Как вывести направляющие в иллюстраторе
Направляющие линии
Строго говоря, термин «направляющие линии» является обобщением направляющих двух типов:
По умолчанию все вновь создаваемые направляющие линии фиксируются (locked). Однако в любой момент фиксацию можно отключить и переместить направляющую в новое положение, удалить, изменить параметры и т. д.
Для того чтобы получить возможность создавать линейные направляющие, необходимо вывести на экран измерительные линейки, выполнив команду Show Rulers (Показать линейки) меню View (Просмотр).
Измерительные линейки необходимы, поскольку они «скрывают» бесконечное число вспомогательных линеек, которые «вытаскиваются» из них с помощью кнопки мыши (рис. 5.11):
Для того чтобы любой объект (или совокупность объектов) превратить в «направляющий» (рис. 5.12), достаточно выделить его и выполнить команду Make Guides (Образовать направляющие) меню View | Guides (Просмотр | Направляющие).
Если возникает необходимость выполнить какие-либо действия (переместить, удалить и т. д.) с направляющими линиями, сначала их нужно освободить от фиксации командой Lock Guides (Закрепить направляющие) меню View | Guides (Просмотр | Направляющие). Если команда помечена «галочкой», то все вспомогательные линии фиксированы. После выполнения команды (снятия «галочки») все вспомогательные линии становятся доступными для работы с ними.
Следует обратить внимание, что если необходимо зафиксировать отдельную направляющую линию, надо ее выделить и выполнить команду Lock (Закрепить) меню Object (Объект).
Рис. 5.12. Любой объект, кроме шрифта, может быть конвертирован в «направляющий»
Направляющие линии перемещаются, как и любые объекты, простым перетаскиванием с помощью мыши, а удаляются посредством клавиши или «возвратом» обратно на измерительные линейки.
Объекты-направляющие можно снова вернуть в ранг «просто объектов». Для этого необходимо их выделить и выполнить команду Release Guides (Отменить направляющие) меню View | Guides (Просмотр | Направляющие).
Однако наличие на рабочем листе разметочных линий, несмотря на их необходимость и полезность, в определенные моменты может мешать увидеть свое произведение во всей красе. Если удалять вспомогательные линии еще рано, можно временно их спрятать. В меню View | Guides (Просмотр | Направляющие) представлена команда Show Guides/Hide Guides (Показать направляющие/Спрятать направляющие), которая удаляет линии с поля зрения или возвращает их обратно.
Устанавливаем направляющие и линейку разметки страницы
by vecart_admin. Последнее обновление: 20 апреля, 2012
Сегодня мы рассмотрим полезную, а иногда даже необходимую функциональность Adobe Illustrator — использование линейки разметки страницы (Rulers) и установка направляющих (Guides). В проектах, где необходимо точное расположение фигур и объектов на рабочей области, данные возможности Adobe Illustrator будут незаменимы.
Линейка разметки страницы (Rulers)
Для того, чтобы включить линейку разметки страницы на вкладке View > Rulers выбираем пункт Show Rulers. В результате этого по левой и верхней сторонах страницы появится разметка в тех единицах, которые были установлены по умолчанию.
Для того, чтобы изменить единицы измерения линейки, щелкните правой клавишей мыши на линейке и выберите необходимый вариант.
Направляющие (Guides)
Сначала рассмотрим настройки направляющих. На вкладке Edit > Preferences выбираем пункт Guiides & Grid, либо жмем комбинацию клавиш Ctrl + K и в открывшемся окне выбираем пункт Guides & Grid. Здесь мы можем изменить цвет направляющих (Color) и их отображение (Style).
Теперь мы можем установить направляющие. Для этого, подносим курсор к линейке разметки страницы. Зажимаем левую клавишу мыши и тащим на рабочую область новую направляющую.
Для того, чтобы установить направляющую строго по линейке разметки страницы, зажмите и удерживайте клавишу Shift в момент ее создания.
Направляющие, как и другие фигуры на рабочей области, отображаются на панели Layers в порядке их создания.
Для того, чтобы временно спрятать направляющие на вкладке View > Guides выберите пункт Hide Guides (Спрятать направляющие), либо щелчком правой клавиши мыши вызвать контекстное меню и выбрать необходимый пункт.
Любая фигура на рабочей области может быть преобразована в направляющую. Для этого при выделенной фигуре на вкладке View > Guides выберите пункт Make Guides или нажмите комбинацию клавиш Ctrl + 5. А если вы передумали, то на той же вкладке выберите пункт Release Guides (Alt + Ctrl + 5).
Приемы в Adobe Illustrator Часть 2
Если честно, то я не люблю работать с направляющими в Adobe Illustrator. Хотя знаю, что эти штуки очень полезные и нужные. Наверное, я просто не привыкла к ним. Когда начинала изучать вектор, они мне показались до того сложными и непонятными, что я пролистала главы без должного изучения.
Направляющие очень важны для тех, кто создает точный вектор, например, для отрисовки логотипов или для создания сложных технических макетов.
Для тех, кто рисует, как я, то есть не оглядываясь на координаты, главное, чтобы красиво было, они имеют не такое уж и важное значение.
Пожалуй, самое важно, что нужно запомнить при работе с направляющими, это то, что привязка определяется положением курсора, а не краями перетаскиваемого объекта.
К примеру, у вас есть направляющая и прямоугольник, нужно чтобы сторона прямоугольника строго совпадала с направляющей (см. рисунок, левый вариант).
Если вы схватите прямоугольник за любую точку (см. центральный рисунок), то привязать сторону при всех стараниях у вас не получится. Необходимо поместить курсор точно на границе объекта и затем его тянуть к направляющей. Когда курсор окажется в пределах 2 пикселов от направляющей, он будет привязан. При этом вид курсора изменится с черной стрелочки на белую.
Несколько основных горячих клавиш для работы с направляющими:
Показать/Скрыть направляющие —
Разблокировать/Заблокировать направляющие —
Создание направляющих из объектов в Adobe Illustrator
Как привязать направляющую к объекту в Adobe Illustrator
Часто бывает ситуация, когда не объект нужно выровнять по направляющей, а направляющую по уже созданному объекту. Рекомендую следующий способ решения.
Построение перспективы с помощью направляющих в Adobe Illustrator
Как спрятать направляющие в Adobe Illustrator
Для того чтобы показать/спрятать направляющие, вы можете нажать сочетание клавиш
, но еще больший контроль над ними обеспечивает помещение направляющих в собственный слой. Щелкните в палитре Layers на кнопке Create New Layer (Создать новый слой), укажите для него подходящее название и создайте в нем направляющие. Теперь вы можете спрятать все направляющие, щелкнув в строке слоя на значке глаза. Более того, можно даже создать несколько слоев с различными направляющими, чтобы обеспечить еще большую степень контроля над ними.
Быстрая блокировка выделенного объекта в Adobe Illustrator
Как быстро спрятать объект в Adobe Illustrator
Точный вид указателя инструментов в Adobe Illustrator
Эта страница была показана 74823 раза.
Линейки, сетки и направляющие
Использование линеек
С помощью линеек можно точно позиционировать и измерять размеры объектов в окне иллюстрации или на монтажной области. Точка, отмеченная цифрой 0 на каждой линейке, называется началом координат.
В Illustrator предусмотрены отдельные линейки для документов и монтажных областей. Одновременно можно выбрать только одну из линеек.
Глобальные линейки находятся на верхней и левой сторонах окна иллюстрации. По умолчанию начало координат линейки находится в левом верхнем углу окна иллюстрации.
Линейки монтажной области находятся на верхней и левой сторонах активной монтажной области. По умолчанию начало координат линейки монтажной области находится в левом верхнем углу монтажной области.
Различие между линейками монтажной области и глобальными линейками заключается в том, что для линеек монтажной области изменение начала координат выполняется на основе активной области. Кроме того, для линеек монтажной области можно задавать различные точки начала координат. Теперь при изменении начала координат линейки монтажной области нарушение узорных заливок объектов на монтажных областях не происходит.
Точка начала координат по умолчанию для глобальной линейки располагается в левом верхнем углу первой монтажной области, точка начала координат по умолчанию для линеек монтажной области располагается в левом верхнем углу соответствующей монтажной области.
Чтобы переключиться между линейками монтажной области и глобальными линейками, выберите «Просмотр > Линейки > Сменить на общие линейки» или «Просмотр > Линейки > Сменить на линейки монтажной области». Линейки монтажной области отображаются по умолчанию, поэтому параметр «Сменить на общие линейки» отображается в подменю «Линейки».
Чтобы показать или скрыть линейки видео, выберите «Просмотр» > «Линейки» > «Показать линейки видео» или «Просмотр» > «Линейки» > «Скрыть линейки видео».
Чтобы изменить начало координат линейки, поместите курсор на левый верхний угол окна иллюстрации, где пересекаются линейки, и затем перетащите туда, где должно находиться новое начало координат.
Во время перетаскивания перекрестье в окне и на линейках показывает изменение начала координат общей линейки.
Примечание. Изменение начала координат общей линейки затрагивает разбиение узоров.
Чтобы восстановить начало координат по умолчанию, дважды нажмите левый верхний угол, где пересекаются линейки.
Система координат теперь перемещена в четвертый квадрант, ранее она располагалась в первом квадранте. То есть в Illustrator CS5 значения по оси Y увеличиваются при перемещении вниз, а значения по оси X — вправо.
Для сохранения в документе предыдущей версии Illustrator глобальные линейки остаются в положении, заданном в таком документе. Хотя начало координат не перемещается в верхний левый угол, система координат переключается на четвертый квадрант.
Изменение единиц измерения
По умолчанию в качестве единиц измерения в Illustrator выбраны пункты (один пункт равен 0,3528 миллиметра). Можно изменить единицы измерения, используемые программой Illustrator для основных измерений, обводок и текста. Можно переопределить единицы измерения, используемые по умолчанию, при вводе значений в полях.
Примечание. Параметр «Общие» затрагивает линейки, измерение расстояния между точками, перемещение и трансформацию объектов, настройку сетки и интервалы между направляющими, а также создание фигур.
Совет. При выборе пикселов и точек можно задать значение XpY, где X и Y являются количеством пикселов и пунктов (например, 12p6 обозначает 12 пикселов и 6 пунктов).
Использование сетки
Сетка расположена позади графического объекта в окне иллюстрации и не печатается.
Когда границы объекта окажутся в пределах 2 пикселов от линии сетки, объект будет привязан к точке.
Примечание. Если выбран параметр «Просмотр > Просмотр в виде пикселов», команда «Выравнивать по сетке» меняется на «Привязать к пикселу».
Использование направляющих
Направляющие помогают выравнивать текст и графические объекты. Можно создавать направляющие линейки (прямые вертикальные или горизонтальные линии) и направляющие объекты (векторные объекты, которые преобразуются в направляющие). Как и сетка, направляющие не печатаются.
Можно выбрать один из двух стилей направляющих – точки и линии – и изменить цвет направляющих, воспользовавшись стандартными цветами или выбрав цвет с помощью палитры цветов. По умолчанию направляющие не закреплены, так что их можно перемещать, изменять, удалять и восстанавливать, однако их также можно закрепить в любом месте.
Создание направляющих
Чтобы преобразовать векторные объекты в руководства, выберите их и нажмите «Просмотр > Направляющие > Создать направляющие».
Чтобы упростить работу с несколькими направляющими, переместите их в отдельный слой.
Чтобы ограничить направляющие только монтажной областью, а не всем холстом, выберите инструмент «Монтажная область» и перетащите направляющие на монтажной области.
Перемещение, удаление и освобождение направляющих
Чтобы переместить направляющую, перетащите или скопируйте ее.
Чтобы удалить направляющую, нажмите клавишу Backspace (Windows) или Delete (macOS) или выберите «Изменить > Вырезать» или «Изменить > Очистить».
Чтобы удалить сразу все направляющие, выберите «Просмотр > Направляющие > Удалить направляющие».
Чтобы освободить направляющую, преобразовав ее обратно в обычный графический объект, выделите направляющую и выберите «Просмотр > Направляющие > Освободить направляющие».
Привязка объектов к опорным точкам и направляющим
При привязке к точке выравнивание привязки определяется положением курсора, а не краями перетаскиваемого объекта.
Когда курсор окажется в пределах 2 пикселов от опорной точки или направляющей, он будет привязан к точке. При привязке вид курсора меняется со сплошной стрелки на полую стрелку.
Использование быстрых направляющих
Быстрые направляющие временно привязываются к направляющим, которые появляются при создании объектов или монтажных областей или при манипулировании ими. Они помогают выравнивать, редактировать и трансформировать объекты или монтажные области по отношению к другим объектам, монтажным областям или и тем и другим путем привязки-выравнивания и отображения местоположения или координаты X, Y относительно исходного положения. Можно указать тип быстрых направляющих и отображаемых сообщений (например, метки измерения, выделение объекта или метки), выбирая соответствующие настройки «Быстрых направляющих».
Быстрые направляющие включены по умолчанию.
Выберите «Просмотр > Быстрые направляющие» для включения и выключения быстрых направляющих.
При создании объекта с помощью инструмента «Перо» или «Фигура» используйте «быстрые» направляющие для расположения опорных точек нового объекта по отношению к существующему объекту. Или при создании новой монтажной области используйте «быстрые» направляющие для ее размещения по отношению к другой монтажной области или объекту.
При создании объекта с помощью инструментов «Перо» или «Фигура» либо при трансформации объекта используйте контрольные линии быстрых направляющих для расположения опорных точек под заданными углами в 45 или 90 градусов. Задавайте эти углы в разделе Установка быстрых направляющих.
При перемещении объекта или монтажной области используйте «быстрые» направляющие для выравнивания выделенного объекта или монтажной области по отношению к другим объектам или монтажным областям. Выравнивание основано на геометрии объектов и монтажных областей. Направляющие отображаются при приближении объекта к краю или центральной точке других объектов.
При трансформировании объекта быстрые направляющие для удобства появляются автоматически.
Можно изменить условия показа быстрых направляющих, установив параметры «Быстрые направляющие».
Когда включен параметр «Выравнивать по сетке» или «Просмотр в виде пикселов», использовать быстрые направляющие нельзя (даже если выбрать в меню соответствующую команду).
Установка параметров быстрых направляющих
Выберите «Редактирование > Установки > Быстрые направляющие» (Windows) или «Illustrator > Установки > Быстрые направляющие» (macOS), чтобы задать следующие параметры:
Задается цвет направляющих.
Направляющие для выравнивания
Метки опорных точек и контуров
Отображает сведения о пересечении контуров и их центрировании вокруг опорных точек.
Отображает сведения для нескольких инструментов (таких как инструменты рисования и инструментов «Текст») о позиции курсора при его перемещении по опорной точке. При создании, выборе, перемещении или трансформации объектов отображается значение отклонения объекта от исходного положения по координатам x и y. Начальное местоположение появляется при нажатой клавише Shift во время выбора инструмента рисования.
Подсвечивает объект под курсором при перетаскивании курсора вокруг объекта. Цвет подсветки совпадает с цветом слоя объекта.
Отображает информацию при масштабировании, повороте и наклоне объектов.
Отображаются направляющие при рисовании новых объектов. Задаются углы, под которыми направляющие будут исходить из опорных точек или находящегося рядом объекта. Можно установить до шести углов. Введите угол в выделенном поле «Углы», выберите набор углов из всплывающего меню «Углы» или выберите набор углов из всплывающего меню и измените одно из значений в поле, чтобы настроить набор углов. Окно просмотра отражает выбранные установки.
Определяет количество точек между курсором и другим объектом, при котором включаются быстрые направляющие.
Измерение расстояния между объектами
Используйте инструмент «Линейка» для вычисления расстояния между любыми двумя точками и вывода данных в панель «Информация».
Нажмите две точки, чтобы измерить расстояние между ними.
Нажмите в первой точке и перетащите инструмент до второй точки. Перетащите курсор с нажатой клавишей «Shift», чтобы можно было перемещать инструмент только под углами, кратными 45°.
В панели «Информация» отображаются расстояния по горизонтали и вертикали от осей x и y, абсолютные расстояния по горизонтали и вертикали, общие расстояния и измеренные углы.
Переход к панели «Информация»
Используйте панель «Информация» («Окно > Информация») для просмотра сведений об области под курсором и о выделенных объектах.
Если выделен объект и активен инструмент «Выделение», в палитре «Информация» отображаются координаты x и y, а также ширина (Ш) и высота (В) объекта. На значения ширины и высоты влияет параметр «Использовать границы просмотра» в установках «Основные». Если выбран параметр «Использовать границы просмотра», Illustrator включает ширину обводки (и другие атрибуты, такие как тени) в размеры объекта. Если параметр «Использовать границы просмотра» не выбран, Illustrator измеряет только размеры, определяемые векторным контуром объекта.
Если используется инструмент «Масштаб», то, после того как кнопка мыши отпущена, в палитре «Информация» отображается коэффициент увеличения и координаты x и y.
Если используется инструмент «Кисть», в палитре «Информация» отображаются координаты x и y, а также название текущей кисти.
Выберите команду «Показать параметры» в меню панели или нажмите двойную стрелку на вкладке панели, чтобы отобразить значения цветов заливки и обводки выделенного объекта и имя узора, градиента или оттенка, примененного к выделенному объекту.
Примечание. При выборе нескольких объектов в панели «Информация» отображается только информация, общая для всех выбранных объектов.
Разбираемся с сеткой в Adobe Illustrator
От переводчика
Этот перевод как бы дополняет мою предыдущую публикацию про Pixel Perfect, без которого она была бы неполной, тем более что оригинальная статья про Pixel Perfect ссылается на оригинальную статью этого перевода.
Как и в прошлый раз, одна из целей, почему я пишу эту статью на Хабр (а не ограничиваюсь, к примеру, переводом на Tuts+) — это составление после перевода полезных ссылок по теме. Призываю хабражителей так же делиться своими соображениями и инструментами, которыми вы пользуетесь при создании сеток, может быть какими-то другими редакторами. Один мой знакомый товарищ прокомментировал предыдущую статью таким образом, что, конечно, материал прикольный, но сам он пользуется Sketch’ем, а там это всё из коробки. Расскажите, чем пользуетесь вы?
Кстати, хотя в статье речь идёт об Adobe Illustrator, в Adobe Photoshop можно так же использовать и пиксельную сетку, и привязку к пикселям, и свою собственную настраиваемую сетку.
Краткое содержание
Разбираемся с сеткой в Adobe Illustrator
На сегодня Adobe Illustrator — один из самых популярных векторных редакторов. Это такая большущая программа, и если вы новичок, то может пройти довольно много времени, если вы будете вникать в то, за что та или иная кнопка или опция отвечают.
Так получается, что некоторые функции упускаются из виду новичками, и я хотел бы поделиться с вами одной из них. Лично я был бы очень рад, если бы мне кто-нибудь рассказал об этой теме в ту пору, когда я был новичком.
Да, я собираюсь рассказать вам о Сетке.
Что такое Сетка?
Как и в изучении любого другого вопроса давайте сначала дадим определение изучаемому термину.
Если обратиться к онлайн-словарю Merriam-Webster, сетка — это сеть равномерно расположенных вертикальных и горизонтальных линий(например, для позиционирования точек на карте).
Ещё более полное определение можно найти в Википедии, потому что там оно как раз таки дано с точки зрения графического дизайна: «Сетка — это пространство (обычно двухмерное), которое состоит из серии пересекающихся прямых (вертикальных, горизонтальных или расположенных под углом) или кривых направляющих, которые используются для упорядочивания контента. Сетка служит как бы основой, благодаря которой дизайнер может размещать на макете различные графические элементы (изображения, символы, параграфы текста) в правильном порядке таким образом, чтобы они приятно смотрелись на макете, легко читались. Сетка так же используется для того, чтобы выстроить отношения между различными графическими элементами, например определить отношение размеров или расположения разных элементов относительно друг друга, или относительно холста.
Кстати, сетка Adobe Illustrator состоит только из строго вертикальных и горизонтальных линий. Если вам для работы нужны кривые или ещё какие-то более сложные сетки, то вы сможете создать их с помощью гайдов-направляющих, это на самом деле довольно несложно.
Почему знание Сетки важно?
Мы дали общее представление того, что из себя представляет Сетка. Но зачем ей вообще пользоваться? Если ещё раз повторить кратко, то Сетка — это то, что помогает нам расположить элементы друг относительно друга и выставить отношения между размерами и расположениями объектов. Сетка как бы предлагает нам правила, по которым мы можем расположить объекты на макете, а самое главное — структурировать контент.
Кроме того, Сетка как инструмент помогает дизайнерам создавать Pixel Perfect изображения, что очень важно (на мой взгляд так вообще обязательно) при создании изображений для разных устройств с разными экранами.
Прежде чем я углублюсь в рассказ о том, как Сетка помогает создавать действительно качественные резкие изображения, мне бы хотелось вкратце рассказать о некоторых ключевых моментах, которыми различаются два типа изображений — цифровые изображения на экране, и напечатанные изображения.
Цифра VS Печать
Ни для кого не секрет, что цифровые изображения на экранах много чем отличаются от напечатанных изображений на бумаге. У каждого типа изображений своя цветовая схема (RGB у цифровых изображений и CMYK у печатных картинок), и каждый тип имеет своё выходное разрешение (разрешение экрана и разрешение при печати). Всё это создаёт разницу в том, каким образом создаются эти два типа изображений, в особенности то, каким образом получаются изогнутые, кривые линии.
Цифровые экраны имеют своё разрешение и свою пиксельную сетку (на любом экране квадратные пиксели выстроены один за другим в ряды). Это означает, что чтобы создать какую-то кривую линию, мы просто делаем какие-то пиксели полупрозрачными (альфа-канал) на этих участках искривлений, и это называется сглаживанием, которое искусственным образом помогает нам воссоздать на экране монитора кривую.
Принтер в свою очередь зависит от размеров бумаги и своей разрешающей способности при печати, что означает, что если у вас выставлено большое разрешение печати, то принтер прекрасно отпечатает вам кривую линию. Это так, потому что принтер может выводить точки на бумагу в несколько слоёв, т.е. у принтера нет нужны хитрить с полупрозрачностью пикселей, в отличие от экрана электронного устройства.
Использование привязок
Один из самых интересных вопросов, который может быть поднят в этой теме. Если вы используете привязки, то вы как бы говорите Illustrator’у выравнивать ваши объекты на холсте к вашей сетке либо пиксельной сетке.
Помните, что недавно я заикнулся о Pixel Perfect изображении? Теперь, когда вы знаете, в чём отличие напечатанных картинок от цифровых, отображаемых на экране, самое время поведать о том, в чём на мой взгляд главная роль Сетки.
Я уверен, что вы ранее наверняка видели различные иллюстрации на Dribbble или Behance с супер-чётким изображением. Лично я всегда удивлялся, как автору удалось вывести такие чёткие линии? Как оказалось, в этом нет ничего необычного! Он или она просто привязывали все объекты к пиксельной сетке и создавали каждый элемент с целыми значениями размеров в пикселях!
На всякий случай уточню, что под целыми значениями я имею ввиду числовые значения без дробных частей, т.е. например если мы собираемся нарисовать прямоугольник, то мы будем его рисовать с шириной 200 пикселей и высотой 100 пикселей, а не 200.84 пикселя на 99.8 пикселей.
Расширенное понятие сетки
Картинка лучше тысячи слов. Давайте я попробую показать вам на примере, как настроить сетку. Давайте проделаем шаг за шагом алгоритм, который вы будете проделывать каждый раз при создании нового проекта в Illustrator. Я уверен, вам это понравится.
Шаг 1
На заметку: вы наверняка обратили внимание на то, что мы поставили значения эффекта растеризации 300 PPI, хотя мы собираемся использовать наш дизайн на экране монитора. Скажем так, если мы используем бОльшие значения разрашения, то это не будет сильно заметно на экране, но если вдруг случится так, что вы захотите напечатать то, что нарисовали (пока не обращайте внимания на то, что мы создали документ в RGB), все ваши эффекты вроде теней выйдут в плохом качестве, если значение PPI было выбрано меньше 300.
В самом деле, вы в любой момент можете изменить значение PPI, если зайдёте в Effect > Document Raster Effects Settings.
Шаг 2
После того, как вы настроили документ, создайте чёрный квадрат размерами 100х100 пикселей, и разместите его точно в левом верхнем углу Холста, используя палитру Align.
Шаг 3
Чтобы понять, как работает сетка, давйте посмотрим на это. Открываем меню View > Show Grid (или нажимаем Ctrl + „), и тут же на экране появляется стандартная сетка 1000х4.
Шаг 4
Теперь мы видим сетку, но как же она работает? Давайте попробуем подвигать маленький квадратик с помощью стрелок на клавиатуре и посмотреть, что получится.
Наш маленький квадратик будет перемещаться на несколько пикселей с каждым нажатием, ничего особенного. Ничего не происходит, потому что мы не включили опцию Привязки к Сетке.
Давайте отменим наши последние шаги, вернём квадратик на своё место, и зайдём в меню View → Snap to Grid (Shift + Ctrl + Y), а потом снова оппробуем поперемещать наш объект.
Вот теперь мы можем увидеть разницу. Попробуйте поперемещать объект, чтобы понять, что происходит. Каждое перемещение квадрата происходит с привязкой к горизонтальной или вертикальной линии Сетки.
Что в самом деле означают эти настройки?
Это очень легко, смотрите. Через каждые 1000 пикселей Illustrator будет рисовать клетку, поделенную на 4 части (тем самым внутри клетки появится сетка 2х2), т.е. получатся клетки, каждая из которых размером 1000 х 1000 пикселей, и в свою очередь поделена ещё на 4 клетки размерами 250 х 250 пикселей (1000/4 = 250).
Т.к. наш холст имеет размеры всего лишь 800х800 пикселей (т.е. полностью умещается три квадрата сетки по 250 пикселей и ещё остаётся 50 пикселей), привязка будет срабатывать на верхнюю и левую часть этого пространства, которая умещается в 1000 х 1000 пикселей. А нижняя и правая часть пространства на линии толщиной 200 пикселей, выделенной красным, остаётся незадействованной.
Теперь если мы вернёмся к нашему маленькому чёрному квадрату, то мы увидим, что он прилипает только к линиям сетки, которые располагаются в 250 пикселях друг от друга, при том, что сам квадратик 100х100 пикселей. Если бы чёрный квадрат был размером 250х250 пикселей, то он бы занимал целую клетку сетки, и прыгал бы точно в одну из 16 маленьких клеток.
Настройки сетки
Я надеюсь, что в предыдущем шаге вам стало всё понятно о том, как работает сетки, но вы должны понимать, что в разных проектах вам придётся настраивать разные сетки под разные нужды, в зависимости от размеров вашего холста, и того, как и по какому закону вы хотите размещать ваши элементы на холсте.
Лично для себя я решил, что использование минимальных возможных значений является самым удобным, и если совместить всю мощь возможностей Сетки и инструмента PathFinder, то я получаю возможность супербыстро размещать все свои объекты так, как мне удобно.
Быстрое прототипирование с использованием сетки
Давайте выполним небольшое упражнение и попробуем сделать быстрый прототип веб-сайта с использованием сетки через каждые 800 пикселей с разделением на 4 шага на холсте размером 800 х 800 пикселей.
Да, я знаю, что дефолтным минимальным размером для веб-сайта в наши дни считается размер в 960 пикселей, но мне хочется просто показать вам небольшой пример, как мы можем использовать сетку для быстрого прототипирования.
Шаг 1
Создаём прямоугольник размером 800х200 пикселей и распологаем его сверху нашего холста, раскрасим его цветом #191919. Теперь возьмём инструмент Текст и подпишем этот элемент как Шапку нашего веб-сайта.
На заметку: Если у вас есть более мелкие элементы, которые не обязаны быть привязаны к сетке, в нашем примере это тексты-подписи к прямоугольникам, просто выделите их, зайдите в меню View и снимите галочку с опции Snap to Grid.
Шаг 2
Создадим небольшой прямоугольник размером 600х400 пикселей и цветом #191919 и попробуем разместить его, используя кнопки на клавиатуре, в левой части нашего холста, сразу под шапкой. Этот жлемент так же следует подписать, это будет Content.
Шаг 3
Давайте создадим объект поменьше размером 200х400 пикселей цветом #B24747 и потом разместим его в правой части, справа от контента, а потом подпишем его Sidebar.
Шаг 4
Завершаем наше прототипирование добавлением последнего элемента 800х200 пикселей и цветом #191919. Расположим этот прямоугольник внизу холста и назовём его Footer.
Грубо говоря, только что за несколько секунд нам удалось набросать макет сайта. Здорово тратить на такие вещи так мало времени, не правда ли?
Двойственная привязка
Прежде чем вы броситесь эксперементировать с сеткой, я хотел бы рассказать вам о разнице между Привязкой к настраиваемой сетке и Привязкой к пиксельной сетке.
По умолчанию, если вы создаёте новый документ, режим Preview обычно выставлен в положение Default. Это означает, что то, что вы создаёте — это то, что вы видите. (Т.е. вы видите вектор таким, какой он есть, не расстрированным). В этом случае опция Snap to относится к Сетке, которую вы настраиваете, и Сетка зависит от тех значений, которые вы выставите в параметрах.
Если вы включите Pixel Preview (View → Pixel Preview) и приблизите изображение, Illustrator покажет вам пиксели, из которых состоит ваше векторное изображение. Когда режим привязок включен на пиксели, каждое нажатие на стрелки клавиатуры будет перемещать ваш объект на фиксированное число пикселей, которое выставлено в настройках Keyboard Increment.
На заметку: Да, вы можете включить Keyboard Increment на любое кол-во пикселей, которое вам удобно. Эта опция располагается в меню Edit > Preferences > General > Keyboard Increment.
Ключевое различие между двумя способами привязки в том, что если вы каким либо образом создали объект с нецелыми значениями размеров, например 200.9х60.40 пикселей, привязка к пикселям изменят это, и сама автоматически округлит ваши значения.
Я рекомендую вам, если вы создаёте объекты в режиме привязки к сетке, всегда переключаться в режим Pixel Preview и проверять, нормально ли ваши объекты встраиваются в Пиксельную сетку. В этом случае к моменту окончания работы над вашим дизайном у вас получится резкое качественное изображение, и вам не придётся решать никаких проблем.