Как вывести сотрудников с удаленки

Приказ об отмене дистанционного режима работы

В период распространения новой коронавирусной инфекции многие работодатели перевели свой штат на удаленную работу. Это касается только тех должностей, которые не связаны с производством и иной деятельностью, которую невозможно выполнять дистанционно. После отмены правительством режима повышенной готовности работодатели могут перевести работников обратно в офис. Для этого издают приказ об отмене дистанционного режима работы.

Оформляем выход с дистанционки

Порядок действий при выходе с дистанционного режима работы законодательно не установлен, поскольку перевод штата на такой режим был временным. Оформить обратный перевод сотрудников можно следующим образом:

Консультанты Роструда считают, что такой приказ необязателен, однако с его помощью можно утвердить работника, который будет отвечать за информирование персонала о выходе в офис. Если с сотрудниками было заключено допсоглашение к трудовому договору о дистанционной работе, то они выходят на рабочее место на основании допсоглашения, отменяющего дистанционку. Если соглашение о дистанционном режиме подписано на определенный срок, то другое допсоглашение по окончании этого срока подписывать не нужно.

Таким образом, данный приказ работодатель издает на свое усмотрение.

Составляем приказ об отмене дистанционного режима работы

Унифицированного бланка такого документа не разработано. Руководство компании может составить приказ в произвольной форме, соблюдая структуру такого рода бумаг. Документ печатают на фирменном бланке организации, на белом листе формата А4.

Что нужно указать в приказе:

В конце расписывается руководитель организации и работник, указанный в приказе.

Образец приказа

Общество с ограниченной ответственностью «Нептун»
Адрес: 426007, г. Ижевск, ул. Дубовая, д. 123, оф. 11, тел.: 8 (3412) 33-33-33
ИНН 1831231234, КПП 4566781234, ОГРН 1234123412345

Об отмене дистанционного режима работы

В связи с окончанием действия периода повышенной готовности

Генеральный директор Уткин / О.Р. Уткин

Источник

Как возвращать работников с удаленки: нужен приказ или нет?

Требование об обязательном переводе части сотрудников на удаленку отменены. Решение о возвращении работников в офисы или сохранении удаленки вправе принимать руководители организаций.

Многие компании продолжают работать в удаленном режиме или возвращают в офисы не более половины от всех сотрудников. Это связано с тем, что пандемия не закончилась, и цифры по заболеваемости не имеют пока стойкой динамики к снижению.

Возвращать работников в офисы и на предприятия лучше всего поэтапно, учитывая, что для многих ранее нормальная поездка на общественном транспорте, сегодня может оказаться стрессом. За время удаленной работы у многих «потерялись» навыки социального общения. Но, если решение уже принято, и пора по мнению руководителя компании возвращаться в офис, нужно оформить все приказы. Ведь кадровый документооборот может проверить трудовая инспекция.

Нужны ли приказы и какие

Какие приказы нужно оформить зависит от того, как переводили на удаленку.

В своем письме от 24.12.2020 № 14-2/10/П-12663 Минтруд перечислял те пункты, которые должны быть в приказах о переводе на удаленку.

Если в маленькой компании просто собрались, решили и разошлись по домам – никаких приказов оформлять не нужно. Достаточно также договорится с помощью любого канала связи и выйти на работу в офис.

Если сотрудников переводили временно на удаленную работу на основании приказа, нужно издать новый приказ о возобновлении работы в офисе.

Причем, уведомлять работников за два месяца об отмене удаленного режима в данном случае не нужно. Поскольку работников переводили на удаленный режим работы в особом порядке, который предусмотрен главой 49.1 ТК, статьи 72, 74 ТК не применяются.

Приказ составляется на бланке организации с ее реквизитами в произвольной форме. В нем нужно указать:

Если компания планирует возвращать работников в офис поэтапно, по несколько человек, издавать нужно несколько приказом. Для каждой группы возвращающихся работников свой приказ.

Пример приказа об отмене удаленного режима работы

Всех работников, нужно ознакомить с приказом. Учитывая, что работники на момент издания приказа находятся на удаленном режиме, ознакомление нужно провести дистанционно. Использовать можно те средства коммуникации, которые установлены в договоре либо в приказе при перехода не удаленку.

С приказом об отмене удаленного режима можно ознакомить:

Инструктаж по охране труда после удаленки

Трудовой кодекс устанавливает отдельный перечень случаев, когда нужно обязательно проводить инструктаж по охране труда.

После перерывов в офисной работе более двух месяцев должен проводиться внеплановый инструктаж. При возвращении сотрудников с удаленной работы считается, что перерыв был не очень длительным. Поэтому проводить обязательный инструктаж здесь не нужно. Он может быть проведен или по решению работодателя, или в том случае, если локальные инструкции по охране труда изменились в связи с пандемией.

Минтруд в письме от 15.10.2020 № 15-2/ООГ-3040 подробно отвечал на вопрос, нужно ли проводить инструктаж для сотрудников, вернувшихся в офис после удаленной работы.

Спецоценку по этому поводу проводить не нужно.

Как вывести сотрудников с удаленки. Смотреть фото Как вывести сотрудников с удаленки. Смотреть картинку Как вывести сотрудников с удаленки. Картинка про Как вывести сотрудников с удаленки. Фото Как вывести сотрудников с удаленки

Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

Источник

Дополнительное соглашение об отмене дистанционной работы

Если перевод на удаленный режим работы был временным в виду различных причин, то возвращение работников в офис надо оформить документально. Среди прочих бумаг работодатель составляет дополнительное соглашение к трудовому договору об отмене дистанционной работы. Это делается для всех работников, которые трудились на удаленке. Как его составить, расскажем в статье.

Общие сведения

Если работодатель переводил свой штат или отдельных сотрудников на дистанционный режим приказом и дополнительным соглашением к трудовому договору, то оформлять обратный перевод нужно аналогичным образом. То есть нужно издать приказ об отмене дистанционной работы и подготовить новые дополнительные соглашения с каждым работником.

Также нужно письменно уведомить работника о переходе в офис, если инициатива перевода на дистанционку исходила от работодателя. В ситуации когда сотрудник иногда приходит на работу, это сделать проще. Если же появляется редко, то уведомление можно отправить ему на электронную почту, указанную в трудовом договоре, или заказным письмом с отметкой о получении.

Уведомить работника нужно за 2 месяца до перевода, не позже, согласно ч. 2 ст. 74.1 ТК РФ. В случае когда инициатором перевода на удаленку был сам работник, от него требуется получить заявление с просьбой разрешить начать работать в офисе. В таком случае сроки значения не имеют.

Перевод с дистанционного режима на территорию работодателя не меняет трудовую функцию работника, поэтому не нужно заключать новый трудовой договор.

Внимание! Если работник был переведен на дистанционный режим работы на определенный срок, который прописан в дополнительном соглашении и приказе, то допсоглашение об отмене дистанционной работы и соответствующий приказ составлять не нужно. При наступлении указанной в документах даты сотрудник может начать работать на территории работодателя.

Составляем дополнительное соглашение об отмене дистанционной работы

Унифицированного бланка такого документа нет, поэтому работодатель составляет его в свободной форме. Что нужно указать в допсоглашении:

В конце расписываются работодатель и работник. Также нужно указать реквизиты сторон.

Образец дополнительного соглашения

Дополнительное соглашение № 47
к трудовому договору № 12-ТД от «30» марта 2015 года

об отмене дистанционной работы

«10» сентября 2020 года

Общество с ограниченной ответственностью «Астра» (ООО «Астра»), именуемое в дальнейшем «Работодатель», в лице генерального директора Ложкина Петра Петровича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и дизайнер Соколов Илья Ильич, именуемый в дальнейшем «Работник», с другой стороны, вместе именуемые «Стороны», заключили настоящее дополнительное соглашение к трудовому договору № 12-ТД от «30» марта 2015 года о нижеследующем:

Реквизиты и подписи сторон

РаботодательРаботник
ИНН 1839998887, КПП 776655448, ОГРН 9876598765432
Место нахождения: г. Киров, ул. Некрасова, д. 87, оф. 11Б.
Генеральный директор ООО «Астра»:
П.П. Ложкин
Паспорт: 9123 565656, выдан Октябрьским РОВД гор. Кирова, 22.09.2003 года.
Место жительства: г. Киров, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 123, кв. 11.

Работодатель: Ложкин / П.П. Ложкин
Работник: Соколов / И.И. Соколов
Экземпляр дополнительного соглашения на руки получил:
Соколов / И.И. Соколов

Источник

Может ли руководитель заставить выйти в офис после самоизоляции?

Я менеджер по продажам, живу и работаю в Москве в компании, которая проектирует станции водоочистки. После того как нерабочие дни отменили, руководитель планировал вывести людей в офис.

С 20 марта я работаю на удаленке и пока не готова вернуться к офисному режиму: мне там будет страшно.

Может ли руководитель заставить меня выйти в офис при условии, что я все могу делать из дома?

Вы можете продолжить работать удаленно, в том числе постоянно. Однако такое решение нельзя принимать в одностороннем порядке — придется договариваться с работодателем. Иначе он может применить дисциплинарные меры, вплоть до увольнения. Расскажу, какие варианты есть в вашей ситуации.

Как оформляется удаленная работа и выход в офис

Режим нерабочих дней, который был введен указами президента, уже давно закончился. На тот момент работодатели по-разному оформляли перевод сотрудников на удаленку. Это зависело от характера изменений и договоренности с работником.

В любом случае работодатель должен был издать приказ и с согласия работника внести изменения в трудовой договор или заключить с работником дополнительное соглашение.

Как я поняла из вопроса, удаленный режим труда после завершения нерабочих дней ваш работодатель хотел отменить. Но так же как и при введении этого режима, нельзя просто взять и обязать всех снова ездить в офис — решение нужно оформить в соответствии с трудовым законодательством. Особенности такой процедуры прямо зависят от того, как работодатель оформил перевод на удаленку каждого конкретного сотрудника.

Возможны два основных варианта оформления перевода на удаленную работу:

Получается, даже если работодатель нарушил закон, это не влияет на ваши обязанности по трудовому договору — вы должны исполнять их, как и прежде. Поэтому требования руководителя работать в офисе правомерны.

Источник

Иногда они возвращаются: как грамотно вернуть сотрудников в офис с удалёнки

«Два-три дня в неделю в офисе, остальные – дома»

IT-инструменты, которые использует Денис Бурлаков

Весной 2020 года российские компании в срочном порядке переходили на удалённый формат работы. Спустя год многие ограничения отменены и бизнес постепенно начинает возвращать сотрудников в офисы. Процесс этот непростой: опять нужно ломать устоявшиеся бизнес-процессы, адаптировать команду к новым условиям, придумывать решения для тех, кто не хочет выходить в офис по соображениям безопасности. О том, как вернуть сотрудников в офис, в своей авторской колонке для портала Biz360.ru рассказал директор финтех-компании RBK.money Денис Бурлаков.

Денис Бурлаков, гендиректор финтех-компании RBK.money , предприниматель и инвестор с 20-летним международным опытом. Окончил МГИМО по специальности «Международные экономические отношения». Профессиональную карьеру начал в корпорациях Deloitte и KPMG. Занимал руководящие посты в крупных российских холдингах – «Ростелеком», «Волготанкер», «Базовый элемент».

Как вывести сотрудников с удаленки. Смотреть фото Как вывести сотрудников с удаленки. Смотреть картинку Как вывести сотрудников с удаленки. Картинка про Как вывести сотрудников с удаленки. Фото Как вывести сотрудников с удаленки

Год назад, весной 2020-го, тысячи российских компаний были вынуждены перевести сотрудников на удалённый формат работы. Этот переход для большинства предприятий стал неожиданностью – и руководителям компаний пришлось адаптироваться к текущим реалиям уже в процессе работы. Сейчас, год спустя, перед ними встала новая нестандартная задача – вернуть персонал и бизнес-процессы обратно в офисы.

И тут нужно учитывать, что перестроенный график, изменённые форматы взаимодействия и схемы коммуникации нельзя вернуть в прежний режим одномоментно. Поэтому стоит начать вывод сотрудников с удалёнки постепенно. Например, по такой схеме: два-три дня в неделю в офисе, остальные – дома. Затем увеличивать процент офисных дней. При этом нужно мониторить состояние людей и их настроение – ведь многим было комфортнее работать из дома.

Нужно не забывать самому и напоминать сотрудникам о плюсах работы в офисе: в частности, о возможности лучше контролировать процессы, о разграничении рабочего и личного времени, о важности живого общения коллегами – и по рабочим, и по личным вопросам. Многие успели отвыкнуть от того, что необходимо каждый день с кем-то видеться и общаться, и офисная работа может помочь людям вернуть этот навык.

Очень важно в момент возвращения людей на рабочие места организовать их общение, чтобы сотрудники говорили друг с другом: рассказывали новости, делились переживаниями, выстраивали взаимоотношения. Это важно, чтобы люди не выгорели эмоционально, что, конечно, не может не отразиться на эффективности их работы.

Существует прослойка так называемых ковид-диссидентов, которые отрицают само существование коронавируса или преуменьшают его опасность и вред. Но есть и другой полюс – люди, которые боятся вируса сверх меры.

Эта категория сотрудников может отказаться выходить в офис, объясняя это страхом заразиться и заболеть. Для них следует провести разъяснительную работу: рассказать об ответственности компании, показать её заботу о здоровье сотрудников. В Москве, например, действуют правила, по которым сотрудники предприятий должны обеспечиваться масками и перчатками, для них должно проводиться тестирование на наличие коронавируса или антител к нему.

Для компании проведение подобных мероприятий может стать способом показать свою заботу о сотрудниках, развеять их страх заболеть. Например, наша компания регулярно проводит тестирование – и на наличие вируса, и на антитела. Кроме того, мы установили санитайзеры, проводится регулярная уборка и санобработка помещений.

Некоторых сотрудников вполне устраивает сложившаяся ситуация с удалённой работой. При этом необязательно страдают эффективность и продуктивность. Такие люди продолжают трудиться так же плодотворно, как и до введения карантина, или даже более эффективно. Возвращение их в офисный режим может вызвать обратный эффект: они станут менее эффективными или начнут задумываться о смене работы.

Поэтому стоит решить, нужно ли вообще возвращать в офис всех сотрудников. Возможно, имеет смысл ввести гибридный вариант, когда часть сотрудников работает в офисе, а часть – из дома.

Можно рассмотреть также вариант добровольного выбора, когда каждый человек сам решает, какой способ устроит его больше. Например, некоторые крупные компании оставили этот выбор за своими сотрудниками – в частности, Mail.ru и «Яндекс». Они не стали отменять удалённый режим работы, их сотрудники вольны сами приходить в офис по рабочим делам, если посчитают это необходимым. Мы тоже пошли по этому пути –сейчас часть команды работает из дома, часть вышла в офис.

За время пандемии система удалённой работы относительно хорошо настроилась. Люди научились участвовать в совещаниях в Zoom или Skype, планировать свою работу, совмещать рабочие вопросы и личные дела. А компании получили возможность сэкономить серьёзные деньги на аренде офисов и оплате коммунальных услуг.

Поэтому окончательное решение вопроса о переводе с удалённой работы на офисную должно быть основано на взаимных договорённостях руководства и персонала. Нарушение баланса может повлечь серьёзные проблемы в работе компании.

Если решение принято окончательно и сотрудники будут выведены в офис (неважно, все сразу или постепенно), необходимо правильно это оформить. При уходе на карантин с каждым сотрудником заключалось дополнительное соглашение к его трудовому договору, выпускались соответствующие приказы. Если компания решила, что удалённая работа должна быть завершена, то теперь нужно выполнить обратную процедуру.

Необходимо заключить новые дополнительные соглашения, в которых будет прописано, с какого числа каждый конкретный сотрудник должен будет вернуться к исполнению своих обязанностей на территории работодателя, издать приказы о выводе на работу, провести другие необходимые мероприятия. Без надлежащего документального оформления меры по безболезненному возвращению к офисному формату работы потеряют смысл, а работодателю будет грозить административная ответственность.

Как вывести сотрудников с удаленки. Смотреть фото Как вывести сотрудников с удаленки. Смотреть картинку Как вывести сотрудников с удаленки. Картинка про Как вывести сотрудников с удаленки. Фото Как вывести сотрудников с удаленки

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *