Как вывести деньги с wildberries партнерам
Первая поставка на Wildberries: Пошаговая инструкция. Урок 6. Инструкции по работе с ЛК Поставщика. Основы. Работа с аналитикой
Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов
ВАЖНО. Сайт WBCON.RU не является официальным партнером Маркетплейсов и его Поддержкой. Информация на сайте собрана из открытых источников и носит информационный характер. Информация на странице может быть не актуальна. За актуализацией обращайтесь в Поддержку Маркетплейса и/или в ЛК Поставщика
Q: Где заводится бренд?
A: Если коротко, то он теперь заводится на этапе Создания карточки товара —
Q: Где вводится информация об изготовителе?
А: Информация об «Изготовителе», которая фигурирует в Ваших Сертификатах/Декларциях/Отказных письмах должна быть размещена в ЛК Поставщика в разделе «Управление товарами» — «Информация об изготовителе»
Здесь, по сути, Вы должны связать завод, будь он в Китае, РФ или где с брендом. Всё пошагово…
Q: Как и где настроить ЛК Поставщика Wildberries чтобы переводились деньги?
А: Для того, чтобы маркетплейс смог перевести Вам деньги, Вы должны передать ему данные о своем р/с. И передается это в разделе «Мой профиль» — «Данные продавца»
Если Вы уверены, что завели всё правильно, но переводы не идут, обратитесь в Поддержку. Также следите за информацией в «Календаре оплат» в «Взаимозачете»
Только после этого Wildberries начнет осуществлять переводы
Q: Где можно дать доступ новому сотруднику к личному кабинету? Как поменять «Владельца» аккаунта?
А: На данный момент, сменить «Владельца» аккаунта Вы можете в «Мой профиль» — «Пользователи». У «Пользователей» должен быть аккаунт покупателя Wildberries или ему придется его создать + установить приложение покупателя, куда будут приходить push-уведомления для доступа в ЛК Поставщика. Все эти манипуляции может делать ТОЛЬКО «Владелец» аккаунта
Q: Где, после загрузки спецификации, можно исправить данные в карточке товара? И где сменить ценник?
А: Опять же в «Карточках товаров» вы можете поменять всё кроме цены/скидки/промокода — Урок 2. Спецификации
Цену Вы можете поменять в разделе «Цены и скидки» — Урок 9. Цена, Скидки, Промокоды и СПП
Q: Будут ли санкции за то что я не буду отвечать на отзывы? И где это делается?
A: На отзыв можно ответить в течение 30 дней, затем он перемещается в архив. Санкций за отсутствия ответа со стороны Wildberries не будет. Сделать вы это можете в «Отзывы и вопросы» в ЛК Поставщика»
Q: Как осуществить возврат товара?
А: Сейчас, по сути, возврата нет. Но с 05.09.2021 появился возврат на ПВЗ — «Управление товарами» — «Возврат в пункт выдачи»
Это платно. Вы оплачиваете 30 руб/ед. за сборку возврата + логистику (как для покупателя)
Ограничения. Нельзя вернуть КГТ. Нельзя более 50 штук на ПВЗ. Нельзя более 1 куба за раз
Q: Что такое раздел «Проверка товара»?
А: Этот раздел создан для работы с браком. Здесь вы обнаружите товар, который отмечен покупателями как брак. Здесь в «Заявки на утилизацию» вы увидите проблему и можете выбрать «Утилизировать» или «Вернуть». Рекомендую Утилизировать
Q: У меня некорректный НДС на товар. Где его поправить?
А: Зайдите в «Товар» — «Загрузка НДС». Чтобы изменить НДС товаров, загрузите файл в формате excel, который содержит баркод товара и НДС. После загрузки файла, новые НДС автоматически заменят предыдущие. Данные обновляются раз в 3-6 часов.
Q: Если мы поняли что отгрузили брак или допустили ошибку при комплектации, что делать?
A: Вы можете самовыкупить товар. Или воспользоваться функционалом «Возврат на пункт выдачи» (см. выше)
Q: Условия расчета не сходятся с ОФЕРТОЙ. Почему?
А: Оферта обновляется редко и только по глобальным вопроса, а мелкие изменения следует читать в:
ТАКЖЕ ВСЕ АКТУАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ УЧТЕНЫ В КАЛЬКУЛЯТОРЕ ОТ WBCON.RU
РАБОТА С АНАЛИТИКОЙ WILDBERRIES. На данный момент, статистика у Вайлдберрис кривая. Они сами об этом пишут в главном телеграм-чате. Но пройдемся по основам.
Сразу определимся, что БЕССМЫСЛЕННЫМИ мы считаем:
Q: Что я могу узнать из раздела «Аналитика» — «Динамика оборачиваемости»
А: Для чего он вообще нужен? С помощью этого отчёта вы сможете: рассчитать, в какой момент увеличивать и уменьшать скидки на товары, какого объёма и когда сделать поставку, проверить есть ли у вас ограничения к поставкам проверить, общую динамику продаж. Чем выше ваша оборачиваемость, тем меньше товаров вы можете поставить нам на склад, поэтому необходимо своевременно устанавливать на товары скидки или делать подсортировку.
Оборачиваемость – это тот период времени, за который продаётся средний запас товара, находящегося на складе. Чем ниже оборачиваемость в днях, тем за меньшее время средний остаток товара реализуется, тем лучше этот показатель.
Здесь также представлены параметры по которым Wildberries может вводить ограничения для поставки.
Q: Где посмотреть остатки товара и на каком он складе?
А: «Аналитика» — «Отчёт по остаткам на складах»
Q: Где можно посмотреть отчеты по продажам?
А: Хоть сейчас иногда всё криво, но в «Отчётах о продажах» вы можете заказать отчет. Вы можете выгрузить его в Excel или посмотреть онлайн с графиками по двойному клику. ДАННЫЕ КРИВЫЕ И НЕАКТУАЛЬНЫЕ
Q: Где можно посмотреть в каком регионе больше всего у меня продаж?
А: Заходите в «Продажи по регионам» выбираете период побольше и смотрите «Область и город». И с 05.08.2021 гад мы теперь видим продажи вплоть до города
Q: Где посмотреть требуемые цены под акции и какие артикулы участвуют?
А: «Отчет по скидкам для акции», выбираете «Период», и смотрите. Ориентируйтесь на «Плановая цена по акции» и подгоняете свою цену на артикул под нее.
Q: Стоит ли доверять отчету «15. Что продавать на Wildberries»?
А: Прямо верить что «Дефицит товара» и надо везти нельзя. Есть психология. «Дефицит» значит всего лишь то, что данный «Предмет», при текущих остатках и с текущей скоростью продажи скоро закончится. Пример того, почему не стоит так верить отчету. Вот смотрите. Вы видите в отчете что «Лыжи» сейчас в дефиците. Оборачиваемость 14. Что это нам говорит. Да дефицит, но есть ли спрос? Если спроса на товар органического нет и товара 14 единиц, то да будет дефицит. Просто мало товара и мало продаж. Включайте голову
Как вывести деньги с wildberries партнерам
В 2021 году онлайн-торговля касается или вот-вот коснется каждого предпринимателя, рынок неуклонно движется в этом направлении. Маркетплейсы завоевывают в ней все большую и большую долю, становясь для многих основным, если не единственным, каналом сбыта.
Наблюдая эту тенденцию у своих клиентов, а также планомерный захват топов в выдаче, мы не смогли пройти мимо и решили протестировать этот канал.
В качестве стартовой площадки выбрали Вайлдберриз – крупнейший на сегодняшний день российский маркетплейс. Попробуем описать наш опыт: расскажем, с чем пришлось столкнуться и что из этого получилось.
Кстати, мы попытались разместить этот материал на VC и столкнулись с тем, что редакторы площадки вырезали из статьи пруфы о финансовом состоянии Вайлдберриз – ссылки на официальные сайты судов и скриншоты перечня судебных претензий к маркетплейсу.
Торговля на Wildberries – компьютерная игра или казино?
Работу с Вайлдберриз можно сравнить с прохождением компьютерной игры уровень за уровнем, и за каждым углом вас подкарауливают неожиданности. По мере взаимодействия с ВБ нам пришлось столкнуться с такими сюрпризами, как:
невозможность добавления новых товаров (по несколько дней висит статус «Создание товара»);
постоянное (иногда по несколько раз в течение дня) слетание свойств в карточках товара;
расхождение цифр в отчетах и невозможность получить акт сверки.
Мы последовательно решили эти задачи, но сам факт наличия таких проблем на маркетплейсе создает немало сложностей для продавца и потребует от него иногда просто железных нервов. Несколько часов в день на восстановление характеристик товаров в нескольких десятках карточек, да.
Получить выплаты от Вайлдберриз – миссия невыполнима?
Многие пользователи также сталкиваются с проблемой пропажи товаров при приемке на склад Вайлдберриз (порой даже целые поставки на 500К) и люди месяцами бьются, чтобы решить ситуацию, поскольку система построена так, что сам товар приходится передавать безо всяких подтверждающих документов со стороны ВБ. И здесь уже работа с площадкой скорее напоминает рулетку в казино: повезет – не повезет.
В целом мы благополучно преодолели «квест» по работе с Wildberries, наши товары поступили на склад, продавались и все вроде бы шло хорошо… но ровно до того момента, когда на счет должны были перечислиться заработанные деньги.
В течение месяца мы пытаемся получить выплаты на расчетный счет, но пройти этот «уровень игры» пока не получается. Сразу внесем ясность: все данные в личном кабинете были заполнены полностью, включая «Полное наименование контрагента». Тем не менее, мы довольно терпеливо переписывались с техподдержкой, просили внести данные еще раз и все-таки перечислить деньги.
На сегодня зависло свыше 200 тысяч рублей, и дальнейшая судьба этих денег покрыта туманом. Ещё несколько сотен в товаре. В официальном чате Вайлдберриз в Телеграм посылают в сервис деск, сервис деск молчит уже месяц. Если в чате написать, что уже оставлял заявку в SD и не получил ответа, то сообщения просто удалят. В нашем случае лейтмотив всех сообщений от поддержки выражается одним словом: «Подождите».
Пример отписки Вайлдберриз на жалобу поставщика:
Судя по комментариям в этой жалобе, зависли миллионы рублей, пострадало множество поставщиков.
Wildberries – раздолбайство или финансовая пирамида?
На самом деле, причин отсутствия выплат поставщикам может быть несколько.
Технические. Новый кабинет для поставщиков – это даже не бета, а тестовая версия, дописывающаяся “на лету”, где в качестве тестировщиков выступают реальные пользователи. При этом пользоваться старым кабинетом новые поставщики не могут, поскольку там нужен логин и пароль, а новые поставщики заходят только по номеру телефона. По этой же причине новые юзеры не могут пользоваться приложением ВБ для поставщиков. Предполагаем, что в новом кабинете наименование контрагента иногда не передается в бухгалтерские документы, и как следствие этой ошибки не проводятся платежи. С точки зрения возврата средств все это неприятно, но опять-таки внушает оптимизм.
Организационные. Можно допустить непрофессионализм и перегруженность линейного персонала, которые приводят к сбоям в работе системы денежных выплат и техподдержки. Однако такое допущение выглядит притянутым за уши, учитывая множество жалоб на невыплаты.
Заметим важный момент для тех, кто возлагает большие надежды на судебный возврат средств. Вайлдберриз является обществом с ограниченной ответственностью и отвечает по своим обязательствам лишь в пределах стоимости имущества предприятия. Личные активы владельцев бизнеса для уплаты долгов не используются. Само же имущество предприятия к моменту открытия банкротства обычно представляет собой жалкое зрелище. Кредиторы выстраиваются в несколько очередей, и сначала удовлетворяются требования по зарплате и подобным долгам, а уж то, что останется, делится между остальными. В том числе и ФНС претендует на свою долю.
К счастью, в Арбитражном суде Московской области последнее дело о банкротстве в отношении ООО «Вайлдберриз» возбуждалось аж в 2017 году и было прекращено в связи с полным погашением задолженности в сумме 5,6 млн руб. Сейчас процедур банкротства по маркетплейсу пока нет. Однако неизвестно, не появится ли такое дело завтра или послезавтра, учитывая количество и суммы судебных исков о выплатах. Количество споров о неплатежах со стороны площадки на рассмотрении в судах огромно. Вот очень небольшой фрагмент из списка судебных претензий к Вайлдберриз всего за 10 дней февраля 2021 года на общую сумму 32,5 млн руб. К слову сказать, любой из этих исков позволяет немного позднее возбудить процедуру банкротства. Все это внушает опасения за судьбу денег поставщиков, которые зависли на WB.
Подводя итоги, стоит заметить, что маркетплейс дает возможность быстро и активно продавать товар по всей территории страны, не задумываясь о вопросах хранения, доставки и возврата. Сложно переоценить мощность и эффективность данного канала.
Вместе с тем, советуем новичкам осторожнее подходить к вопросу сотрудничества с Вайлдберриз, учитывать такие технические и финансовые аспекты взаимодействия, как:
возможность потерь и пересортицы при передаче товара на склад ВБ;
многочисленные технические сбои в работе площадки;
задержки выплат на неопределенный срок.
А что вы думаете о Вайлдберриз? Каков ваш опыт? Как удавалось решить возникающие проблемы? Насколько серьезна проблема с выплатами в 2021 году, по вашему мнению?
Не приходит вознаграждение от Wildberries. Как получить свои деньги? Инструкция и шаблон обращения
Всем привет! На связи команда Wildbox.
Сегодня расскажем, что делать поставщику Wildberries, когда маркетплейс не выплачивает положенное вознаграждение. Как оказалось, эта проблема встречается нередко: товар отправлен, отчет выставлен, а деньги не приходят. Как получить свое вознаграждение? Давайте разбираться!
Для начала определим когда у маркетплейса возникает обязанность заплатить, и в какой момент задержка выплат считается просрочкой платежа.
WIldberries каждую неделю выставляет отчеты о продажах. В этих отчетах поставщик видит, сколько товара за неделю было продано, сколько было возвращено, сколько удержали за хранение и т.д.
Еженедельный отчет о продажах — это официальный документ, на основании которого WIldberries рассчитывается с продавцом. Маркетплейс должен заплатить именно ту сумму, которая указана в отчете. Другие документы не являются основанием для выплат, согласно условиям оферты.
Отчеты о продажах можно найти в разделе «Отчеты реализации»:
Отчет обычно выставляется за неделю, но иногда маркетплейс выдает его за более короткий период. Это не совсем нормальная ситуация, но даже в этом случае документ не перестает быть официальным.
WIldberries должен рассчитаться с поставщиком в течение 14 календарных дней с момента публикации отчета (п. 4.5 в оферте). С 15-го дня начинается просрочка.
Платежные обязательства WIldberries считаются исполненными, не в момент зачисления денежных средств на расчетный счет поставщика, а в момент их списания со счета маркетплейса.
Важно помнить, что списание со счета отправителя не является гарантией успешного перевода: любая ошибка в платежных данных приведет к возврату денег обратно. Сам Wildberries напоминает, что причиной проблем с оплатой вознаграждения могут быть именно некорректные реквизиты поставщика.
Что нужно проверить:
Расчетный счет. Он должен быть открытым, принадлежать владельцу ЛК поставщика и не быть валютным. У юр.лица не может быть указан счет физ.лица, и наоборот;
Корректность указанного БИК. Он должен принадлежать банку, в котором открыт счет;
Как должно быть заполнено поле «Полное наименование»:
Для самозанятых: ФИО полностью;
Для ИП: ФИО + ИП. ФИО указывается полностью, аббревиатура ИП может быть как в начале, так и в конце;
Если обнаружена ошибка — ее нужно оперативно исправить. После этого денежные средства, положенные к выплате поставщику, должны автоматически быть направлены на его расчетный счет в течение 2-х рабочих дней.
Если реквизиты корректны, то поддержка WB в официальном Telegram-чате поставщиков рекомендует еще раз пересохранить данные о продавце. Для этого необходимо перейти в раздел «Мой профиль», далее в «Данные продавца», нажать «Редактировать», после чего «Сохранить», не внося никаких изменений. После этого платеж автоматически будет запрошен заново.
Если ничего не помогло, и денежные средства так и не пришли в течение нескольких дней, то переходим к следующим шагам.
В личном кабинете переходим в раздел «Поддержка» (Service Desk), вкладка «Создать заявку» и составляем обращение об отсутствии компенсации вознаграждения продавца:
Как продавать на Wildberries? Пошаговый план работы
Каждый второй рассказывает о том, как легко и просто настроить работу с Wildberries, все говорят, что это легкий способ заработка, но как дело доходит до реализации, сразу множество вопросов. А как начать работать? Как настроить все процессы? Как работать в системе эффективно? В этой статье разберем каждый шаг.
Для того чтобы стать партнером Wildberries и начать работу в системе, нужно не только закупить товар, но и правильно оформить свой статус.
Можно оформиться в качестве самозанятого, ИП или ООО. Самое простое и без каких либо ограничений – это ИП на упрощенной системе налогообложения 6%.
Самозанятым тоже можно продавать, но по закону они не имеют права перепродавать что-либо, они могут продавать только то, что сделали своими руками, сами произвели.
Сейчас, естественно, это никак не проверяют, по крайней мере, нет известных случаев проверки на этот счет, и я не встречал прецедентов, чтобы проверяли людей. В то же время, мне известно много случаев, когда люди покупают товар на рынке, том же Садоводе, например, для перепродажи при оформлении самозанятыми.
Однако никому не известно, когда наступит тот день, когда послабления прекратятся, и начнутся штрафы за несоблюдение законодательства. Поэтому рекомендую регистрировать ИП на упрощенной системе налогообложения 6%, это не дорого и ничего в этом сложного и ужасного нет
Это достаточно сложный вопрос, но, если коротко, нужно иметь российское юридическое лицо. На практике это может сделать любой иностранец, если у него есть вид на жительство. Для этого, насколько мне известно, нужно жить в России не менее 3 месяцев.
Есть и серые схемы, когда регистрируется договор с фирмой, которая на стороннего человека оформляет юридическое лицо и сдается в аренду. Однако это достаточно дорого.
По опыту, предприниматели из Казахстана и Беларуси, например, могут торговать только со своих складов, это не совсем удобно. Поэтому если вы предприниматель из другой страны, то работать можно, но придется, что называется, попотеть.
1. Можно закупать готовый товар и перепродавать его.
Производятся оптовые закупки из России или Китая, далее выкидывается товар на площадку в качестве собственного бренда. При этом бренд этого регистрировать не обязательно.
2. Можно производить свой товар и продавать на площадке.
Можно развивать через Wildberries собственную торговую марку, оформить ее лучше не сразу, а только после запуска продаж.
3. Дропшипинг на WB пока недоступен, но им уже можно заниматься на OZON.
Это один из самых частых вопросов, можно сказать, основной. Сразу хочу сказать, для того чтобы действительно правильно на него ответить, нужно очень много практического опыта. Чем дольше вы будете работать над этой темой, чем больше будете вникать, тем легче этот вопрос будет для вас.
На Wildberries в каждой карточке товара мы видим, сколько раз продался товар на платформе. Это не супер точная цифра, но все же то, с чем можно работать.
Скажем, например, в карточке товара мы видим, что 200 единиц было продано, мы смотрим когда был первый отзыв. Например, сегодня 10 апреля, а первый отзыв был 10 февраля, значит, за 2 месяца этот товар продался 200 раз. То есть у данного предпринимателя этот товар в среднем продается 100 раз за месяц.
Далее смотрим на конкуренцию в нише, проверяем количество отзывов. Если при 200 продаж у продавца всего 10 отзывов, значит, в эту нишу достаточно легко войти.
Таким образом, в среднем при 10 отзывах у вас уже будут продажи. В 90% случаев вам этой информации будет достаточно для того, чтобы определиться с продуктом и начать торговлю.
Эта та минимальная стратегия, с которой можно начинать. После этого уже можно подключать программы аналитики, например, mpstats, которые дают вам больше информации и больше возможностей быстро анализировать большие объемы информации.
Но мы понимаем, что на старте бюджет бывает ограничен, а если у вас нет опыта, то вам достаточно той стратегии, о которой я рассказал.
Закупайте пробную маленькую партию (достаточно вложить до 5000 рублей) и вперед.
Начинать я рекомендую с товаров которые, себестоимостью менее 500 рублей и в цене продажи до 1500 рублей. Все, что больше полутора тысяч рублей, для российского покупателя расценивается как подарок на праздники, соответственно, у вас будут пики продаж на праздники, в остальное время – провалы.
Поэтому я не советую, по крайней мере, начинать с более дорогих товаров, однако и по слишком низким ценам работать тяжело. Если у вас товар в закупке будет слишком дешевый, например меньше 100 рублей, то вы сразу попадете в ловушку большой конкуренции. Потому что все новички стараются выйти именно с таким товаром, потратить 1500 рублей, закупив какую-никакую партию, и заработать первые деньги.
При этом новички постоянно выходят с низкокачественным товаром, очень дешевым, а потому демпинг в этой среде процветает.
Как результат, вам также придется демпинговать – а это не лучшая стратегия.
Ozon vs Wildberries: про продвижение, возвраты и когда от них ждать денег
Продвижение
Итак, вы зарегистрировались на маркетплейсе, ваши товары появились на площадке, и доставка покупателю так или иначе будет обеспечена. Осталось только заявить о себе миру, ведь пока о том, что вы что-то продаете, никто кроме вас, не знает. В частности, покупатели. А чтобы узнали, надо продвигаться.
Ozon поступает просто: вы получаете две недели бесплатной рекламы на площадке. Бесплатный триал – нормальная практика продвижения любого продукта. Новичку на маркетплейсе она наглядно демонстрирует, что без рекламы своих товаров вы ничего не продадите. В эти самые первые две недели на Ozon ваши товары будут обозначены как новинка, и это, несомненно, привлечет к ним внимание. А вот дальше – сами.
В среднем, продвижение на Ozon автору этих строк обходится около 250 тыс. рублей в месяц. И эти расходы необходимо с самого начала закладывать в цену товара. Как и скидки, которые придется делать, когда маркетплейс предложит вам поучаствовать в акции. Как и промо, которое вам могут навязать: не подпишитесь на него – ваш товар скатится куда-то далеко вниз из ТОПа выдачи. Помимо этого вы можете устраивать собственные акции на Ozon, если считаете такой способ привлечения целесообразным.
Нельзя забывать о главном: любой маркетплейс зарабатывает на продажах, и, если у вас их нет, вы ему не нужны.
Тем не менее, следует отметить, что собственное продвижение на Ozon все-таки работает, особенно, если вы разбираетесь, как именно его использовать. В отличие от Wildberries. Здесь вам не предлагают участвовать в акции – ставят перед фактом. Не захотите продавать со скидкой – снимут с полки.
Представитель бренда NOOSA-Amsterdam: «Что надо понять в первую очередь, когда вы думаете: стоит ли там продавать? Во-первых, ваши товары всегда будут продаваться со скидкой. Wildberries – это гипермаркет распродаж. Только для крупных брендов они делают исключения – тогда скидки не предоставляются. Такова политика площадки, и подходит она не всем.
Также много значит оборачиваемость товара. Если товар не продается, необходимо постепенно увеличивать размер скидки. Если этого не сделать, товар сочтут неликвидным и снимут с продажи».
Чтобы запустить собственную рекламную акцию, придется снова столкнуться с бюрократией маркетплейса, то есть неделю ждать, пока с вами свяжется менеджер и даст (или не даст) отмашку. Да и само продвижение при помощи инструментов Wildberries конкретно нам обходится значительно дороже, чем на Ozon.
Однако реклама – рекламой, а есть и другие немаловажные вещи, которые привлекают покупателей, а значит, позволяют товарам продвинуться в ТОП выдачи.
Первое и самое главное это визуализация (фотографии товара) и описание. Wildberries предлагает собственный сервис фотографирования. Вот только лучше вас самих никто не знает, как преподнести ваш товар. Не стоит надеяться, что какие-то профессионалы сделают галерею лучше ваших любителей.
Правда, не факт, что вам за собственные фотографии не придет счет, как за сделанные на Wildberries. Но тут уж придется разбираться с техподдержкой.
Описание – это то, что позволяет потребителю понять, что именно он покупает. Оно должно быть максимально точным, потому что если полученный товар не будет соответствовать описанию, вам его вернут. А это деньги за логистику и падение продаж.
Второе – это отзывы. Можно, конечно, самому купить свой товар, а потом написать восторженный отзыв. Некоторые так и поступают, однако следует помнить, что маркетплейсы отслеживают фальшивые ревю.
Самый простой на сегодняшний день способ получить отзывы – это соцсети. Общаясь напрямую с потребителями, вы можете узнать, что им на самом деле нужно, и что вы делаете неправильно. Правда нет гарантии, что все полученные в результате оценки вашего товара будут положительными.
Вообще, продвижение в соцсетях может дать вам намного больше, чем реклама на сайте маркетплейса. Зачастую лучше платить лидерам мнений, чем площадкам. И все ваши затраты снова нужно закладывать в цену товара на маркетплейсе.
Возвраты, потери, техподдержка
Процент выкупа – это один из главных критериев, по которому маркетплейс оценивает вашу полезность, то есть сколько денег вы можете ему принести.
К примеру, в категории «Одежда и обувь» возврат в 30% являются нормой. Но в этом плане это один из самых сложных сегментов: покупатель может заказать три пары одинаковой обуви просто для того, чтобы померить и две из них вернуть. При этом вы платите маркетплейсу как за прямую, так и за возвратную логистику. На Wildberries доставка одного товара в одном направлении стоит 33 рубля, на Ozon – от 35 рублей (в зависимости от расстояния). И нет гарантии, что вы действительно получите свой товар обратно.
Есть факторы, которые от вас совершенно не зависят. Ваш товар будет теряться, не важно, по какой причине – будь то воровство, халатность курьеров или некомпетентность работников маркетплейса. Вот простой пример «покатушек» на Wildberries:
Ozon может потерять товар при отправке с вашего склада.
«Озон ввёл «доверительную приёмку» товара. Я так и не понял зачем это придумано (у меня создалось впечатление, что в Озоне просто слишком много лишних сотрудников, которым нужно показать свою «важность», вот они и сидят придумывают новые правила).
Суть в том, что если в конкретный день заказали не 1 рулон, а несколько, то теперь помимо их маркировки термопринтером, нужно их ещё во что-нибудь упаковать (например, в мешок), и всю эту упаковку тоже замаркировать. Ну и еще c десяток листов бумаги распечатать. Ерунда, в общем. Курьер Озона даже любезно выдал нам мешок, пригрозив, что в следующий раз нам нужно купить мешки или стрейч-плёнку самим (опять нам нужно что-то купить…)
В общем, в итоге, потеряли они этот груз, запакованный в непрозрачный мешок… Он пропал, и теперь 2 рулона у нас висят как «спорная отправка».
Плохая организация приема товаров на складах Ozon также приведет вас к потере части поставок. Впрочем, этот маркетплейс может ошибиться и с отправкой заказанного товара. Разумеется, покупатель от него откажется, а вам придется платить за возврат. Нет, вы, конечно, можете обратить в техподдержку, но шансов получить вменяемый ответ практически нет. У Ozon есть стандартная форма ответа, и, если на вашему вопросу она не соответствует (что случается в 99% случаев), оператор просто отключает чат.
О службе поддержки Wildberries можно сказать примерно то же самое.
Совладелец бренда DEN’O Юлия Брайнин: «Служба поддержки WB в 98,5 % случаев не решает вопрос. Последняя проблема, с которой мы столкнулись – неуникальные штрихкоды, которые пересекаются со штрихкодами другого поставщика. Это невозможно в принципе, но по этой причине мы долгое время не можем отгрузить более 6000 единиц товара».
А вот если вы решите уйти с Ozon или перейти с модели FBO на FBS, или вас по какой-то причине заблокировали, придется помучиться, чтобы получить оставшийся на складе товар. По данным некоторых поставщиков процесс может занимать от нескольких месяцев до года и более.
Вывод средств
Wildberries выводит деньги за продажи на расчетный счет поставщика один раз в неделю. Ozon – раз в пятнадцать дней. То есть, на Wildberries кассовый разрыв минимален.
О Wildberries большинство поставщиков говорят как о честном партнере, регулярно выплачивающем средства от продаж. Тем не менее, еще несколько лет назад на компанию подавали иски за задолженности. В частности, одной из причин задержек выплат было нежелание поставщика участвовать в акциях площадки.
С Ozon случались накладки. Начиная с июля нынешнего года некоторые поставщики перестали получать выплаты за продажи. В компании это мотивировали некими задолженностями за дополнительные услуги.
И все же, несмотря на все трудности, отказываться от работы с маркетплейсами не нужно. В конце концов, учтя ошибки предшественников и подводные камни площадок, разработав стратегию продвижения и отладив бизнес-процессы, продажи через них действительно можно сделать пассивным доходом.
Читайте также: Что делать, если у товара обнаружен недостаток. Споры покупателя с продавцом