Как вывести информацию на экран
В этой главе будет рассказано о методах вывода информации силами ActionScript. По традиции в качестве выводимых данных используется строка “Hello World”. В данной же статье мы выведем на экран эту строку тремя разными способами.
Первый вариант вывода информации (функция writeln).
Самый простой и популярный способ вывести информацию на экран – это функция document.writeln(string). Нижу приведен пример:
После вызова этой функции все прежде существующее содержимое страницы будет заменено на новое. В данном случае на строку “Hello World”. Поэтому рекомендуется использовать эту функцию только при загрузке страницы, если все содержимое создается усилиями JavaScript. Также эта функция очень полезная в ситуациях, когда необходимо сократить количество обращений к серверу. Один раз скачанный файл с исходным кодом может порождать несколько различных страниц в полностью автономном режиме.
Второй вариант вывода информации (функция alert).
Функция alert(string) очень хорошо подходит для отладки кода, но не для конечного использования. После ее вызова перед пользователем появится окошко с надписью и кнопкой “Ok”. Рекомендуется не использовать подобные всплывающие окна в реальных веб-сайтах, так как они очень сильно раздражают посетителей и часто блокируются различными плагинами браузера. Пример использования функции для отладки:
После выполнения этого когда перед вами появится стандартное окно Windows (или Linux, или Mac OS) всего лишь с одним вариантом ответа. Никакие взаимодействия со страницей до нажатия на кнопку “Ok” невозможны.
Третий вариант вывода информации (функция getElementById).
Самый мощный и часто используемый способ – это использование функции getElementById(tagId).
Далее важный абзац, который стоит читать медленно и вдумчиво.
Все в HTML коде может иметь параметр ID. Любой тэг имеет вложенную в него строку (строка может быть и пустой). Через ID тэга можно обратиться к его содержимому и, соответственно, изменить. При этом другие тэги затронуты не будут. Пример:
В этом коде первым делом будет сделано обращение к документу (document), затем взят указатель на элемент-тэг, имеющий id равный “placeForText” (getElementById(“placeForText”)), а после, с помощью функции innerHTML, взят указатель на содержимое этого элемента-тэга. Используя равенство мы присваиваем содержимому элемента новое значение.
Такой подход намного лучше двух предыдущих по двум причинам: отсутствие назойливых всплывающих сообщений, возможность редактировать только часть HTML страницы. Естественно, при использовании такой функции возможен и следующий вариант:
При выполнении этого кода внутрь элемента
Такой же механизм использован на страницах с регистрацией новых пользователей. На странице расположены две ключевых области: одна пустая, вторая с формой, которую необходимо заполнить. Если пользователь пропускает какое-нибудь поле или вводит неправильную информацию и пытается отправить форму на сервер, то скрипт, ответственный за валидацию введенных данных, обнаруживает ошибку и выводит красную надпись в пустую область, не модифицируя остальную страницу.
В этой статье были разобраны все основные варианты вывода текста (чисел и других переменных, представимых в текстовом виде) на экран. В следующей статье “Шпаргалка по JavaScript №3 – Ввод информации” будет рассказано об обратном процессе.
JavaScript — вывод информации
Здравствуйте, в прошлой статье мы рассматривали синтаксис языка JavaScript. Мы узнали что такое циклы, переменные, массивы, логические операторы, функции и так далее.
Все эти операции проходят внутри страницы и никак не отображаются. Сегодня же мы научимся выводить необходимые данные на экран. Выводить будем обычную числовую переменную с помощью ActionScript, самыми разными способами.
Для того чтобы использовать все способы, которые будут указаны ниже, нам необходимо обращаться к объекту document. Это отдельный элемент языка JavaScript, который предназначен для работы с веб-сайтами.
Первый способ: функция writeln
Для вывода переменной таким образом нам необходимо её создать. Напишем такую строку: var message = «Hello World!».
Теперь поговорим о функции writeln. Её лучше всего использовать только при загрузке исходного варианта страницы, так внутренний контент будет изменен.
С помощью таких функций как writeln можно создать страницу, полностью написанную на JavaScript. Кроме этого, данная функция может быть полезна в том случае, когда необходимо уменьшить количество запросов с сервера.
Для того чтобы воспользоваться данной функцией, записываем команду document.writeln, в скобках записываем название нашей переменной, которое затем будет показано на экране.
Обратите внимание! Большинство инструкций для работы с веб-страницей являются составляющими пространства имен document, поэтому его необходимо вписывать перед самой функцией, через точку.
Второй способ: функция alert
Она не входит в пространство имен document, как writeln, поэтому его вписывать не нужно. Alert может отлично подойти для отладки кода веб-страницы. Его можно использовать и для взаимодействия с пользователем, но делать это не рекомендуется.
Alert имеет стандартный синтаксис любой JavaScript функции. Сначала записываем команду alert, в скобках записываем значение или переменной.
После этого в верхней части страницы всплывет окно с сообщением для пользователя, которое содержит кнопку «OK».
Данная функция может иметь множество применений, но не стоит злоупотреблять ей при работе с веб-сайтом, так как всплывающие окна могут вывести пользователя из себя. Кроме того, некоторые плагины блокируют функции типа alert.
Третий способ: функция getElementById
Это самый сложный и наиболее популярный способ вывода информации на экран. С его помощью вы сможете изменять текстовый контент вашей HTML страницы.
Как мы знаем — все HTML теги могут иметь идентификаторы. Именно к ним и обращается наша функция. GetElementById находит элемент по его ID, изменяет содержимое тега по желанию, при этом остальной контент остается без изменений.
Данная функция входит в пространство имен document, что требует указывать его перед самой функцией.
Как вы могли заметить, кроме getElementById присутствует непонятная команда innerHTML, после него идет знак равенства и текстовая строка. Так вот, эта команда, вместе со знаком равенства, находит определенный тег и «приравнивает» его содержимое строке в кавычках.
Данный метод лучше всего подходит для вставки текста через JavaScript, поскольку он имеет целый ряд преимуществ:
Заключение
В этой статье мы поговорили с вами о том, как выводить информацию на экран. Это можно сделать с помощью сообщений, а также меняя внутренний контент веб-страницы. Мы лишь немного затронули пространство имен document, которое имеет целый ряд функция для работы с веб-страницей. В следующих уроках мы ознакомимся с ними детально.
Можете самостоятельно экспериментировать с вышеописанными функциями, либо же скачивайте наши исходники. Удачи в изучении!
2 комментариев для “ JavaScript — вывод информации ”
Производитель:
Модель:
Выполненные работы: ремонт
А если вставка идет через переменную
h2 >Описание:
то ни чего не происходит, тоесть код php не работает, отображается только текст, без php. Помогите чайнику, может это по определению не должно работать, а может просто я тормоз. Заранее благодарю.
Ввод-вывод в Си
Основной задачей программирования является обработка информации, поэтому любой язык программирования имеет средства для ввода и вывода информации. В языке Си нет операторов ввода-вывода.
Вывод информации
Функция printf() предназначена для форматированного вывода. Она переводит данные в символьное представление и выводит полученные изображения символов на экран. При этом у программиста имеется возможность форматировать данные, то есть влиять на их представление
на экране.
Общая форма записи функции printf() :
СтрокаФорматов состоит из следующих элементов:
Объекты могут отсутствовать.
Управляющие символы не выводятся на экран, а управляют расположением выводимых символов. Отличительной чертой управляющего символа является наличие обратного слэша ‘\’ перед ним.
Основные управляющие символы:
Форматы нужны для того, чтобы указывать вид, в котором информация будет выведена на экран. Отличительной чертой формата является наличие символа процент ‘%’ перед ним:
Результат работы программы
Тот же самый код может быть представлен с использованием одного вызова printf :
Табличный вывод
При указании формата можно явным образом указать общее количество знакомест и количество знакомест, занимаемых дробной частью:
В приведенном примере 10 — общее количество знакомест, отводимое под значение переменной; 5 — количество позиций после разделителя целой и дробной части (после десятичной точки). В указанном примере количество знакомест в выводимом числе меньше 10, поэтому свободные знакоместа слева от числа заполняются пробелами. Такой способ форматирования часто используется для построения таблиц.
Ввод информации
Функция форматированного ввода данных с клавиатуры scanf() выполняет чтение данных, вводимых с клавиатуры, преобразует их во внутренний формат и передает вызывающей функции. При этом программист задает правила интерпретации входных данных с помощью спецификаций форматной строки.
Общая форма записи функции scanf( ) :
Строка форматов и список аргументов для функции обязательны.
Результат работы программы:
Функция scanf( ) является функцией незащищенного ввода, т.к. появилась она в ранних версиях языка Си. Поэтому чтобы разрешить работу данной функции в современных компиляторах необходимо в начало программы добавить строчку
Комментариев к записи: 96
#include
#include
#include
#include
int main() <
int a[4][5];
int i,j,range,max,maxi,maxj;
float kproiz1,kproiz2;
int proiz1=1;
int proiz2=1;
Вывод на экран
Многие сегодня хотят стать программистами. Хотят. Но ничего не делают для этого. Не делают даже простых вещей. Не хотят даже прочитать книжку из 10 страниц. В итоге так и остаются никем. Потому что мечты не сбываются никогда. Сбываются только планы… Подробнее.
Вывод на экран (да и вообще вывод в стандартное устройство и в файл) в Паскале выполняется с помощью функций Write и WriteLn.
Если выполняется запись в стандартное устройство вывода (например, на экран), то файл не указывается:
Процедура WriteLn выполняет аналогичные действия, только в конце своей работы ещё и переводит курсор на новую строку.
Впрочем, всё это вы уже знаете. Однако есть ещё кое-какие фишки, которые можно применять с процедурой Write в консольных приложениях.
Я говорю о форматированном выводе. Например, вы хотите вывести несколько значений в виде таблицы. Но таблица смотрится и воспринимается лучше, если её столбцы имеют одинаковую ширину. Но как этого добиться? Вот в этом то вам и поможет форматированный вывод. Информацию о форматированном выводе вы можете найти в справочных материалах.
Поскольку консольные приложения сегодня используются довольно редко, то я расскажу только о двух форматах.
Вывод с одинаковой шириной
Этот формат удобно использовать для вывода таблиц. Для символов отводится одинаковое количество знакомест на экране, поэтому столбцы таблицы получаются одинаковой ширины. Формат такой:
Вывод вещественных чисел
Однако эта проблема легко решается с помощью форматирования:
Пример использования форматированного вывода на экран приведён в листинге 24.2.
Есть ещё очень полезная подпрограмма, которая пригодится вам при выводе информации на экран. Это процедура GoToXY, которая объявлена в модуле CRT:
procedure GoToXY(X, Y : TCRTCoord);
И пусть вас не пугает неизвестный тип TCRTCoord. На самом деле это обычный целочисленный тип данных с диапазоном 1..255. Отличие от типа Byte заключается только в том, что здесь нет значения 0, так как в Паскале координаты экрана начинаются с единицы. Хотя это не означает, что в качестве переменных для установки координат вы не можете использовать тип Byte или другой целочисленный.
Процедура GoToXY устанавливает курсор в координаты, заданные в соответствующих переменных.
Левый верхний угол имеет координаты (1, 1). Нижний правый угол имеет координаты (80, 25).
Bash-скрипты, часть 4: ввод и вывод
В прошлый раз, в третьей части этой серии материалов по bash-скриптам, мы говорили о параметрах командной строки и ключах. Наша сегодняшняя тема — ввод, вывод, и всё, что с этим связано.
Вы уже знакомы с двумя методами работы с тем, что выводят сценарии командной строки:
Стандартные дескрипторы файлов
Всё в Linux — это файлы, в том числе — ввод и вывод. Операционная система идентифицирует файлы с использованием дескрипторов.
Каждому процессу позволено иметь до девяти открытых дескрипторов файлов. Оболочка bash резервирует первые три дескриптора с идентификаторами 0, 1 и 2. Вот что они означают.
STDIN
STDOUT
Итак, у нас есть некий файл с данными, к которому мы можем добавить другие данные с помощью этой команды:
Перенаправление вывода команды в файл
После выполнения этой команды мы увидим сообщения об ошибках на экране.
Попытка обращения к несуществующему файлу
При попытке обращения к несуществующему файлу генерируется ошибка, но оболочка не перенаправила сообщения об ошибках в файл, выведя их на экран. Но мы-то хотели, чтобы сообщения об ошибках попали в файл. Что делать? Ответ прост — воспользоваться третьим стандартным дескриптором.
STDERR
Итак, предположим, что надо перенаправить сообщения об ошибках, скажем, в лог-файл, или куда-нибудь ещё, вместо того, чтобы выводить их на экран.
▍Перенаправление потока ошибок
Как вы уже знаете, дескриптор файла STDERR — 2. Мы можем перенаправить ошибки, разместив этот дескриптор перед командой перенаправления:
Перенаправление сообщения об ошибке в файл
▍Перенаправление потоков ошибок и вывода
При написании сценариев командной строки может возникнуть ситуация, когда нужно организовать и перенаправление сообщений об ошибках, и перенаправление стандартного вывода. Для того, чтобы этого добиться, нужно использовать команды перенаправления для соответствующих дескрипторов с указанием файлов, куда должны попадать ошибки и стандартный вывод:
Перенаправление ошибок и стандартного вывода
Перенаправление STDERR и STDOUT в один и тот же файл
Перенаправление вывода в скриптах
Существует два метода перенаправления вывода в сценариях командной строки:
▍Временное перенаправление вывода
Если запустить скрипт, обе строки попадут на экран, так как, как вы уже знаете, по умолчанию ошибки выводятся туда же, куда и обычные данные.
Запустим скрипт так, чтобы вывод STDERR попадал в файл.
Как видно, теперь обычный вывод делается в консоль, а сообщения об ошибках попадают в файл.
Сообщения об ошибках записываются в файл
▍Постоянное перенаправление вывода
Если в скрипте нужно перенаправлять много выводимых на экран данных, добавлять соответствующую команду к каждому вызову echo неудобно. Вместо этого можно задать перенаправление вывода в определённый дескриптор на время выполнения скрипта, воспользовавшись командой exec :
Перенаправление всего вывода в файл
Команду exec можно использовать не только в начале скрипта, но и в других местах:
Вот что получится после запуска скрипта и просмотра файлов, в которые мы перенаправляли вывод.
Перенаправление вывода в разные файлы
Освоив это, вы сможете перенаправлять вывод туда, куда нужно. Теперь поговорим о перенаправлении ввода.
Перенаправление ввода в скриптах
Для перенаправления ввода можно воспользоваться той же методикой, которую мы применяли для перенаправления вывода. Например, команда exec позволяет сделать источником данных для STDIN какой-нибудь файл:
Вот что появится на экране после запуска скрипта.
Некоторые администраторы Linux используют этот подход для чтения и последующей обработки лог-файлов.
Создание собственного перенаправления вывода
Перенаправляя ввод и вывод в сценариях, вы не ограничены тремя стандартными дескрипторами файлов. Как уже говорилось, можно иметь до девяти открытых дескрипторов. Остальные шесть, с номерами от 3 до 8, можно использовать для перенаправления ввода или вывода. Любой из них можно назначить файлу и использовать в коде скрипта.
Назначить дескриптор для вывода данных можно, используя команду exec :
Перенаправление вывода, используя собственный дескриптор
Создание дескрипторов файлов для ввода данных
Перенаправить ввод в скрипте можно точно так же, как и вывод. Сохраните STDIN в другом дескрипторе, прежде чем перенаправлять ввод данных.
После окончания чтения файла можно восстановить STDIN и пользоваться им как обычно:
Закрытие дескрипторов файлов
После исполнения скрипта мы получим сообщение об ошибке.
Попытка обращения к закрытому дескриптору файла
Всё дело в том, что мы попытались обратиться к несуществующему дескриптору.
Будьте внимательны, закрывая дескрипторы файлов в сценариях. Если вы отправляли данные в файл, потом закрыли дескриптор, потом — открыли снова, оболочка заменит существующий файл новым. То есть всё то, что было записано в этот файл ранее, будет утеряно.
Получение сведений об открытых дескрипторах
У этой команды есть множество ключей, рассмотрим самые важные.
Вывод сведений об открытых дескрипторах
Посмотрим на вызов команды lsof из скрипта, в котором открыты, в дополнение к стандартным, другие дескрипторы:
Вот что получится, если этот скрипт запустить.
Просмотр дескрипторов файлов, открытых скриптом
Скрипт открыл два дескриптора для вывода ( 3 и 6 ) и один — для ввода ( 7 ). Тут же показаны и пути к файлам, использованных для настройки дескрипторов.
Подавление вывода
Вот, например, как подавить вывод сообщений об ошибках:
Тот же подход используется, если, например, надо очистить файл, не удаляя его:
Итоги
Сегодня вы узнали о том, как в сценариях командной строки работают ввод и вывод. Теперь вы умеете обращаться с дескрипторами файлов, создавать, просматривать и закрывать их, знаете о перенаправлении потоков ввода, вывода и ошибок. Всё это очень важно в деле разработки bash-скриптов.
В следующий раз поговорим о сигналах Linux, о том, как обрабатывать их в сценариях, о запуске заданий по расписанию и о фоновых задачах.
Уважаемые читатели! В этом материале даны основы работы с потоками ввода, вывода и ошибок. Уверены, среди вас есть профессионалы, которые могут рассказать обо всём этом то, что приходит лишь с опытом. Если так — передаём слово вам.