт:
В мае сайт почти по всем запросам закрепился в топ-10 поисковой выдачи «Яндекса».
Что было дальше
Следующим этапом было укрепление достигнутых позиций. Клиент присоединился к Яндекс.Маркету. Дополнительно был подключен сервис «Товары и цены» от Яндекса. Таким образом ресурс увеличил авторитет: повысились лояльность и узнаваемость. А сервисам Яндекса обычно доверяют. С помощью этих каналов мы нашли дополнительный источник целевых клиентов на сайт.
Параллельно добавили карточки в Яндекс.Справочник и Google Мой бизнес, позволившие нам размещаться на Яндекс.Картах и Google Maps. Заполнили их подробной информацией о компании и фотографиями. Карты — это еще один дополнительный источник привлечения клиентов на сайт и повышения доверия со стороны поисковиков.
По опыту прошлых проектов мы знали, что привлечение на сайт релевантного трафика, пусть и по низкочастотным запросам, влияет на позиции высокочастотных запросов. Такие посетители совершают покупки на сайте, улучшая поведенческие факторы. Это приводит к лучшей видимости сайта в поисковых системах.
Мы проработали большой пул запросов, по которым ищут технику Apple, с помощью специальных сервисов. Из него следовало, что посетители чаще ищут определенные модели смартфонов и при выборе ориентируются на цвет и объём памяти. Остальные характеристики не так важны.
Для проработки подобной группы запросов мы добавили 145 статичных страниц фильтрации под все цвета и объемы памяти смартфонов и проработали все комбинации «объём+цвет».
При этом мы проводили мониторинг конкурентов и перенимали различные полезные для посетителей элементы на сайте. Так, мы добавили на сайт блок товаров «хиты продаж», кнопку «купить в 1 клик» и выпадающее меню. Эти доработки были необходимы, так как посетители уже привыкли к определенным стандартам внешнего вида сайта в сети.
Мы отказались от приемов нечистого SEO — это могло дать краткосрочный результат, но позже привести к санкциям от поисковых систем. Мы не занимались закупкой ссылок, добавлением скрытого текста на сайт и не использовали избыточное вхождение «ключевиков». Санкциями за подобные действия могут быть искусственное занижение страниц сайта по запросу или группе запросов, а также выпадение сайта за топ-100.
В некоторых случаях выйти из-под санкций можно с помощью небольших доработок, а иногда для этого приходится заново создавать сайт.
Результаты
Через 3 месяца после открытия сайта и начала сбора позиций мы пришли к следующему:
Динамика изменения трафика
Выводы
Сейчас сайт закрепился в топе, и теперь мы работаем над увеличением трафика и над улучшением его показателей качества.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.
Smm-блокбастер о том, как победить стресс и вывести блог в топ
Международная компания Involta запускает серию статей «Истории успеха наших сотрудников». Первая из них посвящена вечной проблеме — стрессу на работе. Наш SMM-менеджер Илья поделится личным опытом преодоления стресса и превращения его из врага в союзника.
Я пошёл другим путём: решил не бороться со стрессом, а приручить его и сделать своим союзником. В этой статье расскажу вам, как самый сильный стресс в своей жизни превратил в повод гордиться собой. Меня зовут Илья, и именно таким я был — стрессоустойчивым, неконфликтным, коммуникабельным.
В моей жизни всё шло по плану и стояло на своих местах: семья, друзья, девушка, кот. Отмучился в школе, окончил вуз, устроился на работу. Начинал с обычного агента службы поддержки в чате крупного магазина и довольно быстро вырос до супервайзера, управлял отделом в 25 человек, параллельно обучал новых сотрудников и уже готовился к покорению следующей ступени. Цепочка идеально ложилась на классический карьерный сценарий.
Всё было похоже на добрый семейный фильм, и самое страшное, что здесь могло случиться — это подгоревший пирог. Я плыл по течению уверенно и амбициозно, ловко обходя редкие пороги на пути. И, конечно же, стресс всегда был рядом. Утром я пил кофе и бодрился, чтобы встретить стресс во всеоружии. После работы играл в Dota 2 и WoW, отдыхал с друзьями, чтобы от него избавиться. Но на следующий день он снова ждал меня на работе. А я его.
Фоновый стресс — обязательная часть жизни любого офисного сотрудника: звонки, письма, мессенджеры, беготня из кабинета в кабинет, гонка за KPI, ожидание ответов «сверху» и так далее. Я был уже большим мальчиком и опытным «белым воротничком», такие вещи не воспринимал как большую проблему, они были как река для рыбы — привычная среда обитания. Самое главное: я знал, что осознанно иду в эту среду. Знал, что она будет, какая она будет и зачем это нужно. Понимал, что в условные 18:00 я выйду из «реки», оставлю мокрую чешую в кабинете и пойду домой, сухой и счастливый.
На этом можно было закончить фильм, и пустить титры: «Отработав ещё 30 лет, Илья спокойно ушёл на пенсию заслуженным менеджером, по вечерам играл в домино с соседом и гладил котика». Но, как часто бывает в интересных фильмах (а мой, разумеется, именно такой), главный герой однажды проснулся и понял, что уткнулся в потолок: прежняя «река» превратилась в настоящее офисное болото.
Надо было что-то менять. И вместо привычной дороги, я свернул в незнакомый квартал — отправился в международную IT-компанию Involta. Почему? Потому что это было лучшее, что я нашёл в радиусе 500 километров и был уверен, что с этими ребятами смогу вырасти.
Сначала я писал тексты для Яндекс.Дзен, готовил контент для сайтов и приложений. У меня всё получалось легко и быстро, я был доволен собой и охотно брался за новые проекты. Казалось, цель достигнута — я нашёл работу мечты! Как Алиса в «Стране чудес» я провалился в кроличью нору, где всё было возможно, где сплошь были интересные и позитивные люди, и каждый день не был похож на предыдущий. Но это был бы не экшн, если бы не случилось нечто. Обычно герой получает трудновыполнимую миссию — вычислить и обезвредить подпольный синдикат или спасти планету от столкновения с гигантским метеоритом. В моём фильме всё случилось ещё круче.
Меня пригласили на встречу с основателем компании Алексом Концовым.
Он предложил вести блог компании в Инстаграм о современных технологиях, крутых стартапах и взял проект под свой личный контроль. К моменту, когда я принялся за блог, он был в плачевном состоянии, моя задача была вывести его в топ, сделать главным российским инстаграм-каналом о технологиях. И вот теперь я понял, что весь стресс, пережитый мной в «прошлой» жизни, был только небольшой репетицией того действа, что предстояло с этого дня.
Постоянно генерировать идеи, быть на связи в любое время суток, засыпать с мыслями о блоге, видеть его во сне и просыпаться тоже с ним, забить на личную жизнь, и даже от кота выслушивать жалобы о том, что не уделяю ему внимания — всё это сильно отличалось от режима, в котором я привык работать. «Мокрую чешую» невозможно было снять, она всегда была на мне.
Картинка, текст, видео, сториз, время выхода поста — всё было не так, всё приходилось переделывать бессчетное количество раз. Я стал психовать, переживать, а синдром самозванца нашёптывал: «Ты не справляешься, ты не дотягиваешь, может это просто не твоё место?». После очередного разбора контент-плана я взорвался так, что пришлось искать успокоительное.
Это был стресс. Большой, чёрный, беспросветный. Меня не радовало то, что я делал, я был недоволен собой и не мог понять, почему так происходит. Хотелось свалить на кого-нибудь ответственность. Первая ассоциация, настойчиво сверлившая мозг — Стив Джобс, с его специфическим стилем управления, который всегда мешал мне проникнуться теплыми чувствами к «яблочному» гению. Только в Involta Джобсами были все — такими же прямолинейными перфекционистами и относились к блогу так, словно готовились презентовать миру революционно новый смартфон.
Хотелось бросить всё и найти место, где меня будут любить, жалеть и угощать какао с шоколадным печеньем. Я уже мысленно подписывал заявление и думал, что здесь действительно пора пустить титры, но Алекс предложил поговорить. Этот разговор начистоту перевернул всё. Я понял несколько вещей про него, про себя, про Involta и про стресс:
Ему не всё равно. Там, где есть возможность сделать на 100%, Алекс не примет даже 98%.
Я справляюсь. Он предложил этот проект мне именно потому, что знал, что я справлюсь, но мне нужно докрутить те самые 2%.
Любой стресс можно использовать в свою пользу, если правильно к нему относиться.
Помните, что Стив Джобс говорил о своих отношениях с сотрудниками в книге Уолтера Айзексона?
Я не считаю, что ни во что не ставлю людей, но, если что-то отстой, я говорю об этом им в лицо. Это моя работа, если честно. Я знаю, о чем говорю, и я обычно оказываюсь прав. Это культура, которую я пытался создать. Мы безжалостно честны друг с другом, и каждый может сказать, что считает меня куском дерьма, и я могу сказать ему тоже самое.
На новом месте работы со мной впервые были безжалостно честны. И теперь я знал, что такова цена за качество, за то, почему я хотел быть именно здесь.
В моём фильме настало время решающей битвы. Вот я стою на вершине небоскрёба, едва держусь на ногах, но полный решимости достаю старенький кольт и… Бах! Бах! Бах!
Я вспомнил, зачем пришёл в Involta — за ростом. А он всегда сопряжён с разрывом мышц, болью, кризисом перехода в новое состояние. Стресс — всегда выход из зоны комфорта, которая априори равна застою в развитии. Проблему можно ненавидеть, бояться и прятаться от неё под пледом, а можно рассмотреть в ней точку роста. Это главный тезис, от которого я теперь отталкивался.
Он помог мне поменять отношение к критике и присмотреться к отношениям между сотрудниками в компании в целом. Когда пришёл сюда, я с завистью смотрел на этих спецов, считал их супер талантливыми, прирождёнными разработчиками, дизайнерами, менеджерами. А теперь понял, что когда-то и они прошли через свой Involta-стресс — стресс от разрыва шаблона. Когда ты понимаешь, что все твои старые схемы и алгоритмы здесь не работают и надо постоянно себя прокачивать, чтобы не терять из вида планку результата. А она каждый день поднимается вверх и тянет за собой всех нас, прочь из зоны комфорта.
Любая работа по управлению стрессом малоэффективна, если не затрагивает самой его природы, биохимии. Поэтому я взялся за тело. Управлять стрессом, значит управлять уровнем стрессовых гормонов, не позволять им накапливаться в организме. Выход — спорт. В компании есть собственный спортзал для сотрудников, где каждый может выпустить пар.
Дальше избитая классика, от которой тем не менее никуда не деться любому, кто хочет держать себя в форме: правильное питание и отказ от вредных привычек. Сколько бы мне раньше не говорили, что курить вредно, только сейчас я понял зачем мне нужно бросить. Понял и бросил. Итог всей этой комплексной работы — минус 17 кг за 3 месяца. А начиналось всё с Джобсов и «придирок» к моему контенту.
Ещё в компании в обязательном порядке все сотрудники мониторят содержание витамина D, потому что знают, как он влияет на эффективность работы и стрессоустойчивость. А я вот не знал. Теперь подружился и с ним.
Когда приведены в порядок мысли и расставлены приоритеты, когда организм в норме, остаётся последний этап — самоменеджмент. Куча дел, идей, отвлекающих факторов, задач, все из которых срочные с дедлайном «ещё вчера» — от этого охватывает паника, а рядом с ней всегда пасётся наш приятель стресс. Поэтому без рациональной организации рабочего времени и пространства никуда.
До этого я хвалился своей многозадачностью и всё держал в голове. Но эта схема работает только в условиях рабочего штиля. С переходом на новое место я попал в зону непрерывного шторма, и важные пункты задач или потенциально хорошие идеи перемешивались, терялись и никак не хотели вспоминаться. Пришлось признать, что я не супермен и завести ежедневник, постоянно вести заметки в телефоне.
Раньше мне казалось, что только зануды и снобы возятся со всякими планами на день, как же свобода и импровизация!? Теперь на собственной шкуре испытал: самая лучшая импровизация — спланированная импровизация. И по совету коллег научился каждый вечер грамотно использовать to-do-листы.
Пришли, потому что я подружился со своим стрессом и научился извлекать результат даже из проблемных ситуаций.
Это не 20 миллионов, но и мы не о поп-звёздах пишем. Я всё ещё иногда могу услышать, что мой контент-план фуфло и ролик никуда не годится, но больше не злюсь на босса и не запиваю завтрак валерианкой, а докручиваю недостающие 2%. Мне не стыдно ни за один из постов, что я подготовил, ни за одну из рекламных кампаний или коллабораций, которые я организовал. И да, мы — лучший блог о технологиях в российском Инстаграме. Из хромой ноги я превратил наш канал в полезный и коммерчески успешный проект.
Впереди новые цели, конечно же, новый стресс, и я уверен, мне будет о чём снять сиквел! Ожидайте премьеру!
Как поднять сайт в поиске и получать лиды почти бесплатно
14 минут на чтение
В этой статье — о методах SEO продвижения сайта. Поговорим о том, как поднять сайт в поиске «Яндекса» и Google: какие методы и инструменты раскрутки сайта использовать и на что обратить особое внимание для каждой из систем.
Как поднять сайт в поиске: самое важное
Методы SEO из этого раздела подходят для всех сайтов. Это база для продвижения сайта и в «Яндекс», и в Google:
Обратите внимание! Заниматься SEO продвижением нужно комплексно: технические ошибки, контент, мобильная версия, семантика и так далее. Работа над отдельными направлениями не даст ощутимого результата, особенно если сайт только создается или находится в плачевном состоянии.
Анализ конкурентов в SEO
Перед тем, как поднимать сайт в поиске, нужен конкурентный анализ: что вообще происходит в органической выдаче по вашей тематике и в вашем регионе, есть ли шанс в нее пробиться. Так вы поймете, есть ли смысл бросать основные ресурсы на SEO продвижение сайта. Нужно понимать, что SEO — это работа на отложенный результат, оно не начнет приносить лиды сразу же, и чем выше конкуренция, тем дольше придется работать. Если клиенты нужны прямо сейчас, лучше сделайте ставку на поисковую контекстную рекламу.
На что обратить внимание:
1. Показатели по региону — есть ли спрос в вашем городе или области. Также можно поискать статистические данные о доходах и интересах населения, чтобы прикинуть — зайдет ли здесь ваш товар. Например, такие данные по России собирает «Росстат».
2. Специфика бизнеса. Если товар неизвестный, органических запросов на него не будет — люди о нем не знают и, естественно, не ищут. В этом случае вам скорее подойдет медийная реклама с широким охватом, чтобы создать интерес к продукту, и только при появлении первых запросов можно вплотную начинать продвижение сайта в топ поиска.
3. Качество сайтов-конкурентов:
Автоматизация email рассылок
Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.
Характеристики домена
Возраст. Он отсчитывается с того момента, когда хотя бы одна страница сайта попала в индекс поисковика. Если вы только разрабатываете свой ресурс, заранее создайте страницу-заглушку «Сайт находится в разработке», пусть поисковики ее проиндексируют — это пойдет сайту на пользу. Больше о SEO продвижении молодого сайта можете почитать в этой статье.
Пример заглушки из шаблонов сервиса WIX.com
Открытая информация о домене. Данные о доменах хранятся в единой базе WhoIS. В них можно узнать имена/названия и контакты арендатора и владельца домена, дату регистрации, когда заканчивается оплаченный срок аренды. Данные можно скрыть или показать, но скрытые WhoIS — сигнал для поисковика, что с этим сайтом что-то не так. Чтобы поднять сайт в поиске, как минимум оставьте открытыми контактные данные, а лучше всю информацию.
Оплаченный период домена. Чем дальше наперед оплачен домен, тем больше доверия к нему у поисковых систем. И наоборот: если у домена скоро закончится оплаченный период, то он больше похож на сайт-однодневку и не заслуживает места в топе. Поэтому не тяните с оплатой до последнего.
Репутация сервера. Когда вы арендуете домен на сервере, проверяйте, не находится ли этот сервер в черных списках. Это можно сделать по нашей инструкции.
Попадание в черный список происходит, если с этого сервера рассылали или рассылают спам-письма, или идет какая-то подозрительная активность. Выходить надо будет по отдельности из каждого списка: изучить требования, выполнить их и подать заявление на выход.
Создание семантического ядра
Семантическое ядро — это набор всех запросов, по которым ваш сайт может показываться в поиске. Например, человек ищет «салон красоты Челябинск» и в выдаче получает все подходящие сайты салонов. Или хочет найти гайд по продвижению в Facebook и получает ссылки на статьи по теме.
Соответственно, чтобы продвинуть сайт в поиске, нужно использовать эти запросы в контенте страниц сайта. Тогда поисковик поймет, что этот контент отвечает интересам пользователя.
Семантическое ядро собирается из запросов, которые уже работают — пользователи с определенной частотой ищут по ним информацию, товары или услуги. Запросы делятся:
Как собрать семантическое ядро на свой сайт для продвижения в поиске:
В основном семантическое ядро для продвижения сайта в топ поиска делается с помощью SEO сервисов. Они не просто соберут и кластеризуют ключи, но и покажут вам их характеристики — частотность и конкуренцию по каждому запросу. Но местами нужно будет поработать вручную, например, почистить кластеры или выбрать ключи для сбора похожих.
Вот список сервисов, которые можно использовать для работы с семантикой:
Статьи по теме:
Авторство
Поисковики предпочитают ставить в топ выдачи сайты, которым можно доверять. На доверие во многом влияет авторство — указание того, кому принадлежит этот сайт и кто создает контент на нем.
Какими способами указать авторство:
Разметка сайта страниц для поисковиков
Поисковые роботы лучше «видят» ваш сайт благодаря нескольким видам разметок. Грубо говоря, вы делаете карту, чтобы показать роботу — вот такие страницы есть на моем сайте, а на них вот такое содержимое.
Благодаря такой разметке роботы не пропустят ни одной страницы сайта, а также будут знать, какой именно контент им брать для отображения в поисковой выдаче. Например, такой расширенный сниппет с деталями и рейтингом формируется благодаря микроразметке страницы по стандарту Schema:
Пример сниппета в поисковой выдаче
Чтобы сделать страницы сайта видимыми и понятными для поисковиков, вам нужно использовать три инструмента.
1. Файл robots.txt. В этом файле вы рассказываете поисковому роботу, какие страницы на вашем сайте можно и нельзя смотреть. Например, вы не хотите, чтобы недоработанный раздел или личные страницы пользователей попали в индекс поисковика, и сообщаете об этом роботу в файлу robots.txt.
Полезные ссылки:
2. Файл Sitemap. Это карта сайта, на которой вы указываете ссылки на все страницы. Ссылка на этот файл указывается в robots.txt — робот сначала заходит в него, а оттуда попадает в карту сайта.
Sitemap нужен большим сайтам (более 500 страниц), новым сайтам, а также при наличии большого объема видео, изображений или новостей. Тогда робот сможет добраться до всех страниц, поймет их приоритетность, правильно определит для себя тип и предназначение контента. Это повышает шансы оказаться в профильных разделах выдачи, например в «Видео», «Картинках», «Новостях».
Полезные ссылки:
3. Микроразметка Schema.org. Это разметка содержимого страницы с помощью специальных тегов. Она подсказывает поисковику, что именно находится на странице — карточка товара, описание фильма или какой-то гайд. Если микроразметка настроена верно, ваш сайт имеет шанс попасть в расширенный сниппет — в таком виде показывается первый органический результат выдачи.
Например, здесь первый органический результат представлен в виде карточки-инструкции. Скорее всего, здесь использован тег HowTo — именно он подсказывает поисковику, что в контенте страницы содержится пошаговый гайд, который соответствует запросу пользователя.
Расширенный сниппет с инструкцией в выдаче «Яндекса»
Полезные ссылки:
Проработка контента
Алгоритмы поисковиков стараются дать пользователю то, что он ищет. В топе собираются сайты, которые, по мнению системы, максимально подходят для ответа на искомый запрос благодаря своему контенту.
Вот характеристики контента, который нужен для попадания в топ:
Проанализируйте контент конкурентов из топа. Это задаст нижнюю планку по качеству — вам придется сделать лучше, чем делают они.
Статьи по теме:
Не забывайте прописывать метатеги для каждой страницы:
Качественные внешние ссылки и цитаты
Если на сайт ссылаются другие сайты, это повышает репутацию в поисковой системе. Без внешних ссылок вы не продвинете сайт в поиске.
Но важно следить за качеством — лучше одна внешняя ссылка на авторитетном и полезном сайте, чем десяток на третьесортных каталогах и форумах. Очень здорово это влияет на продвижение новых сайтов: старый ресурс с хорошим рейтингом и качественными ссылками как бы передает им часть своего авторитета.
Очень важно, чтобы ссылающийся сайт был в той же тематике, что и ваш: для поисковика будет очень подозрительно, если в детском интернет-магазине будет ссылка на шиномонтаж.
Не покупайте ссылки пачками на дешевых биржах — это «серый», то есть не приветствующийся метод продвижения. Поисковики научились отслеживать такое, и вместо продвижения вас могут наоборот занизить в выдаче.
Еще внешние ссылки можно размещать в социальных сетях. Но в этом случае поисковик учтет не наличие ссылки, а появление бренда в соцсети — это сигнал, что вы интересны людям.
Аналогично внешним ссылкам работают цитаты. Поисковики отслеживают упоминания вашего бренда — названия компании или имени эксперта. Чем больше вы наработаете таких упоминаний, особенно в позитивном контексте, тем больше вероятность продвинуть сайт в топ поисковиков.
Как наработать ссылки и цитаты:
Человекопонятные внутренние ссылки
Человекопонятные, или семантические url — это адреса страниц, которые могут легко читаться человеком как краткое и связное описание страницы. Например:
Благодаря ЧПУ человек понимает, куда он попал, и может переместиться на уровень выше, просто стерев ненужную часть ссылки в адресной строке. Плюс в выдаче такая ссылка выглядит приятнее и вызывает больше доверия, чем строка из набора символов. К тому же ЧПУ могут содержать ключевые слова, и поисковики воспринимают это положительно.
Каких правил нужно придерживаться при создании человекопонятных url:
Технические ошибки
Есть базовый список технических ошибок, которые помешают поднять сайт в поиске.
Неверный выбор редиректа, когда нужно перенаправить пользователя с одной страницы на другую. Виды редиректов:
У каждого сайта есть так называемый краулинговый бюджет — объем страниц, который поисковый робот обрабатывает за день. Ошибки редиректов будут расходовать этот бюджет на ненужные страницы, и сайт не будет индексироваться целиком, что особенно критично для больших ресурсов.
Ошибки в коде. Будьте аккуратны в верстке, в том числе с микроразметкой. Ошибки верстки могут привести к тому, что поисковик неправильно проиндексирует или вовсе не «увидит» часть содержимого.
Наличие дублей. Иногда случается, что страница имеет дубли — например, с www в адресе и без. Поисковики негативно относятся к дублям, потому что роботу сложно определить, какой из них считать главным. Как справиться с дублями:
Внутренние стили. Не используйте инлайн-стили — не прописывайте css-свойства элементов прямо в коде сайта. Это сильно увеличит код и время загрузки, и поисковики отдадут предпочтение более оптимизированным ресурсам. Все ваши стили в идеале должны храниться в отдельном css-файле.
Обновления поисковых систем
Поисковики часто обновляют алгоритмы ранжирования, чтобы предлагать пользователям самые подходящие сайты и пресекать «серые» и «черные» приемы SEO. Когда выкатывается очередное обновление, выдачу «трясет» — сайты непредсказуемо подскакивают или опускаются в позициях из-за изменения алгоритма оценки.
Иногда поисковики анонсируют обновления. Например, вот релиз «Яндекс» об алгоритме «Вега», который вышел в декабре 2019-го. А иногда все происходит без оповещения. Тогда для нормального продвижения сайта в поиске нужно постоянно отслеживать позиции сайта и читать новости на профильных блогах и форумах.
Вот несколько ресурсов, которые помогут следить за изменениями:
Продвижение сайта в «Яндекс»
Все предыдущие советы одинаково хорошо описывают, как поднять сайт и в поиске «Яндекс», и в Google. Но есть отдельные нюансы для этих поисковиков и свои способы продвижения сайтов, которые мы разберем дальше.
«Яндекс.Вебмастер» — аналитика по состоянию сайта и позициям в «Яндекс». Подключите сайт к «Вебмастеру» и получите доступ:
Дополнительные инструменты продвижения сайта в «Яндекс».
На что обратить внимание при поднятии сайта в «Яндекс», рассказал Ильхом Чакканбаев, автор блога SEOPulse:
Ильхом Чакканбаев
«Для продвижения сайта в «Яндекс» лучше всего работает создание персонализированных страниц под запрос пользователя, где он с минимальным количеством усилий сможет найти ответ на свой вопрос. Например, если речь идет об интернет-магазине, то сейчас не достаточно создать одну страницу для категории, например, «Корм для кошек». Потребуется создать брендовые страницы, например:
А сами посадочные страницы должны отвечать запросу пользователя, соответственно, при попадании на нее потенциальный клиент должен видеть только товары указанного им бренда и не искать их в общем списке всех «Кормов для кошек».
В дальнейшем можно сегментировать эти разделы например на:
Это также позволит добиться еще большей персонализации.
В случае с другими типами услуг, к примеру, грузоперевозками, можно персонализировать страницы по типам услуг, странам, городам или же другим особенностям. Например:
Персонализация услуг по типам услуг и городам
На самой посадочной странице можно привести тарификацию для данного направления, возможные варианты доставки или же транспортные узлы этих городов (доставляется из порта/вокзала в таможенный терминал А/Б и так далее).
Откройте для себя чат-бота
Выстраивайте автоворонки продаж и отвечайте на вопросы пользователей с помощью чат-бота в Facebook, VK и Telegram.
Как поднять сайт в поиске Google
Google Search Console — аналитика позиций в Google. В целом сервис служит той же цели, что и «Яндекс.Вебмастер»: помогает вам максимально соответствовать требованиям «Google Поиска».
Интерфейс Google Search Console
Дополнительные инструменты продвижения в Google:
«В Google все еще достаточно сильно влияет на продвижение ссылочный фактор, поэтому для наиболее значимых страниц лучше всего заняться внешним продвижением сайта, например, гостевыми постами. Также следует обратить внимание на тексты на сайте, которые очень важны для этой поисковой системы. Например, адаптировать их под конкретный запрос пользователя и по возможности дополнить ключевыми словами, по которым страница также может быть релевантна.
В обеих поисковых системах следует в данный момент обратить внимание на скорость загрузки, отчеты на которую с недавнего времени ввели в системах «Яндекс.Вебмастер» и Google Search Console».
Как поднять сайт в поиске: что стоит запомнить
Продвижение сайта в топ поисковиков — отличный способ получать лиды дешево и «на автомате». Однако SEO требует постоянной и разносторонней работы. Придерживайтесь хотя бы этого минимума:
Используйте инструменты и сервисы поисковых систем.
Для «Яндекс» это:
Для Google это:
Читайте больше полезных материалов о SEO продвижении и маркетинге в целом на блоге SendPulse. Регистрируйтесь, чтобы управлять рассылками своего бизнеса из одного удобного сервиса.
Рассказываю, как делать по-настоящему крутые email рассылки. Помогаю найти баланс между заботой о клиенте и успешными продажами.