Как вывести группу в топ вконтакте
Как вывести вашу группу в ТОП-5 поиска «ВКонтакте»?
Программы для развития бизнес-проектов от WBS Business Club
Стать первым в поисковой выдаче «ВКонтакта» возможно. Каким образом? На это влияют всего два фактора: количество участников в группе и точность вхождения запросов в заголовок.
Как тестировать эффективность вашего SEO «ВКонтакте»? Кто такие офферы и почему их опасно использовать? Как набирать сто тысяч участников «белыми» методами?
Итак. У нас есть социальная сеть «Вконтакте». В ней есть встроенный поиск. Что сделать, чтобы в этом поиске ваша группа была на первом месте?
Как продвигать бизнес ВКонтакте? Полный мануал: от создания сообщества до аналитики.
Сначала разберемся, что на попадание в топ не влияет вообще?
Вот пример. У нас есть запрос «платья», который вводит в поиск пользователь. Если ваша группа называется « Платья, купить, в москве, с доставкой«, то по результатам вы будете внизу. Если ваше название «Вечерние платья» — то чуть повыше. Если группа называется просто «Платья» — то вы попадете в топ результатов.
Итого. Самый простой способ вы вести вашу группу в топ — назвать ее так же, как звучит поисковый запрос, и набрать максимум народа.
Как понять, какие поисковые запросы используют пользователи?
Е сли вы хотите собрать максимум трафика — дела йте под каждый поисковый запрос свою группу. Например, если вы торгуете цветами, то это будут группы с названиями «Цветы», «Цветы букеты», «Цветы купить», «Цветы в Спб». Одной группы мало, создается целая сеть.
Раньше было просто — нагонялись боты, покупались о ф феры, и за счет количества участников группы выходили в топ.
Что дешевле всего?
Дешевле таргетированная реклама по неконкурентным регионам. Например, таргетированная реклама по крупным милионникам стоит довольно дорого, получить подписчика вы сможете за сумму в 3-5 рублей. Но есть Украина, Белорусия, Европа. Там стоимость показов гораздо дешевле, подписчик вам обойдется в 50 копеек, например.
Это дешевый трафик, но очень нецелевой. Люди их Киева же понимают, что вы торгуете в Петербурге, зачем им, казалось бы, в вашу группу добавляться? Так что придется хитрить. Пока работает таргетированная реклама по регионам, необходимо создать иллюзию, что группа именно для этого региона. Название и контент потом поменяете. Метод, конечно, не самый честный. Но работает, если вам надо дешево и быстро набрать участников.
Что эффективнее всего?
Лучше продвигать коммерческий проект так: наращивать группу «участников по интересам», а потом продавать уже среди них. И тогда на вас отлично будут работать платные посты в огромных сообществах. Это гораздо целесообразнее, чем просто «продвигаться в поиске».
В продолжении — поговорим о том, как вывести вашу группу «ВКонтакте» в топ поиска Google.
Ваша группа не растет? Все, что вам нужно знать о раскрутке сообщества ВКонтакте — позиционирование, контент-стратегия, вовлечение, аналитика и таргетированная реклама — вы найдете в видеокурсе “Как продвигать бизнес ВКонтакте?”
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Как вывести группу ВКонтакте в топ поисковой выдачи
Мы говорим — Ленин, подразумеваем — партия, а говоря продвижение — подразумеваем сайт. При всем уважении к стереотипам, продвигать можно любой ресурс, который индексируют Яндекс и Google: многостраничный интернет-магазин, посадочную страницу, пост на «Юле» или «Авито» или группу ВКонтакте. О ней родненькой и поговорим. Так с чего начать продвижение сообщества в соцсетях?
1. Подберите семантическое ядро. С помощью инструментов Яндекс.Вордстата и Google Trends подберите ключевые запросы по тематике бизнеса. Затем разбейте фразы по кластерам и распределите по страницам: текущим и тем, которых пока нет, но вскоре появятся. На главной странице группы используйте ключи, которые максимально точно отражают специфику работы компании. Остальные кластеры запросов оставьте для других страниц: обсуждений и лонгридов. Чтобы вывести группу в топ поисковой выдаче, используйте на странице 1–3 высокочастотных и несколько низкочастотных ключей семантической группы.
2. Соберите позиции. На старте, да и в процессе продвижения оценивайте позиции страниц в выдаче. Для этого зайдите в сервисы Rush Analytics или Topvisor. Почему они? Эти сервисы собирают позиции по URL-адресу, а не по домену.
3. Проведите внутреннюю оптимизацию. Добавьте ключевой запрос в URL группы, ее название, заголовки страниц и обсуждений, статус и описание. Также оптимизируй закрепленный пост (он должен включать высокочастотные ключи), посты в ленте, описания картинок и обсуждения. Последние неплохо ранжируются по низкочастотным запросам, всегда остаются в зоне видимости и набирают «вес» благодаря поведенческим факторам. Кроме того, в них легко добавить вхождения за счёт добавления комментариев.
И еще — оптимизируйте лонгриды. Длинные тексты почти мгновенно индексируются и выходят в топ Яндекса по продвигаемым ключевым словам. Редактор лонгридов помогает сделать из текста полноценную статью, с изображением и заголовками. Учтите, что название лонгрида одновременно является title и h1. Остальные заголовки соответствуют тегам h2 и h3.
4. Поработайте над внешними факторами. Используйте тематические ссылки с других групп социальных сетей (им доверяют), а также внешние ссылки. Главное — следить за качеством ресурсов. Чтобы не гадать на кофейной гуще, используй надёжную биржу ссылок (например, Rookee). Стандартное количество ссылок: 8–10 для высокочастотного запроса и 4–5 для низкочастотного. Если в группе есть раздел с товарами, добавьте анкоры «купить», «цена» и т. д. И не забывайте про геометки.
5. Улучшайте поведенческие факторы.
6. Работайте над коммерческими факторами. Разместите информацию о компании: адрес, телефон, ссылки на карты, регион. Также добавь на страницу товары с ценами и при возможности подключите оплату ВКонтакте.
Как поднять группу в ВК в поиске: вывод в топ Яндекса и Гугла
Все больше пользователей волнует вопрос: как вывести группу в ВК в топ поисковиков? Сделать это проще, чем с сайтом, но и здесь есть свои особенности. VKontakte хорошо ранжируется Яндексом и Гуглом. Для раскрутки сообщества или паблика вам помогут некоторые механизмы, которые за несколько месяцев выведут сообщество в топ в поисковой системе.
Как вывести группу ВК в топ Яндекса
Существует множество нюансов, которые нужно учесть при раскрутке паблика в рассматриваемой социальной сети. Каждый пункт является важным. Если вы хотите получить хорошие результаты по раскрутке, то необходимо пройтись по каждому аспекту. Ниже мы подробно изучим этот вопрос.
Анализ конкуренции
Если в соцсети зарегистрировано 10 групп с похожей тематикой и названием, то выбраться в топ не составит труда. Если их сотни или тысячи, то о топовом месте можно забыть, потому что поднять группу в ВК поиске будет крайне сложно.
Проверить конкурентные возможности вашего запроса поможет сайт: mutagen.ru. Оценка дается по шкале от одного до двадцати пяти. Чем меньше показатель, тем меньше конкуренция в нише. Сервис рекомендует подбирать запросы с оценкой не более 5, но исходя из практики SMM можно и до 15.
Сайт предоставляет 10 бесплатных проверок в сутки. При превышении лимита придется платить по 0,3 рубля за следующий анализ.
Название группы
Чтобы подобрать название группы определитесь с тематикой сообщества. Существует два направления: развлекательное и коммерческое. В первом легче занять лидирующие позиции, оно рассчитано на прибыль.
Хорошее название группы – не от которого вы без ума, а соответствующее пользовательским запросам. Легче вывести в ТОП название со словом «ВКонтакте». При введении словосочетания вместе с «ВК» поисковик будет считать, что пользователь ищет только в представленной социальной сети.
Прописывать фразу в строгой последовательности не нужно, она перестроится автоматически. Важно понять, что продвигать страницу с названием «Онлайн обучение танцам в ВКонтакте» проще, чем «Онлайн обучение по танцам». Не забудьте проверить свое название на конкурентность на том же mutagen.ru
SEO оптимизация группы под поиск
СЕО-оптимизация стоит на 4-х важнейших столпах:
Разберем каждый пункт отдельно.
Сбор семантического ядра
Лучше ориентироваться на средне- и низкочастотные запросы. То есть заниматься продвижением по определенным запросам. Не нужно собирать много ключевиков для продвижения паблика. Достаточно отобрать 3-4 фразы. Это ограничение необходимо, чтобы страница была максимально релевантной.
Если группа переоптимизирована, то есть присутствует 6 и более ключевых фраз – поисковик не распознает ваше предложение и низко оценит качество страницы. Это негативно скажется на ранжировании.
Внутренняя оптимизация
Заполните все поля и пункты, органично вписывая ключи. Обязательно их нужно встроить в текст в следующих местах:
Не пропускайте заполнение страницы, но также и не увлекайтесь, чтобы не получился переспам.
Чем проще и понятнее выглядят тексты в группе, тем лучше. Паблики с названиями «монтаж натяжных потолков в Ульяновске» не воспринимаются и отталкивают своей излишней рекламностью. Из-за чего будет сложнее продвигать сообщество и привлекать подписчиков.
Правильно выполненная внутренняя SEO-оптимизация обязательно поможет вывести группу вконтакте в топ Яндекса. Особенно это актуально для «узких» ниш, где у сайтов низкий траст, а, значит, поисковик группу из ВК будет ранжировать выше этих сайтов, потому что больше доверяет Vkontakte.
Уникализация сообщества
Пристальное внимание уделите дизайну авы, шапки, закрепленному на стене группы посту, меню, ведь именно их первыми увидит юзер. В них вы должны продемонстрировать мотивирующие причины и выгоды: для чего пользователю подписываться именно на вас, а не на конкурентов. Хорошо работают акции, скидки и розыгрыши, поэтому смелее придумайте что-нибудь креативненькое.
Добавления группы в индекс
Чтобы проиндексировать вашу площадку, или говоря проще, чтобы её нашли поисковые роботы, сообщество нужно добавить в сервис webmaster.yandex.ru. Если этого не сделать, вы будете долго ждать, пока роботы придут самостоятельно и по «доброй воле», что негативно скажется на вашем рейтинге при выдаче.
Также не лишним будет проводить индексацию и некоторых постов.
Закупка ссылок
Ссылки можно купить на любом специализированном сайте. Например, на promopult.ru. Им легко пользоваться. Программа предложит фразы для эффективной раскрутки группы, а также сформирует цену. От вас требуется:
Для экономии бюджета, лучше предложите стоимость самостоятельно: 400-600 руб. для месяца пользования достаточная сумма. После начала работы в течение одного или двух месяцев поисковики будут видеть ваши гиперссылки.
После оплаты за линки, в систему добавится домен «vk.com», а также продемонстрируют подходящие записи. Когда ссылки будут проставлены, система подскажет, где они существуют. Придется побродить по ним, чтобы внести адрес в webmaster.yandex.ru. Это не хитрая операция ускорит индексацию.
Если все сделано согласно рекомендациям, то не позднее, чем через 3 месяца вы подымитесь в ТОП-50.
Проставление ссылок с тематических групп
Покупка рекламы на тематических сайтах положительно влияет на раскрутку группы. Купить её можно на специализированных площадках. Рекламные бюджеты могут варьироваться от нескольких сотен до 20 и более тысяч рублей. Если количество ваших подписчиков от 10К, то реклама будет обходиться дешевле, а отдача от неё расти.
Как продвинуть группу в ВК в Google
По сути продвижение в поисковике Гугл не сильно отличается от Яндекса. Правила действуют для обоих систем. Убедитесь, что сообщество соответствует всем правилам:
На топовые позиции в Гугл или в Яндексе не оказывает влияние число «сердец» и сделанных репостов. Также на этот фактор не сказывается частота публикаций, комментарии и число подписанных людей.
Как вывести группу в ТОП-5 поиска ВКонтакте
Социальная сеть ВКонтакте имеет свой собственный внутренний поиск. Что дает группе попадание в ТОП-5 поисковой выдачи ВКонтакте и что нужно сделать, чтобы ваше сообщество оказалось на первых позициях?
Ответы на эти вопросы я дам, опираясь на конкретный пример работы с группой «Секреты китайской медицины». Передо мной, как перед администратором, была поставлена задача вывести группу в ТОП-5 поисковой выдачи ВКонтакте.
Немного теории. Есть три основных фактора, которые влияют на попадание вашей группы на первые позиции во внутреннем поиске ВКонтакте:
Количество подписчиков в группе ВКонтакте
Это один из самых важных факторов.
Чем больше у вас подписчиков в группе, тем выше вы находитесь в поисковой выдаче.
Причем, важно, чтобы это были живые подписчики. Если еще несколько лет назад для того, чтобы попасть в ТОП в поисковой выдачи ВКонтакте в группы «накручивали» ботов и офферов, то сегодня такие методы уже не работают. Вы рискуете и можете навсегда потерять свое сообщество.
Я рекомендую набирать людей в группу исключительно белыми методами, а это реклама в пабликах, таргетированная реклама и продвижение записей.
По запросу «КИТАЙСКАЯ МЕДИЦИНА» во внутренне поиске ВКонтакте найдено 431 сообщество. Для того, чтобы попасть в ТОП-5, нам необходимо было набрать более 4000 подписчиков. Вполне достижимая цель.
Группа «СЕКРЕТЫ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ» была создана в июле 2015 года. В январе 2016 года в группе уже было более 4000 живых целевых подписчиков. Участники набирались с помощью органической рекламы (реклама в крупных пабликах, где сконцентрирована наша ЦА) при очень скромном бюджете на продвижение. Затем платное продвижение в группе было прекращено.
Целевая аудитория группы — женщины от 35 лет. Их интересы — здоровье, долголетие, китайская медицина, цигун, саморазвитие, самосовершенствование. Передо мной была поставлена задача по набору в группу именно такой аудитории. Считаю, что я с ней справилась.
Название группы ВКонтакте
Если при создании сообщества вы выбрали позиционирование по бренду, то название вашей группы будет иметь очень большое значение. Оно обязательно должно включать ключевые слова, причем очень важна точность вхождения запросов в заголовок.
Группа в мои руки попала уже с аватаром и названием — «Секреты китайской медицины». Если бы название подбирала я, то однозначно остановила бы свой выбор на названии «Китайская медицина».
Я приняла решение заменить название «Секреты китайской медицины» на более короткое название «Китайская медицина». После смены названия группа уже на следующий день была первой в поисковой выдаче ВКонтакте.
Подробная статья о том, как выбрать название для группы ВКонтакте, ЗДЕСЬ.
Как узнать какие поисковые запросы используют пользователи?
Для того, чтобы подобрать ключевые слова и узнать какие поисковые запросы вводят люди, используйте сервис Яндекса по подбору слов — Вордстат.
Он отражает статистику показов заданного пользователем слова или словосочетания, а также запросов, которые делали искавшие его люди. Лично я постоянно пользуюсь этим инструментом.
Мы видим, что 23985 человек в поиске вводили словосочетание «китайская медицина»
А вот «секреты китайской медицины» вводили в поисковую строку лишь 219 человек. Разница очевидна.
Активность в сообществе ВКонтакте
Выскажу на этот счет свое мнение и подкреплю его примером. Да, действительно, переоценивать важность активности в сообществе не стоит, тем не менее…
Перед нами внутренний поиск ВКонтакте. С названием «Женское счастье» мы видим три сообщества. На первом месте группа, в которой 20072 подписчика, на втором — 18403. Казалось бы все закономерно, сообщество с большим количеством подписчиков находится выше в поиске.
Но обратите внимание на третью группу, в которой больше 23 тысяч подписчиков. Я заглянула в сообщество и совсем не удивилась. Последний раз посты в группе обновлялись в сентябре 2014 года.
Таким образом, делаю вывод, что и активность в группе все-таки оказывает свое, пусть и незначительное влияние на расположение группы в поисковой выдаче ВКонтакте.
И еще одна очень важная деталь. На пятом месте мы видим группу «ஐ Женское счастье ★ Красота ★ Здоровье ஐ», которая со своими 35 тысячами подписчиков спокойно могла обогнать своих конкурентов. Но слишком длинное название, отсутствие точного вхождения запроса в заголовок и лишние украшательства помешали ей сделать это.
Конечно, в жизни мало кто будет искать сообщество по ключевому запросу «Женское счастье», но моя цель была просто донести до вас полезную информацию, которую вы потом сможете использовать для своих проектов.
Для чего нужно выводить группу в ТОП поисковой выдачи ВКонтакте
Предположим, что при создании вашего сообщества вы остановили свой выбор на позиционировании по бренду, продаете детскую одежду и название вашей группы звучит как «Детская одежда». В этом случае попадание на первые позиции во внутреннем поиске ВКонтакте приведет вам дополнительных покупателей.
Если же ваше сообщество со смешанным позиционированием и вы назвали его, к примеру, «Клуб заботливых мам», то внутренний поиск ВКонтакте вас интересует постольку-поскольку…Вряд ли кто-то будет формировать свой запрос в поиске именно таким образом. Не верите? Загляните в Вордстат.
Продвижение группы ВКонтакте — полный гайд и добрые советы
Зачем продвигать группу в социальных сетях
Мы привыкли, что к слову «продвижение» обязательно приклеивается «сайт». На самом деле, продвигать можно любой ресурс, который индексируется поисковыми роботами: многостраничный интернет-магазин, лендинг, страницу на «Авито» или группу ВКонтакте. Страницы в соцсетях или агрегаторах предпочтительнее по нескольким причинам:
Надеюсь, мы тебя убедили, что продвигать сообщества в соцсетях — крайне важное дело. Теперь перейдём к практике и расскажем, как группе ВК попасть в поиск Яндекса и Google.
С чего начать продвижение группы в поисковых системах
Вспомним SEO-азбуку. Есть четыре фактора ранжирования: внутренняя оптимизация, внешняя оптимизация, поведенческие и коммерческие факторы. Каждая группа факторов по-своему влияет на позиции сайта в выдаче. Группа ВКонтакте — та же страница сайта, которая подчиняется законам поисковых систем. Поэтому, как и при продвижении обычного ресурса, начни с базовых вещей.
Подбери семантическое ядро. Ничего нового: с помощью Яндекс.Вордстата и Google Trends подбираем ключевые слова по тематике бизнеса. Затем разбей фразы по кластерам и распредели по страницам: текущим и которые только предстоит создать.
Как это может выглядеть на практике:
На главной странице группы лучше использовать ключи, которые максимально точно отражают специфику работы компании. Остальные кластеры запросов оставь для других страниц: обсуждений и лонгридов. Чтобы вывести группу в топ, используй на странице 1–3 высокочастотных и несколько низкочастотных ключей семантической группы.
Собери позиции. На старте, да и в процессе продвижения важно оценивать позиции страниц в выдаче. Для этого зайди в сервисы Rush Analytics или Topvisor. Почему они? Эти сервисы собирают позиции по URL-адресу, а не по домену.
Важная особенность ВКонтакте: URL обсуждений не относятся к URL группы и имеют числовой код (https://vk.com/topic-14475242_31786621). Отслеживают позиции таких страниц двумя способами:
На этом подготовка завершена. Приступаем к продвижению групп в поисковых системах.
Внутренняя оптимизация
Внутренняя оптимизация страниц сайта включает бессчётное количество работ, танцы с бубном вокруг метатегов, перекрёстных ссылок и микроразметки. В группе ВКонтакте мы можем влиять только на контентную часть: текст и изображения. Но это уже немало. Поговорим, как контент ВКонтакте «подружить» с требованиями поисковиков.
URL группы
URL группы обычно составляют по остаточному принципу: оставляют случайно генерируемый набор символов или берут с потолка — это большая ошибка. Добавь в URL ключевое слово или словосочетание, наименование бренда.
Адрес Ingate ранее занял другой пользователь ВКонтакте. Чтобы сохранить вхождение, пришлось добавить к имени бренда слово club.
Название группы
Название группы попадает в title и заголовок h2. Как и в случае с сайтом, title сильно влияет на ранжирование ресурса. Используй ключевое словосочетание, которое является основным для твоего бизнеса, например «Продвижение сайта». Желательно точное вхождение.
Раньше группа называлась просто Ingate — это было неэффективно. В этом году мы добавили в название основные услуги.
Заголовки страниц и обсуждений
Включи в заголовки обсуждений самый частотный ключ из кластера. Желательно точное вхождение.
Темы обсуждений в группе повторяют ключевые запросы.
Статус и описание
Описание группы — короткий текст, которые рассказывает читателям, чем занимается компания. Чтобы он работал на цели оптимизации, добавь вхождения ключевых слов и НЧ-«хвосты». Учитывай контекст! Поисковая система, скорее всего, подтянет в сниппет часть текста с ключом. Потому не занудствуй: пиши короткие интересные предложения с прицелом на целевую аудиторию.
Чтобы выглядело нативно, ключи вшиваются в перечень услуг.
Кроме описания, ключевой запрос желательно продублировать в статусе сообщества. Обычно SMM-щики стараются добавить туда слоган, хлёсткую фразочку или удачный каламбур. Что для тебя важнее: цитата Стэтхэма или польза для дела, реши сам.
Такой статус лучше вообще не писать: и банально, и бесполезно.
Если очень хочется использовать вики-меню, расположи его третьей вкладкой вместо раздела «Свежие новости» (название меняется в настройках).
Закреплённые посты
Закреплённый пост похож на главную страницу — и люди, и поисковые системы обращают на него повышенное внимание. Сам бог велел поработать над оптимизацией контента. Но будь осторожен: закреплённый пост закрывает описание группы. Поэтому он неизбежно должен включать ВЧ-ключи.
Если пост открепить или заменить, вместе с ним пропадут важные ключевые фразы и могут пострадать позиции. Заранее подумай, чем заменить пост.
Посты в ленте
Посты на стене не самый важный фактор для SEO, но забывать о нём не стоит. Поисковики индексируют около 10 верхних постов, остальные уходят в небытие. Чтобы быть первым в поиске, добавляй ключи в свежие публикации и хештеги.
Обсуждения
Посты в формате «Обсуждения» имеют несколько преимуществ: неплохо ранжируются по низкочастотным запросам, всегда остаются в зоне видимости и набирают «вес» благодаря поведенческим факторам. Кроме того, в них легко «поиграть» вхождениями за счёт добавления комментариев.
Лонгриды
Два года назад ВКонтакте выкатил редактор лонгридов. В тот же год аналитики Rookee провели эксперимент и сделали лонгриды под несколько кластеров запросов. Результаты на лицо: страницы практически моментально проиндексировались и вышли в топ Яндекса по продвигаемым ключевым словам.
В группе Ingate регулярно публикуем лонгриды — они хорошо ранжируются.
Новый редактор помогает сделать из текста полноценную статью, с изображением и заголовками. Учти, что названием лонгрида одновременно является title и h1. Разноуровневые заголовки соответствуют h2 и h3.
Изображение и хештеги
Тематические картинки положительно влияют на результат продвижения. К ним относятся: изображения в постах, альбомы, инфографика и так далее. Не забывай про описания картинок — они так и ждут ключевых слов.
Подбирай правильные хештеги: Кухни! Kuhonky! Сагаан hapaap!
2. Внешние факторы
Продвижение по ссылкам группы ВКонтакте ничем не отличается от обычного сайта:
3. Поведенческие факторы
Поведенческие факторы ранжирования напрямую зависят от пользовательского опыта: чем посетителям удобнее на сайте, тем лучше. В группах соцсетей удобство измеряется количеством подписчиков и их активностью: лайками, репостами и комментариями.
4. Коммерческие факторы
Снова проведём аналогию с сайтом. Для продвижения по коммерческим факторам на сайте должна присутствовать информация о компании, каталог товаров с ценами и корзина. С группой то же самое:
В «Товарах» можно раписать услуги. В группе Ingate мы yказали популярные продукты компании.
На этом всё. Следуй нашим рекомендациям, работай над контентом и избегай накруток подписчиков — и ты сможешь вывести группу в топ Яндекса и Google.
Как вывести группу ВК в топ: чек-лист
Создай новую рекламную кампанию для группы ВКонтакте, и ежемесячный трафик в среднем вырастет на 21 % уже со второго месяца работы!