Как вывести прибыль с казначейского счета

Порядок расчетов с казначейством по госконтрактам в 2021 году

БКС-Тендер / Статьи / Порядок расчетов с казначейством по госконтрактам в 2021 году

В чем вообще разница между стандартным расчетным счетом компании в банке и лицевым счетом в казначействе? Разница в том, что деньги с расчетного счета можно переводить на нужды компании в свободном режиме, в то время как деньгами с казначейского счета можно пользоваться только при строгих условиях и далеко не на все цели. Средства, находящиеся на казначейском счете бюджетные, по закону они не принадлежат Поставщику (подрядчику, исполнителю), он ими только распоряжается. Расходовать средства бюджета можно на строго определенные цели.

Основная задача казначейского счета – контроль целевого расходования бюджетных средств. Разберем поподробнее все этапы расчетов с казначейством.

1. Поставщик (подрядчик, исполнитель) не вправе самостоятельно распоряжаться денежными средствами, находящимися на его казначейском счете. Разрешение на перевод средств с казначейского счета дает Федеральное казначейство. Расходовать денежные средства можно только на ограниченный перечень направлений. Данный перечень во вложении. При заключении контракта с Заказчиком компании необходимо четко знать структуру расходов на которые пойдут средства от контракта. Все эти расходы должны быть реальными и документально подтвержденными. На первом этапе мы бы рекомендовали сформировать перечень направлений на которые будут расходоваться средства, учитывая долю прибыли. Размер прибыли может определяться в самом контракте при его заключении. По государственному оборонному заказу, например, установлено, что норма прибыли не может превышать 20% от цены контракта. Важно то, что документально неподтвержденные расходы Поставщика (подрядчика, исполнителя) перечислению не подлежат, даже если контракт им исполнен. Остатки средств с казначейского счета в таком случае переводятся в доход бюджета.

2. После распределения всех направлений расходов, с возможностью их документального обоснования, Поставщик (подрядчик, исполнитель) формирует документы, являющиеся основанием для распоряжения средств с казначейского счета. Основанием для осуществления платежей с казначейского счета являются следующие документы:

1) Контракт. Его можно не предоставлять, если он был предоставлен в казначейство при открытии лицевого счета.

2) Товарные накладные, акты выполненных работ (оказанных услуг). Документы, подтверждающие факт выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров должны быть подписаны уполномоченными лицами со стороны Заказчика и со стороны Поставщика (подрядчика, исполнителя) – эти лица должны быть указаны в контракте и в карточке образцов подписей, которая была передана в казначейство для открытия казначейского счета.

3) Сведения об операциях с целевыми средствами, код формы по ОКУД 0501213. Данная форма отображает направление расходов, на которые будут направлены денежные средства. Перечень расходов, как говорилось выше, жестко ограничен. Деньги с казначейского счета разрешено переводить на:

4) Платежное поручение. В платежном поручении обязательно должен присутствовать аналитический код раздела лицевого счета и детализированный код и наименование выплат согласно Перечню направлений расходования бюджетных средств.

5) Дополнительно, в качестве обоснования, может быть запрошена справка о распределении накладных расходов (форма в учетной политике) и выписка из регистров аналитического учета (Приложение N1 к Приказу № 4н от 10.01.19г.).

По каждому из вышеперечисленных документов нужно проверить, чтобы обязательно был указан уникальный идентификатор контракта – это обязательный реквизит для казначейства, по которому происходит отслеживание бюджетных средств.

3. Документы направляются в казначейство на проверку через Портал СУФД.

4. Казначейство во время проверки может запросить дополнительные документы, подтверждающие раздельный учет доходов, расходов, активов и обязательств. К таким документам согласно Приказа Минфина России от 25.12.2019 N 255н относятся Расчет накладных расходов и Расходная декларация. Ведение раздельного учета – обязанность получателя бюджетных средств. За нарушение ведения предусмотрена серьезная административная ответственность.

5. Перевод денежных средств Казначейством.

До момента полного исполнения контракта и подписания окончательных Товарных накладных, актов выполненных работ (оказанных услуг) переводить на свой расчетный счет прибыль запрещается. Федеральное казначейство переводит с казначейского счета прибыль компании только после получения подписанных с обеих сторон товарных накладных, актов выполненных работ (оказанных услуг). Как уже было сказано выше – компании обязательно соблюдать установленную норму прибыли. Если остатков на счете после выполнения контракта будет больше, чем норма прибыли – никто эти деньги компании не вернет.

Источник

Что такое казначейский счет и как с ним работать

Коммерческая компания может заключать государственные контракты. Последние представляют собой заказы, целью которых является удовлетворение государственных нужд. К примеру, госконтракты могут касаться строительства дорог, работы над оборонными сооружениями. Если компания получает такой контракт, ей выделяются бюджетные средства на исполнение заказа. Расходование этих средств подлежит особому контролю. Для обеспечения контроля над целевым использованием денег открываются казначейские счета.

Вопрос: Как узнать, в каком органе Федерального казначейства открыты лицевые счета должнику по исполнительному документу?
Посмотреть ответ

Что собой представляет казначейский счет

Казначейский счет – это отдельный лицевой р/с. Для его открытия нужно обратиться в местный отдел казначейства. Главная особенность этого счета: на него помещаются только бюджетные средства. Подобными р/с пользуются получатели выплат из бюджета, участники бюджетных процессов. Во всем остальном счет является совершенно обычным.

Открывать такой счет нужно только в том случае, если компания получает бюджетные средства по государственному контракту. Просто коммерческой фирме не обязательно иметь казначейский р/с. Нужен он только при наличии конкретных обстоятельств.

ВАЖНО! Получить бюджетные средства по контракту коммерческая фирма может только через казначейство. КС могут открываться бюджетными и некоммерческими учреждениями, коммерческими субъектами.

Для чего открывается казначейский счет

Казначейский счет позволяет увеличить степень контроля над целевым расходованием бюджетных средств. Казначейство обеспечивает полную проверку этих аспектов использования денег:

Вопрос: Может ли орган Федерального казначейства перенаправить предъявленный взыскателем исполнительный документ в тот орган Федерального казначейства, в котором должнику открыт лицевой счет?
Посмотреть ответ

Казначейство контролирует расходование бюджетных средств, которые предоставляются по следующим основаниям:

Казначейство выполняет эти функции:

Казначейское сопровождение исполняется на основании положений Постановления Правительства №1552 от 30 декабря 2016 года. В этом нормативном акте указано, что получатели бюджетных средств должны открыть р/с в казначействе. Именно на этот счет будут зачисляться целевые средства. Оттуда же они будут списываться.

Вопрос: Мы бюджетное учреждение, хотим принять участие в аукционе, объявленном в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ. В извещении установлено требование о предоставлении обеспечения заявки. Необходимо ли нам открывать спецсчет, если расчетный счет у нас открыт в казначействе?
Посмотреть ответ

Порядок открытия казначейского счета

Порядок открытия р/с регулируется Федеральным казначейством страны. Он содержится в приказе №21н от 17 октября 2016 года в редакции от 28 декабря 2017 года.

Для открытия счета нужно сначала подготовить документы. В частности, это заявка на открытие счета и карточка с образцами подписей. Если р/с открывается для обособленного филиала компании, то потребуется также ходатайство от центрального офиса. В этом ходатайстве должна содержаться просьба об открытии казначейского счета. Составляется документ в свободной форме. Его нужно заверить у управленца компании и главбуха центрального офиса.

Следующий важный документ – заявление на открытие КС. Составляется оно по форме 05311752. В документе содержится эта информация:

Следующий шаг – заполнение карточки образцов подписей. Составляется документ по форме 05311753. Что это такое? Карточка нужна представителям казначейства. Она позволяет известить сотрудников финансового учреждения о том, как выглядит оригинал подписей ключевых лиц компании. В документе также содержится оттиск печати фирмы. Госконтракты обычно предполагают работу с немалыми суммами. А потому наличие образцов подписей является необходимой мерой предосторожности. Карточку с образцами нужно заверить у нотариуса.

Это основной перечень документов. Однако казначейство может попросить дополнительные бумаги. Имеет смысл заранее собрать этот пакет документов:

Представители казначейства могут сравнить представленные клиентом бумаги с документами, запрошенными в различных государственных структурах. Решение об открытии р/с принимается в течение 5 суток. Через это время компании приходит соответствующее уведомление.

Особенности расходования средств с казначейского счета

Итак, компания открыла казначейский счет. Что дальше? На него поступают бюджетные средства, выделенные в рамках государственного контракта. Однако просто так расходовать их не получится. Сначала понадобится направить в отдел казначейства документы, подтверждающие целевой расход. К примеру, это могут быть следующие бумаги:

ВНИМАНИЕ! В платежных бумагах должен быть указан идентификатор государственного контракта.

Как правило, по контракту выделяются крупные суммы. Именно этим вызван столь усиленный контроль, а также особые требования к подписям. Для расходования средств ключевые лица в компании ставят свои подписи на документах. Последние должны точно соответствовать ранее представленным образцам. Соответствовать образцу должен и оттиск печати. Не допускается неразборчивости. Если подпись не соответствует образцу, сотрудник попросит поставить ее вновь. Если и в этом случае обнаружится несоответствие, клиенту отказывают в расходовании.

Расходовать средства можно только по тем направлениям, которые обозначены в контракте. Это могут быть следующие источники трат:

Средства могут тратиться только по назначению. К примеру, с бюджетными средствами нельзя осуществлять эти действия:

Иногда деньги можно переводить на счета подрядчиков и субподрядчиков. Это актуально при переводе зарплат сотрудникам, оплате за выполненные работы. Субподрядчикам средства переводятся для оплаты услуг ЖКХ, покупки проездных. Направлять средства на счета можно авансом. Если используется метод аванса, нужно предъявить в казначейство соответствующее соглашение и выставленный счет. Также оплата может проводиться при наличии фактических трат. В этом случае нужно предоставить в казначейство бумаги, подтверждающие факт расходов: документы о поставке продукции или предоставлении услуг.

Источник

Как платить НДС с аванса по госконтракту

Если вы получаете деньги по госконтрактам, то у вас должен быть открыт казначейский счет. Порядок расходования денег с него строго регламентирован. А как это влияет на уплату НДС, если вы налогоплательщик?

Зачем коммерческой фирме казначейский счет

Главная особенность казначейского счета в том, что на него поступают только бюджетные средства. Им пользуются участники бюджетных процессов. А когда обычная коммерческая фирма заключает госконтракт, она становится таким участником и обязана открыть счет в казначействе.

То есть если фирма получает госконтракт, на исполнение заказа ей выделяются бюджетные средства. А расходование этих средств подлежит особому контролю. Государство через казначейство контролирует получение и расход денег и выполнение обязательств в рамках договора.

Таким образом, казначейский счет открывают для контроля за бюджетными деньгами.

Аванс по госконтракту

Из нашей группы Вконтакте мы узнали, что иногда поступление денег на казначейский счет вызывает некоторые затруднения с тем, как платить НДС при получении аванса по госконтракту.

Вот что написал один из наших подписчиков:

Здравствуйте! Хочу задать вопрос про казначейские счета. Точнее про НДС. Что имеем: организация на ОСН получает денежные средства от заказчика на казначейский счет (госзаказы). Перевести с этого счета на свой расчетный счет она имеет право только по мере выполнения работ (акты, счета-фактуры). Например, получили на казну 10 000 000 руб., сделали реализацию на 2 000 000 руб. Эти 2 000 000 перевели на свой расчетный счет и ими можем оплачивать свои расходы. Вопрос по НДС. Мы должны начислять НДС с 10 000 000 руб., (НДС с аванса) или только с суммы реализации? Ведь вроде эти 10 000 000 и наши, но мы их не имеем право расходовать?

Заметим, что ситуация «классическая». Она описана в письме Минфина от 18 августа 2016 г. № 03-07-11/48423, и суть такая.

Никаких исключений в вопросе начисления НДС с полученных авансов нет, и то, что фирма до поры не вправе распоряжаться полученными деньгами, значения не имеет. Связь налогообложения с возможностью использования средств НК РФ не устанавливает.

Никакого ограничения по виду счетов, на которые получены денежные средства, чтобы не выставлять авансовый счет-фактуру, нет.

А для целей исчисления НДС действует единое правило. Моментом определения налоговой базы является наиболее ранняя из дат (подп. 1 п. 1 ст. 167 НК РФ):

Казначейский счет – это отдельный счет

Таким образом, несмотря на то, что фактически авансом, полученным на казначейский счет, по собственному усмотрению пользоваться нельзя, НДС на него начислить нужно обязательно (см. также Постановление АС ЦО от 18 декабря 2018 г. № Ф10-5498/2018).

Но чтобы не запутаться, данные о деньгах, которые хранятся на этом счете, отражайте в учете на счете 55 «Специальные счета в банках». А к нему откройте субсчет «Авансы по госконтракту».

На этом счете сделайте проводки по получению средств и начислите НДС с полученного аванса:

Дебет 55 «Авансы по госконтракту» Кредит 62 субсчет «Авансы полученные»

— получен аванс по госконтракту;

Дебет 76 «Расчеты по авансам полученным» Кредит 68 «Расчеты по НДС»

— начислен НДС с аванса по госконтракту.

Когда произойдет реализация, вы начислите НДС с реализации, а сумму авансового НДС примете к вычету.

После этого вы получите доступ к бюджетным деньгам. Их перечисление на расчетный счет отразите проводкой:

Дебет 51 Кредит 55 «Авансы по госконтракту»

— получены на расчетный счет средства по госконтракту.

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БУХГАЛТЕРА

Полная информация о правилах учета и налогах для бухгалтера.
Только конкретный алгоритм действий, примеры из практики и советы экспертов.
Ничего лишнего. Всегда актуальная информация.

Выбор читателей

Как вывести прибыль с казначейского счета. Смотреть фото Как вывести прибыль с казначейского счета. Смотреть картинку Как вывести прибыль с казначейского счета. Картинка про Как вывести прибыль с казначейского счета. Фото Как вывести прибыль с казначейского счета

Новые ФСБУ в Учетной политике на 2022 год

Как вывести прибыль с казначейского счета. Смотреть фото Как вывести прибыль с казначейского счета. Смотреть картинку Как вывести прибыль с казначейского счета. Картинка про Как вывести прибыль с казначейского счета. Фото Как вывести прибыль с казначейского счета

Как оплачивать работу 31 декабря и в ночь на 1 января 2022

Как вывести прибыль с казначейского счета. Смотреть фото Как вывести прибыль с казначейского счета. Смотреть картинку Как вывести прибыль с казначейского счета. Картинка про Как вывести прибыль с казначейского счета. Фото Как вывести прибыль с казначейского счета

Новые штрафы ФСС с 1 января 2022 года. Должен знать каждый бухгалтер

Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

Источник

Казначейское сопровождение контрактов

Министерство финансов предлагает обязать поставщиков открывать счета в казначействе при исполнении закупки. Пока такие поправки в 44-ФЗ обсуждают, давайте разберемся, что же такое казначейское сопровождение.

Как вывести прибыль с казначейского счета. Смотреть фото Как вывести прибыль с казначейского счета. Смотреть картинку Как вывести прибыль с казначейского счета. Картинка про Как вывести прибыль с казначейского счета. Фото Как вывести прибыль с казначейского счета

Для каких закупок сопровождение уже работает?

Казначейское сопровождение госконтрактов в 2017-2019 гг. регулируется постановлением от 30.12.2016 N 1552. Финансовое сопровождение применяют:

Победитель закупки и его подрядчики могут получить деньги только на отдельный счет, открытый в казначействе. Заказчик и контролеры видят всю цепочку платежей из бюджета к исполнителю и его субподрядчикам. Если на закупку распространяется казначейское сопровождение, заказчик прописывает в контракте обязанность для победителя:

Заказчик вносит информацию о казначейском сопровождении в план-график, контракт и извещение о закупке.

Как работает казначейское сопровождение?

Во всех платежных документах от заказчика к конечному получателю денег указывают идентификатор госконтракта, по которому можно отследить, куда и на что потрачены деньги.

Разберем подробнее схему и действия поставщика по постановлению № 1552.

Распорядители бюджета в течение 21 дня со дня заключения контракта выпускают нормативный правовой акт о том, какое казначейство будет сопровождать контракт и на что предназначен аванс.

Основные до­кументы­ для открытия лицевого счета в казначействе — государственный контракт и заявление юридического лица. По отзывам участников, это занимает 1-2 рабочих дня.

По заявлению исполнителя казначейство перечисляет ему деньги из аванса. Деньги можно получить на открытые в казначействе счета главного подрядчика или на счета его субподрядчиков. В некоторых случаях — на их банковские счета.

Заказчик оплатит только целевые расходы, которые предусмотрены в контракте, то есть на выплату заработной платы, закупку необходимых материалов и оборудования и т.д.

Переводить деньги можно по предоплате и по факту выполненных работ:

До того, как потребность возникла, деньги находятся на счетах казначейства. Срок перечисления денег был указан только в постановлении № 70 — 1-2 рабочих дня. В № 1552 сроки не оговорены.

Полномочия казначейства

При сопровождении контрактов казначейство имеет право проверить:

На выбор подрядчиков казначейство никак не влияет — это ответственность госзаказчиков.

Плюсы и минусы казначейского сопровождения

Попробуем найти хорошее в сопровождении:

Ответим на вопросы

Как вывести прибыль с казначейского счета. Смотреть фото Как вывести прибыль с казначейского счета. Смотреть картинку Как вывести прибыль с казначейского счета. Картинка про Как вывести прибыль с казначейского счета. Фото Как вывести прибыль с казначейского счета

Как вывести прибыль с казначейского счета. Смотреть фото Как вывести прибыль с казначейского счета. Смотреть картинку Как вывести прибыль с казначейского счета. Картинка про Как вывести прибыль с казначейского счета. Фото Как вывести прибыль с казначейского счета

Как вывести прибыль с казначейского счета. Смотреть фото Как вывести прибыль с казначейского счета. Смотреть картинку Как вывести прибыль с казначейского счета. Картинка про Как вывести прибыль с казначейского счета. Фото Как вывести прибыль с казначейского счета

Как вывести прибыль с казначейского счета. Смотреть фото Как вывести прибыль с казначейского счета. Смотреть картинку Как вывести прибыль с казначейского счета. Картинка про Как вывести прибыль с казначейского счета. Фото Как вывести прибыль с казначейского счета

а насчет выдержки, что Вы прислали, там несколько слов не хватает в начале:
«. Денежные средства, получаемые Поставщиком на осуществление расчетов в ходе исполнения Контракта, включая авансовые платежи, запрещается перечислять:
. На счета, открытые в банках юридическим лицам, заключившим с юридическим лицом – получателем субсидии (бюджетных инвестиций) договоры в рамках исполнения соглашений, условиями которых предусмотрены авансовые платежи, за исключением договоров:
— заключаемых в целях приобретения услуг связи, коммунальных услуг, электрической энергии, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписки на печатные издания, аренды, а также в целях осуществления работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих юридическим лицам инженерных сетей, коммуникаций, сооружений в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности;
— заключаемых с федеральными бюджетными или автономными учреждениями.»

Так видим смысл с точностью наоборот, как и все о чем говорится в СМИ.
Успехов и все ж жить по Правде (на Том свете придется за такие вещи ответить в первую очередь).

Добрый день, Айлана!

Вам нужно предоставить в казначейство заявление, форма которого утверждена в приказе от 19.12.2017 № 239н. Если вы работаете с казначейским сопровождением контракта, желательно прочитать приказ целиком, это снимет другие возможные вопросы.

Никто вам бп консультацию по Основному вопросу не даст. Здесь все сделано так, чтб не дать денегг или чтб вы за ними побегали. включая требование фото и вмдеофиксации сделанных работ и выездные инспекции..

Михаил, добрый день!

Все в порядке, разберетесь со временем) Да, вы не являетесь бюджетным учреждением, поэтому вы неучастник бюджетного процесса.

Добрый день, Андрей.
Предоставление казначейского обеспечения (казначейского аккредитива) обязательства при казначейском сопровождении происходит по следующей схеме:

1. Государственный заказчик (ГРБС) на основании заключенного договора (соглашения) о предоставлении субсидии или государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг представляет в свой ТОФК заявление на выдачу казначейского обеспечения в размере, указанном в контракте.
2. ТОФК государственного заказчика проверяет заявление: – на наличие у организации – исполнителя по государственному контракту (соглашению) лицевого счета, открытого в ТОФК для учета операций со средствами юридического лица, не являющегося участником бюджетного процесса; – на наличие в заявлении идентификатора государственного контракта (соглашения); – на непревышение суммы, указанной в заявлении на выдачу, над суммой операций по казначейскому обеспечению обязательств всего, с учетом ранее осуществленных по данному государственному контракту (соглашению) операций по казначейскому обеспечению обязательств; – на непревышение суммы, указанной в заявлении на выдачу, над суммой неиспользованных остатков лимитов бюджетных обязательств, отраженных на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом государственному заказчику (главному распорядителю средств федерального бюджета), с учетом ранее выданных казначейских обеспечений обязательств.
3. В случае успешного прохождения проверки ТОФК заказчика формирует казначейское обеспечение обязательств, направляет его в ТОФК исполнителя (головного исполнителя) и блокирует лимиты бюджетных обязательств по соответствующему бюджетному обязательству на лицевом счете заказчика на сумму казначейского обеспечения обязательств.
4. ТОФК исполнителя (головного исполнителя) информирует его о предоставленном ему казначейском обеспечении. В свою очередь, головной исполнитель может заключать договоры (контракты) с соисполнителями, если такие условия были включены в основной государственный контракт, и тогда контракты с соисполнителями также будут содержать требования о казначейском обеспечении.
5. Головной исполнитель представляет в свой ТОФК заявление на перевод казначейского обеспечения обязательств соисполнителю.
6. ТОФК исполнителя проводит проверку заявления на перевод, аналогичную проверке, указанной в п. 2.
7. В случае успешного прохождения проверки ТОФК исполнителя формирует переведенное казначейское обеспечение, направляет его в ТОФК соисполнителя и направляет копию переведенного казначейского обеспечения в ТОФК государственного заказчика для предоставления ему этой копии.
8. ТОФК соисполнителя информирует его о предоставленном ему переведенном казначейском обеспечении.
9. Соисполнитель заключает договор с поставщиком товаров, работ, услуг. Расчеты с применением казначейского обеспечения производятся в обратном порядке:
1. Поставщик предъявляет соисполнителю документы, подтверждающие факт выполненных работ, оказанных услуг, произведенную поставку.
2. Соисполнитель направляет платежный документ и документы-основания в свой ТОФК для оплаты.
3. ТОФК соисполнителя производит проверку платежных документов, предусмотренную Порядком санкционированных целевых расходов, проверку срока действия переведенного казначейского обеспечения (он должен быть актуален на момент представления платежных документов) и проверку соответствия идентификатора государственного контракта (соглашения), указанного в платежном документе, идентификатору государственного контракта (соглашения), указанному в переведенном казначейском обеспечении обязательств.

Источник

Как вывести прибыль с казначейского счета

приказом Федерального казначейства

от 11 января 2021 г. N 3н

ОТРАЖЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ ПО ЗАЧИСЛЕНИЮ И СПИСАНИЮ ЦЕЛЕВЫХ

СРЕДСТВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

ПРИ КАЗНАЧЕЙСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ В СЛУЧАЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ

ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ «О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2021 ГОД

И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ»

При осуществлении операций со средствами клиента документооборот, содержащий сведения, составляющие государственную тайну или иную охраняемую законом тайну, а также служебную информацию ограниченного распространения, осуществляется с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны и иной охраняемой законом тайны и нормативных правовых актов Российской Федерации.

Правила казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2020 г. N 2153 (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2020, 21 декабря, N 0001202012210047), и Порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 декабря 2020 г. N 301н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 января 2021 г., регистрационный N 62240).

Правила организации и функционирования системы казначейских платежей, утвержденные приказом Федерального казначейства от 13 мая 2020 г. N 20н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 июля 2020 г., регистрационный N 58915).

Распоряжение юридического лица в виде платежного поручения, составленного в соответствии с Требованиями Банка России ;

Положение о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденное Центральным банком Российской Федерации 19 июня 2012 г. N 383-П (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 22 июня 2012 г., регистрационный N 24667), с изменениями, внесенными указаниями Центрального банка Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 3025-У (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 14 августа 2013 г., регистрационный N 29387), от 29 апреля 2014 г. N 3248-У (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 19 мая 2014 г., регистрационный N 32323), от 19 мая 2015 г. N 3641-У (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 11 июня 2015 г., регистрационный N 37649), от 6 ноября 2015 г. N 3844-У (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 27 января 2016 г., регистрационный N 40831), от 5 июля 2017 г. N 4449-У (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 31 июля 2017 г., регистрационный N 47578), от 11 октября 2018 г. N 4930-У (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 24 декабря 2018 г., регистрационный N 53109), и Положение о ведении Банком России и кредитными организациями (филиалами) банковских счетов территориальных органов Федерального казначейства, утвержденное Центральным банком Российской Федерации от 6 октября 2020 г. N 735-П (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 5 ноября 2020 г., регистрационный N 60761).

Заявку на получение наличных денег (код формы по КФД 0531802) ;

Заявку на получение денежных средств, перечисляемых на карту (код формы по КФД 0531243) ;

Приложение N 20 к Порядку казначейского обслуживания.

Приложение N 25 к Порядку казначейского обслуживания.

6. Территориальный орган Федерального казначейства принимает представленные клиентом распоряжения, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, к исполнению в случае положительного результата выполнения процедур, указанных в пункте 5.1 Правил функционирования системы казначейских платежей, а также при выполнении следующих условий:

распоряжение соответствует положениям, предусмотренным настоящим Порядком, порядком санкционирования;

сумма по распоряжению не превышает остаток средств на указанном в распоряжении лицевом счете (разделе на лицевом счете).

7. Если представленные клиентом распоряжения соответствуют положениям, предусмотренным пунктами 5 и 6 настоящего Порядка, территориальный орган Федерального казначейства принимает их к исполнению с учетом порядка санкционирования.

8. В случае если распоряжение не соответствует положениям, предусмотренным пунктами 5 и 6 настоящего Порядка, территориальный орган Федерального казначейства в порядке и сроки, предусмотренные положениями пункта 5.8 Правил функционирования системы казначейских платежей, отказывает в приеме распоряжения к исполнению.

9. Распоряжение может быть отозвано клиентом в случаях и в порядке, предусмотренных Правилами функционирования системы казначейских платежей.

Суммы возврата дебиторской задолженности текущего финансового года, образовавшейся у клиента, учитываются как восстановление казначейских платежей на открытом клиенту лицевом счете (разделе на лицевом счете) с отражением по тем же кодам направления выплат, по которым был произведен казначейский платеж.

В случае если клиенту в территориальном органе Федерального казначейства открыто более одного лицевого счета, отсутствие в расчетном документе (распоряжении) номера лицевого счета является основанием для отнесения поступивших сумм к невыясненным поступлениям.

Не подлежат отнесению к невыясненным поступлениям денежные средства по расчетным документам (распоряжениям), в которых реквизиты позволяют определить принадлежность платежа:

при наличии в назначении платежа ссылки на номер и дату документа, по которому осуществлен возврат дебиторской задолженности;

в иных случаях, если реквизиты расчетного документа (распоряжения) позволяют определить принадлежность платежа.

Денежные средства, поступившие на основании:

расчетного документа (распоряжения) на возврат средств дебиторской задолженности, в котором отсутствует или указан ошибочный (несуществующий) код направления выплат, отражаются на лицевом счете (разделе на лицевом счете) как не разрешенные к использованию с целью последующего уточнения кода направления выплат;

расчетного документа (распоряжения), в котором указаны реквизиты, позволяющие определить принадлежность платежа, но не указан или указан ошибочный (несуществующий) код источника поступлений, отражаются на лицевом счете (разделе на лицевом счете) как не разрешенные к использованию с целью последующего уточнения клиентом кода источника поступлений;

расчетного документа (распоряжения), в котором указан номер лицевого счета и не указан или указан ошибочный (несуществующий) идентификатор контракта, отражаются на лицевом счете (разделе на лицевом счете) как не разрешенные к использованию с целью последующего уточнения идентификатора контракта.

В случае если денежные средства, отраженные на лицевом счете (разделе на лицевом счете) как не разрешенные к использованию, ошибочно перечислены клиенту, клиент представляет в территориальный орган Федерального казначейства распоряжение в виде платежного поручения для осуществления возврата указанных денежных средств плательщику.

В случае если денежные средства, отраженные на лицевом счете (разделе на лицевом счете), ошибочно перечислены клиенту плательщиком на соответствующий раздел на лицевом счете, их уточнение осуществляется на основании представленного клиентом в территориальный орган Федерального казначейства Уведомления с приложением письменного обращения плательщика, в котором указан аналитический код раздела на лицевом счете, на который данные денежные средства подлежат зачислению.

Приложение N 8 к Порядку казначейского обслуживания.

13. Уточнение невыясненных поступлений осуществляется на основании представленного клиентом в территориальный орган Федерального казначейства Уведомления.

Территориальный орган Федерального казначейства формирует распоряжение на возврат указанных средств плательщику:

по истечении 10 рабочих дней со дня поступления на казначейский счет невыясненных поступлений в случае, если расчетный документ (распоряжение) не содержит реквизитов, позволяющих определить предполагаемого получателя средств;

по истечении 10 рабочих дней со дня получения клиентом направленного ему территориальным органом Федерального казначейства Запроса в случае, если клиент не представил в территориальный орган Федерального казначейства Уведомление.

14. Клиент вправе в течение финансового года представить в территориальный орган Федерального казначейства Уведомление для уточнения операций, отраженных на открытом клиенту лицевом счете (разделе на лицевом счете).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *