Как вывести шноркель на буханку
Шноркель для Буханки
Шноркель для буханки очень важная вещь, тем более регулярно выезжающей на бездорожье.
Не секрет, что забор воздуха и установка самого фильтра двигателя не очень удачны у Буханки с завода — справа над рамой у колеса и при прохождении водных препятствий вероятность получить гидроудар очень высока.
Решение не ново — шноркель.
Производителей хватает, но мы взяли что бы в наличии в Твери от Автогур73.
Забегая вперед скажу, трафареты и сами «железки» отличаются и надо очень внимательно размечать отверстия в кузове.
С внешней частью особых заморочек не предвиделось — разметили, просверлили, поставили.
Пришлось пересверливать отверстия верхние, так как шаблон на 15 мм не бился с корпусом шнорка. В принципе не велика проблема, силикон потом скроет всё, но осадочек остался.
Далее наносим на пластиковый шноркель силикон, прикладываем и затягиваем длинными болтами. Почему взял длинные болты — я их использовал как шпильки, а затягивал шнорк гайкой с шайбой, дабы случайно не выдавить резьбовые втулки в корпусе. Далее, после высыхания силикона, уже зная длину, я заменил болты на нужные.
Есть старая хитрость для аккуратной заделки стыков силиконом, вдруг кто не в теме:
— проклеить молярный скотч рядом с герметизируемым изделием на равном расстоянии;
— нанести герметик;
— убрать излишки обезжиривателем, так сказать, сформировать угол;
— после подсыхания снять скотч;
— получится ровная кромка по границе изделий.
Шноркель на месте. Сразу сверлим снизу два отверстия 3 мм, так как после мойки Кёрхером вероятность попадания воды в шноркель велика и воде надо куда то деваться. Тем более мы топить машину до таких глубин не собираемся.
Было бы правильно просверлить отверстие 22 мм и поставить резиновую заглушку лонжерона от ВАЗ, но это оставили на будущие доделки. Пока наблюдаем за сим решением.
Решили дополнительно защитить пластиковый шноркель от веток, так как отзывы на форумах, особенно в зимнее время, не воодушевляли.
Всё просто, гнём алюминиевую трубу 25х2, варим в неё бонки под резьбы, сверлим кузов, подбираем болт, далее покраска и монтаж.
Но конечно же самое интересное осталось внутри.
Есть масса вариантов, как вывести воздухозаборник и поставить корпус фильтра в салоне Буханки, но у нас уже были сделаны подиумы под передние сиденья, а под столом стояла компрессорная станция Беркут, да и вариант создания собственного корпуса был предусмотрен на стадии создании подиумов и установки сидений.
Как обычно — папье-маше наше всё. Люблю делать такие модельки, очень удобно быстро отрезать или добавить материла при помощи молярного скотча. Так сказать 3Д моделирование в живую.
Далее конечно же идёт оцифровка в Солид Воркс с резкой деталей на лазере, гибкой и сваркой в готовое изделие.
В итоге получаем готовое лёгкое изделия из алюминия 2 мм толщиной под современный плоский фильтр от 3-х литрового Паджеро 2, которое чётко встаёт в нужное нам место.
С коллектором собираем при помощи силиконовых шлангов, купил их прям в грузовом отделе — прямой шланг на 70 мм и на 180 градусов 75 мм. Номеров не осталось, не подумал.
Опасался, что 75 шланг не обожмётся на 70 раструбе, зря, всё затянулось отлично, даже гильзовать не пришлось…
Сам фильтр внутри крепится на прижимных пластинах при помощи винтов, натяжка обеспечивается затяжкой винтов — 2 снизу изнутри и 2 сверху снаружи корпуса. Наружные винты имеют шайбу с прокладкой для исключения подсоса воздуха.
Сам корпус и его шланги не мешают ни переднему ни заднему сиденью, доступ к фильтру не сложный — нужно снять само сиденье и выкрутить 9 винтов крышки с прокладкой, ну и конечно уголки самого фильтра.
Куда же без финишных видов снаружи машины со шноркелем и его защитой.
На данный момент машина полностью доделана, даже все мелкие пожелания учтены. В собранном виде машина ездит по полям и лесам с весны, нарабатываются хотелки, уточнения. Пока ничего критичного, лишь пожелания, что-то дооснастить.
Подготовка к мокрому делу. Часть 1. Шноркель на Буханку
Я много читал в интернетах, в частности на Уазбуке, что в качестве воздуховода некоторые используют обычную канализационную трубу, диаметром 50 мм, но исходя из того, что диаметр диффузора карбюратора К151, установленного на моей машине примерно 75 мм, решено было делать и воздуховод таким же диаметром. Оставалось решить последний вопрос, а из чего именно делать этот самый воздуховод. Немного поразмыслив, в автомагазине были приобретены две резиновые гофры, вот такого плана
и два резиновых уголка
под внутренний диаметр 75. Так же один хороший человек подкинул два старых амортизатора от автомобиля «КАМАЗ». Немного поработав сначала болгаркой, а потом сваркой, я получил еще два замечательных отрезка трубы диаметром те же 75 мм
Но этого было не достаточно. Я знал, что в природе существует канализационная труба, диаметром как раз 75 мм, но как оказалось, это какой-то европейский стандарт, и поэтому в моем городе такой трубы мне найти не удалось. Побегав два дня в бесполезных поисках, я в итоге заказал эту самую трубу через интернет магазин, отдав за доставку в полтора раза дороже, чем стоит сама труба… В итоге, все необходимое было у меня на руках и я начал работу.
Сначала было решено немного модернизировать фильтр-бочку. Диаметр родных входного и выходного патрубков у него был около 60 мм. Меня это не устраивало. С помощью коронки на 75 родные патрубки были высверленны, а вместо них были вварены отрезки трубы КАМАЗовского аммортизатора.
Затем нужно было подумать о том, как пройдет воздуховод. Где-то еще с полгода назад, для облегчения работ по снятию-установки ГБЦ, в кожухе моторного отсека был вырезан люк. Сейчас я этот люк расширил, соответственно пришлось нарастить и крышку, его закрывающую.
В крышке затем с помощью коронки было сделано отверстие, и вварена труба от аммортизатора КАМАЗ.
В наличии остался еще одна труба от амортизатора. В ней с помощью дрели было сделано отверстие, и в него вварен штуцер для вентиляции картера, который я предварительно срезал с родного фильтра-кастрюли.
Далее, так как сварщик из меня не очень, все сварные соединения были промазаны кузовным герметиком, и все это дело было покрашено.
Когда краска высохла, с помощью резинового уголка две детали были собраны в одну,
так же был собран воздушный фильтр (тут в ход пошла уже канализационная труба),
и предварительно промерив, в кузове Буханки с помощью опять же коронки было высверлено отверстие под выход воздуховода наружу.
Оставалось придумать, из чего делать наружный защитный колпак. В гараже валялась какая-то прямоугольная крышка из металла, наверное, 2 мм., вот из нее этот самый колпак я и сделал.
Настало время собирать все в кучу. На карбюратор был надет оставшийся уголок, и далее было подсоединено все, что оставалось соединить. В качестве зажимов использовались обычные хомуты 70-90 купленные в ближайшем хоз магазине. Вот так стало все выглядеть в моторном отсеке,
а вот так в салоне
Оставалось промазать снаружи выступающую трубу герметиком
и надеть защитный колпак.
В колпаке, как видно, насверлены отверстия для забора воздуха. Так же в нем щель для забора воздуха снизу, и сзади. Надеюсь, шансы выйти из воды для моего автомобиля, с данными переделками существенно возросли.
Шноркель в буханку.
Доброго времени суток читающим мой б.ж.
Давно хотел заморочиться с шноркелем. Перерыл много вариантов, но все были с выводом трубы воздухозаборника в боковую часть. Вроде как просто, но в зеркала на буханке и так мало что видно, а тут еще труба намечается шноркеля. Вообщем решил делать не как у всех, а вывести трубу вперед.
В ногах пассажира как раз есть полукруглый отросток не понятно от чего.
Подрезав её аккуратно, вставил в неё трубу на 70 мм.
Обвариваем и зачищаем, шпаклюем и красим.
С лицевой правой стороны так же ввариваем кусок трубы.
Зачищаем, шпаклюем, красим
К трубе приварил крышку воздушного фильтра от инжекторной буханки. Сам же фильтр (от инжекторной буханки) расположился немного правее бардачка.
Соединяем кучей гофры.
Ногам пассажира данная конструкция не мешает.
Со стороны двигателя выглядит так.
Переднюю трубу наращиваем алюминиевой трубой.
Трубу красим в цвет кузова и в верхней части закрепляем на хомут. Хомут предварительно прихвачен сваркой в районе водослива.
Итог.
Шноркель на буханку, мой вариант ч.1
Всё достаточно просто, если нет перегородки.
Первым делом идем и закупаемся, нам понадобится:
1) Патрубок воздушного фильтра (дв.405,421) 3302Газель(3302-1109192-30) 2шт.
2) Шланг ГАЗ-3110,3302 ЗМЗ-406 воздухоподводящий гофр 31051109192 1шт.
3) Фильтр воздушный ГАЗ-3110,3302 ЗМЗ-406,40524 ЕВРО-3 в сборе низкий (ОАО ГАЗ) 3110110901010 1шт.
4) Кронштейн крепления фильтра воздушного 405,560,4215 3302-1109136-10 1шт.
5) Патрубок ГАЗ-3302 дв.ЗМЗ-40524,4216 ЕВРО-3 фильтра воздушного подводящий (ОАО ГАЗ) 32211109194 1шт.
6) Патрубок компенсирующий возд.фильтра УАЗ Патриот, ХАНТЕР 315900110940100
7) Хомут ленточный 060-080мм 2шт.
8) Хомут ленточный 070-090мм 8шт.
Идем на ближайшую авторазборку и покупаем кардан с внешним диаметром 70 мм. Мне обошлась покупка в 300р.
Далее, размечаем отверстие в капоте по диаметру трубы и дырявим его любым удобным способом.
Отрезаем 3 кольца. Одно ввариваем в перегородку, а второе используем на стык резинового уголка и гофры.
Из третьего нужно изготовить соединитель для подключения трубки выхода картерных газов. Штуцер отрезал от старого фильтра.
Устанавливаю резьбовые заклепки под крепеж фильтра. Предварительно кронштейну нужно подогнуть ухи.
Облагораживаю пространство и перехожу к сборке.
Забор воздуха будет осуществляться через решетку, где раньше был забор у печки. Для этого будет вариться короб с выходом и подключением прямо к воздушному фильтру.
PS
Это предварительный вариант. Чуть позже буду модернизировать, нужен ресивер перед входом в карбюратор, буду изготавливать емкость прям на карбюратор, вместо крышки. Практика езды с таким фильтром показала, что запуск на холодную и не сильно позже после остановки двигателя, проходит без проблем. Если прогретая машина постоит минут 20, приходиться маслать стартером, пока переобогащенная смесь испарённая из карбюратора в трубки не прососётся через двигатель, а это немного напрягает.
Установка шноркеля «РИФ» на «Буханку».
Работы выполнены в мастерской экстремального тюнинга ГАЛАГРИН
Как говорится: «Реклама — двигатель торговли.» Вот и я, читая журнал «4х4», увидел рекламу новой продукции фирмы «РИФ». Мне очень понравилась плоская форма шноркеля, позволяющая ему практически вплотную прижаться к корпусу машины, снижая тем самым риск быть оторванным ветками или сучьями. Решено — покупаем шноркель!
После вскрытия упаковки перед нами предстало само изделие, дополнительная гофра-воздуховод, а также крепеж. Необходимо отметить достаточно высокое качество изготовления шнорхеля.
Вместе с тем, в бочке меда оказалась маленькая, но все-таки ложка дегтя. В коробке отсутсвовало какое-либо описание или инструкция по установке шноркеля на «Буханку». Да и бумажный шаблон с разметкой отверстий не помешал бы. Продавец (между прочим официальный!) не смог толком объяснить, как устанавливать, сославшись на новизну изделия и отправив меня на просторы интернета. А на вопрос — хватит ли длины дополнительного воздуховода, — сказал, что «…у кого-то хватило, а некоторые докупали дополнительные патрубки от «Газели», которые такого же диаметра.
В принципе все было ясно, но не хотелось наломать дров. Параллельно с установкой шноркеля решили изменить расположения воздушного фильтра для облегчения его замены. На мой взгляд, штатное расположение фильтра впрыскового мотора (у меня ЗМЗ 409) доверили проектировать троечникам, которые даже не удосужились проверить, насколько легко провести операцию по его замене без дополнительного разбора моторного отсека и геморроя. Вот и мы решили: «Такой геморрой нам не нужен!»
Как видите нам потребовались дополнительные патрубки.
УАЗ 2206 2010, двигатель бензиновый 3.0 л., 180 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 25
Добрый день. А не могли бы поподробней описать/сфотографировать, как проложили трубки в подкапотном пространстве?
Хватает ему забора воздуха? Цена качество как? Пластик хороший или дешевый?
Воздуха хватает. Свиста при заборе воздуха нет. Цена полностью соответствует качеству, хотя хотелось бы и дешевле ))).
Шноркель хорош, но всё-же откуда фильтр с какого авто? Смотрю на его фото и мыслю что к моему дизель такой бы тоже подошёл.
Не знаю, такой достался от предыдущего хозяина.
7тыр подьемно вполне на фоне флагманов из австралии за 20т.р. Да и водопроводные решения никто не отменяет. Вентури молодцы, пока все рассуждали, они взяли и сделали.
Видел такой у нас в магазине Офроуд, понравился, но жабу ни кто не отменял, душит )).
А фильтр от чего, как будто родной переделан?
Такой фильтр мне достался от предыдущего хозяина машины.
за кусок пластмассы 7 тыс.- уроды, даже и деньги есть всё равно свой делать буду.
Здесь Вы не правы! Чтобы понять почему — смотрим толковый словарь. Урод — человек, некрасивый до безобразия или с какими-нибудь дурными, отрицательными свойствами. Называть уродами ребят, которые сегодня занимаются не купи-продай, а развитием отечественного производства качественных изделий для оснащения внедорожников просто невежливо. Могу предположить, что цена у них чем-то обосновывалась — затраты на разработку, изготовление прототипов и проведение их испытаний, подготовка прессформ, организация производства и т. д.
Вы сами занимались когда-нибудь организацией производства, особенно с нуля, в чистом поле? Думаю, что вряд ли. Я знаю, что это такое не понаслышке. Мы, например, производим сланцы и резиновые сапоги, в т.ч. для рабочих, охотников и рыбаков. Поверьте, это непросто (литье, швейка, логистика сырья и готовой продукции). А еще есть совсем не дешевый банковский кредит, который также надо обслуживать. Реально же снизить цену можно только при крупном серийном производстве, которое возможно при наличии соответствующего спроса.
Тут же речь идет о производстве акссесуаров для джипперов. Во всем мире такие изделия стоят недешево. И здесь уже хозяин-барин. Хочешь — покупаешь. Нет — городишь свой колхоз. Как говорится: «Колхоз — дело добровольное.»