Как вывести дробь в c
Как вывести дробное число
Как правильно вывести дробное число
Драсте! Формат вывода числа написал правильно (тип float значит нужно писать %f), а оно постоянно.
Как получить дробное число при вычислении
Я в принципе знаю ответ, но помощь не помешает. Мне например нужно записать c=1/7. Почему надо в.
Printf выводит дробное число как целое
Здравствуйте. WinXP, MS VS2005 В приведенном коде не могу вывести число дробным. В чем.
Преобразовать введенное с клавиатуры дробное число в денежный формат
Написать программу, которая преобразует введенное с клавиатуры дробное число в денежный формат.
Как вывести дробное число. Delphi+Assembler
Здравствуйте. Как вывести дробное число с фиксированной точкой в Delphi FloatToStr, если это слово.
Вывести сумму элементов матрицы как дробное число
Помпогите! Ответ выводиться целым а нужно десятичным! case 3: for( int.
Как вывести дробное число в обычном виде с фиксированной запятой?
Как вывести дробное число в обычном виде с фиксированной запятой?
Нужно вывести дробное число в нужном формате
то есть допустим есть число 3.232312212 и мне нужно вывести 3.23 причем если цифра после тройки >=.
С++ для новичков
Программирую единорогов на C++
Класс работы с дробями
Привет, читатель! Пошаманим на с++?
Сегодня поговорим о небольшой олимпиадной задачке с информатики. Суть довольно проста: написать класс, который может работать с дробями, т.е. нужно реализовать все 4 базовые действия над ними.
Для этого создадим 1 большой класс Fraction. Вся работа сводится до: парсим дробь из строки, сокращаем по возможности и переопределяем операторы + – / *.
Итак, сегодня мы с вами научимся переопределять операторы, писать классы, парсить строки, думать, считать 🙂 Для начала, напишем вспомогательные функции: поиск наибольшего общего делителя и кратного (НОД/НОК). Реализовать это достаточно просто за алгоритмом Евклида:
Это задача для начинающего программиста, поэтому останавливаться не будем. Следующий пункт — создадим скелет нашего класса.
Создаем два поля – для числителя и знаменателя. Не забываем про инкапсуляцию – делаем эти поля приватными.
Так же создаем два конструктора. В первом числитель и знаменатель явно заданы. А во втором – будем получать их из строки.
Ну и напоследок — переопределение операторов сложения, вычитания, умножения, деления. Это самая интересная часть, которую мы будем реализовывать.
Перейдём к самому простому — первый конструктор:
Здесь нам достаточно проверить то, что знаменатель не равен нулю.
Во втором конструкторе нам нужно проверить наличие знака ‘/’. Если он есть – то левая часть от него – числитель, а правая – знаменатель. А если же знака нет, то вся строка – числитель, а знаменатель равен единице.
Переходим к сокращению дроби:
Если наша дробь правильная, получаем наибольший общий делитель числителя и знаменателя (не забываем брать числитель по модулю, ведь его знак может быть минусовым). И просто делим текущий числитель и знаменатель на их НОД.
И ещё один простой метод — форматированный вывод:
Здесь всё просто. Если числитель равен нулю – возвращаем ноль. Если знаменатель равен единице – возвращаем только числитель. Иначе возвращаем числитель/знаменатель
А теперь самое вкусное — реализация действий между дробями. Начнём с умножения:
Всё просто до невозможности, перемножаем числители и знаменатели, а потом сокращаем дробь и возвращаем текущий объект.
Не забываем, что деление дробей это умножение первой на оборотную вторую.
Вот и всё. Напишем ещё небольшой пример использование нашего класса: int main()
Урок №4 Дробные числа и цикл if
Теория
Практика
Домашнее задание
Дробные числа
Операция деления с остатком
Цикл if
I Дробные числа
В прошлом уроке мы прошли целые числа: как они хранятся, считываются, выписываются и обрабатываются в языке программирования С/С++. Но в математике целые числа занимают лишь малую часть среди всех чисел. Потому что есть ещё и дробные числа, и они, конечно же, тоже есть и в языке программирования С/С++.
Хранение дробных чисел
Дробные числа хранятся в переменных типа double (от англ. double — двойной). Данный тип так называется, потому что для хранения дробного числа необходимо использовать две ячейки в памяти: для целой и для дробной части.
Целая часть числа
Дробная часть числа
Для того, чтобы вычислить дробную часть числа в языке программирования С/С++, необходимо вычесть из этого числа его целую часть.
Но бывают дробные числа, дробная часть которых бесконечна. Такие числа хранятся в компьютере с некоторой точностью в силу невозможности хранить бесконечное число чисел.
Создание переменной типа double
Чтобы создать переменную типа double :
Как и в случае с целыми переменными, рекомендуется сразу же очищать переменную от мусора, присваиванием ей нулевое значение:
Считывание дробных чисел с клавиатуры
Считывание дробных чисел с клавиатуры в языке программирования С/С++ происходит аналогично считыванию целых чисел с помощью функции scanf() за исключением другого типа данных (6 строка):
Вывод дробных чисел на экран
Вывод дробных чисел на экран в языке программирования С/С++ происходит аналогично выводу целых чисел с помощью функции printf() (7-8 строки):
Формат вывода дробных чисел на экран
В языке программирования С/С++ можно регулировать, сколько цифр после точки будет выписано на экран. По умолчанию выписываются 6 цифр после точки.
Чтобы указать, сколько цифр после точки необходимо отобразить, можно написать следующий код (7-8 строки):
Пример вывода данного кода:
II Операция деления с остатком
В языке программирования С/С++ есть операция деления с остатком. Более того, данная операция является очень популярной и широко используемой.
Определение оператора %
Для того, чтобы узнать остаток при делении одного числа на другое, существует специальный оператор, обозначающийся символом процента % :
Остаток при делении отрицательных чисел
Процедура универсализации взятия остатка написана в данном уроке чуть ниже.
III Цикл if
Мы начинаем знакомство с таким объектом языка программирования С/С++, как цикл. В языке программирования С/С++ есть несколько основных базовых циклов.
Определение
Разновидности условий
В качестве условий могут выступать совершенно любые математические выражения, которые могут быть абсолютно точно истинными или же абсолютно точки ложными. Например, условие «Среди чисел от 1 до 1000 есть число, которое делится на все положительные однозначные числа» указать в цикле if нельзя.
Условие должно быть односложным и легкопроверяемым компьютером с точки зрения вычисления. Условия могут быть как на созданные ранее переменные, так и на конкретные числа. Рассмотрим самые популярные разновидности условий:
Выражения со знаками:
В программировании существуют точно такие же знаки, что и в математике:
Условие пишется в круглых скобочках через пробел после названия цикла:
Выражения, требующие вычисления:
Для этого, конечно можно создать дополнительную переменную, положить в неё сумму, а потом уже сравнить эту сумму и число c в цикле if :
Однако это не очень удобно с точки зрения лишнего кода, а также использования памяти, необходимо для создания новой переменной.
Данное сравнение можно осуществить гораздо удобней, сразу сравнив результат суммы и число:
Внутри цикла if можно вычислять выражения любой сложности:
Проверка делимости одного числа на другое:
Поэтому проверить делимость числа a на число b в программе можно следующим образом:
Сложные условия в цикле if:
Иногда необходимо проверить сразу несколько условий. Например, что число чётное и положительное. В таком случае можно воспользоваться двумя циклами if :
Но иногда условия могут быть сложней: проверить, что число чётное, положительное и не делится на 7. И создавать для этого три вложенных друг в друга цикла if достаточно долго. Вместо этого можно воспользоваться одним циклом if со сложным условием, состоящем из нескольких простых:
Чтобы в одном цикле if проверить, что число кратно 11 или 13, необходимо воспользоваться связкой «ИЛИ»:
Иерархия простых условий в составе сложного:
Важно понимать, что связка «ИЛИ» относится к связке «И» точно также, как операция сложения к операции умножения.
Допустим, необходимо проверить условие, что число положительное, чётное и при этом кратно или 11 или 13.
Можно написать просто:
И это будет неправильно. Перейдём от условий к выражениям с операциями сложения и умножения:
(a>0) \times (a \% 2 == 0) \times (a \% 11 == 0) + (a \% 13 == 0)
Совершенно логично, что сначала будет произведено умножение, а только потом сложение полученного произведения с последним слагаемым. Но ведь нам необходимо, чтобы число гарантированно было чётно и положительно, и только потом кратно 11 или 13.
В стандартной арифметике для этого используются скобки:
(a>0) \times (a \% 2 == 0) \times \Big( (a \% 11 == 0) + (a \% 13 == 0)\Big)
В языке программирования происходит тоже самое. Чтобы условие работало корректно, необходимо добавить скобки:
Конструкция else
Допустим, необходимо разделить число на 2 и выписать его на экран, если оно чётное, и просто выписать его на экран, если нечётное. Для этого и нужно использовать else :
Всё просто: «Если число a чётно, делим его на 2 и выписываем, иначе просто выписываем его».
Конструкция else if
Данная конструкция может быть использована и в ещё более сложном условии. Например, необходимо сделать что-то конкретное, в зависимости от остатка при делении на 3. Так как при делении на 3 может быть три остатка (0, 1 и 2), обыкновенно конструкцией «если. иначе. » ограничиться нельзя. В таком случае можно воспользоваться:
Взятие остатка от отрицательного числа
Как уже было замечено, в языке программирования С/С++ операция взятия остатка от отрицательных чисел работает не так, как принято у математиков. Если есть вероятность, что программному коду нужно будет работать с отрицательными числами, необходимо не просто брать остаток при делении одного числа на другое, а осуществлять проверку, с положительным или отрицательным числом идёт работа:
Однако можно поступить проще. Так как ясно, что в языке программирования С/С++ при делении с остатком отрицательных чисел получается остаток, равный разности принятого у математиков остатка и делителя.
Таким образом, например, при нахождении чисел, имеющих остаток 4 при делении на 11, можно написать следующее условие в цикле if :
Вывести дробь в привычном виде
матрица в привычном виде
доброе время суток. я села за Qbasic буквально пару дней назад так как друг попросил разобраться.
Получение данных с акселерометра в привычном виде
Получаю данные с акселерометра. На сколько я понял они идут в единицах измерения (ну или с.
Сортировка текста с числами в привычном нам виде
Грубо говоря есть list который будет содержать примерно это: Круг 10 ГОСТ 2590-2006.
Умножить дробь на дробь и получить ответ в виде несократимой дроби
Даны две дроби A/B и C/D (где А, В, С, D — натуральные числа). Умножить дробь на дробь и получить.
Дробь в виде кортежа
Можно выразить дробь в виде кортежа: (числитель, знаменатель). (1) Напишите функцию, которая из.
Определить класс Дробь в виде пары
Помогите определить класс. Целый месяй уже мучаемся всей группой над этой лабой 🙁 Определить.
Определить класс «Дробь» в виде пары (m,n)
Определить класс дробь в виде пары (m,n).Класс должен содержать несколько конструкторов.Реализовать.
Представить дробь в виде обычной дроби
Данный бесконечный десятичных периодический дробь, период которого записано в скобках, представить.
Представить обыкновенную дробь в виде десятичной
Заданы числитель и знаменатель обыкновенной дроби. Представить эту дробь в виде десятичной.
Как вывести дробь вместо десятичного числа?
В С ++, когда я вычисляю 2/3, он выводит десятичные значения, как я могу просто получить исходный формат (например, 2/3) вместо 0,66666667
13 ответов
Вы не можете. Вам нужно будет написать класс, предназначенный для хранения рациональных чисел (т.е. дробей). Или, может быть, просто воспользуйтесь библиотекой Boost Rational Number.
Если я правильно понял, у вас есть число с плавающей запятой (переменная типа float или double ), и вы хотите вывести это значение в виде дроби.
В таком случае вам необходимо дополнительно уточнить свой вопрос:
Напишите свой собственный класс Rational для вычисления делений
Вы должны хранить их в каком-то классе Fraction с двумя целочисленными полями. Конечно, вы должны упростить дробь, прежде чем использовать ее для вывода.
В общем случае это невозможно: числа с плавающей запятой неточны и не содержат достаточной информации для полного восстановления дроби.
Однако вы можете написать функцию, которая эвристически находит «оптимальное» приближение, при котором предпочтительны дроби с маленькими числителями и знаменателями, а также дроби, которые имеют почти то же значение, что и число с плавающей запятой.
Если вы полностью контролируете код, идея Оли лучше: не выбрасывайте информацию в первую очередь.
Вы можете хранить все числители и знаменатели дроби как промежуточные числа. Целые числа имеют точное представление в двоичном формате.
Чтобы упростить работу, я предлагаю вам по возможности придерживаться известных знаменателей.
Я работаю с приложением, в котором дроби ограничены знаменателями степеней 2 или 3 (для третей).
Я конвертирую в эти дроби, используя приближение (округление до ближайшего 1,0 / 24,0).
Без некоторых ограничений поиск знаменателя может оказаться довольно сложной задачей и отнять много времени выполнения.
Я новичок, и этот способ, который я использую, может быть неправильным
Разделение обоих чисел на их HCF может помочь.
Я только что получил частное по a / b, а остаток получил по a-q * b. открыт для предложений, если таковые имеются.
Используйте понятие наибольшего общего делителя.
Это программа для преобразования десятичного числа в дробь.
как я могу просто получить исходный формат (например, 2/3) вместо 0,66666667
Только с большими трудностями, если обернуть что-то вроде библиотеки GMP с настраиваемыми операторами вывода. Ниже приведено немного больше о GMP:
Что такое GMP?
Основными целевыми приложениями GMP являются приложения для криптографии и исследования, приложения для обеспечения безопасности в Интернете, системы алгебры, исследования вычислительной алгебры и т. Д.
GMP тщательно разработан, чтобы быть максимально быстрым как для небольших, так и для больших операндов. Скорость достигается за счет использования полных слов в качестве основного арифметического типа, использования быстрых алгоритмов, с высокооптимизированным ассемблерным кодом для наиболее распространенных внутренних циклов для многих процессоров и общим упором на скорость.
GMP быстрее, чем любая другая библиотека bignum. Преимущество GMP увеличивается с увеличением размеров операндов для многих операций, поскольку GMP использует асимптотически более быстрые алгоритмы.
Первый выпуск GMP был выпущен в 1991 году. Он постоянно развивается и поддерживается, выпуск нового выпуска происходит примерно раз в год.