Как вывести двумерный вектор c
Двумерный вектор в C++
Вектор используется для создания динамического массива, и размер вектора можно увеличивать и уменьшать, добавляя и удаляя элементы из вектора. Когда вектор объявляется внутри другого вектора, этот вектор называется 2-мерным вектором, который работает как 2-мерный массив. Двумерный вектор содержит несколько строк, каждая из которых является другим вектором. В этом руководстве показано использование двумерного вектора в C ++.
Синтаксис:
Синтаксис двумерного вектора приведен ниже.
Конкретный тип данных определяется во время объявления вектора. Если размер вектора не определен, вектор называется пустым вектором. Размер вектора можно изменить, используя различные методы или инициализируя вектор.
Пример 1. Создайте двумерный вектор из равного количества столбцов
В следующем примере показан способ объявления двухмерного вектора из трех строк и четырех столбцов, который содержит символьные данные. Здесь значения вектора были определены в момент вектор декларации и вложенную » для » петли используется для печати значения вектора.
Следующий вывод появится после выполнения вышеуказанного кода.
Пример 2: Создайте двумерный вектор с другим количеством столбцов
В следующем примере показан способ объявления двухмерного вектора из четырех строк, где первая строка содержит один столбец, вторая строка содержит два столбца, третья строка содержит три столбца, а четвертая строка содержит четыре столбца. Вектор инициализации с целым данных и распечатаны с помощью вложенной « для » петли.
using namespace std ;
Следующий вывод появится после выполнения вышеуказанного кода.
Пример 3: Инициализировать двумерный пустой вектор со значением по умолчанию
Способ объявления 2-мерного пустого вектора числа с плавающей запятой и инициализации вектора с числом с плавающей запятой показан в следующем примере. Здесь вложенный цикл for был использован для вставки данных в вектор с помощью функции push_back () и печати значений вектора.
Значение по умолчанию 6.5 было вставлено в вектор путем создания 2 строк и 3 столбцов. Функция size () использовалась для подсчета общего количества строк и столбцов для печати значений вектора.
using namespace std ;
int main ( )
<
//Set the default value
float default_value = 6.5 ;
//Define the outer vector
vector vector > outVect ;
for ( int i = ; i 2 ; i ++ )
<
//Define the inner vector
vectorinVect ;
for ( int j = ; j 3 ; j ++ ) <
//Insert the default value
inVect. push_back ( default_value ) ;
>
//Insert the inner vector to outer vector
outVect. push_back ( inVect ) ;
>
Следующий вывод появится после выполнения вышеуказанного кода. Выходные данные показывают содержимое вектора на основе значения по умолчанию и количества строк и столбцов, созданных кодом.
Пример 4: Инициализировать двумерный пустой вектор, принимая входные значения
В следующем примере показан способ создания двухмерного вектора, получая данные от пользователя. В коде объявлен двумерный пустой вектор целого числа, который будет содержать 2 строки и 3 столбца.
Вложенная » для » петли используется, чтобы принять 6 (2 × 3) целые числа от пользователя и вставить их в вектор с использованием значений индекса. Еще одна вложенная » для » петли была использовано для печати вставленных значений вектора.
using namespace std ;
int main ( )
<
//Define the number of cols
int col = 3 ;
//Define the number of rows
int row = 2 ;
//Initialize an integer variable
int val = ;
//Initialize the empty vector
vector vector > int2DVector ;
Следующий вывод появится после выполнения вышеуказанного кода. Выходные данные показывают 6 входных значений и содержимое вектора в зависимости от количества строк и столбцов.
Заключение
Двумерный вектор используется в программировании на C ++ для хранения и доступа к данным на основе строк и столбцов. В этом уроке на простых примерах были показаны различные способы создания двумерного вектора. Цель использования двумерного вектора в C ++ будет понятна после прочтения этого руководства.
Векторы в C++: для начинающих
Всем привет! До этого дня мы использовали чистые массивы. Чистые — это значит простые массивы, не имеющие у себя в багаже различных функций. В этом уроке мы пройдем нечистые массивы — векторы.
Быстрый переход по статье:
Что такое вектор (vector)
Вектор — это структура данных, которая уже является моделью динамического массива.
Давайте вспомним о том, что для создания динамического массива (вручную) нам нужно пользоваться конструктором new и вдобавок указателями. Но в случае с векторами всего этого делать не нужно.
Вообще, по стандарту пользоваться динамическим массивом через конструктор new — не есть правильно. Так как в компьютере могут происходить различные утечки памяти.
Как создать вектор (vector) в C++
Кстати, сейчас и в будущем мы будем использовать именно шаблон вектора. Например, очередь или стек, не созданные с помощью массива или вектора, тоже являются шаблонными.
Далее, чтобы объявить вектор, нужно пользоваться конструкцией ниже:
В примере выше мы создали вектор строк.
Кстати, заполнить вектор можно еще при инициализации (другие способы мы пройдем позже — в методах вектора). Делается это также просто, как и в массивах. Вот так:
После имени вектора ставим знак равенства и скобки, в которых через пробел указываем значение элементов.
Такой способ инициализации можно использовать только в C++!
Второй способ обратиться к ячейке
Но в C++ есть еще один способ это сделать благодаря функции — at(). В скобках мы должны указать индекс той ячейки, к которой нужно обратиться.
Вот как она работает на практике:
Давайте запустим эту программу:
Как указать количество ячеек для вектора
Указывать размер вектора можно по-разному. Можно это сделать еще при его инициализации, а можно хоть в самом конце программы. Вот, например, способ указать длину вектора на старте:
Так в круглых скобках () после имени вектора указываем первоначальную длину. А вот второй способ:
Вы можете задать логичный вопрос:»А в чем разница?». Давайте создадим два вектора и по-разному укажем их количество ячеек.
Как видим, в первом случае мы вывели три нуля, а во втором: 17, 0, 0.
Все потому, что при использовании первого способа все ячейки автоматически заполнились нулями.
При объявлении чего-либо (массива, вектора, переменной и т.д) мы выделяем определенное количество ячеек памяти, в которых уже хранится ненужный для ПК мусор. В нашем случае этим мусором являются числа.
Поэтому, когда мы вывели второй вектор, в нем уже находились какие-то рандомные числа — 17, 0, 0. Обычно они намного больше. Можете кстати попробовать создать переменную и вывести ее значение.
Нужно помнить! При использовании второго способа есть некоторый плюс — по времени. Так как для первого способа компилятор тратит время, чтобы заполнить все ячейки нулями.
Как сравнить два вектора
Если в середине программы нам понадобиться сравнить два массива, мы, конечно, используем цикл for и поочередно проверим все элементы.
Вектор снова на шаг впереди! Чтобы нам сравнить два вектора, потребуется применить всего лишь оператор ветвления if.
Двумерные массивы
Объявление, ввод и вывод двумерного массива
Чтобы создать массив из n строк и m столбцов, можно объявить его указанным образом:
Затем необходмио размер “внешнего” массива изменить на n (сделать n строк в таблице):
Затем размер каждого массива-строки необходимо изменить на m. Это можно сделать циклом:
Заметим, что строки могут иметь разную длину, например, можно сделать массив в форме “лесенки”, где каждая строка будет содержать на один элемент больше предыдущей:
Для считывания, вывода на экран и обработки двумерных массивов необходимо использовать вложенные циклы. Первый цикл – по первому индексу (то есть по всем строкам), второй цикл – по второму индексу, то есть по всем элементам в строках (столбцам). Например, вывести на экран двумерный массив в виде таблицы, разделяя элементы в строке одним пробелом можно следующим образом:
А считать двумерный массив с клавиатуры можно при помощи еще более простого алгоритма (массив вводится по строкам, то есть в порядке, соответствующему первому примеру):
Обработка двумерного массива
Данный алгоритм плох, поскольку выполняет одну или две инструкции if для обработки каждого элемента. Если мы усложним алгоритм, то мы сможем обойтись вообще без условных инструкций.
Сначала заполним главную диагональ, для чего нам понадобится один цикл:
Можно также внешние циклы объединить в один и получить еще одно, более компактное решение:
Многомерные массивы
Их можно рассматривать как “трёхмерные” таблицы, но проще думать о таких массивах, просто как о величине, определяемой тремя параметрами-индексами.
Их тоже можно создавать в одну строку, добавив ещё один уровень вложенности конструкторов. Например, пусть требуется создать массив размера x×y×z, то есть первый индекс будет принимать значения от 0 до x-1, второй индекс от 0 до y-1, третий индекс от 0 до z-1. Можно использовать такое объявление:
Передача двумерных массивов в функцию
Передавать двумерные массивы в функцию всегда лучше по ссылке, т.е. добавляя знак “&” перед идентификатором параметра. Например:
Это обязательно делать в случае, когда функция должна модифицировать передаваемый массив, если же функция не модифицирует передаваемый массив, всё равно лучше массив передавать по ссылке, так как в этом случае не производится копирование массива (если массив передается по значению, то создается копия массива, что требует дополнительного времени).
Форматирование чисел при выводе
Допустим, мы заполним массив таблицей умножения: a[i][j] = i * j как в примере в начале раздела. Если мы теперь попробуем вывести этот массив на экран, разделяя элементы в строке одним пробелом, то из-за того, что числа имеют различную длину столбцы таблицы окажутся неровными:
Для того, чтобы получить ровные столбцы необходимо, выводить числа так, чтобы одно выводимое число имело ширину, например, ровно в 3 символа, а “лишние” позиции были бы заполнены пробелами. Тогда получится следующая таблица:
Заметим, что мы теперь не выводим пробел после каждого числа, поскольку мы добавили этот пробел к ширине выводимого поля. Функция width действует однократно, только на следующее выводимый в поток значение, поэтому ее нужно вызывать перед каждым выводом числа на экран.
Как вывести элементы двумерного вектора через итератор?
Удаление элементов вектора через итератор
почему так: //работает vector ::iterator it=garage.begin(); while(it!=garage.end()) <.
Как правильно вывести элементы массива используя итератор?
Ребят, помогите понять, почему вывод такой кривой? Я хочу получить вывод как указано в test9(), но.
Как вывести элементы вектора, являющиеся членами класса?
#include #include #include using namespace std; typedef.
сработало, а как без auto написать
Добавлено через 1 минуту
понял просто создать еще один итератор
Добавлено через 1 минуту
не не выходит с иетератором it
Решение
Решение
всеравно не мешает
Добавлено через 13 секунд
с массивами проще
Изначальна тред был о другом
Вывести элементы списка в таком же виде как и через print, но через return?
Как вывести элементы списка в таком же виде как и через print,но только через return? def.
Итератор вектора
Только начал изучать STL. Проблема с итератором. conversion from ‘std::vector::iterator.
Итератор для вектора
Привет, столкнулся с тем что при использовании stl вектора понадобился итератор перехода на элемент.
Почему не запоминается правильно итератор вектора?
Почему, если сделать что-то такое: #include #include using namespace.
Vector C++
Введение
Вектор является отдельно подключаемой библиотекой. Не удивляйтесь этому если Вы изучали до этого более молодой язык программирования, в котором похожие операции шли «из коробки»
Ветор содержит набор величин одного типа. То есть либо все int либо все string
Размер указывать заранее не нужно. Память будет выделяться по мере необходимости, иначе говоря, динамически.
К каждому элементу вектора легко получить доступ зная его порядковый номер.
Теорию можно изучить, например, в Википедии
Пример
#include #include using namespace std; int main() < // 1. create a vector vector int >vec0; cout if (vec0.empty()) < cout >else
1. vector vec0 size is 0 vector vec0 is empty
// 2. create vector with 5 elements each element is 4 vector int > vec(5, 4); cout if (vec.empty()) < cout >else
2. vector vec size is 5 vector vec is not empty
// 3. go through vector elements with a standard loop cout for ( int i = 0; i < cout >cout
// 4. go through vector elements in a shorter way cout for ( auto item : vec) < cout >// 5. add new elements to the end vec.push_back(7); vec.push_back(8); vec.push_back(9); cout // 6. check that they are at the end cout for ( auto item : vec) < cout >// 7. remove elements from the end vec.pop_back(); vec.pop_back(); // 8. check that elements are removed cout for ( auto item : vec) < cout >// 9. copy vector vector int > vec_two(vec); cout // 10. check vec_two content cout for ( auto item : vec_two) < cout >// 11. check if vectors are identical cout if (vec == vec_two) < cout >else < cout >cout return 0; >
После запуска программы результат будет таким:
Задача
Создать вектор целых чисел vi от 0 до 9 и вывести на экран.
Вывести на экран размер вектора vi.
#include #include #include using namespace std; int main() < vector vi; for ( int i = 0; i < vi.push_back(i); >for ( auto item : vi) < cout >cout cout int vector vi has » cout return 0; >
Вручную меняем значения нескольких элементов
Выведем изменённый вектор на экран другим способом:
for (unsigned int i = 0; i < cout >cout
Вычислим сколько элементов вектора равны 3. Для вывода вектора на экран воспользуемся новым способом.
Задача
Записать три слова, введённые с клавиатуры в вектор, вывести их на экран, отсортировать по алфавиту, определить сколько в первом слове букв о.
Как Вы можете увидеть слова отсортированы по алфавиту. В названии сайта andreyolegovich две буквы о.
>Видео
В видео ниже есть часть того описано в статье кроме.