Как вывести результат функции javascript
Функции в JavaScript. Классический способ создания
Статья, в которой рассмотрим, что такое функция и зачем она нужна. Разберём классический способ её объявления, параметры, аргументы и оператор return.
Что такое функция?
Функция – это именованный фрагмент кода, к которому можно обратиться в нужных местах программы по имени.
Довольно часто случается, что какие-то строчки кода повторяются. Чтобы уйти от этого можно написать функцию, а затем просто вызывать её в разных местах. Это один из классических сценариев использования функций, который позволяет упростить написание программ на JavaScript.
Кроме этого, функции позволяют очень хорошо структурировать код.
Например, если перед вами стоит какая-то задача, то чтобы проще её решить, можно разбить её на подзадачи, которые решают какие-то определённые функции. А затем уже используя их написать финальный код, который в данном случае сделать будет очень просто. Вдобавок к этому в такой код будет более просто вносить различные изменения и добавлять новые возможности.
JavaScript позволяет создавать функцию различными способами:
Объявление и вызов функции
Операции с функцией в JavaScript можно разделить на 2 этапа:
При составлении имени функции необходимо руководствоваться такими же правилами, что для переменной. Т.е. можно использовать буквы, цифры (0 – 9), знаки «$» и «_». В качестве букв рекомендуется использовать английский алфавит (a-z, A-Z). Имя функции, также как и имя переменной не может начинаться с цифры.
Параметры предназначены для получения значений, переданных в функцию, по имени. Их именование осуществляется также как переменных. Разделение параметров друг от друга осуществляется с помощью запятой.
Пример функции с двумя параметрами:
Если параметры не нужны, то круглые скобки в любом случае указываются.
Тело функции – это код, заключенный в фигурные скобки, который необходимо выполнить при её вызове.
2. Вызов функции. Объявленная функция сама по себе не выполняется. Для того чтобы функцию запустить, её необходимо вызвать. Вызов функции осуществляется посредством указания её имени и двух круглых скобок. Внутрь скобок при необходимости можно передать значения (аргументы) разделяя их между собой с помощью запятой.
Параметры и аргументы
Параметры – это переменные, которые описываются в круглых скобках на этапе объявления функции. Параметры доступны только внутри функции, получить доступ к ним снаружи нельзя.
Аргументы – это значения, которые передаём функции в момент её вызова.
Но если значение является ссылкой, то его изменения будет видно за пределами функции:
Переменные, объявленные внутри функции, называются локальными. Они не доступны вне функции.
При этом если переменная расположена вне всех функций, она называется глобальной.
arguments
Параметры – это не единственный способ, с помощью которого в JavaScript можно получить аргументы функции.
Доступ к аргументам через arguments выполняется точно также как к элементам обычного массива, т.е. по порядковому номеру.
Получение аргументов через arguments в основном используется, когда мы заранее не знаем их точное количество.
Например, создадим функцию, которые будет подсчитывать сумму всех аргументов, являющихся числами:
Через цикл for. of этот пример можно записать так:
При необходимости arguments можно преобразовать в обычный массив.
В JavaScript arguments можно использовать для написания очень гибких функций, которые в зависимости от количества аргументов, и, их типа, могут выполнять различные действия.
Все переменные, созданные внутри функции и её параметры являются локальными переменными этой функции. Они доступны только внутри этой функции, а также в других функциях, вложенных в неё, если там нет переменных с такими же именами. Вне функции её локальные переменные не доступны.
При этом внешняя переменная или функция будет доступна внутри неё.
Передачи одной функции в другую. Колбэки
Узнать является ли некоторый идентификатор функцией можно с помощью typeof :
Например, проверим является ли колбэк функцией перед тем как его вызвать:
Возвращаемое значение (return)
Без использования return :
С использованием return :
Инструкции, расположенные после return никогда не выполняются:
Функция, которая возвращает функцию
В качестве результата функции мы можем также возвращать функцию.
При создании таких конструкций нет ограничений по уровню вложенности, но с точки зрения разумности этим лучше не злоупотреблять.
Функцию, приведённую в коде мы можем также создать и так:
Кроме этого в качестве результата мы можем также возвратить внешнюю функцию:
Рекурсия
Функцию можно также вызвать внутри самой себя. Это действие в программировании называется рекурсией.
Кроме этого необходимо предусмотреть условия для выхода из рекурсии. Если это не сделать функция будет вызывать сама себя до тех пор, пока не будет брошена ошибка, связанная с переполнением стека.
Например, использование рекурсии для вычисления факториала числа:
Пример, в котором используя рекурсию выведем числа от указанного до 10:
Перегрузка функций в JavaScript
Перегрузка функций в программировании – это возможность объявлять в одном месте несколько функций с одинаковыми именами. Отличаются такие функции друг от друга параметрами. Используется перегрузка функций для того, чтобы можно было вызвать подходящую под переданные аргументы функцию.
В JavaScript не реализована перегрузка функций в том виде, как это реализовано в Си или других языках. Но подобную функциональность можно имитировать в JavaScript. Для этого у нас есть всё, что для этого необходимо.
Пример реализации «перегруженной» функции для вычисления оптимального количества ккал, которых необходимо человеку в день:
Новые возможности, которые появились в ES6+ для функций
Значение параметра по умолчанию
В языке, начиная с версии ECMAScript 6+ (2015+) параметру функции можно задать значение по умолчанию.
Например, установим параметру color значение по умолчанию ‘#009688’ :
До появление такой возможности в языке, задание параметру значения по умолчанию выполнялось так:
Оставшиеся параметры (rest parameters)
Что такое встроенные (стандартные) функции
В JavaScript имеется огромный набор встроенных (стандартных) функций. Данные функции уже описаны в самом движке браузера. Практически все они являются методами того или иного объекта.
Например, для того чтобы вызвать встроенную функцию (метод) alert, её не надо предварительно объявлять. Она уже описана в браузере. Вызов метода alert осуществляется посредством указания имени, круглых скобок и аргумента внутри них. Данный метод предназначен для вывода сообщения на экран в форме диалогового окна. Текстовое сообщение берётся из значения параметра данной функции.
Такой же результат будет получен, если для оператора return не указать возвращаемое значение.
Как вывести результат в JavaScript (2 часть)
Объявление переменных
и туда надо что-то положить (присвоить).
Положим туда число, которые вводит пользователь. Переменной multi_1 присвоена запись, теперь в multi_1 лежит число, которое ввел пользователь.
Объявим вторую переменную и положим туда число, введенное пользователем во второй input.
var multi_2;
multi_2 = document.getElementById(‘inp_2’).value;
После введения в документ переменных, больше нет нужды писать длинные выражения, они будут написаны только один раз – первый. Заменим наше громоздкое выражение переменными. Вот так:
Также можно одновременно и объявлять переменную и присваивать ей значение. Эта запись
var multi_1 = document.getElementById(‘inp_1’).value;
равносильна этой записи.
var multi_1;
multi_1 = document.getElementById(‘inp_1’).value;
Нежелательно раскидывать объявление переменных по всему коду, можно перечислить все вводимые переменные через запятую в начале скрипта, добавляя их туда по ходу написания кода.
Такой подход, позволяет увидеть все переменные, прост в использовании и в дальнейшем будет использоваться для оптимизации работы скрипта.
Тип переменных
Положить в ячейку можно не только выражение, но и числа, строки, функции. В JavaScript коде, не нужно указывать тип переменных, строки надо заключать в кавычки.
var test = ‘Hello baby’;
Операции с переменными
С переменными можно производить различные математические действия: сложение, вычитание, деление и.т.д.
var number1 = 10;
var number2 = 20;
alert(number1+number2);
Ошибки в переменной
Если значение переменной number1 оставить пустым, то в консоли разработчика или в окошке alert, появиться ошибка NaN – не число. Нельзя число 20 сложить неизвестно с чем и ждать результата.
При попытке просто вывода пустой переменной, мы увидим undefined. Это предупреждение, что содержимое ячейки number1 не определено. В консоли разработчика, можно видеть все ошибки по JavaScript, но бывает так, что ошибок нет, а скрипт не работает. В таком случае надо искать причину в HTML/CSS коде, других вариантов нет.
Вывод результата
После тега hr, добавим в HTML разметку span, куда выведется результат умножения двух чисел.
На данный момент результат мы видим только в окошке alert, но хотим увидеть его на странице в теге span.
function multi() <
var multi_1, multi_2;
multi_1 = document.getElementById(‘inp_1’).value;
multi_2 = document.getElementById(‘inp_2’).value;
alert(multi_1*multi_2);
>
Нам надо убедиться, что мы имеем дело с числами, поэтому сделаем проверку.
multi_1 = parseInt (multi_1);
multi_2 = parseInt (multi_2);
parseInt – это функция, которая проверяет содержимое input и если потребуется преобразование в число, то сделает это. Если пользователь случайно введет, число 10.5 или 10d, то функция сама обрежет до целого числа. Нам нужны числа, а не строки.Необходимо создать ещё одну переменную. назовем её result и присвоим значение умножения. В ячейке result будет храниться результат умножения двух чисел.
var result;
result = multi_1*multi_2;
Вернемся к тегу span, где планируется вывод результата умножения. Мне надо получить элемент span c id result_multi, мы получаем весь элемент span со всеми его свойствами.
Но мне нужно только одно значение, которое отвечает за то, что будет выводиться между парными тегами span, за это отвечает свойство innerHTML.
При выполнении этой команды, браузер найдет элемент с указанным id и внутри тега span, выведет значение переменной result.
Перед начинающим веб-разработчиком не стоит вопрос – изучать или не изучать JavaScript. Вопрос лишь в том, как максимально эффективно это делать, чтобы после изучения, можно было бы легко применять свои полученные знания на практике? Дело в том, что я разработал уникальный видео-курс по JavaScript, с практической информацией, которую я использую в создании сайтов.
Копирование материалов разрешается только с указанием автора (Михаил Русаков) и индексируемой прямой ссылкой на сайт (http://myrusakov.ru)!
Добавляйтесь ко мне в друзья ВКонтакте: http://vk.com/myrusakov.
Если Вы хотите дать оценку мне и моей работе, то напишите её в моей группе: http://vk.com/rusakovmy.
Если Вы не хотите пропустить новые материалы на сайте,
то Вы можете подписаться на обновления: Подписаться на обновления
Если у Вас остались какие-либо вопросы, либо у Вас есть желание высказаться по поводу этой статьи, то Вы можете оставить свой комментарий внизу страницы.
Порекомендуйте эту статью друзьям:
Если Вам понравился сайт, то разместите ссылку на него (у себя на сайте, на форуме, в контакте):
Комментарии ( 0 ):
Для добавления комментариев надо войти в систему.
Если Вы ещё не зарегистрированы на сайте, то сначала зарегистрируйтесь.
Copyright © 2010-2021 Русаков Михаил Юрьевич. Все права защищены.
JavaScript — вывод информации
Здравствуйте, в прошлой статье мы рассматривали синтаксис языка JavaScript. Мы узнали что такое циклы, переменные, массивы, логические операторы, функции и так далее.
Все эти операции проходят внутри страницы и никак не отображаются. Сегодня же мы научимся выводить необходимые данные на экран. Выводить будем обычную числовую переменную с помощью ActionScript, самыми разными способами.
Для того чтобы использовать все способы, которые будут указаны ниже, нам необходимо обращаться к объекту document. Это отдельный элемент языка JavaScript, который предназначен для работы с веб-сайтами.
Первый способ: функция writeln
Для вывода переменной таким образом нам необходимо её создать. Напишем такую строку: var message = «Hello World!».
Теперь поговорим о функции writeln. Её лучше всего использовать только при загрузке исходного варианта страницы, так внутренний контент будет изменен.
С помощью таких функций как writeln можно создать страницу, полностью написанную на JavaScript. Кроме этого, данная функция может быть полезна в том случае, когда необходимо уменьшить количество запросов с сервера.
Для того чтобы воспользоваться данной функцией, записываем команду document.writeln, в скобках записываем название нашей переменной, которое затем будет показано на экране.
Обратите внимание! Большинство инструкций для работы с веб-страницей являются составляющими пространства имен document, поэтому его необходимо вписывать перед самой функцией, через точку.
Второй способ: функция alert
Она не входит в пространство имен document, как writeln, поэтому его вписывать не нужно. Alert может отлично подойти для отладки кода веб-страницы. Его можно использовать и для взаимодействия с пользователем, но делать это не рекомендуется.
Alert имеет стандартный синтаксис любой JavaScript функции. Сначала записываем команду alert, в скобках записываем значение или переменной.
После этого в верхней части страницы всплывет окно с сообщением для пользователя, которое содержит кнопку «OK».
Данная функция может иметь множество применений, но не стоит злоупотреблять ей при работе с веб-сайтом, так как всплывающие окна могут вывести пользователя из себя. Кроме того, некоторые плагины блокируют функции типа alert.
Третий способ: функция getElementById
Это самый сложный и наиболее популярный способ вывода информации на экран. С его помощью вы сможете изменять текстовый контент вашей HTML страницы.
Как мы знаем — все HTML теги могут иметь идентификаторы. Именно к ним и обращается наша функция. GetElementById находит элемент по его ID, изменяет содержимое тега по желанию, при этом остальной контент остается без изменений.
Данная функция входит в пространство имен document, что требует указывать его перед самой функцией.
Как вы могли заметить, кроме getElementById присутствует непонятная команда innerHTML, после него идет знак равенства и текстовая строка. Так вот, эта команда, вместе со знаком равенства, находит определенный тег и «приравнивает» его содержимое строке в кавычках.
Данный метод лучше всего подходит для вставки текста через JavaScript, поскольку он имеет целый ряд преимуществ:
Заключение
В этой статье мы поговорили с вами о том, как выводить информацию на экран. Это можно сделать с помощью сообщений, а также меняя внутренний контент веб-страницы. Мы лишь немного затронули пространство имен document, которое имеет целый ряд функция для работы с веб-страницей. В следующих уроках мы ознакомимся с ними детально.
Можете самостоятельно экспериментировать с вышеописанными функциями, либо же скачивайте наши исходники. Удачи в изучении!
2 комментариев для “ JavaScript — вывод информации ”
Производитель:
Модель:
Выполненные работы: ремонт
А если вставка идет через переменную
h2 >Описание:
то ни чего не происходит, тоесть код php не работает, отображается только текст, без php. Помогите чайнику, может это по определению не должно работать, а может просто я тормоз. Заранее благодарю.
Функции
Зачастую нам надо повторять одно и то же действие во многих частях программы.
Например, необходимо красиво вывести сообщение при приветствии посетителя, при выходе посетителя с сайта, ещё где-нибудь.
Чтобы не повторять один и тот же код во многих местах, придуманы функции. Функции являются основными «строительными блоками» программы.
Объявление функции
Для создания функций мы можем использовать объявление функции.
Пример объявления функции:
Вызов showMessage() выполняет код функции. Здесь мы увидим сообщение дважды.
Этот пример явно демонстрирует одно из главных предназначений функций: избавление от дублирования кода.
Если понадобится поменять сообщение или способ его вывода – достаточно изменить его в одном месте: в функции, которая его выводит.
Локальные переменные
Переменные, объявленные внутри функции, видны только внутри этой функции.
Внешние переменные
У функции есть доступ к внешним переменным, например:
Функция обладает полным доступом к внешним переменным и может изменять их значение.
Внешняя переменная используется, только если внутри функции нет такой локальной.
Переменные, объявленные снаружи всех функций, такие как внешняя переменная userName в вышеприведённом коде – называются глобальными.
Глобальные переменные видимы для любой функции (если только их не перекрывают одноимённые локальные переменные).
Желательно сводить использование глобальных переменных к минимуму. В современном коде обычно мало или совсем нет глобальных переменных. Хотя они иногда полезны для хранения важнейших «общепроектовых» данных.
Параметры
Мы можем передать внутрь функции любую информацию, используя параметры (также называемые аргументами функции).
Параметры по умолчанию
Например, вышеупомянутая функция showMessage(from, text) может быть вызвана с одним аргументом:
Если мы хотим задать параметру text значение по умолчанию, мы должны указать его после = :
Теперь, если параметр text не указан, его значением будет «текст не добавлен»
В данном случае «текст не добавлен» это строка, но на её месте могло бы быть и более сложное выражение, которое бы вычислялось и присваивалось при отсутствии параметра. Например:
В JavaScript параметры по умолчанию вычисляются каждый раз, когда функция вызывается без соответствующего параметра.
Ранние версии JavaScript не поддерживали параметры по умолчанию. Поэтому существуют альтернативные способы, которые могут встречаться в старых скриптах.
Например, явная проверка на undefined :
…Или с помощью оператора || :
Возврат значения
Функция может вернуть результат, который будет передан в вызвавший её код.
Простейшим примером может служить функция сложения двух чисел:
Директива return может находиться в любом месте тела функции. Как только выполнение доходит до этого места, функция останавливается, и значение возвращается в вызвавший её код (присваивается переменной result выше).
Вызовов return может быть несколько, например:
Возможно использовать return и без значения. Это приведёт к немедленному выходу из функции.
Если функция не возвращает значения, это всё равно, как если бы она возвращала undefined :
Пустой return аналогичен return undefined :
Для длинного выражения в return может быть заманчиво разместить его на нескольких отдельных строках, например так:
И тогда всё сработает, как задумано.
Выбор имени функции
Функция – это действие. Поэтому имя функции обычно является глаголом. Оно должно быть простым, точным и описывать действие функции, чтобы программист, который будет читать код, получил верное представление о том, что делает функция.
Как правило, используются глагольные префиксы, обозначающие общий характер действия, после которых следует уточнение. Обычно в командах разработчиков действуют соглашения, касающиеся значений этих префиксов.
Например, функции, начинающиеся с «show» обычно что-то показывают.
Функции, начинающиеся с…
Примеры таких имён:
Благодаря префиксам, при первом взгляде на имя функции становится понятным что делает её код, и какое значение она может возвращать.
Функция должна делать только то, что явно подразумевается её названием. И это должно быть одним действием.
Два независимых действия обычно подразумевают две функции, даже если предполагается, что они будут вызываться вместе (в этом случае мы можем создать третью функцию, которая будет их вызывать).
Несколько примеров, которые нарушают это правило:
В этих примерах использовались общепринятые смыслы префиксов. Конечно, вы в команде можете договориться о других значениях, но обычно они мало отличаются от общепринятых. В любом случае вы и ваша команда должны точно понимать, что значит префикс, что функция с ним может делать, а чего не может.
Имена функций, которые используются очень часто, иногда делают сверхкороткими.
Это исключения. В основном имена функций должны быть в меру краткими и описательными.
Функции == Комментарии
Функции должны быть короткими и делать только что-то одно. Если это что-то большое, имеет смысл разбить функцию на несколько меньших. Иногда следовать этому правилу непросто, но это определённо хорошее правило.
Небольшие функции не только облегчают тестирование и отладку – само существование таких функций выполняет роль хороших комментариев!
Первый вариант использует метку nextPrime :
Второй вариант использует дополнительную функцию isPrime(n) для проверки на простое:
Второй вариант легче для понимания, не правда ли? Вместо куска кода мы видим название действия ( isPrime ). Иногда разработчики называют такой код самодокументируемым.
Таким образом, допустимо создавать функции, даже если мы не планируем повторно использовать их. Такие функции структурируют код и делают его более понятным.
Итого
Объявление функции имеет вид:
Для того, чтобы сделать код более чистым и понятным, рекомендуется использовать локальные переменные и параметры функций, не пользоваться внешними переменными.
Функция, которая получает параметры, работает с ними и затем возвращает результат, гораздо понятнее функции, вызываемой без параметров, но изменяющей внешние переменные, что чревато побочными эффектами.
Функции являются основными строительными блоками скриптов. Мы рассмотрели лишь основы функций в JavaScript, но уже сейчас можем создавать и использовать их. Это только начало пути. Мы будем неоднократно возвращаться к функциям и изучать их всё более и более глубоко.
Задачи
Обязателен ли «else»?
В ином случае она запрашивает подтверждение через confirm и возвращает его результат:
Есть ли хоть одно отличие в поведении этого варианта?
Оба варианта функций работают одинаково, отличий нет.
Перепишите функцию, используя оператор ‘?’ или ‘||’
В ином случае она задаёт вопрос confirm и возвращает его результат.
Сделайте два варианта функции checkAge :